ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Для Т.Г / Двигатель 236 и 238. Двигатель 236


Двигатель 236 и 238

ОАО "АВТОДИЗЕЛЬ"

(Ярославский моторный завод)

ДВИГАТЕЛИ

ЯМЗ-236М2,ЯМЗ-238М2

Руководство по эксплуатации

236-3902150-БРЭ

ЯРОСЛАВЛЬ • 2010

236-3902150-БРЭ

В руководстве изложены основные правила эксплуатации, технического обслуживания двигателей ЯМЗ-236М2,ЯМЗ-238М2,ЯМ3-238АМ2,ЯМЗ-238ВМ,ЯМЗ-238ГМ2,ЯМ3-238ИМ2иЯМЗ-238КМ2.

Руководство предназначено для водителей и операторов стационарных установок.

Ответственный редактор — директор ИКЦ ОАО «Автодизель» Н.Л. Шамаль.

В подготовке материалов и составлении инструкции принимали участие: В.К. Кузнецов, Д.В. Бойков, Б.П. Бугай, Е.Н. Гогин, Ю.В. Голубев, В.П. Волин, В.А. Володичев, В.В. Галунин, В.Г. Зоринов, П.Д. Касич, В.М. Кротов, В.В. Курманов, В.У. Кушилов, Ю.П. Мальков, В.В. Паймулов, А.А. Савранский, В.В. Таммор, В.А. Шульгин.

Все замечания по конструкции и работе двигателя, а также пожелания и предложения по содержанию настоящего руководства просим направлять по адресу: 150040, г. Ярославль, проспект Октября, 75, ОАО «Автодизель», Инженерно-конструкторскийцентр.

В связи с постоянной работой по совершенствованию двигателей, направленной на повышение их надежности и долговечности, в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании.

ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2010

Перепечатка, размножение или перевод, как в полном, так и в частичном виде, не разрешается без письменного разрешения ИКЦ ОАО «Автодизель»

310310

Мощный и экономичный двигатель, к эксплуатации которого Вы приступаете, надежен и удобен в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите настоящее руководство и соблюдайте все его требования. Руководство составлено на основе исследовательских работ и опыта эксплуатации и содержит необходимые указания, точное и неуклонное соблюдение которых обеспечит Вам безотказную и длительную работу двигателя.

На заводе непрерывно ведется работа над усовершенствованием двигателя. Обратите внимание на дополнение, в которое внесены технические изменения, внедренные после издания настоящего руководства. Дополнение располагается в конце руководства или прикладывается отдельно.

3

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

1.Исправная работа двигателя и длительный срок его службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому необходимо внимательно относиться к проведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящим руководством.

2.В период обкатки нового двигателя происходит приработка его трущихся поверхностей, поэтому дальнейшая работоспособность двигателя в большой степени зависит от того, на сколько хорошо соблюдались правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя».

3.Смазку двигателя производить в соответствии с «Таблицей смазки». Применение смазочных материалов, не указанных в настоящем руководстве, не разрешается.

4.Температура охлаждающей жидкости работающего двигателя должна находиться в пределах 75-100ºС.

5.Не допускать резкого увеличения числа оборотов сразу после пуска холодного двигателя, так как загустевшее масло медленно доходит до подшипников коленчатого вала и при большом числе оборотов подшипники могут быть выведены из строя.

6.При эксплуатации двигателя следить за давлением

масла в системе смазки; падение давления масла ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) при номинальных оборотах свидетельствует о неисправностях в системе смазки или повышенных износах вкладышей подшипников коленчатого вала.

7.При затягивании гаек крепления головок цилиндров строго выдерживать периодичность, последовательность и заданный крутящий момент. Затяжка гаек моментом большим или меньшим, чем указано в руководстве, приведет к нарушению герметичности уплотнения и прогару прокладок, тем более что подтекание воды или масла этим способом устранить невозможно.

8.Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или неостановившемся двигателе.

9.На двигателях применять фильтрующие элементы, имеющие Сертификат соответствия, выданный соответствующим центром по сертификации, и допуск на их применение, выданный ОАО «Автодизель» изготовителям.

4

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатели ЯМЗ-236М2иЯМЗ-238М2представляют собой шести- и восьмицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель».

Двигатель ЯМЗ-238АМ2является модификацией двигателяЯМЗ-238М2,мощность которого ограничена до 225 л.с. на весь период эксплуатации.

Двигатель ЯМЗ-238ВМимеет те же номинальную мощность и максимальный крутящий момент, что и двигательЯМЗ-238М2,отличается он комплектностью и специальным масляным поддоном, допускающим эксплуатацию при повышенных кренах и дифферентах.

Двигатель ЯМЗ-238ГМ2предназначен для стационарного или циклически переменного режима работы и отличается от двигателяЯМЗ-238М2в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.

Двигатель ЯМЗ-238КМ2предназначен для установки на подземный самосвальный автопоезд.

Двигатели ЯМЗ-236М2,ЯМЗ-238М2,ЯМЗ-238АМ2,ЯМЗ238ВМ,ЯМЗ-238ГМ2иЯМЗ-238КМ2взаимозаменяемы с двигателямиЯМЗ-236М,ЯМЗ-238М,ЯМЗ-238АМ,ЯМЗ-238ВМ,ЯМЗ-238ГМиЯМЗ-238КМ,выпускавшимися до 1988 года, а также с двигателямиЯМЗ-236,ЯМЗ-238,ЯМЗ-238А,ЯМЗ-238В,ЯМЗ-238ГиЯМЗ-238К,выпускавшимися до августа 1985 года.

Двигатели ЯМЗ выпускаются как в комплекте со сцеплениями, с коробками передач, так и без них (см. раздел «Назначение и особенности комплектации силовых агрегатов ЯМЗ-236М2иЯМЗ-238М2»в дополнении к руководству по эксплуатации на стр.105-109).

5

studfiles.net

двигатель ЯМЗ 236

   Среди огромного разнообразия выпускавшейся и выпускаемой сегодня продукции Ярославского Моторного Завода особо выделяется семейство двигателей и силовых агрегатов 236/238. Если быть совсем точным, то именно двигатель ЯМЗ 236 открыл для этого предприятия новые горизонты в момент своего появления, а сегодня продолжает удерживать некоторые места на рынке, которые другими производителями из-за этого не могут быть заняты или хотя бы поделены…

Рождение легенды

   Возможно, кому-то подобный подзаголовок покажется излишне претенциозным и в какой-то мере пафосным. Но именно он, по нашему субъективному мнению наиболее точно отражает ситуацию с данным изделием. А как по другому прикажете относиться к мотору, который появился пол века назад и продолжает производиться вследствие отсутствия альтернативы не только на просторах родины, но вообще в мировом автомобилестроении? Ведь если и есть что-то лучше, то оно обязательно дороже, а более-менее сравнимые в ценовом диапазоне моторы до 236-го не дотягивают:

  1.      1.  - ни по техническим характеристикам;
  2.      2.  - ни по простоте содержания и обслуживания;
  3.      3.  - ни по надежности и ремонтопригодности.
двигатель ямз 236.jpg

   В конце 1950-ых в Ярославле уже существовал шестицилиндровый двигатель, а именно – ЯАЗ-206. На момент начала производства это еще были достаточно новационные для нашей страны агрегаты, но данные двухтактники уже «изживали» себя за счет низких технических и экономических показателей. А вот производство автомобилей, и массовая «дизелизация» понимать этого не хотели, и Ярославскому КБ дали прозрачное до невозможности указание – сделать что-то более соответствующее духу времени.

  В те времена указания правительства промышленность старалась выполнять максимально быстро, и уже через пару лет, в самом начале 1960-ых, началось серийное производство шестицилиндрового ЯМЗ-236 с четырехтактным рабочим циклом. Мощность базовой модели составляла 132 кВт (что соответствует 180 л. с.) при 2100 оборотах в минуту. На ее основе была создана не только линейка 6-стицилиндровиков, которая на сегодняшний день насчитывает порядка 15 модификаций, но и отдельная «ветка» еще более мощных, восьмицилиндровых моторов ЯМЗ-238. Плюс к этому ярославчане после серии экспериментов получили «спаренный» 236-ой – ЯМЗ-240 на 12 цилиндров.

  В принципе, можно сказать, что практически все, что делал Ярославский моторный в дальнейшем, так или иначе основано на опыте, который они получили, развивая 236-е. Исключением могут считаться современные серии 534-ых и 536-ых ЯМЗ из семейства 530, так как это уже рядные (L-образные) моторы. Но вернемся к основной теме…

Что и куда ставили и ставят

  Самым слабым представителем линейки является дефорсированная вариация базовой модели ЯМЗ-236Г. Это атмосферный дизель-мотор, мощностью «всего-то» 150 «лошадок». В данной категории самым «серьезным представителем» считается ЯМЗ-236А на 195 «лошадей». Помимо тяжелых автомобилей эта линейка с успехом использовалась и используется для оснащения дизелями малых (а как вспомогательная СУ то и больших) судов, в качестве приводов компрессорных станций, как силовые установки миниэлектростанций и дизель-генераторных систем. Специализированными вариациями могут выступить ЯМЗ-236Д (трактора) и ЯМЗ-236ДК (комбайны).

движок от ямза.jpg

   Когда пришло время подумать не только о повышении мощности, но и об Эко-стандартах, появился двигатель ЯМЗ 236 с турбонаддувом. В отличие от базовых, где стандарт выброса на уровне Евро-0, эти агрегаты уже соответствовали классу Евро-1, ведь турбирование это не просто добавление в конструкцию турбины для увеличения потока воздуха в камеру сгорания. Это целый комплекс переоснащения, иногда даже с существенным изменением изначальных конструктивных решений.

  Результатом новаций стала группа силовых агрегатов, самый маломощный из которых (ЯМЗ-236НБ) мог похвастаться 165-ю «лошадками», а наиболее мощный всеми 250-ю. Между ними поместились еще несколько вариаций, предназначенных для установки на грузовики, автобусы, трактора и комбайны.

  Нормы росли, а вместе с ними (или если хотите – под их влиянием) увеличивались отличия новых разработок от изначальных версий. Так 236-ой, отвечающий нормам Евро-2 получился после доработки турбированной серии, и помимо турбин имеет:

  Кроме этого, тут пришлось немного модернизировать цилиндропоршневую группу и интегрировать в двигатель жидкостно-маслянный теплообменник. Со временем некоторые модернизации позволили получить и 236-ые с характеристиками Евро-3, но дальше дело пока не продвинулось. В основном так складывается из-за стандартных для семейства механических ТНВД (топливных насосов высокого давления), которые априори не дают снизить вредность выброса еще больше.

  Несмотря на это, а также на запуск в серию 530-ого семейства, на ЯМЗ-236 покупатели находятся. Это и те, кто до сих пор эксплуатирует снятые с конвейера МАЗы 500-ой серии, а также автобусы ЛиАЗ-5256.30 и МАЗ-104.Х25, и те, кто ездит на модификациях, до сих пор производимых авто концернами. Среди последних можно отметить МАЗ-5551 и «слабосильную» версию МАЗ-5432, плюс одну из двух выпускаемых вариаций Урал-4320.

  В любом случае всем им нужны запчасти, и если вы один из таких владельцев, то интернет-магазин нашего торгового дома «СпецМаш» к вашим услугам. Здесь вы всегда можете найти и заказать качественные (официально проверенные и сертифицированные) комплектующие к силовым агрегатам (то есть, еще и к КПП и сцеплению) семейства 236.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  Цены адекватные, оптовикам скидки. Работаем по безналу и с наличными, предоставляем отсрочки. Организовываем доставку по Москве и области, а также в другие регионы страны. Заявки принимаются по телефону и «электронке», можно воспользоваться формой на сайте.

www.kspecmash.ru

Двигатели ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238 - лучшие в своем роде

Ярославский моторный завод уже практически столетие занимается производством агрегатов для самых разнообразных видов техники. Именно этот завод изготавливает такие прочно занявшие свою нишу на рынке виды агрегатов, как ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238. Эти двигатели одни из наиболее используемых для машин и разной техники. Безоговорочно, доступны самые различные модификации ЯМЗ, которые отличаются наличием или отсутствием отдельных элементов.

 

Что же касается самой конструкции агрегатов ЯМЗ, то, имеет смысл, прежде всего, заметить, что они являются четырёхтактными и V-образными. Такой вид двигателей воспламеняется от того, что горючее сжимается, а далее попадает в камеру сгорания. При сравнении ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, сразу нужно заметить, что данные виды можно отнести к одной серии. Основное их различие - это различное количество цилиндров, стоящих в агрегате и его мощность.

 

Для каких конкретно автомашин применяются двигатели ЯМЗ? Данные модели ставятся на автомашины, которые делают Кременчугский и Минский заводы. Вдобавок, поставляется еще один тип ЯМЗ 238 - ЯМЗ 238 НБ. Данную модель агрегата разработали исключительно для установки на тракторную технику. Его центральное отличие, это наличие нескольких вспомогательных компонентов, таких, к примеру, как турбо-надув.

 

Теперь перейдем собственно к различиям между ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238. Начнем, конечно же, с цилиндров. Как уже можно было понять из последних цифр, у первой модели есть 6 цилиндров, а у второй - 8. Все цилиндры на двух моделях располагаются в 2 ряда, под углом 90 градусов.

 

У агрегата ЯМЗ 236 есть некоторые недостатки. Главным из них считается то, что в технике не происходит полное уравновешивание моментов от сил инерции. С этой связи рабочие ходы в цилиндрах, не двигаются равномерно, а производят движение то через 90, то через 150 градусов. Именно такую величину угла имеет коленвал. Следовательно, в процессе эксплуатации, техника достаточно ощутимо вибрирует, тем самым создавая характерные неудобства и посторонний звук.

 

Если же говорить о двигателя, ЯМЗ 238, то, благодаря наличию именно 8, а не 6 цилиндров, все они срабатывают плавно. В данном двигателе цилиндры производят движения через девяносто градусов, поэтому аппарат осуществляет работу без лишнего шума и не вибрирует.

 

К сегодняшнему дню Ярославский моторный завод постоянно мониторит все допустимые недостатки своих двигателей и доделывает их. К примеру, сравнительно недавно был разработан новейший механизм, который дает возможность обеспечить вращение клапанов при сильной вибрации. При помощи новых разработок, существенно повышается работоспособность головок этих клапанов. Более того, детали, из которых произведен аппарат, выходят из строя во много раз медленнее, соответственно намного реже возникает необходимость в ремонте. В связи с этим, можно утверждать, что двигатели ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238 являются самыми широко используемыми агрегатами ярославского завода, технологии изготовления которых, дорабатываются фактически ежемесячно.

automuse.ru


Смотрите также