Поршневой авиационный двигатель М-3 (Renault.WC).
Разработчик: Renault Страна: Российская Империя, СССР Год создания: 1916 г.
М-3 — авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный двигатель. Представлял собой французский мотор «Renault.WC» мощностью 220 л.с., который собирался Акционерным обществом «Русский Рено» в Петрограде из импортных деталей.
Акционерное общество «Русский Рено» получило заказ на 150 моторов «Renault.WC» мощностью 220 л.с. Начиная с июля 1916 года двигатели производились Автомобильно-экипажными мастерскими общества «Русский Рено» в Петрограде. К сентябрю 1917 года было изготовлено 98 штук. По одним данным двигатели производились до января 1918 года, по другим — сборка была прекращена в октябре 1917 года и двигатель в советское время не производился, а только эксплуатировался и ремонтировался.
При создании в 20-х годах XX века новой системы обозначений авиадвигателей, двигатель «Renault.WC» получил наименование «М-3».
М-3 представлял собой 12-цилиндровый V-образный двигатель. Винт приводился напрямую от вала двигателя, редуктор отсутствовал. Поршни изготовлялись из чугуна.
После производства первой партии предполагалось освоить усовершенствованный вариант двигателя с алюминиевыми поршнями и повышением мощности двигателя до 280 л.с.
Двигатели М-3 (Renault.WC) устанавливались на самолетах «Илья Муромец» некоторых серий, а также на опытном торпедоносце ГАСН (ГидроАэроплан специального назначения) конструкции Д.П.Григоровича.
Производитель: АО «Русский Рено»Годы производства: 1916-1918Тип: 12-цилиндровый, рядный V-образный, безредукторныйМощность: 220/225 лсХод поршня: 150 ммДиаметр цилиндров: 125 ммСухой вес: 367 кг.
Двигатель «Renault.WC» на торпедоносце ГАСН.
Двигатель «Renault.WC» на торпедоносце ГАСН.
.
.
Источники:В.Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны.Журнал «Двигатель» №№ 5-6 за 2000 г.
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Пятое поколение (по-счёту «третьих эМок», на базе шестогого поколения 3-серии) седана BMW M3 было представлено в рамках автосалона в Детройте. Новинка немного похудела, обзавелась более резвым мотором, примерила новый дизайн и получила десятки технических новшеств, сделавших седан БМВ М3 одним из самых технологичных и привлекательных в своем классе. Отрадно, что это поколение баварского седана M3 не станет отсиживаться в Европе и доберется до России уже летом 2014 года.
После перехода на новое поколение BMW M3 «осиротел». Если раньше модельный ряд включал в себя не только седан, но и купе с кабриолетом, то теперь купе выделилось в самостоятельную модель – BMW M4, а перспективы появления на российском рынке кабриолета, который вероятнее всего примкнет к серии M4, и вовсе пока точно не ясны. Впрочем, возможно это и к лучшему, так как основное внимание теперь будет приковано именно к седану, которому есть что предложить своим покупателям.
Пятый БМВ М3 (2015 модельного года) получил более дерзкую внешность с агрессивным передним бампером, капотом с горбинкой, динамичными контурами кузова и стильными элементами декора в лице хромированных вставок, спортивных патрубков, симпатичных колесных дисков и аккуратного мини-спойлера на крышке багажника. При изготовлении элементов кузова немцы активно использовали алюминий и углепластик, из которого в частности изготовлена крыша. Все это позволило заметно снизить вес новинки, так что теперь минимальная снаряженная масса BMW M3 F80 составляет всего 1560 кг. Что касается габаритов, то длина кузова седана равна 4671 мм, длина колесной базы – 2812 мм, ширина без учета зеркал составляет 1877 мм, вместе с зеркалами увеличивается до 2037 мм, ну а высота новинки ограничена 1430 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1579 и 1603 мм. Высота дорожного просвета составляет 122 мм.
Четырехместный салон этого седана создан на базе BMW 3-Series F30, но отличается большим уклоном в сторону спортивного оформления и наличием ковшеобразных передних кресел. В остальном салон новинки практически неотличим от серийной «трешки». Отметим, что полезный объем багажника у М3 теперь составляет 480 литров.
Технические характеристики. F80-й BMW получил совершенно новый двигатель, пришедший на смену старенькому V8 с отдачей в 420 «лошадок». Новинка отныне комплектуется рядным шестицилиндровым силовым агрегатом TwinPower Turbo S55 с двумя турбонагнетателями и рабочим объемом 3,0 литра (2979 см³), созданным на базе мотора N55. Двигатель оснащается 24-клапанным ГРМ, системой непосредственного впрыска топлива, бездроссельной системой смесеобразования, системой регулировки высоты и продолжительности поднятия впускных клапанов, а также впускными и выпускными фазовозвращателями. Максимальная мощность двигателя за счет модернизации поднята до отметки 431 л.с. (317 кВт), которые развиваются в диапазоне от 5500 до 7300 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку 550 Нм, удерживаемых в диапазоне 1850 – 5500 об/минуту.
В базе двигатель агрегируется с новой 6-ступенчатой «механикой» фирмы Getrag, которая позволяет седану ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 4,3 секунды. В качестве опции можно установить 7-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями, который позволит снизить время стартового разгона до отметки 4,1 секунды при включенной функции «Launch control». Верхний предел скорости в обоих случаях ограничен электроникой на уровне 250 км/час, но за счет дополнительного пакета «M Driver’s Package» его можно подвинуть до отметки 280 км/час.Что касается расхода топлива, то с МКПП этот BMW M3 съедает около 8,8 литра бензина марки АИ-95, а с опциональным «роботом» обходится 8,3 литра в смешанном режиме езды.
Пятое поколение BMW M3 получило индекс платформы F80 – большую часть шасси которого позаимствована у BMW 3-Series F30. Спереди разработчики использовали независимую подвеску на стойках МакФерсона, а сзади применили независимую многорычажную подвеску. Правда отметим, что была изменена геометрия переднего и заднего подрамника, многие элементы получили больше алюминия в своем составе, а большинство сайлентблоков было заменено на шарниры. В базе новинка получает дисковые тормоза на всех колесах (4-поршневые спереди и 2-поршневые сзади), которые опционально могут быть заменены на карбоно-керамические с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем руля с тремя режимами работы: «Comfort», «Sport» и «Sport+».
Седан получил задний привод с активным дифференциалом с электронным управлением блокировкой колес и облегченным карданным валом из прочного углепластика. Степень блокировки каждого колеса отныне может варьироваться в диапазоне от 0 до 100%, что позволяет использовать дифференциал как средство помощи при прохождении крутых поворотов или выводе автомобиля из управляемого заноса.
Комплектации и цены. Cедан БМВ М3 уже в начале 2014 года доступен для предзаказа у официальных российских дилеров. Дебют новинки на нашем рынке ожидается ближе к началу лета, но цены озвучены уже сейчас. За базовое исполнение BMW M3 с МКПП, адаптивным круиз-контролем, климат-контролем, биксеноновыми фарами и 18-дюймовыми дисками немцы просят цену не менее 3 222 000 рублей.
Отзывыauto.ironhorse.ru
BMW M3 — высокопроизводительные версии 3 серии, разработанные компанией БМВ в сотрудничестве с отделом Моторспорт и выпускаемые с 1986 года.
Изначально автомобиль был создан с целью участия в автомобильных гонках Чемпионат мира среди легковых автомобилей и DTM, но компания не остановилась на достигнутом и развивала свой гоночный успех.
Модели M3 основаны на серийных кузовах E30, E36, E46, E90, E92, E93, F30 и выпускались в кузове купе, седан и кабриолет. На данный момент, последняя модификация М3 производится только как седан, так как выпуск купе и кабриолета был полностью завершено, ему на замену пришла новая серия — BMW M4.
Особенностью БМВ М3 является более мощный и производительный двигатель, улучшенная подвеска, тормозная система, аэродинамические усовершенствования кузова, более спортивный интерьер и наличие трехцветного логотипа «М» (Motorsport).
Эмблема М3 украшающая модельный ряд популярных спортивных авто
M3 одни из самых особенных спортивных автомобилей компании, они имеют не только отличную управляемость, но и удивительную практичность и удобство.
БМВ М3 впервые был представлен в кузове купе на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1985 года отделом BMW Motorsport GmbH. Эта модель была разработана специально для использования на общественных дорогах и стала успешной разработкой компании.
Внешними отличиями от серийной модели были расширенные колесные арки и большой задний спойлер.
Сердцем высокопроизводительного автомобиля стал, на то время новый 4-цилиндровый 4-клапанный двигатель S14 «M Power», что позволило 195-сильному агрегату наделить M3 отличной производительностью без турбокомпрессора и сделать первый M3 успешным в автоспорте.
На протяжении всей своей истории купе было три раза обновлено и доработано, все последующие обновленные автомобили обозначались как — Evo 1, Evo 2 и Sport Evolution.
BMW M3 E30 в кузове купеРедким M3 первого поколения считается кабриолет, который выпускался с 1988 года. Всего было выпущено 786 единиц. На сегодняшний день, это уже один из самых востребованных классических автомобилей BMW.
BMW M3 E30 в кузове кабриолет BMW M3 E30 в кузове кабрио БМВ М3 Е30 в кузове кабриолетПосле многих побед БМВ на треке, было принято решение продолжить выпуск «третей эмки» как серийного автомобиля.
Второе поколение М3 выпускалось с 1992 по 1999 год практически в полном составе 3 серии, кроме универсала и 3-дверной версии «Compact».
Первым М3 Е36 стало купе представленное на Парижском автосалоне в 1992 году с новым дизайном и более мощным двигателем.
БМВ М3 Е36 в кузове купе Популярное купе BMW M3 E36 Фото BMW M3 E36 Coupe BMW M3 E36 в кузове CoupeНа этот автомобиль устанавливался 3,0-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 286 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента.
Два года спустя, были предложены 4-дверный седан и 2-дверный кабриолет.
БМВ М3 Е36 — 1-е поколение седана М серии BMW M3 E36 Sedan в кузове седан BMW M3 E36 1-е поколение в кузове седан BMW M3 E36 первое поколение в кузове Sedan BMW M3 E36 в кузове кабриолет BMW M3 E36 в кузове кабрио БМВ М3 Е36 в кузове кабриолетНемного позже, на автомобили был установлен недавно разработанный 3,2-литровый мотор мощностью в 321 лошадиную силу и 350 Нм крутящего момента. Кроме этого, в 1995 году, эта модель была оснащена новой 6-ступенчатой коробкой передач SMG и новыми дисками.
Третье поколение М3 в течение длительного времени считался эталоном в своем сегменте.
Автомобиль выпускался с 2000 года в кузове купе и был оснащен 6-цилиндровым атмосферным двигателем мощностью в 343 л.с.. Этот силовой агрегат был удостоен премии «Engine Of The Year Award» как лучший двигатель в категории «от 3.0 до 4.0 литров» на протяжении 2001-2006 годов ежегодно.
Успешня BMW M3 E46 Coupe BMW M3 E46 Coupe — имела большой успех BMW M3 E46 Coupe — самая популярная модельС 2001 года 3-е поколение выпускалось как кабриолет и предлагает значительно больше динамики вождения с открытым верхом в отличии от предшественников. Так же как и купе, версия кабрио была оснащена 3,2-литровым двигателем, инновационной коробкой передач SMG Drivelogic и подрулевыми «лепестками» переключения передач.
Кабрио BMW M3 E46 Кабриолет БМВ М3 в кузове Е46 Кабриолет BMW M3 E46 — вид сверху Фото кабриолета BMW M3 E46 для СШАОсобенной модификацией М3 Е46 стала облегченна модель купе «CSL» (Coupe Sport Lightweight), которая была представлена в 2003 году как специальный выпуск модели M3.
Самая эксклюзивная модель М3 Е46 — облегченная версия CSL
C 2008 года доступна версия седана M3 с двигателем S65 и 6-ступенчатой механической коробкой передач. С точки зрения внешнего стиля, новый M3 позаимствовал переднюю часть от купе.
Седан BMW M3 E90 — фото Седан второго поколения BMW M3 BMW M3 E90 — седан второго поколения Фото BMW M3 E90 в кузове седан BMW M3 E90 Sedan LCI Обновленный седан BMW M3 E90 LCI BMW M3 E90 Sedan после растайлингаЧетвертое поколение M3 было представлено на Франкфуртском автосалоне IAA в 2007 году в виде концепт-кара.
Новый M3 Coupe получил новую подвеску, трансмиссию, дизайн и атмосферный 8-цилиндровый силовой агрегат объемом 4,0 литра работающий в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или опциональной 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением (которая сокращает динамику разгон до 100 км/час на 0,2 секунды). Такие технические параметры позволяют развивать купе максимальную скорость без ограничителя в 330 км/час.
BMW M3 E92 в кузове купе Фото БМВ М3 Е92 в кузове купеВ ноябре 2009 года была запущена в производство 4,4-литровая версия M3 GTS, которая была произведена в количестве 250 единиц и продана еще до старта производства.
BMW GTS E92 — одна из эксклюзивных моделей M3
В 2010 году М3 был обновлен. Купе было оснащено функцией «Start Stop» и обновленной передней и задней оптикой.
Так же как и седан, кабриолет выпускаться с 2008 года и технически не отличается от купе.
BMW M3 E93 в кузове кабрио Фото BMW M3 E93 Cabrio BMW M3 E93 в кузове кабриолетНачиная с 2014 года компания BMW решила отказаться от легендарного купе M3 и продолжать выпуск легендарной серии в пятом поколении только в кузове седан.
Фото BMW F80 — 3-е поколение седанов М3 Фото седана BMW M3 F80 BMW F80 — роскошный седан из серии M3 Роскошный седан BMW M3 F80Двигатель | Объем, куб. см | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | |
M3 E30 | S14B32 | 2302 | 195/200/215 | 230/240/230 |
M3 E36 | S50B30/S50B32 | 2990/3201 | 286/321 | 320/350 |
M3 E46 | S54B32 | 3246 | 343 | 365 |
M3 E9x | S65B40 | 3999 | 420 | 400 |
M3 F80 | S55B30 | 2979 | 431 | 550 |
E30 | E36 Coupe | E36 Sedan | E36 Cabrio | E46 Coupe | E46 Cabrio | E90 | E92 | E93 | F80 | |
Длина | 4345 | 4433 | 4433 | 4433 | 4492 | 4492 | 4580 | 4615 | 4615 | 4671 |
Ширина | 1680 | 1710 | 1698 | 1710 | 1780 | 1780 | 1817 | 1804 | 1804 | 1877 |
Высота | 1370 | 1335 | 1365 | 1340 | 1372 | 1372 | 1447 | 1424 | 1392 | 1424 |
Колесная база | 2565 | 2710 | 2710 | 2710 | 2731 | 2731 | 2761 | 2761 | 2761 | 2812 |
Колея спереди | 1416 | 1422 | 1422 | 1422 | 1508 | 1508 | 1540 | 1538 | 1540 | 1579 |
Колея сзади | 1430 | 1438 | 1438 | 1438 | 1525 | 1525 | 1539 | 1539 | 1539 | 1603 |
Клиренс | 127 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 120 | 120 | 120 | 120 |
www.bimmerfest.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 октября 2014; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 октября 2014; проверки требуют 2 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. М-3.М-3 («Рено-220») | |
АО «Русский Рено» | |
1916-1918 | |
12-цилиндровый, рядный V-образный, безредукторный | |
Технические характеристики | |
220/225 лс | |
125 мм | |
150 мм | |
Размеры | |
367 кг |
М-3 («Рено-220») — авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный двигатель. Представлял собой французский мотор Renault WC мощностью 220 л.с., который собирался Акционерным обществом «Русский Рено» в Петрограде из импортных деталей.
Акционерное общество «Русский Рено» получило заказ на 150 моторов Renault WC мощностью 220 л.с. Начиная с июля 1916 года двигатели производились Автомобильно-экипажными мастерскими общества «Русский Рено» в Петрограде. К сентябрю 1917 года было изготовлено 98 штук. По одним данным двигатели производились до января 1918 года, по другим — сборка была прекращена в октябре 1917 года и двигатель в советское время не производился, а только эксплуатировался и ремонтировался.
При создании в 20-х годах XX века новой системы обозначений авиадвигателей, двигатель «Рено-220» получил наименование «М-3».
М-3 представлял собой 12-цилиндровый V-образный двигатель. Винт приводился напрямую от вала двигателя, редуктор отсутствовал. Поршни изготовлялись из чугуна.
После производства первой партии предполагалось освоить усовершенствованный вариант двигателя с алюминиевыми поршнями и повышением мощности двигателя до 280 л.с.
Двигатели М-3 («Рено-220») устанавливались на самолетах «Илья Муромец» некоторых серий, а также на опытном торпедоносце ГАСН[1] (ГидроАэроплан специального назначения) конструкции Д. П.
ru.bywiki.com
BMW M3 F80 — спортивный седан 3-го поколения модельного ряда M3. Автомобиль был впервые представлен в декабре 2013 года на Международной автомобильной выставке в Детройте — NAIAS 2014.
Седан М3 Ф80 был одновременно представлен с новым купе M4 серии — F82 и своим появлением стал заменой для предыдущего представителя седанов — M3 E90.
Для улучшения ходовых качеств, маневренности и динамики конструкция автомобиля была разработана с использованием облегченных материалов. Так, например, крыша изготовлена из углеродного волокна армированной пластмассы, капот и крылья из алюминиевого сплава (в результате чего их вес был снижен на 10,6 кг), установлена облегченная передняя ось и задний мост. Благодаря таким мерам, инженерам удалось достигнуть снаряженной массы седана в 1595 кг (1635 с коробкой-автомат).
В начале запуска F80 доступен в 8 вариантах окраски (Yas Marina Blue, Austin Yellow, Sakhir Orange, Mineral Grey, Mineral White, Silwerstone, Black Sapphire и Alpine White), с двумя вариантами 19-дюймовых дисков (M Double-spoke style 437 M Black и M Double-spoke style 437 M Black) и 9 вариантов отделки салона.
В 2015 году была на Октоберфесте была представлена эксклюзивная версия седана BMW M3 Munchner Wirte F80
На F80 устанавливается специально разработанный для нового поколения автомобилей М серии — 6-цилиндровый двигатель S55 с технологией М TwinPower Turbo, турбокомпрессором, высоко-точным впрыском топлива (High Precision Direct Petrol), системами VALVETRONIC и Double-VANOS.
Масляный картер изготовлен из магниевого сплава в целях снижения веса, что способствует оптимальному распределению нагрузки на ось.
3,0-литровый силовой агрегат развивает максимальную мощность 431 л.с. (317 кВт) в диапазоне от 5500 до 7300 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 550 Нм при 1850-5500 оборотах в минуту.
Рабочий объем, куб.см | 2979 | 2995 | 3982 | 4669 |
Мощность, л.с. | 431 | 333 | 476 | 423 |
Крутящий момент, Нм | 550 | 440 | 650 | 505 |
В паре с мотором S55 на М3 Ф80 стандартно устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач GS6-45BZ и опционально 7-ступенчатая автоматическая DCT (Double Clutch Transmission) с двойным сцеплением GS7D36SG.
Передаточные числа :1 | GS6-45BZ | GS7D36SG |
I | 4.110 | 4.806 |
II | 2.315 | 2.593 |
III | 1.542 | 1.701 |
IV | 1.179 | 1.277 |
V | 1.000 | 1.000 |
VI | 0.846 | 0.844 |
VII | — | 0.671 |
R | 3.727 | 4.172 |
Главная | 3.462 | 3.462 |
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 | 270 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 4,1 | 5,1 | 4,1 | 4,8 |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
По городу | 11,1 | 10,7 | 10,8 | 16,8 |
За городом | 6,7 | 6,6 | 6,7 | 8,3 |
В среднем | 8,3 | 8,1 | 8,2 | 11,4 |
Емкость топливного бака, литров | 60 | 61 | 66 | 64 |
Пробег на полном баке, км | 722 | 753 | 805 | 561 |
Максимальная скорость M3 F80 без ограничителя ∼ 300 км/час
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 4671 | 4716 | 4686 | 4660 |
Ширина | 1877 | 1826 | 1810 | 1815 |
Высота | 1424 | 1406 | 1442 | 1415 |
Колесная база | 2812 | 2811 | 2840 | 2730 |
Клиренс | 120 | 120 | — | 112 |
Колея передних колес | 1579 | 1552 | 1588 | 1560 |
Колея задних колес | 1603 | 1539 | 1570 | 1514 |
Объем багажника | 480 | 480/962 | 435 | 378 |
Снаряженная масса | 1635 | 1700 | 1715 | 1700 |
Полная масса | 2100 | 2235 | 2175 | 2120 |
www.bimmerfest.ru
М-3 («Рено-220») | |
АО «Русский Рено» | |
1916-1918 | |
12-цилиндровый, рядный V-образный, безредукторный | |
Технические характеристики | |
220/225 лс | |
150 мм | |
125 мм | |
Размеры | |
367 кг |
М-3 («Рено-220») — авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный двигатель. Представлял собой французский мотор Renault WC мощностью 220 л.с., который собирался Акционерным обществом «Русский Рено» в Петрограде из импортных деталей.
Акционерное общество «Русский Рено» получило заказ на 150 моторов Renault WC мощностью 220 л.с.
Начиная с июля 1916 года двигатели производились Автомобильно-экипажными мастерскими общества «Русский Рено» в Петрограде. К сентябрю 1917 года было изготовлено 98 штук. По одним данным двигатели производились до января 1918 года, по другим — сборка была прекращена в октябре 1917 года и двигатель в советское время не производился, а только эксплуатировался и ремонтировался.При создании в 20-х годах XX века новой системы обозначений авиадвигателей, двигатель «Рено-220» получил наименование «М-3».
М-3 представлял собой 12-цилиндровый V-образный двигатель. Винт приводился напрямую от вала двигателя, редуктор отсутствовал. Поршни изготовлялись из чугуна.
После производства первой партии предполагалось освоить усовершенствованный вариант двигателя с алюминиевыми поршнями и повышением мощности двигателя до 280 л.с.
Двигатели М-3 («Рено-220») устанавливались на самолетах «Илья Муромец» некоторых серий, а также на опытном торпедоносце ГАСН[1] (ГидроАэроплан специального назначения) конструкции Д. П. Григоровича .
dic.academic.ru
М-3 («Рено-220») | |
АО «Русский Рено» | |
1916-1918 | |
12-цилиндровый, рядный V-образный, безредукторный | |
Технические характеристики | |
220/225 лс | |
125 мм | |
150 мм | |
Размеры | |
367 кг |
М-3 («Рено-220») — авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный двигатель. Представлял собой французский мотор Renault WC мощностью 220 л.с., который собирался Акционерным обществом «Русский Рено» в Петрограде из импортных деталей.
Акционерное общество «Русский Рено» получило заказ на 150 моторов Renault WC мощностью 220 л.с. Начиная с июля 1916 года двигатели производились Автомобильно-экипажными мастерскими общества «Русский Рено» в Петрограде. К сентябрю 1917 года было изготовлено 98 штук. По одним данным двигатели производились до января 1918 года, по другим — сборка была прекращена в октябре 1917 года и двигатель в советское время не производился, а только эксплуатировался и ремонтировался.
При создании в 20-х годах XX века новой системы обозначений авиадвигателей, двигатель «Рено-220» получил наименование «М-3».
М-3 представлял собой 12-цилиндровый V-образный двигатель. Винт приводился напрямую от вала двигателя, редуктор отсутствовал. Поршни изготовлялись из чугуна.
После производства первой партии предполагалось освоить усовершенствованный вариант двигателя с алюминиевыми поршнями и повышением мощности двигателя до 280 л.с.
Двигатели М-3 («Рено-220») устанавливались на самолетах «Илья Муромец» некоторых серий, а также на опытном торпедоносце ГАСН[1] (ГидроАэроплан специального назначения) конструкции Д. П. Григоровича .
wikiredia.ru