0 | 04.07.18 в 08:59 | Двигатель | Ford | TRANSIT фургон | 2.4 TDCi 4x4 | Пермский край: | 11.2006 | подробнее Посмотреть детальную информацию: телефон, адрес, комментарий и т.д. | |||
1 | 04.07.18 в 08:53 | AКПП | Daewoo | Matiz | 1.0 | Удмуртская Респ: ижевск | B10S | 2003 - | подробнее | ||
2 | 04.07.18 в 08:50 | AКПП | Citroen | C5 хетчбек I | 2.0 16V | Ямало-Ненецкий АО: Новый Уренгой | RFN (EW10J4) | 2001 - 2004 | подробнее | ||
3 | 04.07.18 в 08:49 | AКПП | Citroen | C5 хетчбек I | 2.0 16V | Ямало-Ненецкий АО: Новый уренгой | RFN (EW10J4) | 2001 - 2004 | |||
4 | 04.07.18 в 08:44 | AКПП | Citroen | C5 хетчбек I | 2.0 16V | Ямало-Ненецкий АО: Новосибирск | RFN (EW10J4) | 2001 - 2004 | подробнее | ||
5 | 04.07.18 в 08:19 | AКПП | Hyundai | Lantra Wagon II | 1.6 i | Башкортостан Респ: Уфа | G4GR | 1996 - 2000 | подробнее | ||
6 | 04.07.18 в 07:33 | Двигатель | Chevrolet | CHEVROLET LACETTI | LACETTI 1.4 16V - F14D3 | саратов | 2007 | подробнее | |||
7 | 04.07.18 в 07:25 | Двигатель | Volkswagen | Passat седан VI | 1.6 | Москва и Московская обл: | BSE; BSF | 2005 - 2010 | подробнее | ||
8 | 04.07.18 в 07:09 | AКПП | Ford USA | Expedition II | 5.4 | Москва и Московская обл: Москва | 2002 - 2006 | подробнее | |||
9 | 04.07.18 в 07:04 | Двигатель | Opel | Astra H GTC | 1.8 | Красноярский край: Красноярск | Z18XER | 2006 - | подробнее | ||
10 | 04.07.18 в 06:21 | AКПП | Land Rover | Discovery II | 2.5 Td5 | Иркутская обл: | 10 P | 1999 - 2004 | подробнее | ||
11 | 04.07.18 в 04:39 | Двигатель | Opel | Calibra A | 2.0 i Turbo 4WD | Омская обл: Омск | C20LET | 1992 - 1997 | подробнее | ||
12 | 04.07.18 в 04:23 | Двигатель | Renault | RENAULT KANGOO | KANGOO 1.6 | златоуст челябинская область | 2002 | подробнее | |||
13 | 04.07.18 в 01:38 | Двигатель | Peugeot | 307 SW | 1.6 BioFlex | Самарская обл: г. Октябрьск ул. Пионерская 2 __ 4 | NFU (TU5JP4) | 2007 - 2008 | подробнее | ||
14 | 04.07.18 в 00:06 | Двигатель | Vw | Vw Touareg II | Touareg II 3.0 V6 TDI - CNRB; CASA | Ростов на дону | 2011 | подробнее | |||
15 | 03.07.18 в 23:56 | Двигатель | Kia | KIA RIO УНИВЕРСАЛ | RIO 1.5 | Красноуфимск | 2001 | подробнее | |||
16 | 03.07.18 в 23:48 | Двигатель | Volkswagen | Passat седан III | 2.8 VR6 | Костромская обл: | AAA | 1991 - 1993 | подробнее | ||
17 | 03.07.18 в 23:08 | Двигатель | Opel | Zafira B | 1.6 | Свердловская обл: Нижний Тагил | Z16SE | 2006 - | подробнее | ||
18 | 03.07.18 в 23:04 | Двигатель | Opel | OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) | OMEGA B (25_, 26_, 27_) 3.0 V6 - X 30 XE | белгород | 1998 | подробнее | |||
19 | 03.07.18 в 22:53 | Двигатель | Volvo | FM | FM 380 | Белгородская обл: алексеевка | D9B380 | 2005 - | подробнее | ||
20 | 03.07.18 в 22:49 | AКПП | Volkswagen | Sharan I | 1.9 TDI | Санкт-Петербург и Ленинградская область: | AUY; BVK | 2000 - 2010 | подробнее | ||
21 | 03.07.18 в 22:48 | Двигатель | Great Wall | Hover h4 вездеход закрытый | 2.0i | Татарстан Респ: Казань | 4G63S4M | 2009 — | подробнее | ||
22 | 03.07.18 в 22:25 | Двигатель | Nissan | NISSAN PRIMERA ХЭТЧБЕК (P11) | PRIMERA (P11) 2.0 TD - CD20T | Симферополь или Бахчисарай | 1996 | подробнее | |||
23 | 03.07.18 в 22:11 | Двигатель | Honda | HONDA CIVIC I SHUTTLE (AN, AR) | CIVIC I SHUTTLE (AN, AR) 1.5 (AN) - EW2 | Казань | 1986 | подробнее | |||
24 | 03.07.18 в 22:01 | Двигатель | Volkswagen | Amarok | 2.0 TDI 4motion | Москва и Московская обл: Серпухов | CNFB | 2012 — | подробнее | ||
25 | 03.07.18 в 21:59 | Двигатель | Mitsubishi | LANCER IX | 2.0 | Челябинская обл: | 09.2003 | подробнее | |||
26 | 03.07.18 в 21:58 | Двигатель | Vw | AMAROK | 2.0 | Москва и Московская обл: | 09.2011 | подробнее | |||
27 | 03.07.18 в 21:49 | Двигатель | Renault | MEGANE II седан (LM0/1_) | 1.5 dCi | Москва и Московская обл: | 05.2005 | подробнее | |||
28 | 03.07.18 в 21:39 | Двигатель | Volvo | V40 универсал | 1.6 | Москва и Московская обл: павловский посад | B 4164 S | 1995 - 1999 | подробнее | ||
29 | 03.07.18 в 21:04 | Двигатель | Vw | VW GOLF [ХЭТЧБЕК] | КРАСНОДАР | 1990 | подробнее | ||||
30 | 03.07.18 в 21:01 | Двигатель | Citroen | C6 | 2.7 HDi | Москва и Московская обл: Москва | DT17ED4; UHZ (DT17BTED4) | 2005 - 2012 | подробнее | ||
31 | 03.07.18 в 21:00 | Двигатель | Volkswagen | Passat B3 | 1.6 TD | Москва и Московская обл: Ивантеевка | RA; SB | 1988 — 1993 | подробнее | ||
32 | 03.07.18 в 20:53 | AКПП | Chrysler | Sebring седан II | 2.0 | Санкт-Петербург и Ленинградская область: Санкт-Петербург | ECC | 2001 - 2007 | подробнее | ||
33 | 03.07.18 в 20:49 | Двигатель | Audi | AUDI 90 СЕДАН | 90 СЕДАН 2.3 10V | Зеленоград | 1990 | подробнее | |||
34 | 03.07.18 в 20:37 | Двигатель | Ssangyong | Kyron | 2.0 Xdi 4WD | Санкт-Петербург и Ленинградская область: тихвин | D20DT | 2005 — | подробнее | ||
35 | 03.07.18 в 20:33 | AКПП | Mitsubishi | Colt VI | 1.3 | Санкт-Петербург и Ленинградская область: | 4A90 | 2004 - | подробнее | ||
36 | 03.07.18 в 20:19 | Двигатель | Mazda | MAZDA MPV I (LV) | MPV I (LV) 2.5 TD | 2007 | подробнее | ||||
37 | 03.07.18 в 19:49 | Двигатель | Mazda | MAZDA MPV I (LV) | MPV I (LV) 2.5 TD | Кокшетау | 1996 | подробнее | |||
38 | 03.07.18 в 19:44 | Двигатель | Volkswagen | Amarok | 2.0 TDI 4motion | Смоленская обл: Вязьма | CNFB | 2012 — | подробнее | ||
39 | 03.07.18 в 19:39 | Двигатель | Vw | AMAROK | 2.0 TDI | Москва и Московская обл: | 07.2012 | подробнее | |||
40 | 03.07.18 в 19:27 | Двигатель | Audi | AUDI 100 УНИВЕРСАЛ (44, 44Q, C3) | 100 УНИВЕРСАЛ (44, 44Q, C3) 2.0 TD - NC | москва | 1987 | подробнее | |||
41 | 03.07.18 в 19:06 | Двигатель | Nissan | NISSAN PATHFINDER (R50) | PATHFINDER (R50) 3.3 V6 4WD - VG33E | Туапсе | 1998 | подробнее | |||
42 | 03.07.18 в 18:56 | Двигатель | Jeep | JEEP GRAND CHEROKEE ВНЕДОРОЖНИК | GRAND CHEROKEE III 3.0 CRD | набережные челны | 2011 | подробнее | |||
43 | 03.07.18 в 18:20 | Двигатель | Opel | Vectra B универсал | 1.6 i 16V | Ивановская обл: Тейково | X16XEL; Y16XE; Z16XE | 1996 - 2002 | подробнее | ||
44 | 03.07.18 в 18:12 | Двигатель | Ford | S-Max | 2.0 | Красноярский край: Касноярск | AOWB; AOWA | 2006 — | подробнее | ||
45 | 03.07.18 в 17:27 | Двигатель | Daewoo | Nubira седан I | 1.6 16V | Ярославская обл: Рыбинск | A16DMS | 1997 - 2003 | подробнее | ||
46 | 03.07.18 в 17:26 | AКПП | Bmw | X5 (E53) | 3.0 i | Тверская обл: | 05.2000 | подробнее | |||
47 | 03.07.18 в 17:21 | Двигатель | Ford | S-MAX | 2.0 | Красноярский край: | 05.2006 | подробнее | |||
48 | 03.07.18 в 17:02 | Двигатель | BMW | X5 II | 3.0 si | Марий Эл Респ: Йошкар-Ола | N52B30A; N 52 B 30 | 2007 - 2008 | подробнее | ||
49 | 03.07.18 в 17:01 | Двигатель | Mercedes | GL-Class I | GL 420 CDI | Ставропольский край: Пятигорск | OM 629.912 | 2006 - 2009 | подробнее |
0 | 04.07.18 в 08:59 | Двигатель | Ford | TRANSIT фургон | 2.4 TDCi 4x4 | Пермский край: | 11.2006 | подробнее Посмотреть детальную информацию: телефон, адрес, комментарий и т.д. | |||
1 | 04.07.18 в 08:53 | AКПП | Daewoo | Matiz | 1.0 | Удмуртская Респ: ижевск | B10S | 2003 - | подробнее | ||
2 | 04.07.18 в 08:50 | AКПП | Citroen | C5 хетчбек I | 2.0 16V | Ямало-Ненецкий АО: Новый Уренгой | RFN (EW10J4) | 2001 - 2004 | подробнее | ||
3 | 04.07.18 в 08:49 | AКПП | Citroen | C5 хетчбек I | 2.0 16V | Ямало-Ненецкий АО: Новый уренгой | RFN (EW10J4) | 2001 - 2004 | подробнее | ||
4 | 04.07.18 в 08:44 | AКПП | Citroen | C5 хетчбек I | 2.0 16V | Ямало-Ненецкий АО: Новосибирск | RFN (EW10J4) | 2001 - 2004 | подробнее | ||
5 | 04.07.18 в 08:19 | AКПП | Hyundai | Lantra Wagon II | 1.6 i | Башкортостан Респ: Уфа | G4GR | 1996 - 2000 | подробнее | ||
6 | 04.07.18 в 07:33 | Двигатель | Chevrolet | CHEVROLET LACETTI | LACETTI 1.4 16V - F14D3 | саратов | 2007 | подробнее | |||
7 | 04.07.18 в 07:25 | Двигатель | Volkswagen | Passat седан VI | 1.6 | Москва и Московская обл: | BSE; BSF | 2005 - 2010 | подробнее | ||
8 | 04.07.18 в 07:09 | AКПП | Ford USA | Expedition II | 5.4 | Москва и Московская обл: Москва | 2002 - 2006 | подробнее | |||
9 | 04.07.18 в 07:04 | Двигатель | Opel | Astra H GTC | 1.8 | Красноярский край: Красноярск | Z18XER | 2006 - | подробнее | ||
10 | 04.07.18 в 06:21 | AКПП | Land Rover | Discovery II | 2.5 Td5 | Иркутская обл: | 10 P | 1999 - 2004 | подробнее | ||
11 | 04.07.18 в 04:39 | Двигатель | Opel | Calibra A | 2.0 i Turbo 4WD | Омская обл: Омск | C20LET | 1992 - 1997 | подробнее | ||
12 | 04.07.18 в 04:23 | Двигатель | Renault | RENAULT KANGOO | KANGOO 1.6 | златоуст челябинская область | 2002 | подробнее | |||
13 | 04.07.18 в 01:38 | Двигатель | Peugeot | 307 SW | 1.6 BioFlex | Самарская обл: г. Октябрьск ул. Пионерская 2 __ 4 | NFU (TU5JP4) | 2007 - 2008 | подробнее | ||
14 | 04.07.18 в 00:06 | Двигатель | Vw | Vw Touareg II | Touareg II 3.0 V6 TDI - CNRB; CASA | Ростов на дону | 2011 | подробнее | |||
15 | 03.07.18 в 23:56 | Двигатель | Kia | KIA RIO УНИВЕРСАЛ | RIO 1.5 | Красноуфимск | 2001 | подробнее | |||
16 | 03.07.18 в 23:48 | Двигатель | Volkswagen | Passat седан III | 2.8 VR6 | Костромская обл: | AAA | 1991 - 1993 | подробнее | ||
17 | 03.07.18 в 23:08 | Двигатель | Opel | Zafira B | 1.6 | Свердловская обл: Нижний Тагил | Z16SE | 2006 - | подробнее | ||
18 | 03.07.18 в 23:04 | Двигатель | Opel | OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) | OMEGA B (25_, 26_, 27_) 3.0 V6 - X 30 XE | белгород | 1998 | подробнее | |||
19 | 03.07.18 в 22:53 | Двигатель | Volvo | FM | FM 380 | Белгородская обл: алексеевка | D9B380 | 2005 - | подробнее | ||
20 | 03.07.18 в 22:49 | AКПП | Volkswagen | Sharan I | 1.9 TDI | Санкт-Петербург и Ленинградская область: | AUY; BVK | 2000 - 2010 | подробнее | ||
21 | 03.07.18 в 22:48 | Двигатель | Great Wall | Hover h4 вездеход закрытый | 2.0i | Татарстан Респ: Казань | 4G63S4M | 2009 — | подробнее | ||
22 | 03.07.18 в 22:25 | Двигатель | Nissan | NISSAN PRIMERA ХЭТЧБЕК (P11) | PRIMERA (P11) 2.0 TD - CD20T | Симферополь или Бахчисарай | 1996 | подробнее | |||
23 | 03.07.18 в 22:11 | Двигатель | Honda | HONDA CIVIC I SHUTTLE (AN, AR) | CIVIC I SHUTTLE (AN, AR) 1.5 (AN) - EW2 | Казань | 1986 | подробнее | |||
24 | 03.07.18 в 22:01 | Двигатель | Volkswagen | Amarok | 2.0 TDI 4motion | Москва и Московская обл: Серпухов | CNFB | 2012 — | подробнее | ||
25 | 03.07.18 в 21:59 | Двигатель | Mitsubishi | LANCER IX | 2.0 | Челябинская обл: | 09.2003 | подробнее | |||
26 | 03.07.18 в 21:58 | Двигатель | Vw | AMAROK | 2.0 | Москва и Московская обл: | 09.2011 | подробнее | |||
27 | 03.07.18 в 21:49 | Двигатель | Renault | MEGANE II седан (LM0/1_) | 1.5 dCi | Москва и Московская обл: | 05.2005 | подробнее | |||
28 | 03.07.18 в 21:39 | Двигатель | Volvo | V40 универсал | 1.6 | Москва и Московская обл: павловский посад | B 4164 S | 1995 - 1999 | подробнее | ||
29 | 03.07.18 в 21:04 | Двигатель | Vw | VW GOLF [ХЭТЧБЕК] | GOLF 1.6 DIESEL | КРАСНОДАР | 1990 | подробнее | |||
30 | 03.07.18 в 21:01 | Двигатель | Citroen | C6 | 2.7 HDi | Москва и Московская обл: Москва | DT17ED4; UHZ (DT17BTED4) | 2005 - 2012 | подробнее | ||
31 | 03.07.18 в 21:00 | Двигатель | Volkswagen | Passat B3 | 1.6 TD | Москва и Московская обл: Ивантеевка | RA; SB | 1988 — 1993 | подробнее | ||
32 | 03.07.18 в 20:53 | AКПП | Chrysler | Sebring седан II | 2.0 | Санкт-Петербург и Ленинградская область: Санкт-Петербург | ECC | 2001 - 2007 | подробнее | ||
33 | 03.07.18 в 20:49 | Двигатель | Audi | AUDI 90 СЕДАН | 90 СЕДАН 2.3 10V | Зеленоград | 1990 | подробнее | |||
34 | 03.07.18 в 20:37 | Двигатель | Ssangyong | Kyron | 2.0 Xdi 4WD | Санкт-Петербург и Ленинградская область: тихвин | D20DT | 2005 — | подробнее | ||
35 | 03.07.18 в 20:33 | AКПП | Mitsubishi | Colt VI | 1.3 | Санкт-Петербург и Ленинградская область: | 4A90 | 2004 - | подробнее | ||
36 | 03.07.18 в 20:19 | Двигатель | Mazda | MAZDA MPV I (LV) | MPV I (LV) 2.5 TD | 2007 | подробнее | ||||
37 | 03.07.18 в 19:49 | Двигатель | Mazda | MAZDA MPV I (LV) | MPV I (LV) 2.5 TD | Кокшетау | 1996 | подробнее | |||
38 | 03.07.18 в 19:44 | Двигатель | Volkswagen | Amarok | 2.0 TDI 4motion | Смоленская обл: Вязьма | CNFB | 2012 — | подробнее | ||
39 | 03.07.18 в 19:39 | Двигатель | Vw | AMAROK | 2.0 TDI | Москва и Московская обл: | 07.2012 | подробнее | |||
40 | 03.07.18 в 19:27 | Двигатель | Audi | AUDI 100 УНИВЕРСАЛ (44, 44Q, C3) | 100 УНИВЕРСАЛ (44, 44Q, C3) 2.0 TD - NC | москва | 1987 | подробнее | |||
41 | 03.07.18 в 19:06 | Двигатель | Nissan | NISSAN PATHFINDER (R50) | PATHFINDER (R50) 3.3 V6 4WD - VG33E | Туапсе | 1998 | подробнее | |||
42 | 03.07.18 в 18:56 | Двигатель | Jeep | JEEP GRAND CHEROKEE ВНЕДОРОЖНИК | GRAND CHEROKEE III 3.0 CRD | набережные челны | 2011 | подробнее | |||
43 | 03.07.18 в 18:20 | Двигатель | Opel | Vectra B универсал | 1.6 i 16V | Ивановская обл: Тейково | X16XEL; Y16XE; Z16XE | 1996 - 2002 | подробнее | ||
44 | 03.07.18 в 18:12 | Двигатель | Ford | S-Max | 2.0 | Красноярский край: Касноярск | AOWB; AOWA | 2006 — | подробнее | ||
45 | 03.07.18 в 17:27 | Двигатель | Daewoo | Nubira седан I | 1.6 16V | Ярославская обл: Рыбинск | A16DMS | 1997 - 2003 | подробнее | ||
46 | 03.07.18 в 17:26 | AКПП | Bmw | X5 (E53) | 3.0 i | Тверская обл: | 05.2000 | подробнее | |||
47 | 03.07.18 в 17:21 | Двигатель | Ford | S-MAX | 2.0 | Красноярский край: | 05.2006 | подробнее | |||
48 | 03.07.18 в 17:02 | Двигатель | BMW | X5 II | 3.0 si | Марий Эл Респ: Йошкар-Ола | N52B30A; N 52 B 30 | 2007 - 2008 | подробнее | ||
49 | 03.07.18 в 17:01 | Двигатель | Mercedes | GL-Class I | GL 420 CDI | Ставропольский край: Пятигорск | OM 629.912 | 2006 - 2009 | подробнее |
www.motor-kpp.ru
Ремень генератора в практичном универсале отечественного происхождения Лада Ларгус относится к числу расходных материалов и подлежит периодической и своевременной замене...
Замена радиатора Лада Ларгус – это действенная мера, поскольку позволяет гарантированно избавиться от утечки жидкости из потерявшего герметичность изделия.
Благодаря этому сотрудничеству на свет появилась универсальная модель Лада Ларгус, которую построили на базе Логан. Многих интересует, какие двигатели ставят...
По регламентным требованиям, изложенным в прилагаемой к модели Лада Ларгус документации, можно свидетельствовать, когда требуется замена антифриза.
Сегодня Largus у которой коробка автомат является привлекательной модификацией.
Все это справедливо и для Лада Ларгус, свечи зажигания которой сегодня станут главными действующими лицами статьи. Расскажем о том, как...
На практике достоверно установлено, что такие процедуры, как доливка или замена масла в коробке передач в трансмиссии Лада Ларгус с...
Как и было заявлено в начале статьи, замена масла в двигателе в Lada Largus достаточно простая процедура.
Качественное масло для Ларгуса способно прослужить в течение всего заявленного периода (15 тыс. км) и сохранить свои кондиционные свойства, главное...
С целью «смягчить ситуацию» специалисты технического центра Лада Ларгус часто экспериментировали в том числе это была и замена пятой передачи,...
Замена ремня ГРМ на Ладе Ларгус с 8 или 16 клапанным двигателем касается всех типов устанавливаемых моторов.
Во время процедуры замены смазки требуется замена фильтра масляного соответствующей системы в Лада Ларгусе
Заменить воздушный фильтр в авто Лада Ларгус в контуре подачи воздуха не составляет особого труда, поэтому подавляющее большинство владельцев легко...
Топливный фильтр со временем засоряется присутствующими в бензине примесями и требует замены. Лада Ларгус здесь не исключение.
zamenarenault.ru
Раскрыть...
Синхронизатор состоит из ступицы с сухарями, муфты включения, блокирующего кольца и шестерни с фрикционным конусом. В конструкции коробки передач один синхронизатор обслуживает две передачи (шестерни). На примере конструкции одноконусного синхронизатора коробки передач:
Элементы: 1 — блокирующее кольцо, 2 — ступица, 3 — сухарь, 4 — кольцевая пружина, 5 — фрикционный конус шестерни, 6 — шестерня, 7 — блокирующее кольцо, 8 — муфта синхронизатора, 9 — сухарь, 10 — шестерня.
Конструктивной основой синхронизатора является ступица. Она имеет внутренние и наружные шлицы. С помощью внутренних шлицев ступица соединяется с вторичным валом коробки передач и имеет возможность осевого перемещения по нему в разные стороны. Наружные шлицы соединяют ступицу с муфтой включения.
По окружности ступицы под углом 120 градусов выполнены три паза, в которые установлены подпружиненные сухари, которые нажимают на блокирующее кольцо при включении передачи и способствуют блокировке муфты на этапе синхронизации.
Муфта включения (другое название – муфта синхронизатора) обеспечивает жесткое соединение вала и шестерни. Муфта насажена на ступицу и имеет внутренние шлицы. На шлицах выполнена кольцевая проточка, в которой размещаются выступы сухарей. Снаружи муфта синхронизатора соединяется с вилкой коробки передач.
Блокирующее кольцо обеспечивает синхронизацию и препятствует замыканию муфты до момента выравнивания скоростей вала и шестерни. С внутренней стороны блокирующее кольцо имеет коническую поверхность, которая взаимодействует с фрикционным конусом шестерни. Снаружи блокирующее кольцо имеет шлицы, с помощью которых производится блокировка муфты включения.
На торцевой поверхности блокирующего кольца со стороны ступицы выполнено три паза, в которые входят сухари ступицы. Пазы препятствуют прокручиванию кольца при соприкосновении с фрикционным конусом (в них упираются сухари). Размер пазов в 1,5 раза превышает размер сухарей. В некоторых конструкциях синхронизаторов, наоборот, на блокирующем кольце выполнены выступы, а пазы — в ступице.
Для увеличения поверхности соприкосновения, снижения усилия при переключении передач применяются многоконусные синхронизаторы: двухконусный, трехконусный. Например, в трехконусном синхронизаторе помимо блокирующего (наружного) кольца устанавливается еще внутреннее и промежуточное кольца. Для предотвращения проворачивания на кольцах выполнены выступы, которые фиксируются в пазах шестерни и блокирующего кольца.
Таким образом, в трехконусном синхронизаторе созданы три поверхности трения: между конусом шестерни и внутренним кольцом, между внутренним и промежуточным кольцом, между промежуточным и блокирующим кольцом. В зависимости от конструкции в одной коробке передач могут устанавливаться синхронизаторы с различным числом конусов.
На картинках ниже: 1 — сухарь, 2 — включаемая шестерня, 3 — блокирующее кольцо, 4 — муфта синхронизатора, 5 — ступица, 6 — торец шлица муфты синхронизатора, 7 — торец шлица блокирующей муфты, 8 — паз в ступице, 9 — выступ блокирующего кольца, 10 — зубчатый венец шестерни.
В нейтральном положении рычага коробки передач муфты синхронизаторов находятся в среднем положении, шестерни на ведомом валу вращаются свободно, поток мощности не передается (исходное положение синхронизатора):
При включении передачи вилка перемещает муфту синхронизатора из среднего положения в направлении шестерни. Вместе с муфтой сдвигаются сухари, которые воздействуют на блокирующее кольцо. Кольцо прижимается к конусу шестерни. На поверхности возникает сила трения, которая поворачивает кольцо до упора сухарей в пазах кольца (кольцо стопорится от проворачивания). В этом положении блокирующее кольцо препятствует дальнейшему продвижению муфты синхронизатора по оси вала, так как торцы шлицев блокирующего кольца располагаются напротив торцов шлицев муфты:
Далее под действием сил трения происходит синхронизация скоростей шестерни и ведомого вала. Когда скорости выравнены, под нажимом шлицев муфты блокирующее кольцо поворачивается в противоположную сторону, блокировка муфты снимается, шлицы муфты свободно проходят для зацепления с венцом шестерни. Происходит жесткое соединение вторичного вала коробки передач и шестерни:
Несмотря на множество операций, весь процесс синхронизации и включения передачи занимает доли секунды.
[свернуть]
carguts.ru
Трансмиссия современного автомобиля порой имеет более сложную конструкцию, чем двигатель. Она делает работу мотора гибче и адаптирует крутящий момент к условиям движения. Несмотря на появление разных суперсовременных автоматических и роботизированных трансмиссий с электронным управлением, механическая коробка передач всегда была и будет генералиссимусом трансмиссии, и ключом к пониманию принципа работы любой сложной КПП.
Содержание:
Вначале стоит определить основные понятия и предназначение каждой шестеренки в простейшей коробке передач, тогда и любая сложная конструкция не будет казаться высшей математикой. Все понимают, что механическая коробка передач нужна в автомобиле для изменения передаточного отношения оборотов коленвала мотора к количеству оборотов ведущих колес в конечном итоге. Также КПП служит для изменения направления вращения выходного вала.
Теперь немного цифр, чтобы все стало по местам. Диапазон рабочей частоты оборотов двигателя внутреннего сгорания находится в пределах от 400 до 5-8 тысяч оборотов в минуту. Причем максимальный крутящий момент, который он способен отдать, достигается совсем не на каждой частоте, а в среднем, в пределах 3-4 тысяч оборотов. В других диапазонах двигатель не способен выдавать высокий крутящий момент.
Скорость же вращения ведущего колеса машины составляет примерно 1600-1900 об/мин, следовательно, для синхронизации работы двигателя с ведущими колесами необходим механизм, который будет максимально эффективно подстраивать скорость вращения колес к оборотам двигателя. На практике получается наоборот, тем не менее этим механизмом стала механическая коробка передач со ступенчатой передачей крутящего момента.
Любая традиционная коробка передач с механическим типом управления конструктивно состоит из таких элементов:
КПП может иметь трехвальную конструкцию или двухвальную. Вращение коленвала передается на КПП при помощи сцепления, которое временно разъединяет двигатель и первичный вал КПП. Первичный и вторичный валы на двухвальной конструкции расположены соосно, но не соединены между собой. Вращение от первичного вала передается посредством промежуточного вала, он входит в зацепление с вторичным.
Первичный вал имеет одно зубчатое колесо, которое жестко закреплено на нем и передает момент на промежуточный вал. Вторичный же вал имеет целый блок разных шестерен, они могут как свободно вращаться, так и быть жестко зафиксированы на нем с помощью специального механизма. Нa современных автомобилях применяются только косозубые зубчатые соединения, поскольку они менее шумны, чем прямозубые.
Переключение и выбор нужной пары шестерен для передачи наиболее подходящего крутящего момента для конкретных условий движения, осуществляется при помощи вилок переключения, они приводятся в движение селекторным механизмом управления. Механизм переключения передач перемещается вдоль и в поперечном направлении при помощи рычага КПП. Он может быть расположен непосредственно на картере КПП, а может быть вынесен отдельно и фиксироваться на кузове машины или иногда на рулевой колонке.
В этих случаях применяют кулисную конструкцию привода механизма переключения. Весь принцип работы коробки передач основан только на зубчатом зацеплении косозубыми шестернями, а смазываются они трансмиссионным маслом, которое залито в картер коробки передач.
Принцип работы двухвальной КПП схож с трехвальной конструкцией, с одной только разницей. В конструкции нет промежуточного вала, а первичный и вторичный валы расположены параллельно. И еще одно принципиальное различие — вращение передается только одной парой зубчатых колес, в то время, как в трехвальной конструкции вращение передается при помощи третьей шестерни на промежуьочном валу. Еще одно конструктивное отличие заключается в том, что в двухвальной КПП не может быть прямой передачи. То есть передаточного отношения 1:1.
Задняя передача. которая вращает вторичный вал в сторону, противоположную вращению коленвала, осуществляется при помощи отдельной шестерни на собственном валу. Такая же схема задней передачи реализована в трехвальной КПП. Передачи в двухвальной КПП переключаются при помощи штока, а не вилки. Шток толкает нужную шестерню, она входит в зацепление с парной и фиксируется на валу специальным фиксатором. В двухвальных коробках, как правило, дифференциал скомпонован в одном корпусе с КПП.
В общих чертах, так работает механическая коробка передач двухвального и трехвального типа. Не хрустите шестернями, и удачи всем в дороге.
Читайте также Устройство автомобиля для начинающих — видео, Коробка передач DSG — что это такое, Принцип работы двухмассового маховика
avtoshef.com
Автомобилю необходима коробка передач, из-за физических свойств двигателя внутреннего сгорания. У двигателя есть определенный максимум оборотов, за которые заходить нельзя. К тому же у двигателя есть диапазон оборотов, достаточно узкий , где крутящий момент и мощность на максимальном уровне.
Коробка передач работает таким образом, что позволяет менять передаточные числа между двигателем и ведущими колесами при ускорении или замедлении машины. При переключении передач двигатель должен находиться в районе диапазона оборотов своей эффективной работы.
Устройство коробки передач, если это механическая коробка передач, таково, что соединяется с двигателем через сцепление. Входной вал трансмиссии вращается со скоростью вращения двигателя. Устройство коробки передач имеет в себе столько передаточных чисел для того, чтобы изменить скорость выходного вала. Первичный вал соединяется с двигателем через сцепление – устройство, позволяющее соединять и отсоединять двигатель от трансмиссии. Первичный вал и шестерня вращаются со скоростью вращения двигателя при работающем сцеплении.
Промежуточный вал совместно вращает все шестерни. Первичный и промежуточный валы соединены между собой и вращаются совместно. Следующий вал именуется выходным и напрямую соединяется с карданным валом, а затем через дифференциалы с колесами автомобиля. Выходной вал вращается при вращении колес. Пазы в выходном валу предназначены для фиксации шестерни определенной передачи, и далее соединяются от двигателя к ведущим колесам.
И если двигатель выключен и машина едет свободным ходом, то выходной вал вращается внутри шестерен соответствующих передач, когда шестерни находятся без движения, потому как они держатся на подшипниках и могут свободно вращаться вокруг выходного вала, даже если не включена ни одна передача.
Коробка изготовлена таким образом, что для соединения шестерни передачи с выходным валом созданы муфты, которые соединяются через шлицы напрямую с выходным валом и вращаются с ним вместе. Муфта способна скользить по сторонам вдоль вала для того, чтобы вводить зацепление с выходным валом – включая одну из шестерен. Муфта входит в зацепление с ведомой шестерней.
Промежуточный вал поворачивает первичный вал от двигателя и промежуточный вал вращает включенную шестерню выбранной передачи. Затем энергия вращения передается через муфту к ведущему валу и вместе с этим шестерня второй передачи вращается свободно на подшипнике без зацепления с выходным валом.
vsepoedem.com
Коробка переключения передач (КПП) – это механизм, который преобразует крутящий момент, передающийся ведущим колесам от коленчатого вала двигателя, по величине и направлению. Именно с помощью коробки передач автомобиль способен двигаться вперед и назад, а его двигатель – отключаться от ведущих колес.
Изменение силы тяги и величины крутящего момента на ведущих колесах автомобиля производится путем зацепления шестерен с различным числом зубьев в механизме коробки переключения.
Кроме того, при переключении коробки передач в нейтральное положение, обеспечивается “отключение” двигателя автомобиля и сцепления от остальных механизмов трансмиссии. Это может быть полезно, например, при движении автомобиля накатом или при стоянке на перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора.
Коробки переключения передач бывают:
Больше всего вопросов у автолюбителей возникает о том, какие КПП лучше: механические или автоматические? А чтобы понять, какой из "автоматов" предпочтительней, читайте статью "Что лучше робот, автомат или вариатор".
unit-car.com