0 | 04.07.18 в 08:59 | Двигатель | Ford | TRANSIT фургон | 2.4 TDCi 4x4 | Пермский край: | 11.2006 | подробнее Посмотреть детальную информацию: телефон, адрес, комментарий и т.д. | |||
1 | 04.07.18 в 08:53 | AКПП | Daewoo | Matiz | 1.0 | Удмуртская Респ: ижевск | B10S | 2003 - | подробнее | ||
2 | 04.07.18 в 08:50 | AКПП | Citroen | C5 хетчбек I | 2.0 16V | Ямало-Ненецкий АО: Новый Уренгой | RFN (EW10J4) | 2001 - 2004 | подробнее | ||
3 | 04.07.18 в 08:49 | AКПП | Citroen | C5 хетчбек I | 2.0 16V | Ямало-Ненецкий АО: Новый уренгой | RFN (EW10J4) | 2001 - 2004 | |||
4 | 04.07.18 в 08:44 | AКПП | Citroen | C5 хетчбек I | 2.0 16V | Ямало-Ненецкий АО: Новосибирск | RFN (EW10J4) | 2001 - 2004 | подробнее | ||
5 | 04.07.18 в 08:19 | AКПП | Hyundai | Lantra Wagon II | 1.6 i | Башкортостан Респ: Уфа | G4GR | 1996 - 2000 | подробнее | ||
6 | 04.07.18 в 07:33 | Двигатель | Chevrolet | CHEVROLET LACETTI | LACETTI 1.4 16V - F14D3 | саратов | 2007 | подробнее | |||
7 | 04.07.18 в 07:25 | Двигатель | Volkswagen | Passat седан VI | 1.6 | Москва и Московская обл: | BSE; BSF | 2005 - 2010 | подробнее | ||
8 | 04.07.18 в 07:09 | AКПП | Ford USA | Expedition II | 5.4 | Москва и Московская обл: Москва | 2002 - 2006 | подробнее | |||
9 | 04.07.18 в 07:04 | Двигатель | Opel | Astra H GTC | 1.8 | Красноярский край: Красноярск | Z18XER | 2006 - | подробнее | ||
10 | 04.07.18 в 06:21 | AКПП | Land Rover | Discovery II | 2.5 Td5 | Иркутская обл: | 10 P | 1999 - 2004 | подробнее | ||
11 | 04.07.18 в 04:39 | Двигатель | Opel | Calibra A | 2.0 i Turbo 4WD | Омская обл: Омск | C20LET | 1992 - 1997 | подробнее | ||
12 | 04.07.18 в 04:23 | Двигатель | Renault | RENAULT KANGOO | KANGOO 1.6 | златоуст челябинская область | 2002 | подробнее | |||
13 | 04.07.18 в 01:38 | Двигатель | Peugeot | 307 SW | 1.6 BioFlex | Самарская обл: г. Октябрьск ул. Пионерская 2 __ 4 | NFU (TU5JP4) | 2007 - 2008 | подробнее | ||
14 | 04.07.18 в 00:06 | Двигатель | Vw | Vw Touareg II | Touareg II 3.0 V6 TDI - CNRB; CASA | Ростов на дону | 2011 | подробнее | |||
15 | 03.07.18 в 23:56 | Двигатель | Kia | KIA RIO УНИВЕРСАЛ | RIO 1.5 | Красноуфимск | 2001 | подробнее | |||
16 | 03.07.18 в 23:48 | Двигатель | Volkswagen | Passat седан III | 2.8 VR6 | Костромская обл: | AAA | 1991 - 1993 | подробнее | ||
17 | 03.07.18 в 23:08 | Двигатель | Opel | Zafira B | 1.6 | Свердловская обл: Нижний Тагил | Z16SE | 2006 - | подробнее | ||
18 | 03.07.18 в 23:04 | Двигатель | Opel | OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) | OMEGA B (25_, 26_, 27_) 3.0 V6 - X 30 XE | белгород | 1998 | подробнее | |||
19 | 03.07.18 в 22:53 | Двигатель | Volvo | FM | FM 380 | Белгородская обл: алексеевка | D9B380 | 2005 - | подробнее | ||
20 | 03.07.18 в 22:49 | AКПП | Volkswagen | Sharan I | 1.9 TDI | Санкт-Петербург и Ленинградская область: | AUY; BVK | 2000 - 2010 | подробнее | ||
21 | 03.07.18 в 22:48 | Двигатель | Great Wall | Hover h4 вездеход закрытый | 2.0i | Татарстан Респ: Казань | 4G63S4M | 2009 — | подробнее | ||
22 | 03.07.18 в 22:25 | Двигатель | Nissan | NISSAN PRIMERA ХЭТЧБЕК (P11) | PRIMERA (P11) 2.0 TD - CD20T | Симферополь или Бахчисарай | 1996 | подробнее | |||
23 | 03.07.18 в 22:11 | Двигатель | Honda | HONDA CIVIC I SHUTTLE (AN, AR) | CIVIC I SHUTTLE (AN, AR) 1.5 (AN) - EW2 | Казань | 1986 | подробнее | |||
24 | 03.07.18 в 22:01 | Двигатель | Volkswagen | Amarok | 2.0 TDI 4motion | Москва и Московская обл: Серпухов | CNFB | 2012 — | подробнее | ||
25 | 03.07.18 в 21:59 | Двигатель | Mitsubishi | LANCER IX | 2.0 | Челябинская обл: | 09.2003 | подробнее | |||
26 | 03.07.18 в 21:58 | Двигатель | Vw | AMAROK | 2.0 | Москва и Московская обл: | 09.2011 | подробнее | |||
27 | 03.07.18 в 21:49 | Двигатель | Renault | MEGANE II седан (LM0/1_) | 1.5 dCi | Москва и Московская обл: | 05.2005 | подробнее | |||
28 | 03.07.18 в 21:39 | Двигатель | Volvo | V40 универсал | 1.6 | Москва и Московская обл: павловский посад | B 4164 S | 1995 - 1999 | подробнее | ||
29 | 03.07.18 в 21:04 | Двигатель | Vw | VW GOLF [ХЭТЧБЕК] | КРАСНОДАР | 1990 | подробнее | ||||
30 | 03.07.18 в 21:01 | Двигатель | Citroen | C6 | 2.7 HDi | Москва и Московская обл: Москва | DT17ED4; UHZ (DT17BTED4) | 2005 - 2012 | подробнее | ||
31 | 03.07.18 в 21:00 | Двигатель | Volkswagen | Passat B3 | 1.6 TD | Москва и Московская обл: Ивантеевка | RA; SB | 1988 — 1993 | подробнее | ||
32 | 03.07.18 в 20:53 | AКПП | Chrysler | Sebring седан II | 2.0 | Санкт-Петербург и Ленинградская область: Санкт-Петербург | ECC | 2001 - 2007 | подробнее | ||
33 | 03.07.18 в 20:49 | Двигатель | Audi | AUDI 90 СЕДАН | 90 СЕДАН 2.3 10V | Зеленоград | 1990 | подробнее | |||
34 | 03.07.18 в 20:37 | Двигатель | Ssangyong | Kyron | 2.0 Xdi 4WD | Санкт-Петербург и Ленинградская область: тихвин | D20DT | 2005 — | подробнее | ||
35 | 03.07.18 в 20:33 | AКПП | Mitsubishi | Colt VI | 1.3 | Санкт-Петербург и Ленинградская область: | 4A90 | 2004 - | подробнее | ||
36 | 03.07.18 в 20:19 | Двигатель | Mazda | MAZDA MPV I (LV) | MPV I (LV) 2.5 TD | 2007 | подробнее | ||||
37 | 03.07.18 в 19:49 | Двигатель | Mazda | MAZDA MPV I (LV) | MPV I (LV) 2.5 TD | Кокшетау | 1996 | подробнее | |||
38 | 03.07.18 в 19:44 | Двигатель | Volkswagen | Amarok | 2.0 TDI 4motion | Смоленская обл: Вязьма | CNFB | 2012 — | подробнее | ||
39 | 03.07.18 в 19:39 | Двигатель | Vw | AMAROK | 2.0 TDI | Москва и Московская обл: | 07.2012 | подробнее | |||
40 | 03.07.18 в 19:27 | Двигатель | Audi | AUDI 100 УНИВЕРСАЛ (44, 44Q, C3) | 100 УНИВЕРСАЛ (44, 44Q, C3) 2.0 TD - NC | москва | 1987 | подробнее | |||
41 | 03.07.18 в 19:06 | Двигатель | Nissan | NISSAN PATHFINDER (R50) | PATHFINDER (R50) 3.3 V6 4WD - VG33E | Туапсе | 1998 | подробнее | |||
42 | 03.07.18 в 18:56 | Двигатель | Jeep | JEEP GRAND CHEROKEE ВНЕДОРОЖНИК | GRAND CHEROKEE III 3.0 CRD | набережные челны | 2011 | подробнее | |||
43 | 03.07.18 в 18:20 | Двигатель | Opel | Vectra B универсал | 1.6 i 16V | Ивановская обл: Тейково | X16XEL; Y16XE; Z16XE | 1996 - 2002 | подробнее | ||
44 | 03.07.18 в 18:12 | Двигатель | Ford | S-Max | 2.0 | Красноярский край: Касноярск | AOWB; AOWA | 2006 — | подробнее | ||
45 | 03.07.18 в 17:27 | Двигатель | Daewoo | Nubira седан I | 1.6 16V | Ярославская обл: Рыбинск | A16DMS | 1997 - 2003 | подробнее | ||
46 | 03.07.18 в 17:26 | AКПП | Bmw | X5 (E53) | 3.0 i | Тверская обл: | 05.2000 | подробнее | |||
47 | 03.07.18 в 17:21 | Двигатель | Ford | S-MAX | 2.0 | Красноярский край: | 05.2006 | подробнее | |||
48 | 03.07.18 в 17:02 | Двигатель | BMW | X5 II | 3.0 si | Марий Эл Респ: Йошкар-Ола | N52B30A; N 52 B 30 | 2007 - 2008 | подробнее | ||
49 | 03.07.18 в 17:01 | Двигатель | Mercedes | GL-Class I | GL 420 CDI | Ставропольский край: Пятигорск | OM 629.912 | 2006 - 2009 | подробнее |
0 | 04.07.18 в 08:59 | Двигатель | Ford | TRANSIT фургон | 2.4 TDCi 4x4 | Пермский край: | 11.2006 | подробнее Посмотреть детальную информацию: телефон, адрес, комментарий и т.д. | |||
1 | 04.07.18 в 08:53 | AКПП | Daewoo | Matiz | 1.0 | Удмуртская Респ: ижевск | B10S | 2003 - | подробнее | ||
2 | 04.07.18 в 08:50 | AКПП | Citroen | C5 хетчбек I | 2.0 16V | Ямало-Ненецкий АО: Новый Уренгой | RFN (EW10J4) | 2001 - 2004 | подробнее | ||
3 | 04.07.18 в 08:49 | AКПП | Citroen | C5 хетчбек I | 2.0 16V | Ямало-Ненецкий АО: Новый уренгой | RFN (EW10J4) | 2001 - 2004 | подробнее | ||
4 | 04.07.18 в 08:44 | AКПП | Citroen | C5 хетчбек I | 2.0 16V | Ямало-Ненецкий АО: Новосибирск | RFN (EW10J4) | 2001 - 2004 | подробнее | ||
5 | 04.07.18 в 08:19 | AКПП | Hyundai | Lantra Wagon II | 1.6 i | Башкортостан Респ: Уфа | G4GR | 1996 - 2000 | подробнее | ||
6 | 04.07.18 в 07:33 | Двигатель | Chevrolet | CHEVROLET LACETTI | LACETTI 1.4 16V - F14D3 | саратов | 2007 | подробнее | |||
7 | 04.07.18 в 07:25 | Двигатель | Volkswagen | Passat седан VI | 1.6 | Москва и Московская обл: | BSE; BSF | 2005 - 2010 | подробнее | ||
8 | 04.07.18 в 07:09 | AКПП | Ford USA | Expedition II | 5.4 | Москва и Московская обл: Москва | 2002 - 2006 | подробнее | |||
9 | 04.07.18 в 07:04 | Двигатель | Opel | Astra H GTC | 1.8 | Красноярский край: Красноярск | Z18XER | 2006 - | подробнее | ||
10 | 04.07.18 в 06:21 | AКПП | Land Rover | Discovery II | 2.5 Td5 | Иркутская обл: | 10 P | 1999 - 2004 | подробнее | ||
11 | 04.07.18 в 04:39 | Двигатель | Opel | Calibra A | 2.0 i Turbo 4WD | Омская обл: Омск | C20LET | 1992 - 1997 | подробнее | ||
12 | 04.07.18 в 04:23 | Двигатель | Renault | RENAULT KANGOO | KANGOO 1.6 | златоуст челябинская область | 2002 | подробнее | |||
13 | 04.07.18 в 01:38 | Двигатель | Peugeot | 307 SW | 1.6 BioFlex | Самарская обл: г. Октябрьск ул. Пионерская 2 __ 4 | NFU (TU5JP4) | 2007 - 2008 | подробнее | ||
14 | 04.07.18 в 00:06 | Двигатель | Vw | Vw Touareg II | Touareg II 3.0 V6 TDI - CNRB; CASA | Ростов на дону | 2011 | подробнее | |||
15 | 03.07.18 в 23:56 | Двигатель | Kia | KIA RIO УНИВЕРСАЛ | RIO 1.5 | Красноуфимск | 2001 | подробнее | |||
16 | 03.07.18 в 23:48 | Двигатель | Volkswagen | Passat седан III | 2.8 VR6 | Костромская обл: | AAA | 1991 - 1993 | подробнее | ||
17 | 03.07.18 в 23:08 | Двигатель | Opel | Zafira B | 1.6 | Свердловская обл: Нижний Тагил | Z16SE | 2006 - | подробнее | ||
18 | 03.07.18 в 23:04 | Двигатель | Opel | OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) | OMEGA B (25_, 26_, 27_) 3.0 V6 - X 30 XE | белгород | 1998 | подробнее | |||
19 | 03.07.18 в 22:53 | Двигатель | Volvo | FM | FM 380 | Белгородская обл: алексеевка | D9B380 | 2005 - | подробнее | ||
20 | 03.07.18 в 22:49 | AКПП | Volkswagen | Sharan I | 1.9 TDI | Санкт-Петербург и Ленинградская область: | AUY; BVK | 2000 - 2010 | подробнее | ||
21 | 03.07.18 в 22:48 | Двигатель | Great Wall | Hover h4 вездеход закрытый | 2.0i | Татарстан Респ: Казань | 4G63S4M | 2009 — | подробнее | ||
22 | 03.07.18 в 22:25 | Двигатель | Nissan | NISSAN PRIMERA ХЭТЧБЕК (P11) | PRIMERA (P11) 2.0 TD - CD20T | Симферополь или Бахчисарай | 1996 | подробнее | |||
23 | 03.07.18 в 22:11 | Двигатель | Honda | HONDA CIVIC I SHUTTLE (AN, AR) | CIVIC I SHUTTLE (AN, AR) 1.5 (AN) - EW2 | Казань | 1986 | подробнее | |||
24 | 03.07.18 в 22:01 | Двигатель | Volkswagen | Amarok | 2.0 TDI 4motion | Москва и Московская обл: Серпухов | CNFB | 2012 — | подробнее | ||
25 | 03.07.18 в 21:59 | Двигатель | Mitsubishi | LANCER IX | 2.0 | Челябинская обл: | 09.2003 | подробнее | |||
26 | 03.07.18 в 21:58 | Двигатель | Vw | AMAROK | 2.0 | Москва и Московская обл: | 09.2011 | подробнее | |||
27 | 03.07.18 в 21:49 | Двигатель | Renault | MEGANE II седан (LM0/1_) | 1.5 dCi | Москва и Московская обл: | 05.2005 | подробнее | |||
28 | 03.07.18 в 21:39 | Двигатель | Volvo | V40 универсал | 1.6 | Москва и Московская обл: павловский посад | B 4164 S | 1995 - 1999 | подробнее | ||
29 | 03.07.18 в 21:04 | Двигатель | Vw | VW GOLF [ХЭТЧБЕК] | GOLF 1.6 DIESEL | КРАСНОДАР | 1990 | подробнее | |||
30 | 03.07.18 в 21:01 | Двигатель | Citroen | C6 | 2.7 HDi | Москва и Московская обл: Москва | DT17ED4; UHZ (DT17BTED4) | 2005 - 2012 | подробнее | ||
31 | 03.07.18 в 21:00 | Двигатель | Volkswagen | Passat B3 | 1.6 TD | Москва и Московская обл: Ивантеевка | RA; SB | 1988 — 1993 | подробнее | ||
32 | 03.07.18 в 20:53 | AКПП | Chrysler | Sebring седан II | 2.0 | Санкт-Петербург и Ленинградская область: Санкт-Петербург | ECC | 2001 - 2007 | подробнее | ||
33 | 03.07.18 в 20:49 | Двигатель | Audi | AUDI 90 СЕДАН | 90 СЕДАН 2.3 10V | Зеленоград | 1990 | подробнее | |||
34 | 03.07.18 в 20:37 | Двигатель | Ssangyong | Kyron | 2.0 Xdi 4WD | Санкт-Петербург и Ленинградская область: тихвин | D20DT | 2005 — | подробнее | ||
35 | 03.07.18 в 20:33 | AКПП | Mitsubishi | Colt VI | 1.3 | Санкт-Петербург и Ленинградская область: | 4A90 | 2004 - | подробнее | ||
36 | 03.07.18 в 20:19 | Двигатель | Mazda | MAZDA MPV I (LV) | MPV I (LV) 2.5 TD | 2007 | подробнее | ||||
37 | 03.07.18 в 19:49 | Двигатель | Mazda | MAZDA MPV I (LV) | MPV I (LV) 2.5 TD | Кокшетау | 1996 | подробнее | |||
38 | 03.07.18 в 19:44 | Двигатель | Volkswagen | Amarok | 2.0 TDI 4motion | Смоленская обл: Вязьма | CNFB | 2012 — | подробнее | ||
39 | 03.07.18 в 19:39 | Двигатель | Vw | AMAROK | 2.0 TDI | Москва и Московская обл: | 07.2012 | подробнее | |||
40 | 03.07.18 в 19:27 | Двигатель | Audi | AUDI 100 УНИВЕРСАЛ (44, 44Q, C3) | 100 УНИВЕРСАЛ (44, 44Q, C3) 2.0 TD - NC | москва | 1987 | подробнее | |||
41 | 03.07.18 в 19:06 | Двигатель | Nissan | NISSAN PATHFINDER (R50) | PATHFINDER (R50) 3.3 V6 4WD - VG33E | Туапсе | 1998 | подробнее | |||
42 | 03.07.18 в 18:56 | Двигатель | Jeep | JEEP GRAND CHEROKEE ВНЕДОРОЖНИК | GRAND CHEROKEE III 3.0 CRD | набережные челны | 2011 | подробнее | |||
43 | 03.07.18 в 18:20 | Двигатель | Opel | Vectra B универсал | 1.6 i 16V | Ивановская обл: Тейково | X16XEL; Y16XE; Z16XE | 1996 - 2002 | подробнее | ||
44 | 03.07.18 в 18:12 | Двигатель | Ford | S-Max | 2.0 | Красноярский край: Касноярск | AOWB; AOWA | 2006 — | подробнее | ||
45 | 03.07.18 в 17:27 | Двигатель | Daewoo | Nubira седан I | 1.6 16V | Ярославская обл: Рыбинск | A16DMS | 1997 - 2003 | подробнее | ||
46 | 03.07.18 в 17:26 | AКПП | Bmw | X5 (E53) | 3.0 i | Тверская обл: | 05.2000 | подробнее | |||
47 | 03.07.18 в 17:21 | Двигатель | Ford | S-MAX | 2.0 | Красноярский край: | 05.2006 | подробнее | |||
48 | 03.07.18 в 17:02 | Двигатель | BMW | X5 II | 3.0 si | Марий Эл Респ: Йошкар-Ола | N52B30A; N 52 B 30 | 2007 - 2008 | подробнее | ||
49 | 03.07.18 в 17:01 | Двигатель | Mercedes | GL-Class I | GL 420 CDI | Ставропольский край: Пятигорск | OM 629.912 | 2006 - 2009 | подробнее |
www.motor-kpp.ru
Ремень генератора в практичном универсале отечественного происхождения Лада Ларгус относится к числу расходных материалов и подлежит периодической и своевременной замене...
Радиатор Лада ЛаргусЗамена радиатора Лада Ларгус – это действенная мера, поскольку позволяет гарантированно избавиться от утечки жидкости из потерявшего герметичность изделия.
Лада Ларгус 8 и 16 клапанный двигательБлагодаря этому сотрудничеству на свет появилась универсальная модель Лада Ларгус, которую построили на базе Логан. Многих интересует, какие двигатели ставят...
Лада Ларгус замена охлаждающей жидкостиПо регламентным требованиям, изложенным в прилагаемой к модели Лада Ларгус документации, можно свидетельствовать, когда требуется замена антифриза.
Лада Ларгус с АКППСегодня Largus у которой коробка автомат является привлекательной модификацией.
Свечи на Лада Ларгус 16 и 8 клапановВсе это справедливо и для Лада Ларгус, свечи зажигания которой сегодня станут главными действующими лицами статьи. Расскажем о том, как...
Лада Ларгус замена масла в КППНа практике достоверно установлено, что такие процедуры, как доливка или замена масла в коробке передач в трансмиссии Лада Ларгус с...
Замена масла в Ладе ЛаргусКак и было заявлено в начале статьи, замена масла в двигателе в Lada Largus достаточно простая процедура.
Лада Ларгус какое масло заливатьКачественное масло для Ларгуса способно прослужить в течение всего заявленного периода (15 тыс. км) и сохранить свои кондиционные свойства, главное...
Замена пятой передачи на ЛаргусеС целью «смягчить ситуацию» специалисты технического центра Лада Ларгус часто экспериментировали в том числе это была и замена пятой передачи,...
Лада Ларгус замена ремня грмЗамена ремня ГРМ на Ладе Ларгус с 8 или 16 клапанным двигателем касается всех типов устанавливаемых моторов.
Масляный фильтр Лада Ларгус 8 и 16 клапановВо время процедуры замены смазки требуется замена фильтра масляного соответствующей системы в Лада Ларгусе
Фильтр воздушный Лада ЛаргусЗаменить воздушный фильтр в авто Лада Ларгус в контуре подачи воздуха не составляет особого труда, поэтому подавляющее большинство владельцев легко...
Топливный фильтр Лада ЛаргусТопливный фильтр со временем засоряется присутствующими в бензине примесями и требует замены. Лада Ларгус здесь не исключение.
zamenarenault.ru
Раскрыть...
Синхронизатор состоит из ступицы с сухарями, муфты включения, блокирующего кольца и шестерни с фрикционным конусом. В конструкции коробки передач один синхронизатор обслуживает две передачи (шестерни). На примере конструкции одноконусного синхронизатора коробки передач:
Элементы: 1 — блокирующее кольцо, 2 — ступица, 3 — сухарь, 4 — кольцевая пружина, 5 — фрикционный конус шестерни, 6 — шестерня, 7 — блокирующее кольцо, 8 — муфта синхронизатора, 9 — сухарь, 10 — шестерня.
Конструктивной основой синхронизатора является ступица. Она имеет внутренние и наружные шлицы. С помощью внутренних шлицев ступица соединяется с вторичным валом коробки передач и имеет возможность осевого перемещения по нему в разные стороны. Наружные шлицы соединяют ступицу с муфтой включения.
По окружности ступицы под углом 120 градусов выполнены три паза, в которые установлены подпружиненные сухари, которые нажимают на блокирующее кольцо при включении передачи и способствуют блокировке муфты на этапе синхронизации.
Муфта включения (другое название – муфта синхронизатора) обеспечивает жесткое соединение вала и шестерни. Муфта насажена на ступицу и имеет внутренние шлицы. На шлицах выполнена кольцевая проточка, в которой размещаются выступы сухарей. Снаружи муфта синхронизатора соединяется с вилкой коробки передач.
Блокирующее кольцо обеспечивает синхронизацию и препятствует замыканию муфты до момента выравнивания скоростей вала и шестерни. С внутренней стороны блокирующее кольцо имеет коническую поверхность, которая взаимодействует с фрикционным конусом шестерни. Снаружи блокирующее кольцо имеет шлицы, с помощью которых производится блокировка муфты включения.
На торцевой поверхности блокирующего кольца со стороны ступицы выполнено три паза, в которые входят сухари ступицы. Пазы препятствуют прокручиванию кольца при соприкосновении с фрикционным конусом (в них упираются сухари). Размер пазов в 1,5 раза превышает размер сухарей. В некоторых конструкциях синхронизаторов, наоборот, на блокирующем кольце выполнены выступы, а пазы — в ступице.
Для увеличения поверхности соприкосновения, снижения усилия при переключении передач применяются многоконусные синхронизаторы: двухконусный, трехконусный. Например, в трехконусном синхронизаторе помимо блокирующего (наружного) кольца устанавливается еще внутреннее и промежуточное кольца. Для предотвращения проворачивания на кольцах выполнены выступы, которые фиксируются в пазах шестерни и блокирующего кольца.
Таким образом, в трехконусном синхронизаторе созданы три поверхности трения: между конусом шестерни и внутренним кольцом, между внутренним и промежуточным кольцом, между промежуточным и блокирующим кольцом. В зависимости от конструкции в одной коробке передач могут устанавливаться синхронизаторы с различным числом конусов.
На картинках ниже: 1 — сухарь, 2 — включаемая шестерня, 3 — блокирующее кольцо, 4 — муфта синхронизатора, 5 — ступица, 6 — торец шлица муфты синхронизатора, 7 — торец шлица блокирующей муфты, 8 — паз в ступице, 9 — выступ блокирующего кольца, 10 — зубчатый венец шестерни.
В нейтральном положении рычага коробки передач муфты синхронизаторов находятся в среднем положении, шестерни на ведомом валу вращаются свободно, поток мощности не передается (исходное положение синхронизатора):
При включении передачи вилка перемещает муфту синхронизатора из среднего положения в направлении шестерни. Вместе с муфтой сдвигаются сухари, которые воздействуют на блокирующее кольцо. Кольцо прижимается к конусу шестерни. На поверхности возникает сила трения, которая поворачивает кольцо до упора сухарей в пазах кольца (кольцо стопорится от проворачивания). В этом положении блокирующее кольцо препятствует дальнейшему продвижению муфты синхронизатора по оси вала, так как торцы шлицев блокирующего кольца располагаются напротив торцов шлицев муфты:
Далее под действием сил трения происходит синхронизация скоростей шестерни и ведомого вала. Когда скорости выравнены, под нажимом шлицев муфты блокирующее кольцо поворачивается в противоположную сторону, блокировка муфты снимается, шлицы муфты свободно проходят для зацепления с венцом шестерни. Происходит жесткое соединение вторичного вала коробки передач и шестерни:
Несмотря на множество операций, весь процесс синхронизации и включения передачи занимает доли секунды.
[свернуть]
carguts.ru
Трансмиссия современного автомобиля порой имеет более сложную конструкцию, чем двигатель. Она делает работу мотора гибче и адаптирует крутящий момент к условиям движения. Несмотря на появление разных суперсовременных автоматических и роботизированных трансмиссий с электронным управлением, механическая коробка передач всегда была и будет генералиссимусом трансмиссии, и ключом к пониманию принципа работы любой сложной КПП.
Содержание:
Вначале стоит определить основные понятия и предназначение каждой шестеренки в простейшей коробке передач, тогда и любая сложная конструкция не будет казаться высшей математикой. Все понимают, что механическая коробка передач нужна в автомобиле для изменения передаточного отношения оборотов коленвала мотора к количеству оборотов ведущих колес в конечном итоге. Также КПП служит для изменения направления вращения выходного вала.
Теперь немного цифр, чтобы все стало по местам. Диапазон рабочей частоты оборотов двигателя внутреннего сгорания находится в пределах от 400 до 5-8 тысяч оборотов в минуту. Причем максимальный крутящий момент, который он способен отдать, достигается совсем не на каждой частоте, а в среднем, в пределах 3-4 тысяч оборотов. В других диапазонах двигатель не способен выдавать высокий крутящий момент.
Скорость же вращения ведущего колеса машины составляет примерно 1600-1900 об/мин, следовательно, для синхронизации работы двигателя с ведущими колесами необходим механизм, который будет максимально эффективно подстраивать скорость вращения колес к оборотам двигателя. На практике получается наоборот, тем не менее этим механизмом стала механическая коробка передач со ступенчатой передачей крутящего момента.
Любая традиционная коробка передач с механическим типом управления конструктивно состоит из таких элементов:
КПП может иметь трехвальную конструкцию или двухвальную. Вращение коленвала передается на КПП при помощи сцепления, которое временно разъединяет двигатель и первичный вал КПП. Первичный и вторичный валы на двухвальной конструкции расположены соосно, но не соединены между собой. Вращение от первичного вала передается посредством промежуточного вала, он входит в зацепление с вторичным.
Первичный вал имеет одно зубчатое колесо, которое жестко закреплено на нем и передает момент на промежуточный вал. Вторичный же вал имеет целый блок разных шестерен, они могут как свободно вращаться, так и быть жестко зафиксированы на нем с помощью специального механизма. Нa современных автомобилях применяются только косозубые зубчатые соединения, поскольку они менее шумны, чем прямозубые.
Переключение и выбор нужной пары шестерен для передачи наиболее подходящего крутящего момента для конкретных условий движения, осуществляется при помощи вилок переключения, они приводятся в движение селекторным механизмом управления. Механизм переключения передач перемещается вдоль и в поперечном направлении при помощи рычага КПП. Он может быть расположен непосредственно на картере КПП, а может быть вынесен отдельно и фиксироваться на кузове машины или иногда на рулевой колонке.
В этих случаях применяют кулисную конструкцию привода механизма переключения. Весь принцип работы коробки передач основан только на зубчатом зацеплении косозубыми шестернями, а смазываются они трансмиссионным маслом, которое залито в картер коробки передач.
Принцип работы двухвальной КПП схож с трехвальной конструкцией, с одной только разницей. В конструкции нет промежуточного вала, а первичный и вторичный валы расположены параллельно. И еще одно принципиальное различие — вращение передается только одной парой зубчатых колес, в то время, как в трехвальной конструкции вращение передается при помощи третьей шестерни на промежуьочном валу. Еще одно конструктивное отличие заключается в том, что в двухвальной КПП не может быть прямой передачи. То есть передаточного отношения 1:1.
Задняя передача. которая вращает вторичный вал в сторону, противоположную вращению коленвала, осуществляется при помощи отдельной шестерни на собственном валу. Такая же схема задней передачи реализована в трехвальной КПП. Передачи в двухвальной КПП переключаются при помощи штока, а не вилки. Шток толкает нужную шестерню, она входит в зацепление с парной и фиксируется на валу специальным фиксатором. В двухвальных коробках, как правило, дифференциал скомпонован в одном корпусе с КПП.
В общих чертах, так работает механическая коробка передач двухвального и трехвального типа. Не хрустите шестернями, и удачи всем в дороге.
Читайте также Устройство автомобиля для начинающих — видео, Коробка передач DSG — что это такое, Принцип работы двухмассового маховика
avtoshef.com
Автомобилю необходима коробка передач, из-за физических свойств двигателя внутреннего сгорания. У двигателя есть определенный максимум оборотов, за которые заходить нельзя. К тому же у двигателя есть диапазон оборотов, достаточно узкий , где крутящий момент и мощность на максимальном уровне.
Коробка передач работает таким образом, что позволяет менять передаточные числа между двигателем и ведущими колесами при ускорении или замедлении машины. При переключении передач двигатель должен находиться в районе диапазона оборотов своей эффективной работы.
Устройство коробки передач, если это механическая коробка передач, таково, что соединяется с двигателем через сцепление. Входной вал трансмиссии вращается со скоростью вращения двигателя. Устройство коробки передач имеет в себе столько передаточных чисел для того, чтобы изменить скорость выходного вала. Первичный вал соединяется с двигателем через сцепление – устройство, позволяющее соединять и отсоединять двигатель от трансмиссии. Первичный вал и шестерня вращаются со скоростью вращения двигателя при работающем сцеплении.
Промежуточный вал совместно вращает все шестерни. Первичный и промежуточный валы соединены между собой и вращаются совместно. Следующий вал именуется выходным и напрямую соединяется с карданным валом, а затем через дифференциалы с колесами автомобиля. Выходной вал вращается при вращении колес. Пазы в выходном валу предназначены для фиксации шестерни определенной передачи, и далее соединяются от двигателя к ведущим колесам.
И если двигатель выключен и машина едет свободным ходом, то выходной вал вращается внутри шестерен соответствующих передач, когда шестерни находятся без движения, потому как они держатся на подшипниках и могут свободно вращаться вокруг выходного вала, даже если не включена ни одна передача.
Коробка изготовлена таким образом, что для соединения шестерни передачи с выходным валом созданы муфты, которые соединяются через шлицы напрямую с выходным валом и вращаются с ним вместе. Муфта способна скользить по сторонам вдоль вала для того, чтобы вводить зацепление с выходным валом – включая одну из шестерен. Муфта входит в зацепление с ведомой шестерней.
Промежуточный вал поворачивает первичный вал от двигателя и промежуточный вал вращает включенную шестерню выбранной передачи. Затем энергия вращения передается через муфту к ведущему валу и вместе с этим шестерня второй передачи вращается свободно на подшипнике без зацепления с выходным валом.
vsepoedem.com
Коробка переключения передач (КПП) – это механизм, который преобразует крутящий момент, передающийся ведущим колесам от коленчатого вала двигателя, по величине и направлению. Именно с помощью коробки передач автомобиль способен двигаться вперед и назад, а его двигатель – отключаться от ведущих колес.
Изменение силы тяги и величины крутящего момента на ведущих колесах автомобиля производится путем зацепления шестерен с различным числом зубьев в механизме коробки переключения.
Кроме того, при переключении коробки передач в нейтральное положение, обеспечивается “отключение” двигателя автомобиля и сцепления от остальных механизмов трансмиссии. Это может быть полезно, например, при движении автомобиля накатом или при стоянке на перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора.
Коробки переключения передач бывают:
Больше всего вопросов у автолюбителей возникает о том, какие КПП лучше: механические или автоматические? А чтобы понять, какой из "автоматов" предпочтительней, читайте статью "Что лучше робот, автомат или вариатор".
unit-car.com