ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Принцип работы механической коробки передач. Двигатель кпп


Sale Engine CRM

0 04.07.18 в 08:59 Двигатель Ford TRANSIT фургон 2.4 TDCi 4x4 Пермский край: 11.2006 подробнее

Посмотреть детальную информацию: телефон, адрес, комментарий и т.д.

1 04.07.18 в 08:53 AКПП Daewoo Matiz 1.0 Удмуртская Респ: ижевск B10S 2003 - подробнее
2 04.07.18 в 08:50 AКПП Citroen C5 хетчбек I 2.0 16V Ямало-Ненецкий АО: Новый Уренгой RFN (EW10J4) 2001 - 2004 подробнее
3 04.07.18 в 08:49 AКПП Citroen C5 хетчбек I 2.0 16V Ямало-Ненецкий АО: Новый уренгой RFN (EW10J4) 2001 - 2004
подробнее
4 04.07.18 в 08:44 AКПП Citroen C5 хетчбек I 2.0 16V Ямало-Ненецкий АО: Новосибирск RFN (EW10J4) 2001 - 2004 подробнее
5 04.07.18 в 08:19 AКПП Hyundai Lantra Wagon II 1.6 i Башкортостан Респ: Уфа G4GR 1996 - 2000 подробнее
6 04.07.18 в 07:33 Двигатель Chevrolet CHEVROLET LACETTI LACETTI 1.4 16V - F14D3 саратов 2007 подробнее
7 04.07.18 в 07:25 Двигатель Volkswagen Passat седан VI 1.6 Москва и Московская обл: BSE; BSF 2005 - 2010 подробнее
8 04.07.18 в 07:09 AКПП Ford USA Expedition II 5.4 Москва и Московская обл: Москва 2002 - 2006 подробнее
9 04.07.18 в 07:04 Двигатель Opel Astra H GTC 1.8 Красноярский край: Красноярск Z18XER 2006 - подробнее
10 04.07.18 в 06:21 AКПП Land Rover Discovery II 2.5 Td5 Иркутская обл: 10 P 1999 - 2004 подробнее
11 04.07.18 в 04:39 Двигатель Opel Calibra A 2.0 i Turbo 4WD Омская обл: Омск C20LET 1992 - 1997 подробнее
12 04.07.18 в 04:23 Двигатель Renault RENAULT KANGOO KANGOO 1.6 златоуст челябинская область 2002 подробнее
13 04.07.18 в 01:38 Двигатель Peugeot 307 SW 1.6 BioFlex Самарская обл: г. Октябрьск ул. Пионерская 2 __ 4 NFU (TU5JP4) 2007 - 2008 подробнее
14 04.07.18 в 00:06 Двигатель Vw Vw Touareg II Touareg II 3.0 V6 TDI - CNRB; CASA Ростов на дону 2011 подробнее
15 03.07.18 в 23:56 Двигатель Kia KIA RIO УНИВЕРСАЛ RIO 1.5 Красноуфимск 2001 подробнее
16 03.07.18 в 23:48 Двигатель Volkswagen Passat седан III 2.8 VR6 Костромская обл: AAA 1991 - 1993 подробнее
17 03.07.18 в 23:08 Двигатель Opel Zafira B 1.6 Свердловская обл: Нижний Тагил Z16SE 2006 - подробнее
18 03.07.18 в 23:04 Двигатель Opel OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) OMEGA B (25_, 26_, 27_) 3.0 V6 - X 30 XE белгород 1998 подробнее
19 03.07.18 в 22:53 Двигатель Volvo FM FM 380 Белгородская обл: алексеевка D9B380 2005 - подробнее
20 03.07.18 в 22:49 AКПП Volkswagen Sharan I 1.9 TDI Санкт-Петербург и Ленинградская область: AUY; BVK 2000 - 2010 подробнее
21 03.07.18 в 22:48 Двигатель Great Wall Hover h4 вездеход закрытый 2.0i Татарстан Респ: Казань 4G63S4M 2009 — подробнее
22 03.07.18 в 22:25 Двигатель Nissan NISSAN PRIMERA ХЭТЧБЕК (P11) PRIMERA (P11) 2.0 TD - CD20T Симферополь или Бахчисарай 1996 подробнее
23 03.07.18 в 22:11 Двигатель Honda HONDA CIVIC I SHUTTLE (AN, AR) CIVIC I SHUTTLE (AN, AR) 1.5 (AN) - EW2 Казань 1986 подробнее
24 03.07.18 в 22:01 Двигатель Volkswagen Amarok 2.0 TDI 4motion Москва и Московская обл: Серпухов CNFB 2012 — подробнее
25 03.07.18 в 21:59 Двигатель Mitsubishi LANCER IX 2.0 Челябинская обл: 09.2003 подробнее
26 03.07.18 в 21:58 Двигатель Vw AMAROK 2.0 Москва и Московская обл: 09.2011 подробнее
27 03.07.18 в 21:49 Двигатель Renault MEGANE II седан (LM0/1_) 1.5 dCi Москва и Московская обл: 05.2005 подробнее
28 03.07.18 в 21:39 Двигатель Volvo V40 универсал 1.6 Москва и Московская обл: павловский посад B 4164 S 1995 - 1999 подробнее
29 03.07.18 в 21:04 Двигатель Vw VW GOLF [ХЭТЧБЕК]
GOLF 1.6 DIESEL
КРАСНОДАР 1990 подробнее
30 03.07.18 в 21:01 Двигатель Citroen C6 2.7 HDi Москва и Московская обл: Москва DT17ED4; UHZ (DT17BTED4) 2005 - 2012 подробнее
31 03.07.18 в 21:00 Двигатель Volkswagen Passat B3 1.6 TD Москва и Московская обл: Ивантеевка RA; SB 1988 — 1993 подробнее
32 03.07.18 в 20:53 AКПП Chrysler Sebring седан II 2.0 Санкт-Петербург и Ленинградская область: Санкт-Петербург ECC 2001 - 2007 подробнее
33 03.07.18 в 20:49 Двигатель Audi AUDI 90 СЕДАН 90 СЕДАН 2.3 10V Зеленоград 1990 подробнее
34 03.07.18 в 20:37 Двигатель Ssangyong Kyron 2.0 Xdi 4WD Санкт-Петербург и Ленинградская область: тихвин D20DT 2005 — подробнее
35 03.07.18 в 20:33 AКПП Mitsubishi Colt VI 1.3 Санкт-Петербург и Ленинградская область: 4A90 2004 - подробнее
36 03.07.18 в 20:19 Двигатель Mazda MAZDA MPV I (LV) MPV I (LV) 2.5 TD 2007 подробнее
37 03.07.18 в 19:49 Двигатель Mazda MAZDA MPV I (LV) MPV I (LV) 2.5 TD Кокшетау 1996 подробнее
38 03.07.18 в 19:44 Двигатель Volkswagen Amarok 2.0 TDI 4motion Смоленская обл: Вязьма CNFB 2012 — подробнее
39 03.07.18 в 19:39 Двигатель Vw AMAROK 2.0 TDI Москва и Московская обл: 07.2012 подробнее
40 03.07.18 в 19:27 Двигатель Audi AUDI 100 УНИВЕРСАЛ (44, 44Q, C3) 100 УНИВЕРСАЛ (44, 44Q, C3) 2.0 TD - NC москва 1987 подробнее
41 03.07.18 в 19:06 Двигатель Nissan NISSAN PATHFINDER (R50) PATHFINDER (R50) 3.3 V6 4WD - VG33E Туапсе 1998 подробнее
42 03.07.18 в 18:56 Двигатель Jeep JEEP GRAND CHEROKEE ВНЕДОРОЖНИК GRAND CHEROKEE III 3.0 CRD набережные челны 2011 подробнее
43 03.07.18 в 18:20 Двигатель Opel Vectra B универсал 1.6 i 16V Ивановская обл: Тейково X16XEL; Y16XE; Z16XE 1996 - 2002 подробнее
44 03.07.18 в 18:12 Двигатель Ford S-Max 2.0 Красноярский край: Касноярск AOWB; AOWA 2006 — подробнее
45 03.07.18 в 17:27 Двигатель Daewoo Nubira седан I 1.6 16V Ярославская обл: Рыбинск A16DMS 1997 - 2003 подробнее
46 03.07.18 в 17:26 AКПП Bmw X5 (E53) 3.0 i Тверская обл: 05.2000 подробнее
47 03.07.18 в 17:21 Двигатель Ford S-MAX 2.0 Красноярский край: 05.2006 подробнее
48 03.07.18 в 17:02 Двигатель BMW X5 II 3.0 si Марий Эл Респ: Йошкар-Ола N52B30A; N 52 B 30 2007 - 2008 подробнее
49 03.07.18 в 17:01 Двигатель Mercedes GL-Class I GL 420 CDI Ставропольский край: Пятигорск OM 629.912 2006 - 2009 подробнее

motor-kpp.ru

Sale Engine CRM

0 04.07.18 в 08:59 Двигатель Ford TRANSIT фургон 2.4 TDCi 4x4 Пермский край: 11.2006 подробнее

Посмотреть детальную информацию: телефон, адрес, комментарий и т.д.

1 04.07.18 в 08:53 AКПП Daewoo Matiz 1.0 Удмуртская Респ: ижевск B10S 2003 - подробнее
2 04.07.18 в 08:50 AКПП Citroen C5 хетчбек I 2.0 16V Ямало-Ненецкий АО: Новый Уренгой RFN (EW10J4) 2001 - 2004 подробнее
3 04.07.18 в 08:49 AКПП Citroen C5 хетчбек I 2.0 16V Ямало-Ненецкий АО: Новый уренгой RFN (EW10J4) 2001 - 2004 подробнее
4 04.07.18 в 08:44 AКПП Citroen C5 хетчбек I 2.0 16V Ямало-Ненецкий АО: Новосибирск RFN (EW10J4) 2001 - 2004 подробнее
5 04.07.18 в 08:19 AКПП Hyundai Lantra Wagon II 1.6 i Башкортостан Респ: Уфа G4GR 1996 - 2000 подробнее
6 04.07.18 в 07:33 Двигатель Chevrolet CHEVROLET LACETTI LACETTI 1.4 16V - F14D3 саратов 2007 подробнее
7 04.07.18 в 07:25 Двигатель Volkswagen Passat седан VI 1.6 Москва и Московская обл: BSE; BSF 2005 - 2010 подробнее
8 04.07.18 в 07:09 AКПП Ford USA Expedition II 5.4 Москва и Московская обл: Москва 2002 - 2006 подробнее
9 04.07.18 в 07:04 Двигатель Opel Astra H GTC 1.8 Красноярский край: Красноярск Z18XER 2006 - подробнее
10 04.07.18 в 06:21 AКПП Land Rover Discovery II 2.5 Td5 Иркутская обл: 10 P 1999 - 2004 подробнее
11 04.07.18 в 04:39 Двигатель Opel Calibra A 2.0 i Turbo 4WD Омская обл: Омск C20LET 1992 - 1997 подробнее
12 04.07.18 в 04:23 Двигатель Renault RENAULT KANGOO KANGOO 1.6 златоуст челябинская область 2002 подробнее
13 04.07.18 в 01:38 Двигатель Peugeot 307 SW 1.6 BioFlex Самарская обл: г. Октябрьск ул. Пионерская 2 __ 4 NFU (TU5JP4) 2007 - 2008 подробнее
14 04.07.18 в 00:06 Двигатель Vw Vw Touareg II Touareg II 3.0 V6 TDI - CNRB; CASA Ростов на дону 2011 подробнее
15 03.07.18 в 23:56 Двигатель Kia KIA RIO УНИВЕРСАЛ RIO 1.5 Красноуфимск 2001 подробнее
16 03.07.18 в 23:48 Двигатель Volkswagen Passat седан III 2.8 VR6 Костромская обл: AAA 1991 - 1993 подробнее
17 03.07.18 в 23:08 Двигатель Opel Zafira B 1.6 Свердловская обл: Нижний Тагил Z16SE 2006 - подробнее
18 03.07.18 в 23:04 Двигатель Opel OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) OMEGA B (25_, 26_, 27_) 3.0 V6 - X 30 XE белгород 1998 подробнее
19 03.07.18 в 22:53 Двигатель Volvo FM FM 380 Белгородская обл: алексеевка D9B380 2005 - подробнее
20 03.07.18 в 22:49 AКПП Volkswagen Sharan I 1.9 TDI Санкт-Петербург и Ленинградская область: AUY; BVK 2000 - 2010 подробнее
21 03.07.18 в 22:48 Двигатель Great Wall Hover h4 вездеход закрытый 2.0i Татарстан Респ: Казань 4G63S4M 2009 — подробнее
22 03.07.18 в 22:25 Двигатель Nissan NISSAN PRIMERA ХЭТЧБЕК (P11) PRIMERA (P11) 2.0 TD - CD20T Симферополь или Бахчисарай 1996 подробнее
23 03.07.18 в 22:11 Двигатель Honda HONDA CIVIC I SHUTTLE (AN, AR) CIVIC I SHUTTLE (AN, AR) 1.5 (AN) - EW2 Казань 1986 подробнее
24 03.07.18 в 22:01 Двигатель Volkswagen Amarok 2.0 TDI 4motion Москва и Московская обл: Серпухов CNFB 2012 — подробнее
25 03.07.18 в 21:59 Двигатель Mitsubishi LANCER IX 2.0 Челябинская обл: 09.2003 подробнее
26 03.07.18 в 21:58 Двигатель Vw AMAROK 2.0 Москва и Московская обл: 09.2011 подробнее
27 03.07.18 в 21:49 Двигатель Renault MEGANE II седан (LM0/1_) 1.5 dCi Москва и Московская обл: 05.2005 подробнее
28 03.07.18 в 21:39 Двигатель Volvo V40 универсал 1.6 Москва и Московская обл: павловский посад B 4164 S 1995 - 1999 подробнее
29 03.07.18 в 21:04 Двигатель Vw VW GOLF [ХЭТЧБЕК] GOLF 1.6 DIESEL КРАСНОДАР 1990 подробнее
30 03.07.18 в 21:01 Двигатель Citroen C6 2.7 HDi Москва и Московская обл: Москва DT17ED4; UHZ (DT17BTED4) 2005 - 2012 подробнее
31 03.07.18 в 21:00 Двигатель Volkswagen Passat B3 1.6 TD Москва и Московская обл: Ивантеевка RA; SB 1988 — 1993 подробнее
32 03.07.18 в 20:53 AКПП Chrysler Sebring седан II 2.0 Санкт-Петербург и Ленинградская область: Санкт-Петербург ECC 2001 - 2007 подробнее
33 03.07.18 в 20:49 Двигатель Audi AUDI 90 СЕДАН 90 СЕДАН 2.3 10V Зеленоград 1990 подробнее
34 03.07.18 в 20:37 Двигатель Ssangyong Kyron 2.0 Xdi 4WD Санкт-Петербург и Ленинградская область: тихвин D20DT 2005 — подробнее
35 03.07.18 в 20:33 AКПП Mitsubishi Colt VI 1.3 Санкт-Петербург и Ленинградская область: 4A90 2004 - подробнее
36 03.07.18 в 20:19 Двигатель Mazda MAZDA MPV I (LV) MPV I (LV) 2.5 TD 2007 подробнее
37 03.07.18 в 19:49 Двигатель Mazda MAZDA MPV I (LV) MPV I (LV) 2.5 TD Кокшетау 1996 подробнее
38 03.07.18 в 19:44 Двигатель Volkswagen Amarok 2.0 TDI 4motion Смоленская обл: Вязьма CNFB 2012 — подробнее
39 03.07.18 в 19:39 Двигатель Vw AMAROK 2.0 TDI Москва и Московская обл: 07.2012 подробнее
40 03.07.18 в 19:27 Двигатель Audi AUDI 100 УНИВЕРСАЛ (44, 44Q, C3) 100 УНИВЕРСАЛ (44, 44Q, C3) 2.0 TD - NC москва 1987 подробнее
41 03.07.18 в 19:06 Двигатель Nissan NISSAN PATHFINDER (R50) PATHFINDER (R50) 3.3 V6 4WD - VG33E Туапсе 1998 подробнее
42 03.07.18 в 18:56 Двигатель Jeep JEEP GRAND CHEROKEE ВНЕДОРОЖНИК GRAND CHEROKEE III 3.0 CRD набережные челны 2011 подробнее
43 03.07.18 в 18:20 Двигатель Opel Vectra B универсал 1.6 i 16V Ивановская обл: Тейково X16XEL; Y16XE; Z16XE 1996 - 2002 подробнее
44 03.07.18 в 18:12 Двигатель Ford S-Max 2.0 Красноярский край: Касноярск AOWB; AOWA 2006 — подробнее
45 03.07.18 в 17:27 Двигатель Daewoo Nubira седан I 1.6 16V Ярославская обл: Рыбинск A16DMS 1997 - 2003 подробнее
46 03.07.18 в 17:26 AКПП Bmw X5 (E53) 3.0 i Тверская обл: 05.2000 подробнее
47 03.07.18 в 17:21 Двигатель Ford S-MAX 2.0 Красноярский край: 05.2006 подробнее
48 03.07.18 в 17:02 Двигатель BMW X5 II 3.0 si Марий Эл Респ: Йошкар-Ола N52B30A; N 52 B 30 2007 - 2008 подробнее
49 03.07.18 в 17:01 Двигатель Mercedes GL-Class I GL 420 CDI Ставропольский край: Пятигорск OM 629.912 2006 - 2009 подробнее

www.motor-kpp.ru

Двигатель и коробка

Приводной ремень дополнительного оборудования Лада Ларгус Приводной ремень дополнительного оборудования Лада Ларгус

Ремень генератора в практичном универсале отечественного происхождения Лада Ларгус относится к числу расходных материалов и подлежит периодической и своевременной замене...

Радиатор Лада Ларгус Радиатор Лада Ларгус

Замена радиатора Лада Ларгус – это действенная мера, поскольку позволяет гарантированно избавиться от утечки жидкости из потерявшего герметичность изделия.

Лада Ларгус 8 и 16 клапанный двигатель Лада Ларгус 8 и 16 клапанный двигатель

Благодаря этому сотрудничеству на свет появилась универсальная модель Лада Ларгус, которую построили на базе Логан. Многих интересует, какие двигатели ставят...

Лада Ларгус замена охлаждающей жидкости Лада Ларгус замена охлаждающей жидкости

По регламентным требованиям, изложенным в прилагаемой к модели Лада Ларгус документации, можно свидетельствовать, когда требуется замена антифриза.

Лада Ларгус с АКПП Лада Ларгус с АКПП

Сегодня Largus у которой коробка автомат является привлекательной модификацией.

Свечи на Лада Ларгус 16 и 8 клапанов Свечи на Лада Ларгус 16 и 8 клапанов

Все это справедливо и для Лада Ларгус, свечи зажигания которой сегодня станут главными действующими лицами статьи. Расскажем о том, как...

Лада Ларгус замена масла в КПП Лада Ларгус замена масла в КПП

На практике достоверно установлено, что такие процедуры, как доливка или замена масла в коробке передач в трансмиссии Лада Ларгус с...

Замена масла в Ладе Ларгус Замена масла в Ладе Ларгус

Как и было заявлено в начале статьи, замена масла в двигателе в Lada Largus достаточно простая процедура.

Лада Ларгус какое масло заливать Лада Ларгус какое масло заливать

Качественное масло для Ларгуса способно прослужить в течение всего заявленного периода (15 тыс. км) и сохранить свои кондиционные свойства, главное...

Замена пятой передачи на Ларгусе Замена пятой передачи на Ларгусе

С целью «смягчить ситуацию» специалисты технического центра Лада Ларгус часто экспериментировали в том числе это была и замена пятой передачи,...

Лада Ларгус замена ремня грм Лада Ларгус замена ремня грм

Замена ремня ГРМ на Ладе Ларгус с 8 или 16 клапанным двигателем касается всех типов устанавливаемых моторов.

Масляный фильтр Лада Ларгус 8 и 16 клапанов Масляный фильтр Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

Во время процедуры замены смазки требуется замена фильтра масляного соответствующей системы в Лада Ларгусе

Фильтр воздушный Лада Ларгус Фильтр воздушный Лада Ларгус

Заменить воздушный фильтр в авто Лада Ларгус в контуре подачи воздуха не составляет особого труда, поэтому подавляющее большинство владельцев легко...

Топливный фильтр Лада Ларгус Топливный фильтр Лада Ларгус

Топливный фильтр со временем засоряется присутствующими в бензине примесями и требует замены. Лада Ларгус здесь не исключение.

zamenarenault.ru

Устройство ручной коробки передач — Авто-потроха: что у машинок внутри?

Раскрыть...

Синхронизатор состоит из ступицы с сухарями, муфты включения, блокирующего кольца и шестерни с фрикционным конусом. В конструкции коробки передач один синхронизатор обслуживает две передачи (шестерни). На примере конструкции одноконусного синхронизатора коробки передач:

Устройство синхронизатора

Элементы: 1 — блокирующее кольцо, 2 — ступица, 3 — сухарь, 4 — кольцевая пружина, 5 — фрикционный конус шестерни, 6 — шестерня, 7 — блокирующее кольцо, 8 — муфта синхронизатора, 9 — сухарь, 10 — шестерня.

Конструктивной основой синхронизатора является ступица. Она имеет внутренние и наружные шлицы. С помощью внутренних шлицев ступица соединяется с вторичным валом коробки передач и имеет возможность осевого перемещения по нему в разные стороны. Наружные шлицы соединяют ступицу с муфтой включения.

По окружности ступицы под углом 120 градусов выполнены три паза, в которые установлены подпружиненные сухари, которые нажимают на блокирующее кольцо при включении передачи и способствуют блокировке муфты на этапе синхронизации.

Муфта включения (другое название – муфта синхронизатора) обеспечивает жесткое соединение вала и шестерни. Муфта насажена на ступицу и имеет внутренние шлицы. На шлицах выполнена кольцевая проточка, в которой размещаются выступы сухарей. Снаружи муфта синхронизатора соединяется с вилкой коробки передач.

Блокирующее кольцо обеспечивает синхронизацию и препятствует замыканию муфты до момента выравнивания скоростей вала и шестерни. С внутренней стороны блокирующее кольцо имеет коническую поверхность, которая взаимодействует с фрикционным конусом шестерни. Снаружи блокирующее кольцо имеет шлицы, с помощью которых производится блокировка муфты включения.

На торцевой поверхности блокирующего кольца со стороны ступицы выполнено три паза, в которые входят сухари ступицы. Пазы препятствуют прокручиванию кольца при соприкосновении с фрикционным конусом (в них упираются сухари). Размер пазов в 1,5 раза превышает размер сухарей. В некоторых конструкциях синхронизаторов, наоборот, на блокирующем кольце выполнены выступы, а пазы — в ступице.

Для увеличения поверхности соприкосновения, снижения усилия при переключении передач применяются многоконусные синхронизаторы: двухконусный, трехконусный. Например, в трехконусном синхронизаторе помимо блокирующего (наружного) кольца устанавливается еще внутреннее и промежуточное кольца. Для предотвращения проворачивания на кольцах выполнены выступы, которые фиксируются в пазах шестерни и блокирующего кольца.

Таким образом, в трехконусном синхронизаторе созданы три поверхности трения: между конусом шестерни и внутренним кольцом, между внутренним и промежуточным кольцом, между промежуточным и блокирующим кольцом. В зависимости от конструкции в одной коробке передач могут устанавливаться синхронизаторы с различным числом конусов.

На картинках ниже: 1 — сухарь, 2 — включаемая шестерня, 3 — блокирующее кольцо, 4 — муфта синхронизатора, 5 — ступица, 6 — торец шлица муфты синхронизатора, 7 — торец шлица блокирующей муфты, 8 — паз в ступице, 9 — выступ блокирующего кольца, 10 — зубчатый венец шестерни.

В нейтральном положении рычага коробки передач муфты синхронизаторов находятся в среднем положении, шестерни на ведомом валу вращаются свободно, поток мощности не передается (исходное положение синхронизатора):

Исходное положение синхронизатора

При включении передачи вилка перемещает муфту синхронизатора из среднего положения в направлении шестерни. Вместе с муфтой сдвигаются сухари, которые воздействуют на блокирующее кольцо. Кольцо прижимается к конусу шестерни. На поверхности возникает сила трения, которая поворачивает кольцо до упора сухарей в пазах кольца (кольцо стопорится от проворачивания). В этом положении блокирующее кольцо препятствует дальнейшему продвижению муфты синхронизатора по оси вала, так как торцы шлицев блокирующего кольца располагаются напротив торцов шлицев муфты:

Синхронизация

Далее под действием сил трения происходит синхронизация скоростей шестерни и ведомого вала. Когда скорости выравнены, под нажимом шлицев муфты блокирующее кольцо поворачивается в противоположную сторону, блокировка муфты снимается, шлицы муфты свободно проходят для зацепления с венцом шестерни. Происходит жесткое соединение вторичного вала коробки передач и шестерни:

Синхронизатор, включение передачи

Несмотря на множество операций, весь процесс синхронизации и включения передачи занимает доли секунды.

[свернуть]

carguts.ru

Принцип работы механической коробки передач

Трансмиссия современного автомобиля порой имеет более сложную конструкцию, чем двигатель. Она делает работу мотора гибче и адаптирует крутящий момент к условиям движения. Несмотря на появление разных суперсовременных автоматических и роботизированных трансмиссий с электронным управлением, механическая коробка передач всегда была и будет генералиссимусом трансмиссии, и ключом к пониманию принципа работы любой сложной КПП.

Содержание:

  1. Зубчатая теория
  2. Основы конструкции трехвальной КПП
  3. Принцип работы КПП
  4. Двухвальная коробка передач

Зубчатая теория

Адаптирует крутящий момент к условиям движения

Вначале стоит определить основные понятия и предназначение каждой шестеренки в простейшей коробке передач, тогда и любая сложная конструкция не будет казаться высшей математикой. Все понимают, что механическая коробка передач нужна в автомобиле для изменения передаточного отношения оборотов коленвала мотора к количеству оборотов ведущих колес в конечном итоге. Также КПП служит для изменения направления вращения выходного вала.

Для изменения передаточного отношения

Теперь немного цифр, чтобы все стало по местам. Диапазон рабочей частоты оборотов двигателя внутреннего сгорания находится в пределах от 400 до 5-8 тысяч оборотов в минуту. Причем максимальный крутящий момент, который он способен отдать, достигается совсем не на каждой частоте, а в среднем, в пределах 3-4 тысяч оборотов. В других диапазонах двигатель не способен выдавать высокий крутящий момент.

Работа шестерен

Скорость же вращения ведущего колеса машины составляет примерно 1600-1900 об/мин, следовательно, для синхронизации работы двигателя с ведущими колесами необходим механизм, который будет максимально эффективно подстраивать скорость вращения колес к оборотам двигателя. На практике получается наоборот, тем не менее этим механизмом стала механическая коробка передач со ступенчатой передачей крутящего момента.

Основы конструкции трехвальной КПП

Ступенчатая передача крутящего момента

Любая традиционная коробка передач с механическим типом управления конструктивно состоит из таких элементов:

  1.  Картер коробки передач.
  2. Зубчатые колеса, шестерни, передающие крутящий момент.
  3.  Вал первичный, на него транслируется крутящий момент коленвала мотора.
  4. Вал вторичный, который связан с ведущими колесами.
  5.  Промежуточный вал.
  6. Синхронизаторы для облегчения вхождения в зацепление шестерен во время вращения.
  7.  Управляющее устройство, которое позволяет менять передаточное отношение КПП.
  8.  Подшипники, сальники, муфты.Трехвальная конструкция

КПП может иметь трехвальную конструкцию или двухвальную. Вращение коленвала передается на КПП при помощи сцепления, которое временно разъединяет двигатель и первичный вал КПП. Первичный и вторичный валы на двухвальной конструкции расположены соосно, но не соединены между собой. Вращение от первичного вала передается посредством промежуточного вала, он входит в зацепление с вторичным.

Посредством промежуточного вала

Принцип работы КПП

Первичный вал имеет одно зубчатое колесо, которое жестко закреплено на нем и передает момент на промежуточный вал. Вторичный же вал имеет целый блок разных шестерен, они могут как свободно вращаться, так и быть жестко зафиксированы на нем с помощью специального механизма. Нa современных автомобилях применяются только косозубые зубчатые соединения, поскольку они менее шумны, чем прямозубые.

Переключение нужной пары шестерен

Переключение и выбор нужной пары шестерен для передачи наиболее подходящего крутящего момента для конкретных условий движения, осуществляется при помощи вилок переключения, они приводятся в движение селекторным механизмом управления. Механизм переключения передач перемещается вдоль и в поперечном направлении при помощи рычага КПП. Он может быть расположен непосредственно на картере КПП, а может быть вынесен отдельно и фиксироваться на кузове машины или иногда на рулевой колонке.

Кулисная конструкция привода

В этих случаях применяют кулисную конструкцию привода механизма переключения. Весь принцип работы коробки передач основан только на зубчатом зацеплении косозубыми шестернями, а смазываются они трансмиссионным маслом, которое залито в картер коробки передач.

Двухвальная коробка передач

Двухвальная коробка передач

Принцип работы двухвальной КПП схож с трехвальной конструкцией, с одной только разницей. В конструкции нет промежуточного вала, а первичный и вторичный валы расположены параллельно. И еще одно принципиальное различие — вращение передается только одной парой зубчатых колес, в то время, как в трехвальной конструкции вращение передается при помощи третьей шестерни на промежуьочном валу. Еще одно конструктивное отличие заключается в том, что в двухвальной КПП не может быть прямой передачи. То есть передаточного отношения 1:1.

Шток толкает нужную шестерню

Задняя передача. которая вращает вторичный вал в сторону, противоположную вращению коленвала, осуществляется при помощи отдельной шестерни на собственном валу. Такая же схема задней передачи реализована в трехвальной КПП. Передачи в двухвальной КПП переключаются при помощи штока, а не вилки. Шток толкает нужную шестерню, она входит в зацепление с парной и фиксируется на валу специальным фиксатором. В двухвальных коробках, как правило, дифференциал скомпонован в одном корпусе с КПП.

Дифференциал скомпонован в одном корпусе с КПП

В общих чертах, так работает механическая коробка передач двухвального и трехвального типа. Не хрустите шестернями, и удачи всем в дороге.

Читайте также Устройство автомобиля для начинающих — видео, Коробка  передач DSG — что это такое, Принцип работы двухмассового маховика

Читайте также:

avtoshef.com

Устройство коробки передач

Что такое коробка передач и для чего она нужна автомобилю?

Автомобилю необходима коробка передач, из-за физических свойств двигателя внутреннего сгорания. У двигателя есть определенный максимум оборотов, за которые заходить нельзя. К тому же у двигателя есть диапазон оборотов, достаточно узкий , где крутящий момент и мощность на максимальном уровне.

Как работает коробка передач?

Коробка передач работает таким образом, что позволяет менять передаточные числа между двигателем и ведущими колесами при ускорении или замедлении машины. При переключении передач двигатель должен находиться в районе диапазона оборотов своей эффективной работы.

Устройство коробки передач, если это механическая коробка передач, таково, что соединяется с двигателем через сцепление. Входной вал трансмиссии вращается со скоростью вращения двигателя. Устройство коробки передач имеет в себе столько передаточных чисел для того, чтобы изменить скорость выходного вала. Первичный вал соединяется с двигателем через сцепление – устройство, позволяющее соединять и отсоединять двигатель от трансмиссии. Первичный вал и шестерня вращаются со скоростью вращения двигателя при работающем сцеплении.

Промежуточный вал совместно вращает все шестерни. Первичный и промежуточный валы соединены между собой и вращаются совместно. Следующий вал именуется выходным и напрямую соединяется с карданным валом, а затем через дифференциалы с колесами автомобиля. Выходной вал вращается при вращении колес. Пазы в выходном валу предназначены для фиксации шестерни определенной передачи, и далее соединяются от двигателя к ведущим колесам.

И если двигатель выключен и машина едет свободным ходом, то выходной вал вращается внутри шестерен соответствующих передач, когда шестерни находятся без движения, потому как они держатся на подшипниках и могут свободно вращаться вокруг выходного вала, даже если не включена ни одна передача.

Из чего состоит коробка передач?

Коробка изготовлена таким образом, что для соединения шестерни передачи с выходным валом созданы муфты, которые соединяются через шлицы напрямую с выходным валом и вращаются с ним вместе. Муфта способна скользить по сторонам вдоль вала для того, чтобы вводить зацепление с выходным валом – включая одну из шестерен. Муфта входит в зацепление с ведомой шестерней.

24.2_0.jpg

Промежуточный вал поворачивает первичный вал от двигателя и промежуточный вал вращает включенную шестерню выбранной передачи. Затем энергия вращения передается через муфту к ведущему валу и вместе с этим шестерня второй передачи вращается свободно на подшипнике без зацепления с выходным валом.

24.3_0.jpg

vsepoedem.com

Виды и типы КПП (коробки переключения передач)

Коробка передач

Коробка переключения передач (КПП) – это механизм, который преобразует крутящий момент, передающийся ведущим колесам от коленчатого вала двигателя, по величине и направлению. Именно с помощью коробки передач автомобиль способен двигаться вперед и назад, а его двигатель – отключаться от ведущих колес.

Изменение силы тяги и величины крутящего момента на ведущих колесах автомобиля производится путем зацепления шестерен с различным числом зубьев в механизме коробки переключения.

Кроме того, при переключении коробки передач в нейтральное положение, обеспечивается “отключение” двигателя автомобиля и сцепления от остальных механизмов трансмиссии. Это может быть полезно, например, при движении автомобиля накатом или при стоянке на перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора.

Виды коробок переключения передач

Виды крр

Коробки переключения передач бывают:

  1. Механические (МКПП) – такие коробки отличаются высоким коэффициентом полезного действия при наименьшем весе. Обеспечивают более динамичный разгон автомобиля и экономичный расход топлива.
  2. Автоматические (АКПП) – эти коробки отличаются простотой использования, но вместе с тем довольно "задумчиво" переключают передачи и заметно увеличивают расход топлива.
  3. Роботизированные – представляют собой некий симбиоз механической и автоматической коробки переключения передач. По сути, это механическая коробка передач с электронным управлением включения сцепления, однако такой вид коробки передач уступает в четкости переключений коробке-автомату.
  4. Бесступенчатые (вариаторы) – от всех вышеперечисленных видов коробок передач отличается отсутствием непосредственно самих передач. То есть передаточное число в нем изменяется плавно, без ступеней. Однако широкому применению вариаторов в автомобилях препятствует то обстоятельство, что в силу конструктивных особенностей, в большинстве случаев, ремень передачи крутящего момента не выдерживает высоких мощностей современных автомобильных двигателей.

Больше всего вопросов у автолюбителей возникает о том, какие КПП лучше: механические или автоматические? А чтобы понять, какой из "автоматов" предпочтительней, читайте статью "Что лучше робот, автомат или вариатор".

unit-car.com


Смотрите также