Многие россияне до сих пор с большим скепсисом относятся к корейским автомобилям — мол, не особо надежные они, да и престижными машины из Страны утренней свежести назвать сложно. Однако маленький Hyundai Getz сумел завоевать расположение даже тех автомобилистов, которые не любят «корейцев».
Появившийся в 2002 году Hyundai Getz оказался одной из самых удачных моделей корейской компании на европейском рынке. Да и в России Getz тоже стал хитом, уступая по популярности только собираемому в Таганроге Accent. Причем Getz, который уже примелькался на наших дорогах и скоро вообще уйдет на покой, до сих пор пользуется устойчивым спросом, и это несмотря на появление таких серьезных конкурентов, как Renault Logan, Chevrolet Lanos и всевозможные «китайцы».
Даже у водителей 5-летних Getz нет претензий к «внутренностям» автомобиля и к электрооборудованию. А если какие-то «глюки» и появляются, то во многих случаях виновником оказывается сам владелец, оставивший открытым окно автомобиля во время сильного дождя или установивший сигнализацию на «левом» сервисе. Хотя мастера все же выделили парочку относительно слабых мест. Так, на некоторых машинах выходит из строя подогрев кресел. А еще часто возникают вопросы по поводу замены двух лампочек подсветки центральной консоли, оказавшихся не слишком «живучими». Ведь для их замены необходимо разобрать всю переднюю панель. Поэтому многие водители не решаются самостоятельно выполнить эту операцию (и наверное, правильно делают). На сервисах же за нее берут больше 1000 рублей!
Переживать за кузов не стоит — пока ржавые Getz просто не встречаются. Перед покупкой достаточно проверить геометрию кузова и выяснить, не попадала ли машина в серьезные аварии. Обратите также внимание на глушитель. Он иногда прогорает по собственной воле, а бывает, что ему помогает водитель, задевающий «глушаком» камни или трамвайные рельсы (дорожный просвет здесь не самый большой).
До рестайлинга 2005 года в Россию поставляли Getz только с двумя бензиновыми моторами — рабочим объемом 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). На самом деле оба мотора прекрасно подходят для Getz. Естественно, более объемный двигатель лучше, ведь он делает Getz весьма динамичной машиной (хотя до уровня по-настоящему «заряженных» малышей Getz 1.6 еще очень далеко, ведь некоторые из них имеют по 150-170 «лошадей»). С 105-сильным мотором Getz разгоняется до «сотни» меньше чем за 10 секунд, а его максимальная скорость, по паспортным данным, составляет 180 км/ч (при наличии «механики»). Но не надо бояться и скромного Getz 1.3. Такие автомобили тоже вполне уверенно разгоняются, да и на автобане позволяют ехать со скоростью под 150 км/ч. Но если вы встретите рестайлинговый Getz, привезенный к нам из Кореи или матушки Европы, то он может иметь еще бензиновый агрегат объемом 1,1 л с тремя клапанами на цилиндр и мощностью 62 л.с. И еще есть дизель объемом 1,5 л (80 л.с.), который, несмотря на свой вполне приличный объем, имеет всего три цилиндра.
На модернизированных автомобилях уже ставили немного иные моторы. В Россию начали поставлять агрегат объемом 1,1 л, который ставили как на 3-, так и на 5-дверные машины (причем его мощность поднялась до 66 л.с.).
Вместо мотора объемом 1,3 л появился новый 16-клапанный «движок» объемом 1,4 л, который выдает 97 л.с.
На вершине модельной гаммы в России по-прежнему стоит Getz 1.6 (106 л.с.). Европейцы же имеют возможность приобрести автомобиль с новым 4-цилиндровым дизелем объемом 1,5 л (88 л.с. или 110 л.с.). Правда, мы такие машины не увидим. А жаль, дизель у корейцев получился очень удачным. Хотя искать его стоит только из-за безграничной любви к солярке, ведь бензиновые моторы тоже не отличаются большим расходом топлива.
Все бензиновые двигатели, которые встречаются на Getz, хороши. С их надежностью, по крайней мере пока, проблем нет. Разве что при покупке подержанного Getz лучше отказаться от самых скромных 1,1-литровых автомобилей.
Мощности у них немного, да к тому же на вторичном рынке разница в цене между Getz 1.1 и простыми комплектациями Getz 1.3 или Getz 1.4 минимальна. Опыт показывает, что мотор объемом 1,4 л чуть более требователен к качеству топлива. Однако, как правило, до серьезных неприятностей не доходит. К тому же можно при желании поставить у официального дилера новую «прошивку», благодаря чему «движок» проще «переваривает» российский бензин. Кроме того, обладая Getz, следите за свечами зажигания, которые порой требуют замены каждые 10 000 км. Согласитесь, это небольшая нагрузка на кошелек, тем более что свечи здесь самые обыкновенные. К тому же мастера говорят, что в последние два года в Москве и Петербурге все чаще встречаются автомобили, где свечи спокойно служат по 30 000 км.
Ну и конечно же, нужно контролировать температуру мотора, ибо перегрев смертельно опасен для силового агрегата.
Правда, перегревы происходят очень редко, да к тому же они всегда вызваны тем, что из системы ушла охлаждающая жидкость (обычно из-за лопнувшего радиатора или сорванного шланга).
Техобслуживание автомобиля стоит не очень дорого, на сервис Getz необходимо загонять каждые 15 000 км. Стандартное ТО обходится в $350, но каждые 60 000 км автомобиль требует более весомых вложений: «большое» ТО стоит более $700!
Подавляющее большинство Getz, которые бегают по нашим дорогам, имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач. Однако и «автоматы» не редкость, ведь Getz часто покупали женщины. А дамы, по статистике, чаще мужчин предпочитают иметь дело с автоматической трансмиссией. АКП, понятно, делает машину чуть более вялой и «задумчивой», однако эта трансмиссия не сильно раздражает. Особенно если она работает в паре с 1,6-литровым мотором. К надежности обеих трансмиссий претензий нет, хотя были случаи выхода из строя «автомата» при пробеге чуть более 100 000 км.
Что касается «механики», то она оказалась на редкость крепкой. Но вот сцепление иногда ломается уже после 30 000 км. Если это так, то грешить нужно не на машину, а на себя: при правильной эксплуатации сцепление служит по 100 000–120 000 км без вопросов. Замена его, кстати, обходится в приличную сумму — около $300.
Ничего плохого нельзя сказать и про подвеску. На новой машине она вообще не доставляет никаких забот владельцу.
Однако когда вы покупаете 3–5-летний автомобиль с пробегом под 100 000 км, то не надо думать, что в ходовой части все будет идеально. Наверняка какие-то элементы подвески уже будут изношены, их придется менять. Любители «японок» могут заявить, что на Toyota или Mazda подвеска без проблем служит под 200 000 км, однако не надо забывать про цену Hyundai Getz. К тому же ничего сложного в подвеске этого автомобиля нет. Назвать запчасти дешевыми нельзя. Скорее они находятся на среднеиномарочном уровне (к примеру, амортизатор стоит $80–100, передняя фара — $220, лобовое стекло — $310). Опыт показывает, что на 3–5-летнем автомобиле под замену могут пойти втулки и стойки стабилизатора, шаровые опоры и амортизаторы. Мастера уверяют, что обновление подвески потребует порядка $600–800. Немало, конечно, однако, вложив эти деньги, можно быть уверенным в том, что машина прослужит без серьезных поломок как минимум еще пару лет.
Представленный на наших фотографиях Hyundai Getz сошел с конвейера в 2005 году. Автомобиль к настоящему моменту накатал уже 58 000 км. За все время эксплуатации к машине возникла только одна претензия: прошлой зимой полностью разрядился аккумулятор. В результате Getz не завелся (как обычно это бывает — в самый неподходящий момент). Кроме того, были две мелкие аварии: после одной из них пришлось заменить задний бампер, а после другой — переднюю фару, бампер и крыло.
Проведенный на СТО осмотр показал, что все механизмы автомобиля работают исправно. Правда, будущему покупателю настоятельно рекомендуется сменить тормозные колодки. Кроме того, мастера напомнили, что через 2000 км этому Getz потребуется «большое» ТО, которое стоит порядка $750.
Сейчас владелица решила продать Getz за $11 000.
История модели Getz довольно коротка. В начале нынешнего века корейская компания просто не имела в своей гамме хетчбэка класса «В», «Hyundai» делала только совсем маленький Atos и достаточно крупный Accent. И вот на автосалоне в Женеве в 2002 году была представлена модель под названием Getz. Машина была создана на полностью новой переднеприводной платформе, которая, правда, не отличалась какими-то конструктивными изысками. Все стандартно, что в данном случае является скорее положительным моментом.
Hyundai Getz начали делать в 3- и 5-дверных кузовах, а главным рынком сбыта модели стала Европа. Автомобиль оснащали бензиновыми моторами объемом 1,1 л (62 л.с.), 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). Был также 3-цилиндровый дизель объемом 1,5 л, выдававший 82 л.с.
Как только Getz появился в России, он стал пользоваться огромным спросом: автомобиль с 1,3-литровым мотором, усилителем руля, центральным замком и подушкой безопасности стоил всего $9450. Цена была очень интересной, особенно учитывая то, что в XXI веке россияне стали довольно активно покупать себе иномарки. Сначала у нас продавали только 5-дверный хетчбэк, но в 2004 году появилась и 3-дверная машина, которая, впрочем, не пользовалась большой популярностью.
В 2005 году Getz подвергся рестайлингу. Машина получила немного иные крылья, фары, решетку радиатора.
Произошли некоторые изменения и в салоне. Кроме того, появились новые моторы: бензиновый агрегат объемом 1,4 л (97 л.с.) пришел на смену 1,3-литровому, а вместо 3-цилиндрового дизеля под капот Getz начали ставить двигатель с 4 цилиндрами объемом 1,5 л (88 л.с. или 110 л.с.). Мощность других «движков» немного выросла: 1,1-литрового — до 66 л.с., а 1,6-литрового — до 106 л.с.
В этом году «Hyundai» скорее всего представит новое поколение Getz, которое будет называться уже по-другому — i20.
Несмотря на скромные габариты, Getz проявил себя настоящим бойцом, прекрасно выдерживающим испытания российскими дорогами. Машина оказалась довольно надежной, стоимость ее содержания невысока, а угонщикам Hyundai Getz просто не нужен.
— Среди большого числа бюджетных иномарок, продающихся в России, Hyundai Getz можно назвать одним из лучших предложений. В качестве женского городского автомобиля он неплохо выполняет свои функции в течение гарантийного срока и может в некотором смысле даже стать конкурентом Opel Corsa, хотя последний отличается более высокой ценой, но и существенно более высокой долговечностью, а также более плавным падением стоимости.
Но, к сожалению, в последнее время цена Getz стала расти, существенно снижая привлекательность автомобиля.
То же самое можно сказать и о стоимости обслуживания маленького «корейца». До недавнего времени сервис авто был весьма бюджетным, но цены растут и у сервисменов...
— Причин популярности Hyundai Getz несколько. Это и внешние данные, и условия гарантии, и ценовая политика производителя. Ну и конечно, комфортные условия приобретения авто в кредит, соответствующие сегодняшним возможностям большинства покупателей.
При покупке нового Hyundai Getz покупатели в основном выбирают трехлетнюю кредитную программу, сопоставимую с условиями гарантии на автомобиль. Так, при покупке Hyundai Getz 1.4 с АКП за 382 000 рублей условия кредита будут следующими: первоначальный взнос — 38 200 рублей, страховка КАСКО — 30 600 рублей, ежемесячный платеж — 10 900 рублей.
При покупке машины с пробегом срок и условия кредитной программы зависят от конкретного банка. Основным ограничением, с которым может столкнуться покупатель, является возраст автомобиля на момент окончания срока кредита. В некоторых банках по корейским авто установлено, что на момент окончания срока кредита автомобиль должен быть не старше пяти лет. Например, при покупке Hyundai Getz 2005 года выпуска банк установит максимальный срок кредита в 24 месяца.
Соответственно, при выборе банка нужно уточнять условия кредитования, чтобы в последний момент не столкнуться с такими ограничениями. Уменьшение срока кредита приводит к росту ежемесячных платежей и увеличивает текущие расходы покупателя. Так, выплаты по Getz 2005 года выпуска стоимостью 270 000 рублей при сроке кредита 2 года составят 11 200 рублей, что на 3400 рублей больше, чем при трехлетнем кредите.
www.autonavigator.ru
В 2002 году на Женевском автосалоне компания Hyundai Motor Company представила свою новую модель — Getz. Серийное производство компактного хэтчбека В-класса продолжалось до конца 2010 года, и за это время автомобиль уверенно себя «чувствовал» среди бюджетных конкурентов Рено Логан, Шкода Фабия, Форд Фьюжн и Деу Матиз. Гетц стал первой машиной концерна, которую разработали в техническом центре компании в Европе. Изначально под ее капотом работали малолитражные бензиновые установки с объемом 1.1-1.6 литра мощностью 62-105 л.с. и один турбодизель 1.5d (82 л.с.). В Россию хэтчбек поставлялся в двух модификациях: с двигателями 1.3 и 1.6 литра (82 и 105 л.с.), работающие с 4-диапазонным автоматом или МКПП с 5 передачами. Для их обслуживания производитель рекомендовал разное масло (об этом далее в статье).
Осенью 2005 года автомобиль прошел рестайлинг, немного изменивший его внешний облик. Машине заменили форму бамперов, решетки радиатора, передней и задней оптики, а в самом названии модели появилась цифра «II». Что касается линейки двигателей, то из нее убрали объем 1.3, заменив его 1.4-литровым агрегатом с 97 л.с. в активе, а мощность моторов 1.1 и 1.6 выросла до 66 и 106 лошадей соответственно. Дизельная версия стала 4-цилиндровой при сохранении литража (88 и 110 л.с.). После рестайлинга на отечественный рынок попала комплектация с агрегатом 1.1 л., однако официальные поставки дизельной так и не начались. С 2011 года Гетц II покинул российские автосалоны, а их место заняла более перспективная 5-дверная модель Хендай Солярис.
Getz выгодно отличался на фоне своих конкурентов стильным, современным, но в тоже время довольно неброским дизайном. Хэтчбек отлично подходил для городской езды, максимально приближаясь по техническим данным и качеству сборки к своим европейским «одноклассникам». Но главным его преимуществом была 5-летняя гарантия от производителя и доступная цена.
maslogid.com
АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля. | Hyundai |
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | Getz |
МодельНаименование модели автомобиля. | Getz 1.3 |
КодИдентификационный код модели. | - |
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель. | - |
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели. | 2002 |
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля. | хэтчбек |
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | FWD (передний) |
Количество местКоличество мест этого автомобиля. | 5 |
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля. | 5 |
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 3809.00 мм (миллиметров) 149.9606 in (дюйма) 12.4967 ft (фута) |
ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | 1664.00 мм (миллиметров) 65.5118 in (дюйма) 5.4593 ft (фута) |
ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1491.00 мм (миллиметров) 58.7008 in (дюйма) 4.8917 ft (фута) |
Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 2455.00 мм (миллиметров) 96.6535 in (дюйма) 8.0545 ft (фута) |
Колея передняяРасстояние между центрами передних колес. | 1450.00 мм (миллиметров) 57.0866 in (дюйма) 4.7572 ft (фута) |
Колея задняяРасстояние между центрами задних колес. | 1439.00 мм (миллиметров) 56.6535 in (дюйма) 4.7211 ft (фута) |
Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | - |
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | 1094 кг (килограмм) 2411.86 lb (паунда) |
Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | - |
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя. | Hyundai |
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля. | - |
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 1.3 л (литра) 1341 куб. см (кубических сантиметров) |
Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 4 |
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | рядное |
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 2 |
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 71.50 мм (миллиметров) 2.8150 in (дюйма) 0.2346 ft (фута) |
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 83.50 мм (миллиметров) 3.2874 in (дюйма) 0.2740 ft (фута) |
Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | 9.50:1 |
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 157.65 psi (паундов на квадратный дюйм) 1086.96 кПа (килопаскали) 10.87 бар (бары) |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | атмосферный |
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | SOHC (один распределительный вал в головке блока цилиндров) |
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | мокрый картер |
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала. | - |
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | жидкостная |
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | нет |
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузове | впереди |
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | поперечная |
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | - |
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | есть |
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 60 кВт (киловатт) 82 л.с. (лошадиных сил - нем.) 81 л.с. (лошадиных сил - англ.) |
Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | 5500 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 117 Нм (ньютон-метров) 86 ft-lb (фут-фунтов) 11 кгм (килограмм-метров) |
Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | 3200 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль | 165 км/ч (километров в час) 102.53 миль/ч (миль в час) |
Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | - |
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | - |
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | 11.50 с (секунд) |
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | - |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35. | - |
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | - |
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | - |
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | 45.00 л (литра) 11.89 US gal (US галлона) 9.90 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | 8.03 л (литра) 2.12 US gal (US галлона) 1.77 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | 5.22 л (литра) 1.38 US gal (US галлона) 1.15 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | 6.23 л (литра) 1.65 US gal (US галлона) 1.37 UK gal (UK галлона) |
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | 150 г/км (грамм на километр) |
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | независимая Макферсон |
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | торсионная балка |
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | механическая |
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 5 |
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | - |
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | - |
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | вентилированные диски |
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | барабаны сервоусилитель ABS (антиблокировочная система) |
Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | 254.00 мм (миллиметров) 10.0000 in (дюйма) 0.8333 ft (фута) |
Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках. | 203.00 мм (миллиметров) 7.9921 in (дюйма) 0.6660 ft (фута) |
Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 5J x 14 |
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 5J x 14 |
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 175/65 R 14 |
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 175/65 R 14 |
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. | 10.00 м (метров) 393.7008 in (дюйма) 32.8084 ft (фута) |
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. | реечное (с усилителем) |
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора. | 2.9 |
www.carinf.com
|
pride-u-bike.com
Технические характеристики двигателей Технические данные двигателей Техническая характеристика двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л Технические данные двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л Технические характеристики автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,1; 1,3; 1,5 и 1,6 л Двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л Техническое состояние двигателя Общие замечания ...
Параметр Двигатель 1.3 SOHC Двигатель 1.1 SOHC Тип двигателя Рядный, с распределительным валом верхнего расположения Рядный, с распределительным валом верхнего расположения Число цилиндров 4 4 Диаметр цилиндра, мм 71,5 67,0 Ход поршня, мм 83,5 77,0 Р...
Тип двигателя Рядный, с двумя распределительными валами верхнего расположения Число цилиндров 4 Диаметр цилиндра, мм 76,5 Ход поршня, мм: двигатель 1,6 л двигатель 1,5 л 87,0 83,5 Рабочий объем, см3 двигатель 1,6 л двигатель 1,5 л 1599 1495 Степень сжатия 10 ...
Параметр Номинальный размер Предельно допустимый размер Головка блока цилиндров Неплоскостность привалочной поверхности, мм, не более 0,03 0,1 Неплоскостность поверхностей сопряжения с впускным трубопроводом и выпускным коллектором, мм, не более 0,15 0,2 Ремонтный размер гнезд седел клапанов, мм: вп...
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя рабочим объемом 1,1 л, Н·м Болт крепления левого кронштейна подвески двигателя....45–55 Датчик контрольной лампы давления масла....15–22 Болты крепления головки блока цилиндров: на холодном двигателе....60–70 на горячем двигателе....70–75 Болты или гайки крепления впускного трубопровода....15–20 Гайки крепления выпускного коллектора....15–20 ...
Все ли в порядке с двигателем автомобиля? Может, пора откладывать деньги на проведение компьютерной диагностики, а то и на ремонт? Ответить на эти вопросы вам помогут несколько советов инженера, много лет занимающегося ремонтом зарубежных автомобилей. До того как обратиться к врачу, каждый из нас занимается самодиагностикой. При этом мы не делаем себе рентгеноскопию, не используем электрокардиогр...
В настоящем разделе рассматриваются операции по ремонту двигателя, включая детали головки блока цилиндров и блока цилиндров. В раздел включены рекомендации, касающиеся как организации и подготовки работ по ремонту двигателя, покупки запасных частей, так и порядка действий при снятии и установке деталей двигателя, а также методы проверки технического состояния деталей. Ремонтные работы, п...
Силовой агрегат состоит из двигателя, сцепления и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку. При этом наконечники валов приводов передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле. Снятие силового агрегата: методы и техника безопасности Если принято решение о снятии двигателя для проведения капитальн...
automn.ru
АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля. | Hyundai |
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | Getz |
МодельНаименование модели автомобиля. | Getz 1.4 |
КодИдентификационный код модели. | - |
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель. | - |
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели. | 2007 |
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля. | хэтчбек |
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | FWD (передний) |
Количество местКоличество мест этого автомобиля. | 5 |
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля. | 3 |
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 3824.00 мм (миллиметров) 150.5512 in (дюйма) 12.5459 ft (фута) |
ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | 1664.00 мм (миллиметров) 65.5118 in (дюйма) 5.4593 ft (фута) |
ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1491.00 мм (миллиметров) 58.7008 in (дюйма) 4.8917 ft (фута) |
Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 2455.00 мм (миллиметров) 96.6535 in (дюйма) 8.0545 ft (фута) |
Колея передняяРасстояние между центрами передних колес. | 1450.00 мм (миллиметров) 57.0866 in (дюйма) 4.7572 ft (фута) |
Колея задняяРасстояние между центрами задних колес. | 1439.00 мм (миллиметров) 56.6535 in (дюйма) 4.7211 ft (фута) |
Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | - |
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | 1101 кг (килограмм) 2427.29 lb (паунда) |
Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | - |
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя. | Hyundai |
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля. | - |
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 1.4 л (литра) 1399 куб. см (кубических сантиметров) |
Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 4 |
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | рядное |
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 4 |
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 75.50 мм (миллиметров) 2.9724 in (дюйма) 0.2477 ft (фута) |
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 78.10 мм (миллиметров) 3.0748 in (дюйма) 0.2562 ft (фута) |
Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | 10.00:1 |
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 164.18 psi (паундов на квадратный дюйм) 1131.98 кПа (килопаскали) 11.32 бар (бары) |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | атмосферный |
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров) |
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | мокрый картер |
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала. | - |
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | жидкостная |
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | нет |
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузове | впереди |
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | поперечная |
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | EFI (впрыск топлива под электронным управлением) |
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | есть |
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 71 кВт (киловатт) 97 л.с. (лошадиных сил - нем.) 96 л.с. (лошадиных сил - англ.) |
Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | 6000 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 125 Нм (ньютон-метров) 92 ft-lb (фут-фунтов) 12 кгм (килограмм-метров) |
Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | 3200 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль | 171 км/ч (километров в час) 106.25 миль/ч (миль в час) |
Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | - |
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | - |
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | 11.20 с (секунд) |
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | - |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35. | 0.33 |
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | 2.1000 м2(квадратных метров) 3255.0065 in2(квадратных дюймов) 22.6042 ft2(квадратных футов) |
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | 0.6930 м2(квадратных метров) 1074.1521 in2(квадратных дюймов) 7.4594 ft2(квадратных футов) |
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | 45.00 л (литра) 11.89 US gal (US галлона) 9.90 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | 8.15 л (литра) 2.15 US gal (US галлона) 1.79 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | 5.45 л (литра) 1.44 US gal (US галлона) 1.20 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | 6.46 л (литра) 1.71 US gal (US галлона) 1.42 UK gal (UK галлона) |
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | 154 г/км (грамм на километр) |
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | - |
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | - |
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | механическая |
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 5 |
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | 0.84:1 |
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | 4.06:1 |
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | вентилированные диски |
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | барабаны сервоусилитель ABS (антиблокировочная система) |
Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | 256.00 мм (миллиметров) 10.0787 in (дюйма) 0.8399 ft (фута) |
Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках. | 203.00 мм (миллиметров) 7.9921 in (дюйма) 0.6660 ft (фута) |
Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 5.5J x 14 |
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 5.5J x 14 |
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 175/65 R 14 |
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 175/65 R 14 |
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. | - |
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. | реечное (с усилителем) |
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора. | - |
www.carinf.com
Автомобиль Гетц (Getz) южно-корейской компании Хёндэ (Hyundai) в 2002 году дебютировал на Женевском автосалоне. Это - современный, стильный автомобиль, относящийся к европейскому размерному классу В. В настоящем руководстве рассмотрены устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Getz с кузовом «хэтчбек», оснащенных двигателем G4EA (12- клапанный, объемом 1,3 л) или G4ED (16-клапанный, объемом 1,6 л), механической или автоматической коробкам и передач. Кузов Getz - однообъемный и очень напоминает минивэн. Автомобиль выпускается в разнообразных комплектациях от простой GL до дорогой GLS. В комплектацию GL входят водительская подушка безопасности с многофазовым срабатыванием, иммобилайзер, центральный замок и аудиоподготовка. Возможна комплектация с гидроусилителем руля. Комплектация GLS дополнительно включает: регулируемую по высоте рулевую колонку, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, противотуманные фары, обогрев передних сидений, регулировку водительского сиденья по высоте, кондиционер, гидроусилитель руля, АБС (антиблокировочная система тормозов), декоративные вставки под карбон. Автомобиль с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач (КП) в комплектации GLS, кроме уже имеющегося оборудования, дополнительно включает: EBD - Electronic Brake Distribution - систему распределения тормозных сил, бортовой компьютер, подушку безопасности переднего пассажира, отделанные кожей руль и рукоятку рычага переключения передач, спойлер на двери задка и легкосплавные колесные диски R15. Для повышения безопасности автомобиля предусмотрены деформируемая рулевая колонка и трехточечные ремни безопасности с преднатяжителем, а также встроенные в двери стальные балки для защиты при боковых столкновениях. Автомобили имеют российскую спецификацию: усиленную подвеску, увеличенный клиренс, оцинкованный кузов, антикоррозийную обработку, адаптацию к бензину с октановым числом не ниже 92. Большинство операций по техническому обслуживанию и ремонту показаны на примере автомобиля с двигателем G4EA (1,3 л) в комплектации GLS.
Двигатель G4EA - бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, двенадцатиклапанный, с одним верхним распределительным валом. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 (отсчет - от шкива коленчатого вала). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Задняя и левая опоры через кронштейны крепятся к коробке передач, правая - к двигателю. Справа на двигателе расположены приводы: распределительного вала (зубчатым ремнем), гидроусилителя руля, насоса охлаждающей жидкости и генератора, компрессора кондиционера (поликлиновыми ремнями). Слева расположены катушки зажигания. Спереди - свечи зажигания, катколлектор, указатель уровня масла, датчик давления масла, датчик положения коленчатого вала, масляный фильтр, генератор и термостат. Сзади - впускной трубопровод, дроссельный узел, топливная рампа с форсунками и стартер. Блок цилиндров отлит из чугуна и представляет собой единую конструкцию, в состав которой входят цилиндры, рубашка охлаждения и каналы масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Коленчатый вал - пятиопорный, изготовлен из высокопрочного чугуна. Он имеет пять коренных и четыре шатунных шейки и снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в коленчатом вале просверлены каналы. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено вкладышами третьего коренного подшипника, имеющими упорные буртики. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала - стальные, с антифрикционной рабочей поверхностью из сплава алюминия и олова. На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. У автомобиля с механической коробкой передач к фланцу коленчатого вала пятью болтами крепится отлитый из чугуна маховик с напрессованным стальным зубчатым венцом, служащим для пуска двигателя стартером. У автомобиля с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала пятью болтами крепится установочная пластина гидротрансформатора. Поршни - выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня в продольном сечении - бочкообразная, в по перечном - овальная. На поршнях установлено по два компрессионных кольца (препятствуют прорыву газов в картер двигателя и отводят значительную часть тепла от поршня к цилиндру) и по одному маслосъемному. Поршневые пальцы - стальные, трубчатого сечения. Поршневые пальцы запрессованы в верхние головки шатунов. Шатуны - стальные, двутаврового сечения, обрабатываются совместно с крышками. Головка блока цилиндров (общая для всех четырех цилиндров) - из алюминиевого сплава. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Ее повторное использование не допускается. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор распределительного вала. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на втулку клапана надет маслоотражательный колпачок, изготовленный из маслостойкой резины и представляющий собой манжетное уплотнение. Клапаны - стальные, расположены V-образно в два ряда (8 впускных и 4 выпускных клапана). Диаметр тарелки впускного клапана меньше, чем диаметр выпускного. Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительного вала через коромысла, изготовленные из легкого сплава и установленные на двух стальных осях коромысел.
На одном конце каждого коромысла установлен гидрокомпенсатором (гидротолкатель), через который коромысло воздействует на стержень клапана. Гидрокомпенсаторы выбирают тепловые зазоры в приводе клапанов при работе двигателя, что уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание. Для снижения износа контактных поверхностей коромысел и кулачков распределительного вала на концах коромысел закреплены ролики (из износостойкого металла), поворачивающиеся на своих осях. Каждый клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним - на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Распределительный вал - литой, чугунный, пятиопорный, с двенадцатью кулачками. Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Над шкивом коленчатого вала слева находится натяжной ролик. На приводных шестернях имеются установочные метки. При правильном взаимном угловом положении распределительного и коленчатого валов метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе масляного насоса, а метка в виде отверстия на шкиве распределительного вала совпадает с риской на крышке подшипника распределительного вала. Система смазки - принудительная. Масляный насос - с шестернями внутреннего зацепления. Полнопоточный масляный фильтр снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через фильтр подает его в главную масляную магистраль, от которой отходят масляные каналы коренных подшипников коленчатого вала. От коренных подшипников к шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается через каналы, выполненные в коленчатом вале. От главной масляной магистрали по вертикальному каналу в блоке цилиндров масло подводится в головку блока цилиндров к подшипникам распределительного вала, осям коромысел, гидрокомпенсатором зазоров в приводе клапанов и к кулачкам распределительного вала. Масло из головки блока цилиндров через вертикальные дренажные отверстия сливается в поддон картера. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров, к поршневым кольцам и пальцам. Остальные узлы смазываются самотеком. Система смазки снабжена датчиком давления масла, установленным в передней части блока цилиндров. Гидрокомпенсаторы очень чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачка распределительного вала. Неисправный гидрокомпенсатор ремонту не подлежит, его следует заменить. Система вентиляции картера - принудительная, закрытая, двухконтурная. В зависимости от нагрузки на двигатель картерные газы отводятся из крышки головки блока цилиндров через рукав подвод воздуха к дроссельному узлу и через клапан принудительной вентиляции - во впускной трубопровод. Неисправный клапан принудительной вентиляции картера может явиться причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу и повышенного расхода масла.
Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Hyundai Getz с двигателями рабочим объемом 1,3 л (12 клапанов) и 1,6 л (16 клапанов). Подробно описаны возможные неисправности, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту проиллюстрированы цветными фотографиями и снабжены подробными комментариями. В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости, лампы, а также схемы электрооборудования и моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, ремонтирующих автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
vnx.su