Назначение: Для стрелочных ЖД переводов
Напряжение питания и род тока: = 110 В, = 220 В, ~ 110 В, ~ 220 В
Номинальная мощность: 0,25 кВт, 0,37 кВт, 0,55 кВт
Номинальная частота вращения: 750 об/мин, 1380 об/мин, 1800 об/мин, 2450 об/мин, 3000 об/мин
Цена (без учета НДС): По запросу руб.
www.td-electroprivod.ru
Назначение. Электродвигатель типа МСП-0,1 (черт. 1272.00) предназначен для установки в электроприводах для перевода стрелок легких типов. В новых разработках электродвигатели МСП-0,1 не применяются.
Некоторые конструктивные особенности. Электродвигатели постоянного тока типа МСП-0,1 мощностью 0,1 кВт имеют последовательное соединение обмоток, являются двухполюсными, реверсивными, с горизонтальным валом на подшипниках качения типа Н 202.
Шарикоподшипники перед установкой должны быть расконсервированы и тщательно промыты в авиационном бензине от антикоррозионной смазки, затем на них наносят смазку ЦИАТИМ-201.
До декабря 1973 года электродвигатели МСП-0,1 изготовляли с диаметром вала (в месте соединения с электроприводом) 12 мм, а с декабря 1973 года — 14 мм. Для возможности установки электродвигателя с диаметром вала 14 мм в электроприводах, изготовленных до декабря 1973 года, необходимо на вал электродвигателя установить втулку кулачковую (черт. 20508.12.25) вместо ранее применявшейся.
В электродвигателях МСП-0,1 применяются щетки марки Г-3 типа К1. Щетки имеют размеры 8x12, 5x32 мм.
Электродвигатели МСП-0,1 являются электродвигателями закрытого типа; режим работы — повторно-кратковременный; изготовляются на номинальное напряжение 30, 100 и 160 В; имеют две обмотки возбуждения.
Электрические параметры электродвигателя МСП-0,1 приведены в табл. 31.
Электродвигатели должны без повреждения и остаточных деформаций выдерживать: а) в нагретом состоянии — 50%-ную перегрузку по току в течение 1 мин; б) в течение 2 мин — аварийное повышение скорости вращения на 50% сверх указанной на производственной табличке. Разность между скоростями вращения в разные стороны не должна превышать 10% среднего арифметического значения обеих скоростей вращения.
Таблица 31
Электрические параметры электродвигателя МСП-0,1
Параметры | Значение при номинальном напряжении, В | ||
30 | 100 | 160 | |
Номинальная мощность, кВт | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Потребляемый ток, А, не более | 10,0 | 2,5 | 1,8 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1300,0 | 1500,0 | 1500,0 |
кпд, не менее | 0,4 | 0,6 | 0,6 |
Механические параметры:
Вращающий момент на валу, Нм (кгс*см) 0,985 (10)
Воздушный зазор между полюсом и якорем, мм 0,5—0,75
Продольный люфт якоря, мм 0,2—0,7
Нажатие каждой щетки на коллектор, Н (гс) 3,92—5,88
(400-600)
Таблица 32
Обмоточные данные электродвигателя МСП-0,1
Параметры | Значение при номинальном напряжении, В | ||
30 | 100 | 160 | |
Сопротивление секции обмотки якоря при температуре 20'С, Ом | 0,65±10% | 6,6+10% | 17,8+10% |
Диаметр провода обмотки якоря, мм | 0,64 | 0,49 | 0,41 |
Число витков секции якоря | 11x2 | 33 | 53 |
Число проводников в пазу якоря | 44 | 66 | 106 |
Сопротивление обмотки возбуждения при температуре 20"С, Ом | 0,47+10% | 4,16±10% | 10,5±10% |
Диаметр провода обмотки возбуждения, мм | 1,56 | 0,86 | 0,64 |
Число витков обмотки возбуждения | 160 | 430 | 628 |
Число пазов якоря | 24 | 24 | 24 |
Число коллекторных пластин | 24 | 24 | 24 |
При износе щетки на 50% нажатие должно быть не менее 1,96 Н (200 гс). Биение коллектора якоря не более 0,05 мм. Искрение на коллекторе не должно быть выше второй степени.
Обмоточные данные электродвигателя МСП-0,1 приведены в табл. 32.
Обмотки якоря и возбуждения выполняются проводом марки ПЭВ-2, выводные концы обмоток возбуждения — проводом марки ПГВ — 1x1,5. Обмотки якоря и возбуждения пропитывают электроизоляционным лаком МЛ-92 вакуумным способом.
Схема обмотки якоря приведена на рис. 24, где шаг по пазам 1—12, шаг по коллектору 1-2.
Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Изоляция обмоток относительно корпуса электродвигателя должна выдерживать в течение 1 мин без пробоя или перекрытия при температуре (20±5)°С и относительной влажности окружающего воздуха до 90% испытательное напряжение 1500 В частотой 50 Гц.
Сопротивление изоляции обмоток электродвигателя относительно его корпуса при температуре окружающего воздуха (25±5)°С и относительной влажности до 90% должно быть не менее 100 МОм.
Условия эксплуатации. Электродвигатели типа МСП-0,1 могут работать при температуре окружающего воздуха от —40 до +55°С и относительной влажности окружающего воздуха до 90%. Двигатели устанавливают вне помещений в кожухе стрелочного привода в условиях вибрации с частотами 3—100 Гц при ускорении до 2g.
Габаритные размеры — 320x250x192 мм; масса — 20 кг
studfiles.net
Назначение. Электродвигатель типа МСП-0,25 (черт.22229-00-00) предназначен для установки в электроприводах для перевода стрелоктяжелых типов и на сортировочных горках.
Некоторые конструктивные особенности. Электродвигатели постоянного тока типаМСП-0,25 (рис. 28) мощностью 0,25 кВт с последовательным соединением обмотокявляются двухполюсными, реверсивными, с горизонтальным валом на подшипникахкачения № 60202 и № 60203. Шарикоподшипники перед установкой должны бытьрасконсервированы и тщательно промыты в авиационном бензине отантикоррозионной смазки, затем на них наносят смазку ЦИ-АТИМ-201.
В электродвигателях МСП-0,25 до 1974 года применялись щетки марки Г-3 типаК14-1. Щетки имели размеры 8x10x25 мм, выводы из провода ПЩС 1x32. С 1974 годаприменялись щетки марки Г-3 типа К4-2 размерами 8x10x25 мм, выводы из проводаПЩ — 1x50. В последние годы применяются щетки ЭГ8 ИЛФА 685.211.487(ФУЗ.594.1599), аналогичные щеткам, применяемым в электродвигателях МСП-0,15.
Электродвигатели типа МСП-0,25 являются электродвигателями закрытого типа;режим работы — повторно-кратковременный; изготовляются на номинальноенапряжение 30, 100 и 160 В и имеют две обмотки возбуждения.
Вал электродвигателя изготовляется с двумя выступающими концами, причемконец вала со стороны коллектора должен быть квадратного сечения 10x10 мм, спротивоположной стороны — круглый (диаметром 12 мм до декабря 1973года, а с декабря 1973 года диаметром 14 мм). Для возможности установкиэлектродвигателя с диаметром вала 14 мм в электроприводах,изготовленных до декабря 1973 года, необходимо на вал электродвигателяустановить кулачковую муфту (черт. 20508.12.25) вместо ранее применявшейся.
В комплект поставки электродвигателей МСП-0,25 входят втулки (черт.20508.12.25), если электродвигатели поставляются с завода-изготовителянепосредственно железным дорогам, и комплект запасных щеток ЭГ8 ИЛФА685.211.487 (ФУЗ.594.1599) - 2 шт.
На одной из сторон квадрата оси вала наносится (маркируется) значениенапряжения, на которое рассчитан якорь, на другой — квартал и две последниецифры — год выпуска.
Назначенный ресурс электродвигателей составляет 5105 переводовстрелок при номинальной нагрузке и 2,5-105 переводов — при максимальнойнагрузке. Средний срок службы — 20 лет.
Электрические параметры электродвигателя МСП-0,25 приведены в табл. 35.
Механические характеристики:
Вращающий момент на валу, Нм (кг*см) 1,47 (15)
Воздушный зазор между полюсом и якорем, мм 0,5—0,75
Продольный люфт якоря, мм 0,2—0,7
Нажатие каждой щетки на коллектор, Н (гс) 2,45—2,94*
(250-300)
При износе щетки на 50% нажатие должно быть
не менее, Н (гс) 1,96(200)
Биение коллектора относительно наружной
поверхности подшипников, не более, мм 0,06
*До июня 1979 года -1,96-2,94 Н (200-300 гс).
Искрение на коллекторе не должно быть выше второйстепени, электродвигатели МСГТ-0,25 должны без повреждений иостаточных деформаций выдерживать: а) в нагретом состоянии —50%-ную перегрузку по току в течение 1 мин; б) в течение 2 мин —аварийное повышение скорости вращения на 50% сверх указанной на производственной табличке.
Таблица 35
Электрические параметры электродвигателя МСП-0,25
Характеристика
Значение при номинальном напряжении, В
30
100*
160
Номинальная мощность, кВт
0,25
0,25
0,25
Потребляемый ток, А, не более
12,5
3,6**
2,5
Скорость вращения, об/мин
1460±15%***
1700±15%***
1700±15%***
кпд, не менее
0,54
0,71
0,59
* При включении электродвигателя на напряжение 200 В на горках потребляемыйток должен быть не более 3,6 А; скорость вращения 3600110% об/мин; кпд не менее0,69.
** До июля 1988 года - 3,3 А.
*** До июня 1979 года — допускаемое отклонение ±10%.
Разность между скоростями вращения в разные стороны не должна превышать 10% среднегоарифметического значения обеих скоростей вращения.
Обмоточные данные электродвигателя типа МСП-0,25 приведены в табл. 36. Обмотки якоря ивозбуждения выполняются проводом марки ПЭВ-2, выводные концы обмотоквозбуждения — проводом марки ПГВ — 1x1,5. Обмотки якоря и возбужденияпропитывают электроизоляционным лаком МЛ-92 вакуумным способом.
Схема обмотки якоря электродвигателя МСП-0,25 такая же, как и уэлектродвигателя МСП-0,1 (см. рис. 24).
Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Электрическая изоляция обмотокотносительно корпуса и между собой должна выдерживать без пробоя и явленийразрядного характера (поверхностного перекрытия изоляции) от источникамощностью не менее 0,5 кВА испытательное напряжение 1500 В переменного токачастотой 50 Гц в течение 1 мин в нормальных климатических условиях.
Электрическое сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и междусобой должно быть не менее 100 МОм при нормальных климатических условиях и неменее 5 МОм при воздействии дестабилизирующих факторов при испытательномнапряжении 500 В.
Отсутствие обрыва секций якоря проверяют измерительным прибором типа Ц4380на шкале измерения сопротивления. Для этого при выключенном курбельном контактеподключают прибор к щеткам и медленно проворачивают якорь на полный оборот.При исправном состоянии секций их сопротивления должны соответствоватьзначениям, приведенным в табл. 36.
Таблица 36
Обмоточные данныеэлектродвигателя МСП-0,25
Характеристика
Значение при номинальном напряжении, В
30
100
160
Сопротивление секции обмоткиякоря при температуре 20"С, Ом
0,25±10%
2,7±10%
7,0*10%
Диаметр провода обмотки якоря, мм
1,12
0,64
0,49
Число витков секции якоря
6
21
31
Число проводников в пазу якоря
12
42
62
Сопротивление обмотки возбуждения при температуре20*С, Ом
0,22±10%
1,4±10%
3,85±10%
Диаметр провода обмотки возбуждения, мм
1,74
1,3
1,0
Число витков катушки возбуждения
90
290
468
Число пазов якоря
24
24
24
Число коллекторных пластин
24
24
24
В случае обрыва секции в, одной из параллельных цепей якоря прибор покажетзначение сопротивления в два раза большее, так как в этом случае цепь будетпроходить только через одну из параллельных ветвей. При обрыве двух или болеесекций в некоторых положениях якоря прибор покажет бесконечность.
Условия эксплуатации. Электродвигатели МСП-0,25 рассчитаны на работу вне помещений в корпусестрелочного электропривода в условиях вибрации с частотами 1 — 100 Гц приускорении до2 g, при температуре окружающей среды от —45°С до +40°С и среднейотносительной влажности до 80% при температуре +20°С (категория 2 ГОСТ15150-69).
Габаритные размеры — 320x255x193 мм; масса — 16 кг.
www.proelectro.ru