ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Неисправности и их устранение в работе компрессора. Двигатель компрессора


типы, виды компрессоров с фото, назначение и принцип работы

В последнее время все больше людей пользуются компрессорами. Этот инструмент существенным образом упрощает каждодневные бытовые или профессиональные задачи. Без этого оборудования не обходится ни одно промышленное или любое другое производство. В быту также многие задачи очень удобно решать с помощью данных агрегатов. Давайте рассмотрим основные виды компрессоров, их устройство и сферу применения.

Задачи, которые помогает решать компрессор

Данное оборудование позволяет быстро и очень легко накачать мяч для игры в волейбол или же надуть самые разные воздушные конструкции (к примеру, бассейн). Компрессор помогает поливать и опрыскивать растения, очищать засорившиеся трубы. Художники используют эти агрегаты для выполнения аэрографии. Специалисты по реставрации и перетяжке мебели используют некоторые виды компрессоров в восстановительных работах. Сжатый воздух необходим для функционирования мебельного степлера.

Преимущества компрессоров по сравнению с электроинструментом

Компрессоры более безопасны. В пневматическом инструменте отсутствует мотор. компрессоры виды и назначение Также оборудование максимально универсально – это комбайн, позволяющий подключать к нему массу различного инструмента. Также имеют самую широкую область использования и практически безальтернативны для решения некоторых задач компрессоры.

Виды компрессоров, назначение и принцип работы

Существует несколько типов данных агрегатов. Все они имеют различное устройство, принцип работы и сферу применения. виды автомобильных компрессоров А начать обзор оборудования стоит с истории этих механизмов.

Как он создавался

Главная задача, которую решает компрессорное оборудование – сжатие воздуха. Машины, предназначенные для этого, производительность которых до 100 к/м в минуту, разделяют на две группы. Это ротационные (винтовые) и поршневые. Можно увидеть все виды компрессоров с фото в данной статье.

Один из самых первых поршневых компрессоров был создан около 300 лет назад. компрессоры виды компрессоров назначение и принцип работы Над его разработкой трудился немец Отто Фон Герике. Оборудование скорее было экспериментальным, нежели промышленным. Данный образец имел механический привод, а в качестве энергии использовалась физическая сила человека. В 1800 году англичанин Джордж Медхерст презентовал оборудование, которое работало на энергии пара. Затем на базе этого агрегата создали перфоратор, работающий от воздуха. Но этот инструмент имел серьезный недостаток – частые взрывы. Рабочие, которые использовали его, получали серьезные ожоги.

Первый образец винтового агрегата был изготовлен лишь в 1878 году. Его собрал немецкий инженер Генрих Кригар. Более современный аналог разработали в 1932 году. В этом оборудовании был немного другой принцип работы.

Винтовой компрессор: особенности

Говоря о промышленных агрегатах, нужно отметить, что они имеют внушительную стоимость. Но если необходимо продолжительное и значительно потребление объемов сжатого воздуха, винтовые виды компрессоров – это отличный выбор и экономичное решение.

Устройство винтового компрессора

В качестве главного элемента оборудования данного типа используется специальная винтовая пара. Чтобы снизить трение и увеличить долговечность работы, пара помещена в масляную ванну. Это главная часть установки. Среди основных элементов всасывающий клапан, система фильтров, винтовая пара, сепаратор, ресивер, электромотор.

Принцип работы

Через всасывающий клапан, серию воздушных фильтров воздух попадает в винтовую пару, а затем происходит образование смеси воздуха с маслом. Два ротора или винта сжимают и отправляют эту смесь в пневматическую систему. Далее воздух с маслом попадает в сепаратор, где второе отделяется от первого. Масло уходит обратно. Воздух попадает на выход.

Масло в агрегатах подобного типа играет очень важную роль. Так, главная функция – это охлаждение. Кроме того, масло образует зазор между винтовой парой. Также с помощью масла транспортируется воздух, смазываются рабочие элементы механизма.

Преимущества винтовых компрессоров

Данный агрегат отличается низким уровнем шума в процессе работы. Его можно без каких-либо проблем установить с оборудованием, которое и является потребителем сжатого воздуха. Процесс замены деталей при необходимости выполняется очень быстро и просто.

Различают устройства с прямым приводом и ременным. Ресурс работы механизмов очень большой. Эти компрессоры необычайно универсальны и практичны. какие виды компрессоров бывают Современные промышленные модели имеют надежную систему автоматики, которая обеспечивает бесперебойную работу. Если необходимо много сжатого воздуха, а потребление будет постоянным, то такие виды компрессоров прекрасно подойдут для этих целей.

Поршневой компрессор: особенности и преимущества

Эти решения – наиболее распространенный тип оборудования для работы с воздухом, даже несмотря на то, что появляются все более технологичные устройства. Эти агрегаты очень просты в использовании, любые неполадки можно устранить практически сразу. Данные решения отличаются показателями энергосбережения, хотя и немного проигрывают винтовым агрегатам. Некоторые, если не все виды холодильных компрессоров - поршневого типа.

Кроме простой конструкции и доступных цен, это оборудование хорошо подходит для применения в тяжелых условиях. Однако при всех преимуществах есть и некоторые недостатки. Это высокая температура (из-за того, что поршень слишком плотно прилегает к цилиндру). Для охлаждения применяют самые разные радиаторы, однако для решения задач, когда требуется приготовить много сжатого воздуха, никакой радиатор не поможет.

Поршневые компрессоры: устройство и принцип работы

В основе этих агрегатов лежит очень простой, если даже не примитивный механизм из двух частей. Это цилиндр и поршень. В свою очередь, последний соединен с кривошипно-шатунным механизмом. виды холодильных компрессоров Поршень очень плотно подогнан по отношению к стенкам цилиндра. Процесс сжатия воздуха обеспечивают возвратно-поступательные движения этого поршня. В нижней точке воздух сжимается. Для свободного выхода оборудование оснащено впускным и выпускным клапаном.

Другие типы компрессорного оборудования

Кроме этих популярных решений, для сжатия воздуха в промышленности применяют и другие компрессоры. Виды и назначение их зависят от того, с какими газами придется работать. Если в качестве рабочего вещества будут использоваться хлор, аммиак, водород, кислород и другие газы, необходимо применять газовые агрегаты, которые могут работать с любыми типами газов. Так, различают поршневые, мембранные, винтовые, струйные, центробежные и осевые компрессоры.

Холодильное компрессорное оборудование

Компрессорная установка холодильного агрегата используется для сжатия газов, а затем для перекачки их непосредственно в холодильник. По принципу работы холодильное оборудование можно разделить на три группы: спиральные, винтовые и поршневые системы. компрессоры виды и типы С поршневыми компрессорами удается получить серьезную экономию на приобретении и затем обслуживании. Поршневое оборудование для холодильников, в свою очередь, делится на герметичные агрегаты, открытые и полугерметичные. Эта степень герметизации непосредственным образом влияет на то, как надежно хладагент будет храниться в системе.

В полугерметичных решениях двигатель и компрессор закрытые. Они соединены между собой и имеют единый корпус с возможностью разборки для обслуживания. Открытые модели оснащены электрическим мотором, который располагается вне корпуса агрегата. Привод осуществляется через муфту. Это оборудование применяется в особенно мощных охладительных системах.

Виды автомобильных компрессоров

Автомобильные компрессоры – это незаменимый атрибут любого автомобилиста. Он помогает легко справиться с большинством неприятностей на дороге. Существует несколько видов таких агрегатов. Типовой компрессор для автомобиля состоит из цилиндра, манометра и электрического мотора. От того, как качественно изготовлены эти детали, зависит долговечность изделия. виды компрессоров Зачастую компрессорное оборудование применяется для подкачки шин, а значит, главный рабочий материал – воздух. Для этого подходят поршневые устройства и мембранные. О поршневых сказано уже достаточно, но существуют и другие компрессоры. Виды и типы их для применения в автомобиле не слишком разнообразны. Кроме поршневых, применяют еще и мембранное оборудование.

В качестве рабочего узла, который отвечает за подкачку воздуха, используют специальное полотно. Эта мембрана в процессе работы совершает возвратно-поступательные движения. За счет них происходит нагнетание воздуха. Зачастую эти устройства отличаются более высокой долговечностью, так как в них нет трущихся между собой деталей. А вот мощность существенно ниже. Из недостатков – полная невозможность использования во время сильных морозов.

Теперь понятно, какие виды компрессоров бывают, где их можно использовать, как они устроены и как функционируют.

fb.ru

Ремонт компрессора своими руками

Основным назначением воздушного компрессора является сжатие газа и непрерывная подача струи воздуха под давлением к пневмооборудованию и пневмоинструменту. Такой воздух представляет собой энергоноситель и обеспечивает работу краскопультов, аэрографов, гайковертов, пистолета для подкачки шин. воздушный компрессорвоздушный компрессор

Перечисленный пневмоинструмент безопаснее в работе, чем электроинструмент, например. У пневмооборудования не может возникнуть замыкания, способного привести к поражению электротоком и пожару. Именно поэтому такой инструмент находит широкое применение в автомастерских или при ремонте автомобиля своими руками.

Воздушный компрессор применим в домашнем хозяйстве, и когда он перестает работать, возникает необходимость в ремонте. Однако, ремонт компрессоров не отличается особой сложностью, его вполне можно выполнить самостоятельно.

Устройство воздушного компрессора

Чтобы разобраться в неполадках компрессора, нужно четко представлять, из каких элементов он состоит и для чего они предназначены. Компрессор, в минимальной комплектации, состоит из нагнетателя (двигатель, создающий поток воздуха) и ресивера – емкости, в которой содержится сжатый воздух. Чаще всего используют поршневые компрессоры.

Одним из главных требований, предъявляемых к компрессору, считается его безопасность. Если давление в ресивере не контролировать, то компрессор сгорит. Велика вероятность того, что баллон ресивера может взорваться. Чтобы предотвратить это, ресивер снабжается электронным реле, которое автоматически отключает компрессор при достижении давления воздуха определенной величины.

устройство компрессораустройство компрессора

Воздушный компрессор снабжен манометром, который показывает величину давления воздуха в баллоне. Для предохранения компрессора от негативного влияния используют обратный клапан. Основной его функцией является предотвращение возврата воздуха обратно в компрессор при выключении или другом вмешательстве в работу агрегата.

Для более сложных конструкций компрессоров характерно наличие дополнительного оборудования, такого как автоматика для компрессора. Обычно в небольших компрессорах, блок автоматики поддерживает давление до восьми атмосфер при помощи реле давления, включая или отключая питание электродвигателя при достижении минимального или максимального давления в ресивере.

При этом имеется два манометра: большой показывает давление в баллоне ресивера, маленький – на выходе. Реле давления может комплектоваться разгрузочным клапаном. При остановке агрегата он будет открыт, что облегчает последующий запуск двигателя.

В некоторых моделях предусмотрен радиатор охлаждения на трубках подачи воздуха из компрессора в ресивер.

Охлаждение воздуха способствует меньшему образованию конденсата в ресивере. Такая мелочь в конструкции продлевает срок службы автоматики.

Наличие сливного клапана позволяет быстро сливать конденсат из ресивера, ведь этой операцией желательно заканчивать каждый сеанс работы агрегата.

Предохранительный клапан производит стравливание повышенного давления в ресивере, если по каким-либо причинам не срабатывает автоматика, что предохраняет двигатель компрессора от перегрузок.

Воздушный фильтр защищает поршневую систему от песка, грязи, паров краски.

Различают следующие виды компрессоров:

  1. Объемного действия – удерживают газ или воздух в замкнутом пространстве, повышают давление. Среди них выделяют:
  1. Динамические – обеспечивают сжатие за счет увеличения скорости движения газа, увеличивая его кинетическую энергию, которая преобразуется в энергию сжатия. Различают:

Рассмотрим, как работает компрессор поршневого типа, воздух или газ в нем сжимается поршнем, который перемещается по цилиндру:

схема работысхема работы

Сам по себе нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха, что нельзя применять, например, для использования краскопульта. Ресивер спасает положение, сглаживая пульсации давления.

Пополнив запас сведений о компрессорной установке, можно самостоятельно произвести ремонт компрессора. Различают следующие неисправности компрессорной установки:

  1. Не запускается нагнетатель компрессорной установки.
  2. Время от времени срабатывает автомат термозащиты.
  3. При запуске компрессора, срабатывает автомат термозащиты и выбивает предохранитель.
  4. Двигатель агрегата работает, но не производит накачку воздуха в ресивер или делает это медленно.
  5. При отключении нагнетателя, в ресивере падает давление.
  6. Большое содержание влаги в выходном потоке воздуха.
  7. Сильная вибрация двигателя.
  8. Компрессорная установка работает с перебоями.
  9. Поток воздуха расходуется ниже нормы.

Двигатель компрессора не запускается

Существует несколько вероятных причин, почему не запускается компрессор.

Если агрегат не запускается и не гудит, нужно проверить питающее напряжение с помощью индикаторной отвертки. Если фаза есть, соединения вилки с розеткой нормальные, стоит проверить предохранители, подверженные плавке.

Дефектные предохранители заменяют другими, но того же номинала. Нельзя устанавливать новые предохранители, рассчитанные на больший электрический ток. Если предохранители перегорают повторно, возможно есть короткое замыкание на входе в схему.

Компрессор может не запускаться из-за некорректности работы реле контроля давления или сбоя настроек уровня. Чтобы проверить так ли это, выпускают газ из баллона и запускают нагнетатель. Если двигатель работает, перенастраивают реле. Не работает – меняют необходимую деталь.

Двигатель не будет работать, при срабатывании автомата термозащиты, выключающий питание из-за перегрузки поршневой системы. В этом случае ремонт компрессора своими руками заключается в том, чтобы дать мотору остыть 20 минут, после чего работа агрегата придет в норму.

Периодическое срабатывание автомата термозащиты

Бывает, что термозащита срабатывает регулярно. Такое случается из-за низкого напряжения в сети или повышенной температуры воздуха в комнате. Напряжение в сети должно быть не меньше нижней границы диапазона, которую рекомендует производитель, достаточно измерить эту величину мультиметром.

Находясь в плохо проветриваемом помещении, поршневой двигатель, который имеет воздушное охлаждение, зачастую перегревается. Выходом будет перемещение компрессора в другое помещение, хорошо вентилируемое.

Входной фильтр нагнетателя может засориться из-за плохого притока воздуха, в таком случае его следует промыть или заменить.

Автомат термозащиты выбивает предохранитель

Проблема серьезнее, если термозащита срабатывает при запуске компрессора и сгорает предохранитель. Возможно, он не рассчитан на мощность агрегата, тогда его заменяют на соответствующий.

Предохранитель может перегорать из-за перегрузки сети. Стоит проверить и отключить часть потребителей, нагружающих сеть. Ремонт воздушных компрессоров затрудняется, если некорректно работает реле напряжения или произошла поломка перепускного клапана. В таком случае лучше всего обратиться за помощью в мастерскую или сервис.

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

Если напряжение в сети занижено, электрический мотор компрессора не справится с прокруткой оси и будет гудеть. Стоит проверить напряжение в сети мультиметром (должно быть не меньше 220В).

целый компрессорцелый компрессор

Если вольтаж в норме, возможно в ресивере слишком большое давление и поршень не может протолкнуть воздух. Для устранения этой неисправности производители настоятельно рекомендуют установить переключатель в положение «OFF» на 15 секунд, после чего перевести его в позицию «AUTO».

Если такие действия не приведут к положительному результату, вероятна неисправность реле контроля давления ресивера или засорение контрольного клапана.

Неисправное реле следует отдать в ремонт или заменить. Починить контрольный клапан можно попытаться, сняв головку цилиндра и прочистив каналы.

В ресивере падает давление воздуха при отключении напряжения

Падение давления указывает на утечку воздуха из системы. Это происходит:

Нужно внимательно проверить весь трубопровод с помощью мыльного раствора, покрывая всю магистраль. Обнаружив утечку, ее следует герметизировать.

Выпускной кран может пропускать воздух, если был неплотно закрыт или вследствие неисправности. Если кран закрыт, а мыльный раствор пузырится, деталь подлежит замене.

Проблема может заключаться в клапане поршневой головки. Для того чтобы осуществить дальнейший ремонт компрессора воздушного, необходимо разобрать головку цилиндра и удалить грязь, которая возможно собралась в клапане. Перед началом работ нужно обязательно стравить весь сжатый воздух из ресивера. Если давление снова будет падать, то клапан нужно поменять.

Выходная струя воздуха содержит большое количество влаги

Воздух, подаваемый из компрессора, может быть очень влажным в следующих случаях:

Для борьбы с влажностью применимы такие методы:

Сильная вибрация двигателя

Поршневым двигателям свойственна сильная вибрация. Не стоит проявлять беспокойство до тех пор, пока вибрация не станет слишком заметной. Можно предположить, что причина – в износе виброподушек, которые легко заменяются.

компрессоркомпрессор

Причина вибрации может заключаться в ослаблении крепления болтов. В таком случае ремонт воздушного компрессора заключается в простом затягивании болтов.

Компрессор работает с перебоями

Перебои в работе компрессорной установки вызываются:

  1. Неисправность реле контроля давления. Реле давления воздуха для компрессора используют для автоматической защиты агрегата в случаях:

Различают реле низкого давления, прямое срабатывание которого (размыкание контакта) происходит при понижении давления до контролируемой величины. При повышении давления на величину настройки происходит обратное срабатывание (замыкание контакта).

У реле высокого давления прямое срабатывание (размыкание контакта) происходит при увеличении давления до заданной величины. Обратное же срабатывание (замыкание контакта) бывает при понижении давления.

Реле давления ремонтируется или меняется на новое.

  1. Интенсивный отбор сжатого воздуха – происходит из-за несоответствия производительности компрессорной установки

с потребляемой мощностью. Эти неисправности компрессора можно исключить, если при покупке пневмоинструмента, досконально изучить его характеристики и выяснить, сколько воздуха расходуется за единицу времени.

Расход воздушного потока компрессора не соответствует нормам

Такая неисправность встречается из-за утечки газа в системе высокого давления, а также, если забит воздухозаборный фильтр. Исключить просачивание воздуха можно, протянув все стыковые соединения и обмотав их герметизирующей лентой.

Порой, сливая конденсат из ресивера, не полностью закрывают выпускной кран, что приводит к утечке газа. Такая проблема решается просто – нужно плотно закрутить вентиль.

Если забился противопылевой фильтр, его необходимо очистить или заменить на новый.

Замена пластинчатых клапанов поршневого компрессора

В поршневых компрессорах используются пластинчатые клапаны, находящиеся между головкой и цилиндром. В процессе работы изнашиваются передние и задние кромки клапана, в дальнейшем это приводит к утечке воздуха. Для замены клапанов нужно:

  1. Прогреть компрессор несколько минут для того, чтобы облегчить ослабление винтов, затем обесточить его.
  2. Выкрутить четыре винта, которые крепят головку к цилиндру.
  3. Достать металлическую прокладку вместе с клапанами.
  4. Губкой, смоченной в керосине, протереть головку, цилиндр и металлическую прокладку.
  5. Впускной клапан укладывают в выемку на цилиндре.
  6. Смазать прокладку и установить, прижав по периметру к цилиндру.
  7. Смазать новый клапан и установить его в выемку на головке.
  8. Прижать головку к цилиндру, вкрутить винты.

Ревизию клапанов компрессора стоит проводить хотя бы раз в год, ремонт поршневого компрессора своими руками – при возникновении посторонних шумов при нагнетании воздуха в ресивер.

Многих неисправностей можно избежать, если внимательно относиться к агрегату. Для этого следует выполнять несложные требования:

Проще сразу после покупки начинать обслуживать компрессор, ремонт агрегата при несоблюдении рекомендаций производителя обойдется очень дорого.

Компрессор – сложный аппарат, его ремонт достаточно трудоемкая процедура, необходимо владеть большим объемом информации и разбираться в многочисленных технических тонкостях. Однако, следуя определенным правилам эксплуатации, можно ликвидировать неисправности, возникающие в процессе работы.

Следующая статья: Какой антикор лучше выбрать для авто.Предыдущая статья: Сколько нужно краски для покраски авто.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

topreit.ru

Двигатель - компрессор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Двигатель - компрессор

Cтраница 1

Двигатели компрессоров Д1 и Д2 питаются от трехфазной сети - 380 В через автоматические выключатели ВА1 и ВА2 с комбинированными расцепи-телями. Цепи управления и сигнализации питаются фазным напряжением 220 В через однополюсный автоматический выключатель ВАЗ с максимальным электромагнитным расцепителем.  [1]

Двигатель компрессора Д имеет рабочую обмотку РО и пусковую ПО, которая должна подключаться на долю секунды только для раскрутки двигателя.  [3]

Двигатель компрессора представляет собой машину последовательного возбуждения мощностью от 2 до 20 кет ( в зависимости от типа экипажа), питаемую от контактной сети или от средней точки делителя напряжения. Скорость вращения и мощность ее задаются приводным механизмом.  [5]

Двигатели компрессоров ( за исключением асинхронных или синхронных электродвигателей) должны иметь автоматические приборы для их выключения при превышении допустимой скорости вращения как самого двигателя, так и работающего от него компрессора.  [6]

Двигатель компрессора ДК ( см. рис. 172) подключается к сети при помощи автомата 1А и контактора Кг; работа этого двигателя автоматически регулируется регулятором давления РД, воздействующим на контактор Кг при понижении давления в воздушной магистрали ниже заданного предела. К:, включает двигатель и давление воздуха увеличивается до заданного предела, после чего реле давления снова разрывает свои контакты и двигатель компрессора отключается. Первоначальное включение двигателя компрессора осуществляется переключателем 10 ( рис. 185), установленным на пульте управления.  [7]

Двигатель компрессора экскаватора включается при помощи автомата 1А ( расположенного там же) и переключателя В1 ( см. 10 на рис. 185), установленных на пульте управления.  [8]

Двигатель компрессора ДК продолжает работать, а контакт Ми ( 7 - 19) включает электромагнитный вентиль ЭМ, через который сжатые горячие пары поступают в испаритель. Лед подтаивает и пластом, сползая с испарителя, попадает на верхние продольные струны режущей решетки ( нагреватель Нг) и режется на полосы. Выворачивая винт ВО, расположенный на рычаге двигателя ДЩ, можно изменять толщину получаемого льда от 8 до 16 мм.  [10]

Если двигатель компрессора перегрелся до такой степени, что не может работать удовлетворительно, необходимо выяснить причину аварии и устранить ее, иначе после установки нового агрегата авария может повториться. В торговых холодильных установках, оконных кондиционерах и многих домашних холодильниках работа электродвигателя в значительной мере зависит от охлаждения обмотки всасываемым паром. Перегрев и авария двигателя компрессора могут произойти из-за утечки холодильного агента, неправильной работы регулирующего вентиля, большой длины всасывающего трубопровода. Особенно это вероятно в тех случаях, когда тепловое реле не реагирует одновременно на температуру кожуха и силу тока.  [11]

Включение двигателя компрессора может быть произведено автоматически с диспетчерского пункта от часового механизма, контакт которого РЧ включен в схему.  [12]

Перегрев двигателя компрессора приводит к образованию воды. Если допустить продолжение этого процесса, то все внутренние детали будут покрыты налетом, подобным лаку.  [13]

Пуск двигателей компрессоров производится непорредственным включением в сеть через постоянно включенное небольшое добавочное сопротивление, ограничивающее пик тока при пуске. Малые двигатели включаются часто без добавочного сопротивления.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Ремонт компрессоров – свои проблемы решаем сами!

Предисловие

Такой практически безотказный помощник садоводов и дачников как воздушный компрессор тоже иногда выходит из строя. Но не стоит паниковать – после освоения теоретических азов основных неисправностей ремонт компрессоров осилит любой.

Назначение, принцип работы и устройство воздушного компрессора

Воздушный компрессор предназначен для подачи равномерной непрерывной струи воздуха, который предварительно сжат механизмами этого агрегата до определенного давления. Сжатый воздух применяется для приведения в действие разнообразного пневмоинструмента, а также в других целях.

Спектр возможностей использования бытового воздушного компрессора очень широкий:

Фото бытового воздушного компрессора для обработки растений, dsmarket.com.ua

Минимальная базовая комплектация компрессора включает: нагнетатель (двигатель и механизм для сжатия воздуха) и емкость для накапливания сжатого газа (ресивер).

Все агрегаты отличаются только типом двигателя (электрический или внутреннего сгорания), его мощностью, объемом и рабочим давлением ресивера. Наиболее распространенные компрессоры – с электродвигателем.

Принцип действия компрессора: двигатель через ременную передачу и шкив приводит в действие механизм сжатия, который нагнетает воздух в ресивер (прочную стальную толстостенную емкость).

На фото - принцип действия воздушного компрессора, tehkompress.ru

Внутри цилиндра механизма сжатия возвратно-поступательно двигается поршень. В головке цилиндра установлены перепускные клапаны. Когда поршень идет вниз, впускной клапан открывается, а выпускной закрывается – происходит забор воздуха. Когда поршень идет вверх, впускной закрывается, а открывается выпускной – воздух выталкивается в ресивер, где уплотняется до предусмотренного конструкцией компрессора давления.

Распространенные неисправности компрессоров

Конструкция бытовых компрессорных агрегатов более сложная, чем классическая, приведенная выше, и подразумевает наличие дополнительного оборудования, которое предназначено для обеспечения автоматической работы, а в каких-то моделях – увлажнения и осушения воздуха, а также других опций. Чем сложнее оборудование, тем труднее поиск неисправностей. Для самых распространенных бытовых компрессоров ниже приведены наиболее частые неисправности и методика их ликвидации своими руками.

Для облегчения локализации неисправностей их можно классифицировать по характерным проявлениям в работе воздушного компрессора:

Рекомендуем ознакомиться

Фото локализации неисправностей поршневого компрессора, ankoromsk.ru

  1. Не запускается нагнетатель.
  2. При запуске агрегата срабатывает термозащита или выбивает предохранительный автомат питающей сети.
  3. Двигатель гудит, но воздух не закачивается или слишком медленно наполняет ресивер.
  4. Периодически срабатывает термозащита.
  5. Агрегат работает с перебоями.
  6. При неработающем нагнетателе в баллоне ресивера снижается давление воздуха.
  7. Повышенная вибрация двигателя.
  8. Повышенная влажность нагнетаемого компрессором воздуха.
  9. Расход воздуха ниже нормы.

Далее описано как своими руками производить ремонт компрессоров при возникновении выше указанных неисправностей.

В первом случае – если двигатель не гудит и не запускается, то на нем нет питающего напряжения. Сначала вольтметром проверяем наличие напряжения в розетке и надежность соединения с ней вилки шнура компрессора. Когда контакт плохой, принимаем соответствующие меры. Если на входе компрессора 220 В, проверяем плавкие предохранители на его схеме. Сгоревшие заменяем на такие же и обязательно с тем же номиналом токовой нагрузки. Если предохранители повторно перегорают, то вероятно в электрической схеме устройства короткое замыкание и следует искать причину его возникновения.

На фото - не запускается двигатель воздушного компрессора, technomagaz.by

Агрегат может не включаться из-за неисправного реле ресивера, контролирующего давление воздуха в нем, или если в реле произошел сбой выставленных настроек уровней. Чтобы проверить это, из баллона выпускают воздух и запускают нагнетатель: двигатель заработал – перенастраиваем реле, если нет – меняем неисправную деталь.

Еще двигатель не станет работать в случае срабатывания автоматической термозащиты от перегрузки. Она отключает питание обмотки электродвигателя при перегреве поршневой группы, чтобы ее не заклинило. Даем нагнетателю остыть в течении 15 минут, после чего производим повторный пуск.

Второй, третий, четвертый и пятый случаи проявления неисправностей

Причины возникновения второго случая и способы устранения неисправности своими руками:

Фото перепускного клапана воздушного компрессора, compressor-atlas.ru

Третий случай происходит, когда двигатель не в состоянии осилить сопротивление прокручиванию вала и либо работает медленно, либо стоит и гудит. Причина может крыться в заниженном сетевом напряжении – проверяем его уровень в сети вольтметром (должно быть как минимум 220 В). Если напряжение в норме, то возможно в ресивере чрезмерно высокое давление, создающее большое сопротивление поршню при проталкивании воздуха. Производитель в таком случае рекомендует перевести автоматический переключатель «OFF-AUTO» на 15 с в положение «OFF», а затем снова установить его на «AUTO». Если ничего не изменилось, то скорее всего засорился контрольный (перепускной) клапан. Пробуем устранить: снимаем головку цилиндра и прочищаем каналы. Или неисправно реле ресивера, контролирующее давление воздуха – меняем реле либо сдаем на ремонт в сервисный центр.

На фото - замена реле воздушного компрессора, compressor-atlas.ru

Четвертый случай наблюдается при:

Пятый случай может быть следствием некорректного функционирования реле контроля воздушного давления либо слишком интенсивным расходом сжатого воздуха. Чрезмерный отбор газа происходит тогда, когда производительность компрессора не соответствует потребляемой мощности – прежде чем приобретать пневмоинструмент, следует изучить его расход воздуха и другие характеристики. Нагрузка потребителей на компрессор не должна превышать 70 % его мощности. Если возможности нагнетателя перекрывает запросы инструмента с запасом, то неисправно реле. Его меняем или ремонтируем.

Остальные случаи проявления неисправностей

Шестой случай – в системе где-то образовалась утечка. Используя мыльный раствор, следует проверить весь трубопровод: магистраль подачи воздуха высокого давления, выпускной кран баллона ресивера и контрольный клапан головки поршневой системы. Места утечек обматываем специальной герметизирующей лентой. Кран будет пропускать, если неисправен или неплотно закрыт. Если он перекрыт до упора, но мыльный раствор пузырится на его изливе, то кран меняют. При вворачивании нового следует фум-лентой сделать подмотку резьбы.

Если вся система герметична, значит, некорректно работает контрольный клапан агрегата. Тогда ремонт компрессоров состоит в следующем: стравливаем весь воздух из ресивера, разбираем головку цилиндра, очищаем загрязнения перепускного клапана и пытаемся устранить его механические повреждения, когда они есть. Если неисправность неустранима, контрольный клапан заменяем.

Фото замены контрольного клапана воздушного компрессора, russian.alibaba.com

Седьмой случай – сильная вибрация нормальное явление для поршневых моторов и не стоит беспокоиться, пока она не стала очень заметной. Главная причина – износ виброподушек. Их меняют, как следует затягивая при этом болты крепления, потому что вибрация вызывается также и ослаблением креплений.

Восьмой случай возникает при следующих обстоятельствах:

Борются с влажностью сжатого воздуха так:

На фото - загрязненный воздухозаборный фильтр компрессора, drive2.ru

Девятый случай наблюдается, если забился фильтр воздухозаборника, либо при утечке воздуха в узлах высокого давления. При последней неисправности ремонт компрессоров своими руками состоит в протяжке всех стыковочных соединений и последующем обматывании их герметизирующей лентой.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

nasotke.ru

Принцип работы компрессора

 Как известно, сжатие воздуха, подаваемого в камеру сгорания, позволяет увеличить его массу в цилиндре. А это, в свою очередь, существенно расширяет возможности для совершенствования рабочего процесса - повышения топливной экономичности или мощности, снижению вредных выбросов или теплонапряженности.

 Несмотря на почтенный возраст, такие агрегаты наддува применяют и ныне. Но еще более популярны устройства, в которых компрессор приводится не от коленчатого вала, а энергией отработавших газов, вращающих колесо турбины. Последнее, как правило, устанавливают на одном валу с колесом компрессора, поэтому название агрегата - "турбокомпрессор" - звучит вполне логично.  Из конструкций, которые пользовались успехом в первой трети прошлого столетия, сегодня наиболее распространены роторные нагнетатели типа "Рутс". В них порция воздуха проталкивается лопастями роторов к впускному коллектору.

 Преимущества и недостатки механических устройств обусловлены их жесткой связью с валом двигателя. Именно из-за нее двигатель и механический компрессор всегда согласованы, независимо от режимов работы двигателя. Однако, нагнетая свежий заряд в цилиндры, механические агрегаты отнимают мощность у мотора, что ведет к повышению, а не снижению расхода топлива.Раньше механические компрессоры в основном устанавливали на двигатели большого объема для увеличения их мощности. Сегодня, наоборот, их чаще ставят на относительно небольшие моторы и настраивают так, чтобы они улучшали продувку цилиндров, снижая токсичность выхлопа и повышая КПД поршневой части. Уже при незначительном приросте лошадиных сил такого двигателя его удельный (отнесенный к мощности) расход топлива может снизиться.   С турбонаддувом ситуация похожая… но с точностью до наоборот. Основные характеристики двигателя, включая мощность, крутящий момент и расход топлива, от установки турбокомпрессора заметно выигрывают. Но конструкторам приходится потрудиться, чтобы согласовать работу самого мотора с агрегатом наддува и преодолеть вызванный форсировкой рост концентрации окислов азота в выхлопе. Немного забегая вперед, скажем, что решение первой проблемы заставило инженеров изобретать различные способы управления системой наддува, а борьба со вторым злом породила рециркуляцию отработавших газов - довольно странную на первый взгляд процедуру возврата их части обратно в цилиндр.  Любые нагнетатели помогают существенно поднять крутящий момент двигателя и, что еще важнее, добиться от него более выгодной нагрузочной характеристики. Так, двигатель "Мерседес-Бенц" объемом 2,3 л развивает 280 Н.м уже при 2500 об/мин и сохраняет эту величину до 4800 об/мин. Немецкая фирма - одна из пионеров использования нагнетателей, придерживается "классики" до сих пор, хотя, разумеется, постоянно ее совершенствует. Например, роторы компрессора "Рутс" заставили вращаться с частотой свыше 12 000 об/мин, ранее казавшейся нереальной. Для покрытия таких роторов применяют особые полимеры, позволяющие максимально уменьшить зазор между ними, а значит, и перетечки воздуха в обход роторов. В результате даже на невысоких оборотах отдача двигателя улучшается более чем на 30%.

Возможность эффективной работы на малых оборотах для механических нагнетателей весьма важна - ведь именно здесь издавна было одно из слабых мест. Одна из основных причин - уже упомянутые перетечки воздуха в компрессоре, тем большие, чем меньше скорость вращения лопастей. Сказывается и дополнительная нагрузка на двигатель. Ведь мощность мотора на малых оборотах и так мала, а его еще заставляют компрессор крутить. Кстати, чтобы снизить потери энергии на привод, применяют магнитное сцепление, которое включает агрегат в работу только в эффективном диапазоне оборотов коленчатого вала и отключает на "холостом ходу".    Хотя турбокомпрессор изобрели еще в 1905 году, его широкое применение началось лишь многие годы спустя. Основу агрегата турбонаддува составляет вал, на который с одной стороны насажено колесо турбины, с другой - компрессора. Турбина, используя энергию отработавших газов, раскручивает общий вал, а вместе с ним и компрессор, который отправляет свежий заряд (для дизеля - воздух, для бензинового мотора - воздух или топливовоздушную смесь) в цилиндры. Очевидно, производительность компрессора зависит от того, в каких условиях трудится турбина. Если водитель давит на акселератор, в цилиндры подается много топлива - энергия отработавших газов высока и компрессору хватает сил для работы. Но стоит педаль отпустить - агрегат останется на голодном пайке и, когда от него вновь потребуют отдачи, может забастовать. Вот и выходит, что двигатель в режиме прибавления нагрузки дымит и "проваливается в турбояму". Чтобы справиться с переходными режимами, колесо турбины увеличивают - тогда оно лучше будет раскручиваться выхлопными газами и никакой "ямы" не будет. Но возникает другая опасность: когда мотор выйдет на нормальный режим, турбина будет предлагать в распоряжение компрессора слишком большую мощность. Как быть? Агрегат наддува снабжают системой управления, способной согласовать возможности турбины и потребности компрессора. Турбокомпрессоры особенно эффективны на дизелях, поскольку у них выше степень сжатия и давление отработавших газов. Каждый из подвидов наддувных агрегатов постепенно обрастает новыми высокотехнологичными устройствами. Пример - интеркулер, он же промежуточный охладитель .

  Поскольку при сжатии воздух нагревается, его плотность снижается. Это мешает компрессору "накачать" в цилиндры столько свежего заряда, сколько он теоретически способен. Соответственно качество газообмена и КПД двигателя оказываются не столь высоки, как могли бы быть. Чтобы избежать этого недоразумения, после компрессора воздух пропускают через специальный радиатор (как правило, алюминиевый), по конструкции аналогичный тому, что стоит в системе охлаждения. Иногда для снижения температуры наддувочного воздуха используют охлаждающую жидкость, а порой - другой поток воздуха, набегающий при движении машины. Промежуточный охладитель, или по-английски интеркулер, не только увеличивает мощность двигателя, но и снижает тепловые нагрузки, уменьшает выбросы окислов азота и расход топлива.   Конструкции с двумя турбоагрегатами из экспериментальных машин уже переселились в серийные. На мощных современных V-образных моторах, например, "Майбаха" "запараллелены" два компактных турбонагнетателя. Каждая из турбин приводится выхлопными газами от "своей" группы цилиндров и быстрее реагирует на нажатие педали газа. Последовательные схемы включения используют, когда на выходе турбины необходимо получить давление свыше 3,5 бар, что крайне сложно достичь одним агрегатом наддува. Воздух прогоняют сначала через нагнетатель низкого давления, затем он "дожимается" компактным турбокомпрессором высокого давления и только потом попадает в двигатель. В эту цепочку обычно включают два промежуточных охладителя.

  Для грузовых моторов большого литража применяют, хотя пока довольно редко, так называемый турбокомпаунд. Первый турбокомпрессор работает как обычно. А воздух, подаваемый вторым, "докручивает" коленчатый вал двигателя. По такой схеме действуют, например, моторы "Скания". Первые турбины с изменяемой геометрией направляющего аппарата появились еще в 1950-х. Соблазн легко объясним: такую турбину существенно проще адаптировать к работе в широком диапазоне оборотов. Лопатки направляющего аппарата поворачивают специальные кулачки с пневмоприводом, а в последнее время - управляемые электроникой.

  Конструкторы без устали продолжают поиск новых решений. Поскольку температура отработавших газов современных двигателей порой превышает 1300°С, появляются роторы из высокопрочной керамики, термостойкой и легкой.   В ближайшие годы системы наверняка усовершенствуют. Механические нагнетатели, родившиеся почти 100 лет назад, не сдают позиций. Ведь современные технологии позволяют делать "классические" компрессоры с точностью часовых механизмов. Резервы турбонаддува и подавно не исчерпаны. Так что "надувательство" будет продолжаться, пока жив сам двигатель внутреннего сгорания.

www.mb-roots.ru


Смотрите также