В 1922 году мастер завода «Икар» Л.И. Старостин выступил с предложением о создании нового авиационного двигателя аксиальной компоновки. Как и других конструкторов, его привлекла возможность максимально сократить габариты и вес двигателя при обеспечении приемлемой мощности. Проект Старостина, по предварительным расчетам, позволял построить мотор мощностью до 400 л.с. Столь высокая для того времени мощность могла дать двигателю большое будущее. 400-сильный мотор годился и для бомбардировщиков, и для истребителей. Тем не менее, сначала следовало завершить разработку проекта, провести испытания и, если понадобится, исправить выявленные недостатки.
Проектом Старостина заинтересовалось Главное управление военной промышленности (ГУВП). Результатом этого стал официальный государственный заказ на проведение работ. Кроме того, проект получил официальное обозначение – М-9. Также в некоторых источниках упоминается название М-9-400, отражающее расчетную максимальную мощность двигателя. К проекту были привлечены специалисты завода «Икар» и сотрудники НАМИ. Поддержка со стороны государства означала, что в случае успешного завершения работ двигатель будет официально рекомендован к использованию на новых самолетах. В сочетании с крайне сложной ситуацией в отечественном двигателестроении это позволяло смотреть на будущее М-9 с большим оптимизмом.
По имеющимся данным, Л.И. Старостин не стал экспериментировать с большим количеством новых нестандартных идей, как это делали его предшественники, и решил применять только аксиальную компоновку блока цилиндров. В теории это позволяло использовать имеющийся опыт без необходимости проверки и доводки новых идей наподобие встречного движения поршней.
Двигатель Старостина был построен по классической аксиальной компоновке. Вокруг главного вала, параллельно ему, располагались восемь цилиндров с поршнями. Внутри картера находился шайбовый механизм, необходимый для вращения вала. Подобные конструкции уже создавались за рубежом, что позволяло надеяться на успешное завершение проекта.
Специфическая архитектура двигателя сказалась на некоторых особенностях его компоновки. Так, блок цилиндров занимал чуть более трети общей длины двигателя. Остальная часть картера отводилась под крупный шайбовый механизм. Вдоль центральной оси мотора проходил главный вал, установленный на подшипниках и соединенный с некоторыми деталями.
Цилиндры двигателя Старостина имели диаметр 140 мм, ход поршня – 180 мм. Степень сжатия составляла 3,1. Подача бензовоздушной смеси в цилиндры обеспечивалась оконно-щелевой газораспределительной системой. Шатуны закреплялись на поршнях без шарниров. На втором конце каждого шатуна имелся блок с роликом, предназначенный для соединения с планшайбой шайбового механизма. Сама планшайба была жестко укреплена на главном валу под углом к нему.
Планшайба представляла собой деталь сложной изогнутой формы, на боковой поверхности которой имелись два выступа-рельса. Между этими выступами располагался ролик, соединенный с шатуном поршня. За счет взаимодействия восьми роликов и рельсов шайба должна была проворачиваться вместе с валом.
Несмотря на специфическую конструкцию шайбового механизма, по принципу работы двигатель М-9 не отличался от большинства иных моторов аксиальной компоновки, предлагавшихся с начала прошлого века. Во время своего возвратно-поступательного движения поршни двигателя через шатуны, ролики и рельсы должны были воздействовать на планшайбу и приводить ее в движение. За счет установки рельсов под углом к оси двигателя шайба вращалась и крутила главный вал. Кроме того, шайба отвечала за правильное перемещение поршней во время работы и сжатие смеси.
В составе двигателя Старостина отсутствовали агрегаты наддува. Кроме того, он должен был работать без использования редуктора, сразу передавая крутящий момент на воздушный винт. Для охлаждения предлагалось использовать жидкостную систему с радиатором, вынесенным в воздушный поток.
При всех своих положительных чертах двигатель М-9 получался сложным, что стало понятно уже на стадии разработки проекта. Л.И. Старостин и его коллеги потратили на проектирование около трех лет. После этого некоторое время ушло на сборку опытного образца. К испытаниям он был готов только в конце лета 1925 года.
25 августа 1925-го специалисты приступили к холодной обкатке нового мотора. В ходе первого этапа испытаний двигатель должен был работать на стенде без какой-либо нагрузки на валу. Предполагалось проверить его работоспособность и выявить некоторые недостатки, которые могли проявиться сразу.
Действительно, двигатель М-9 в существующем варианте имел серьезные недостатки. Во время первых запусков выяснилось, что нагрузка на подшипники вала превышает допустимую. Из-за этого подшипники достаточно быстро поломались, а двигатель вышел из строя. Для продолжения испытаний пришлось заказывать в Швеции комплект новых подшипников с требуемыми характеристиками. На размещение заказа, ожидание и получение нужных деталей ушло около года.
Второй этап испытаний начался в январе 1927 года и продолжался до июня. На этот раз удалось обойтись без серьезных поломок, приводящих к необходимости заказа импортных комплектующих. Тем не менее, у двигателя М-9 хватало проблем и без этого. За несколько месяцев специалисты не смогли довести мощность мотора до расчетных 400 л.с. Также массу претензий вызывала надежность двигателя, который регулярно ломался.
Двигатель М-9 в разрезе. Фото Douglas-self.comВ середине 1927 года испытания аксиального авиационного двигателя М-9 конструкции Старостина закончились. Несмотря на все усилия, авторам проекта не удалось полностью реализовать все планы. Проект признали бесперспективным и закрыли. Единственный собранный образец двигателя, проходивший испытания, был отправлен на хранение. В настоящее время прототип двигателя М-9 хранится в Центральном музее ВВС в г. Монино. За прошедшие годы он лишился нескольких агрегатов – из полноценного двигателя сделали разрезной макет.
За несколько лет в нашей стране были предприняты две попытки создания аксиальных авиационных двигателей. С 1916 года над таким проектом работали А.А. Микулин и Б.С. Стечкин, а в начале двадцатых появился проект Л.И. Старостина. Оба проекта не дали никаких практических результатов. Из-за неудачи двигателя М-9 было решено свернуть все работы в этом направлении и отказаться от попыток создать авиадвигатель аксиальной компоновки. В дальнейшем все отечественные авиационные поршневые моторы строились по иным схемам.
По материалам сайтов:http://p-d-m.livejournal.com/http://ansya.ru/http://douglas-self.com/http://bibliotekar.ru/
Автор: Рябов Кирилл
topwar.ru
КатегорияЗапчасти и аксессуарыАвтоуслуги
Вся РоссияМоскваСанкт-ПетербургАбаканАльметьевскАнапаАнгарскАрзамасАрмавирАртемАрхангельскАстраханьАчинскБалаковоБарнаулБатайскБелгородБерезникиБийскБлаговещенскБратскБрянскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскийВологдаВоронежГрозныйДзержинскДимитровградЕкатеринбургЕлецЕссентукиЗлатоустИвановоИжевскИркутскЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскийКамышинКаспийскКемеровоКировКисловодскКовровКомсомольск-на-АмуреКопейскКостромаКраснодарКрасноярскКурганКурскКызылЛенинск-КузнецкийЛипецкМагнитогорскМайкопМахачкалаМеждуреченскМиассМурманскМуромНабережные ЧелныНальчикНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосибирскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНорильскНоябрьскОктябрьскийОмскОрелОренбургОрскПензаПервоуральскПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПрокопьевскПсковПятигорскРостов-на-ДонуРубцовскРыбинскРязаньСалаватСамараСаранскСарапулСаратовСевастопольСеверодвинскСеверскСимферопольСмоленскСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТверьТобольскТольяттиТомскТуапсеТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУссурийскУфаХабаровскХанты-МансийскХасавюртЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаШахтыЭлистаЭнгельсЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль
МетроБульвар РокоссовскогоЧеркизовскаяПреображенская площадьСокольникиКрасносельскаяКомсомольскаяКрасные воротаЧистые прудыЛубянкаОхотный рядБиблиотека имени ЛенинаКропоткинскаяПарк культурыФрунзенскаяСпортивнаяВоробьёвы горыУниверситетПроспект ВернадскогоЮго-ЗападнаяТропарёвоРумянцевоСаларьевоХовриноРечной вокзалВодный стадионВойковскаяСоколАэропортДинамоБелорусскаяМаяковскаяТверскаяТеатральнаяНовокузнецкаяПавелецкаяАвтозаводскаяТехнопаркКоломенскаяКаширскаяКантемировскаяЦарицыноОреховоДомодедовскаяКрасногвардейскаяАлма-АтинскаяЩёлковскаяПервомайскаяИзмайловскаяПервомайскаяПартизанскаяСемёновскаяЭлектрозаводскаяБауманскаяКурскаяПлощадь РеволюцииАрбатскаяСмоленскаяКиевскаяПарк ПобедыСлавянский бульварКунцевскаяМолодёжнаяКрылатскоеСтрогиноМякининоВолоколамскаяМитиноПятницкое шоссеАлександровский садАрбатскаяСмоленскаяКиевскаяВыставочнаяМеждународнаяСтуденческаяКутузовскаяФилиБагратионовскаяФилёвский паркПионерскаяКунцевскаяКомсомольскаяКурскаяТаганскаяПавелецкаяДобрынинскаяОктябрьскаяПарк культурыКиевскаяКраснопресненскаяБелорусскаяНовослободскаяПроспект МираМедведковоБабушкинскаяСвибловоБотанический садВДНХАлексеевскаяРижскаяПроспект МираСухаревскаяТургеневскаяКитай-городТретьяковскаяОктябрьскаяШаболовскаяЛенинский проспектАкадемическаяПрофсоюзнаяНовые ЧерёмушкиКалужскаяКалужскаяБеляевоКоньковоТёплый СтанЯсеневоНовоясеневскаяПланернаяСходненскаяТушинскаяСпартакЩукинскаяОктябрьское полеПолежаевскаяБеговаяУлица 1905 годаБаррикаднаяПушкинскаяКузнецкий мостКитай-городТаганскаяПролетарскаяВолгоградский проспектТекстильщикиКузьминкиРязанский проспектВыхиноЛермонтовский проспектЖулебиноКотельникиНовокосиноНовогиреевоПеровоШоссе ЭнтузиастовАвиамоторнаяПлощадь ИльичаМарксистскаяТретьяковскаяДеловой центрПарк ПобедыЛомоносовский проспектМинскаяРаменкиМичуринский проспектОчаковоГоворовоСолнцевоБоровское шоссеНовопеределкиноРассказовкаАлтуфьевоБибиревоОтрадноеВладыкиноПетровско-РазумовскаяТимирязевскаяДмитровскаяСавёловскаяМенделеевскаяЦветной бульварЧеховскаяБоровицкаяПолянкаСерпуховскаяТульскаяНагатинскаяНагорнаяНахимовский проспектСевастопольскаяЧертановскаяЮжнаяПражскаяУлица академика ЯнгеляАнниноБульвар Дмитрия ДонскогоСелигерскаяВерхние ЛихоборыОкружнаяПетровско-РазумовскаяФонвизинскаяБутырскаяМарьина рощаДостоевскаяТрубнаяСретенский бульварЧкаловскаяРимскаяКрестьянская заставаДубровкаКожуховскаяПечатникиВолжскаяЛюблиноБратиславскаяМарьиноБорисовоШипиловскаяЗябликовоКаширскаяВаршавскаяКаховскаяБитцевский паркЛесопарковаяУлица СтарокачаловскаяУлица СкобелевскаяБульвар адмирала УшаковаУлица ГорчаковаБунинская аллеяДеловой центрШелепихаХорошёвскаяХодынское полеПетровский паркНижняя МасловкаНижегородская улицаСтахановская улицаОкская улицаЮго-ВосточнаяКосиноУлица ДмитриевскогоЛухмановскаяНекрасовка
Найти
Группа запчастейВпускная системаВыхлопная системаДетали салонаДополнительное оборудованиеЖидкости | АвтохимияЗапчасти двигателяЗапчасти кузоваОптикаПодвескаРулевое управлениеСистема зажиганияСистема отопления и кондиционированияСистема охлажденияСистемы безопасностиСтеклаТопливная системаТормозная системаТрансмиссия | КППФильтрыШины | ДискиЭлектрооборудование
ПодгруппаБлок управленияГРМ | ГБЦДВСЗапчасти блока цилиндровОпоры двигателяПоршневая группа | КШМРасходникиСистема смазкиШорт-блок в сбореЩупы | Крышки
ЗапчастьДвигатель (без навесного)Двигатель (в сборе)
Вид работыДиагностикаРаботы по ТОРемонтСнятие/ Установка/ РаботаТюнингУстановка Доп. оборудования
Скрыть параметры (5)№64094784
Опубликовано 15.12.2017 15:46
23, сегодня 0
0Актуальные предложения
Предложение из архива
ЦЕНА 120 000
В корзину Задать вопрос продавцу Показать телефонМаркаAcuraAlfa RomeoAston MartinAudiBentleyBMWBrillianceBuickBYDCadillacChanganCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDaihatsuDatsunDodgeFAWFerrariFiatFordGAZGeelyGMCGreat WallHafeiHaimaHavalHondaHOWERHummerHyundaiInfinitiIran KhodroIsuzuJACJaguarJeepKiaLADALamborghiniLanciaLand RoverLexusLifanLincolnLuxgenMaseratiMaybachMazdaMercedes-BenzMercuryMGMiniMitsubishiNissanOldsmobileOpelPeugeotPlymouthPontiacPorscheRavonRenaultRolls-RoyceRoverSaabSaturnScionSeatSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTagAZTeslaToyotaUAZVolkswagenVolvoVortexZX auto
Модель1119212559ClioClio SymbolDusterEspaceFluenceKangooKapturKoleosLagunaLatitudeLoganMasterMeganeModusRapidSafraneSanderoSandero StepwayScenicSymbolTraficTwingoVel SatisWind
ПоколениеVAN 1980 - 1998Truck 1980 - 1998Minivan 1980 - 1998VAN 1998+Truck 1998+Minivan 1998+Truck 2003+Minivan 2003+VAN 2003+
Год выпуска автомобиля
Объем двигателя (л.)
Тип двигателя
Мощность (л.с.)
Способ доставкиСамовывозКурьеромОтправка ТК
Внимание! Информация на портале daCar.ru носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала daCar.ru ответственности не несет.
www.dacar.ru
Поделиться:
Москва. 15 января. АвиаПорт - Повышению ресурса поршневого авиационного двигателя М9Ф производства Воронежского механического завода (ВМЗ) препятствует его единичный выпуск, заявил "АвиаПорту" информированный источник в области спортивного авиастроения.
В настоящее время ресурс двигателя М9Ф небольшой. Конечно, он постепенно увеличивается, но медленно. Для увеличения ресурса двигателя необходим значительно больший объем выпуска и эксплуатации для наработки статистики и реализации мероприятий по повышению ресурса. Однако именно такой статистики нет из-за чрезвычайно малого спроса на этот двигатель. "Этот спрос обусловлен не характеристиками самого двигателя, а отсутствием новых самолетов и вертолетов авиации общего назначения", - уточнил собеседник.
Для совершенствования авиадвигателя необходимы существенные финансовые ресурсы, как правило, поступающие от продаж двигателей, а продажи сейчас единичные. "Единичное производства любого изделия, в том числе такого сложного, как поршневой двигатель, приводит не только к отсутствию возможностей его совершенствования, но и к резкому росту себестоимости двигателя", - дополнил собеседник.
Звездообразный поршневой четырехтактный девятицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением М-9Ф работает на авиационных и автомобильных бензинах и маслах. Его мощность по сравнению с М-14 повышена на треть и доведена до 420 л.с. Этого удалось достичь благодаря установке новой системы турбонаддува, оригинальной системы впрыска топлива, а также усовершенствованной системы запуска. Ресурс до первого ремонта для не пилотажных полетов - 500 часов. Двигатель сертифицирован. По неофициальным данным отпускная цена двигателя М9Ф составляет примерно один млн рублей.
Впервые опытные образцы двигателей М9Ф были установлены на самолетах, которые принимали участие в чемпионате мира по высшему пилотажу, который проходил в американском штате Флорида в 2003 г. Тогда российская команда завоевала большинство из 18 комплектов медалей.
Материал «Повышению ресурса двигателя М9Ф препятствует его штучное производство» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Самолетостроение (в процессе тестирования)www.aviaport.ru
Бульдозер ЧЕТРА Т9М, Т-9.01М — бульдозерно-рыхлительный агрегат ЧЕТРА Т9М, Т-9.01М с пониженным удельным давлением на грунт, имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, горнодобывающей промышленности и геологоразведывательной работы и выполнения землеройных работ.
Бульдозерно-рылительный агрегат ЧЕТРА Т-9.01М с пониженным давлением на грунт.
На бульдозеры Т-9М, Т-9.01М устанавливаются двигатели Ярославского моторного завода и двигатели фирмы «Cummins».
Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 НБ-2 Ярославского моторного завода имеет следующие характеристики.
Технические характеристики ЯМЗ-236 НБ-2 | |
Рабочий объем двигателя | 11,15 л |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 130 мм х 140 мм |
Максимальный крутящийся момент | 736 Нм при 1200—1400 об/мин |
Эксплуатационная мощность | 110 кВт (150 л.с) при 1800 об/мин |
Шестицилиндровый четырехтактный дизель с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSB6,7-C165 фирмы «Cummins».
Технические характеристики Cummins QSB6,7-C165 | |
Рабочий объем двигателя | 6,7 л |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 102 мм х 136,4 мм |
Максимальный крутящийся момент | 800 Нм при 1300—1500 об/мин |
Эксплуатационная мощность | 110,3 кВт (150 л.с.) при 1800 об/мин |
Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем.
Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
24 -вольтовая электрическая пусковая система.
Гидромеханическая трансмиссия бульдозера ЧЕТРА Т-9М, Т-9.01М производства ОАО «Промтрактор». Планетарная коробка передач переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Переключение передач — электрогидравлическое. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста.
Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальный коэффициентом трансформации К0=2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.
Технические характеристики КПП | ||
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 3,8 | 5,0 |
2 | 6,9 | 9,0 |
3 | 11,0 | 14,3 |
Подвеска бульдозера ЧЕТРА Т-9.01М: трехточечная полужесткая с вынесенной осью качения тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Число опорных катков | 7 |
Число поддерживающих катков | 2 |
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Характеристики гусеницы бульдозера Т-9.01М | |
Шаг звена, мм | 203 |
Число башмаков | 44 |
Высота грунтозацепов, мм | 65 |
Ширина башмака, мм | 910 |
База, мм | 2 945 |
Площадь опорной поверхности, м² | 5,36 |
Давление на грунт, кгс/см² | 0,37 |
Характеристики раздельно-агрегатной гидравлической системы ЧЕТРА Т-9.01М:
Секции золотников | Положение золотников распределителя | Число цилиндров | Диаметр цилиндра, мм |
Подъем отвала | подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее | 2 | 80 |
Перекос отвала | вправо, нейтраль, влево | 1 | 125 |
Подъем рыхлителя | подъем, нейтраль, опускание | 2 | 100 |
В зависимости от работы бульдозера ЧЕТРА Т-9М, Т-9.01М на рыхлитель может быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.
Тип рыхлителя | Нерегулируемый, многозубый |
Число зубьев | 3 |
Масса, кг | 892 |
Макс. высота подъема, мм | 535 |
Макс. заглубление, мм | 455 |
Макс. усилие вырывания, Т | 11,6 |
Макс. усилие заглубления,Т | 5,85 |
Большая емкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т-9, Т-9.01М обеспечивает повышенную производительность, примененная конструкция отвала обеспечивает его эффективное использование как на транспортировке груза, так и при рытье котлованов, планировании площадок и устройстве дорог.
Отвал | S-отвал |
Длина x высота отвала, мм | 4185 x 1061 |
Емкость отвала, м² | 3,26 |
Высота подъема, мм | 1100 |
Заглубление, мм | 450 |
Макс. перекос, град | ±9° |
Масса отвала, кг | 2560 |
Параметры габаритов бульдозера ЧЕТРА Т-9М, Т-9.01М представлены следующими характеристиками:
Габариты ЧЕТРА Т-9.01М | |
Длинна, мм | 6240 |
Ширина с отвалом, мм | 4185 |
Высота, мм | 3102 |
Габаритные размеры ЧЕТРА Т-9.01М.
Общая масса бульдозера ЧЕТРА Т-9.01М в стандартной комплектации (S-отвал, трехзубый рыхлитель с двигателем ЯМЗ) — 17 840 кг, с двигателем Cummins — 17 410 кг.
Бульдозеры ЧЕТРА Т-9.01М поставляются в следующих модификациях и комплектациях:
Модификация | Комплектация | Мощность двигателя, кВт/л.с. | Масса, кг |
Т-9.01ЯМБ-3 | ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, пон.давл. на грунт, ТСУ | 110/150 | 19090 |
Т-9.01ЯМБР-3-01 | ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба | 110/150 | 19875 |
Т-9.01ЯМБЛ-3 | ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, пон.давл. на грунт, лебедка, рыхлитель 3 зуба | 110/150 | 20220 |
Т-9.01КМБ-3 | Cummins QSB6,7-C165, прямой отвал, пон.давл. на грунт, ТСУ | 110/150 | 19090 |
Т-9.01КМБР-3-01 | Cummins QSB6,7-C165, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба | 110/150 | 19875 |
Т-9.01КМБЛ-3 | Cummins QSB6,7-C165, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба, лебедка | 110/150 | 20220 |
В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-9.01М входит:
Дополнительно бульдозер ЧЕТРА Т-9.01М комплектуется:
Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-9.01М дополнительно комплектуется:
Теплопроизводительность, ккал/час | 30 000 |
Расход топлива, кг/час | 4,95 |
Теплопроизводительность, Вт | 2 200 |
Расход топлива, кг/час | 0,28 |
harakteristika-buldozerov.ru
" + "
Важным достоинством дизельмоторов считалось отсутствие системы зажигания. Удельный расход топлива у дизелей меньше на 25…35 %. Дизельное топливо менее пожароопасно, чем бензин, у него больше плотность, а значит, для размещения топлива одинаковой массы требуются баки меньшего объема, что чрезвычайно привлекательно для авиации. Кроме того, изменение мощности дизеля в зависимости от высоты имеет более благоприятный характер, нежели у бензинового мотора. Режим работы дизеля регулируется, как правило, не только количеством подаваемой в цилиндры смеси, но и ее качеством (коэффициентом избытка воздуха).[1]" - "
Эти достоинства дизельмотора сделали его чрезвычайно привлекательными в глазах авиаконструкторов (и создателей боевых гусеничных машин). Но всякая бочка меда чревата возможностью присутствия некоторого количества дегтя, которого в данном случае хватало. Во-первых, из-за высокой степени сжатия максимальное давление в цилиндре дизеля примерно вдвое больше, чем у бензинового двигателя, поэтому все детали кривошипно-шатунного механизма приходится выполнять более прочными, а, значит, и более тяжелыми. Во-вторых, из-за высокой степени сжатия для запуска дизеля требуется мощное и более тяжелое пусковое устройство. В-третьих, сгорание топлива в цилиндре дизеля сопровождается значительными пиковыми нагрузками, что порождает нежелательные колебательные процессы и требует применения массивных демпфирующих устройств. И, наконец, дизель имеет худшую приемистость по режимам работы, нежели бензиновый мотор.[1]Ну и еще небольшое дополнение:
Так, в постановлении ЦК ВКП(б) от 15 ноября 1930 г. весьма остро ставился вопрос о необходимости рационального использования нефтепродуктов, ускорении перевода транспортных и других машин на использование тяжелого топлива. Иными словами, требовалось срочно найти массового потребителя керосина и газойля, производившихся промышленностью в процессе крекинга нефти одновременно с бензином, но не находивших сбыта.[2]
2. Авиационные дизели разработки ОНД ИАМ и ОТБ НКВДВ СССР до промышленного производства дошло семейство дизельных авиадвигателей АН-1/М-40/АЧ-30.
2.1. Первый этап. АН-1.
РДД(АНТ-36) с АН-1АН-1(Н-1, Нефтяной-1) начал разрабатываться в Отделе нефтяных двигателей ИАМ (Института авиационных моторов) А.Д.Чаромским по заданию 1931 года в рамках большой программы по созданию "нефтяных" моторов для авиации.Дальнейшая хронология: Лето 1933 - первый опытный образец1933-1934 - стендовые испытанияОктябрь-ноябрь 1935 - первые государственные испытания, в которых двигатель показал номинальную мощность в 750л.с., максимальную - 814л.с. Ресурс - 50 часов, вес двигателя - 1021кг. Лето 1936 года - госиспытания на самолете РД-Д (АНТ-36). По результатам испытаний планировалось запустить двигатель в серию с производством 2000 штук в год. 1936 - АН-1А с односкоростным нагнетателем.Июль 1936 - АН-1Ф - форсированный.Январь 1937 - испытания АН-1А. Максимальная мощность - 913л.с., вес 1040кг.Малая серия АН-1А.Январь 1938г. Государственные испытания варианта с турбокомпрессорами - АН-1РТК. Номинальная мощность 1000 л.с., взлетная - 1200 л.с.Май 1938. Испытания АН-1А на ТБ-3Д.Май-апрель 1939. Госиспытания АН-1Ф.1940 г. Модификация АН-1РТК с измененной системой наддува, с четырьмя турбонагнетателями Э-88. Мощность 1000/1250 л.с., масса 1100 кг.
2.2. Авиадизель Яковлева. М-40
Осенью 1938 Чаромский и ряд других сотрудников ЦИАМ как "враги народа" очутились в "шарашке" - ОТБ НКВД при заводе №82. Работы над АН-1 велись уже В.М. Яковлевым. В 1940 году АН-1РТК переименовали в М-40. Четыре ТК-88 обеспечивали 1000л.с. до высот 5,5-6 км, взлетная мощность - 1250л.с.М-40Ф - форсированная до 1500/1250л.с. версия "сорокового", 1940год. Ее (опять) решили выпускать серийно заводе. Далее все пошло по традиционному для советского авиапрома сценарию: завод в 40м ничего не произвел, двигатель провалил госиспытания и т.д. В результате ТБ-7 взлетел не с серийными М-40Ф, как это предусматривалось планами, а с собранными в ЦИАМ более-менее доведенными М-40. В январе-феврале 41 года ТБ-7 с М-40 прошел государственные испытания.Апрель 1941 года - начало испытаний Ер-2 с М-40Ф.
После авантюры М.В. Водопьянова в августе 41го (налет на Берлин ТБ-7, часть из которых была с дизелями Яковлева, один - с М-30) работы над М-40Ф прекращены.
2.3. М-30. Несбывшиеся надежды.
Пока Яковлев пытался побороть М-40 Чаромский в "шарашке" соорудил М-30(с 1944 года АЧ-30).М-30 был проще в производстве, надежней, допускал большее форсирование, оснащался ТК-82. Под дизель Чаромского также создавались версии Ер-2 и ТБ-7.
М-30Ф - форсированный, июнь 41. 1750л.с. взлетная мощность, 1500л.с. - номинал.
В марте 42 года было принято решение ликвидировать производственную базу Чаромского - завод №82, оборудование и штат которого передавали заводу №45. Однако уже в июне того же года создается завод №500, для мелкосерийного производства авиадизелей. В это же лето выпускают на волю Чаромского.М-30Б появился во второй половине 1942 года. В нем наддув осуществлялся не только двумя ТК, но и ПЦН (от двигателя Микулина АМ-38). Нагнетатель обеспечил устойчивую работу мотора при пониженных расходах топлива и на больших высотах работы. Как ни странно двигатель получился вполне надежным. Во всяком случае по сравнению с бедолагой М-40. Запущен в серийное производство с 4го квартала 1943 года.
Конец 1943 - М-30БФ - форсированный до 1900 лошадей (на взлете) М-30Б. Испытывался на переоборудованном Ер-2. Конец 44 года - 50 часов работы на заводских испытаниях. Март 45го - 100 часов.
АЧ-30Б выпускался серийно на заводе №500 и, немного позже, №45. К концу 1944 выпущено 543 серийных авиадизеля. К этому времени гарантированный ресурс достиг 100 часов - вполне нормальная цифра для авиапрома СССР. Весной 1945 испытывался АЧ-30Б с ресурсом 200 часов. Летали на них Ер-2.
Начало 1944 года - АЧ-31. Взлетная мощность - 1900л.с., номинал 1500 л.с. Изменен коленвал, другие усовершенствования. С марта 45 стал называться АЧ-32. Март 1945 - АЧ-31Б - вариант АМ-30БФ с усиленным картером и иным передаточным отношением редуктора. 100 часов ресурса на заводских испытаниях в апреле. Взлетная мощность - 2200л.с., номинальная на высоте 0м - 2000л.с.
В 1945 году выпущено: завод №45 - 382 АЧ-30Б, №500 - 397 АЧ-30Б и 32 АЧ-31. В первые месяцы 1946 выпущено на "пятисотом" еще 26 АЧ-30Б и 11 АЧ-30БФ.
В марте 1946 была похоронена программа выпуска усовершенствованного Ер-2 - единственного потребителя авиадизелей. Не в последнюю очередь из за проблем с надежностью серийных моторов и с задержками в доводке и выпуске АЧ-31Б. Другие причины - отсутствие энтузиазма у Сухого к чужой машине (Ер-2 стал его проектом после смерти от тифа Ермолаева), развитие реактивной авиации, запуск в серию Ту-4, репрессии в наркомате авиапромышленности, и т.д.
Семейство АН-1/М-40/АЧ-30 имело родственные связи с:М-34. АН-1 повторял многие технические решения микулинского мотора, кроме того, на М-30Б (как уже говорилось) использовался ПЦН от АМ-38.Танковый В-2, который стоял на Т-34 и так же, как и Н-1, разрабатывался по программе "нефтяных" авиадвигателей (носил индекс Н-3). На одном из этапов его доводки использовались наработки ОНД ЦИАМ.Не менее танковый ТД-30Б - конверсия М-30Б.АН-1М и М-50 - дизели для катеров.
3. Что летало с дизелями Чаромского и Яковлева?
Ер-2 с АЧ-30Б последних серийСамолет | Двигатель | Год | Количество |
РДД (АНТ-36) | АН-1 | 1936 | 1 |
ТБ-3Д | АН-1А | 1938 | 1 |
БОК-15 | АН-1РТК | 1939 | 1 |
М-30 | 1940(?) | 1(?) | |
Пе-8 (ТБ-7) | М-40 | 1940 | 2 |
М-40Ф | 1941 | 3 | |
М-30 | 1941 | 11 | |
АЧ-30Б | 1942 | 3 | |
1944 | 2 | ||
Пе-8ОН | АЧ-30Б | 1944 | 2 |
Ер-2 | М-40Ф | 1942 | 1 |
АЧ-30Б | 1943 | 2 | |
1944 | 148 | ||
1945 | 241 | ||
Ер-2ОН | АЧ-30Б | 1945 | 4 |
Ил-6 | АЧ-30Б, БФ | 1943 | 1 |
Ил-14 | АЧ-31 | 1945 | 1 |
Ту-2Д (67) | АЧ-30БФ | 1946 | 1 |
Тип мотора | Режим | Мощность, л.с. | Частота вращения вала, об/мин | Расход, кг/ч | |
керосина | бензина1 | ||||
АЧ-30Б | Взлетный | 1500 | 2000 | 260 | |
Номинальный | 1300 | 1800 | 205 | ||
АЧ-30БФ | Форсированный | 1900 | 2000 | 225 | 85 |
Боевой | 1600 | 1800 | 165 | 85 | |
Номинальный | 1300 | 1800 | 205 | - | |
Источники:1. В.Котельников, А.Медведь. Авиационные дизели, или Тернистый путь А.Д.Чаромсого. Журнал "Двигатель", 2002. №2-52. Е. Зубов. Легендарный В-2: три страницы судьбы.3. В.Котельников. Отечественные поршневые авиационные моторы.4. А.Медведь, Д.Хазанов. Дальний бомбардировщик Ер-2. Журнал "Авиамастер" 1999 №25. и т.д.
Tags: Авиадвигатель, СССР
p-d-m.livejournal.com
КатегорияЗапчасти и аксессуарыАвтоуслуги
Вся РоссияМоскваСанкт-ПетербургАбаканАльметьевскАнапаАнгарскАрзамасАрмавирАртемАрхангельскАстраханьАчинскБалаковоБарнаулБатайскБелгородБерезникиБийскБлаговещенскБратскБрянскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскийВологдаВоронежГрозныйДзержинскДимитровградЕкатеринбургЕлецЕссентукиЗлатоустИвановоИжевскИркутскЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскийКамышинКаспийскКемеровоКировКисловодскКовровКомсомольск-на-АмуреКопейскКостромаКраснодарКрасноярскКурганКурскКызылЛенинск-КузнецкийЛипецкМагнитогорскМайкопМахачкалаМеждуреченскМиассМурманскМуромНабережные ЧелныНальчикНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосибирскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНорильскНоябрьскОктябрьскийОмскОрелОренбургОрскПензаПервоуральскПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПрокопьевскПсковПятигорскРостов-на-ДонуРубцовскРыбинскРязаньСалаватСамараСаранскСарапулСаратовСевастопольСеверодвинскСеверскСимферопольСмоленскСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТверьТобольскТольяттиТомскТуапсеТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУссурийскУфаХабаровскХанты-МансийскХасавюртЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаШахтыЭлистаЭнгельсЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль
МетроБульвар РокоссовскогоЧеркизовскаяПреображенская площадьСокольникиКрасносельскаяКомсомольскаяКрасные воротаЧистые прудыЛубянкаОхотный рядБиблиотека имени ЛенинаКропоткинскаяПарк культурыФрунзенскаяСпортивнаяВоробьёвы горыУниверситетПроспект ВернадскогоЮго-ЗападнаяТропарёвоРумянцевоСаларьевоХовриноРечной вокзалВодный стадионВойковскаяСоколАэропортДинамоБелорусскаяМаяковскаяТверскаяТеатральнаяНовокузнецкаяПавелецкаяАвтозаводскаяТехнопаркКоломенскаяКаширскаяКантемировскаяЦарицыноОреховоДомодедовскаяКрасногвардейскаяАлма-АтинскаяЩёлковскаяПервомайскаяИзмайловскаяПервомайскаяПартизанскаяСемёновскаяЭлектрозаводскаяБауманскаяКурскаяПлощадь РеволюцииАрбатскаяСмоленскаяКиевскаяПарк ПобедыСлавянский бульварКунцевскаяМолодёжнаяКрылатскоеСтрогиноМякининоВолоколамскаяМитиноПятницкое шоссеАлександровский садАрбатскаяСмоленскаяКиевскаяВыставочнаяМеждународнаяСтуденческаяКутузовскаяФилиБагратионовскаяФилёвский паркПионерскаяКунцевскаяКомсомольскаяКурскаяТаганскаяПавелецкаяДобрынинскаяОктябрьскаяПарк культурыКиевскаяКраснопресненскаяБелорусскаяНовослободскаяПроспект МираМедведковоБабушкинскаяСвибловоБотанический садВДНХАлексеевскаяРижскаяПроспект МираСухаревскаяТургеневскаяКитай-городТретьяковскаяОктябрьскаяШаболовскаяЛенинский проспектАкадемическаяПрофсоюзнаяНовые ЧерёмушкиКалужскаяКалужскаяБеляевоКоньковоТёплый СтанЯсеневоНовоясеневскаяПланернаяСходненскаяТушинскаяСпартакЩукинскаяОктябрьское полеПолежаевскаяБеговаяУлица 1905 годаБаррикаднаяПушкинскаяКузнецкий мостКитай-городТаганскаяПролетарскаяВолгоградский проспектТекстильщикиКузьминкиРязанский проспектВыхиноЛермонтовский проспектЖулебиноКотельникиНовокосиноНовогиреевоПеровоШоссе ЭнтузиастовАвиамоторнаяПлощадь ИльичаМарксистскаяТретьяковскаяДеловой центрПарк ПобедыЛомоносовский проспектМинскаяРаменкиМичуринский проспектОчаковоГоворовоСолнцевоБоровское шоссеНовопеределкиноРассказовкаАлтуфьевоБибиревоОтрадноеВладыкиноПетровско-РазумовскаяТимирязевскаяДмитровскаяСавёловскаяМенделеевскаяЦветной бульварЧеховскаяБоровицкаяПолянкаСерпуховскаяТульскаяНагатинскаяНагорнаяНахимовский проспектСевастопольскаяЧертановскаяЮжнаяПражскаяУлица академика ЯнгеляАнниноБульвар Дмитрия ДонскогоСелигерскаяВерхние ЛихоборыОкружнаяПетровско-РазумовскаяФонвизинскаяБутырскаяМарьина рощаДостоевскаяТрубнаяСретенский бульварЧкаловскаяРимскаяКрестьянская заставаДубровкаКожуховскаяПечатникиВолжскаяЛюблиноБратиславскаяМарьиноБорисовоШипиловскаяЗябликовоКаширскаяВаршавскаяКаховскаяБитцевский паркЛесопарковаяУлица СтарокачаловскаяУлица СкобелевскаяБульвар адмирала УшаковаУлица ГорчаковаБунинская аллеяДеловой центрШелепихаХорошёвскаяХодынское полеПетровский паркНижняя МасловкаНижегородская улицаСтахановская улицаОкская улицаЮго-ВосточнаяКосиноУлица ДмитриевскогоЛухмановскаяНекрасовка
Найти
Группа запчастейВпускная системаВыхлопная системаДетали салонаДополнительное оборудованиеЖидкости | АвтохимияЗапчасти двигателяЗапчасти кузоваОптикаПодвескаРулевое управлениеСистема зажиганияСистема отопления и кондиционированияСистема охлажденияСистемы безопасностиСтеклаТопливная системаТормозная системаТрансмиссия | КППФильтрыШины | ДискиЭлектрооборудование
ПодгруппаБлок управленияГРМ | ГБЦДВСЗапчасти блока цилиндровОпоры двигателяПоршневая группа | КШМРасходникиСистема смазкиШорт-блок в сбореЩупы | Крышки
ЗапчастьДвигатель (без навесного)Двигатель (в сборе)
Вид работыДиагностикаРаботы по ТОРемонтСнятие/ Установка/ РаботаТюнингУстановка Доп. оборудования
Скрыть параметры (3)№119323
Опубликовано 23.12.2016 17:50
42 , сегодня 1
ЦЕНА по договоренности
Ответить покупателю Показать телефон
Двигатель (без навесного)М9Т876 Renault Master VAN 2.3D (125Hp) FWD MT
МаркаAcuraAlfa RomeoAston MartinAudiBentleyBMWBrillianceBuickBYDCadillacChanganCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDaihatsuDatsunDodgeFAWFerrariFiatFordGAZGeelyGMCGreat WallHafeiHaimaHavalHondaHOWERHummerHyundaiInfinitiIran KhodroIsuzuJACJaguarJeepKiaLADALamborghiniLanciaLand RoverLexusLifanLincolnLuxgenMaseratiMaybachMazdaMercedes-BenzMercuryMGMiniMitsubishiNissanOldsmobileOpelPeugeotPlymouthPontiacPorscheRavonRenaultRolls-RoyceRoverSaabSaturnScionSeatSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTagAZTeslaToyotaUAZVolkswagenVolvoVortexZX auto
Модель1119212559ClioClio SymbolDusterEspaceFluenceKangooKapturKoleosLagunaLatitudeLoganMasterMeganeModusRapidSafraneSanderoSandero StepwayScenicSymbolTraficTwingoVel SatisWind
ПоколениеVAN 1980 - 1998Truck 1980 - 1998Minivan 1980 - 1998VAN 1998+Truck 1998+Minivan 1998+Truck 2003+Minivan 2003+VAN 2003+
Год выпуска автомобиля
Объем двигателя (л.)
Тип двигателя
Мощность (л.с.)
Применить
Способ доставкиСамовывозКурьеромОтправка ТК
Применить
Внимание! Информация на портале daCar.ru носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала daCar.ru ответственности не несет.
www.dacar.ru