Технические характеристики | Обозначение силового агрегата | |
МеМЗ-307 | МеМЗ-3071 | |
Автомобиль | автомобили «Сенс» | автомобили семейства «Славута» |
Тип двигателя | бензиновый с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием | |
Характеристика исполнения | силовой агрегат оборудован системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением | |
Число тактов | 4 | |
Число цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Порядок работы цилиндров двигателя | 1-3-4-2 | |
Диаметр цилиндра, мм | 75 | |
Ход поршня, мм | 73,5 | |
Рабочий объем двигателя, л | 1,299 | |
Степень сжатия | 9,8 | |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 51,5 (70,0) | 47,0 (64,0) |
Передаточное число главной передачи | 4,133 | 3,875* |
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 5800 | |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 107,8 (11,0) | 102,0 (10,4) |
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 3000-3500 | |
Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1 | 870 ± 70 | |
Минимальный удельный расход топлива, г/КВтч (г/л.с.·ч), не более | 278,8 (205,0) | 285,5 (210) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 5200-5500 |
* По требованию заказчика передаточное число главной передачи — 4,133
Передача | Передаточное число |
Первая | 3,454 |
Вторая | 2,056 |
Третья | 1,333 |
Четвертая | 0,969 |
Пятая | 0,828 |
Задний ход | 3,358 |
открытие впускного клапана | 9° до ВМТ |
закрытие впускного клапана | 48° после НМТ |
открытие выпускного клапана | 40° до НМТ |
закрытие выпускного клапана | 17° после ВМТ |
Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:— на маслах с классом вязкости SAE 15W40 — минус 15° С— на маслах с классом вязкости SAE 10W40 — минус 21° С— на маслах с классом вязкости SAE 5W40 — минус 26° С
Силовой агрегат | Документы, требованием которых он соответствует |
МЕМЗ-307МЕМЗ-3071 | Силовые агрегаты в составе автомобиля обеспечивают соблюдение норм вредных веществ в отработавших газах и испарений из топливного бака в соотвествии с требованиями ДСТУ 4277, ДСТУ UN/ECER 83-03, ДСТУ UN/ECER 83-02АВС в зависимости от исполнения автомобиля |
Данная информация получена с официального сайта МеМЗ.
inform.auto-parts.org.ua
МЕМЗ-307
Агрегаты силовые автомобильные модели МЕМЗ-307 предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4x2 и полной массой до 1,4 т.
Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от минус 40 градусов С до плюс 50 градусов С, при относительной влажности воздуха до 90% при температуре 27 градусов С, запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности.
Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач.
Технические характеристики | Обозначение силового агрегата | |
МЕМЗ-307 | МЕМЗ-3071 | |
Автомобиль | автомобили "Сенс" | автомобили семейства "Славута" |
Тип двигателя | бензиновый с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием | |
Характеристика исполнения | силовой агрегат оборудован системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением | |
Число тактов | 4 | |
Число цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Порядок работы цилиндров двигателя | 1-3-4-2 | |
Диаметр цилиндра, мм | 75 | |
Ход поршня, мм | 73,5 | |
Рабочий объем двигателя, л | 1,299 | |
Степень сжатия | 9,8 | |
Номинальная мощность, кВтч (л.с.) | 51,5 (70,0) | 47,0 (64,0) |
Передаточное число главной передачи | 4,133 | 3,875* |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин | 5200-5500 | |
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 5800 | |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) | 107,8 (11,0) | 102,0 (10,4) |
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему | 3000-3500 | |
Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1 | 870 +- 70 | |
Минимальный удельный расход топлива, г/КВтч (г/л.с.*ч), не более | 278,8 (205,0) | 285 (210) |
Система питания - распределенный впрыск топлива с электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания.
Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном:
открытие впускного клапана | 9 градусов до ВМТ |
закрытие впускного клапана | 48 градусов после НМТ |
открытие выпускного клапана | 40 градусов до НМТ |
закрытие выпускного клапана | 17 градусов после ВМТ |
Топливо - бензин автомобильный по ДСТУ
<p data-rte-fromparser="true">4063 с октановым числом не менее 95.
Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:
Коробка передач - механическая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной назад. Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые.
Передаточные числа по передачам
Передача | Передаточное число |
Первая | 3,454 |
Вторая | 2,056 |
Третья | 1,133 |
Четвертая | 0,969 |
Пятая | 0,828 |
Задний ход | 3,358 |
Главная передача - цилиндрическая, косозубая, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами, расположена в одном блоке с коробкой передач.
Сцепление - однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Система смазки - комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, шейки распределительного вала, оси коромысел. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос - внутреннего зацепления, односекционный.
Масляные фильтры - полнопоточный, с бумажным элементом, и сетчатый маслоприемника.
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере плюс 80 градусов С - не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, и не менее 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) при частоте вращения 870-940 мин-1.
Заправочные объемы системы смазки:
Смазка двигателя:
Смазка коробки передач:
Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом-изготовителем агрегатов.
Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа. Водяной насос - центробежный.
Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах плюс 82-95 градусов С. Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до плюс 103 градусов С, при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик - "пробки").
Электрооборудование - батарейное, однопроводное, номинальное напряжение 12В. Отрицательные клеммы источников тока подключены массе.
Генератор - со встроенным регулятором напряжения (14 В) и конденсатором.
Стартер - с электромагнитным тяговым реле, правого направления вращения, пусковая мощность - не менее 1 кВт.
Масса не заправленного смазкой агрегата в комплектности поставки - 130 кг.
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки - 98,5 кг.
Допускается отклонение +3% от массы, нижний предел не ограничивается.
Уровень вибрации агрегата не превышает величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях:
Силовой агрегат | Документы, требованием которых он соответствует |
МЕМЗ-3071 | Количество вредных веществ в отработавших газах и испарений из топливного бака, выделяемых в атмосферу двигателем, в составе автомобиля, оборудованного каталическим нейтрализатором и адсорбером, не превышает величин, установленных ГОСТ 12.2.2.03 и Правил 83 ЕЭК ООН поправка 03 омологация В |
В 4-м квартале 2006 г. специалисты отдела главного конструктора ХРП “АвтоЗАЗ Мотор” провели комплекс опытно-конструкторских работ по улучшению межколесного дифференциала, компоновочно размещенного в едином блоке с коробкой передач и главной передачей силового агрегата для автомобилей семейств: “Таврия”, “Славута”, “Сенс”.
Суть улучшения заключается во введении между поверхностями трения корпуса дифференциала и конических шестерен дифференциала стальных полусферических шайб с целью повышения износостойкости.
Была разработана конструкторская документация, изготовлены опытные образцы, проведены стендовые и дорожные испытания. По результатам испытаний получено значительное увеличение долговечности узла дифференциала в целом.
После окончания проведения соответствующей подготовки производства в декабре 2006 г. указанное мероприятие внедрено в производство.
В настоящее время все выпускаемые ХРП “АвтоЗАЗ-Мотор” коробки передач комплектуются дифференциалами с полусферическими антифрикционными шайбами.
Ресурс до первого капитального ремонта агрегата при установке его на легковой автомобиль, используемый в условиях 1-ой категории эксплуатации, при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, не менее 130 000 км пробега.
Примечание: Максимально зафиксированный ресурс двигателя Сенса без капитального ремонта - 420 000 км.
В течение указанного периода допускается замена покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса агрегата.
Предприятие-изготовитель агрегатов гарантирует соответствие их в целом требованиям ТУ, в течение гарантийного срока эксплуатации и наработки, установленной для автомобиля, а именно в течение 12 месяцев, при условии, что наработка автомобиля за этот период не превысила 50 000 км, при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля
ru.lanos.wikia.com
gintama-briz.narod.ru
№ рис. | № поз.
| Обозначение детали | Кол-во | Наименование |
1.1 | Силовые агрегаты МеМЗ-307.310-10, МеМЗ-307.310-30 | |||
- | 307.1000310-10 | 1 | Агрегат силовой автомобильный | |
307.1000310-30 | ||||
1 | 307.1000410-10 | 1 | Двигатель с оборудованием в сборе (для силового агрегата МЕМЗ 307.310-10)_ | |
307.1000410-11 | ||||
307.1000410-12 | ||||
307.1000410-13 | ||||
307.1000410-30 | Двигатель с оборудованием в сборе (для силового агрегата МЕМЗ 307.1000310-30) | |||
307.1000410-31 | ||||
2 | 301. 1700010 | 1 | Коробка передач в сборе | |
3 | TF698Р-34070081) | 1 | Насос со шлангом и трубками в сборе | |
4 | 96835254 Н1) | 1 | Насос гидроусилителя рулевого управления | |
5 | TF698Р-34071211) | 1 | Трубка питающая в сборе | |
6 | TF698Р-34080771) | 1 | Трубка насоса высокого давления в сборе | |
7 | TF698Р-34083001) | 1 | Трубка насоса высокого давления | |
8 | TF698Р-34083111) | 1 | Штуцер трубки высокого давления | |
9 | TF698Р-34083151) | 1 | Гайка накидная трубки высокого давления | |
10 | TF698Р-34083181) | 1 | Кольцо уплотнительное трубки высокого давления | |
11 | TF698Р-34080791) | 1 | Шланг всасывающий насоса | |
12 | С1-41) | 1 | Хомут винтовой червячный 16-25 | |
13 | АА-0043-002) | 1 | Компрессор V5 | |
14 | TF698P-81010542) | 1 | Шланг | |
15 | TF698P-81010562) | 1 | Шланг | |
16 | 945153832) | 1 | Гайка М10 | |
17 | 307.3701629-01 | 1 | Кронштейн крепления компрессора кондиционера с роликом опорным ремня в сборе | |
18 | 307.3701630-01 | 1 | Кронштейн крепления компрессора кондиционера | |
19 | 307.1002370 | 1 | Планка | |
20 | 245.3701630-10 | 1 | Кронштейн крепления генератора | |
21 | 301.3701635-10 | 1 | Планка натяжная генератора (для силового агрегата МЕМЗ 307.310-10) | |
245.3701635-10 | Планка натяжная генератора (для силового агрегата МЕМЗ 307.310-30) | |||
22 | 45 9346 9523 | 4 | Болт | |
23 | 45 9346 1520 | 1 | Болт | |
24 | 45 9346 9522 | 1 | Болт | |
25 | 1/5548/21 | 1 | Болт | |
26 | 307.1002364 | 2 | Болт | |
27 | Т1301-1001039 | 4 | Болт | |
28 | 301.1002364 | 3 | Болт | |
29 | 201 457 (45 9346 1523) | 1 | Болт | |
30 | 201 521 (45 9951 1146) | 1 | Болт | |
31 | 94500020 | 2 | Болт | |
32 | 94500452 | 4 | Болт | |
33 | 245.1702096 | 6 | Шайба стопорная (при установке кондиционера и гидроусилителя рулевого управления) | |
2 | Шайба стопорная (при установке гидроусилителя рулевого управления) | |||
34 | 252 006 (45 9811 1207) | 5 | Шайба | |
35 | 252 038 (45 9811 1256) | 1 | Шайба | |
36 | 252 136 (45 9816 6067) | 9 | Шайба | |
37 | 252 155 (45 9816 6006) | 4 | Шайба | |
38 | 252 156 (45 9816 6007) | 2 | Шайба | |
39 | 965-1003293 | 1 | Шайба | |
40 | 45 9816 6008 | 1 | Шайба | |
41 | 45 9553 1060 | 1 | Гайка | |
1) - остальные детали системы трубопроводов рулевого управления с гидроусилителем см. рис. 4950. 2) - остальные детали системы кондиционирования см. рис. 8110-8350. |
lanos-chevrolet.ru
Основные параметры и размеры.
Технические характеристики Обозначение силового агрегата МЕМЗ-3071 Автомобиль автомобили "Сенс" автомобили семейства "Славута" Тип двигателя бензиновый с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием Характеристика исполнения силовой агрегат оборудован системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением Число тактов 4 Число цилиндров 4 Расположение цилиндров рядное Порядок работы цилиндров двигателя 1-3-4-2 Диаметр цилиндра, мм 75 Ход поршня, мм 73,5 Рабочий объем двигателя, л 1,299 Степень сжатия 9,8 Номинальная мощность, кВт (л.с.) 51,5 (70,0) 47,0 (64,0) Передаточное число главной передачи 4,133 3,875* Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 5800 Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 107,8 (11,0) 102,0 (10,4) Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 3000-3500 Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1 870 ± 70 Минимальный удельный расход топлива, г/КВтч (г/л.с.·ч), не более 278,8 (205,0) 285,5 (210) Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 5200-5500 По требованию заказчика передаточное число главной передачи - 4,133Коробка передачКоробка передач - механическая трехходовая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной не синхронизированной назад. Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые.
Передаточные числа по передачам
Передача Передаточное число Первая 3,454 Вторая 2,056 Третья 1,333 Четвертая 0,969 Пятая 0,828 Задний ход 3,358Главная передача - цилиндрическая, косозубая, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами, расположена в одном блоке с коробкой передач.
Сцепление - однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Система питанияСистема питания - распределенный впрыск топлива с электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания.Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном:
открытие впускного клапана 9° до ВМТ закрытие впускного клапана 48° после НМТ открытие выпускного клапана 40° до НМТ закрытие выпускного клапана 17° после ВМТТопливо - бензин автомобильный по ДСТУ 4063 с октановым числом не менее 95.
Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:- на маслах с классом вязкости SAE 15W40 - минус 15° С- на маслах с классом вязкости SAE 10W40 - минус 21° С- на маслах с классом вязкости SAE 5W40 - минус 26° С
Система смазкиСистема смазки - комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысел клапанов. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.Масляный насос - шестеренчатый внутреннего зацепления, односекционный.Масляные фильтры - полнопоточный, с бумажным элементом, и сетчатый маслоприемника.
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере +80°С(353K) - не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, и не менее 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) при частоте вращения 870-940 мин-1.
Заправочные объемы системы смазки: - для двигателя - 3,45л- для коробки передач - 2,45л.
Смазка двигателя:- масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SH, SJ, SL, SM- масла моторные всесезонные универсальные по техническим условиям: АЗМОЛ "Лидер" 5W-40 ТУ У 0152365.081, АЗМОЛ "Фаворит-2" 10W-40 ТУ У 00152365.082
Смазка коробки передач:- масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации SAE: 75W90, 80W90, 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5;- масло ТАД-17и по ГОСТ 23652.
Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом-изготовителем агрегатов.
Система охлажденияСистема охлаждения - жидкостная, закрытого типа. Водяной насос - центробежный.Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах +82-95°С(353-368K). Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до +103°С(376K), при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик - "пробки").
ЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование - однопроводное, номинальное напряжение 12В. Отрицательные клеммы источника тока и потребителей электроэнергии подключены к "массе".Генератор - со встроенным интегральным регулятором напряжения (14 В) и помехоподавительным конденсатором.Стартер - с электромагнитным тяговым реле, правого направления вращения, пусковая мощность - не менее 1 кВт.
Масса не заправленного смазкой агрегата в комплектности поставки - 130 кг.Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки - 98,5 кг. Допускается отклонение +3% от массы, нижний предел не ограничивается.
Вибрация. Уровень вибрации агрегата не превышает величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях: - вертикальном - 9,0·10-2 м/с - поперечном - 4,0·10-2 м/с - продольном - 1,5·10-2 м/с.Экологическая безопасность.
Силовой агрегат Документы, требованием которых он соответствует МЕМЗ-307 МЕМЗ-3071 Силовые агрегаты в составе автомобиля обеспечивают соблюдение норм вредных веществ в отработавших газах и испарений из топливного бака в соотвествии с требованиями ДСТУ 4277, ДСТУ UN/ECER 83-03, ДСТУ UN/ECER 83-02АВС в зависимости от исполнения автомобиля Ресурс и гарантии изготовителя. Ресурс до первого капитального ремонта агрегата при установке его на легковой автомобиль, используемый в условиях 1-ой категории эксплуатации, при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, не менее 130 000 км пробега. В течение указанного периода допускается замена покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса агрегата.Гарантийный срок эксплуатации: для агрегата - не менее гарантийного срока эксплуатации автомобиля, на котором он установлен; для двигателей и коробок передач поставляемых в запасные части - 12 месяцев или не более 50 000 км пробега при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.
www.stroy-union.ru
Ресивер серия — BORMAN BOOST ZAZ тюнинг двигателя МЕМЗ
ресивер от BORMAN AS серия — BORMAN BOOST
Долгожданное событие для всех любителей ЗАЗ ZAZ сегодня опять в моде!Хочешь тюнинг на двигатель MEMZ-245, МЕМЗ-301, МЕМз307, МЕМЗ-310 ( для Tavriya / Sens / Chans ), МЕМз-317 для Lanos,встречаем ресивер от BORMAN AS серия — BORMAN BOOST теперь может быть под твоим капотом!Цена ресивера около 350$ установка болт-он (под ключ)
тюнинг на двигатель MEMZ-245, МЕМЗ-301, МЕМз307, МЕМЗ-310 ( для Tavriya / Sens / Chans ), МЕМз-317 для Lanos
Первый в мире ЗАЗ запорожец нового тысячелетия обретает спортивный ресивер от BORMAN. Спасибо Васильевичу из России, за то шо раньше заставил нас начать их производство,
ибо в поиске решений пришлось бы потом еще месяцы мучатся. Итак то о чем так долго мечтали все любители ЗАЗов свершилось , 17 мая 2013 года, свершилась Спортивная революция на наших скромных повозках. вот он первый пуск нашего ЗАЗа
Довольно сложная конструкция и новые технические решения позволят теперь ощутить новую прибавку в крутящем моменте, мощности и самое главное ЭКОНОМИЧНОСТИ. Дада мы стали все больше внимания уделять настоящему качественному тюнингу двигателя.
TUNING ZAZ DAEWOO LANOS CHANS 1,2-1,4L BORMAN RECIVER INTAKEКонструкция этого ресивера отличается от наших ресиверов на семейство Ланос Шевроле в силу малого объема мотора МЕМз и малого пространства под капотом. Но результаты тестов появятся на следующей неделе.
При том цена вопроса осталась на самом низком из возможных уровней 350$
Это самый компромиссный и бюджетный уровень тюнинга доступный теперь для всех любителей марки ЗАЗ.
Более чем интересно, я к сожалению попал в больницу и травмой и операцией на несколько дней.
Но после очередного обхода и обеда я сбежал да бы лично попасть на ЧИПтюнинг моего Сенса. Link Для контроля была установлена соответствующая аппаратура. Пару часов заняла начальная настройка прописали пусковой режим, холостой ход и наконец мы отправляемся на трассу.
Сначала малые нагрузки и даже первые позывы оставляют довольно сильные впечатления, Машина бегло ускоряется по окружной дороге не по Сенсовски, быстренько меняя передачи на спидометре показалась цифра — 206 км\ч? При этом нам мешали все транспортные средства, которые казалось просто стоят. Ого мы с настройщиком удивленно переглянулись, собственно нет отсечки и это был наверняка не предел. В общем решили оставить отсечку на 7500 оборотах. Еще три часа потратили на отработку нагрузки. Затем перекур часа три пока ДВС остывал, закат красиво. И я поехал домой, конечно же решил заехать на свой мини драг стрип. Далее все перел Вами, старт колесики стали как-то визжать позвучнее чем до чиптюнинга. В общем снял видео и вот, что получается, комментариев даже писать не буду. Link Очень хочу увидать машинку на стенде ДЮНО. Затем вспомнил, что просили заснять разгон на второй передаче от 0 до 100 км\ч и вот, что получается! Link По дороге я включил 3 передачу и решил проверить прием авто на одной передаче. 60-100 km\h всего 6 секунды на третьей этоже какой крутящий момент? Link Собственно те у кого есть Сенсы, не поверят что сердце этой машины стандартный мотор МЕМз307. На который установлен наш собственный Ресивер, наработки гоночных технологий Секса и Сити версий. Вот так, многие не понимают и отвергают новые технологии, но рано, или поздно они занимают свои позиции в сердце машины под капотом.
С уважением BORMAN AS Ukraine 17,05,2013 станет в истории DAEWOO SENS новой точкой отсчета. ТЮНИНГ жив.
Пришло время начать обсуждение Нашего старого доброго ЗАЗа всех времен и народов. ЗАЗ - Запорожский автомобильный завод, (Запорожье, Украина) Годы производства: 1987—2007 На практике получаю много писем как мотор 8 клапанного тракторного МЕМЗа показывал такие великолепные характеристики в динамике. На самом деле дело не только в предне моторной компоновке. И моторах ДВС на ЗАЗ Таврия, таких, как Мемз 245, 2457, 247, 301 и не успевшего посетить закрома спорт Таврий МЕМз 317. Двигатели Мелитопольского МеМЗ довольно удачные и надежные, хотя были на Таврии версии с силовыми агрегатами FIAT-903 и ВАЗ-2108 но поговорим о нашем. Удачный подбор элементов начинки конструкции КПП с ее грехами по надежности и простота трансмиссии определяют динамику Таврии. Сцепление: одно дисковое, сухое, демпфер с диафрагментной нажимной пружиной. Привод сцепления механический, использован тросовый выжим . Коробка Переключения передач Механическая, двух вальная, трёхходовая с пятью передачами вперёд и одной назад, все шестерни (кроме шестерён заднего хода) косозубые с синхронизаторами. Переключение передач — дистанционное, рычагом и механизмом, установленным в туннеле пола кузова. Передаточные числа КПП Передача - Значение Первая - 3,454 Вторая - 2,056 Третья - 1,333 Четвёртая - 0,969 Пятая - 0,828 Задний ход - 3,358 Главная передача с передаточным числом — 3,9 * на Сенс и Пирожках была более тяговитая 4,1 ( цилиндрическая, косые зубья ). Дифференциал: Конический, с двумя сателлитами. Привод колёс Передний, валы с шарнирами равных угловых скоростей. Левый вал короче, чем правый, что часто вызывает занос в сторону колеса с длинным более тяжелым валом. Хотелось бы начать с главного в интернете нет материалов на тему замеры динамики ЗАЗ 1102 - Таврия, ЗАЗ 1105 - Дана, ЗАЗ 11055 «Pick-Up» ( пикап ) и ЗАЗ 1103 - Славута самая последняя модифицированная версия Пару слов по поводу Аэродинамики у Таврии "хетч-бэк "он 0,39, у "Даны" универсала сделали лучше обтекаемость 0,37, у "Славуты" обтекаемость и коэффициент "Сх" опять вернулся на 0,396.за счет удлинения седана. Силовые агрегаты для Таврии / Дана / Пикап / 1,1 МЕМЗ 245 карбюратор 51 л.с. (37,8 кВт)/5400 Мкр@78 Нм 100+ 16,2с макс 145км 1,2 МЕМЗ 2451 карбюратор 48 л.с. (35 кВт)/5400 Мкр@75 Нм 100+ 18,9с макс 130км 1,2 МЕМЗ 2457 карбюратор 58 л.с. (43 кВт)/5400 Мкр@90 Нм 100+ 15,9с макс 158км 1,2i МЕМЗ 2477 инжектор 62 л.с. (45 кВт)/5400 Мкр@95 Нм 100+ 16,7с макс 160км 1,3 МЕМЗ 301 карбюратор 63 л.с. (46 кВт)/5400 Мкр@101 Нм 100+ 15,5с макс 165км 1,3i МЕМЗ 3071 инжектор 66 л.с. (49 кВт)/5400 Мкр@105 Нм 100+ 16,7с макс 160км Славута с такими силовыми агрегатами имеет следующие ТХ (технические характеристики) 1,1 МЕМЗ 245 карбюратор 51 л.с. (37,8 кВт)/5400 Мкр@78 Нм 100+ 18,8с макс 140км наиболее медленный представитель семейства ЗАЗ Славута [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ulvkBUVOpqE[/youtube] 1,2 МЕМЗ 2457 карбюратор 58 л.с. (43 кВт)/5400 Мкр@90 Нм 100+ 17,5с макс 145км 1,2i МЕМЗ 2477 инжектор 62 л.с. (45 кВт)/5400 Мкр@95 Нм 100+ 17,4с макс 147км практически равные показатели на объеме 1200 сс 1,3 МЕМЗ 301 карбюратор 63 л.с. (46 кВт)/5400 Мкр@101 Нм 100+ 16,8с макс 157км 1,3i МЕМЗ 3071 инжектор 66 л.с. (49 кВт)/5400 Мкр@105 Нм 100+ 16,7с макс 160км 1,3i МЕМЗ 307 инжектор 70 л.с. (51 кВт)/5400 Мкр@108 Нм 100+ 16,2 макс 167 и самый отличный показатель динамики у автомобилей с объемом 1300 сс Система выпуска газов настроенная, с резонатором и глушителем (имеется катализатор на ЕВРО-2/3). Драг на Таврии, примерные показатели дистанция 402 метра ( 1/4 мили ) < 12 сек 100+ около 19 ЕТ@402 m < 11 сек 100+ около 18 ЕТ @402 m < 10 сек 100+ около 17 ЕТ @402 m < 9 сек 100+ около 16 ЕТ @402 m < 8 сек 100+ около 15 ЕТ @402 m Наши эксперименты показали, что замеры мощности с колес даже практичнее, чем на стенде и при правильной работе эволюция прогресса результатов налицо, довольно неплохой результат для стандартного мотора можно получить и об этом позднее... Первые замеры 46 кВт, что чуть меньше заявленных заводом моторных 63 л.с. ( лошадиных сил ) Динамика и характеристики замерялись по GPS G-tech Fanatic, данный прибор служит для тюнинга давно, акселерометр очень точно измеряет характеристики разгона 0-100 км\ч, иногда пишут 100+ км по показаниям G-sensor и GPS данным спутника о координатах перемещения автомобиля, а также дистанции прохождения квотера 402 метров 1/4 мили, замерами мгновенной мощности во время движения по дистанции. данные показатели достаточно отличаются от показателей завода. При снятии катализатора показатели мощности становятся выше, до 50 кВт около 67 сил, что было неоднократно измерено в наших работах на DYNO роликах нагрузочного стенда. Реальная динамика отличаются от показателей завода.в силу видимых причин, машина не новая, а хорошо это, или плохо покажут наши статьи... А теперь от официальной части можно перейти к деталям проекта по ТЮНИНГУ то есть совершенству улучшения заводских характеристикstreetracing.com.ua
О "капиталке"
Каждый, кто решается на капитальный ремонт двигателя МеМЗ сталкивается с проблемой дефицитности и чрезмерной дороговизны ремонтных поршней. На сегодняшний день на рынке можно найти ремонтные поршни лишь одного размера (75.5) и одного производителя («Druzhba», Болгария). Новые пальцы и кольца придётся так же докупать отдельно. Между тем, 2108 поршни, отличающиеся в «стандарте» от ремонтных всего на 0.5 мм, можно купить в 4-5 раз дешевле, а в большинство «комплектов» («СТК», например) уже входят пальцы и кольца. Случаются и вовсе «патовые» ситуации, к примеру, когда палец в двигателе МеМЗ частично выходит из поршня и формирует продольную (по ходу поршня) борозду, зачастую не позволяющую произвести ремонт блока цилиндров расточкой до «штатного» ремонтного размера (75.5), и для такого мотора поршни 2108 — спасение. Максимально блок цилиндров МеМЗ 307 можно расточить до размера 76.4 мм, такой же диаметр отверстий имеет штатная прокладка головки блока, и такой размер соответствует «первому» ремонту для 2108. Установить в блок цилиндров МеМЗ поршни ВАЗ 2108 (76.0/76.4) можно, но для этого потребуется ряд переделок:
1. Дорабатываем шатуны
Доработка заключается в увеличении на координатно-расточном станке (расточке) отверстия под палец до 22 мм, а точнее, до 21.950 (21.940 — 21.960) мм для стандартных «зелёных» 2108 пальцев. В полученные шатуны пальцы будут запрессовываться при высокой температуре, как на «восьмёрке» (штатно пальцы в МеМЗ — "плавающие").
Примечание: если мы хотим использовать штатное «колено» (коленчатый вал) 2457 — центровать отверстие нужно ближе к поршню. Такой центровкой можно уменьшить выход поршня из блока до 1 мм и обойтись без дополнительной прокладки головки блока! Производитель (марка) погружного ДАД может варьироваться: в 2007 году на автомобилях SENS применялся ДАД Siemens (Germany), в 2008-2009 - Avtel (Czech), с 2009 года применяется отечественный ДАД 110308 (по индексу модели ЗАЗ 110308 - "Славута"). Разница в тарировках есть, но Вы её едва ли заметите...
2. Определяемся с «коленом»
Для получения 1.2 мотора с повышенной степенью сжатия (65 л\с для поршней 76.0 либо 68 л\с для поршней 76.4) стандартный коленвал 2457 необходимо заменить на короткоходный "таврический" 2450 (Таврия 1.1). Для такого мотора противопоказано применение дроссельного узла 2112 (46 мм), только 3071 (40 мм).
Примечание: Можно оставить родное "колено" и получить объём 1.4 (1350) и мощность 80 (85) л\с, но потребуется более глубокая доработка поршней и установка «двойной» прокладки ГБЦ!
3. Дорабатываем поршни
Доработка заключается в «облегчении» поршней, то есть в шлифовке рабочей поверхности поршня. Для получения 1.2 мотора на короткоходном 2450 «колене» необходимо «снять» с поршня 3 мм. Для получения 1.4 мотора на штатном 2457 «колене» необходимо «снять» 3.5 мм, после чего - отступить от края поршня 7 мм и вытачить канавку (по аналогии со штатными поршнями «Ланоса») глубиной ещё 2 мм:
а1 = 3 мм для 1.2 мотора на короткоходном «колене»
а1 = 3.5 мм бля 1.4 мотора на штатном «колене»
а2 = 0 для 1.2 мотора на короткоходном «колене» со степенью сжатия для Аи-95
а2 = 0.5 мм для 1.2 мотора на короткоходном «колене» со степенью сжатия для Аи-92
а2 = 2 мм для 1.4 мотора на штатном «колене»
У полученного на 2108 поршнях «номинального» размера (76.0) мотора останется в запасе ещё один "ремонт" (76.4). Остаточная толщина стенок между цилиндрами составит 3 (2.6) миллиметра. До размера 76.8 блок МеМЗ 307 расточить не получится. Полукольца коленвала (в том числе «ремонтные») и сальники клапанов («маслосъёмные колпачки») так же подойдут 2108. Комплект сальников коленчатого и распределительного валов собираем из сальников коленчатого вала 2101 (задний/передний) и сальника полуоси 2101. После замены поршней следует тщательно отслеживать состояние ремня ГРМ, так как в случае его обрыва на ходу потребуется ремонт ГБЦ.
4. Обкатываем «ремонтный» мотор
Перед первым запуском только что собранного двигателя необходимо вывернуть свечи зажигания (если они были установлены), отключить форсунки (пяти – контактный разъём находится чуть ниже дроссельного патрубка) и прокрутить мотор в холостую для создания необходимого давления в системе смазки. Только после этого можно установить свечи зажигания и включить форсунки. При попытке первого запуска мотор может «схватить» и сразу заглохнуть, это нормально. Пробуйте ещё раз. Как только двигатель заведётся – убедитесь в наличии давления масла («маслёнка» на панели приборов должна потухнуть) и принудительно включите вентилятор охлаждения двигателя (это можно сделать, замкнув реле «FAN1» в блоке предохранителей моторного отсека). Дождитесь, пока в процессе работы на холостом ходу двигатель достигнет рабочей температуры и заглушите двигатель. Мотор должен остыть прежде, чем на автомобиле можно будет трогаться.
Первые 500 км пробега поддерживайте обороты двигателя в диапазоне 2000 – 3000 об\мин, избегайте резких ускорений и больших нагрузок (запрещена перевозка пассажиров и грузов). После 500 км пробега можете начать «раскручивать» мотор свыше 3000 об\мин и перевозить пассажиров. В течении первых 2 000 км, но не раньше чем через 1 000 км пробега после ремонта необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.
5. «1.4» мотор и его «нюансы»
Полученный на 2108 поршнях и штатном «колене» 1.4 (1350) мотор может эксплуатироваться только на «девяносто пятом» бензине (либо на пропане), кроме того этот мотор нельзя перегревать (доводить до «кипения»)! Используйте антифриз с температурой закипания 120’С и выше.
www.forcechance.narod.ru