Стремительная популяризация автомобилей с дизельными агрегатами побудила разработчиков концерна PSA не останавливаться на уже имеющихся проектах, а идти дальше. Опыт создания удачных дизелей следовало закрепить, а потому за основу для будущего dw10bted4 был взят dw10td, успевший зарекомендовать себя как надежный и долговечный мотор.
Рядный 4-цилиндровый 2-литровый дизель с водяным охлаждением получил мощность в пределах от 136 до 140 лошадиных сил. Для достижения высокой динамики в устройстве мотора разработчики применили:
Двигатель dw10bted4 производился с 2004-го по 2010 год и устанавливался на модельные линии Пежо 207, 308, 407, 607 и 807, а также Ситроены С4, С5, С8, Джампи и некоторые модели Форда и Вольво.
Особых нареканий на работу силового агрегата у автомобилистов не возникало. Даже широко распространенную проблему с приводом ГРМ, разработчикам PSA удалось устранить.
Тем не менее, без жалоб не обошлось. Из-за низкого качества проводов проводка на rhr dw10bted4 не выдерживала никакой критики. Она тянула за собой неисправности в работе модуля управления двигателем, что вызывало сбои в функционировании всей электроники. Единственным решением проблемы была хотя бы частичная замена проводов. Стоит заметить, что некоторым автомобилистам повезло больше, поскольку качество проводки на моторах, выпущенных после 2006 года, было существенно улучшено.
Рабочий ресурс силового агрегата опытным путем не определялся. Но, как показала практика, дизель dw10bted4 способен пройти без капитального ремонта больше 500 тысяч км. Впрочем, если верить отзывам, то были случаи пробега и в 800 тысяч км.
Капиталить данный дизель специалисты не советуют. Основной причиной называют дорогостоящие оригинальные запчасти и стоимость работы. Куда менее хлопотно и затратно произвести полную замену мотора.
Напичканный электроникой дизель желательно заменить контрактным двигателем dw10bted4. Купить агрегат без пробега по РФ можно через наш ресурс. Оформление заявки доступно через специальную форму на сайте или по телефону. В заявке уточните марку, модель и год выпуска авто, а также комплектацию, если хотите получить мотор с навесным оборудованием, чтобы не восстанавливать электронные настройки. По желанию можно также выбрать страну, в которой эксплуатировался контрактный мотор.Адвигатель
advigatel.ru
Мощностная диаграмма
Номер двигателя
Общие характеристики
Двигатель DW10UTED4
Тип двигателя | DW10UTED4 | DW10UTED4 |
Разрешенный тип двигателя | RHG | RHK |
Объем цилиндров | 1997 см3 | |
Топливо | Дизельное топливо | |
Максимальная мощность | 88 кВт | |
Режим работы при максимальной мощности | 4000 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 30 дН.м | |
Режим работы при максимальном крутящем моменте | 2000 об/мин |
Тип двигателя | DW10BTED4 | DW10BTED4 | DW10BTED4 | DW10BTED4 |
Разрешенный тип двигателя | RHJ | RHL | RHR | RHF |
Объем цилиндров | 1997 см3 | |||
Топливо | Дизельное топливо | |||
Максимальная мощность | 100 кВт | 93 кВт | 100 кВт | 103 кВт |
Режим работы при максимальной мощности | 4000 об/мин | 4000 об/мин | 4000 об/мин | 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 27 дН.м | 32 дН.м | 32 дН.м | 32 дН.м |
Режим работы при максимальном крутящем моменте | 2000 об/мин | 2000 об/мин | 2000 об/мин | 2000 об/мин |
Заправочная емкость системы смазки без замены фильтрующего элемента | 5 литров |
Заправочная емкость системы смазки с заменой фильтрующего элемента | 5, 25 литров |
Разность емкостей между минимальным и максимальным положениями датчика уровня масла | 2 литров |
Давление масла
Внимание : Проверка давления масла производится на прогретом двигателе, после проверки уровня масла (110 °C).
Частота вращения двигателя | Минимальное давление масла |
1000 об/мин | 2 - 0,2 бар |
2000 об/мин | 4 - 0,2 бар |
Давление наддува
Дизель турбо DW10BTED4 или DW10BTED4 без FAP
Тип двигателя | DW10UTED4 | DW10BTED4 |
Разрешенный тип двигателя | RHK | RHR |
Частота вращения двигателя | Давление наддува | |
4000 об/мин | 1 ± 0,2 бар |
Контур питания воздухом
Вакуумный насосОбозначение | Разрежение |
Холостой ход | 1 ± 0,2 бар |
Клапан регулирования давления наддува
Обозначение | Разрежение |
Холостой ход | 1 ± 0,2 бар |
Контур питания топливом низкого давления
Разрежение, измеренное манометром | ||
Условия проведения контроля | [4573-T.A] | [1604.A] |
Двигатель прокручивается стартером | 130 ± 30 миллибара | |
Двигатель, работающий с полной нагрузкой | 20 ± 5 см Hg | 260 ± 30 миллибара |
Контур питания топливом закупорен(сетчатый фильтр топливного бака, трубки топливного фильтра) | 60 ± 5 см Hg | 800 ± 30 миллибара |
Следующая > |
Еще из новых материалов:
psa-club.ru
В 1959 году компания Peugeot первой начала производство легковых автомобилей с дизельными двигателями во Франции
Дизельное наследие Peugeot
В 1979 году компания выпускает первый в Европе турбодизель, а в 2000 году представляет инновационный дизельный сажевый фильтр твердых частиц (FAP), который становится революционным устройством, позволяющим максимально снизить количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Первый сажевый фильтр FAP был установлен на Peugeot 607. Позднее запатентованными сажевыми фильтрами PSA стали оснащаться модели Peugeot и Citroёn всех сегментов рынка. В конце 2005 года PSA Peugeot Citroёn выпускает миллионный автомобиль, оснащенный сажевым фильтром.В 1998 году PSA Peugeot Citroёn подписывает договор с Ford Motor Corporation о начале совместных разработок в области дизельных технологий. Легкие, экологически чистые и высокопроизводительные двигатели стали неотъемлемой частью модельного ряда коммерческих и легковых автомобилей обоих производителей. При этом успешное сотрудничество, которое продолжается и сегодня, позволило партнерам стать мировыми лидерами в данной индустрии.
В 2007 году Группа начинает сотрудничество с Mitsubishi Motors Corporation. В рамках заключенного договора французы поставляют японскому производителю дизельный двигатель 2,2 л. с прямым впрыском. Для соответствия мировым экологическим стандартам двигатель оснащен сажевым фильтром FAP технологии PSA Peugeot Citroёn. В настоящее время завод Группы PSA Peugeot Citroёn по производству дизельных двигателей в городе Тремери (Франция) является самым большим в мире. В течение двух последних лет Группа является лидером европейских продаж автомобилей с низкими выбросами СО21.
Мировой рекорд по самому низкому официально зарегистрированному в истории расходу топлива принадлежит Peugeot 308 с дизельным двигателем HDi. Данный автомобиль прошел 1919 км при одной заправке бака объемом менее 60 литров2. Таким образом средний расход топлива составил 3,13 литров на 100 км.
Система впрыска топлива HDi
Систему HDi отличает непосредственный впрыск топлива под высоким давлением в камеру сгорания. При этом повышается КПД двигателя, улучшаются его эксплуатационные характеристики, снижается расход топлива.
Сажевый фильтр твердых частиц (FAP)
Сажевый фильтр предназначен для удаления из отработавших газов твердых частиц и их нейтрализации путем дожигания, что означает устранение практически всех вредных выбросов в атмосферу.
Дизельные двигатели Peugeot в России
Автомобили Peugeot, оснащенные дизельными двигателями, продавались российским филиалом марки до апреля 2004 года. Доля продаж данных автомобилей составляла порядка 3% от общего числа. Учитывая столь незначительные показатели продаж дизельных моторов на рынке России, а также низкое в прошлом качество дизельного топлива и условия его продажи в России (доступно не на всех АЗС, наличие двух типов топлива: летнее и зимнее и проч.), поставки дизельных двигателей в Россию были прекращены. Сегодня Peugeot вновь запускает дизельную линейку двигателей, которые отныне доступны для моделей 308, 407, 4007 и Partner Tepee. Ожидается, что по результатам первого полного года продаж дизельных двигателей их доля составит порядка 10% от всех продаж марки, а два года спустя – 20%.
Дизельная гамма Peugeot, представленная в России
Модель/Версия | Смешанный цикл, л/100км | Выброс СO2 |
308 1.6 л дизель HDI МКПП6110 л.с. | 4,9 | 129 |
308 1.6 л дизель HDI РКПП6(мех. роботизированная КПП) 110 л.с. | | 120 |
308 2.0 л дизель HDI МКПП6136 л.с. | 5,5 | 140 |
308 2.0 л дизель HDI АКПП6136 л.с. | 6,8 | 180 |
Модель/Версия | Смешанный цикл, л/100км | Выброс СO2 |
308 BK 1.6 л дизель HDIМКПП6 110 л.с. | 4,9 | 129 |
308 SW 1.6 л дизель HDIМКПП6 110 л.с. | 5,1 | 134 |
308 SW 2.0 л дизель HDIМКПП6 136 л.с. | 5,9 | 155 |
308 SW 2.0 л дизель HDIАКПП6 136 л.с. | 7,1 | 187 |
Модель/Версия | Смешанный цикл, л/100км | Выброс СO2 |
407 2,0 л дизель HDI МКПП6136 л.с. | 5,9 | 155 |
Peugeot 308/308 SW
1,6 l HDi FAP3 : 80 кВт (≈110 л.с.) – DV6TED4
Данный дизельный двигатель объемом 1560 см3, оснащенный сажевым фильтром, развивает максимальную мощность в 80 кВт при 4000 об/мин и отличается высоким уровнем реагирования и приемистостью за счет максимального крутящего момента в 240 Нм при 1750 оборотов в минуту. Достижение подобных характеристик стало возможным благодаря таким технологическим разработкам, как турбокомпрессор с изменяемой геометрией и система непосредственного впрыска высокого давления (до 1600 бар).
Благодаря функции наддува, указанный максимальный крутящий момент может быть на короткое время увеличен до 260 Нм. Таким образом данный двигатель, который является основой семейства дизельных двигателей 308 модели, позволяет достичь превосходного компромисса между рабочими характеристиками и расходами по эксплуатации. В смешанном режиме функционирования двигатель потребляет 4,7 литров на 100 км, что на 0,3 литра меньше, чем модель 307 серии (- 6%) с аналогичным двигателем и механической коробкой передач.
2,0 l HDi FAP: 100 кВт (≈136 л.с.) – DW10BTED4
Рабочий объем данного дизельного двигателя составляет 1997 см3. Максимальная мощность агрегата составляет 100 кВт при 4000 оборотов в минуту, тогда как максимальный крутящий момент достигает 320 Нм при 2000 оборотов в минуту. При резком ускорении включается функция наддува, за счет чего крутящий момент может увеличиться до 340 НМ, что позволяет, к примеру, безопасно совершать обгон. Для достижения описанных превосходных рабочих характеристик двигатель снабжен турбокомпрессором с изменяемой геометрией, насосом высокого давления с электронным управлением, а также пьезоэлектрическими инжекторами с шестью отверстиями, обеспечивающими распыление топлива на мельчайшие частицы в камере сгорания (что позволяет обеспечить оптимальное его оптимальное дозирование).
Данный двигатель придает Peugeot 308 те динамические качества, которые определяют поведение автомобиля на дороге. При этом 6-ступенчатая механическая коробка передач автомобиля обеспечивает разгон с 0 до 100 км/ч (без пассажиров) за 10,1 секунд и позволяет увеличить скорость с 80 до 120 км/ч за 8,4 секунды на 5-ой передаче с потреблением топлива на уровне не более 5,5 литров на 100 км в смешанном цикле. Кроме того, благодаря системе Common rail (аккумуляторная топливная система высокого давления или АТС), сгорание получается более однородным и практически полным. Все это позволяет снизить расход топлива, обеспечить чистоту отработавших газов и бесшумную работу двигателя.
Peugeot 407
2,0 l HDi: 100 кВт (≈136 л.с.) – DW10BTED4
2,0 л – 100 кВт (≈136 л.с.) – 320 Нм при 2 000 об/мин – 6-ступенчая механическая коробка передач или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Усовершенствованный дизельный двигатель объемом 2,0 л., агрегированный c 6-ступенчатой механической коробкой передач, развивает мощность в 103 кВт (140 л.с.). Двигатель отличается минимальным потреблением топлива порядка 5,6 литров на 100 км, при этом уровень выбросов CO2 составляет всего лишь 150 г/км.
Код двигателя | DW10 BTED4 |
Тип коробки передач | ML6C/L |
Официальный тип двигателя | RHR |
Диаметр цилиндра x ход поршня,мм | 85 x 85 |
Рабочий объем, куб.см | 1997 |
Число цилиндров | 4, рядное расположение |
Число клапанов на цилинр | 4 |
Макс. мощность кВт/л.с.по DIN | 100/136 |
Макс. крутящий момент, Н.м. | 320 |
Частота вращения макс. крутящегомомента, об/мин | 2000 |
Частота вращения макс. мощности,об/мин | 4000 |
Охладитель надувочного воздуха | ДА |
Турбокомпрессор | С регулируемой геометрией |
Система впрыска топлива | Непосредственный впрыск |
Peugeot 4007
2,2 l HDi FAP – 156 л.с. – DW12 MМощность автомобиля с двигателем 2,2 л составляет 156 л.с. при крутящем моменте 380 Н/м. Обеспечивая плавную и чуткую работу, данный двигатель представляет собой одно из наиболее оптимальных сочетаний высокой топливной экономичности, минимального количества вредных выбросов, а также предоставляет высокий уровень удовольствия от вождения. Дизельный двигатель HDi агрегируется с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Двигатель 2,2 л HDi является одним из результатов политики создания автомобилей с высокими экологическими характеристиками. Ее целью является повышение уровня комфорта и динамики при вождении с использованием двигателя большего рабочего объема, с сохранением при этом прежнего уровня потребления топлива и выброса CO2.
Код двигателя | DW12 MTED4 |
Тип коробки передач | Механическая |
Официальный тип двигателя | 4HN |
Диаметр цилиндра x ход поршня,мм | 85 x 96 (аналогичноDW12BTED4) |
Рабочий объем, куб.см | 2179 (аналогичноDW12BTED4) |
Число цилиндров | 4 (рядный) |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 17 |
Макс. мощность кВт/бритл.с. | 115/156 |
Макс. крутящий момент, Н.м. | 380 |
Частота вращения макс. крутящегомомента, об/мин | 2000 |
Частота вращения макс. мощности,об/мин | 4000 |
Охладитель надувочного воздуха | ДА |
Турбокомпрессор | Один с регулируемой турбиной |
Система впрыска топлива | Непосредственный впрыск |
Partner Tepee
1,6 l HDi 90 л.с. – DV6ATED4Данный двигатель обеспечивает автомобилю быстрое ускорение при трогании с места, отличается приемистостью и способствует получению истинного удовольствия от вождения при умеренных эксплуатационных расходах. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 215 Нм при 1750 оборотов в минуту, а область применения – еще выше, поскольку при 3500 оборотов в минуту доступно 90% максимального крутящего момента. Потребление в смешанном режиме составляет 5,8 литров на 100 км при уровне выбросов CO2 порядка 153 грамм на километр.
Код двигателя | DV6 ATED4 |
Официальный тип двигателя | 9HX |
Диаметр цилиндра x ход поршня,мм | 75 х 88,3 |
Рабочий объем, куб.см | 1560 |
Число цилиндров | 4 рядное расположение |
Число клапанов на цилинр | 4 |
Степень сжатия | 18 |
Макс. мощность кВт/л.с.по DIN | 66/90 |
Макс. крутящий момент, Н.м. | 215 |
Частота вращения макс. крутящегомомента, об/мин | 1750 |
Частота вращения макс. мощности,об/мин | 4000 |
Охладитель надувочного воздуха | ДА |
Турбокомпрессор | С фиксированной геометрией |
Система впрыска топлива | Непосредственный впрыск |
5koleso.ru
ВНИМАНИЕ : Очистите соединяемые плоскости сертифицированным продуктом, удаляющим остатки металла ; Не используйте ни абразив, ни царапающие инструменты на соединяемых плоскостях ; Соединяемые плоскости не должны иметь следов ударов или трещин.
ВНИМАНИЕ : Замените уплотнительные пркладки новыми прокладками.
1. Подготовка блока цилиндров
Установите :Определите толщину вкладышей крышек опор коленвала по таблице в разделе "Характеристики".
2. Регулировка осевого люфта коленвала
Установите коленвал.
Установите :Надавите на коленвал в направлении блока цилиндров.
Установите индикатор в нулевое положение.
Надавите с противоположной стороны на коленвал в направлении блока цилиндров.
Осевой зазор должен находиться в диапазоне от 0,07 до 0,32 мм.
ВНИМАНИЕ : Выбирайте верхний и нижний вкладыши одинаковой толщины для одного фланца.
3. Крышки опор коренных шеек коленчатого вала
Смажьте :Нанесите герметик E4 на углах и концах "c" подшипника № 1.
Установите ручку приспособления [ 4] на крышке подшипника № 1 (8) . Затяните болты ручки приспособления [ 4] . Установите :Слегка смажьте боковые уплотнители (10).
Смажьте вкладыш (9).
ПРИМЕЧАНИЕ : Обоприте боковые уплотнители на пальцы.
Вставьте узел крышка подшипника-боковые уплотнители в приспособление [ 4], наклонив его .Сдвиньте крышку подшипника (8) в своем гнезде с помощью ручки.
ВНИМАНИЕ : Прокладки (10) не должны выступать более чем на 5 мм.
Заверните 2 болта крышки опоры (8).
Снимите приспособление [ 4] .ВНИМАНИЕ : Новые боковые уплотнители (10) поставляются определенной длины, и их нельзя разрезать.
4. Затяжка крышек подшипников
Метод затяжки :5. Сборка шатунно-поршневого блока
Установите поршневые кольца (11) (как это показано на верхнем рисунке).
ПРИМЕЧАНИЕ : Поршневые кольца необходимо ориентировать стороной, на которой имеется маркировка "ВЕРХ", вверх.
ВНИМАНИЕ : Соблюдайте ориентацию шатуна относительно поршня ; Стрелка "c", выгравированная на поршне, должна быть направлена в сторону ГРМ ; Ориентируйте стопоры шатунных вкладышей " d", чтобы они были со стороны, направленной к масляному фильтру.
Установите :6. Поршней с шатунами в сборе
Проверить правильное расположение стыков " e", "f", "g" колец.
ВНИМАНИЕ : Смазать внутреннюю поверхность приспособления [7] . Установите хомут с поршневыми кольцами [ 7] .ПРИМЕЧАНИЕ : Введите нижнюю часть " A" поршня, чтобы обеспечить его направление.
Установите полувкладыши (16) на шатуны (14).
Смажьте :Установите шатунно-поршневую группу.
ВНИМАНИЕ : Стрелка "c", выгравированная на поршне, должна быть направлена в сторону ГРМ ; Соблюдайте совместность поршней и шатунов.
ВНИМАНИЕ : Соблюдайте совместность крышек и шатунов.
ВНИМАНИЕ : Обязательно заменить комплекты болт/гайка шатунов новыми деталями.
Вставьте вкладыши в шатунные крышки.
Смажьте :Установите крышки шатунов (17).
Установите гайки (18).
Порядок затяжки гаек (18) :7. Уплотнительную втулку заднего сальника
ВНИМАНИЕ : Не оставляйте следов на опорных поверхностях сальника.
ВНИМАНИЕ : Установите новое уплотнение.
Используйте конус [ 6b], чтобы установить сальник в приспособление [6a] .Установите уплотнительное кольцо (с помощью съемника).
Снимите приспособление [ 6a] . Установите 2 винта приспособления [8] вместо 2 винтов, расположенных по диагонали .Установите маховик двигателя (19).
ВНИМАНИЕ : Используйте новые винты (20).
Отцентрируйте маховик двигателя с помощью конуса приспособления [ 8] .Установить 6 болтов (20) крепления маховика двигателя (19).
Снимите приспособление [ 8] .Установить два последних болта (20) крепления маховика (19).
Установите приспособление [ 9] .8.1. Метод затяжки (автоматическая коробка передач)
Затяжка болтов крепления маховика двигателя (затяжка накрест) :8.2. Метод затяжки (Механическая коробка передач )
Затянуть болты (20) моментом 4,8 дН.м (затяжка накрест).
Снимите приспособление [ 9] .9. Масляный насос
Установите одновременно :Установите болты (22) (ориентируйтесь на метки, сделанные при разборке).
Затянуть болты (22) моментом 1,6 дН.м.
Установите шкив (24) в направлении бока цилиндров.
Установите шпонку (23).
Соедините шкив (24) с коленвалом с помощью шпонки (23).
10. Передняя герметизирующая крышка
Нанесите на прокладку (26) валик мастики "E10" (Использовать каталог продукции ).
ВНИМАНИЕ : Выполните операцию установки не позже чем через 5 минут.
Установите :11. Сальник коленчатого вала (со стороны привода ГРМ)
ВНИМАНИЕ : Не оставляйте следов на опорных поверхностях сальника.
ВНИМАНИЕ : Установите новое уплотнение.
Установите уплотнительное кольцо ; С помощью приспособления [ 17a] . ПРИМЕЧАНИЕ : Используйте конус [ 17b], чтобы установить сальник в приспособление [17a] . Снимите приспособление [ 17a] .12. Нижний картер
Нанесите на фланец блока цилиндров валик герметика " E10" (Использовать каталог продукции ).
Установите :Затянуть болты (30), (29) моментом 1,6 дН.м.
13. Новое сцепления
Установка механизма сцепления (31).
Отцентрируйте диск сцепления (31) спомощью центрирующего штифта в " h " приспособления [21] .Установка механизма сцепления (32).
Установите пластину " l " приспособления [21] . Подведите 3 болтов " k " приспособления [21]до контакта с механизмом сцепления (32) . Подведите механизм сцепления до контакта с маховиком с помощью рычага " j " приспособления [21] .Установите 3 болтов механизм сцепления.
Подведите 3 болтов до контакта с механизмом сцепления (32).
Снимите пластину " l" и штифт "h" приспособления [21] .Установите 3 других болтов крепления механизма сцепления.
Подведите 3 болтов до контакта с механизмом сцепления (32).
Затянуть 6 болтов крепления механизма сцепления (32) моментом 2 дН.м.
14. Сцепление, используемое повторно
Установка на ноль системы автоматического регулирования зазора в сцеплении.
ВНИМАНИЕ : Регулировка зазора производится без фрикционного диска сцепления.
Установите пластину " l" приспособления [21] на маховик двигателя . Разблокируйте систему автоматического регулирования зазора, немного затянув механизм сцепления ; С помощью рычага " j " приспособления [21] .Сожмите пружины (33) ; С помощью отверток.
ВНИМАНИЕ : Не прекращая давления на пружины (33), отверните механизм сцепления ; Пружины (33) должны оставаться сжатыми.
Снимите пластину " l" приспособления [21] .Установите на место сцепление (выполняйте действия, указанные в процедуре "mecanisme d'embrayage neuf" (новый механизм сцепления)).
15. Выступание поршней
ВНИМАНИЕ : Очистите контролируемые поверхности с помощью сертифицированного состава для удаления остатков прокладки ; Не используйте ни абразив, ни царапающие инструменты на соединяемых плоскостях.
Установите кронштейн индикатора [ 19] на блок цилиндров . Установите индикатор [3] на кронштейн [19] . Установите сравнивающее устройство [3] на 0 (в зоне " n ") .Определите разницу в высоте в зоне " m".
ПРИМЕЧАНИЕ : Возьмите наиболее высокий поршень в качестве эталонного ; Максимальное расстояние между двумя расположенными рядом цилиндрами = 0,07 мм.
Выберите толщину прокладка головки цилиндров в зависимости от выступания поршней.
ВНИМАНИЕ : Если измеренные значения не соответствуют указанным выше, определите причину отклонения (ошибка при измерении, ошибка при выполнении работ, неисправность деталей).
16. Головка цилиндров
ВНИМАНИЕ : Проверьте присутствие центровочных штифтов в " p ".
Установите поршни в середине хода (шпонка (23) должна располагаться в горизонтальной плоскости).
Установите новую прокладку головки.
ВНИМАНИЕ : Располагайте установочные отверстия " q" прокладки головки со стороны масляного фильтра.
Прежде чем повторно использовать болты головки цилиндров, проверьте их длину .ВНИМАНИЕ : Нанесите консистентную смазку MOLYKOTE G.RAPID PLUS на резьбу и на контактную поверхность под головками винтов.
Установите :ВНИМАНИЕ : Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке.
Метод затяжки :Взведите натяжитель цепи (36) с помощью штифта O 2 мм.
Позиционируйте цепь (38) на звездочках (37) и (39).
Соместите окрашенные черные звенья " r" и "u" с помеченными зубьями "s" и "t" звездочек привода (37) и (39) распредвалов.
Смазать распредвалы свежим моторным маслом.
Установите узел в сборе цепи и распределительного вала.
ВНИМАНИЕ : Очистите соединяемые плоскости сертифицированным продуктом, удаляющим остатки металла ; Не используйте ни абразив, ни царапающие инструменты на соединяемых плоскостях ; Соединяемые плоскости не должны иметь следов ударов или трещин.
Нанесите герметик индекса "E10" на периметр корпуса крышек распредвалов (44).
Установите :Снимите штифт O 2 мм.
Установите в контрольную точку шкив распределительного вала ( 42) ; С помощью приспособления [ 20] .ВНИМАНИЕ : Убедитесь, что маркированные черным цветом звенья цепи " r " и " u " находятся напротив зубьев, маркированных " s " и " t ", звездочек приводараспределительных валов.
Предварительно затяните :ВНИМАНИЕ : Не оставляйте следов на опорных поверхностях сальника.
ВНИМАНИЕ : Установите новое уплотнение.
Установите уплотнительное кольцо ; С помощью приспособления [ 22a] . ПРИМЕЧАНИЕ : Используйте конус [ 22b], чтобы установить сальник в приспособление [22a] . Снимите приспособление [ 22] .17. Со стороны привода ГРМ
Зафиксируйте коленвал с помощью фиксатора [ 10] . Установите :Наложите ремень ГРМ на шкив распредвала (42).
Установите приспособление [ 14] (умеренно натянуть) . Установите ремень привода ГРМ, хорошо натянув ветвь ремня " v". Соблюдайте следующий порядок установки :Подведите указатель " y" к внешней части пластины (в зоне "x"), повернув натяжной ролик в направлении стрелки "w" ; С помощью 6-гранного ключа (В " z " ).
Затяните болт ( 50) натяжного ролика моментом 2,1 дН.м.
Заблокируйте маховик двигателя при помощи приспособления [ 9] .Затянуть болты шкива привода аксессуаров моментом 5 даНм.
Снимите приспособления [ 9, 10, 20] .Выполните 4 оборотов коленчатого вала в направлении движения двигателя.
Зафиксируйте в контрольных точках :Поверните натяжной ролик ( 49) пор часовой стрелке ; С помощью 6-гранного ключа (В " z " ).
Указатель " y" должен быть расположен напротив прорези "aa".
ВНИМАНИЕ : Если вырез "aa" пропущен, возобновить операцию установки ремня ГРМ.
Затяните болт ( 50) натяжного ролика моментом 2,1 дН.м.
Снимите приспособления [ 10], [20] .Затянуть шкив навесного оборудования моментом 5 дН.м.
Снимите приспособление [ 9] .Выполните 2 оборотов коленчатого вала в направлении движения двигателя.
Установите приспособления [ 10], [20] .Проверьте положение указателя " y "; он должен располагаться напротив прорези " aa ".
ВНИМАНИЕ : Если положение указателя " y " неправильное, повторите операции натяжения ремня привода ГРМ (для осуществления этой операции слегка ослабьте болт ( 50) натяжного ролика).
Установите приспособление [ 9] .Снять шкив навесного оборудования.
Установите :Затяните болт (55) моментом 7 дН.м ; Угловая затяжка на 60 ± 5 °.
Снимите :Затянуть болты ( 58) и (45) моментом 5,6 дН.м.
18. Со стороны маховика
Установите :19. Со стороны масляного фильтра
ВНИМАНИЕ : Впрыснуть в систему смазки блока цилиндров свежее моторное масло через входное отверстие масляного фильтра.
Установите :20. Дизельные форсунки и топливные трубки высокого давления
Подготовка дизельной форсунки :ВНИМАНИЕ : Затянуть вручную гайки ( 66) крепления дизельных форсунок ; При затягивании вручную убедиться, что фланец ( 69) остается в горизонтальном положении и зажат на своей стопорной муфте.
ВНИМАНИЕ : Установить обязательно новые топливопроводы высокого давления.
Установите :ВНИМАНИЕ : Убедиться, что фланец хорошо зажат на своей стопорной муфте.
Затяните гайки ( 66) моментом 0,4 дН.м ; С помощью приспособлений [ 26], [27] . Соблюдать следующий угловой способ затяжки :Примените удерживающий момент в " ad ".
Предварительно затяните крепежные элементы (75) на топливной рампе высокого давления моментом 2,3 дН.м ; С помощью приспособлений [ 13], [24], [25] . Предварительно затяните соединительный элемент трубки (76) моментом 2,3 дН.м ; С помощью приспособлений [ 13], [24], [25] .Примените удерживающий момент в " ae ".
Затяните ; С помощью приспособлений [ 13], [24], [25] :21. Сторона выпускных клапанов
Установите :22. Крышка распределительного вала впускных клапанов
Установите :ВНИМАНИЕ : Соблюдайте указанный порядок затяжки.
Методика затяжки винтов крепления впускного коллектора и маслоотделителя :Затянуть крепление трубки ( 89).
Подсоедините шланг ( 90) ; С помощью приспособления [ 11] .23. Регулировка датчика положения распределительного вала (Повторно используемый )
Зафиксируйте в контрольной точке маховик ; С помощью приспособления [ 10] .Поместите сверло диаметром 8,5 мм (в зоне " af ") Между крышкой головки над распределительным валом впускных клапанов ( 92) и датчиком положения распределительного вала (88) ).
Затяните болт (91) моментом 0,6 дН.м.
Снимите приспособление [ 10] .24. Регулировка датчика положения распределительного вала (новый)
Установите датчик положения распредвала в контакте с мишенью (звездочка распределительного вала).
Затяните болт (91) моментом 0,6 дН.м.
Снимите приспособление [ 10] .citroen-sto.ru
ВНИМАНИЕ : (*) Соблюдать последовательность затяжки.
1. Съемное буксировочное устройство
1.1. Моменты затяжки
Метка | Назначение | Метод затяжки |
(1) | Болт крепления шкива привода агрегатов | Предварительная затяжка моментом 7 дН.м |
Угловая затяжка на 60 ± 5 ° | ||
(2) | Масляная форсунка для смазки поршня (ремонт) | 1 дН.м |
(3) | Шатунные гайки | Предварительная затяжка моментом 2 дН.м |
Угловая затяжка на 70 ± 5 ° | ||
(4) | Болт крепления крышек подшипников коленчатого вала (*) | Предварительная затяжка моментом 2,5 дН.м |
Угловая затяжка на 60 ± 5 ° | ||
(5) | Уплотнительная пластина коленчатого вала | Затяжка моментом 1,4 дН.м |
1.2. Порядок затяжки болтов крепления крышек подшипников коленчатого вала
(4) Болт крепления крышек подшипников коленчатого вала .
1.3. Маховик (Механическая коробка передач)
Затяжка крест-накрест болтов моментом 4,8 дН.м.
1.4. Фрикционная пластина (Автоматическая коробка передач)
Метод затяжки :2. Головка цилиндров
2.1. Моменты затяжки
Метка | Назначение | Метод затяжки |
(6) | Болты крепления блока крышек подшипников распределительных валов (*) | Предварительная затяжка моментом 0,5 дН.м |
Затяжка моментом 1 дН.м | ||
(7) | Распределитель впускного воздуха (*) | Предварительная затяжка моментом 0,5 дН.м |
Затяжка моментом 0,9 дН.м | ||
(8) | Маслоотделитель (*) | Предварительная затяжка моментом 0,5 дН.м |
Затяжка моментом 0,9 дН.м | ||
(9) | Свечи накаливания | 1 дН.м |
(10) | Вакуумный насос | 0,9 дН.м |
(11) | Болты крепления подъемного кронштейна (Со стороны маховика) | 2 дН.м |
(12) | Шпильки крепления топливной рампы высокого давления | 6,5 дН.м |
(13) | Болты крепления подъемного кронштейна (Со стороны привода ГРМ) | 1,1 дН.м |
(14) | Блок дозирования воздуха на впуске | 0,8 дН.м |
(15) | Резьбовые шпильки для крепления дизельных топливных форсунок (*) | 1,1 дН.м |
(16) | Головка цилиндров (*) | Предварительная затяжка моментом 1,5 дН.м |
Затяжка моментом 6 дН.м | ||
Угловая затяжка на 220 ± 5 ° |
2.2. Порядок затяжки болтов крепления механизма распределения воздуха на впуске и маслоотделителя
(7) Болты крепления механизма распределения воздуха на впуске .
(8) Болты крепления маслоотделителя.
2.3. Порядок затяжки болтов крепления блока крышек подшипников распределительных валов
(6) Болты крепления блока крышек подшипников распределительных валов .
(15) Болты крепления дизельных топливных форсунок .
2.4. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров
(16) Болты крепления головки цилиндров .
3. Система смазки
3.1. Моменты затяжки
Метка | Назначение | Метод затяжки |
(17) | Крышка масляного фильтра | Затяжка моментом 2,5 дН.м |
(18) | Выключатель давления моторного масла | Затяжка моментом 2 дН.м |
(19) | Заглушка | Затяжка моментом 3,7 дН.м |
(20) | Полые винты трубки для смазки турбокомпрессора | Со стороны цилиндров : 4 дН.м |
Сторона турбокомпрессора : 2,8 дН.м | ||
(21) | Крепления задней звукоизоляционной опоры | Затяжка болтов моментом 1,6 дН.м |
Затяжка моментом 0,8 дН.м | ||
(22) | Патрубок для заливки масла | Затяжка моментом 0,9 дН.м |
(23) | Направляющая для масломерного щупа | Затяжка моментом 1,2 дН.м |
(24) | Болты крепления звукоизоляции | Затяжка моментом 0,9 дН.м |
(25) | Электронный датчик уровня масла (Уровень - Температура) | Затяжка моментом 2,7 дН.м |
(26) | Болты крепления передней звукоизоляционной опоры | Затяжка моментом 1,6 дН.м |
(27) | Гайки крепления опоры масляного фильтра (*) | Затяжка моментом 2 дН.м |
(28) | Болты крепления опоры масляного фильтра (*) | Затяжка моментом 2 дН.м |
(29) | Шпильки крепления опоры масляного фильтра | Затяжка моментом 0,7 дН.м |
(30) | Болты крепления нижней направляющей масломерного щупа на масляном насосе | Затяжка моментом 1,2 дН.м |
(31) | Сливная пробка | Затяжка моментом 3,4 дН.м |
(32) | Болт крепления масляного картера | Предварительная затяжка моментом 1 дН.м |
Затяжка моментом 1,6 дН.м | ||
(33) | Болты крепления масляного насоса | Затяжка моментом 1,6 дН.м |
3.2. Порядок затяжки креплений опоры масляного фильтра
(27) Гайки крепления опоры масляного фильтра .
(28) Болты крепления опоры масляного фильтра .
4. Механизм ГРМ
Метка | Назначение | Метод затяжки |
(34) | Болты крепления датчика положения распределительного вала | Затяжка моментом 0,6 дН.м |
(35) | Болты крепления натяжителя цепи | Затяжка моментом 0,6 дН.м |
(36) | Болты крепления натяжного ролика механизма газораспределения | Затяжка моментом 5,6 дН.м |
(37) | Болты крепления датчика частоты вращения двигателя | Затяжка моментом 0,7 дН.м |
(38) | Крепления защитных крышек механизма газораспределения | Затяжка моментом 0,5 дН.м |
(39) | Болты крепления шкива распределительного вала | Предварительная затяжка моментом 2 дН.м |
Угловая затяжка 60 (0° ;-5) | ||
(40) | Болты крепления натяжного ролика механизма газораспределения | Затяжка моментом 2,1 дН.м |
5. Дизельная система впрыска топлива (SIEMENS)
Метка | Назначение | Метод затяжки |
(41) | Болты крепления корпусов дизельных топливных форсунок | Затяните гаек рукой |
Затяните моментом 0,4 дН.м | ||
Угловая затяжка на 45 ± 5 ° | ||
(42) | Соединительные элементы топливных форсунок и топливного насоса высокого давления | Предварительная затяжка моментом 2,3 дН.м |
Затяжка моментом 3 дН.м | ||
(43) | Болты крепления опорного кронштейна | Затяжка моментом 0,6 дН.м |
(44) | Соединительные элементы трубок на топливной рампе высокого давления | Предварительная затяжка моментом 2,3 дН.м |
Затяжка моментом 3 дН.м | ||
(45) | Болты крепления топливной рампы высокого давления | Затяжка моментом 2 дН.м |
(46) | Крепления общей топливной рампы высокого давления | Затяжка моментом 2,3 дН.м |
(47) | Датчик наличия воды в топливе | Затяжка моментом 2,5 дН.м |
6. Дизельная система впрыска топлива (DELPHI)
Метка | Назначение | Метод затяжки |
(41) | Болты крепления корпусов дизельных топливных форсунок | Затяните гаек рукой |
Затяните моментом 0,4 дН.м | ||
Угловая затяжка на 77 ± 5 ° | ||
(42) | Соединительные элементы топливных форсунок и топливного насоса высокого давления | Предварительная затяжка моментом 2,3 дН.м |
Затяжка моментом 3 дН.м | ||
(43) | Болты крепления опорного кронштейна | Затяжка моментом 0,6 дН.м |
(44) | Соединительные элементы трубок на топливной рампе высокого давления | Предварительная затяжка моментом 2,3 дН.м |
Затяжка моментом 3 дН.м | ||
(45) | Болты крепления топливной рампы высокого давления | Затяжка моментом 2 дН.м |
(46) | Крепления общей топливной рампы высокого давления | Затяжка моментом 2,3 дН.м |
(47) | Датчик наличия воды в топливе | Затяжка моментом 2,5 дН.м |
(48) | Болты крепления топливной рампы высокого давления | Затяжка моментом 0,8 дН.м |
7. Датчик / Исполнительный элемент (Впрыск)
Метка | Назначение | Метод затяжки |
(49) | Датчик детонации | Затяжка моментом 2 дН.м |
(50) | Болт / Исполнительный элемент низкого давления топлива | Предварительная затяжка моментом 0,3 дН.м |
Отворачивание на 1/2 оборота (-ов) | ||
Предварительная затяжка моментом 0,15 дН.м | ||
Предварительная затяжка моментом 0,3 дН.м | ||
Затяжка моментом 0,55 дН.м | ||
(51) | Температурный топливный датчик | Затяжка моментом 1,5 дН.м |
8. Контур выпуска отработавших газов и турбонаддува
Метка | Назначение | Метод затяжки |
(52) | Гайка крепления соединительного элемента для подачи воздуха в турбокомпрессор | Затяжка моментом 0,7 дН.м |
(53) | Болты крепления турбокомпрессора | Затяжка моментом 2,5 дН.м |
(54) | Гайки крепления турбокомпрессора | Затяжка моментом 2,5 дН.м |
(55) | Гайки крепления выпускного коллектора | Затяжка моментом 0,65 дН.м |
(56) | Гайка крепления турбокомпрессора | Затяжка моментом 3 дН.м |
(57) | Верхние болты крепления опоры турбокомпрессора | Затяжка моментом 3,7 дН.м |
(58) | Нижние болты крепления опоры турбокомпрессора | Затяжка моментом 1,5 дН.м |
(59) | Болты крепления трубки возврата масла | Затяжка моментом 1 дН.м |
(60) | Болты крепления резонатора | Затяжка моментом 0,7 дН.м |
(61) | Болты крепления соединительного элемента для вывода воздуха из турбокомпрессора | Затяжка моментом 0,7 дН.м |
(62) | Болты крепления соединительного элемента для подачи воздуха в турбокомпрессор | Затяжка моментом 0,8 дН.м |
9. Контур рециркуляции отработавших газов
9.1. Моменты затяжки
Метка | Назначение | Метод затяжки |
(63) | Резьбовая шпилька крепления трубки системы рециркуляции отработавших газов | Затяжка моментом 1 дН.м |
(64) | Болты крепления трубки системы рециркуляции отработавших газов | Затяжка моментом 1 дН.м |
(65) | Болты крепления теплообменника системы рециркуляции отработавших газов | Затяжка моментом 1 дН.м |
(66) | Гайки крепления промежуточной трубки системы рециркуляции отработавших газов | Затяжка моментом 1 дН.м |
(67) | Гайки крепления теплообменника системы рециркуляции отработавших газов | Затяжка моментом 3 дН.м |
(68) | Гайки крепления выпускного коллектора (*) | Затяжка моментом 2,5 дН.м |
(69) | Верхние болты крепления опоры турбокомпрессора | Затяжка моментом 0,6 дН.м |
(70) | Нижние болты крепления опоры турбокомпрессора | Затяжка моментом 1 дН.м |
(71) | Гайка на резьбовой шпильке | Затяжка моментом 1 дН.м |
9.2. Порядок затяжки гаек крепления выпускного коллектора
(68) Гайки крепления выпускного коллектора.
10. Система охлаждения двигателя
10.1. Моменты затяжки
Метка | Назначение | Метод затяжки |
(72) | Крепление выпускного блока охлаждающей жидкости (*) | Предварительная затяжка моментом 1 дН.м |
Затяжка моментом 1,8 дН.м | ||
(73) | Болты крепления насоса охлаждающей жидкости (*) | Предварительная затяжка моментом 0,5 дН.м |
Затяжка моментом 1,6 дН.м | ||
(74) | Болты крепления входного коллектора охлаждающей жидкости | Предварительная затяжка моментом 0,5 дН.м |
Затяжка моментом 1,7 дН.м | ||
(75) | Болты крепления трубки для охлаждающей жидкости | Затяжка моментом 0,9 дН.м |
10.2. Порядок затяжки болтов крепления выпускного блока охлаждающей жидкости
(72) Гайки и болты крепления выпускного блока охлаждающей жидкости .
10.3. Порядок затяжки болтов крепления насоса охлаждающей жидкости
(73) Болты крепления насоса охлаждающей жидкости .
11. Навесное оборудование
Метка | Назначение | Метод затяжки |
(76) | Болты крепления опоры генератора | Затяжка моментом 2 дН.м |
(77) | Болты крепления кронштейна генератора | Затяжка моментом 0,9 дН.м |
(78) | Задние верхние болты крепления генератора | Затяжка моментом 4,9 дН.м |
(79) | Задние нижние болты крепления генератора | Затяжка моментом 4,1 дН.м |
(80) | Болты крепления компрессора системы кондиционирования | Затяжка моментом 3,5 дН.м |
(81) | Резьбовая шпилька крепления компрессора системы кондиционирования | Затяжка моментом 3,5 дН.м |
(82) | Болт крепления натяжительного ролика | Затяжка моментом 4,3 дН.м |
(83) | Передние болты крепления генератора | Затяжка моментом 4,1 дН.м |
Метка | Назначение | Метод затяжки |
(84) | Болт крепления стартера | Затяжка моментом 3,5 дН.м |
(85) | Гайка крепления | Затяжка моментом 1 дН.м |
citroen-sto.ru
Секрет в том, что в обоих случаях под капотом Peugeot 508 установлен один и тот же двигатель – новейший дизель DW10C, который в исполнении для России получил программное обеспечение, оптимизированное под местные налоговые и сертификационные нормы и требования.
Лишь максимальная скорость автомобиля снизилась с 223 км/ч до 210 км/ч, но сохранена динамика разгона 0-100 км/ч, равная 9.2 с.
Выгоды и Преимущества для российского Владельца Peugeot 508 2.0 HDi 136 л.с.очевидны: при сохранении динамики 163-сильного варианта (благодаря расширенному использованию режима Overboost, временно поднимающему характеристики двигателя, его крутящий момент и мощность), экономический аспект владения автомобилем (транспортный налог, ОСАГО, КАСКО и пр.) снижен до уровня 136 сильного.
Новый дизельный двигатель Peugeot 508 2.0 HDi 136 л.с. (DW10C) обладает феноменальной надёжностью в тяжёлых, в том числе и российских условиях, перешедшей по наследству от дизеля DW10BTED4 предыдущего поколения, которая дополнена новыми инновациями: камерой сгорания ECCS, турбокомпрессором Garrett с увеличенным давлением наддува, системой Connon Rail III-го поколения с давлением впрыска до 2000 бар и др., о чём будет рассказано отдельно. источник http://www.aves-peugeot.ru/models/508/
citroen-c5.ru
Обновление в семействе самого популярного двигателя 2.0 HDi DW10. Теперь он стал еще мощнее, тише, и чище.
Кому повезло.
Двигатель также будет устанавливаться и на другие европейские марки
Таблица сравнительных характеристик со страрым двигателем DW10B и DW12
Цилиндры (диметр х ход поршня) |
1997 см3 (85 x 88 мм) |
1997 см3 (85 x 88 мм) |
2179 см3 (85 x 96 мм) |
Максимальный крутящий момент в Nm при 2000 об/мин |
370 и 400 при АКПП |
||
Крутящий момент при 1250 об/мин |
|||
Максимальная мощность при 4000 об/мин |
120 кВт - 163 л.с.(+20%) |
||
Акустика двигателя |
|
-1дб |
|
Степень сжатия |
|||
Давление турбины макс |
|||
Масса двигателя |
|
Сравнительная таблица крутящего момента.
Сравнительная таблица мощности.
Номер двигателя на блоке
Изменения и новшества коснулись
I. Поддон двигателя
II. Шатунно - поршневая группа
III. ГРМ и аксессуары
IV. ГБЦ
V. Впускной коллектор
VI. Воздушный контур
VII.Контур EGR
VIII.Система выхлопа и турбина
IX. Вакуумный контур
X. Система охлаждения
XI. Система питания топливом
XII.Система смазки
XIII.Моторный жгут и установка датчиков
Еще из новых материалов:
Еще из старых материалов:
psa-club.ru