BMW M 40 серии заменил двигатели М10 в конце годов. Вот на основе двигателя BMW M 10 / M 12 и был разработан (скопирован) двигатель Москвича.
Двигатель BMW M 10 — четырехцилиндровый двигатель SOHC, который производился с 1962 по 1988 год и имеет объем от 1499 до 1990 куб.см.. Этот мотор был очень успешным.
Это интересно! Логотип BMW представляет собой стилизованный вид пропеллера самолета. Дело в том, что на ранних этапах становления компании, в начале XX века, БМВ занималось сборкой самолетных двигателей.Двигатель BMW M 10 - двигатель малого литража. В новой истории M 10 устанавливался на Е12 (модели 518, E21 316, 318, Технические параметры и характеристики двигателя БМВ М10. Объем.
Эта система впрыска измеряет объем подаваемого воздуха и выступает как более дешевая в целом с улучшенной конструкцией по сравнению с использованным ранее впрыском топлива. Проблемы с карбюратором свойственны только ввиду неправильной регулировки и состарившимися уплотнениями. Двигатель даже не особо требователен к маслу. Особенность этого мотора заключается в использовании каталитического нейтрализатора, который значительно лучше обрабатывает монооксид углерода и углеводород.. Это, как правило, создало большие колебания температур.
Долголетие производства доказывает удачность разработки. Блок двигателя отлит из чугуна, а головка выполнена из алюминия. Привод распределительного вала происходит от коленчатого вала при помощи двухрядной цепи. Впускной и выпускной коллекторы, а также клапанная крышка металлические. Система питания была как карбюраторная, так и инжекторная. Привод вентилятора охлаждения происходит через вискомуфту, связанную клиновидным ремнем от стального шкива коленчатого вала.
Конструкция двигателя не только надежна, но и достаточно проста для осуществления ремонта. Система вентиляции картера простая, как у всех старых двигателей. Масляный насос расположен в поддоне и приводится в действие однорядной цепью от коленчатого вала. Двигатель даже не особо требователен к маслу. Регулировка зазоров клапанов ГРМ осуществляется с помощью винтов. Искра на свечи по проводам подается от распределителя зажигания. Мотор очень вынослив, имеет высокую износостойкость цилиндропоршневой группы.
Одна из распространенных проблем это трещины в блоке цилиндров, соединяющие резьбовое отверстие крепление головки и канал рубашки охлаждения. Неправильный момент затяжки или перегрев — основные причины. Проблема может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло, что повысит износ трущихся поверхностей. Найти устаревший блок в хорошем состоянии довольно проблематично. Износ пары в ГРМ кулачок-рокер иногда может привести к поломке рокеров, или затруднит регулировку зазоров клапанов.
Неправильная регулировка зазоров приведет к слышимому неприятному цоканью и повышенному износу деталей ГРМ. Запуска инжекторного мотора может вовсе не произойти, если не работает пусковая форсунка. Всего один окислившийся контакт не дает ей включиться в работу во время старта двигателя.
Расходомеры воздуха боятся хлопков в воздушный тракт. Иногда происходит изгиб лопасти расходомера, что приводит к заклиниванию педали акселератора во время нажатия. Поэтому ответственно стоит относиться к моменту зажигания. Проблемы с карбюратором свойственны только ввиду неправильной регулировки и состарившимися уплотнениями. Несмотря на то, что головка двигателя не длинная, стоит опасаться повышенной температуры.
Если не поведет, то может пробить прокладку или стать причиной трещины в головке блока. Вообще проблемы с двигателем могут быть связаны в основном от старости, нежели от хитрой конструктивной особенности. Двигатели Системы Автомобили Фото-отчеты Двигатели: Видео Обои на Рабочий Стол. Обои на Рабочий Стол.
add-auto.ru
BMW M10/M12 | |
BMW | |
BMW M40 | |
SOHC Рядный 4-цил. | |
1.5 литра (1499 см³)1.6 литра (1573 см³)1.8 литра (1766 см³)1.8 литра (1773 см³)2.0 литра (1990 см³) |
M10 — 4-цилиндровый 8-клапанный рядный двигатель малого литража. Его, видимо, следует признать рекордсменом-долгожителем в ряду двигателей BMW. Невероятно удачный конструктив был разработан для 114 кузова еще в начале 60-х годов. Такое долголетие с одной стороны говорит о замечательной конструкции, с другой — дает понять, что на поздних моделях BMW этот двигатель выглядит чересчур устаревшим. Производился с 1961 по 1987 год.
1499 | 82mm x 71mm | 1961 | 1500 |
1573 | 84mm x 71mm | 1964 | 1600, 1600Т1, 1600-2, 1602 1502,1600GT Е21 316, 315 |
1773 | 84mm x 80mm | 1963 | 1800, 1800Т1, 1800TI/SA |
1766 | 89mm x 71mm | 1968 | 1800, 1802 Е21 316, 318, 318i Е28 518, 518i Е30 316, 318i |
1990 | 89mm x 80mm | 1965 | 2000, 2002, 2002ti, 2002tii 2000C 2000CS Е21 320, 320I, Е12 520i |
До того, как этот двигатель появился в седанах «нового класса» 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестёркой, отличным, но очень дорогим алюминиевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателями.
История двигателей М10 берёт начало в 1958 году, когда инженер и автогонщик Барон Алекс фон Фалкенхаузен(Alex von Falkenhausen) предложил 1 литровый четырёхцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе «нового класса» — двигателе M10. Невероятно удачный конструктив был разработан для 114 кузова тем же Алексом фон Фалькенхаузеном. Ему было поручено создать 1.3-литровый двигатель, но он посчитал, что этого будет недостаточно для дальнейших нужд компании и разработал двигатель, потенциально расширяемый до рабочего объема в 2.0 литра, предоставив решение объемом 1.5 литра. Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Конструктив был настолько хорош, что прослужил компании более 25 лет, разойдясь 3.5-миллионным тиражом. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина — эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo.dic.academic.ru
Двигатель |
Разобрать и собрать |
8.9 |
Двигатель только |
Снять и установить |
4.2 |
Двигатель только (при установленной автомат.КПП) |
Снять и установить |
3.7 |
Двигатель. Замена агрегата |
Снять и установить |
4.7 |
Ремонт двигателя. "Короткий" блок" |
Снять и установить |
7.1 |
Давление сжатия |
Проверить |
0.7 |
Клапанная крышка и прокладка |
Снять и установить |
0.3 |
Клапаны. Зазоры |
Проверить и отрегулировать |
0.7 |
Клапаны. Уплотнение стебля |
Снять и установить |
2.2 |
Головка цилиндров |
Разобрать и собрать |
6.2 |
Головка цилиндров и прокладка |
Снять и установить |
3.3 |
Распределительный вал |
Снять и установить |
1.3 |
Распределительный вал. Ремень/цепь привода |
Снять и установить |
1.1 |
Коленчатый вал. Задний сальник |
Снять и установить |
2.9 |
Коленчатый вал. Задний сальник (при установленной системе усиления рулевого управления) |
Снять и установить |
4 |
Коленчатый вал. Коренные подшипники |
Снять и установить |
6.4 |
Коленчатый вал. Передний сальник |
|
1.1 |
Поршневые кольца |
Снять и установить |
5.7 |
Шатуны и поршни |
Снять и установить |
5.2 |
Давление масла |
Проверить |
0.3 |
Масляный поддон |
Снять и установить |
0.9 |
Охладитель масла |
Снять и установить |
0.4 |
www.autoservice-motorwings.ru
Рядные 3-цилиндровые бензиновые двигатели BMW
B38 (с 2011) 1,5 л. (DOHC)
Рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели BMW
1961—1987 — 1.6—2.0 л M10/M12 1986—1991 — 2.0—2.5 л S14 для M3 (DOHC) 1987—1995 — 1.6/1.8 л M40 (SOHC) 1989—1996 — 1.8 л M42 (DOHC) 1991—2002 — 1.6/1.8/1.9 л M43 (SOHC) 1994—2000 — 1.7 л M41 Дизель 1996—2001 — 1.9 л M44 (DOHC) 1997—2005 — 2.0 л M47 Дизель 2001—2006 — 1.6 л Tritec 2001—2003 — 1.8/2.0 л N42 (выиграл международную премию Двигатель года) 2004— … 1.8/2.0 л N46 2004— … 1.6 л N45 2006— … 1.6 л Prince
Рядные 6-цилиндровые бензиновые двигатели BMW BMW больше всего известна своими рядными шестицилиндровыми двигателями. 1933 — 1.2 л M78 1937 — 2.0 л M328 1937 — 3.5 л M335 1952 — 2.0-2.1 л M337 1968 — 2.5-2.6 л M60 1971 — 2.0-2.7 л M20 1976 — 2.5-3.5 л M30 1977 — 2.0 л M60 (оригинальное название того двигателя, который сейчас известен как M20; под M60 сейчас понимают первое поколение 3.0 и 4.0 литровых V8) 1978 — 3.5 л M88/S38 для M1/M5/M6 1980 — 3.2 л M102 для 7 Серии 1983 — 3.4 л M106 для 7 Серии 1983 — 2.4 л M21 Дизель 1989 — 3.0 л S50 для M3 1990 — 2.0-2.5 л M50 1991 — 2.5 л M51 Дизель 1994 — 3.0 л S52B30 для M3 1995 — 2.5 л M52B25 (две награды Двигатель года) 1996 — 2.0-2.8 л M52 1998 — 2.5-3.0 л M57 Дизель 1998 — 2.0-2.5-2.8 л M52b25TU 1999 — 3.0 л M54b30 2001 — 2.5 л M54 2002 — 3.2 л S54 (шесть наград Двигатель года) 2004 — 3.0 л R6 2005 — 3.0 л N52 (две награды Двигатель года) 2007 — 3.0 л N54 турбированый
V-образные 8-цилиндровые бензиновые двигатели BMW
1951 — 2.6-3.2 л OHV V-8 1992 — 3.0-4.0 л M60 1996 — 3.5-4.4 л M62 1998 — 4.9-5.0 л S62 1998 — 3.9 л M67 Дизель (две награды Двигатель года) 2001 — 3.6-4.8 л N62 (три награды Двигатель года)
V-образный 10-цилиндровый бензиновый двигатель BMW 2005 — 5.0 л S85 для E60 M5 и E63 M6 (четыре награды Двигатель года)
V-образные 12-цилиндровые бензиновые двигатели BMW 1986 - 1994 — 5.0 л M70 1992 — 5.6 л S70 1993 — 5.4 л M73 (одна награда Двигатель года) 2003 — 6.0 л N73
V-образные 16-цилиндровые бензиновые двигатели BMW
BMW V16 Goldfish (1987 г.) 6,7 л. (Золотая рыбка) Rolls-Royce 100EX (2004 г.) 9,0 л. (V16 двигатель прототипа)
Рядные 3-цилиндровые дизельные двигатели BMW B37 (с 2011) 1,5 л.
Рядные 4-цилиндровые дизельные двигатели BMW M41 (1994-2000 г.г.) 1,7 л. M47 (1998-2006 г.г.) 2,0 л. N47 (2006-2014 г.г.) 2,0 л. B47 (2014 г.) 2,0 л.
Рядные 6-цилиндровые дизельные двигатели BMW M21 (1983-1993 г.г.) 2,4 л. M51 (1991-1998 г.г.) 2,5 л. M57 (1998 г.) 2,5-3,0 л. N57 (2008 г.) 2,5-3,0 л.
V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель BMW M67 (1998-2009 г.г.) 3,9 л. — две Международные награды «Двигатель года»
Двигатель BMW M10 Производился с 1961 по 1987 год. До того, как этот двигатель появился в седанах «нового класса» 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестёркой, отличным, но очень дорогим алюминиевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателями. История двигателей М10 берёт начало в 1958 году, когда инженер и автогонщик Барон Алекс фон Фалкенхаузен(Alex von Falkenhausen) предложил 1 литровый четырёхцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе «нового класса» — двигателе M10. Невероятно удачный конструктив был разработан для 114 кузова тем же Алексом фон Фалькенхаузеном.
Ему было поручено создать 1.3-литровый двигатель, но он посчитал, что этого будет недостаточно для дальнейших нужд компании и разработал двигатель, потенциально расширяемый до рабочего объема в 2.0 литра, предоставив решение объемом 1.5 литра. Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Конструктив был настолько хорош, что прослужил компании более 25 лет, разойдясь 3.5-миллионным тиражом. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина — эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo. В «новой» истории M10 устанавливался на E12 (модели 518, 520i), E21 (315, 316, 318, 318i, 320i), E28 (518) и E30 (316, 316i, 318i, 320i).
Двигатель BMW M10 B20 (Turbo) Такой двигатель устанавливается на автомобиль BMW 2002 Turbo (E20)
Двигатель BMW M20
M20 является рядным 6-ти цилиндровым двигателем от BMW.
Впервые двигатель M20, имеющий 12-клапанов и ременный привод SOHC был представлен в 1977 году для BMW 520/6 и 320/6, и имел совершенно новую конструкцию. Имея объем от 2,0 до 2,7 литров, он был "младшим братом" двигателя BMW M30, который имел объем до 3,4 литра. M20 был предназначен заменить 4-х цилиндровые двигатели и рожден из убеждения инженеров BMW в том, что двигатель с небольшими шестью цилиндрами имеет больший потенциал развития, чем двигатель, имеющий 4 больших цилиндра (при объеме 2 литра и больше). M20 устанавливался на BMW E12, E21, E28, E30 и E34.
Двигатель BMW M30
BMW M30 — рядный шестицилиндровый двигатель, производства компании BMW. Выпускался объёмами 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.4 литра. Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула M10 — чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала.
Двигатель BMW M30B25
Двигатель M30B25 — это 2.5-литровая (2494 см?) версия двигателя M30. Мощность составляет 150 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 215 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания L-Jetronic. Устанавливался на: BMW E28 525i BMW E23 725i (экспортная модель для стран с высоким налогом: Япония, Швеция, etc.)
Двигатель BMW M30B28
Этот двигатель 2,8-литровый мотор M30 (Версия 2800) дебютировал в 1968 году вместе с M30B25. Диаметр и ход поршня 86×80 мм. На двигателе использовался карбюратор Zenith 35/40 INAT. Объем двигателя 2788 куб.см. Максимальная мощность двигателя от 160 до 170 л.с., крутящий момент от 233 до 251 Нм. Красная отметка на тахометре — 6500 об/мин. Степень сжатия от 9.0:1 до 9.3:1. Этот двигатель устанавливался более 10 лет на различные модели BMW. M30B28LE был представлен в 1977 на BMW E12 528i, и это был инжекторный вариант 2,8-литрового мотора с системой впрыска топлива L-Jetronic, чем и отличался от предшествующей модификации M30B28. Максимальная мощность этого мотора была увеличена до 177 л.с. при 6000 об/мин, с максимальный крутящий момент до 240 Нм при 3700 об/мин. Этот вариант мотора выпускался только один год, для замены M30B28. В дальнейшем система электронного впрыска топлива L-Jetronic была заменена на LE-Jetronic, и способна была обеспечить мощность около 184 л.с. при 5800 об/мин, в то время как максимальный крутящий момент остался неизменным, но достигался при 4200 об/мин. BMW M30B28 применялся на: BMW 2800/Bavaria E3 (с 1969 по 1974 г.г.) BMW 2.8 L E3 Sedan (с 1975 по 1977 г.г.) BMW E9 2800CS (с 1968 по 1971 г.г.) BMW E12 528 (125 кВт, карбюратор) (с 1975 по 1976 г.г.) BMW E23 728 (125 кВт, карбюратор) (с 1977 по 1979 г.г.) BMW E12 528 (130 кВт, карбюратор) (с 1976 по 1978 г.г.) BMW E12 528i (129 кВт, впрыск топлива, только для Северной Америки) (с 1977 по 1978 г.г.) BMW E12 528i (135 кВт впрыск топлива) (с 1978 по 1981 г.г.) BMW E23 728i (135 кВт впрыск топлива) (с 1979 по 1986 г.г.) BMW E24 628 CSi (135 кВт впрыск топлива) (с 1979 по 1988 г.г.) BMW E28 528i (135 кВт, инжектор) (с 1981 по 1987 г.г.)
Двигатель BMW M30B30
Основа мотора была взята с 2,8-литрового. Диаметр поршня был увеличен 86 до 89 мм, в результате чего объем был увеличен до 2985 куб. Система питания производилась с помощью двух двухкамерных карбюраторов Zenith 35/40 INAT. Максимальная мощность составляла 180 л.с. (132,4 кВт) при 6000 об / мин, с максимальным крутящим моментом 260 Нм при 3700 об/мин. Мотор работал в паре с 2 карбюраторами Zenith 35/40 INAT. Эта версия двигателя выпускалась с 1971 по 1992 г.г.. Двигатель M30B30 также известен как M49, этот двигатель дебютировал, как и его предшественник, в 1971 году, и также устанавливался первоначально на 3-литровом седане BMW 3.0 Si, BMW 3.0 CSi и BMW 3.0 CS E9. Отличие от других 3-литровых моторов, на этот вариант 3-литрового двигателя была система впрыска D-Jetronic. В дальнейшем рабочий объем был увеличен до 3003 куб.см, благодаря этому, максимальная мощность выросла до 200 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент поднялся до 272 Нм при 4300 об/мин. Двигатель M49 выпускался до 1977 года только на указанных двух моделях. Двигатель M49/2 с объемом 3498 куб.см позволял развивать максимальную мощность 440 л.с. (328,1 кВт) при 8600 оборотах в минуту. Диаметр/ход поршня — 94/84 мм. Впрыск топлива осуществлялся топливной системой Kugelfischer. В дальнейшем мощность двигателя M49 увеличивалась и этот мотор устанавливался на гоночные версии BMW. В 1986 3-литровый двигатель M30 был обновлен, была изменена система питания, на этот раз установлен электронный впрыск топлива Bosch DME. Максимальная мощность этого двигателя достигала 188 л.с. при 5800 об/мин, а крутящий момент до 260 Нм при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускался до 1994 года и был последним в хронологической таблице семейства двигателей M30. M30B30LU это обновленная версия двигателя M30B30, который производился в 70-х годах, и который отличается системой впрыска топлива L-Jetronic вместо D-Jetronic. Максимальная мощность была немного ниже в отличии от M30B30, 195 л.с. при 5800 об/мин и максимальный крутящий момент в 267 Нм при 4300 об/мин. Эта модификация двигателя выпускалась до 1977 года. Применение двигателя BMW M30B30 на автомобилях следующих моделях: BMW 3.0S/Bavaria E3 Sedan (с 1971 по 1977 г.г.) BMW 3.0 Si E3 Sedan (с 1971 по 1977 г.г.) BMW 3.0 L E3 Sedan (с 1975 по 1977 г.г.) BMW 3.0 CS E9 Coupe (с 1971 по 1975 г.г.) BMW 3.0 CSi E9 Coupe (с 1971 по 1975 г.г.) BMW 3.5 CSL IMSA Race Car Lightweight E9 (с 1975 по 1976 г.г.) BMW 3.0 CSL E9 Coupe (180-сильная модель) (с 1971 по 1972 г.г.) BMW 3.0 CSL E9 Coupe (200-сильная модель) (с 1972 по 1973 г.г.) BMW 3.0 CSi E9 Group 2 (с 1972 по 1976 г.г.) BMW M530 E12 (130 кВт, только для Южной Африки) (с 1974 по 1977 г.г.) BMW 530i E12 (131 кВт, только для Северной Америки) (с 1974 по 1978 г.г.) BMW E12 530 MLE (147 кВт, только для Южной Африки) (с 1976 г.) BMW M530i E12 BMW E24 630 CS (карбюратор) (с 1976 по 1979 г.г.) BMW E24 630 CSi (только для Северной Америки) (с 1977 по 1978 г.г.) BMW E23 730 (135 кВт, карбюратор) (с 1977 по 1979 г.г.) BMW E32 730i, Art Car BMW E32 730i Cesar Manrique (138 кВт) (с 1986 по 1992 г.г.) BMW E34 530i (с 1988 по 1990 г.г.)
Двигатель BMW M30B32
Этот двигатель дебютировал в 1976 году и был основан на 3-литровом M30B30. По сравнению с 3-литровым B30, ход поршня был увеличен от 80 до 86 мм, в результате чего рабочий объем увеличился до 3210 куб.см. Диаметр остался неизменным. Так же система впрыска D-Jetronic была заменена на L-Jetronic. Максимальная мощность 197 л.с. был при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент 285 Нм при 4300 об/мин. В 1979 году система впрыска L-Jetronic была заменена на Motronic. Этот двигатель выпускался до 1984 года. Двигатель M30B32LAE, также называемый Turbo M102 устанавливался исключительно на модели BMW 745i E23, производимые с 1980 по 1982 год. Этот мотор основан на M30B32 и отличается от 3,2-литрового силового агрегата системой управления топливом LE-Jetronic и наличием турбонагнетателя, что позволяло развить максимальную мощность 252 л.с. при 5200 об/мин, а максимальный крутящий момент 380 Нм при 2600 об/мин. Еще одна версия 3,2-литрового мотора M30 была использована на BMW 3.0 CSL c 1975 по 1976 год. Основан этот мотор на том же 3-литровом M30B30. Ход поршня был увеличен с 80 до 84 мм, в результате чего объем двигателя был увеличен до 3153 куб.см.. Максимальная мощность выросла до 206 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент до 292 Нм при 4200 об/мин. Топливные форсунки на этот 3,2-литровый вариант устанавливались Bosch D-Jetronic с электронным управлением и пусковым устройством. Двигатель BMW M30B32 применялся на: BMW 3.0 CSL 3.2 L Batmobile (с 1973 по 1975 г.г.) BMW E24 633 CSi (с 1976 по 1982 г.г.) BMW E23 733i (145 кВт) (с 1977 по 1979 г.г.) BMW E12 533i (с 1979 г.) BMW E23 732i (144 кВт) (с 1979 по 1986 г.г.) BMW E28 533i (только для Северной Америки) (с 1983 по 1984 г.г.) BMW E30 333i (145 кВт, только для Южной Африке) (с 1984 по 1986 г.г.)
Двигатель BMW M30B34
Двигатель M30B34 — это 3.4-литровая (3430 см?) версия двигателя M30. Мощность в различных версиях составляет от 185 до 220 лошадиных сил при 5400-5700 об/мин. Максимальный крутящий момент — 305—311 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания Motronic. Турбомодификации Также были турбомодификации данных двигателей. Это м102в32 и м106в34. Отличие от обычных версий было в поршнях (они были под СС 8.0:1 в версии в34 и 7.0:1 в версии в32), а также в блоках, были выполнены масляные форсунки для охлаждения поршней. Оба мотора имели мощность 252 л.с. Устанавливались на 745iturbo. Устанавливался на: BMW E24 635CS, BMW E23 735i, 745iturbo BMW E28 535i, M535i BMW E32 735i BMW E34 535i
Двигатель BMW M40
Рядный четырёхцилиндровый двигатель, производства компании BMW. Выпускался объёмами 1.6 и 1.8 литра.
Двигатель М40 был разработан, как новый двигатель для 3 серии BMW E30. Он унаследовал уже знакомую по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминиевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель значительно тише. Устанавливался на: BMW E30 318i (1987—1995) BMW E34 518i (1988—1994) BMW E36 318i (1992—1993)
Двигатель BMW M43B19
Такой двигатель устанавливается на автомобили: BMW Z3 1.9 Roadster (E36/7) '1995–2002 BMW 318i Sedan UK-spec (E46) '1998–2001
Двигатель BMW M47
Рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель. Производства компанией BMW с 1998 по 2007 год. Двигатель M47 разрабатывался как преемник 1.7 литрового дизельного двигателя M41, который использовался во второй половине 1990-х. При разработке двигателя применялись также наработки от четырехцилиндрового бензинового мотора M43 (например применяемый диаметр поршней 84 мм.) По мере выпуска двигателя в его конструкцию вносились многочисленные изменения, однако основные характерные черты сохранялись неизменными: рядная четырёхцилиндровая конструкция два распредвала в головке двигателя 4 клапана на цилиндр
Двигатель BMW M47D20
Хронологически первой версией двигателя представленной в 1999 году был M47D20. Диаметр поршня 84, ход поршня 88, объем 1951 см, прямой впрыск.
Менее мощная версия оснащалась турбиной с интеркулекром и развивала 116 л.с на 4000 об/м и крутящий момент 265 Нм на 1750 об/м. Этот двигатель применялся на: BMW 318d (2001–2003) Rover 75 CDT (1999-2002)
Более мощная версия с турбиной с изменяемой геометрией и интеркулером развивала мощность 136 л.с. на 4000 об/м, и крутящий момент 280 Нм на 1750 об/м. Этот двигатель применялся на: BMW 320d E46 (1999 -2001) BMW 520d E39 (2000-2003) Rover 75 CDTi (2002 -2005)
Двигатель BMW M47TUD20
Усовершенствованная версия двигателя (TU - Technical Update). Ход поршня увеличен с 88 до 90 мм (объем двигателя вырос с 1951 до 1995). Также вместо традиционного электронно-управляемого насоса высокого давления применена более совершенная технология common-rail. Чтобы снизить уровень вибраций в двигателе применялись два балансировочных вала. Для этого двигателя также существовало две модификации.
Двигатель с обычной турбиной и интеркулером развивал мощность 116 л.с. на 4000 об/м как и в соответствующем M47D20, однако крутящий момент вырос с 265 до 280 Нм на 1750 об/м. Двигатель применялся на: BMW 318d E46 (2003-2005) BMW 318td E46 Compact (2003-2005)
Модификация с турбиной с изменяемой геометрией развивала мощность 148 л.с. на 4000 об/м и крутящий момент 300 Нм на 2000-2500 об/м. Двигатель применялся на: BMW 320d E46 (2001-2005) BMW 320td E46 Compact (2001-2005) BMW 320Cd E46 Coupe(2003-2006) BMW X3 2.0d E83 (2004 -2007)
Двигатель BMW M47TU2D20
Следующая большая модернизация произошла в 2004 году и вновь двигатель был представлен в двух модификациях.
Вариант с обычной турбиной развивал 121 л.с на 4000 об/м и крутящий момент 280 Нм на 2000 об/м. BMW 118d E87 (2004-07) BMW 318d E90/E91 (2005-07)
Вариант с турбиной с изменяемой геометрией развивал 163 л.с на 4000 об/м и крутящий момент 340 Нм в диапазоне 2000-2750 об/м BMW 120d E87 (2004-07) BMW 320d E90/E91 (2005-07) BMW 520d E60/E61 (2005-07)
Во второй половине 2007 на смену этому двигателю был разработан новый мотор N47. Помимо автомобилей BMW применялся также: 1999—2004 Rover 75 CDT 2004—2005 Rover 75 CDTi 2001—2006 Land Rover Freelander
Двигатели BMW M50
Рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели семейства М50 пришли на смену двигателям М20 в 1990 г. Выпускались до 1995 г., когда на смену им пришли двигатели М52. Основным отличием двигателя M50 от предшественника является головка блока цилиндров, которая имеет четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала. В связи с этим инженеры БМВ добились лучшего наполнения и как результат — лучших мощностных характеристик мотора. Ременной привод ГРМ М20 был заменён в двигателе М50 на цепной, что повысило надёжность двигателя. Блок цилиндров изготавливался из чугуна. Межцентровые расстояния цилиндров у блока М50 и М20 одинаковые. С сентября 1992 года на двигатели М50 стали устанавливать фирменную систему изменения фаз газораспределения VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung). Данная система получает команды от блока управления двигателем (ЭБУ). Посредством электромагнитного клапана ЭБУ открывает масляный канал, через который под давлением масло воздействует на механизм, меняющий положение распределительного вала впускных клапанов. Это позволило увеличить крутящий момент на низких оборотах и уменьшить расход топлива.
Двигатели М50 зарекомендовали себя как надёжные и мощные моторы. Они устанавливались на следующие модели: 320 E36, 325 E36, 520 E34, 525 E34.
Так же модифицированные двигатели М50 устанавливались на BMW Alpina B3 E36, имели объём 2 979 см?. и мощность 250 л.с.
На базе двигателя М50 отделением BMW Motorsport GMBH были разработаны спортивные модификации двигателя для машин М-серии. Они имели маркировку S50B30 и S50B32.
Двигатель BMW BMW M54 B30
Такой двигатель устанавливается на автомобили: BMW X3 3.0i (E83) '2003–06 BMW X3 3.0i (E83) '2003–06 BMW X5 3.0i AU-spec (E53) '2000–03 BMW X5 3.0i AU-spec (E53) '2000–03 BMW Z4 3.0i Roadster (E85) '2002–05 BMW Z4 3.0i Roadster (E85) '2002–05 BMW 330Ci Coupe (E46) '2003–06 BMW 330Ci Coupe (E46) '2003–06 BMW 330Ci Coupe (E46) '2000–03 BMW 330Ci Coupe (E46) '2000–03 BMW 330i Performance Package US-spec (E46) '2001–05 BMW 330Xi Sedan US-spec (E46) '2000–01 BMW X5 3.0i (E53) '2003–07 BMW X5 3.0i (E53) '2003–07
Двигатель BMW M57
Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель, производства компании BMW. Становился победителем награды «Двигатель года» в категории 2.5-3.0 литра с 1999 по 2002 год, а его модификации выигрывали эту награду в 2005, 2006 и 2009.
Двигатель BMW M57D25
Был разработан в 2000 году. 166 л.с. (122 кВт) на 4000 об/м, 350 Нм на 2000—2500 об/м с максимальной частотой 4750 об/м 2000—2003 E39 525d
Двигатель BMW M57TUD25
M57TUD25 был разработан в 2004 году. 177 л.с. (130 кВт) на 4000 об/м, 400 Нм на 2000—2750 об/м с максимальной частотой 4750 об/м E60/E61 525d
Двигатель BMW M57D30
M57D30, также известный как M57D29, был разработан в 1998 году. 184 л.с. (135 кВт) на 4000 об/м, 390 Нм на 1750-3200 об/м с максимальной частотой 4750 об/м E39 530d E46 330d/330xd 184 л.с. (135 кВт) на 4000 об/м, 410 Нм на 2000-3000 об/м с максимальной частотой 4750 об/м E38 730d E53 X5 3.0d 193 л.с. (142 кВт) на 4000 об/м, 410 Нм на 1750-3000 об/м с максимальной частотой 4750 об/м E38 730d E39 530d
Двигатель BMW M57TUD30
M57TUD30 был разработан в 2002 году. Его изначальные параметры составляли 215 л.с. (160 кВт) на 4000 об/м, 500 Нм на 2000—2750 об/м, затем в 2003 году была разработана модификация с 201 л.с. (150 кВт) на 4000 об/м, 410 Нм на 1500-3250 об/м, а в 2004 году — 268 л.с. (200 кВт) на 4000 об/м, 560 Нм на 2000—2250 об/м 204 л.с. (150 кВт) на 4000 об/м, 410 Нм на 1500-3250 об/м с максимальной частотой 4750 об/м E46 330d/330Cd/330xd E83 X3 3.0d 218 л.с. (160 кВт) на 4000 об/м, 500 Нм на 2000—2750 об/м с максимальной частотой 4750 об/м E53 X5 3.0d E60/E61 530d/530xd E65 730d 272 л.с. (200 кВт) на 4000 об/м, 560 Нм на 2000—2250 об/м с максимальной частотой 4750 об/м E60/E61 535d 245 л.с. (180 кВт) на 4000 об/м, 500 Нм на 2000—2250 об/м с максимальной частотой 4750 об/м 286 л.с. (210 кВт) на 4000 об/м, 580 Нм на 2000—2250 об/м с максимальной частотой 4750 об/м
Двигатель BMW M57TU2D30 M57TU2D30 был разработан в 2007 году. M57TU2D30-UL: 197 л.с. (145 кВт),400 Нм M57TU2D30-OL: 235 л.с. (173 кВт), 500 Нм @2000-2750 M57TU2D30-TOP: 286 л.с. (210 кВт), 580 Нм
Двигатель BMW M57ND30
Такой двигатель устанавливается на автомобиль BMW 535d Sedan (E60) '2004–10
Двигатель BMW M70
После отказа в середине семидесятых от создания двигателя V12, самыми мощными считалиь турбированные рядные шестрки М88 и М102, однако десятилетием позже BMW отказался от турбированных бензиновых двигателей и завершил разработку двигателя V12, который впоследствии устанавливался на седанах 7 серии. В 1992 году для модели 850CSi отделением BMW Motorsport был разработан 5.6 литровый двигатель получивший обозначение S70 B56.
Двигатель BMW M88 B35
Такой двигатель устанавливается на автомобиль BMW M1 (E26) '1978–81
Двигатель BMW MSD85.1
Такой двигатель устанавливается на автомобили: BMW X6 M (Е71) '2009–н.в. BMW X5 M (E70) '2009–н.в.
Двигатель BMW N52 B30
Такой двигатель устанавливается на автомобили: BMW 330i Sedan (E90) '2005–08 BMW 330i Sedan (E90) '2005–08 BMW 530i Sedan (E60) '2003–07 BMW 530i Sedan (E60) '2003–07 BMW 630i Coupe (E63) '2005–07 BMW 630i Coupe (E63) '2005–07 BMW 630i Cabrio (E64) '2005–11 BMW 630i Cabrio (E64) '2005–11
Двигатель BMW N73 B60
Такой двигатель устанавливается на автомобили: BMW 760Li (E66) '2005–08 BMW 760Li (E66) '2003–05 BMW 760i (E65) '2003–05
Двигатель BMW P82
Такой двигатель устанавливается на автомобиль BMW WilliamsF1 FW24 '2002
Двигатель BMW P84
Такой двигатель устанавливается на автомобиль BMW WilliamsF1 FW26 (B) '2004
Двигатель BMW S14 B23
BMW M3 Cabrio (E30) '1988–91 BMW M3 Coupe (E30) '1986–90
BMW S38 B36
Такой двигатель устанавливается на автомобиль BMW M5 (E34) '1988–92
Двигатель BMW S38 B49
Такой двигатель устанавливается на автомобили: BMW M5 (E39) '1998–2003 BMW Z8 (E52) '2000–03 Hartge H50 V8 (E46) '2001–н.в.
Двигатель BMW S50 B32
Такой двигатель устанавливается на автомобили: BMW M3 Cabrio (E36) '1994–99 BMW M3 Sedan (E36) '1994–98 BMW M3 Coupe (E36) '1992–98 BMW Z3 M Roadster (E36/7) '1996–2002 BMW Z3 M Coupe (E36/8) '1998–2002
Двигатель BMW S54 B32
Такой двигатель устанавливается на автомобили: BMW M3 Coupe (E46) '2000–06 BMW M3 Cabrio (E46) '2001–06 BMW Z4 M Coupe (E85) '2006–08 BMW Z4 M Roadster (E85) '2006–08 Wiesmann MF3 '2003–н.в.
Двигатель BMW S60 B40
Такой двигатель устанавливается на автомобили: BMW M3 Coupe (E92) '2007–10 BMW M3 Coupe UK-spec (E92) '2007–10 BMW M3 Sedan (E90) '2008–н.в. BMW M3 Cabrio (E93) '2008–н.в.
Двигатель BMW S85 B50
Такой двигатель устанавливается на автомобили: BMW M5 (E60) '2004–10 BMW M6 (E63) '2005–10 BMW M6 Cabrio (E64) '2007–10 BMW M5 Touring (E61) '2007–10
Двигатель BMW B37
Двигатель BMW B37 — 1,5-литровый 3-цилиндровый дизельный двигатель на который устанавливается двойной турбокомпрессор twin-scroll для MINI и BMW с передним приводом.
Степень сжатия 11:1. Объем каждого цилиндра составляет 500 куб.см, мощность от 100 л.с. до 181 л.с. и крутящий момент от 80 до 330 Нм. Этот двигатель так же экономичней от нынешних на 5-15%. Двигатель BMW B37 в большей часть похож по архитектуре на 1,5-литровый дизельный 3-цилиндровый двигатель B38.
Двигатель BMW M21
Двигатель BMW M21 дизельный рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,4 литра (2443 куб.см). Двигатель основан на бензиновом шестицилиндровом двигателе M20, и начали его производить с 1983 по 1994 г.г.. Двигатель также оснащен турбокомпрессором.
Мотор BMW устанавливался на BMW 3 серии (E30 (седан, туринг, купе, кабриолет)), BMW 5 серии (E28, E34).
Двигатель BMW M21D25 Это атмосферная версия 2,4-литрового двигателя M21. Этот агрегат выдавал мощность до 86 л.с. (63 кВт) при 4600 об/мин, максимальный крутящий момент 152 Нм при 2500 об/мин. Диаметр цилиндра составляет 80 мм, а ход поршня 81 мм. Степень сжатия 22.0:1. Двигатель M21D25 производился с 1985 по 1988 г.г.. Устанавливался на BMW E30 324d и BMW E28 524d.
Двигатель BMW M21TD25 Это турбированная версия двигателя BMW M21, на ней используется турбокомпрессор Garrett T3 без интеркулера, благодаря которому он выдавал максимальную мощность 114,6 л.с. (85 кВт) при 4800 об/мин, а максимальный крутящий момент выдает до 211 Нм при 2400 об/мин. Диаметр цилиндра двигателя 80 мм, а ход поршня 81 мм. Степень сжатия 22.0:1. M21TD25 производился с 1984 до 1991 г.г.. Этот двигатель был установлен на BMW 324td E30 (с 1986 по 1994 г.г.), BMW E28 524td (с 1984 по 1988 г.г.), BMW 524td E34 (с 1988 по 1992 г.г.), Lincoln Continental (с 1984 по 1985 г.г.), Vixen 21TD (с 1984 по 1985 г.г.), UMM Alter II (с 1992 г.) (очень редкая модель, было сделано только 4 модели).
Двигатель BMW M21 был заменен на двигатель BMW M51.
Двигатель BMW M51
Двигатель BMW M51 рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с непрямым впрыском. Этот двигатель дебютировал в июле 1991 году для замены устаревшего двигателя M21 объемом 2,4 литра, и был снят с производства в феврале 2000 году. Диаметр цилиндра увеличился до 81 мм, а ход поршня до 82,8 мм, что привело к увеличению объема до 2,5 литров (2498 куб.см). Степень сжатия 22.0:1. Этот двигатель производился в двух версиях, с интеркулером и без.
Мотор M51 использовался на BMW 3 серии (E36 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт)), BMW 5 серии (E34, E39), BMW 7 серии (E38).
Двигатель BMW M51D25T Эта версия двигателя без интеркулера. Начало производства в 1991 году, он имел мощность 115 л.с. (85 кВт) при 4800 об/мин и крутящий момент в 220 Нм при 2400 об/мин. Двигатель M51D25T устанавливался на: BMW E36 325td (M51D25 UL, M51D25TU UL) (с 1991 по 1998 г.г.) BMW E34 525td (M51D25 UL) (с 1992 по 1996 г.г.) BMW E39 525td (для рынка Нидерландов и Бельгии с 1996 по 2000 год)
Двигатель BMW M51D25S Это версия двигателя с интеркулером. Благодаря теплообменнику, этот двигатель развивал максимальную мощность 143 л.с. (105 кВт) при 4800 об/мин, и максимальный крутящий момент в 280 Нм при 2400 об/мин. Этот двигатель устанавливался на: BMW E36 325tds (M51D25 OL, M51D25TU OL) (с 1993 по 1998 г.г.) BMW E34 525tds (M51D25 OL) (с 1991 по 1996 г.г.) BMW E39 525tds (M51D25TU OL) (с 1996 по 2000 г.г.) BMW E38 725tds (M51D25TU OL) (с 1996 по 2000 г.г.) Кроме того, после приобретения компанией BMW Rover и соглашения между баварцами и Opel, этот двигатель также применяется на: Range Rover 2.5 D/DSE (с 1995 по 2001 г.г.) Opel Omega B1 2.5 TD (M51D25 OL) (с 1994 по 2001 г.г.) В случае с Omega, двигатель имел мощность от 143 до 130 л.с. при 4500 об/мин с максимальным крутящим моментом 250 Нм при 2200 об/мин.
Двигатель BMW M51 был заменен на двигатель BMW M57.
suzar.ru