Эта статья предназначена для фермеров, которые хотят поменять свой старый «совдеповский» мини-трактор на новый, а также для хозяев, которые заняты выбором наиболее подходящей техники для своего участка. Мы познакомим вас с мини-тракторами, расскажем, как выбрать многофункциональный мини-трактор для дачи, распишем все плюсы и минусы данной техники и научим вас её правильно использовать.
ПоказатьСкрытьЗнаете ли вы? Первый тракторный завод на территории СССР был построен в 1926 году в Сталинграде. Планировкой завода занималась американская фирма «Альберт Кан Инкорпорейтед».
Скорее всего, вы не раз сталкивались с мини-тракторами, особенно в сельской местности. Используют их повсеместно и массово. Этот «малыш», несмотря на свою компактность, отлично выполняет все функции, более экономичен и прост в управлении.
Однако главное его отличие от обычного трактора – меньшая выносливость: мини-тракторы не предназначены для выполнения огромных объёмов работ, но, в отличиеот обычного трактора, на него можно повесить больше оборудования. Производительностью мини-версия никак не уступает «старшему брату».
Перед тем, как решить, какой мини-трактор выбрать, стоит рассмотреть различные его классификации.
Важно! Мини-трактор сильно отличается от своей разновидности — райдера (садового трактора), у которого двигатель располагается сзади.
Начнём знакомство с мини-тракторами с рассмотрения их видов.
Мини-трактора можно разделить по мощности на три группы:
Важно! Номинальная мощность мини-тракторов на бензиновых двигателях колеблется от 10 до 18 лошадиных сил, на дизельных двигателях — от 12 лошадиных сил.
Классификацию тракторов по мощности и видам мы рассмотрели, теперь стоит выбрать между бензиновым двигателем и дизельным. Как вы могли прочитать выше, мощность «движков» на бензине, которые ставят на мини-трактора, ограничена 18 лошадками. А вот дизельный двигатель в этом плане не ограничен такой малой мощностью.
Таким образом, отвечая на вопрос, как выбрать мини-трактор для дачи, стоит сначала определить, на каком топливе будет работать мини-трактор.
Плюсы двигателя на бензине:
Плюсы двигателя на дизельном топливе:
Из минусов можно выделить:
Несмотря на то, что дизель стоит дешевле, и двигатели на этом топливе служат дольше, главным фактором при выборе являются все же предложения на рынке.
Если вы откроете любой интернет-магазин, который специализируется на продаже мини-тракторов, то увидите, что большинство продукции оснащено двигателями, работающими на дизельном топливе.
Знаете ли вы? Первые подобные тракторам машины появились ещё в середине 19 века, а уже в 1892 году Джон Фролихиз (США) изобрел, запатентовал и создал первый трактор, работающий на нефтепродуктах.
При выборе габаритов и веса, в первую очередь, стоит учитывать назначение трактора и ваши личные предпочтения. Если агрегат будет использоваться на поле в сельскохозяйственных целях, то он должен быть достаточно увесистым и мощным, чтобы потянуть подвес и качественно выполнить своё назначение.
В данном случае стоит выбирать габариты мини-трактора исходя из размеров помещения, в котором вы будете его хранить.
Для стрижки газона или уборки листьев лучше выбирать более лёгкую модель, так как вам важно не испортить покрытие и не оставить вмятин на земле. Габариты такого трактора будут небольшие, а значит, и места он займёт немного.
Важно! Чем мощнее трактор, тем больше он будет весить и, соответственно, будет иметь больший КДП. Затраты топлива на такой технике будут выше, нежели на менее мощной.
Функциональность мини-трактора напрямую зависит от его комплектации. Перед выбором разнообразных "примочек" стоит выделить основные его комплектующие:
Часто фермеры покупают трактор и, не читая правил безопасности, приступают к его использованию. В лучшем случае, вам повезёт, и ничего не случится, в худшем – причините вред или себе, или машине. Поэтому мы предлагаем рассмотреть свод правил безопасности при использовании мини-трактора.
Первые и основные правила:
Сложно сказать, какой трактор лучше, ведь для каждого хозяина это понятие индивидуально. Стоит довериться либо собственному чутью, либо брать ту технику, которая пользуется наибольшей популярностью.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Да
Нет
56 раз ужепомогла
agronomu.com
При наличии в хозяйстве больших посевных площадей, обойтись без механизации труда невозможно. Для этого используются мотоблоки и мини-трактора, которые благодаря навесному оборудованию, способны выполнить полный цикл сельскохозяйственных работ.
Однако качественное оборудование, имеет соответствующую стоимость, поэтому некоторые фермеры используют в хозяйстве самодельный мини-трактор. Изготовить такую технику не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Самый простой вариант, это сделать самодельный мини-трактор из мотоблока, посредством установки специального адаптера.
Практически все производители предоставляют такую возможность. Стоит отметить, что существуют модели полностью собранные своими руками. Рассмотрим варианты изготовления основных узлов.
По своим техническим параметрам, самодельные агрегаты практически не отличаются от заводских моделей. При этом, затраты на их создание значительно ниже.
Сразу стоит уточнить, что рассчитать необходимое тяговое усилие и определить необходимое количество материала помогут чертежи. Для создания такой схемы требуются определённые знания в области инженерной механики. Однако можно воспользоваться уже готовыми схемами, взятыми на просторах интернета.
Сборка по готовым чертежам не представляет особого труда: большинство узлов снимается с неисправной техники, и устанавливаются в готовом виде. Это довольно практично и выгодно – проблем с запчастями при ремонте практически не возникает.
Кроме того, использование готовых гидроразъёмов и адаптеров позволяют использовать навесное оборудование заводского исполнения.
Если самодельная техника будет передвигаться по федеральным трассам, нужно получить соответствующее разрешение в ГИБДД.
Теперь рассмотрим схему сборки основных узлов трактора.
Для изготовления основания потребуется прокатный швеллер. Этот материал способен выдерживать динамические нагрузки. Обычно рама – это сварная конструкция, выполненная из поперечных траверсов и продольных лонжеронов.
Лучше сразу предусмотреть возможность крепления двигателя, опор заднего и переднего моста, водительского сиденья.
Встречаются варианты изготовления с ломающейся рамой. Такие изделия обладают большей манёвренностью, поэтому подходят для работы на ограниченных пространствах и даже в теплицах.
Такие конструкции также изготавливаются из швеллера, но делается не монолитная основа, а две полурамы. Элементы конструкции соединяются шарнирным соединением, для этого можно использовать карданвал грузового авто.
Рама для самодедльного трактора
Ключевым узлом самодельной техники является двигатель. Оптимальным вариантом будет использование любого двигателя, мощностью около 40 лошадиных сил. Такими характеристиками обладают силовые установки мототехники, поэтому мини-трактор с двигателем от мотоцикла, это довольно частое явление.
Встречаются в хозяйствах и трактора с двигателем ЗиД 4.5. Это четырёхтактный агрегат, с одним цилиндром и воздушной схемой охлаждения. Обратите внимание, что данный двигатель работает на бензине. Поэтому при использовании техники в холодное время года потребуется установка системы холодного запуска.
Двигатель
Выбор двигателя целиком зависит от нужд фермера. Слабосильная установка не сможет работать с некоторыми видами навесного оборудования, возникнут затруднения при обработке целинных участков грунта.
Обратите внимание, что самоделки могут изготавливаться на колёсном или гусеничном ходу. Первый вариант встречается гораздо чаще.
Если возникла необходимость сделать самодельный гусеничный мини-трактор, можем предложить интересную схему изготовления движителя. Роль катков выполняют колёса, снятые с садовой тележки, в качестве траков идут автомобильные покрышки с глубоким протектором.
Ходовая часть
Покрышки разрезаются пополам, потом соединяются вместе и заклёпываются металлическими пластинами. В результате получается гусеничная модель, с удельно низким давлением на почву и высокой проходимостью.
Если техника изготавливается на колёсном ходу, можно использовать готовые мосты от легковых автомобилей. Это применяется если мини-трактор будет полноприводный. Если схема 4х4 неважна, устанавливается любой самодельный передний мост. Он будет выполнять функцию управляемого шасси, задний мост будет ведущим.
В схему трансмиссии рекомендуется обязательно включить понижающий редуктор. Это существенно упростит эксплуатацию техники при выполнении пахотных работ.
Самодельный реверс-редуктор сделать довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться готовым узлом, снятым с мотоцикла или неисправного мотоблока. Для соединения редуктора с задним мостом используется ременное сцепление или червячный вал.
Трансмиссия
Чтобы техника могла работать с навесным оборудованием, необходима гидравлическая система. Этот узел обычно собирается из подающих насосов и гидроразъёма. Учитывая, что гидравлика своими руками создаётся из уже готовых элементов, можно дополнительно установить гидроусилитель руля.
Рулевое управление во многом зависит от рамы мини-трактора. Например, при использовании шарнирно-сочленённой рамы, поворачиваются не колёса, а часть полурамы. Для этого используется пара зубчатых шестерней: одна крепится к рулевой колонке, другая – приваривается к площадке передней полурамы.
Часто схема рулевого управления состоит из рукоятей мотоблока, но в этом случае использование реверс-редуктора становится нецелесообразным: техникой сложно управлять при движении задним ходом.
Большую часть дополнительного оборудования можно также изготовить самостоятельно. Рассмотрим, как собирается самодельная фреза на мини-трактор.
Навесное оборудование
При работе с такой фрезой, транспортная скорость не должна превышать 4 км/час.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Вконтакте
Одноклассники
Похожие статьи:
mastertraktor.ru
Долгое время, малогабаритной техники отечественного производства на рынке практически не встречалось. Немногие модели, которые предлагались фермерам сильно проигрывали по многим показателям аналогичным машинам, выпускаемым в Китае или Японии.
В последнее время ситуация изменилась в лучшую сторону: мини-трактора российского производства стали производится в достаточных количествах.
При этом наши машины не уступают «азиатам» по техническим характеристикам, адаптированы к суровым российским условиям и выгодны в плане цены. Учитывая такую тенденцию роста, имеет смысл сделать краткий обзор наиболее популярных моделей от российских производителей.
Данная модель выпускается в Челябинске и по своим внешним признакам напоминает известный китайский мини-трактор «Синтай». Однако производители внесли ряд изменений, которые выгодно отличают технику от китайских аналогов.
«Уралец»
Например, трактора адаптированы к работе в зимнее время года. Об этом говорит цельнометаллическая кабина (по желанию заказчика) и дизельный двигатель с системой «холодного» запуска. Стоит отметить, что «Уралец» выпускается в трёх модификациях.
Модельный ряд выглядит следующим образом:
Трактора, которые производятся в городе Владимир, широко применяются на полях нашей страны и ближайшего зарубежья. При большом выборе техники, мини-трактор с конвейера предприятия сошёл только один: «Владимирец» Т-25.
«Владимирец»
Данная модификация обладает следующими характеристиками:
Конструкционная масса | 2 020 кг |
Габариты: Д/Ш/В | 3 110/1 500/2 500 мм |
Тяговая категория | 0.6 |
Мощность силовой установки | 25 л. с. |
Транспортная скорость (макс) | 30.2 км/час |
Расход топлива | 223 г/кВт/час |
Кроме этого, можно отметить панорамное остекление кабины, раздельные тормоза ленточного типа, компоновка дифференциала, основной передачи и КПП в один блок.
Техника выпускается с 60-х годов прошлого века, и до сих пор не снята с производства. Всего в серии насчитывается 4 модификации, предназначенные для выполнения определённых работ.
Данная модель была разработана и запущена в серийное производство Курганмашзаводом. КМЗ-012 выпускается свыше 10 лет, поэтому по праву может считаться ветераном среди отечественных мини-тракторов.
За годы своего существования, трактор претерпел массу усовершенствований. В частности, «родной» двигатель СК 12 был заменен на более производительный американский аналог, мощностью 15 л. с. Техника оснащается двумя ВОМ и имеет две гидронавески.
Эта особенность помогает устанавливать на трактор свыше 20 разновидностей навесного оборудования. Трактор относится к 0.2 тяговому классу, обладает неплохой маневренностью и проходимостью. Обратите внимание, что модель в настоящее время снята с производства.
«КМЗ-012»
Мини-трактора серии ХТЗ не могут считаться техникой российского производства. Машины выпускаются Харьковским тракторным заводом, который находится на территории Украины.
Однако эта модификация пользуется повышенным спросом у отечественных фермеров, поэтому заслуживает тщательного рассмотрения. Приведём характеристики двух популярных моделей: ХТЗ 1410 и ХТЗ 3512.
Модель имеет второй тяговый класс и весит 800 килограмм. Трактор оснащается четырёхтактным дизелем 2-ДТХ, с рядным расположением цилиндров и системой масляного охлаждения. Мощность силовой установки 13.8 л. с, расход горючего не превышает 218 грамм на единицу времени.
Учитывая, что топливный бак вмещает 21 литр горючего, машина может работать длительное время без дозаправки. Максимально возможная скорость – 15.3 км/час. Отдельно можно отметить однодисковое фрикционное сцепление сухого типа, и дисковые тормоза в масляной ванне.
Для работы с навесным оборудованием используется трёхточечная гидронавеска. Обратите внимание, что трансмиссия трактора включает два зависимых вала отбора мощности: передний и задний.
Мини-трактора серии ХТЗ
Данная машина оснащается трёхцилиндровым дизелем MMZ-3LD. Это четырёхтактная силовая установка, с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя – 35 л. с. Для работы в зимнее время предусмотрена система предварительного запуска.
Трактор относится к 0.6 тяговому классу, в базовой комплектации оснащается цельнометаллической кабиной с панорамным остеклением. Вес техники (без навесного оборудования) 2 150 килограмм.
Трактора серии «Уссуриец» начали разрабатываться в 2009 году, и сразу заслужили уважение среди фермеров. В настоящее время, на рынке присутствует 18 моделей от данного производителя, это позволяет покупателям подобрать технику, в соответствии с индивидуальными запросами.
«Уссуриец»
Широкий выбор навесного оборудования существенно расширяет функциональность трактора, позволяя его использовать практически во всех отраслях промышленности.
Трактор оснащается дизельными двигателями, мощностью 25-90 л. с. Количество рабочих цилиндров варьируется в пределах 1-4. Некоторые модификации вполне подходят под определение полноценного трактора, но производители позиционируют их, как малогабаритную технику.
Ключевым отличием машин является адаптация к высоким перепадам температур. Трактора уверенно работают при – 40 и + 50 градусах.
Мини-трактор «Крепыш» — это модель Т-24К, которая предназначена для обработки приусадебных участков, теплиц и междурядий.
Основные технические характеристики этой модификации, включая внешний вид, взяты с китайских тракторов аналогичного класса. Т-24К оснащается 24-сильным дизельным двигателем с рядным расположением цилиндров.
Схема трансмиссии включает пятискоростную механическую коробку передач с плавным переключением между режимами. Дифференциал заднего моста самоблокирующийся, вал отбора мощности двухскоростной. Техника оснащается комфортабельной кабиной с высоким уровнем шумоизоляции.
Мини-трактор «Крепыш»
Мини-трактор МТМ-10 производится в Сызрани. Это полностью российская разработка, обладающая следующими характеристиками:
МТМ-10
Трактор оптимально подходит для работы на малых и средних сельскохозяйственных площадях.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Вконтакте
Одноклассники
Похожие статьи:
mastertraktor.ru
Система пуска служит для принудительного прокручивания коленчатого вала двигателя. При этом в двигателе начинают протекать необходимые для его работы процессы газообмена и смесеобразования, осуществляется воспламенение и сгорание горючей смеси, в результате чего двигатель начинает работать.
На мини-тракторах используются механические и электрические системы пуска двигателей (стартеры). В свою очередь, механические системы делятся на рычажные, шнуровые и инерционные.
Иногда используются и давно известные заводные рукоятки. В электрических системах применяются электрические стартеры, т. е. электромоторы постоянного тока с механическими подключением и отключением от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
Схема механизма запуска с помощью рычага (рычажного стартера), применявшегося на двигателе Д-300, представлена на рис. 3.39. Шестерня запуска располагается на конце коленчатого вала и состоит из двух частей. Ведомая часть 2 крепится на хвостовике вала на шпонке и имеет венец 3 с прямыми зубьями. Ведущая часть — шестерня с зубчатым венцом 4, может свободно вращаться на ведомой части. На ведущей шестерне выполнен также боковой венец 7 с косыми зубьями, имеющими форму прямоугольных трапеций, что в сочетании с зубьями ведомого венца составляет храповой механизм. На торцевой части ведомой шестерни располагается шайба 6 с кольцевой впадиной, в которую одним концом входит пружина 5. Второй конец этой пружины вставлен в кольцевую ка-навку ведущей шестерни, выполненную в ее торце. Под действием пружины, находящейся в сжатом состоянии, входят в зацепление боковой венец ведущей части и венец, ведомой части. Механизм запуска включает рычаг, на котором располагается сектор с зубчатым венцом.
Рычаг крепится к задней половине корпуса и фиксируется в вертикальном положении специальным держателем. На мотоблоках различной мощности самым распро-страненным является шнуровой запуск. Такая система пуска применяется, в частности, на мотоблоке МБ-1 (рис. 3.40) и мотокультиваторе МК-1. Шнуровой стартер монтируется на конце коленчатого вала двигателя ДМ-1 и состоит из барабана 8 для троса 6 (шнура), спиральной пружины 4, храповика 9, опорной втулки 12 с пружиной 13, кольца 10 и крышки 2. Плетеный трос 6 диаметром 6 мм закреплен узлом 5 и наматывается на барабан 8, а на выступающем из крышки 2 его конце установлена рукоятка.
Внутренний конец 7 спиральной пружины 4 закреплен в кольце барабана 8, а внешний конец 3 прикреплен к крышке 2 стартера. Из-за такой установки пружины трос всегда полностью намотан на барабан, а после запуска двигателя рукоятка сразу же возвращается в исходное положение. При резком вытягивании рукоятки стартера опорная втулка, поджимаемая винтовой пружиной 13, входит в зацепление с храповиком и проворачивает коленчатый вал двигателя. Испыта-ниями, проведенными в СССР [13], было установлено, что шнуровой механизм двигателя лучше, чем рычажный. Он исключает опасность удара при преждевременной вспышке.
Шнуровой стартер МК-1 конструктивно аналогичен описанному, он также имеет шнур 26 (см. рис. 3.11), намотанный на барабан 27, спиральную пружину 28 и храповик 29, но прокручивание коленчатого вала двигателя осуществляется через стакан 24, который также позволяет осуществить запуск двигателя с помощью запасного пускового шнура в случае выхода из строя стартера. Для этого на конце шнура завязывается узел, который при снятом с двигателя пусковом устройстве вставляется в паз стакана 24, выступающего из кожуха вентилятора-маховика 31. Затем шнур наматывается на стакан против часовой стрелки.
При резком натягивании шнура осуществляется запуск двигателя. Запуск двигателя «Гольдони Супер-600» также осуществляется либо стартером с автоматически убирающимся шнуром, либо шнуром, непосредственно наматывающимся на шкив коленчатого вала двигателя. Для облегчения запуска применяется автоматический декомпрессор.
Пусковое устройство в мотоблоках и мотоорудиях обычно компонуется на кожухе вантилятора-маховика и в соответствии с этим может устанавливаться в передней части мотоблока (например, «Гольдони Супер-600» и МТЗ-05 -см. рис. 2.7 и 1.12), сверху двигателя (мотоблок «Роби-54») и сзади мотоблока («Агрия»). Запуск поперечно расположенного дизельного двигателя мотоблока «Исеки К.Д-1Ю0» осуществляется непосредственно с помощью заводной рукоятки.
В дизеле 1Д90ТА предусматриваются системы элек-трического и механического запуска. Для электрического запуска применяется стартер (рис. 3.41, а) мощностью 1,3 кВт и рабочим напряжением 12 В. В корпусе 3 располагаются обмотки электромагнитов и установлен якорь стартера, который набран из отдельных изолированных пластин. В пластинах вырезаны пазы, и в них уложена обмотка якоря, концы секций которой припаяны к выступам коллектора, закрытого вместе со щетками пластиной 4. На валу якоря установлена приводная шестерня /, которая при запуске перемещается по шлицам вала и входит в зацепление с. венцом 14 (см. рис. 3.12) маховика.
Перемещение шестерни / (рис. 3.41, а) осуществляется под действием приводного механизма, закрытого крышкой 6, который срабатывает при подаче напряжения на реле 5. Якорь реле, соединенный с приводным механизмом, втягивается в реле и перемещает шестерню /; в то же время подается напряжение на обмотки стартера. После начала работы двигателя привод к шестерне отключается специальной муфтой, возврат шестерни в исходное положение осуществляется под действием пружины.
Крепится стартер к картеру двигателя посредством фланца 2, а управление электрическим запуском производится с помощью кнопки 20 включения стартера (см. рис. 3.35). Система механического запуска дизеля предусматривает запуск с помощью заводной рукоятки и пускового шнура (рис. 3.41, б). При запуске с помощью заводной рукоятки цилиндрическая часть / вставляется в торцевую часть храповика вала двигателя таким образом, чтобы двусторонний штифт 2 рукоятки 3 вошел в зацепление с храповиком. Запуск осуществляется проворачиванием за рукоятку вала двигателя.
В случае запуска пусковым шнуром зуб 5, расположенный на его конце, вставляется в выемку на заводном шкиве, который находится на переднем конце вала двигателя. Затем шнур наматывается по часовой стрелке на шкив. Для запуска двигателя следует резко потянуть рукой за рукоятку 4 шнура, проворачивая коленчатый вал двигателя. В качестве примера электрооборудования мини-трактора, оснащенного дизелем с электрозапуском и имеющим осветительные и коммутационные приборы, рассмотрим схему электрооборудования микротрактора TZ-4K-14, которая значительно сложнее всех рассмотренных выше.
В качестве источника электрического тока (см. рис. 3.35) используются аккумулятор 17 и генератор 18 постоянного тока. Аккумулятор размещается под приборным щитком микротрактора и питает стартер 19 при запуске двигателя. Генератор мощностью 150 Вт расположен с левой стороны на передней крышке двигателя. Система имеет напряжение 12 В и служит для питания различных приборов и систем, а также зарядки аккумулятора. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от распределительного вала двигателя. Этот же ремень используется и для привода вентилятора системы охлаждения. Натяжение ремня регулируется поворотом генератора, который имеет возможность изменять свое положение относительно передней крышки картера.
Релерегулятор постоянного тока 15 состоит из трех отдельных реле: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Реле обратного тока служит для автоматического соединения аккумулятора с генератором, если напряжение на клеммах генератора достигает 12 В. В этом случае происходит зарядка аккумулятора. При меньшем напряжении эта цепь разрывается, предохраняя аккумулятор от разрядки на генератор.
Регулятор напряжения служит для стабилизации напряжения на клеммах генератора при изменении его частоты вращения или нагрузки в цепи потребителей электрического тока. Ограничитель тока защищает генератор от перегрузок, возникающих в случае подключения к нему большого числа потребителей или разряженного аккумулятора. При перегрузке ток в обмотках якоря генератора значительно возрастает, что приводит к их перегреву и выходу из строя.
Электрооборудование микротрактора имеет включатель массы 16 и кнопку электрозапуска 20. Зарядка аккумулятора контролируется по сигнальной лампе 21. Включение системы электрооборудования микротрактора в работу осуществляется специальным замком-включателем 22, имеющим три положения ключа, что обеспечивает работу приборов от генератора или от аккумулятора. Предохранители 6 защищают приборы системы электрооборудования от повышенного напряжения. Для удобства обслуживания через розетку 5 к электросистеме можно подключить переносную лампу.
Электрический звуковой сигнал 4 связан с источником тока через кнопку включения сигнала 3. Фары и 24, указатели поворота 2 и 23 подсоединяются к системе электрооборудования через трех- и. четырехклеммные колодки 25 и 26. Переключатель указателей поворота 8 связан с электросистемой через включатель 7 и клеммную коробку 9, к которой подключается-лампа 14, сигнализирующая о работе указателей поворота. Указатели поворота 10, 13 и габаритные огни подклю-чаются к системе через пятиклеммную колодку 11. Семиконтактная розетка 12 служит для подключения электрооборудования прицепа.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dm-st.ru
По способу смесеобразования карбюраторные двигатели относятся к двигателям с внешним смесеобразованием. Процесс смесеобразования происходит в системе питания, которая также выполняет функции очистки топлива и воздуха и количественного регулирования горючей смеси, которое определяет режим работы двигателя. Системы питания четырех- и двухтактных карбюраторных двигателей как в конструктивном, так и в функ-циональном отношениях схожи между собой. Поэтому рассмотрим их элементы на примере системы питания двигателя Д-300 (рис. 3.25, см. вклейку).
Топливный бак 3 крепится к верхнему дефлектору системы охлаждения двигателя двумя хомутами. Топливо заливается в бак через горловину, в которую вставлен сетчатый фильтр 2. Горловина бака закрывается крышкой. Непосредственно в бак, в нижнюю его часть, вворачивается топливный кран 4, имеющий два положения. В положении «закрыто» подача топлива из бака прекращается, в положении «открыто» топливо начинает поступать в фильтр-отстойник 5, закрепленный на резьбе в нижней части крана. Предусмотрено также положение крана «Резерв», которое используют при пополнении бака топливом.
В отстойнике происходит отделение от топлива механических примесей и воды. Далее топливо через отверстие в кране, закрытое мелкой сеткой, и гибкий шланг 6 поступает в карбюратор 7, некоторые характеристики которого представлены ниже:
Диаметр диффузора, мм 19 Уровень топлива в поплавковой камере, мм 20 Пропускная способность главного топливного жиклера, см3/мин 95+2 Диаметр отверстия холостого хода под дроссельной заслонкой, мм 1,5 Диаметр эмульсионного отверстия холостого хода, мм . . . . 1,0
С незначительными конструктивными изменениями аналогичный карбюратор под маркой К16-М устанавливается и на мотоблоке МТЗ-05. Воздух в карбюратор входит через инерционно-масляный воздушный фильтр, в масляную ванну которого заливается 70 см3 масла. Фильтр состоит из корпуса 9 и стакана 10 с волосяным наполнителем. Воздух попадает в зазор между корпусом
и крышкой, проходит внутрь и поступает в стакан через отверстия, расположенные в его нижней торцевой части. Направление потока воздуха при этом меняется на 180°. При развороте потока из него в масляную ванну фильтра сепарируются крупные механические примеси. В крышке поток воздуха движется снизу вверх и проходит волосяной наполнитель стакана, смоченный маслом. На наполнителе задерживаются мелкие механические примеси, а поток воздуха еще раз меняет свое направление на противоположное и через центральный канал фильтра и изогнутый патрубок 8 поступает в карбюратор 7.
Карбюратор является основным элементом системы питания двигателя, который обеспечивает приготовление горючей смеси, т. е. дозирование и испарение топлива в поток воздуха, автоматически поддерживает оптимальный ее состав в зависимости от режима работы двигателя и меняет количество подаваемой в цилиндр смеси для обеспечения заданного режима работы двигателя. Карбюратор К-16И (рис. 3.26) — однодиффузорный, с горизонтальной смесительной камерой. Корпус карбюратора изготавливается из цинкового сплава литьем под давле-нием и включает в себя смесительную камеру 5, диффузор 4, патрубок воздушной заслонки / и поплавковую камеру 14.
В корпусе располагаются также воздушная заслонка 2 с ручным управлением, дроссельная заслонка с осью 7, а также поводок 6, позволяющий фиксировать в требуемом положении дроссельную заслонку. Кроме того, дроссельная заслонка имеет рычаг 8, соединяющий ее тягой с регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя.
В поплавковой камере 14 располагается поплавок 15 с иглой клапана, а в крышке поплавковой камеры 18, закрепляющейся на корпусе карбюратора двумя винтами 19, расположено седло игольчатого клапана. К крышке поплавковой камеры подсоединен топливопод-водящий штуцер 16 с сетчатым фильтром 17. На крышке поплавковой камеры располагается также утопитель поплавка (на схеме не показан), используемый для переполнения карбюратора, т. е. резкого обогащения смеси при запуске двигателя. В специальном колодце корпуса кар-бюратора, закрытом пробкой 9, располагается жиклер главной дозирующей системы 3.
Топливо по топливопроводу самотеком поступает к штуцеру карбюратора, фильтруется сеткой и поступает в поплавковую камеру. По мере наполнения поплавковой камеры поплавок поднимается вверх и закрывает игольчатый клапан, при снижении уровня топлива игла клапана опускается, опять открывая доступ топлива в камеру. Далее топливо поступает к главному жиклеру, форсунка которого расположена в узкой части диффузора 4 и устанавливается на уровне, соответствующем уровню в поплавковой камере.
Одновременно топливо поступает к жиклеру холостого хода 11 и тоже устанавливается на соответствующем уровне. При запуске двигателя и работе его на малых оборотах дроссельная и воз-душная заслонки несколько приоткрыты. В связи с этим за дроссельной заслонкой создается большое разрежение. Под действием этого разрежения воздух проходит не только через диффузор, но и по боковому каналу, выполненному в корпусе карбюратора и открывающемуся в смесительную камеру двумя отверстиями 10.
В этот канал происходит интенсивное истечение топлива из жиклера холостого хода, которое перемешивается с воздухом и далее в виде эмульсии следует в смесительную камеру, где смешивается с потоком бедной смеси, поступающей через зазор между стенкой смесительной камеры и кромкой дроссельной заслонки. При работе двигателя на минимальных оборотах (при малом открытии дроссельной заслонки) смесь из системы холостого хода поступает в карбюратор через одно отверстие.
При большем открытии заслонки топливовоздушная смесь начинает поступать в смесительную камеру и из второго отверстия системы холостого хода, расположенного ближе к диффузору. Это обеспечивает беспровальный переход на следующий скоростной режим двигателя, а окончательно подготовленная в смесительной камере горючая смесь через впускной коллектор поступает в цилиндр двигателя. При необходимости для более устойчивой работы двигателя проходное сечение жиклера холостого хода регулируется винтом 13 с фиксирующей пружиной 12.
По мере прогрева двигателя воздушная заслонка полностью открывается, что способствует установлению необходимой частоты вращения вала двигателя. При этом увеличивается скорость потока воздуха в диффузоре карбюратора, что ведет к увеличению в нем разрежения, а следовательно, и к росту количества топлива, истекающего из жиклера главной дозирующей системы и распы-ливающегося в потоке воздуха. Скорость воздуха в канале системы холостого хода при этом резко снижается, так же как и расход топлива через жиклер холостого хода.
При работе на средних и больших нагрузках, таким образом, подготовка горючей смеси обеспечивается главной дозирующей системой, а система холостого хода только участвует в этом процессе. Окончательная подготовка горючей смеси происходит в смесительной камере, а наибольшее истечение топлива из жиклера главной системы и минимальное — из системы холостого хода осуществляется при полностью открытой дроссельной заслонке, что соответствует номинальной развиваемой двигателем мощности.
Система питания двигателя УД-15 несколько отли-чается от рассмотренной выше. Она также содержит топливный бак и расположенный под ним топливный кран. Но в этой системе топливо по бензопроводу поступает к диафрагменному топливному насосу 22 (см. рис. 2.1), приводимому в действие от распределительного вала. Есть и рычаг ручного привода насоса. От насоса топливо поступает в карбюратор К-16М. Дроссельная заслонка карбюратора имеет поводок ручного управления и рычаг, соединенный с регулятором. Карбюраторы К-16И и К-16М имеют незначительные конструктивные отличия, например в выполнении поплавковой камеры, и одинаковую организацию рабочего процесса.
Регулируется карбюратор К-16М на минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, не пре-вышающую 1600 мин-1. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора постоянный и равен 19 ± 2 мм от разъема крышки; угол поворота дроссельной заслонки при минимальной частоте вращения 1-2°, на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000 мин-1 — 5-7° и при номинальной мощности — 24-28°, что соответствует примерно 1/3 поворота за-слонки.
В мотоблоке МБ-1 система питания двигателя ДМ-1 оборудуется карбюратором КМБ-5 с вертикальной сме-сительной камерой и восходящим потоком воздуха (смеси). Система имеет топливный фильтр, устанавливаемый на топливном кранике до карбюратора, а подача топлива в карбюратор осуществляется самотеком. Применяемый воздушный фильтр содержит два фильтрующих элемента: внешний, пористый элемент, который для улучшения фильтрации воздуха пропитывается маслом; внутренний, фильтрующий элемент — сухой.
Система питания двигателя мотокультиватора МК-1 в отличие от системы питания двигателя Д-300 включает в себя сухой воздушный фильтр с одним бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А. Используемый карбюратор имеет марку К-60В. Этот же карбюратор устанавливается на мотоблоке М-3. В корпусе 1 карбюратора с горизонтальной смесительной камерой (рис. 3.27) выполнены все каналы: воздушный 20 системы холостого хода, раз-балансировочный 9, дренажный 10 и канал, обеспечивающий подачу топлива в поплавковую камеру 12 и запирающийся иглой 15 клапана.
Сверху карбюратор закрыт крышкой 2, под которой располагаются рычаг 3, ось поворота воздушной заслонки 19 и пружина 5, обеспечивающая отжатие в нижнее положение дроссельной заслонки 6 шиберного типа. Подъем заслонки в верхнее положение, т. е. ее открытие для увеличения подачи смеси в двигатель, обеспечивается тросом (на схеме не показан), проходящим через направляющую 4, также установленную в крышке карбюратора. Подача топлива в поплавковую камеру осуществляется через штуцер 17, закрепляемый вместе с крышкой на корпусе карбюратора винтом.
Между крышкой штуцера и корпусом карбюратора находится сетчатый топливный фильтр 16, предохраняющий от попадания с топливом в карбюратор механических примесей и воды. В поплавковой камере располагается поплавок 14 тороидальной формы, как и у двигателя мотоблока «Мепол-Терра». Поплавок 14, всплывая при поступлении в камеру топлива, закрывает его доступ иглой 15 клапана, поддерживая тем самым в поплавковой камере постоянный уровень топлива.
В центральной части поплавковой камеры располагается топливный жиклер 13, обеспечивающий подачу топлива в распылитель И, установленный в узкой части диффу^-зора карбюратора. Регулировка положения дроссельной заслонки 6 осуществляется винтом 7, а количества воздуха, поступающего в канал системы холостого хода, — винтом 18. При этом топливо в систему холостого хода поступает через отверстие распылителя 11, а смесь поступает в диффузор карбюратора по каналу 8.
Кратковременное обогащение смеси в карбюраторе достигается нажатием пальца на утолитель 21 поплавка, что сразу же повышает уровень топлива в жиклере 13. Принцип работы такого карбюратора аналогичен рассмотренному выше. Система питания двигателя «1Z11 Гутброд» имеет некоторые особенности в конструктивном исполнении топливного бака 1 (см. рис. 3.23).
Забор топлива из бака, расположенного сверху, осуществляется из двух, отдаленных друг от друга топливных штуцеров 2 и 9, что обеспечивает устойчивую работу двигателя при крене на неровной местности. Штуцера 2 и 9 имеют пластмассовые наконечники, в которые вмонтированы сетчатые фильтры. Далее топливо через топливный краник поступает в поплавковую камеру карбюратора 10 (см. рис. 3.22), имеющего, как и рассмотренные выше, две дозирующие системы. Поплавковая камера выполнена съемной, смесительная камера — горизонтального типа. Необходимо отметить, что по конструкции рассмотренный карбюратор близок к карбюратору мотоблока «Роби-54», установка которого на двигателе показана на рис. 3.28 (см. вклейку).
Подача воздуха для питания двигателя «1Z11 Гутброд» осуществляется через специальный трубопровод 10 (см. рис. 3.23), проходящий через топливный бак 1. На этом трубопроводе с внешней стороны установлен фильтр предварительной очистки воздуха. Корпус этого фильтра имеет форму усеченного конуса с внутренней трубой. Воздух, поступающий в фильтр, проходит через густую сетку, расположенную в нижней части корпуса, и, поднимаясь вверх, закручивается, очищаясь от крупных механических примесей. Устремляясь к входному от-верстию внутренней трубы, поток поворачивается на 180°.
При этом он дополнительно очищается от примесей. Далее поток воздуха поступает в основной воздушный фильтр с масляной ванной, где происходит его окончательная очистка. Рассмотренные в системах питания поплавковые карбюраторы накладывают некоторые ограничения на применение мини-тракторов. Например, эксплуатация мотоблока МТЗ-05 допускается при его крене или дифференте не более 10°, а мотоблока МБ-1 — не более 8°.
В то же время некоторые поплавковые карбюраторы, устанавливаемые на двигателях японских и итальянских фирм, допускают их использование при крене и дифференте 30-38°. Однако для расширения возможности эксплуатации мини-тракторов, особенно в гористой местности, многие модели двигателей японских фирм оснащены беспоплавковыми карбюраторами, позволяющими работать даже на крутых склонах. На рис. 3.29 представлена схема беспоплавкового карбюратора К-06 [7], предназначенного для карбюраторных двигателей с рабочим объемом 200-400 см3. Карбюратор — однокамерный, с горизонтальной смесительной камерой.
В корпусе, выполненном в виде единой отливки, сделаны каналы и жиклеры дозирующих систем: диффузора 4, холостого хода 7 я 8, главной системы 5 и разгрузочное отверстие 12. На корпусе располагаются другие устройства карбюратора: крышка 13 диафрагмы; штуцер подвода топлива 17 с фильтрующей сеткой 16; мембранное устройство 10; топливный клапан 14 и его седло 15; воздушная 3 и дроссельная 6 заслонки; регулировочные винты главной системы 2 и холостого хода 9. В мембранном устройстве предусмотрен механизм принудительного открытия топливного клапана 14.
Дозирующие системы (главная и холостого хода) выполнены с раздельным питанием. Воздух в систему холостого хода поступает по спе-циальному каналу из входного патрубка карбюратора (показан штриховой линией). Регулировка качества смеси в системе холостого хода производится изменением количества поступающего воздуха, что достигается изменением положения регулировочной иглы холостого хода. Воздушная и дроссельная заслонки имеют ручное управление. Кроме того, дроссельная заслонка управляется от регулятора частоты вращения двигателя и имеет ограничитель для фиксации положения заслонки при работе на холостом ходу.
Рабочий процесс беспоплавкового карбюратора отличается от рабочего процесса поплавкового тем, что вместо постоянного уровня топлива в поплавковой камере в полости мембранного механизма над мембраной 10 поддерживается постоянное разрежение, обеспечивающее открытие клапана 14 и подачу в карбюратор топлива. Это разрежение зависит от жесткости запирающей пружины 1, ее предварительного сжатия, соотношения плеч рычага клапана 14 и рабочей площади мембраны 10.
Беспоплавковые карбюраторы обеспечивают работу двигателя при крене до 90° и температуре окружающего воздуха до 208 К, но они недостаточно надежны при работе двигателя на малых оборотах холостого хода. В этом случае при излишнем усилии запирающей пружины 1 происходит подсос воздуха через жиклер главной дозирующей системы 5 в полость над мембраной 10, а затем и в систему холостого хода. Это влечет за собой неустойчивую работу двигателя и может привести к прекращению подачи топлива в систему холостого хода и к остановке двигателя.
В процессе работы мини-трактора невозможно обеспечить постоянную нагрузку на его рабочие органы. Поэтому, если не менять степень открытия дроссельной заслонки, будет происходить постоянное изменение частоты вращения коленчатого вала, а следовательно, и скорости движения мини-трактора. При работе двигателя на номинальной мощности и резком снижении нагрузки частота вращения двигателя может возрасти настолько, что произойдет его поломка.
Для предотвращения указанных нежелательных явлений двигатели оснащаются регуляторами, которые меняют степень открытия дроссельной заслонки карбюратора в зависимости от нагрузки на двигатель и тем самым поддерживают постоянной частоту вращения вала двигателя и скорость движения мини-трактора. Возможные конструкции регуляторов двигателей мини-тракторов рассмотрим на некоторых примерах.
Двигатель Д-300, например, оборудован однорежим-. ным центробежным регулятором, поддерживающим при работе частоту вращения коленчатого вала двигателя постоянной в интервале 3000 ± 60 мин-1. Схема регулятора представлена на рис. 3.30.
Корпус / регулятора крепится к кожуху вентилятора-маховика двигателя и закрывается крышкой И, а шестерня привода 12 регулятора, насаженная на валик 13, приводится во вращение от коленчатого вала двигателя через шестерни, располагающиеся в коробке распределительных шестерен. Валик регулятора устанавливается в корпусе на двух шариковых подшипниках 4. Грузы 5 регулятора имеют возможность поворачиваться вокруг OGefi 7, установленных в приливах фигурной втулки, и прижимаются к втулке пружинами 6, степень затяжки которых регулируется гайками 3 и стопорными коль-цами 2.
Грузы соединены с муфтой 9 тягами 8, причем муфта имеет возможность перемещаться вдоль оси ва-лика. В поперечную канавку муфты входит поводок 10 вилки 14, которая соединена G рычагом регулятора 16, а он тягой 15 — G рычагом дроссельной заслонки 8 (см. рис. 3.26). Внутренняя полость регулятора соединяется с атмосферой посредством сапуна 19 (рис. 3.30), отверстие которого закрыто сеткой 18 и колпачком 17, предохраняющими от попадания механических включений.
При возрастании частоты вращения коленчатого вала двигателя, а следовательно, и валика регулятора его грузы 5 под действием центробежных сил отходят от валика, поворачиваясь на осях и сжимая пружины 6. Это вызывает через тягу перемещение муфты регулятора и ведомого ею поводка. В результате осуществляется поворот вилки, перемещение рычага регулятора, а вместе с ним через тягу — и рычага дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка при этом прикрывается. Наоборот, при снижении частоты вращения происходит обратный процесс и дроссельная заслонка открывается, тем самым поддерживая постоянной частоту вращения вала двигателя. Установленную частоту вращения, поддерживаемую регулятором, можно изменить. Для этого необходимо либо установить другой угол рычага дроссельной заслонки, либо изменить длину тяги, соединяющей рычаги дроссельной заслонки и регулятора. Настройку регулятора можно произвести и изменением степени затяжки пружин регулятора, для чего необходимо с корпуса регулятора снять сапун.
Однорежимным центробежным регулятором, поддерживающим постоянную частоту вращения, оснащены также двигатели ДМ-1 и УД-15. Регуляторы частоты вращения четырехтактных карбюраторных двигателей AJIH-330W фирмы АКМЕ мотоблоков «Гольдони Супер-600» соединены тросом с системой автоматической остановки двигателя [17], которая срабатывает от рукоятки «мотор-стоп», устанавливаемой на левой основной рукоятке штанги управления мотоблоком.
Рукоятка «мотор-стоп» имеет сечение полутрубы, окрашивается в ярко-красный цвет и должна плотно облегать основную рукоятку. Малое плечо рукоятки «мотор-стоп» соединено тросом с системой остановки двигателя, запуск и работа которого возможны только в том случае, когда обе рукоятки («мотор-стоп» и управления) находятся в сжатом состоянии (рис. 3.31, а). Если же оператор по какой-либо причине (например, из-за падения) вы-пустит рукоятку из рук, то под действием пружины ру-коятка «мотор-стоп» поднимется вверх (рис. 3.31, б), сработает система остановки двигателя — он остановится, что предотвратит самопроизвольное движение мотоблока.
В отличие от рассмотренных двигатель ЗИД-3 мотоблока СОТ [8] оснащался всережимным регулятором, что позволяло поддерживать равномерную скорость движения мотоблока не только при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, но и при пониженных частотах. Вращение на ведущую шестерню 11 (рис. 3.32) регулятора передается от распределительного вала через промежуточную шестерню 16, сидящую на оси 15. Ось закрепляется с помощью шайбы 17 и гаек в корпусе 18 регулятора. Ведущая шестерня изготавливается как одно целое с втулкой 12.
В приливах втулки устанавливаются оси поворота грузов 13. С помощью гайки 14 втулка крепится на оси 10. В собранном виде грузы регулятора прижимаются к штоку 19, который может свободно перемещаться внутри пустотелой оси 10. Шток опирается на кривошип 20 валика 9.
Валик может поворачиваться во втулке 8, закрепленной в корпусе регулятора винтом 7. На верхнем конце валика закреплен рычаг 3, одно плечо которого соединено через тягу 6 с рычагом 21 дроссельной заслонки карбюратора 22. Ко второму плечу подсоединена пружина 4, закрепленная другим концом на промежуточном рычаге 5. Промежуточный рычаг меняет степень натяжения пружины через тягу 2 с помощью рычага 1, расположенного на ручке управления мотоблоком.
При работе двигателя грузы регулятора расходятся и давят загнутыми концами на шток 19. Это давление вызывает поворот рычага 3 и в конечном итоге — поворот дроссельной заслонки. Повороту рычага 3 противодействует пружина 4, и, чем сильнее она натянута, тем меньше закрывается дроссельная заслонка при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Значит, двигатель способен поддерживать постоянную частоту вращения на более высоком уровне. При ослаблении пружины регулятор перестраивается и поддерживает постоянную частоту вращения на менее высоком уровне.
Особенностью двигателя «1Z11 Гутброд» является применение на нем пневматического регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя (см. рис. 3.22). Основным элементом этого регулятора является пластина / с загнутым на 35-40° концом. Эта пластина устанавливается на оси 2 в горизонтальной части воздушного канала системы охлаждения, образованного оребрением цилиндра и его головки, дефлекторами и нижней поверхностью топливного бака, крепящегося к верхнему фланцу 5 двигателя. Пластина имеет возможность поворачиваться вокруг оси 2, расположенной перпендикулярно к оси цилиндра и крепящейся к картеру двигателя.
Степень поворота пластины определяется скоростным напором воздуха, зависящим от частоты вращения вентилятора-маховика 3, а следовательно, и коленчатого вала двигателя. В свою очередь, пластина тягой 8 связана с рычагом 9 дроссельной заслонки карбюратора 10 и регулирует степень ее открытия. Регулировка угла поворота пластины Дав связи с этим и максимального значения частоты вращения коленчатого вала двигателя осуще-ствляется путем изменения натяжения пружины 6, соединяющей пластинку регулятора с зубчатой рейкой 7, также закрепленной на картере двигателя и имеющей прорези, на которых фиксируется кольцевой конец пружины.
В отличие от изложенного мотокультиватор МК-1 не имеет регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя. Постоянство частоты вращения можно поддерживать совместным изменением положения дроссельной заслонки с места оператора и степени заглубления сошника, что достигается различным давлением на ручки управления мотокультиватора.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dm-st.ru
Минитракторы получили широкое применение не только в сельском хозяйстве, но и в коммунальной сфере, строительстве и на производстве. Основные достоинства этой спецтехники – скромные габариты и отличная манёвренность, широкий функционал, экономичность и универсальность. С помощью минитрактора можно решить самые разнообразные задачи, начиная пахотными работами и заканчивая транспортировкой грузов. Стоит же такая машина куда дешевле полногабаритной сельскохозяйственной или коммунальной спецтехники, да и в обслуживании требует в разы меньше сил, средств и времени.
Главное отличие минитрактора от обычной тракторной техники связано с его целевым предназначением. Макромашины созданы для выполнения больших объемов работ на обширных территориях. Минитракторы же не обладают столь высокой выносливостью, поэтому используются, как правило, для обработки небольших участков. Тем не менее, производительности минитракторной техники вполне могут позавидовать отдельные крупногабаритные модели. Ведь первая предусматривает возможность использования весьма широкого списка навесного оборудования. Причем её переоснащение отнимает намного меньше сил и времени.
[wonderplugin_gridgallery id=»5″]
К основным достоинствам минитракторной техники относят манёвренность и высокие показатели проходимости. Даже крупный минитрактор легко справится с работой на самом сложном в плане рельефа и планировки участке. Ведь для манёвров ему, в отличие от полногабаритного, требуется намного меньше места. Да и весят такие машины сравнительно немного, поэтому не оставляют столь заметных, как в случае с большими тракторами, следов на рабочей площадке.
Несмотря на существенные различия между минитракторами и крупногабаритными машинами, у них есть много общего. И те, и другие относятся к категории самоходной техники, а значит, их конструкция во многом схожа. Основными конструктивными узлами минитрактора являются:
Система управления современных минитракторов мало отличается от автомобильной: тот же руль и педали, плюс несколько рычагов для манипулирования навесным оборудованием или переключения рабочих режимов.
Схема рулевого управления минитрактора
В настоящее время на рынке спецтехники представлено огромное количество моделей минитракторов. Основной параметр их классификации – вид и мощность двигателя. Что касается первого, производители снабжают выпускаемую технику как бензиновыми, так и дизельными двигателями, которые имеют увеличенный моторесурс и неприхотливы в эксплуатации.
В соответствии с мощностью основного агрегата минитрактора принято различать на три категории:
Такая техника снабжается моторами мощностью до 5 кВт. Они отлично подходят для обработки участков площадью 1-2 Га. Лёгкие минитрактора имеют небольшие габариты и вес, обладают прекрасной манёвренностью и способны передвигаться с достаточно большой скоростью в условиях бездорожья. Применяются они в основном для уборки снега, поливки, покоса газонов и травы, а также выполнения некоторых видов сельскохозяйственных работ.
Минитрактора с двигателем мощностью до 15 кВт способны обрабатывать довольно крупные территории (до 5 Га). Представители этой категории подойдут как для ведения небольшого фермерского хозяйства, так и для ухода за небольшим приусадебным участком. Средние минитрактора позволяют максимально автоматизировать хозяйственные различные работы и выделяются универсальностью применения.
Минитрактор средней мощности
Мощность двигателя таких минитракторов достигает 40 и более кВт. Обладая сравнительно небольшими размерами, эта техника является аналогом полногабаритных машин. Тяжёлые минитрактора предназначены для работы на больших сельскохозяйственных угодьях, а их функциональность позволяет заменить практически любой другой вид спецтехники.
Тяжёлый мини-трактор универсального типа
На современные минитрактора устанавливаются как двух-, так и четырёхтактные двигатели. Первые имеют простую конструкцию, но обеспечивают сравнительно небольшую мощность, поэтому ими в большинстве случаев снабжается лёгкая техника.
Помимо мощности двигателя и габаритов, минитракторная техника классифицируется по общим характеристикам и функциям. Поэтому любую доступную на рынке модель можно отнести к одной из следующих категорий:
Основная функция этой разновидности минитракторов – покос травы. Впрочем, довольно часто производители снабжают их приводом для подключения лёгкого навесного оборудования. Конструктивно райдер представляет собой большую газонокосилку, основное достоинство которой – нулевой радиус поворота. Такие машины обладают превосходной манёвренностью и демонстрируют довольно высокую производительность.
Райдер
Как правило, двигатель садового трактора расположен спереди. В этом заключается основное отличие от райдера, мотор которого устанавливается в задней части ходовой. Вследствие этого садовые трактора менее устойчивы на склонах и не могут обеспечить столь хорошую манёвренность, как райдеры. Однако, в отличие от последних, садовый минитрактор позволяет установку навесного оборудования как спереди, так и сзади, что существенно расширяет список его возможностей.
Садовый трактор
Эта техника представляет собой уменьшенные аналоги крупногабаритных тракторов. Они обладают отличной манёвренностью и могут выполнять практически любые виды сельскохозяйственных и коммунальных работ. Покупают такие машины фермеры-профессионалы – один такой трактор может заменить целый арсенал сельскохозяйственного инвентаря и оборудования.
Мини-трактор общего назначения
Минитракторы могут иметь целую или переломанную раму. В первом случае машина идеально подойдёт для транспортировки грузов, а также выполнения пахотных и других трудоёмких работ, требующих сильной тяги. Минитрактора с ломанной рамой имеют меньшую мощность, однако отличаются универсальностью, т.к. позволяют работать с самым различным навесным оборудованием.
Область сельского хозяйства включает самые разнообразные виды работ. Любые из них можно выполнить с помощью минитрактора, снабжённого соответствующим навесным оборудованием. Так, минитракторную технику применяют для проведения:
Помимо сельскохозяйственных, минитрактора позволяют решать широкий спектр коммунальных задач. В частности, их используют при выполнении работ по:
[wonderplugin_gridgallery id=»6″]
Сегодня в индивидуальном строительстве наблюдается настоящий бум. И без минитрактора в этой сфере не обойтись: хорошая манёвренность и широкий функционал этой техники позволяют выполнять самые разнообразные работы, начиная транспортировкой стройматериалов и заканчивая прокладкой инженерных коммуникаций или демонтажем строительных конструкций.
Мининтрактора нашли широкое применение и в ландшафтном дизайне. Они могут работать на участке с любым рельефом и уклоном, чего не скажешь о полногабаритной спецтехнике. Разнообразие навесного оборудования позволяет использовать их как для разработки или планировки территорий, так и для стрижки газонов и уборки участков от строительного мусора или снега.
Ландшафтные работы на мини-таркторе
Отдельные модели минитракторов предусматривают возможность подключения до 50 и более видов навесного оборудования. Конечно, для работы на частном приусадебном участке такой функционал не требуется. Однако всегда может возникнуть необходимость в выполнении той или иной хозяйственной операции, поэтому покупать минитрактор следует с некоторым «запасом» функций на перспективу.
Для того, чтобы приобрести минитрактор, который позволит вести домашнее или фермерское хозяйство действительно эффективно, и, главное, чтобы покупка была рентабельной, следует предварительно составить список операций, которые вы собираетесь выполнять. При выборе конкретной модели также следует учитывать:
Наиболее популярной на рынке является чешская, японская, немецкая, итальянская и, конечно же, китайская техника. Каждый из производителей снабжает выпускаемую технику уникальными особенностями, которые отражаются как на возможностях машины, так и на её практичности, надёжности и долговечности службы.
Гусеничный минитрактор-бульдозер
От этих параметров напрямую зависит производительность и выносливость техники, поэтому внимание на них следует обращать в первую очередь.
Минитрактор средней мощности с ломающейся рамой
Слишком большой и тяжёлый или, наоборот, чересчур лёгкий минитрактор способен доставить массу проблем при уходе за участком или фермерским хозяйством. Поэтому к подбору модели по весу и габаритным размерам следует отнестись со всей серьезностью.
Лёгкий минитрактор с открытой кабиной
Наличие или отсутствие кабины, надёжность и доступность запчастей на замену, качество системы управления, требования к содержанию и сервисному обслуживанию – все эти факторы играют при выборе минитракторной техники далеко не последнюю роль. Но и стоимость обслуживания или переоснащения вашего минитрактора в перспективе при покупке учесть совсем не помешает.
dm-st.ru