На Эмгранде с двигателем 1,8 стоит блок управления Bosch M7, рассмотрим принципы его работы по регулировке топливо подачи, напряжения и некоторых других функций, которые отвечают за правильную работу мотора. Подробнее в этой статье…
Расскажу то что знаю , чего не знал, то вычитал в книжках. Так поехали…
Хочу напомнить что на эмгранде 1,5 и 1,8 разные блоки управления и разные системы. Полторашка управляется электронной педулью газа и честно говоря не слишком удачно. Я не противник электроники но не люблю я электронные педали. Плюс вижу в них только один: возможность управлять машиной дистанционно или, например, голосом. Сказал: 100 км/час, и блок управления сам открыл заслонку на нужный угол. Собственно круиз контроль и есть нечто подобное. Но раз тут не круиз контроля то и педаль нафиг не нужна, тем более что с ней машина немного ватная.
На двигателе Эмгранда 1,8 стоит ЭБУ (Электронный Блок Управления) Bosch M7. И реализован тросовый привод дроссельной заслонки.
Блок управления рассчитывает состав топливно-воздушной смеси а так же и время врыска, основываясь на показаниях датчика давления во впускном коллекторе и датчика положения коленвала. От датчика абсолютного давления он получает информацию по которой судит о количестве поступаемого в цилиндры воздуха, а от датчика коленвала узнает об оборотах двигателя и о том, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Так же при управлении впрыском учитываются показания датчика температуры охлаждающей жидкости.
Знать о положении первого цилиндра в ВМТ нужно для обеспечения рапределенного впрыска топлива (Топливо поступает только в тот цилиндр, в котором происходит такт впуска). А так же для управления системой зажигания. В случае если стоят индивидуальные катушки зажигания (своя на каждый цилиндр), то искрообразование происходит только в том цилиндре, который находится на такте сжатия. Двухвыводные катушки дают искру одновременно в два цилиндра, в 1-4 и во 2-3. При этом в одном из парных цилиндров искра проходит вхолостую, так как там идет такт выпуска отработавших газов.
При выходе из строя какого либо датчика или механизма, блок автоматически включает резервную программу управления, если такая предусмотрена для конкретного случая.
Считывая показания датчика температуры блок управления сильнее обогащает топливную смесь при запуске двигателя в холодную погоду. Поэтому при выходе датчика температуры из строя или неправильных показаниях машина может вообще не запуститься. Например на улице жара, а датчик температуры выдал что температура мотора -20 градусов. ЭБУ обогащает смесь и в итоге цилиндры просто заливает топливом.
К тому же при запуске впрыск топлива обычно осуществляется асинхронно, то есть во все цилиндры сразу, на каждом такте. А уже после удачного пуска переходит на фазированный впрыск. Если впрыск будет постоянно асинхронный то возрастет расход бензина, будут черные свечи и появится ошибка о слишком богатой топливной смеси. Такое возможно при выходе из строя датчика распредвала, без него блок управления не сможет рассчитать последовательность впрыска топлива по цилиндрам и начнет аварийно впрыскивать его во все цилиндры сразу.
По мере прогрева мотора обогащение смеси постепенно уменьшается и снижаются обороты двигателя. Так же блок управления регулирует обороты двигателя при помощи регулятора холостого хода, который открывает перепускной воздушный канал. Воздух по этому каналу поступает в двигатель помимо дроссельной заслонки. Если РХХ выйдет из строя, то блок может этого и не заметить, но обороты на холостом ходу будут нестабильными или слишком высокими, например выше 2000 об/мин.
В моменты сильной нагрузки на двигатель, например при движении по труднопроходимым местам или движении набольшой скорости, когда обороты двигателя завышены, ЭБУ принудительно увеличивает время впрыска топлива. А это значит что и растет расход топлива, имейте это ввиду. Так же подача топлива увеличивается в момент ускорения , так что не жалуйтесь на расход топлива, если вы сторонник шахматной езды. В таких случаях количество впрыскиваемого топлива может увеличиваться на 8-30 % по сравнению с размеренным движением.
Электронный блок управления регулирует состав топливно-воздушной смеси по температуре поступающего в цилиндры воздуха. Например если температура воздуха по впускном коллекторе низкая, ЭБУ увеличивает количество топлива, обогащая смесь. Если же температура высокая (выше +20 градусов) , то количество топлива уменьшается. Такая регулировка может достигать 10%, так что зимой расход однозначно увеличивается.
Зависимость оборотов от показаний датчика кислорода. После прогрева кислородного датчика его показания начинают учитываться системой управления. Происходит регулировка состава топливно-воздушной смеси по обратной связи через ДК. В зависимости от того, сколько кислорода видити датчик на выхлопе, блок решает добавить топлива или наоборот, снизить время впрыска.
При неправильных показаниях кислородника сильно растет расход топлива. Иногда могут плавать обороты холостого хода. Обычно в память блока заносится код неисправности. Ресурс датчика кислорода всего 80 000 километров, а при плохом топливе или часто троящем двигателе он может выйти из строя намного раньше.
В режиме принудительного холостого хода происходит отсечка подачи топлива. Так же ЭБУ отключает топливоподачу при аварийном торможении, превышении скорости или максимальных оборотов двигателя.
Похожие статьи
www.em-grand.ru
JL7152K06
Китайский легковой автомобиль Geely JL7152K06 производства Zhejiang Haoqing Automobile Manufacturing Co., Ltd. (завод коммерческих автомобилей в г. Линьхай, провинция Чжэцзян, Китай; производит автомобили Volvo, Geely, Haoqing, Kangdi, Emgrand). Экологический стандарт Национальный IV / Евро-4, бензин, колесная база 2602 мм, АБС — опционально, снаряженная масса автомобиля 1220 кг, всего мест 5 (вместе с водителем), макс. скорость 165 км/час, полная масса 1630 кг, шины 205/55R16, 195/60R15, двигатель JL4G15D.
Модель двигателя | JL4G15D |
Рабочий объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 78 (107) |
Производитель двигателя |
|
Топливо | бензин |
Экологический стандарт | Национальный IV / Евро-4 |
Габаритная длина, мм | 4682 |
Габаритная ширина, мм | 1725 |
Габаритная высота, мм | 1485 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1220 |
Полная масса, кг | 1630 |
Распределение полной массы по осям, кг | 860/770 |
Пассажировместимость (включая водителя), чел. | 5 |
Колесная база, мм | 2602 |
Передняя колея, мм | 1482 |
Задняя колея, мм | 1462 |
Свес передний, мм | 960 |
Свес задний, мм | 1120 |
Угол переднего свеса, град. | 15 |
Угол заднего свеса, град. | 18 |
Число осей | 2 |
Число шин | 4 |
Размерность шин | 205/55R16, 195/60R15 |
Максимальная скорость | 165 |
АБС | опция |
Пассажировместимость (включая водителя) | 5 |
Рулевое управление | рулевое колесо |
Листовые рессоры | - / - |
Geely JL7155XU1 (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Zhejiang Haoqing Automobile Manufacturing Co., Ltd. (Китай) | ||
Габариты, мм: | 4125 × 1690 × 1325 | Свес, мм: | 945/740 |
Число мест, чел.: | 4 | Нагрузки по осям, кг: | 760/555 |
Полная масса, кг: | 1315 | ||
Скорость, км/ч: | 175 | ||
Снаряженная масса, кг: | 1010 |
Geely JL7152K22 (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Zhejiang Haoqing Automobile Manufacturing Co., Ltd. (Китай) | ||
Двигатель: | MR479QA | Полная масса, кг: | 1560 |
Мощность, кВт: | 69 | Колесная база, мм: | 2602 |
Габариты, мм: | 4682/4692 × 1725 × 14… | Скорость, км/ч: | 165 |
Число мест, чел.: | 5 | Снаряженная масса, кг: | 1150 |
Шины: | 195/60R15, 205/55R16 | Свес, мм: | 960/1120, 966/1124 |
Geely JL7152K18 (легковой автомобиль)
Изготовитель: | |||
Двигатель: | JL4G15D | Полная масса, кг: | 1620 |
Мощность, кВт: | 78 | Колесная база, мм: | 2600 |
Габариты, мм: | 4547/4590 × 1734 × 14… | Скорость, км/ч: | 165 |
Число мест, чел.: | 5 | Снаряженная масса, кг: | 1210 |
Шины: | 195/60R15, 205/55R16,… | Свес, мм: | 919/1028, 945/1045 |
Mitsubishi DN7161P3B (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Southeast (Fujian) Motor Co., Ltd. (Китай) | ||
Габариты, мм: | 4400 × 1700 × 1415 | Свес, мм: | 905/995 |
Число мест, чел.: | 5 | Нагрузки по осям, кг: | 825/720 |
Полная масса, кг: | 1545 | ||
Скорость, км/ч: | 170 | ||
Снаряженная масса, кг: | 1170 |
BYD QCJ7151A4 (легковой автомобиль)
Изготовитель: | BYD Auto Co., Ltd. (Китай) | ||
Габариты, мм: | 4325 × 1705 × 1490 | Свес, мм: | 933/792 |
Число мест, чел.: | 5 | Нагрузки по осям, кг: | 820/725 |
Полная масса, кг: | 1545 | ||
Скорость, км/ч: | 170 | ||
Снаряженная масса, кг: | 1170 |
Geely JL7132L01 (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Zhejiang Haoqing Automobile Manufacturing Co., Ltd. (Китай) | ||
Двигатель: | JLB-4G13T | Полная масса, кг: | 1617 |
Мощность, кВт: | 98 | Колесная база, мм: | 2600 |
Габариты, мм: | 4547/4590 × 1734 × 14… | Скорость, км/ч: | 180 |
Число мест, чел.: | 5 | Снаряженная масса, кг: | 1242 |
Шины: | 195/60R15, 205/55R16,… | Свес, мм: | 919/1028, 945/1045 |
kitavto.ru
Geely Holding Group постоянно работает над совершенствованием собственной продукции. Среди новых разработок компании – высокоэффективные турбодизели, бензиновый мотор с непосредственным впрыском, 7-ступенчатая КПП с двумя сцеплениями, и собственный «автомат». Эти новинки позволяют назвать Geely одним из лидеров автомобильного мира.
Автомобильная компания Geely, которая входит в состав Geely Holding Group, ведет активную конструкторскую работу, постоянно представляя собственные разработки и «ноу-хау». Компания представляет новую модельную линейку двигателей, собственные механические и автоматические трансмиссии, а также дружественный к экологии электромобиль.
Новая линейка двигателей GeTec компании Geely насчитывает 10 моторов, объединенных в 6 семейств. Модельный ряд составлен таким образом, что бы максимально полно перекрыть любые потребности: диапазон двигателей простирается от компактного и экономичного 1,0-литрового агрегата, до мощнейшего 3,5-литрового мотора. Причем все двигатели оснащены системой регулирования фаз газораспределения CVVT (или D-CVVT, если регулируются оба распредвала), имеют пластиковый впускной коллектор (для снижения веса мотора) и электронный привод дросселя.
Нескольким моторам стоит уделить особое внимание. Двигатель JL-4G13T отличается наличием турбины и интеркулера, благодаря чему достигают отличные показатели мощности и расхода топлива. Мотор JL-4G15D оснащен системой непосредственного впрыска топлива, что означает максимальную эффективность работы агрегата с минимальным расходом бензина. Дизельный двигатель JL-4D20 оборудован системой впрыска топлива Common Rail, турбиной с изменяемой геометрией, интеркулером, а также системой снижения выбросов NOx.
JL-4G13T
JL-4G15D
JL-4D20
В разработке трансмиссий Geely также идет в ногу с самым современными решениями. Группа Geely недавно приобрела австралийскую компанию Drivetrain System International (DSI), которая специализируется на изготовлении автоматических трансмиссий. В то же время Geely разработала собственную 6-ступенчатую механическую КПП и 4-ступенчатый «автомат» Z142. Новейшая разработка компании – 7DCT, первая в Китае коробка переключения передач с двумя сцеплениями.
Z142
Трансмиссия 7DCT располагает 7-ю ступенями и оснащена двумя сцеплениями, что позволяет не терять времени на смену передачи: пока работе задействована шестерни одной скорости, в зацеплении уже находятся шестерни другой, и для смены передачи достаточно лишь переключить сцепления. По расчетам инженеров Geely, трансмиссия 7DCT выигрывает в разгоне 0-100 км/ч порядка 0,5-1 сек в сравнении с обычной механической КПП, и гарантирует 10% экономии топлива по сравнению с традиционным «автоматом».
7DCT
Еще одна технологическая новинка от Geely – электромобиль EK-2. Благодаря емким литий-ионным батареям, ЕК-2 способен преодолеть до 180 км с максимальной скоростью до 150 км/ч.
Необходимо отметить, что в Китае существует чемпионат Asian Geely Formula, который организовывает компания Geely. Также проводятся гонки на специально подготовленных серийных автомобилях Geely. Гоночный полигон – лучшее место для испытаний новых разработок инженеров. Подобные высокотехнологичные агрегаты, которые вскоре получать новые автомобили Greagle и Emgrand, лишь подчеркивают стремление компании Geely идти в ногу с самыми современными достижениями автомобильного мира. http://www.geely.ua/news_det/?id=130 p.s. что то не слышал я хоть отдаленно похожих новостей , ну хотя бы с автоваза, а все ...китай китай..................
zavgar.info
Из первого поста про двигатель эмгранда вы знаете, что блок цилиндров выполнен из алюминия. Теперь раскрою вам еще один «секрет», впускной коллектор сделан из пластмассы. Но это уже общепринятая практика ведущих производителей, делать все что можно из пластика. Кстати, бензобак тоже в этом автомобиле пластмассовый.
Пластиковый впускной коллектор позволяет снизить сопротивление воздуха на пути в цилиндры, что очень хорошо сказывается на мощностных характеристиках при высоких оборотах.
Моторы с рабочим объемом 1,5 литра имеют электронную педаль акселератора. А двигатель 1,8 литра оснащен тросовым приводом дроссельной заслонки. Оба варианта имеют фазированный или распределенный впрыск. Этоо значит, что форсунка впрыскивает топливо в цилиндр только когда именно в этом цилиндре происходит такт впуска. Блок управления распознает этот момент по датчику положения распредвала и ДПКВ.
Ввиду того, что обратная магистраль в системе питания отсутствует, регулятор давления топлива является частью бензрнасоса. Именно он и поддерживает нужное давление в системе. При включенном зажигании и неработающем движке давление в системе должно быть около 400 кПа.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе определяет разрежение в коллекторе. В тот момент, когда нужно увеличить подачу топлива (например при нажатии на педель газа), давление во впускном коллекторе сильно снижается, потому что открыта дроссельная заслонка.
Блок управления обогащает рабочую смесь увеличивая время открытия форсунок. При уменьшении числа оборотов двигателя давление на впуске возрастает и блок управления уменьшает подачу топлива.
Режим запуска
При включении зажигания ЭБУ в течение 2-х секунд включает бензонасос для создания давления в системе. Также блок «опрашивает» датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки, чтобы определить наиболее подходящий режим запуска. Подача топлива регулируется изменением времени открытия и закрытия форсунок. Управление форсунками происходит при помощи кратковременных импульсных сигналов.
Режим ускорения
Блок управления реагирует на изменеие положения дроссельной заслонки и быстрые изменения воздушного потока, подавая дополнительное количество топлива в цилиндры.
Режим замедления
Аналогично ускорению блок ЭБУ уменьшает подачу топлива при закрытии дросселя. При резком снижении скорости он может и вовсе прекратить подачу на определенное время.
При слишком низком напряжении аккумулятора блок управления двигателем реагирует следующим образом, компенсируя слабую искру зажигания:
Повторюсь что движки на эмгранде имеют разные блоки управления. 4G15 Блок управления DELPHI.
Также на 1,5 литровом двигателе установлена одна четырехвыводная катушка зажигания (есть вариант с индивидуальными катушками на каждом цилиндре). Номинальный зазор свечи для такого дижка 0,8-1,0 мм.
На моторе 4G18 используются две двухвыводные катушки зажигания. Зазор между электродами свечей для таких катушек 1,0-1,1 мм. Система управления двигателем BOSCH.
На такой системе зажигания искровой разряд происходит сразу в двух цилиндрах (1-4, 2-3). Причем в одном цилиндре искра идет на такте выпуска, то есть вхолостую. А в другом цилиндре на такте сжатия, то есть как раз в нужный момент.
Ключевым датчиком в определении момента зажигания является ДПКВ-датчик положения коленчатого вала. Это индуктивный датчик частоты вращения. ДПКВ считывет показания со специального зубчатого задающего диска. Этот диск и маховик являются единым целым, поэтому при вращении маховика вращается и задающий диск.
Датчик при этом вырабатывает переменный сигнал. На основании этого сигнала блок расчитывает текущий угол поворота коленвала и определяет когда поршень достигает ВМТ. Таким образом обеспечивается точное регулирование угла опережения зажигания.
Сигнал датчика коленвала является критичным для системы зажигания. При отсутствии этого сигнала система зажигания полностью неработоспособна.
Похожие статьи
www.em-grand.ru
Geely JL6360E1 (серия № 112)
Geely JL6360B1 (серия № 112)
Geely JL5010X (серия № 61)
Geely JL125T-6C (серия № 290)
Geely JL125T-7C (серия № 277)
Geely JL100T-5C (серия № 277)
Geely JL150T-5C (серия № 270)
Geely JL100T-5C (серия № 267)
Geely JL125T-2C (серия № 267)
Geely JL125T-5C (серия № 267)
Geely JL125T-7C (серия № 266)
Geely JL50QT-6C (серия № 264)
Geely JL50QT-5C (серия № 264)
Geely JL48QT-8C (серия № 250)
Geely JL50QT-2C (серия № 249)
Geely JL50QT-4C (серия № 249)
Geely JL110-3C (серия № 249)
Geely JL150-8C (серия № 250)
Geely JL125-7C (серия № 249)
Geely JL125-6C (серия № 249)
Geely JL150-3C (серия № 249)
Geely JL125-3C (серия № 249)
Geely JL125-5C (серия № 249)
Geely JL150-5C (серия № 249)
auto-che.ru