M102 — серия рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей фирмы Mercedes-Benz для легковых автомобилей W123, W124, W201 и внедорожников W460/461. Двигатель появился в 1980-м году для замены моторов серии M115 и выпускался в 4-х объемах 1.8л 2.0л, 2.3л, 2.5л и различных конфигурациях до 1993-го года, когда его заменилM111.
Предшественник M102, мотор М115, был модернизацией двигателя М121, которым Mercedes-Benz пользовался еще с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры Daimler-Benz искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля. Однако устранить хронические недостатки роторно-поршневых двигателей низкого ресурса и большого расхода топлива им не удалось. А в 1973 году грянул нефтяной кризис, вследствие которого был принят ряд решений о срочной разработке нового 4-х цилиндрового мотора, который был необходим, так как фирма уже приняла решение о разработке нового компактного автомобиля W201 (он же 190).
Двигатель, по сравнению с его предшественником M115, стал легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115. Это было достигнуто путем использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (сross-flow), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала.
Двигатель был запущен в производство в 1980-м году и изначально изготавливался в двух конфигурациях: 2-х литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT и 2,3 литровые инжекторные с системой Bosch K-Jetronic. Оба варианта стояли на седане, купе и универсале автомобилей семейства W123.
В 1982-м году появилась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичные 2.0 литровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD.
В 1984-м году появляется новое семейство автомобилей W124 и конструкция двигателя была усовершенствована. Мотор получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал, появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменен механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами. Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.
При подготовке материала частично использовались материалы сайта www.dmitrybakin.wix.com
benz-club.org
По приемлемой стоимости в данной структуре смогут выполнить полный комплекс мер по ремонту двигателя, как бензинового, так и дизельного. Все этот включает гарантию по подобранные для восстановления мотора запчасти, а также весь комплекс регламентных мероприятий, необходимых для поддержания работы любого двигателя, в том числе и.
PraMotor 8 (926) 786 52 69Как любой профессиональный техцентр, данный автосервис располагает штатом специалистов-мотористов, для которых ремонт двигателя является повседневной работой. Именно поэтому здесь досконально знают, что необходимо сделать, чтобы восстановить работу двигателя в кратчайшие сроки, при этом помогут подобрать запчасти для мотора так, чтобы их цена Вас более чем устроила.
Диагносты данного автосервиса всегда точно смогут выявить причину стука или нестабильной работы мотора, чтобы алгоритм ремонтных работ соответствовал его оптимальной схеме, что будет известно по результатам как компьютерной диагностики, так и дефектовки, если для выявления повреждённых деталей понадобится разобрать двигатель, что в свою очередь осуществляет по вполне адекватной цене.
Сокол Мотор 8 (926) 786 52 69РеМаш 8 (926) 786 52 69Чтобы во время дефектовки двигателя износ каждой детали был определен со всей точностью, необходимо обратиться в профессиональный автосервис. В данной структуре предусмотрено все, чтобы правильно определить причину неисправности мотора и затем устранить ее соответствующим ситуации образом.
Young-Motors 8 (926) 786 52 69Данный техцентр является одной из профильных структур, которую мы с гордостью и всей ответственностью рекомендуем Вам, если требуется ремонт MERCEDES BENZ 280 (129.058). Обслуживание мотора и его предварительная диагностика, включающая в свою очередь и считывание кодов ошибок в системе ЭБУ, позволяет гарантировать тот факт, что переборка мотора будет выполнена качественно, так как причина неполадки ДВС будет определена предельно точно.
nedorogo-motor.ru
Карбюраторные двигатели
Топливный насос
Механический топливный насос приводится в действие эксцентриком промежуточного вала.
Характеристика |
Значение |
Давление разрежения при включении стартера, кг/см 2 |
0,332—0,465 |
|
0,095 |
Давление нагнетания при включении стартера, кг/см 2 |
0,25—0,38 |
|
0,05 |
Карбюратор Stromberg
На двигателях М 102.920 и 939, М 115.954 устанавливался однокамерный горизонтальный карбюратор с постоянным разрежением Stromberg 175 CDT.
Тарировочные данные
Характеристика |
Значение |
Маркировка дозирующей иглы |
UC |
Маркировка главного топливного жиклера |
100 |
Маркировка топливного жиклера холостого хода |
50 |
Маркировка воздушного жиклера холостого хода |
115 |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм |
2,25 |
Маркировка крышки пускового устройства |
200 |
Уровень топлива в поплавковой камере, мм |
18—19 |
Масса поплавка, г |
11,8—13 |
Марка масла в амортизаторе поршня |
ATF |
Емкость амортизатора поршня, см 3 |
30 |
Толщина прокладки игольчатого клапана, мм |
1,5 |
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм |
5,3±0,3 |
Подача топлива ускорительным насосом за 1 цикл, см 3 |
1,9±0,15 |
Частота вращения коленчатого вала двигателя при отсоединенном шланге вакуумного регулятора, об/мин |
1250±50 |
Зазор между рычагом и регулировочным винтом вакуумного регулятора, мм |
0,5 |
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин |
800±50 |
Содержание окиси углерода в отработавших газах, % |
1,0±0,5 |
Частота вращения коленчатого вала на ускоренном холостом ходу при температуре масла в двигателе 75—85°С и положении сектора пускового устройства на 2-м профиле паза, об/мин |
1700±100 |
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах на ускоренном холостом ходу при температуре масла в двигателе 75—85°С и положении сектора пускового устройства на 2-м профиле паза, % |
6±1 |
Выдержка времени электромагнитного запорного клапана, с |
6—16 |
Карбюратор Solex DVG типа 4А1
На двигателях М 123.920, М 123.921, М 115.938 и М 110.923 устанавливался карбюратор Solex DVG типа 4А1. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок, с автоматическим пусковым устройством и термостатическим вспомогательным пусковым устройством (для пуска прогретого двигателя). На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.
Характеристика |
Значение |
Индекс карбюраторов |
|
Е 17481 (Е 17703)* |
|
Е 17482 (Е 17704) |
|
Е 17603 |
* В скобках указан индекс карбюраторов, устанавливаемых на моделях с автоматической коробкой передач без вакуумного регулятора зажигания.
С 1980 модельного года изменены некоторые характеристики карбюратора Solex 4А1.
Характеристика |
Значение |
Подача топлива ускорительным насосом за 1 цикл, см 3 |
0,7±0,15 |
Маркировка воздушного жиклера холостого хода |
125 |
Маркировка распылителя ускорительного насоса |
50 |
Пусковые зазоры воздушной заслонки, мм |
|
1,1 |
|
4,2±0,2 |
|
Приоткрытие воздушной заслонки, мм |
0,3—0,8 |
Тарировочные данные карбюратора Solex 4А1
Показатель |
Модель автомобиля «200» |
|
1-я камера |
2-я камера |
|
Диаметр диффузора, мм |
20 |
54 |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм |
2,0 |
|
Главная дозирующая система |
||
|
х 97,5 |
B5* |
|
2,147 |
3,747 |
Система холостого хода |
||
|
42,5 |
— |
|
120 |
— |
Ускорительный насос |
||
|
0,6±0,15 |
|
Масса поплавка, г |
6,8±0,35 |
|
Пусковые зазоры, мм |
||
|
3,2 |
— |
|
4,2±0,2 |
|
|
2,9±0,2 |
|
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах |
0,5—1,5 |
|
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин |
850—950 |
|
Показатель |
Модель автомобиля «250» |
|
1-я камера |
2-я камера |
|
Диаметр диффузора, мм |
20 |
54 |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм |
2,0 |
|
Главная дозирующая система |
||
|
х 97,5 |
B7* |
|
2,147 |
3,747 |
Система холостого хода |
||
|
42,5 |
— |
|
115 |
— |
Ускорительный насос |
||
|
0,7±0,15 |
|
Масса поплавка, г |
6,8±0,35 |
|
Пусковые зазоры, мм |
||
|
3,2 |
— |
|
4,2±0,2 |
|
|
2,9±0,2 |
|
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах |
0,5—1,5 |
|
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин |
850—950 |
|
Показатель |
Модель автомобиля «280» |
|
1-я камера |
2-я камера |
|
Диаметр диффузора, мм |
20 |
54 |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм |
2,0 |
|
Главная дозирующая система |
||
|
х 97,5 |
B5* |
|
90 |
— |
Система холостого хода |
||
|
42,5 |
— |
|
110 |
— |
Ускорительный насос |
||
|
0,65±0,15 |
|
Масса поплавка, г |
6,8±0,35 |
|
Пусковые зазоры, мм |
||
|
3,2 |
— |
|
4,2±0,2 |
|
|
2,9±0,2 |
|
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах |
0,5—1,5 |
|
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин |
800—900 |
|
* Маркировка иглы жиклера.
Электромагнитный запорный клапан
Характеристика |
Значение |
Марка и тип |
Pierburg РЕ 20 273 |
Ход иглы клапана, мм |
2,5±0,05 |
Номинальное напряжение, В |
12 |
Максимально допустимое напряжение, В |
16 |
Потребляемая сила тока при напряжении на выводах 12 В, А |
0,25±0,02 |
Вакуумный регулятор
Характеристика |
Значение |
Марка и тип |
Pierburg РЕ 20 464 |
Термоклапан снижения токсичности отработавших газов
Характеристика |
Значение |
Марка и тип |
Texas Instruments CARP или Pierburg PE 20213 |
Температура открытия клапана, °С |
30±3 |
Температура закрытия клапана, °С |
20±3 |
automn.ru
MERCEDES-BENZ W123 #7 мотор м115, новые колёса
MERCEDES-BENZ W123 #10 прокатываем штамповки, ремонт кузова
W123 М115 после регулировки клапанов
MERCEDES-BENZ W123 #6 обзор кузова
Проточка поршней на Мерседес двигатель М 110.
Mersedes benz 123
Бесконтактная система зажигания на Mercedes W123
капитальный ремонт двигателя м 102 мерседес w 124 часть 2 engine overhaul Mercedes w 124 102 m par
W123 Merzaveц ожил))
Олдскульщик / MERCEDES-BENZ W123 #8 вода в салоне
Также смотрите:
mercedesbenz124.ru
MERCEDES-BENZ W123 #7 мотор м115, новые колёса
W123 М115 после регулировки клапанов
MERCEDES-BENZ W123 #6 обзор кузова
MERCEDES-BENZ W123 #9 карбюратор от ВАЗ на мерседес w123
Выручаем товарища на сломавшемся в пути Mercedes W123
MERCEDES-BENZ W123 #11 примеряем литьё, победил протекание воды
MERCEDES-BENZ W123 #5 жесть транспортной КИТ, осмотр донора
тест-драйв Mercedes Benz w123
Oбзор на мерседес в 123
MB E230 w123 m115 0-100 (14 sec)
Также смотрите:
mercedesbenz124.ru