ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Двигатель тихоходный


Тихоходный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Тихоходный двигатель

Cтраница 1

Тихоходный двигатель с большим периодом времени на рабочий цикл обеспечивает полное сгорание топлива и при тяжелом его фракционном составе. Для быстроходного двигателя топливо должно быть более легким. Легко испаряющееся топливо содержит не только легко воспламеняющиеся, но и термически устойчивые углеводороды.  [1]

Тихоходные двигатели, будучи первыми из класса двигателей, работающих с воспламенением от сжатия, отличаются исключительным разнообразием по своей конструкции и областям применения. В то же время по своим требованиям к качеству дизельных топлив они не столь различны, как быстроходные. Невысокое число оборотов, обеспечивающее достаточно большой период времени на процесс смесеобразования и сгорания, использование двигателя в стационарных и полустационарных условиях, обеспечивающих возможность использования компрессорного распиливания и подогрева топлива, позволяют применять в качестве топлива для них достаточно тяжелые нефтяные остатки.  [2]

Тихоходные двигатели большой мощности изготовляются только с принудительной вентиляцией.  [3]

Тихоходными двигателями считаются такие, у которых средняя скорость поршня; 4 м / сек.  [4]

Однако тихоходный двигатель не имеет редуктора, и система получается сравнительно бесшумной. В безредукторном приводе якорь двигателя и шкив трения устанавливаются на одном валу.  [5]

У тихоходных двигателей с й280 и 315 мм при 2 / 710 и 12 обычно применяют для повышения энергетических показателей трапецеидальные полузакрытые пазы с двухслойной всыпной обмоткой, хотя при этом надежность обмотки несколько снижается в сравнении с обмоткой из жестких формованных катушек в полуоткрытых пазах.  [6]

Для тихоходных двигателей в качестве материала для стержня шатуна применяются стали марок Ст.  [7]

Для тихоходных двигателей клапаны обычно выполняются с чугунной тарелкой, надеваемой на стальной шпиндель. Для быстроходных двигателей шпиндель и тарелка выполняются цельными.  [8]

Для тихоходных двигателей с воспламенением от сжатия, применяемых в морском и речном флоте и на различных предприятиях в стационарных условиях, предназначаются более тяжелые сорта дизельного топлива. Они изготавливаются из остаточных и дистил-лятных нефтепродуктов при их смешении, а также из смол, получаемых при термической переработке углей и сланцев. Тихоходные двигатели значительно менее требовательны к качеству топлива, благодаря малому числу оборотов двигателя и возможности в стационарных условиях компрессорного распыления топлива, его предварительного подогрева, а также очистки от воды и механических примесей.  [9]

У тихоходных двигателей с / 1280 и 315 мм при 2 / 910 и 12 обычно применяют для повышения энергетических показателей трапецеидальные полузакрытые пазы с двухслойной всыпной обмоткой, хотя при этом надежность обмотки несколько снижается в сравнении с обмоткой из жестких формованных катушек в полуоткрытых пазах.  [10]

Для тихоходных двигателей используют чугун.  [12]

Для тихоходных двигателей, ( судовые мощные дизели и дизели стационарные) вырабатываются две марки тяжелых топлив - ДТ и ДМ, получаемые как смесь тяжелых дистиллятов 300 - 500 С с остаточными продуктами переработки нефти.  [13]

Для безредукторных тихоходных двигателей наибольшее применение в настоящее время находит распределенная зубцовая зона. Последняя имеет большое преимущество перед остальными, так как позволяет легко образовать многофазную систему обмоток с одинаковыми параметрами и обеспечивает почти синусоидальное изменение взаимоиндукции между отдельными системами обмоток.  [14]

Для тихоходных двигателей Дизеля с числом оборотов от 500 до 200 в минуту применяют топлива, представляющие остатки от перегонки нефтей ( мазуты), получаемые после отбора от них бензиновых, керосиновых и легких соляровых фракций.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Тихоходный электродвигатель

 

Жи 68211

Класс 2/d, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ осквит

ТИХОХОДНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 15 декабря 1944 г. за № 341!64 в Народный 1(омиссариат электропромы1иленности СССР

Описываемый двигатель основан на том, что, если в статор, создающий вращающееся магнитное поле, вставить ротор без подшипников и без обмотки, то такой ротор притянется к одной стороне и будет катиться без скольжения по внутренней поверхности статора, причем точка касания будет перебегать по окружности синхронно с полем.

Вследствие того, что длина окружности ротора короче, чем длина окружности статора, качание ротора. будет сопровождаться медленным вращением его в сторону, противоположную направлению вращения магнитного поля.

Это явление и используется в изобретении при создании тихоходного электродвигателя для безредукторного привода механизма.

Вращающееся усилие в таком двигателе будет значительно (в десятки раз) больше, чем в обычном двигателе тех же размеров, т. е. снижение скорости сопровождается соответствующим возрастанием момента. Двигатель при крайней простоте конструкции эквивалентен двигателю с редуктором, а в некоторых отношениях (например, практическая безынерционность) превосходит его. Большое вращающее усилие появляется по той же причине, по которой усилие при одностороннем притяжении ротора без обмотки и без подшипников всегда в десятки раз больше, чем нормальное вращающее усилие того же ротора с обмоткой и подшипниками.

В описываемом двигателе, в отличие от «обычных» машин, ротор (или более общая система: статор-ротор) не только вращается, но еще и совершает мелкие и быстрые круговые движения, ненужные для привода. Избавиться от этих движений в приводе можно очень легко, например, путем нежесткого соединения вала ротора с приводом, в частности, посредством одного из обычных способов (шарнир Гука, эластичная муфта и т. п.) или же при жестком соединении ротора с приводом путем укрепления статора на эластичной подставке. Можно также эластично закрепить железо статора в станине или железо ротора на валу (например, наштамповав вблизи отверстия для вала наклонные пазы и т. п.), Для получения вращающегося поля статор снабжается многофазпой обмоткой, питаемой многофазным током или постоянным током, поочередно направляемым в фазы для получения вращения магнитного поля. Двигатель может бы,ь выполнен и однофазным со сдвигом поля для создания эффекта его вращения.

Двигатель может быть выполнен обращенным (неподвижный

«ротор» и вращающийся «статор») с питанием обмотки ротора от сети.

На схематическом чертеже показаны четыре разных формы выполi."T,èÿ электродвигателя, выполненного согласно изобретению. На фиг. 1 — 2 изображен в двух проекциях двигатель с постоянным подмагничиванием, на фиг. 3 и 1 — двигатель по типу двигателя Уоррена, на фиг. 5 и б — однофазный униполярный двигатель и на фиг. 7 — схема

«гусеничного» двигателя, Постоянное подмагничивание увеличивает тяговое усилие двигагеля. Такое подмагничивание можно выполнить или по обычной схеме— с чередованием полюсов, либо по униполярной схеме (фиг. 1 — 2), причем в обоих случаях — или от особой обмотки постоянного тока, или от постоянного магнита.

Здесь: 1 — обычный статор с обмоткой 2, создающей вращающееся магнитное поле, 8 — ротор, катящийся по расточке статора и расположенный в ней эксцентрично, как это видно из фиг. 2, 4 — дополнительный магнитопровод, Б — обмотка подмагничивания, питаемая постоянным током.

Простая конструкция получится при выполнении двигателя по форме мотора Уоррена (фиг. 3--4), где показано 1 — магнитопровод статора, 2 — обмотка, 8 — ротор, 6 — короткозамкнутые витки, создающие сдвиг поля.

Наиболее же простая конструкция получается при выполнении двигателя по схеме уннполярной однофазной машины по фиг. 5 — 6.

Здесь 7 и 8 — крышки, образующие часть магнитопровода статора и имеющие отверстия, в которые вставлен с зазором цилиндрический якорь 3. Катушка 2 питается переменным током, а вращение поля создается путем применения короткозамкнутых витков 9, охватывающих часть окружности отверстия в крышке 7 и создающих сдвиг части магнитного потока во времени. Якорь 8 может быть неподмагниченным, но можно его и подмагнитить, например, при помощи постоянного магнита или от второй коаксиальной катушки постоянного тока, или путем питания основной катушки пульсирующим током через выпрямитель.

Принцип качания ротора по поверхности статора можно осуществить и при условии прикосновения ротора к статору в двух диаметральных точках (при 2-полюсной системе). Для этого следует только ротор (или статор) сделать достаточно эластичным, чтобы он мог расплющиваться в форме эллипса наподобие гусеницы танка. Машина, выполненная по такому принципу, изображена на фиг. 7. Здесь: 1 — жесткий статор, 8 — ротор, выполненный так, чтобы он мог под действием магнитных сил вьпягиваться в одном (диаметральном) направлении, одновременно сплющиваясь в перпендикулярном направлении (например, если согнуть ротор из листового железа). У такого ротора направление упругих деформаций будет изменяться синхронно с полем, вследствие чего то "..и кас ния будут. все время геребегать по окружности, и ротор, без скольжения по окружности статора, будет медленно поворачиваться против поля со скоростью, соответствующей разности длин окружности статора и ротора. Такой принцип, конечно, можно и обратить, т. е. сделать гибким статор, что технически более просто. При очень малых зазорах такая гибкость может получиться сама: № 68211 собой. Для увеличения гибкости можно выполнить радиальные надрезы на роторе и статоре. Чтобы надрезы не мешали прохождению потока, можно их выполнить с небольшой перекрышкой (шихтовкой) отдельных листов жести.

При выполнении двигателя с магнитной цепью по типу магнитной цепи униполярной машины с цилиндрическим ротором, с целью получения фиксированного приложения ротора при пуске (что дает фиксированное направление вращения), может быть применена пружина, отжимающая ротор при отсутствии тока к одной стороне окружности статора или аналогичным образом применен постоянный магнит, или может быть использована сила тяжести якоря.

При выполнении по типу униполярной машины с цилиндрическим ротором для повышения движущего усилия и уменьшения тока можно установить по одной катушке на обоих концах машины и питать их от выпрямителей разными полуволнами переменного тока.

Описанные машины, естественно, могут быть использованы не только в качестве двигателей, но и в качестве генераторов для получен..;.. электрической энергии 1переменного тока).

Предмет изобретения

1. Тихоход; ь.: электродвигатель для безредукторного привода мехапи;-мов со статором, создающим вращающееся магнитное поле, и с ро1ором без обмотки, 0 тл и ч а î щ и и с:; ем, NTo ротор выполнен ка 1 ящи.,?c пo повеpxHocòè расточк!! сТВТорВ (или конструктивной дета IH, G I>> >кность рас1 очки которой IIBpB;Iлельна окру жности рас" 0 1ки статора).

2. Электродвигатель по п. 1 обращенного типа, т, е. с неподвижнь1м ротором, несущим обмотку, и с бсзобмоточным статором, катящимся свсей1 расточкой по поверхности ротопа.

3. В двигателе по пп. 1 и 2 применение эла"тичного соединения ро;ора (или статора) с приводимым механизмом.

4. В двигателе по пп. 1 и 2, имеющем жесткое соединение ротора с приводимым механизмом, применение эластичного крепления станины, или железа статора, или железа ротора.

5. Электродвигатель по пп. 1 и 2, отличающийся применением постоянного подмагничивания (униполярного или с чередованием полюсов по окружности статора) при помощи постоянного магнита или обмотки, возбуждаемой постоянным током.

6. Электродвигатель по пп. 1 и 2, выполненный с магнитной цепью по типу магнитной цепи униголярной машины с цилиндрическим ротором, о тл и ч а ю щи и с я тем, что для получения фиксированного поло>кения при пуске применено приспособление (пружина, груз, постоянный магнит), отжимающее ротор при отсутствии тока к определенной точке окружности статора.

7. Электродвигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что ротор (или статор) выполнен растягивающимся в диаметральном направлении под действием магнитного поля и одновременно сжимающимся в перпендикулярном направлении для образования двух диаметрально-противоположно располо>кенных точек касания.

8. Электродвигатель по п. 6, отличающийся тем, что его обмотка состоит из двух катушек, располо>кенных на разных концах машины и питаемых через выпрямители разными полуволнами переменного тока.

9. Применение машины по пп. 1 — 8 в качестве генератора переменного тока.

1 о2 68211

Фиг /

Фиг:2

ФигЗ

Фиг.// 1 г 5

Фиг.б

ФП2. 7

Тсхред Т. 11. Курилко ((орректор Е. Я. Кашина

Редактор В. П Головкин

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14, Поди. к печ 31V-62 г. Формат бум. 70Х1081/ Объем 0 35 изд. л.

Зак. 5498 Тира>к 200 Цена 5 коп

ЦБТИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр. М. Черкасский пер., д 2/6.

Тихоходный электродвигатель Тихоходный электродвигатель Тихоходный электродвигатель Тихоходный электродвигатель 

www.findpatent.ru

12. Тихоходные двигатели

В технике часто возникает потребность в двигателях с низкими скоростями вращения (от единиц до нескольких десятков оборотов в минуту) без использования механических редукторов. Применение редукторов нежелательно по причинам их повышенного шума, значительных масс и габаритов, люфтов и ряда других отрицательных последствий. Малые скорости вращения микродвигателей можно получить следующими принципиально разными способами:

1)выполнением дробных обмоток, т.е. обмоток с числом пазов на полюс и фазу ;

2)использованием принципа электромагнитной редукции;

3)выполнением двигателей с катящимся или волновым ротором.

12.1. Дробные обмотки

Получение малых скоростей путем увеличения числа пар полюсов (при ) в микромашинах невозможно из–за ограниченных габаритов последних. Это тем более затруднительно, что во многих случаях они выполняются на повышенные частоты (200, 400 и более герц). Использование обмоток с позволяет решить задачу. Однако не всякое значение q даст положительный результат.

В нашем случае число пазов на полюс и фазу можно записать в виде

, (6.1)

где: – число пазов статора;– число пар полюсов;– число фаз;и– положительные числа.

Для того чтобы получить удовлетворительные обмотки, надо выполнить ряд условий:

1) идолжны быть несократимыми числами;

2)знаменатель дроби не должен быть кратным числу фаз. Другими словами, для трехфазных обмотокне должно быть кратным 3, а для двухфазных – четным числом;

3) исвязаны соотношением , где– целое число.

Иногда возникает задача выполнить обмотку с максимальным числом пар полюсов в статоре с заданным числом пазов . Тогда

. (6.2)

В этом случае числитель дроби выбирается из условия

(6.3)

Кривая НС обмоток с дробным содержит большое число высших гармоник. Причем, чем ближек предельному значению, тем ярче выражены эти гармоники. Поэтому значительная часть момента двигателя теряется на преодоление тормозных составляющих. Энергетические показатели таких двигателей, как правило, невысокие.

В качестве примера выполним двухфазную обмотку с числом пазов и максимально возможным числом пар полюсов.

Решая (6.2), получаем

.

Из условия (6.3) находим числитель дроби :

, т.е. .

Следовательно .

Шаг обмотки по пазам

Рис. 6.1. Звезда пазовых ЭДС

Находим угол сдвига пазовых ЭДС в электрических градусах

.

Строим звезду пазовых ЭДС (рис. 6.1) и разбиваем ее на фазные зоны (в нашем случае на

4) Рисуем пазы, указываем направление токов, приняв, что в зонах Y, A они текут вверх, а в зонах B, X – вниз (рис. 6.2)

Рис. 6.2. Схема дробной обмотки ()

Наконец соединяем катушки наиболее короткими перемычками и получаем нужную обмотку.

На рис. 6.3 для момента времени, когда ток в фазах А и Y равен , построена диаграмма НС. Видно, что кривая намагничивающих сил далеко не синусоидальная, т.е. она содержит большое число ярко выраженных гармоник. Однако обмотка все–таки создает магнитное поле с 10 полюсами.

Задачи:

1) Построить кривую НС для момента времени, когда ток в фазе А максимальный, а в фазе В равен нулю.

2) Перечислить все возможные значения дробного , если , . При каком гармонический состав поля будет наиболее благоприятным?

Рис. 6.3. Кривая намагничивающих сил дробной обмотки ()

studfiles.net

Тихоходный синхронный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Тихоходный синхронный двигатель

Cтраница 1

Тихоходные синхронные двигатели работают с cos ф, близким к 1, и используются как резерв реактивной мощности.  [1]

Для рассматриваемых тихоходных синхронных двигателей при внутренней расточке статора от 15 до 50 мм максимальная величина этого тормозного момента mkm - е2М2х составляет от максимального синхронного момента 5 - 10 % и имеет место при скольжениях от 0 8 до 0 1, где первые цифры относятся к двигателям больших габаритов.  [2]

В этом случае тихоходные синхронные двигатели имеют общий вал с поршневыми машинами ( без муфты), что делает установку очень компактной, надежной и удобной в эксплуатации. Применение асинхронных двигателей было бы очень невыгодно из-за очень низкого cos cp этих двигателей при малой скорости.  [3]

Для непосредственного привода поршневых компрессоров тихоходные синхронные двигатели поставляют с ротором, который при монтаже насаживают на вал компрессора.  [4]

На рис. 40 показана конструкция тихоходного синхронного двигателя серии СДН.  [5]

На рис. 38 показано устройство тихоходного синхронного двигателя серии СДН. Корпус 7 статора сварной из листовой стали, неразъемный. Сегменты сердечника 6 статора набраны на шпильки 5, которые вставлены в отверстия в торцовых листах корпуса и стянуты гайками. Обмотка статора, 8 двухслойная, из прямоугольного провода. Сердечники полюсов 2 набраны из листовой стали и прикреплены к ободу ротора болтами. В пазах полюсных наконечников расположены стержни 9 пусковой обмотки, соединенные кольцами.  [6]

На рис. 29 показана конструкция тихоходного синхронного двигателя переменного тока со скоростью вращения 100 об / мин. Станина двигателя 1 сварная открытого типа, в ней закреплен статор 2 с обмоткой. Вал ротора 6 вращается в подшипниках 7, установленных на общей плите 8 вместе со станиной. Синхронные двигатели применяются в тех случаях, когда не надо регулировать скорость вращения, так как они вращаются с постоянной скоростью. Обмотка ротора питается постоянным током от специального генератора, который установлен отдельно и вращается при помощи двигателя переменного тока.  [8]

На рис - 26 показана конструкция тихоходного синхронного Двигателя переменного тока со скоростью вращения 93 75 об / мин.  [9]

В резиносмес телях старых конструкций можно встретить привод роторов от тихоходных синхронных двигателей ( 94 об / мин) через трансмиссионный вал, трансмиссионную шестерню непосредственно к приводной шестерне, без применения редуктора.  [11]

Во взрывоопасных производствах в настоящее время установлено большое число поршневых компрессоров с тихоходными синхронными двигателями различных серий.  [12]

В явнополюсном исполнении изготовляют синхронные генераторы с приводом от гидротурбин или от двигателей внутреннего сгорания, а также тихоходные синхронные двигатели.  [14]

Эта группа приводов является основным потребителем электроэнергии на химических заводах. Крупные компрессоры оборудуются тихоходными синхронными двигателями специального компрессорного исполнения.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Тихоходный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Тихоходный двигатель

Cтраница 4

В безредукторных лебедках применяют тихоходные двигатели постоянного тока, изготовляемые по специальным заказам. Число оборотов этих двигателей равно числу оборотов канатоведущего шкива.  [46]

Безредукторный привод осуществляется посредством тихоходных двигателей с номинальной скоростью вращения 60 - 120 об / мин. Габариты и вес этих машин относительно велики. Однако тихоходный двигатель не имеет редуктора, и система получается сравнительно бесшумной. В безредуктор-ном приводе якорь двигателя и шкиз трения устанавливаются на одном валу. Вследствие малых скоростей вращения запас кинетической энергии привода меньше, чем у редукторных приводов, что очень важно для механизмов с повторно-кратковременным режимом работы вследствие снижения потерь энергии в переходных процессах.  [48]

Первичные и вторичные обмотки тихоходных двигателей связаны между собой электромагнитно весьма слабо. Поэтому, например, ток возбуждения при пуске синхронных тихоходных двигателей изменяется весьма незначительно, что в ряде случаев даст возможность пренебречь переходными процессами в цепи возбуждения.  [49]

Это условие обязательно для тихоходных двигателей и двигателей, работающих с широкой регулировкой скорости вращения, так как совпадение числа пазов особенно сильно сказывается при низких частотах ( 4 - 10 гц) на шуме и вибрации.  [50]

Горячие свечи применяют для более тихоходных двигателей и менее напряженных условий работы.  [51]

В этих случаях часто применяют тихоходные двигатели, непосредственно связанные с главным валом машины аналогично механизмам безредукторных лебедок лифтов.  [52]

Кроме обычных синхронных микродвигателей применяются тихоходные двигатели.  [54]

Первоначально на практике нашли применение однофазные субсинхронные реактивные тихоходные двигатели, представляющие собой разновидности колеса Ла-Кура. В книге [19] дано описание конструкции и принципа действия двух типов однофазных тихоходных двигателей с явнополюсным статором и зубчатым ротором и однофазных двигателей, имеющих двустороннюю зубчатость.  [55]

Последний случай встречается особенно у тихоходных двигателей на весьма малые скорости вращения.  [56]

Ножи приводятся в движение от тихоходного двигателя мощностью 2 500 кет, 23 об / мин.  [57]

Попутно заметим, что у тихоходных двигателей имеются большие возможности повышения напряжения, чем у быстроходных. Это объясняется тем, что диаметры якорей и коллекторов, а следовательно, и число коллекторных пластин при одинаковом значении коллекторного деления и среднего напряжения между соседними коллекторными пластинами у тихоходных машин могут быть большими, чем у быстроходных, так как у последних диаметры якорей и коллекторов ограничиваются их максимально допустимой окружной скоростью. У тихоходных двигателей при выборе диаметров коллектора и якоря этого ограничения остерегаться приходится в меньшей мере.  [58]

Это особенно заметно при сравнении тихоходных двигателей, так как cospa тихоходного асинхронного двигателя имеет относительно небольшое значение.  [59]

Последовательность установки ротора в статоре тихоходного двигателя, имеющего относительно небольшую длину, показана на фиг. Стропы на валу увязывают так, чтобы они были как можно ближе к ротору. Ротор приподнимают и один конец вала пропускают через статор так, чтобы конец вала оказался с другой стороны. В этом положении ротор опирают на шпальную клетку или временные опоры под шемкк вала. Далее подвешивают ротор к специальной траверсе, удерживая его за самые концы вала ( но не за подшипниковые шейки), вводят в статор, устанавливают подшипники и опускают на них ротор.  [60]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Двигатели тихоходные и масла к ним

    Масло для тихоходных дизелей (моторное) Стационарные и судовые дизели, а также нефтяные, керосиновые и газовые двигатели  [c.183]

    Е - для тихоходных дизельных двигателей, работающих топливе с высоким содержанием серы (до 3,5%) масла этой группы на тракторах и автомобилях не применяются. [c.97]

    Многие конструкции больших тихоходных промышленных двигателей имеют обычную систему смазки, при которой масло непрерывно циркулирует и обеспечивает смазку всего двигателя, В одних конструкциях с мокрым картером масло находится в картере, в других — с сухим картером — запас масла находится в отдельном бачке. Требования к смазке таких двигателей в основном те же, что и при системе двойной смазки, хотя при неблагоприятных условиях работы масло загрязняется газами из камеры сгорания. Обычно к системе смазки присоединяют масляные фильтры большой производительности, что позволяет сохранять масло чистым и достаточно свободным от загрязнений. Если масло сильно загрязняется, приходится чаще чистить фильтры. При этом образование отложений в самом двигателе из-за большого количества масла и сравнительно высокой ско рости его циркуляции оказывается незначительным. [c.512]

    Большинство современных транспортных, судовых и стационарных двигателей внутреннего сгорания имеют комбинированную систему смазки, при которой подшипники и некоторые другие узлы трения смазываются циркулирующим маслом под давлением, а цилиндр и поршень — разбрызгиванием. Исключение составляют самые малые двигатели, где смазка всех узлов осуществляется разбрызгиванием, а также стационарные и судовые тихоходные дизели большой мощности, имеющие циркуляционную под давлением смазку подшипников и лубрикаторную смазку цилиндров. Системы смазки некоторых двигателей приведены в табл. 6. 1—6. 4. [c.349]

    Для смазки тихоходных стационарных и судовых дизелей, а такше нефтяных, керосиновых и газовых двигателей выпускается моторное масло марки Т (ГОСТ 1519-42). Масло марки Т имеет вязкость при 30° 62—68 сст, т-ру вспышки в открытом тигле не менее 205°. [c.199]

    Маслами для тихоходных дизелей (моторными) называются дистиллятные смазочные масла нефтяного происхождения, очищенные серной кислотой и применяемые для смазки цилиндров и прочих деталей двигателей внутреннего сгорания (нефтяных, газовых) с числом оборотов менее 600 в минуту. [c.90]

    Улучшение качества масла может явиться средством уменьшения износа гильз цилиндров в тихоходных двигателях при наличии раздельной смазки цилиндров повышенные качества масла совершенно необходимы в двигателе средней скорости, работающем на тяжелых топливах все двигатели, работающие на тяжелых топливах, должны быть обеспечены установкам для центробежной очистки масел. [c.222]

    Для смазки тихоходных стационарных и судовых дизелей, а также любых керосиновых и газолиновых двигателей применяют всего один сорт дизельного масла — моторное масло марки Т (ГОСТ 1519-42), представляющее собой дистиллятное нефтяное масло вязкостью 62—68 сст при 50° С и с температурой вспышки (в открытом тигле) не менее 205° С. В случае необходимости оно с успехом заменяется обычным автотракторным маслом соответствующей вязкости. [c.394]

    Для смазки двигателей внутреннего сгорания применяют авиационные, автомобильные, автотракторные, дизельные и моторные (для тихоходных дизелей) масла. [c.36]

    В тихоходных стационарных и судовых двигателях полная смена масла производится после 250—600 час. работы, в двигателях повышенной оборотности — после 100—200 час. и, наконец, [c.54]

    Масло для тихоходных дизелей (моторное) 62-68 (при 50°) 205 0 0,4 0,04 0,007 Для двигателей внутреннего сгорания (дизельных и газовых) с числом оборотов до 500 в минуту, а также для газомоторных компрессоров 8ГК, МК [c.375]

    Масла дизельные группы А (табл. 21) без присадок или с небольшим содержанием присадок применяют в малофорсированных тихоходных двигателях старой модификации типов Д-16,5/20, 4Д-36/50, работающих в стационарных условиях. [c.37]

    Решающее значение имеет коррозийный износ, мерам борьбы с которым в тихоходных двигате.лях уделяется пока мало внимания. Одним из наиболее эффективных методов борьбы с коррозийным износом должно быть использование присадок к маслам. Характер и механизм действия этих нрисадок те же, что и при использовании масел в быстроходных двигателях. К сожалению, [c.240]

    Для тихоходных стационарных и судовых двигателей применяется дистиллятное масло сернокислотной очистки, так называемое моторное (ГОСТ 1519-42) вязкостью около 65 сст при 50°. Оно вполне обеспечивает, как указывалось выше, надежную устойчивую работу тихоходных двигателей. [c.404]

    Коксовое число представляет собой процентное содержание (по весу) углеродистого остатка после сгорания образца нефтепродукта в стандартных условиях. Определение коксового числа имеет некоторое значение при выборе масла для тихоходных дизельных двигателей и газовых или воздушных компрессоров. Для масел, предназначенных для смазки обычных зубчатых передач, как правило, этот показатель значения не имеет. Вместе с тем следует отметить, что если смазочное масло выполняет двоякую функцию и в результате одной из этих функций образуется углеродистый остаток, то оценка коксового числа приобретает практическое значение. [c.78]

    Масла / дизельные (кроме масел для тихоходных дизелей и обкатки дизельных двигателей) [c.9]

    Масла трансформаторные и конденсаторные 02 5377 Масла кабельные 02 5378 Масла для тихоходных дизелей и обкатки дизельных двигателей [c.10]

    Кроме того, работающее в двигателе масло подлежит периодической смене. В тихоходных стационарных и судовых двигателях полная смена масла производится после 250—600 час. работы, в двигателях повышенной оборотности — после 100— 200 час. и, наконец, в высокофорсированных быстроходных двигателях— после 30—100 час. работы. [c.285]

    Важнейшее эксплуатационное значение имеет вязкость дизельного масла. Многолетним опытом установлено, что тихоходные и среднеоборотные двигатели Дизеля требуют масла вязкостью от 45 до 70 сст при 50°. Быстроходные, более форсированные в тепловом отношении двигатели работают на дизельном масле вязкостью от 8 до 15 сст при 100° и, наконец, некоторые особенно форсированные дизели требуют масел типа авиационных вязкостью 20—23 сст при 100°. Масла такой вязкости обеспечивают надежную работу дизелей при обычных эксплуатационных температурах. Требования к вязкости дизельных масел при низких температурах определяются местом установки и условиями эксплуатации двигателя. [c.288]

    Для смазки тихоходных стационарных и судовых дизелей, а также всякого рода нефтяных, керосиновых, газовых двигателей выпускается дизельное масло двух марок мотор вое М и моторное Т. Это дестиллатные масла сернокислотной очистки, различающиеся по вязкости. [c.146]

    ГОСТ 1519-42) — дестиллатные масла сернокислотной очистки. Применяются для смазывания цилиндров и механизма движения стационарных и судовых двигателей дизеля, а также газовых, бензиновых, керосиновых и нефтяных двигателей, причем М. м. марки М — для быстроходных и менее нагруженных двигателей, марки Т — для тихоходных и более нагруженных двигателей. [c.116]

    Буквами А, Б, В, Г, Д и Е обозначены типы двигателей, для которых предназначены эти масла А —для бензиновых четырехтактных двигателей Б —для форсированных бензиновых четырехтактных двигателей или дизелей, работающих на топливе с содержанием серы до 0,596 В —для У-образных бензиновых четырехтактных двигателей и форсированных дизелей,работающих на топливе с содержанием серы до 1,0% Г —для высокофорсированных дизелей, работающих на топливе с содержанием серы до 1,0% Д —то же, но с малым расходом масла Е —для тихоходных высокофорсированных дизелей с лубрикаторной системой смазки и работающих на топливе с содержанием серы до 3%. [c.83]

    Дизельное топливо, используемое в качестве горючего в двигателях внутреннего сгорания дизельного типа, представляет собой смесь высококипящих жидких углеводородов. Для тракторных двигателей применяются главным образом газойлевая и соляровая фракции нефти, а для тихоходных стационарных и судовых двигателей — тяжелые остаточные продукты крекинга в смеси с соляровым маслом. [c.150]

    Это не значит, конечно, что задача уменьшения нагароотложе-ний в камере сгорания двигателя лишена практической целесообразности. В двигателях тихоходных, термически мало напряженных нагарообразование в камере сгорания может серьезно затруднить эксплуатацию. Еще в 1946 г. была показана возможность резко снизить нагарообразование путем добавки к маслу или дизельному топливу, например, присадок, являющихся сильными окислителями, как дихлорбензол или хлорнитробензол [10]. Однако главный интерес представляет все же вопрос уменьшения отложений в зоне поршневых колец. [c.362]

    Промышленные моторы, работающие со скоростью 100— 2500 рб1мин, обычно классифицируются как работающие со средней и высокой скоростя ш. В общем их конструкция и смазка подобны таковым у тихоходных двигателей. При укеличонии числа оборотов требования к смазке повышаются, причем в рассматриваемых типах двигателей предпочтительнее масла с моющими присадками, рассчитанные на тяжелые условия работы. [c.512]

    В результате сгорания сернистых соединений образуртся 80а и 80з. Серный ангидрид 80з сильнее, чем ЗОз, влияет на нагарообразование, износ и коррозию в двигателе. Увелггчение выхода 80з происходит при неполном сгорании топлива. При наличии 80з в продуктах сгорания повышается точка росы и тем самым облегчается конденсация серной кислоты на стенках гильз цилиндров и усиливается их коррозия. При воздействии на масло серной кислотой получаются смолистые продукты, образующие затем нагар, который характеризуется повышенной плотностью п абразивностью. Интенсивность сернистой коррозии зависит от конструкции двигателей [16]. Быстроходные дизели сильнее подвергаются сернистой коррозии, чем стационарные тихоходные. Последние имеют толстые стенки цилиндров и соответственно более высокие температуры их [c.38]

    Для смазки газомотокомпрессоров ЮГК употребляют авиационное масло марки МС-20 (ГОСТ Ю13—49), а тдля газомотокомпрессоров 8ГК и двигателей 4ГЧ 42,5/60 — масло для тихоходных дизелей (моторное) марки Т (ГОСТ 1519-42). [c.97]

    ДЙЕЛЬНЫЕ МАСЛА, см Моторные масла ДИЗЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВА, смеси углеводородов, используемые в качестве топлив для дизелей и газотурбинных установок. Получают при атмосферной или вакуумной перегонке нефти с послед, гидроочисткой и депарафинизацией В иек-рые сорта Д т. добавляют до 20% гидроочищенного газойля, получаемого каталитич. крекингом Топливом для быстроходных дизельных двигателей служат легкие керосино-газойлевые маловязкие фракции нефти, для тихоходных - тяжелые вязкие фракции (см табл.) [c.55]

    Большие тихоходные двигатели, применяемые в промышленное ги и во флоте и работающие со скоростью от 300 до 1000 об/мин, сравпигельно благополучны в отношении смазки. Поскольку требования непрерывной работы в течение продолжительного времени без остановок оставляют на втором плане соотношения веса и размеров, такие двигатели проектируются с большим запасом прочности и со сравнительно низкими удельными наиряжепиямп и нагрузками. Поэтому пеисправности, связанные с клапанами, подшипниками и другими смазываемыми частями, встречаются совсем редко. Отдельные неисправности некоторых двигателей связаны с чрезмерными отложениями на поршнях и заеданием колец, а также сильным загрязнением масла и отстоя, накапливающегося главным образом в масляных фильтрах. [c.511]

    Минеральные масла прямой гопки широко используются для смазки больших тихоходных моторов, обычно в сочетании с активно-действующими керамическими фильтрами и во многих случаях обеспечивают хорошую работу. Однако масла с моющими присадками для тяжелых условий работы находят все большее применение и во многих случаях существенно помогли добиться повышенной чистоты двигателя, особенно в зоне поршней и колец. При исаользоваиии моющих присадок в маслах керамические фильтры пе рекомендуются вследствие способности их удалять ирисадки из масла, поэтому более удобны обычные фильтры, наиример из пакли, [c.512]

    Все сказанное справедливо для быстроходных форсированных дизелей. Тихоходные мощные судовые и стационарные двигатели надежно работают на топливе с содержанием серы до 3% и выше. Штейнитц [42] объясняет это большой толщиной стенки цилиндра, а также наличием Специальной системы смазки, при которой масло подается непосредственно на стенку цилиндра. Этим обеспечивается длительный срок службы двигателей — до 15 ООО час. без ремонта, всего до 20 лет. [c.262]

    Дизельное топливо для тихоходных дизелей и калори-заторных двигателей. Для тихоходных дизелей и калориза-торных двигателей (нефтянок) с числом об мин менее 1000 применяют топлива более тяжелого фракционного состава и большей вязкости, чем для быстроходных дизелей. Для тракторных, стационарных и судовых дизельных двигателей с числом об мин 500—1000 применяют соляровое масло (ГОСТ 1666-51) (см.). Полноценными заменителями солярового масла [c.195]

    Масло 3-17 иопользуется для омазки двигателей некоторых тракторов в качестве летнего масла. Из советских масел оно соответствует маслу А к 15 (ГОСТ 1862—60). Ранее вырабатывалось еще масло 3-9 (РЫ—57/С-96084), применявшееся для тихоходных дизелей оно близко по свойствам советскому моторному маслу для тихоходных дизелей (ГОСТ 1519—42). Сейчас оно заэденено маслом 51-10/100-60-0 (Ьих-8) — см. табл. 34. [c.58]

    Большая часть тихоходных дизелей имеет раздельные систевш смазки цилиндров и картера, причем расход масла па смазку цилиндров состав.ляет основную часть. Скорость, с которой масло подается в отдельную систему смазки цилиндров, равна приблизительно 4,68 л на 1000 и. л. с. в день. Отсюда ясно, что при такой малой скорости хюдачи масла в тихоходных дизелях оно находится в худших условиях по сравнению с его использованием в двигателе с открытым портном, где смазка цилиндров осуществляется разбрызгиванием. Поэтому применение масел с моющими присадками имеет сомнительную ценность в тихоходном дизеле с цилиндром большого диаметра, в то время как в быстроходных дизелях наиболее эффективным является применение масла с моющими присадками, дающее значительное уменыпонио износа гильз цилиндров. В быстроходном дизеле отложения обычно принимают форму лакообразных пленок, которые плотно пристают к поршню. [c.220]

    УСсА—графитная (ГОСТ 3333—80) Масло цилиндровое марки 11, загущенное гидратированными кальциевыми мылами СЖК (12%). Наполнитель—графит (10%) Общего назначения. Рессоры, подвески гусеничных машин, открытые шес- ерни, ножи разъединителей и отклю-чателей двигателей, грубые тяжело-чагруженные, тихоходные механизмы Солидол С, УС-Г, УС-2 с добавкой графита [c.132]

    Увеличение потребления бензинов и дистиллятных дизельных топлив, развитие каталитического крекинга и других методов, производства топлив, требующих дистиллятпого сырья, заставили снять с производства моторное топливо М2, снизить выпуск моторного топлива ДТ-1 (М.з), требующего значительных количеств дистиллятных продуктов, и принять меры к массовому переводу всех тихоходных двигателей на использование тяжелых остаточных топлив ДТ-2 (М4) и ДТ-3 (М5). Поставлен вопрос об изучении условий и разработке способов сжигания более тяжелых топлив в быстроходных двигателях. Имеющееся в ассортименте нефтепродуктов дистиллятное дизельное топливо средней вязкости (соляровое масло, ГОСТ 1666-51) выпускается в ограниченных количествах и применяется исключительно для стационарных или судовых двигателей с повышенным числом оборотов. [c.239]

    Как правило, стационарные дизельные двигатели устанавливаются в закрытых отапливаемых помещениях, поэтому для их эксплуатации используют более вязкие, чем для быстроходных дизелей, масла с относительно высокой температурой застывания. Для обеспечения работы малофорсированных тихоходных стационарных дизелей тина Д-16, 5/20, 4Д-36/50 и другие выпускаются масла двух марок, которые по эксплуатационным свойствам соответствуют группе А масло дизельное моторное Т (ТУ38 101655—76) дистиллятное без присадок и масло дизельное моторное Т (ТУ38 101266—72) с 3 % присадки ЦИАТИМ-339 (табл. 57). Второе масло обладает более высокими эксплуатационными свойствами. [c.130]

    Масла турбинные, гндрав- лические, трансформаторные, конденсаторные, кабельные, для тихоходных дизелей и обкатки дизельных двигателей 02 5371 Масла турбинные 02 5372 Масла гидравлические (рабочие жидкости) [c.10]

    Для смазывания подшипников скольжения используют масла и пластичные смазки. Первые применяют в быстроходных подшипниках и в тех случаях, когда необходимо обеспечить охлаждение узлов трения. Типичным примером могут служить коренные и шатунные подшипники двигателей внутреннего сгорания. Пластичные смазки используют в тихоходных подшипниках и шарнирных соединениях при окружной скрости до 2 м/сек что для вала диаметром 5 см соответствует 800 об/мин. [c.123]

chem21.info

Большие тихоходные двигатели - Справочник химика 21

    Объемные насосы. Основными достоинствами поршневых и плунжерных насосов являются высокий к. п. д. и возможность подачи незначительных объемов жидкостей, в том числе высоковязких, под любым заданным давлением. Однако неравномерность подачи, наличие легко изнашиваемых клапанов, сложность соединений с двигателем, тихоходность, а следовательно, большие размеры и масса существенно ограничивают области применения поршневых и плунжерных насосов в химической промышленности. Следует отметить, что в эксплуатации плунжерные насосы несколько проще, так как у них меньше изнашиваемых деталей (отсутствуют поршневые кольца и т.п.). [c.188]     Шатуны тихоходных двигателей большой мощности изготовляют с разъемной нижней головкой (рис. 72, а). Это облегчает изготовление и позволяет регулировать величину камеры сжатия, устанавливая прокладки между пятой шатуна и телом нижней головки. [c.114]

    БОЛЬШИЕ ТИХОХОДНЫЕ ДВИГАТЕЛИ [c.511]

    Тяжелые фракции нефти (мазуты и т. д.) не употребляются в качестве топлив для дизельных двигателей, исключая большие тихоходные дизельные установки помимо других недостатков, мазуты очень медленно сгорают, образуя копоть. [c.440]

    В первоначальном периоде создания дизельных и реактивных двигателей и газовых турбин одно из основных положений состояло в том, что в качестве топлива в них можно использовать чуть ли не любую горючую жидкость. Впрочем, применение порошкообразного угля практически невозможно, а сама идея использования любого вида жидкого топлива осуществлена лишь частично, и то только в больших, тихоходных, обычно стационарных установках. Для нормальной же эксплуатации небольших, высокоскоростных дизельных двигателей требуется сугубо специальный вид топлива, как, впрочем, и для работающих па жидком топливе газовых турбин и для реактивных двигателей. [c.446]

    При степенях сжатия 16—20 и более эта зависимость невелика (фиг. 17), и объясняется это увеличением теплоотдачи к стенкам цилиндра вследствие увеличения плотности сжатого воздуха. Чем тихоходней двигатель, тем большее количество [c.40]

    Многие конструкции больших тихоходных промышленных двигателей имеют обычную систему смазки, при которой масло непрерывно циркулирует и обеспечивает смазку всего двигателя, В одних конструкциях с мокрым картером масло находится в картере, в других — с сухим картером — запас масла находится в отдельном бачке. Требования к смазке таких двигателей в основном те же, что и при системе двойной смазки, хотя при неблагоприятных условиях работы масло загрязняется газами из камеры сгорания. Обычно к системе смазки присоединяют масляные фильтры большой производительности, что позволяет сохранять масло чистым и достаточно свободным от загрязнений. Если масло сильно загрязняется, приходится чаще чистить фильтры. При этом образование отложений в самом двигателе из-за большого количества масла и сравнительно высокой ско рости его циркуляции оказывается незначительным. [c.512]

    Ко второй группе относятся фундаменты под машины, у которых имеются части, совершающие возвратно-поступательное движение. Возникающие при этом большие знакопеременные инерционные силы вызывают колебания фундамента. Эти колебания, передаваясь фундаментам других машин, а также зданий, могут вызывать в них резонанс. Поэтому при проектировании фундаментов таких машин необходимо выполнять специальные динамические расчеты. К числу машин, обладающих возмущающим действием, относятся поршневые паровые машины, горизонтальные поршневые компрессоры, тихоходные двигатели, лесопильные рамы и т. д. [c.376]

    Ко второй группе относят топлива для поршневых двигателей с воспламенением от сжатия. В этих двигателях испарение топлива осуществляется после его впрыска и распыливания в сильно нагретом (до 700 °С) воздухе. При таких температурах успевают испариться и образовать горючую смесь надлежащего состава более тяжелые фракции углеводородов. В быстроходных дизелях с высоким числом оборотов коленчатого вала применяют топлива, содержащие в основном фракции углеводородов с пределами выкипания от 180 до 360 °С, а в средне- и малооборотных двигателях успешно используют еще более тяжелые топлива, так как время, отводимое на их испарение в тихоходных двигателях, больше. [c.29]

    Роль воспламеняемости дизельных топлив как фактора, определяющего характер работы двигателя, меняется в зависимости от типа двигателя [216, стр. 27]. В тихоходных двигателях различия в воспламеняемости топлива мало влияют на работу двигателя вследствие относительно большой длительности всех стадий в цикле. В быстроходных двигателях при высоких степе- [c.122]

    Уже к началу XIX в. поршневые насосы достигли большого совершенства и в дальнейшем долгое время применялись для водоснабжения даже крупных городов. Поршневые насосы имеют широкое распространение и теперь. Их применяют в различных отраслях промышленности для перекачки вязких жидкостей и нефтепродуктов, в качестве прессовых насосов высокого давления, когда в силу необходимости привод должен осуществляться от такого сравнительно тихоходного двигателя, как паровая машина, и в ряде других случаев. [c.6]

    Горячая свеча имеет большую поверхность обогреваемого изолятора, длинный путь теплоотвода и большую тепловую камеру 2. Тепловой коэффициент (калильное число) горячей свечи составляет 10—35. Такие свечи предназначены для работы на тихоходных двигателях. [c.284]

    Шатуны тихоходных двигателей большой мощности имеют разъемную нижнюю головку (рис. 65), что облегчает изготовление и позволяет регулировать величину камеры сжатия путем установки прокладки между пятой шатуна и телом нижней головки. В зависимости от конструкции агрегата шатуны разделяют на главные и прицепные. [c.89]

    Тихоходные двигатели с большим числом лопастей, расположенных на кольцевой поверхности. Лопасти приклепаны к кольцам. Наклон лопастей, в силу возрастающей к периферии окружной скорости, в различных поперечных сечениях таковых не о д и н а к о в. Угол р на внутренней окружности 42 , а на наружной (фиг. 10). Угол а зависит от относительной скорости а воздуха. Материалом для изготовления крыльев служит оцинкованная листовая сталь. Большой крутящий момент при пуске. [c.500]

    Мельницы больших размеров, намеченные к выпуску, предполагается оснащать двумя приводными механизмами (рис. 1У.7, б, в) нли тихоходными двигателями с регулируемой частотой вращения. [c.210]

    Полнота сгорания и экономичность использования дизельного топлива в большой мере зависят от его фракционного состава. Допустимые пределы выкипания дизельного топлива определяются числом оборотов двигателя. Для быстроходных дизелей требуются топлива, состоящие главным образом из низкомолекулярных, преимущественно парафиновых углеводородов. Таким топливом являются керосиновые фракции парафинистых нефтей. Тихоходные стационарные дизели могут работать на высококипящих тяжелых фракциях нефтей. [c.131]

    Последние стандарты СССР на дизельные топлива предъявляют еще более жесткие требования к качеству и составу дизельных топлив для быстроходных дизелей. Наряду с высококачественными сортами в обращении имеются дизельные топлива более низких сортов, применяемые для тихоходных стационарных двигателей, а также на железнодорожном и речном транспорте за рубежом широко применяют печные (дистиллятные котельные) топлива [1, 4, V. 2, сН. 17 34]. В таких топливах содержится больше компонентов каталитического крекинга и других вторичных процессов переработки нефти. Следовательно, дизельные топлива могут иметь весьма разнородный химический состав. [c.103]

    Л доп — мощность, дополнительно затрачиваемая при ШБМ большой мощности на охлаждение двигателя и на возбуждение, равная при тихоходном синхронном электродвигателе 50 кВт, при быстроходном — 15 кВт. [c.274]

    Большинство современных транспортных, судовых и стационарных двигателей внутреннего сгорания имеют комбинированную систему смазки, при которой подшипники и некоторые другие узлы трения смазываются циркулирующим маслом под давлением, а цилиндр и поршень — разбрызгиванием. Исключение составляют самые малые двигатели, где смазка всех узлов осуществляется разбрызгиванием, а также стационарные и судовые тихоходные дизели большой мощности, имеющие циркуляционную под давлением смазку подшипников и лубрикаторную смазку цилиндров. Системы смазки некоторых двигателей приведены в табл. 6. 1—6. 4. [c.349]

    Тихоходность по сравнению с насосами других типов, например центробежными. Тихоходность обусловливает большие габаритные размеры и вес, а также усложняет соединение поршневых приводных насосов с быстроходными двигателями. [c.15]

    Большие тихоходные двигатели, применяемые в промышленное ги и во флоте и работающие со скоростью от 300 до 1000 об/мин, сравпигельно благополучны в отношении смазки. Поскольку требования непрерывной работы в течение продолжительного времени без остановок оставляют на втором плане соотношения веса и размеров, такие двигатели проектируются с большим запасом прочности и со сравнительно низкими удельными наиряжепиямп и нагрузками. Поэтому пеисправности, связанные с клапанами, подшипниками и другими смазываемыми частями, встречаются совсем редко. Отдельные неисправности некоторых двигателей связаны с чрезмерными отложениями на поршнях и заеданием колец, а также сильным загрязнением масла и отстоя, накапливающегося главным образом в масляных фильтрах. [c.511]

    Влияние свойств топлива на работу двигателя зависит от типа последнего. Требования к топливу больших, тихоходных стационарных или морских установок, у которых скорость вращения двигателя— 500 об мин или меньше, не очень строги. Сгоранио происходит относительно медленно, и высокое цетановое число [c.443]

    Тихоходные двигатели, будучи первыми из класса двигателей, работающих с воспламенением от сжатия, отличаются исключительным разнообразием по своей конструкции и областяд[ применения. В то же время по своим требованиям к качеству дизельных топлив они не столь различны, как быстроходные. Невысокое число оборотов, обеспечивающее достаточно большой период времени на процесс смесеобразования и сгорания, использование двигателя в стационарных и полустационарных условиях, обеспечивающих возможность использования компрессорного распыливания и подогрева топлива, позволяют применять в качестве топлива для них достаточно тяжелые нефтяные остатки. [c.163]

    Минеральные масла прямой гопки широко используются для смазки больших тихоходных моторов, обычно в сочетании с активно-действующими керамическими фильтрами и во многих случаях обеспечивают хорошую работу. Однако масла с моющими присадками для тяжелых условий работы находят все большее применение и во многих случаях существенно помогли добиться повышенной чистоты двигателя, особенно в зоне поршней и колец. При исаользоваиии моющих присадок в маслах керамические фильтры пе рекомендуются вследствие способности их удалять ирисадки из масла, поэтому более удобны обычные фильтры, наиример из пакли, [c.512]

    У стационарных тихоходных двигателей с большой толщиной и соответственно высокой температурой стенки гильз цилиндров, работаюпщх на постоянных режимах, коррозия и износ цилиндров [c.260]

    Тихоходный двигатель с большим периодом времени на рабочий цикл обеспечивает полное сгорание топлива и при тяжелом его фракционном составе. Для быстроходного двигателя топливо должно быть более легким. Легко испаряющееся топливо содержит не только легко воспламеняющиеся, но и термйчески устойчивые углеводороды. Вследствие повышенной задержки воспламенения этих углеводородов большая часть впрыснутого топлива легкого фракционного состава испарится до появления пламени, и в начавшемся горении примет участие почти все впрыснутое топливо. Б этом случае горение будет сопровождаться чрезмерным повышением давления и стуками в двигателе. В противоположность этому использование топлива с чрезмерно высокой температурой выкипания ведет к медленному испарению, неполному сгоранию, дымлению и загрязнению двигателя отложениями углерода. Таким образом, оптимальными качествами для быстроходных двигателей будет обладать топливо некоторого среднего фракционного состава, при котором указанные выше дефекты горения сводятся к минимуму. [c.185]

    Для тяжелых дизельных топлив температурные пределы кипения не имеют большого значения. В условиях работы тихоходного двигателя успевает испариться и сгореть топливо самого тяжелого фракционного состава. Однако количество неотгоняемого смолистого остатка и особенно его качество влияют на работу двигателей. Эти топлива желательно изготовлять из нефтей парафинового и нафтенового оснований, так как остатки этих нефтей содержат меньше асфальтово-смолистых веществ. Топлива из нефтей ароматического основания также могут быть использованы, но качество воспламенения и сгорания их будет ниже, так как больщое количество асфальтовых и битуминозных веществ, пе отделяемых центрифугированием и фильтрованием, затрудняет распыливание топлива и вызывает дымление двигателя, недогар и перерасход топлива. При расныливании смолистых топлив возникают сплошные струи, которые до окончания сгорания будут достигать днища поршня или стенок цилиндра, нарушая нормальное горение топлива и вызывая нагары. [c.239]

    Топливо четвертого сорта — наиболее дешевое и низкокачественное, рекомендуется для больших тихоходных стационарных и судовых двигателей. Оно соответствует топливу марки 4-D по спецификации ASTM. [c.86]

    Синхронные двигатели могут работать с созф=1 и даже с опережающим током и поэтому имеют большое преимущество по сравнению с асинхронными. Это преимущество особенно заметно у тихоходных двигателей, когда значения их коэффициентов мощности невелики. [c.175]

    В насосных станциях незаглубленного и камерного типов можно устанавливать горизонтальные насосы как центробежные (марки К, Д, МС), так и поршневые (двойного и тройного действия). Поршневые насосы целесообразны в следующих случаях 1) при подаче небольщих количеств воды и при больших напорах, так как в этом случае поршневые насосы по технико-экономическим соображениям могут оказаться лучше центробежных 2) при больших кoлeбaниJfx напора 3) при тихоходных двигателях, когда передача между центробежным насосом и двигателем является довольно громоздкой 4) в особых случаях, определяемых местными условиями (например. [c.181]

    Тихоходный двигатель с большим периодом времени на рабочий цикл обеспечивает полноте гор анис тондша к дри фракционном составе. Для, быстроходного двигателе топливо должно быть более л огким. Надо иметь в виду, что легко испаряющееся топливо имеет в своем составе не только легко воспламеняющиеся, но и термически устойчивые углеводороды. Вследствие задержки воспламенения этих углеводородов большая часть [c.196]

    Мощность двигателя назначают на 10. .. 15 % больше расчетной, 11] инпмая во внимание необходимость преодоления инерционного момента при пуске. Крупногабаритные машины снабжают вспомогательным приводом, используемым при выполнении ремонтных работ. Электродвигатель основного привода этих измельчителей обычно тихоходный. [c.192]

    Поршневые насосы обладают, одновременно, рядом существенных недостатков, сильно ограничивающих область их выгодного применения. К числу основных недостатков относятся а) громоздкость, большая металлоемкость и высокая стоимгсть, обусловленные принципом действия (периодичностью всасывания и подачи жидкости) и тихоходностью б) возвратно-поступательное движение поршня, вызывающее необходимость в тяжелых фундаментах в) большая занимаемая площадь (самим насссом и его приводом) г) наличие клапанов, требующих постоянного ухода и ремонта, а также исключающих возможность перекачки жидкостей, содержащих взвешенные твердые частицы (суспензии) д) потребность в промежуточной передаче между насосом и двигателем е) неравномерность всасывания и нагнетания жидкости. [c.115]

    Переносные перемешивающие устройства специальными струбцинами закрепляют на стенке сосуда, в котором производят перемешивание. Мешалки этого типа выпускаются мощностью до 2,2 кет. Чтобы обеспечить создание потока, распространяющегося от по-верхноста жидкости до дна сосуда, переносные перемешивающие устройства обычно устанавдивают,. наклонно, как показано на рис.. П-4, или в сосуде с отражательными перегорюдками вертикально по оси аппарата. Мешалки этого типа работают в двух диапазонах скоростей от 19 до 29 об/сек при непосредственном соединении с двигателем и от 5,8 до 7 об/сек при передаче через редуктор. Быстроходные перемешивающие устройства создают значительное напряжение сдвига, но обладают относительно низким насосным действием тихоходные перемешивающие устройства характеризуются большим насосным действием, но малым напряжением сдвига. Для перемешивания суспенз ий. как правило, применяют низкоскоростные мешалки с передачей через редуктор,,. а. для быстрого диспергирования или при про- [c.116]

    Все сказанное справедливо для быстроходных форсированных дизелей. Тихоходные мощные судовые и стационарные двигатели надежно работают на топливе с содержанием серы до 3% и выше. Штейнитц [42] объясняет это большой толщиной стенки цилиндра, а также наличием Специальной системы смазки, при которой масло подается непосредственно на стенку цилиндра. Этим обеспечивается длительный срок службы двигателей — до 15 ООО час. без ремонта, всего до 20 лет. [c.262]

    Дизельное топливо для тихоходных дизелей и калори-заторных двигателей. Для тихоходных дизелей и калориза-торных двигателей (нефтянок) с числом об мин менее 1000 применяют топлива более тяжелого фракционного состава и большей вязкости, чем для быстроходных дизелей. Для тракторных, стационарных и судовых дизельных двигателей с числом об мин 500—1000 применяют соляровое масло (ГОСТ 1666-51) (см.). Полноценными заменителями солярового масла [c.195]

chem21.info


Смотрите также