В июне 2014 года на подмосковном треке Moscow Raceway, где проходил российский этап чемпионата WTCC, состоялась презентация «самой горячей Лады» – пятидверного хэтчбека Lada Kalina NFR (аббревиатура обозначает «Need For Race»).
Через несколько месяцев автомобиль предстал перед публикой на международном автошоу в Москве. А официальные продажи «вазовской зажигалки» стартовали в конце 2015 года.
Внешне NFR-версия «Калины» отличается от «просто Спорта» колесными дисками размерностью 17 дюймов и «жабрами» на крышке капота, делающими охлаждение двигателя более эффективным. Наружные размеры кузова у машин полностью идентичны: длина – 3943 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1450 мм, промежуток между осями – 2478 мм.
Если заглянуть в Ладу Калину NFR, то очевидно, что интерьер тут целиком и полностью позаимствован у исполнения «Sport», а узнать его можно только по оранжевой прострочке кожи, «нулевой» метке на ободе руля, логотипам «NFR», да более плотным передним креслам с мощной поддержкой по бокам.
В остальном – полный паритет не только со «спортивной Калиной», но и с ее стандартным вариантом.
Технические характеристики. Главная особенность этого «горячего» хэтчбека скрывается под капотом – это бензиновый двигатель на 1.6 литра с четырьмя в ряд размещенными цилиндрами и распределенным впрыском топлива, генерирующий 136 «лошадей» мощности при 6750 об/минуту и 165 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту. За основу для него был взят агрегат ВАЗ-21127, форсированный за счет установки полностью измененной системы впуска и нового программного обеспечения.
В сочетании со спортивной 5-ступенчатой «механикой» с тросовым приводом и переднеприводной трансмиссией мотор ускоряет Lada Kalina NFR до цифры 100 км/ч всего 9.2 секунды. «Пик возможностей» у хэтчбека установлен на отметке 203 км/ч.
В конструктивном плане «НФР-модификация» практически полностью повторяет базовый автомобиль, но вот передняя подвеска новая: на отдельном подрамнике с уникальными треугольными рычагами (вместо рычагов с продольными растяжками). В конструкции задней оси - полунезависимая балка. А на рулевой рейке установлен электроусилитель.
Другие особенности «прокачанной» пятидверки: более жесткие пружины и газонаполненные амортизаторы, за замедление тут отвечает эффективная тормозная система с дисковыми механизмами «по кругу» (диаметр вентилируемых передних дисков насчитывает 296 мм, задних – 260 мм), а ступицы (на которые установлены 17-дюймовые колеса) имеют по 5 шпилек.
Кроме того, с декабря 2016 года, «заряженная» Kalina NFR получила новую опцию – механическую блокировку дифференциала (которая повышает управляемость автомобиля и улучшает «обратную связь» с водителем, а так же позволяет более эффективно реализовывать крутящий момент (особенно при движении на скользком дорожном покрытии)).
Комплектация и цены. Реализация Лады Калины NFR началась в декабре 2015 года (изначально ее тираж хотели ограничить 50-ю экземплярами, но в связи с высоким спросом – она «пошла в серию»).
В 2016 году «NFR-хэтчбек» предлагается по цене от 820 000 рублей, за которые получаем: 136-сильный двигатель, спортивные передние кресла, климатическую установку, 7-дюймовый монитор мультимедийного комплекса, подушки безопасности для впереди сидящих, электростеклоподъемники всех дверей, 17-дюймовые «катки» и прочее оборудование.
Отзывыauto.ironhorse.ru
Автомобильный рынок развивается с неимоверной скоростью. Кто-то разрабатывает электромобили, кто-то завоевывает премии "Машина года". В последние годы большую популярность обретают так называемые хот-хетчи. Это спортивные версии гражданских хетчбеков. Основателем этого класса является «Фольксваген» с его моделью «Гольф GTI». Шли годы, но на «АвтоВАЗе» так и продолжали штамповать стандартные «Калины» и «Приоры» без технических изменений. Но в 2015 году картина прояснилась. Отечественный производитель представил публике новую версию российского хетчбека - «Калина NFR». Технические характеристики, дизайн и отзывы – далее в нашей статье.
Ранее производитель представил модификацию «Спорт». Но не стоит ее сравнивать с автомобилем «Лада-Калина NFR». Это совершенно другая машина. Аббревиатура расшифровывается как жажда скорости (Need for Race). Собирается данный экземпляр под заказ, на дочерней компании «Лада-Спорт». Главное отличие хетчбека «Калина NFR» - двигатель. Но о нем мы поговорим позже. А пока давайте взглянем на его внешность.
В машине проглядываются черты заводской «Лады». Однако что-то здесь все же не так.
Первое, на что падает взгляд, – огромные 17-дюймовые литые диски на низкопрофильной резине. Также машина имеет мощные воздухозаборники на капоте. Чтобы в моторный отсек не сыпалась листва и прочие посторонние предметы, эти отверстия защищены черной металлической сеткой. Можно заметить, что воздухозаборники имеются также в нижней части бампера.
Сзади «Лада-Калина-Спорт NFR» отличается от гражданских модификаций наличием спойлера. Архитектура кузова выполнена очень удачно. Машину нельзя назвать уродливой или непропорциональной. И хоть за основу была взята гражданская версия, в результате дизайнерам удалось получить настоящий «заряженный» хетчбек. Но не стоит забывать, что это далеко не серийная версия. Собирается она на отдельном заводе. В 2015 году было изготовлено порядка 50 экземпляров.
Помимо внешности доработки коснулись и салона. Здесь имеется доработанный руль и другая приборная панель с красной окантовкой шкал. В салоне есть вставки из перфорированной кожи. Отзывы отмечают, что «Калина NFR» имеет удобный хват руля. Также здесь присутствует «нулевая» линия, как на настоящих спорт-карах. В интерьере преобладает желтая строчка. На центральной консоли размещен большой 7-дюймовый дисплей с козырьком. Внизу есть два подстаканника. По бокам, на дверных картах, есть динамики. Качество звучания - на достойном уровне. Что касается шумоизоляции, она средняя. Не стоит ждать тишины в салоне. Все-таки цена автомобиля дает о себе знать.
При повороте ключа зажигания загораются ярко-красные стрелки тахометра и спидометра. Кстати, они в спортивной версии поменялись местами. По центру имеется бортовой компьютер. В нем содержится информация о текущем расходе топлива, дневном и общем пробеге, а также есть данные о возникших ошибках. Комбинация приборов была разработана совместно с компанией Ferrum. Кстати, цифры на шкалах имеют наклонный шрифт. Сначала это кажется неудобным, но со временем к ним быстро привыкаешь, отмечают отзывы. На приборной панели дублируется значение передачи, на которой в данный момент двигается автомобиль.
Какие еще особенности есть у автомобиля «Калина NFR»? Отзывы отмечают удобство сидений. В гражданских версиях «Калины» они имели большой поясничный изгиб, из-за чего длительные поездки были просто невыносимыми. Сейчас кресла получили хорошую боковую поддержку и широкие подголовники. На спинке кресел видна яркая аббревиатура НФР. При длительных поездках у водителя не болит спина и не затекают ноги. Имеется широкий диапазон регулировок.
Кстати, в задней части их три. Обшивка сидений в приятных темных тонах. И даже на пассажирских дверях имеются динамики. Также они присутствуют на задней полке. Что касается свободного пространства, оно не изменилось по сравнению с обычной «Калиной». Втроем сзади сидеть очень тесно, отмечают отзывы. Объем багажника тоже маленький – 240 литров. При сложенных сиденьях эта цифра увеличивается до 550. Всему виной - малые габариты кузова. Ведь длина машины составляет менее четырех метров. Но в этом есть и свои плюсы. Компактные габариты позволяют парковаться даже в тесных дворах. Кстати, за счет коротких свесов машина отлично справляется с неровной дорогой.
Итак, перейдем к самому главному. Какие имеет «Калина NFR» характеристики? Под капотом здесь размещен форсированный 16-клапанный бензиновый двигатель. За основу был взят стандартный вазовский «шеснарь» на 1600 «кубиков». Производитель заявляет, что в конструкции была доработана система впуска. Но турбины под капотом ждать не стоит. Мощность данного агрегата составляет 140 лошадиных сил. Это в полтора раза больше, чем на обычной «Калине». Крутящий момент равен 165 Нм. Автомобиль уверенно держится и маневрирует в потоке. Также был доработан подрамник и рулевая рейка. Что касается максимальной скорости, «Калина NFR» разгоняется до 203 километров в час.
Первую сотню машина набирает за 9 секунд. Для сравнения: модификация «Лада-Калина-Спорт» разгоняется на секунду позже. Здесь установлен 118-сильный бензиновый агрегат. Относительно расхода топлива многие жалуются на прожорливость автомобиля. Ведь он при объеме 1600 «кубиков» достигает 10 литров в смешанном цикле. Других модификаций двигателя здесь нет. В будущем производитель планирует перейти на использование турбонаддува, тем самым увеличив мощность "Калины" до 180 лошадиных сил.
Коробка передач здесь только механическая, на пять скоростей. Автоматических КПП здесь нет. Отзывы отмечают удобство использования трансмиссии с тросиковым приводом. Эта коробка была разработана совместно с немецкими инженерами. В машине легко переключать передачи, а сама КПП уже не гудит, как раньше. Как заявляет производитель, эта коробка обладает увеличенным ресурсом. Она является необслуживаемой – масло в ней залито на весь срок эксплуатации. Пока, судя по отзывам, она не создает проблем автовладельцам.
В автомобиле «Калина NFR» были использованы новые амортизаторы и заниженные пружины. Тормозная система здесь тоже доработана.
Теперь дисковые суппорты стоят и на задней оси. Рулевая рейка имеет нижнее расположение. За счет посадки и 17-дюймовых колес машина отличается спортивной управляемостью. Ее не кренит в поворотах. Но в то же время отзывы владельцев отмечают жесткость подвески. Виной тому использование газонаполненных амортизаторов и низкопрофильной резины. Кстати, тормозная система была заимствована у французского «Рено-Меган». Спереди компоновка подвески по типу «МакФерсон», сзади – полузависимая балка. Конструкция подвески практически не изменилась по сравнению с обычной версией «Калины». Однако применение многорычажной системы значительно повлияло бы на стоимость автомобиля. А ведь «Калина НФС» призвана быть самым доступным хот-хетчем.
Профиль резины – 40 миллиметров. Широкие покрышки дают хороший зацеп, что позволяет резко трогаться без пробуксовки даже на переднем приводе. «Калина NFR» укомплектовывается другими ступицами на 5 болтов. В гражданских версиях они рассчитаны на четыре болта. С декабря 2016 года на автомобиль устанавливается дифференциал повышенного трения. Производитель заявляет, что данная доработка призвана улучшить характеристики управляемости на скользком покрытии.
Стоимость данного автомобиля составляет 647 тысяч рублей. Здесь нет обилия в комплектациях. С завода машина оснащается кондиционером, усилителем руля, приводом зеркал, подушкой безопасности и электрическими стеклоподъемниками.
Также здесь имеется полноценная аудиосистема. В качестве головного устройства – двухдиновая магнитола с 7-дюймовым дисплеем, разъемом USB и системой блютуз. Из других полезных опций – датчик дождя, задний парктроник и антиблокировочная система колес.
Среди конкурентов данного автомобиля следует отметить «Шкоду-Фабию» в модификации RS. Ее цена составляет порядка 750 тысяч. Также за такую цену можно купить французский хот-хетч под названием «Рено-Клио» RS. Отечественная «Калина» немного уступает ему по характеристикам динамики.
Итак, мы выяснили, какие имеет отечественная «Лада-Калина НФР» дизайн, цену и технические характеристики. На данный момент она является одним из самых дешевых и доступных хот-хетчей на российском рынке. Безусловно, это самая быстрая модификация в модельном ряду «АвтоВАЗ». Даже «Приора 1.8» существенно проигрывает ей в разгоне.
Под капотом Kalina NFR — 16-клапанный атмосферник ВАЗ-21126. Чтобы выжать из этого мотора 136 л.с. и 154 Н·м, инженеры Lada Sport использовали простые, но эффективные методы: поставили новые распредвалы и большой ресивер, а также заново скроили выпускную систему — с равнодлинным выпускным коллектором, трубами увеличенного диаметра, прямоточными глушителем и резонатором.
Обычная KalinaKalina NFRКоробку передач трогать не стали, но главную пару заменили на более «короткую», с передаточным отношением 4,3 вместо стандартных 3,7. Сцепление Valeo взяли от «Калины Спорт», а наружные шарниры равных угловых скоростей — от Renault Megane.
Французский хэтчбек также поделился тормозными механизмами (по кругу установлены вентилируемые диски диаметром 296 мм спереди и 260 мм сзади) и ступичными подшипниками, под которые пришлось проектировать оригинальные поворотные кулаки.
Снизу Kalina NFR выглядит крайне добротно: пожалуй, это лучший ракурс, когда сразу становится понятно, почему хэтчбек стоит именно столько
Подвеска — тоже своя собственная: на стальном подрамнике (под которым честные 160 мм клиренса) и с мощными треугольными рычагами. Пружины и амортизаторы изготовлены по чертежам Lada Sport и теоретически могут поставляться разными фирмами, но сейчас упругие элементы делает подмосковный «Фобос», а демпфирующие — тольяттинская «Демфи».
В первую очередь публика обращает внимание вовсе не на оригинальные бамперы, антикрыло или накладки на порогах! Главный предмет внимания — 17-дюймовые колёса размерности 205/40 R17. По внешнему диаметру такие «тапки» равноценны 195/50 R16, что ставятся на «Калину Спорт», но смотрятся куда эффектнее. Особенно благодаря пятиточечной разболтовке дисков.
Обычная KalinaKalina NFRВ салоне отметим кресла «под ковши», а также обшитые кожей рулевое колесо и рычаг коробки. Всё? Только после запуска мотора водитель увидит эффектную панель приборов, бортовой компьютер которой показывает десятки всевозможных параметров.
По энерговооружённости, то есть соотношению мощности и массы, самая быстрая Lada только пытается догнать иномарки: если поделить 136 л.с. на 1215 кг, получатся довольно скромные 111,9 «лошадей на тонну». Даже за атмосферной Ford Fiesta ST прошлого поколения были записаны 128,8.
А ведь именно такие машины, подержанные «эрэски», «эстэшки» и другие «описишки» — основные соперники хэтчбека из Тольятти. В основной для молодых и горячих забаве, разгоне до 100 км/ч, быстрые бэушки легко обойдут Kalina NFR, которая выполняет данное упражнение за 9,2 секунды. При этом 3-5-летние иномарки престижнее, надёжнее, совершеннее... И зачастую дешевле.
Есть мнение, что 17-дюймовые «катки» — слишком дорогое решение для бюджетного «хотхэтча». Но, чёрт возьми, как они преображают «Калину»!
Провал? Прорыв! Ответственно заявляем: хэтчбек, подготовленный «Ладой Спорт», — лучший автомобиль на «восьмёрочной» платформе из когда-либо выпускавшихся серийно. Это вторая после «Весты» вазовская машина, которую можно смело выставить против иномарок. Притом не обычных, а качественно «подогретых». Даже несмотря на не самый мощный моторчик.
Разгон — боевой! С «низов» атмосферник раскручивается неохотно, но после 3000-3500 оборотов просыпается и выдаёт прекрасную тягу — вплоть до предельных 6800 об/мин. Передачи перещёлкиваются чётко, тормоза — класс... Хочется ущипнуть себя: это точно Lada?
Когда детали интерьера начинают поскрипывать на неровностях, сомнения проходят сами собой: Lada. Пускай и атипичная. Которая на высоких скоростях не мечется по колеям, в поворотах чётко держится заданного курса, а главное — быстро, но не резко реагирует на отклонения руля.
Кроме радикально улучшившейся управляемости, NFR вдобавок отличает... более приятная плавность хода. Да-да! Машина на 17-дюймовых колёсах комфортнее стандартной «Калины». Дорожную мелочь «энэфэрка», конечно, замечает, но жёсткие выбоины скругляет крайне качественно. Расстраивают лишь вибрации на баранке — это передаёт привет штатный усилитель без редуктора.
«Могут же!», — заставляет улыбаться громогласное рычание атмосферника. Лет десять назад подобная разработка вызвала бы шквал негодования: им там что, заняться больше нечем? Но сейчас, когда по всей стране выросли автодромы, а иностранные бренды свернули продажи мощных хэтчей, появление Lada Kalina NFR кажется уместным.
На такой машине комфортно ездить по своим делам каждый день, а в выходной махнуть на трассу... И плевать, что топовый Hyundai Solaris стоит аж на 40 тысяч меньше: кто поедет на автодром шлифовать траектории на стандартном «Солярисе»? В здравом уме — никто.
Так выглядит полная (на текущий момент) линейка моделей, выпускаемых компанией Lada Sport: Kalina NFR, Kalina Sport и грядущая Granta Sport Light
Впрочем, потенциальный покупатель NFR будет рассуждать иначе: разница между обычной «Калиной» и продуктом от Lada Sport — около 300 тысяч рублей. Что лучше, дорабатывать «стандарт» под себя или выбрать готовое решение? Каждый решает сам...
С покупкой подержанных Ford Fiesta или Renault Clio RS тоже можно хлебнуть проблем. «Живых» автомобилей откровенно немного — российские продажи «горячих хэтчей» были невелики, а отечественные дороги и горячие головы успели «ушатать» немало экземпляров. А уж если хочется всерьёз заниматься спортом, то альтернатив «Калине» практически нет.
У Kalina NFR есть спорт-версия R1, отвечающая требованиям многих российских гоночных классов. 155 «лошадей», другие передаточные числа, усиленная задняя балка, а также дифференциал повышенного трения, спортивные амортизаторы, задние дисковые тормоза, гидравлический ручник и вварной каркас безопасности. И всего за миллион рублей.
Такая Kalina отвечает техтребованиям российских кольцевых, раллийных, трековых, кроссовых, а также ралли-кроссовых гонок, а стоит около 1 миллиона рублей
И это только начало. Откроем секрет: Kalina NFR будет недолго носить звание самой мощной и дорогой «Лады». Уже готова Vesta Sport — со 150-сильным мотором, доработанной подвеской и прочими атрибутами «подогретых» машин. Но об этом «Авто Mail.Ru» вскоре расскажет отдельно.
auto.mail.ru
NFR – Need For Race – "Жажда скорости" - эта концепция в полной мере характеризует новую модель под брендом LADA SPORT - LADA Kalina NFR, которая сегодня является самой мощной и быстрой моделью LADA во всей истории российского автопроизводителя.
Kalina NFR - это уникальный сплав инженерных знаний и опыта, полученного в автоспорте. "Заряженная" Калина подойдет всем ценителям скорости и динамичного стиля вождения. Она не рассчитана на массовый рынок, это автомобиль для "избранных", для тех, кто ценит индивидуальность во всем и кто ждет от автомобиля большего, нежели просто переместиться из пункта А в пункт Б.
Спортивный характер новинки выдает форсированный мотор объемом 1,6 л., мощностью 140 л.с. Время разгона до 100 км/ч – 9,2 с. «Заряженная» Kalina получила модернизированную механическую КПП, более эффективные тормоза, перенастроенную подвеску, доработанное рулевое управление.
17-дюймовые легкосплавные диски и низкопрофильные шины добавили в облик Kalina NFR долю агрессии, подчеркнув ее крутой нрав.
Философия "Need for Race" продолжена и в салоне новой Калины. Интерьер отличают спортивные сиденья водителя и пассажиров, выполненные из алькантары с оранжевой отстрочкой.
NFR – продукт не только для обычных дорог. Это практически готовый автомобиль для спорта. При минимальных доработках он превращается в мощное оружие на гоночных трассах. Гоночные Калины NFR уже собрали ряд чемпионских наград в Российской серии кольцевых гонок и Кубке России по ралли, где принимают участие фирменные команды LADA SPORT ROSNEFT. А еще до официального старта производства Kalina NFR одержала победу в Ежегодной Национальной премии «Спорткар года» в номинации «Прагматичный спорт». Отечественный автомобиль впервые боролся за премию, выйдя на один гоночный трек с Jaguar, Mercedes-Benz, Porsche и другими суперкарами.
Стоимость серийной новинки LADA Kalina NFR составляет 830 000* рублей. Технические характеристики и составляющие стандартной комлектации ниже.
КОНСТРУКТИВ
БЕЗОПАСНОСТЬ
ИНТЕРЬЕР
КОМФОРТ
ЭКСТЕРЬЕР
Если вас заинтересовала модель Kalina NFR, свяжитесь с ближайшим к вам дилером. Перейти на страницу поиска дилера >>>
www.lada-sport.ru
Спортивному подразделению АВТОВАЗа, которое называется «ЛАДА Спорт», наконец-то выпал шанс показать, на что они действительно способны, и они его не упустили. Lada Kalina NFR – это «хот-хэтч», без всяких скидок и оговорок, полностью готовый к конкуренции с мировыми лидерами класса. Как получилось выжать из калиновского шасси настоящий спорткар?
На самом деле, все факты давно известны. Ключевую роль в новом характере Лады играет даже не «злой» двигатель – ВАЗовский «16-клапанник», который за счёт оригинальных впуска и выпуска, более производительных форсунок и перенастроенной программы управления «раскачали» до 140 л.с. Ключевая роль здесь – у оригинального подрамника, у рулевой рейки с нижним расположением и у передней подвески с тормозами, заимствованных у Renault Megane, автомобиля «гражданского», но более крупного и тяжёлого.
«Разболтовка» под пять отверстий позволила применить на ВАЗовском автомобиле эти красивые и эффективные 17-дюймовые колёса. Новые амортизаторы и пружины подарили передней части машины цепкость в поворотах. Оригинальные поворотные кулаки и жесткий подрамник с установленными на нём двигателем и рулевой рейкой связали новую конфигурацию передка Калины воедино. С точки зрения архитектуры и идеологии это совершенно новый автомобиль.
Когда оказываешься за рулём Kalina NFR, первое, что бросается в глаза, – это, конечно, руль и приборы. На ободе руля со вставками из перфорированной кожи – полоска «нуля», простроченная той же жёлтой нитью, что и логотипы «NFR» на спинках сидений. И как бы понимаешь, что эта жёлтая полосочка – капля в море, коим является совершенно стандартный калиновский интерьер «эн-эф-эрки» (если не считать, собственно, оригинальных передних сидений, коих из-за руля не видно), но правильный настрой эта деталь задаёт однозначно.
Приборы? При повороте ключа они «оживают», и в первый момент это похоже на откровение – на дисплее между шкалами появляется изображение Lada Kalina (не спортивной, а обычной, ну и пусть), а ярко-красные стрелки (спидометр и тахометр здесь поменяны местами по сравнению со стандартной комбинацией) делают эффектный взмах, описывая круг и вернувшись в нулевое положение. Круто? Ещё бы! Потому что это комбинация приборов от тольяттинской фирмы Ferrum, которая уже не первый десяток лет обеспечивает любителей эксклюзива на ВАЗовских машинах такими вот первоклассными приборами.
Традиционно для Феррума здесь море информации в виде лаконичных цифр, красивые «технократические» шрифты, эффектный дизайн. Но уместно ли всё это на спорткаре? Казалось бы, лучшего применения этому красивейшему узлу сложно придумать, но… мгновения спустя замечаешь, что оцифровка главных шкал – радиальная, да ещё курсивом – что, безусловно, скрадывает информативность.
Впрочем, показания тахометра читаются без проблем, и, если вас занесёт на вашей Kalina NFR на гоночную трассу (а занесёт обязательно), отследить моменты переключений не составит проблем. Да и привыкнув к басовитому рыку мотора за пару кругов, вы научитесь безошибочно переключаться на слух. 140-сильный мотор с удовольствием крутится за 6 000 оборотов и обеспечивает вплоть до этих показателей бодрую динамику.
Вы поворачиваете стандартный ключ от Калины в замке зажигания, стрелки совершают взмах перед глазами, и под капотом оживает зверь. Сто процентов, за этот звук фанаты марки Lada готовы будут отдать почти любые деньги. Это сочное «бу-бу-бу», от которого слегка сотрясается кузов, – почти такое же, как на раллийных или кольцевых Kalina NFR, которые уже весьма успешно катаются в российских чемпионатах. Холостые довольно высокие и слегка «плавают» – дублирование стрелки цифрами даёт точные показания – от 1 250 до 1 400 об/мин.
Вам очень хотелось бы поехать прямо сейчас, но комиссар на полигоне в Сосновке, где вам выпала удача покатать эту бестию, пока не разрешает выезд – предыдущая машина ушла недостаточно далеко. Вы до упора нажимаете педаль газа с металлической накладкой, и «сердце» под капотом остервенело бьётся об ограничитель оборотов, выставленный ровно на 7 000. Накладки на педали – ещё одна деталь этой машины, которая видна кому угодно, только не пилоту. Но вам уже не до внешнего вида и аксессуаров… Вы прислушиваетесь к ощущениям и готовитесь стартовать.
А ощущения говорят о том, что всё-таки, как ни крути двигатель, вы в гражданском автомобиле. Виной тому – посадка. С таким звуком мотора, с такими потенциальными возможностями по рулёжке и тормозам хочется сидеть пониже. Да, Kalina NFR – компромиссный продукт, который нужно было умещать в определённый бюджет себестоимости, и на все возможные «переделки» бюджета определённо не хватило.
Зато сами сиденья – хороши! В них – вложились! Тот избыточный поясничный «горб», который имеет место в «младших» Granta Sport и Kalina Sport, здесь очень удачно «размазали» по высоте спинки, и получилось ровно то, что нужно для плотного контакта с сиденьем. Хороши боковая поддержка и широкие подголовники… Наконец, комиссар даёт отмашку, и мы можем ехать!
Если стартовать без пробуксовки (ну или почти без неё), на грани сцепных свойств резины, покрышки Hankook неплохо реализуют свой потенциал, в содружестве с мотором и коробкой «выстреливая» Калину так, что захватывает дух. В разгон «до сотни» за 8,5 секунд – верится. А уж как тормозит эта Калина с вживлёнными в неё мегановскими тормозами! Ощущения сродни получаемым на американских горках или прыжках на лонже с моста. На срабатывание ABS на ровном сухом асфальте полигона нет и намёка – лёгкая машина тормозит просто запредельно интенсивно, абсолютно чётко стоя при этом на прямой.
Конечно, всё это давно перестало быть чем-то из ряда вон выходящим, и вы могли ощущать подобное раньше – на каком угодно спортивном автомобиле с хорошо известным именем. Но штука в том, что прямо сейчас вы ощущаете всё это на Ладе. Да, черт возьми, это Лада! Посмотрите, она ныряет в поворот на скорости под сотню, резина начинает пищать, но недостаточной поворачиваемости почти нет – скорее, есть благородный, прогнозируемый, приятный и очень хорошо управляемый снос всех четырёх колёс. Круто!
Словом, как снаряд для спорта Kalina NFR – идеальна. Сбалансирована, быстра, точна в реакциях. И, не побоимся этого слова, красива. Не случайно журнал «Автомобили» совсем недавно присудил ей номинацию «Практичный спорт» в премии «Спорткар года» – шутка ли, впервые спорткаром года в России стал российский автомобиль! Kalina NFR в компании Porsсhe 911 Turbo S, Jaguar F-Type R AWD, Audi SQ5 (победители премии в других номинациях) и прочих породистых «гончих» и «борзых» – это, конечно, круто. Но что если ездить на Kalina NFR не по трассе, а по обычным дорогам, каждый день?
Да, подвеска будет казаться излишне жёсткой. А если вы привыкли к не слишком мощным автомобилям и ездите в основном в городской черте, то вдобавок к специфичности подвески удивитесь ещё и сверхчувствительному отклику на нажатие педали газа – тут нет и тени той «задемпфированности» первой половины хода педали, которая на современных гражданских автомобилях давно стала общим местом. На первой, второй и даже третьей передаче, чтобы плавно двигаться в плотном, медленно ползущем городском потоке, вам придётся обходиться с «гашеткой» в высшей степени филигранно. Да ещё и мириться с традиционным подвыванием коробки – которое, впрочем, именно на этом автомобиле кажется более-менее уместным :).
Так что такое Kalina NFR? Идеальная по цене и свойствам «заготовка» для попадания на соревнования? Да, безусловно. Автомобиль на каждый день для тех, кто любит быструю езду? Да, но с условием, что вы не будете ныть о комфорте и мечтать о каком-нибудь кроссовере с подвеской помягче и посадкой повыше. Потому что обижать такую красотку совершенно не годится.
Как мы знаем, Kalina NFR была представлена дилерам, и её продажи начнутся в конце сентября у лучших дилеров Lada в крупных городах России. Будут ли её покупать? Лично вы – купили бы? Ну если не как первый, то как второй автомобиль в семье – вполне ведь, не правда ли?
А вот и не правда. Потому что окончательное слово здесь скажет цена этой машины. Ранее названные цифры в районе «600 с хвостиком» подтверждения на данный момент не находят: та самая подвеска от Renault Megane – полностью импортный продукт, и цена его в нынешних условиях шагнула далеко вверх. Так что стоимость Kalina NFR вполне может получиться в районе 750-800 тысяч рублей, а это почти уровень Skoda Fabia RS… Или, к примеру, подержанной, но более мощной Renault Clio RS.
И эта мысль будет первой у тех, кто не готов видеть подобный ценник на автомобиле с эмблемой «Lada», – а таких, как мы понимаем, немало. Конечно, кризис и скачки валютных курсов заметно усложнили планы АВТОВАЗа и компании «ЛАДА Спорт» на продвижение Kalina NFR. Но, ей-богу, она стоит и этих денег. До конца года на ООО «ЛАДА Спорт» соберут 50 таких красавиц. Автомобилей с эмблемой «Lada», выглядящих по-настоящему борзо – и так же едущих. И мы уже безумно завидуем их будущим обладателям.
www.kolesa.ru
Lada Kalina NFR – заряженная версия хэтчбека на базе Калины 2, появление которой анонсировали еще в 2014 г. Аббревиатура “NFR” расшифровывается как “Need For Race”, т.е. жажда гонок.
Снаружи Лада Калина НФР 2017-2018 (фото, цена) выделяется более агрессивными бамперами, накладками на порогах, вентиляционными жабрами на капоте, спойлером над крышкой багажника и легкосплавными 17-дюймовыми колесными дисками. Также автомобиль оснастили перенастроенной подвеской и усиленными тормозами.
Акции и Скидки
Смотреть цены
Кредит от 4,5%
Смотреть цены
Комплектация | Цена |
1.6 (136 л.с.) Luxe MT5 | 850 000 |
MT5 – механика 5-ст.
Каталог Lada
В движение Lada Kalina NFR (характеристики) приводит 1,6-литровый атмосферный мотор ВАЗ-21126, мощность которого подняли до 136 л.с., а сочетается он в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. С места до сотни такой хэтчбек ускоряется за 9,2 сек., что на 0,3 с быстрее Калины Спорт со 118-сильным движком. Максималка на Калине NFR составляет 203 км/ч против 198 на версии Sport.
Среди других отличительных особенностей модели можно отметить следующие:
Продажи новой Лады Калина NFR стартовали в декабре 2015-го по баснословной цене в 820 000 рублей (а сегодня за нее просят уже 850 000 руб.) против 640 900 р, которые стоит версия Спорт с похожим оснащением и не сильно уступающая по техническим характеристикам. При этом для начала решили выпустить только 50 экземпляров модели, а при наличии спроса тираж может быть увеличен.
С 20 декабря 2016 г на машину стали устанавливать дифференциал повышенного трения, призванный улучшить управляемость и динамику хот-хэтча на скользких покрытиях. Хотя эффект от нововведения должен быть заметен и на сухом асфальте.
Любой здравомыслящий человек сразу задастся вопросом: кому нужна Lada Kalina почти за миллион рублей ? На самом деле – нужна она самому АвтоВАЗу. Во-первых, для омологации гоночной машины класса Туринг-Лайт. Во-вторых, для собственного имиджа. И пусть за эти деньги можно купить лифтбек Skoda Rapid, который по динамике даже быстрее, но основное предназначение версии NFR – езда по треку, где он легко объедет тот же Рапид.
В оснащение спортивного хэтчбека входят:
Кроме того, в перспективе ожидается появление и еще более мощного варианта Kalina NFR Turbo с турбированным двигателем мощностью в 180 “лошадей”.
www.allcarz.ru
Лада Калина NFR – это новая спортивная модель авто от завода автомобилей в Тольятти. NFR, расшифровываясь как Need for Race или «жажда гонки», говорит само за себя – автомобиль особенный. Выпускают эту Ладу на предприятии «ЛАДА СПОРТ», которое является дочерним компании «АвтоВАЗ». Официально машина была представлена на трассе Moscow RaceWay в период проведения российского этапа мирового чемпионата WTCC. Особо нетерпеливые, любопытные и азартные гости могли даже испытать эту новинку автомобильного рынка.
От обыкновенной и привычной обывателю Лады Калины модель Лада Калина NFR хэтчбэк отличается некоторыми деталями и внешним проявлением их наличия. И хотя они кажутся мелкими, тем не менее, очень существенны. Это дает основание сделать вывод о том, что автомобиль действительно не просто предназначен для обыденного передвижения на местности. «Мордочка» машины более строгая, без хромированных вставках в решетке радиатора, а также окантовке противотуманнок.
Особо заметным является наличие диффузора и спойлера сзади, который является плавным продолжением крыши. Однако, эти две составляющих можно наблюдать как на Лада Калина NFR, так и на модели Lada Kalina Sport.
Однако второй отличается 17-дюймовыми дисками, имеющими по 5 (а не 4) крепежных болтов в низкопрофильных шинах.
Наиболее яркой и заметной, хоть и не наиболее функциональной новинкой модели Лада Калина NFR стали решетки на капоте в воздухосборниках. Это, естественно, эффектно выглядит, но не оказывает особого влияния на степень охлаждения двигателя. В то же время, они создают открытый доступ для влаги и пыли, которые беспрепятственно попадают под капот.
Еще одним маленьким штрихом нового дизайна стала карбоновая подложка под эмблемой на решетке радиатора.Естественно, отобразился спортивный стиль новой Лады Калины NFR и на интерьере, где вся отделка особенная тем, что повсеместно использована кожа, даже на рычагах (ручного тормоза и переключателя коробки передач). На стыках швы оранжевого цвета, что стало фирменным для модели Lada Kalina NFR. На руле яркая строчка является отметкой его центрального положения, как и надлежит настоящим спортсменам.
На сидениях есть вставки из похожего на алькантару материала и вышивка с аббревиатурой модели. На заднем диване изменена только обивка, а вот передние кресла стали более эргономичными, форменными с хорошей боковой поддержкой, более длинным сидением.
Поэтому находиться в таком салоне, намного удобнее и приятнее. Благодаря плотной текстуре обеспечивается тесная связь с автомобилем, от чего на поворотах уже не выскальзываешь из сидения. Остальное все, в принципе, аналогично обычной модели Калины с наличием кондиционера и мультимедийной системы.
Однако, если внешние проявления новизны не особо заметны и не вносят существенных изменений в технические характеристики авто, то технически новая Lada Kalina NFR изменена основательно. Двигатель имеет 16 клапанов и объем 1595 куб.см.
Мощность, согласно официальным источникам, составляет 140 л.с. при 6750 оборотах в минуту. Однако на презентации модели было объявлено про мощность в 135 л.с. Но и этого достаточно для превосходной динамики, хотя это не столь важно, так как работа над силовыми составляющими еще ведется.
Так, например, испытывая эту новую Ладу NFR на деле, тахометр довели до 7000 оборотов, и двигатель при этом продолжал и далее работать. Не перекрутили его только из соображений здравого рассудка.Во время собственного теста была замечена отсечка, при неизменной нагрузке подача топлива сокращалась, от чего «удушающийся» мотор «засыпал». Наверное, инженерам удалось за ночь поменять настройки в программном обеспечении.Подобную мощность Lada Kalina NFR развить при крутящемся моменте 165 Нм и 4700 об./мин помогли ряд изменений в двигателе. Основное из них – это то, что были усовершенствованы впускной ресивер, а также выпускной коллектор и распредвалы. Частично технологии переняли у Lada Granta Cup, являющегося абсолютно боевым автомобилем-участником гонок.
Неизменной осталась 5-ступенчатая коробка передач «механика» на тросовом приводе и основной парой 4,3. Для большей надежности и жесткости двигатель и частично передняя подвеска установлены на подрамник.Есть в новой Ладе, конечно, и конструкторские решения, вытекающие из возможности сотрудничества с Renault-Nissan.
Так, например, детали от француза Megane используются в приводе, тормозной системе и подвеске. Мотор начинает рычать от одного поворота ключа. Стихией этого авто являются высокие обороты, потому при низких заметна периодическая нестабильность работы.
Что касается сцепления, то оно практически гражданское, педали имеют длинный ход, от чего трогаться можно плавно, не боясь «заглохнуть». То же касается и педалей акселератора и тормоза. К ним легко привыкнуть и просто управлять.
При выезде на шоссе можно проверить разгон. Набирает скорость Lada Kalina NFR уверенно и стабильно, если обороты придерживать в красной зоне. Правда, при переходе на вторую передачу наблюдается небольшой провал, когда на секунду агрегаты будто застывают, но после разгон продолжается с той же силой. Весь этот процесс происходит под аккомпанемент воющего мотора, иногда переходящего в визг. На скорости более 130 км/ч ощущаются аэродинамические шумы, но даже при их наличии езда на Лада Калина NFR все равно доставляет колоссальное удовольствие.
Это достигается в большей степени благодаря спортивной подвеске. Она жесткая, поэтому каждый камушек и стык асфальта ощутимы. Также низкопрофильные шины потеряли некоторую часть демпфирующих свойств. Поэтому ямы, колдобины и даже «лежачие полицейские» доставляют некоторые неудобства.
Еще одним небольшим, но не лучшим изменением является меньший на 2 см по сравнению с обычной Калиной клиренс. Низкая посадка закономерна для спортивных моделей, но имеющихся 13 см иногда не хватает сполна. Зато машина очень устойчива на поворотах, чувствуется как единый монолит и не разваливается на части при малейшем заносе.
Баланс в общем нормальный, хотя иногда хочется больше жесткости руля. Однако, это затруднит парковку.Кто ищет настоящую, истинную «железку», будет доволен новой Lada Kalina NFR. Нет электронных понтов, от чего можно абсолютно свободно дать волю собственным навыкам управления. Единственное, что может слегка остановить, это цена.
Официально ее еще не объявили, но ожидается, что в заявленные прежде 600 тыс. руб. не уложатся. Хотя, если оценивать импортные аналоги, такие, как Renault Clio RS, Volkswagen Golf GTI, Opel Astra GTC, можно смело говорить, что при подобных характеристиках Лада Калина NFR существенно выигрывает в цене. Конечно, есть масса других авто с таким же объемом двигателя и, возможно, даже лучшим салоном, но они не удовлетворят жажду гонки настоящего любителя скорости.
xn----7sbabau5aoegx.xn--p1ai