ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Лодочный мотор Honda BF 60 LRTU 4-х тактный. Двигатель хонда четырехтактный


Лодочный мотор Honda BF 60 LRTU 4-х тактный

Honda BF 60 LRTU – лодочный двигатель среднего класса, предназначенный для профессиональных и спортивных нужд, а также нетребовательных пользователей, любителей активного отдыха, рыбаков и охотников в том числе. Мотор выпускается подразделением японского концерна Honda, которое имеет дело с лодочными приспособлениями. Продукция фирмы находится в числе самых лучших, и по этому показателю Honda BF 60 LRTU не проигрывает ближайшим конкурентам Yamaha и Suzuki. Рассматриваемая модель обладает немалым набором преимуществ, поэтому в этой статье мы рассмотрим основные плюсы мотора, его характеристики, а также узнаем мнения потребителей.

Общие сведения и конструкция

Honda BF 60LRTU – с виду обычный четырехтактный мотор с трехцилиндровой компоновкой. Надо признать, что три цилиндра – большая редкость в классе. Такое решение можно считать балансом между производительностью и экономичностью. В агрегате использованы современные материалы, качественная отделка инновационные электронные приспособления. По массе и габаритам мотор выигрывает у большинства конкурентов, и за счет этого его без можно проблем перевезти в багажнике легкового автомобиля. Также не возникнет неудобств и в процессе установки на транец лодки.

Среди электронных систем, повышающих эффективность работы, выделим так называемую SOHC, отвечающую за распределение газов. Данная система имеет четыре клапана на цилиндр. Кроме того, обратим внимание на систему PGM-FI, которая контролирует топливный впрыск. Немаловажное значение имеет микропроцессорное зажигание, обеспечивающее быстрый и плавный старте с места, без каких-либо рывков и подергиваний. Высокого крутящего момента уже на низких оборотах удалось добиться благодаря фирменной технологии BLAST.

Большинство систем и технологий мотор Honda BF 60 LRTU позаимствовал у автомобилей Honda и Acura. Все эти технологии направлены на достижение нескольких важных критериев – экономичности и надежности работы на запредельных нагрузках и на максимальной скорости. Кроме того, двигатель показывает хорошие результаты и в плане экологичности. Надо отметить тот факт, что Хонда BF 60 LRTU потребляет примерно на 10% меньше топлива, чем большинство конкурентов – во многом благодаря запатентованной разработке Lean Burn Control. Еще стоит отметить эффективное охлаждение, источником которого является обычная проточная вода. Принцип действия охлаждения довольно примитивен, а его вспомогательным элементом является заборник, расположенный в передней части мотора.

Опытные японские инженеры при разработке мотора уделили особое внимание мелочам. Например, для удобства обслуживания или ухода за мотором он получил эргономичную конструкцию корпуса, в которой все расположено так, как положено – везде можно подлезть или что-то достать. Новая система крепления позволила уменьшить радиус разворота на 7 метров. Благодаря высокотехнологичному стандарту NMEA2000 к мотору можно подключить все современные морские системы навигации и локации.

Видео

Характеристики

Расход топлива

Лодочный мотор Honda BF 60 LRTU потребляет в среднем 15 литров топлив в час.

Обкатка

Honda BF 60 LRTU, как и большинство брендовых моторов, на определенном этапе создания успешно прошел целый комплекс испытаний в жестких условиях. Эта особенность положительным образом сказалась на надежности мотора. И все же, это нисколько не отменяет обязательств, которые возлагает на себя владелец двигателя сразу же после его покупки. Среди этих обязательств – своевременное обслуживание, а также проведение обкатки. По сути, это два главных заводских требования, при соблюдении которых можно гарантировать надежную и долгую работу силовой установки Honda BF 60 LRTU. В ходе обкатки проверяются все компоненты мотора, при этом ни один из них не должен давать сбой, иначе это поставит под сомнение надежность и долговечность конструкции. Помимо сложных электронных приспособлений, работу которых контролирует компьютер, самой важной системой мотора является жидкостное охлаждение, которое в случае сбоя станет причиной перегрева. Убедиться в исправности этого сверхважного узла поможет всего один признак – вытекающая под давлением (в виде фонтана) струя воды из специального отверстия в системе.

Еще один немаловажный момент – место проведения обкатки. Надо подобрать подходящий водоем, в котором мотор будет использоваться на постоянной основе. Это может быть речка, ставок, море и т. д. В целях безопасности глубина водоема не должна быть ниже 80 см. Некоторые обкатывают двигатель в бочке, но такой способ не позволяет раскрыть все возможности мотора, и дает возможность лишь проверить его на работоспособность.

Масло и топливо заливают после установки мотора на транец лодки. Обычно после установки двигатель имеет вертикальное положение. Все жидкости должны отвечать заводским критериям, которые указаны в руководстве пользователя. Например, для лодочного моторного масла предусмотрен стандарт TCW-3, указанный на этикетке изделия. Что касается топлива, мотор Honda BF 60 LR TU официально поддерживает дешевый бензин АИ-92, но можно заливать и более современный АИ-95. Топливная смесь изготавливается путем смешивания двух ингредиентов – бензина и масла в пропорции 50:1.

Советы по обкатке

  1. Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока он не достигнет рабочей температуры
  2. Постепенно увеличиваем обороты каждый час
  3. Нам важно поэтапное повышение тяги до 90-100% мощности. Обычно на это уходит почти все 10 часов обкатки
  4. Обратим внимание, что при работе на максимальной мощности двигатель, возможно, будет перегреваться. Причина этого – слишком большая нагрузка на систему охлаждения, которая не в состоянии погасить колоссальный объем тепловой энергии, выделяемый мотором. Это обычное явление для всех моторов, и не стоит это воспринимать как неисправность. Но подобных проблем можно избежать, если мотор будет работать с переменной нагрузкой, то есть с поочередным повышением и понижением оборотов. В этом случае не двигатель будет не только остывать и сможет работать на 100%, но будет оптимизирован под местные условия эксплуатации
  5. Через десять часов завершаем обкатку – держим мотор на холостом ходу до полного остывания, после чего выключаем зажигание и меняем расходные материалы. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Honda BF 60 LR TU на российском рынке составляет 550 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Honda BF 40 SRTU 4-х тактный

Honda BF 40 SRTU – японский лодочный мотор среднего класса, наделенный превосходными достоинствами, среди которых – легкий вес, компактная конструкция и усовершенствованные технологии. Двигатель предназначен для среднеразмерных надувных лодок и катеров, и пользуется высоким у рыбаков и охотников, не смотря на немалую стоимость. В ходе разработки данного мотора было уделено особое внимание различным мелочам – например, отточенной подгонке деталей, а также эргономичной форме корпуса. В процессе создания мотора производитель учитывал предпочтения потенциальных клиентов, а также современные потребности рынка лодочных моторов. Рассматриваемая модель привлекает в первую очередь высокой мощностью и инновационными технологиями. Рассмотрим их подробнее в этой статье, а также обратим внимание на характеристики и отзывы владельцев об этом моторе.

Общие сведения и особенности конструкции

Хонда BF 40 SRTU получился довольно легким и компактным. Он оснащен модифицированным топливным впрыском PGM-FI. Кроме того, среди других инновационных решений стоит отметить систему BLAST, которая контролирует воздушно-топливную смесь, и предотвращает ее воспламенение. Также обратим внимание на систему ECOmo, которая призвана сократить расход топлива, что очень полезно при высоких оборотах мотора.

Нужно отдельно отметить, что технология BLAST синхронизирована с системой ECOmo. Так, первая система позволяет достичь максимальной скорости за рекордно короткое время, не опасаясь при этом за расход топлива благодаря системе ECOmo. В результате экономия топлива повысилась на 22%. По сравнению с предшественником новая модель получила аккумуляторную батарею емкостью 17А, что почти в два раза больше.

Помимо снижения расхода бензина, система ECOmo оказывает существенное влияние на снижение вредных выбросов. Можно сказать, что этой системе нет аналогов в мире, ведь благодаря ей лодочные моторы Honda входят в число самых экологичных в мире.

Выделим главные особенности модели:

Видео

Характеристики

Расход топлива

Модель Honda BF 40 SRTU потребляет в среднем 15 литров в час. Заявлена поддержка бензина марки АИ-92.

Обкатка

Двигатель Honda BF 40 SRTU является очень надежным, но оснащен электронными системами, и поэтому нуждается в своевременном обслуживании. Производитель рекомендует соблюдать правильную эксплуатацию, а также проводить обкатку перед первым использованием, то есть сразу после покупки. Обкатка включает в себя несколько этапов, на которые уходит порядка 10 часов. Данная процедура позволяет обеспечить полную адаптацию деталей мотора к местным климатическим условиям. Так, в процессе обкатки двигатель подвергают переменной нагрузке, во всем диапазоне оборотов.Подготовка к обкатке – тоже немаловажная задача. Рассмотрим несколько моментов, которые важно учитывать перед 10-часовой процедурой:

  1. Проверить правильность установки мотора на транце лодки. Он должен иметь строго вертикальное положение
  2. Двигатель необходимо заправить маслом и топливом. Так, трансмиссионная жидкость заливается в специальное отверстие в редукторе. Для этого используется заправочный шприц емкостью 120 мл. Масло надо подбирать согласно параметрам, указанных в инструкции. В первую очередь обращают внимание на вязкость, а также тип масла – TCW-3.
  3. Следующий этап подготовки – заправки топлива. Сначала его нужно приготовить. Согласно общепринятым нормам, для изготовления топливной смеси бензин и масло смешивают в пропорции 50:1 соответственно
  4. Надо убедиться, что все системы исправны. Особое значение имеет система охлаждения, от которой зависит защита двигателя от перегрева. Убедиться в ее работоспособности можно по наличию струи воды, которая должна фонтанировать из отверстия системы охлаждения
  5. Обкатку проводят в открытой местности. Это может быть любой водоем, максимальный приближенный к условиям обычной эксплуатации. Что касается обкатки в бочке, такой способ не подходит для моторов такой мощности. В бочке слишком мало места – мотор будет перегреваться и не сможет развить максимум мощности, тогда как в озере двигатель раскрывает весь свой потенциал
  6. Не исключено, что после введения новой топливной смеси мотор будет чадить. Это связано с большим количеством масла. Это явление должно пройти, как только масло полностью сгорит
  7. Желательно запастись как можно большим количеством топлива, чтобы его хватило на весь процесс обкатки.

Этапы обкатки

  1. Включаем мотор. В течение первого часа он должен проработать на холостых оборотах
  2. На второй час работы устанавливаем повышаем тягу до низких оборотов
  3. Постепенно поднимаем обороты каждый последующий час, вплоть до достижения 80% от всей мощности мотора. На это потребуется около шести-семи часов
  4. В период обкатки следует увеличивать, а также ненадолго опускать обороты мотора. Таким образом, мы даем ему небольшой перерыв, чтобы остыть, и заодно подвергаем его переменной нагрузке. Это очень важно для адаптации деталей к местному климату
  5. Последние часы обкатки продолжаем двигаться с переменной нагрузкой. После окончания процедуры не спешим выключить мотор. Сперва его нужно остудить на холостом ходу, на что понадобится несколько минут
  6. Выключаем двигатель, сливаем отработанную топливную смесь, и выполняем технический осмотр изделия.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Honda BF 40 SR TU на российском рынке составляет 440 тысяч рублей.

Отзывы  владельцев

 

lodochnye-motory.com

Преимущества лодочных моторов Хонда малой мощности - FISHing MAGazine

Самый лёгкий в мире четырёхтактный лодочный мотор Honda BF 2.3 работает не хуже тяжеловеса.

Введение. Независимо от способа использования её продукции, компания Honda удерживает позиции лидера по разработке и производству четырехтактных лодочных моторов. Особого внимания заслуживают лодочные моторы Хонда малой мощности. В лодочном моторе Honda, дизайн которого направлен на получение лучших рабочих характеристик и надёжности, используются новейшие технологии, чтобы одновременно удовлетворить клиентов, жаждущих мощности, и сохранить окружающую среду. Четырёхтактный подвесной лодочный мотор Honda BF2.3 не имеет ничего общего с двухтактными моторами прошлого и имеет рабочие характеристики, намного превосходящие все ожидания при его малом весе и размерах.

Первое впечатление. Внешний вид лодочного мотора Хонда производит очень приятное впечатление. Наружный дизайн с серебристым пластиковым капотом и гармонично сочетающимся с ним нижним редуктором серого цвета прост и эстетичен. У Хонда BF 2.3 наружные компоненты состоят из легкодоступной топливной крышки, двух рукояток для переноски мотора с обеих сторон корпуса, румпеля с углом поворота на 360 градусов и выключателя двигателя. Если заглянуть под капот, можно увидеть не менее простую схему без каких-либо излишеств: карбюратор, свечи зажигания (хорошо скрытые, но легкодоступные для инструментов, входящих в комплект), ручной стартёр и встроенный топливный бак для 1 литра бензина с октановым числом 87. Так как BF2.3 охлаждается воздухом, в нём нет таких массивных компонентов, как водяной насос, и ему также не нужен масляный фильтр. Один лишь этот факт говорит о том, что компактный лодочный мотор BF2.3 не требует особого технического обслуживания. Лодочный мотор Honda легко использовать, что делает его отличным выбором для тех, кто предпочитает ручной запуск.

Малый лодочный мотор Honda BF2.3 обладает множеством полезных функций

Малый лодочный мотор Honda BF2.3 обладает множеством полезных функций

В данный момент мы рассматриваем модель Honda BF2.3 с коротким валом для транца высотой 16,5 дюймов (418 мм). В верхней части вала установлен прочный транцевый кронштейн с прижимными болтами, благодаря которому установка этого лодочного мотора на любую лодку превращается в очень простое и быстрое занятие. На другом конце вала можно увидеть выхлопное отверстие, анод для противокоррозионной защиты и 3-лопастной жёсткий пластиковый гребной винт диаметром 7¼ дюйма и шагом 4¾ дюйма. В целом дизайн хорошо продуман, поэтому этот небольшой лодочный мотор Хонда уже приобрел множество почитателей.

Преимущества четырёхтактного лодочного мотора Honda. После 30 лет опыта по разработке и реализации четырёхтактных лодочных моторов на американском рынке компания Honda продолжает совершенствовать технологию, чтобы добиться особых преимуществ над другими производителями подвесных моторов. В двухтактных лодочных моторах-конкурентах тонкая масляная плёнка переносится к различным компонентам потоком бензина или воздуха. А в 4-тактном лодочном моторе Хонда каждый важнейший компонент «купается» в масляной ванне под постоянным давлением. Кроме того, в цилиндрах и поршнях 2-тактных лодочных моторов имеются отверстия (или окна), что приводит к быстрому износу некоторых деталей. А новая технология производства четырёхтактных моторов не предусматривает таких отверстий, благодаря чему эти лодочные моторы служат дольше.

2_33

Дизайн цилиндров в двухтактном подвесном лодочном моторе предусматривает отверстия (окна) и в этом плане проигрывает дизайну четырёхтактных двигателей, в котором нет отверстий, благодаря чему эти моторы служат дольше и нуждаются в меньшем техническом обслуживании и ремонте.

Другие преимущества 4-тактных лодочных моторов Honda заключаются в меньшей потребности в техническом обслуживании и в более лёгкой заправке маслом, и этим они выгодно отличаются от 2-тактных лодочных моторов, которые сжигают много масла. А эффективность двигателя приводит к более ровной и бесшумной работе мотора.

Технология E-Spec. Будучи активным сторонником ряда американских организаций, занимающихся охраной водных ресурсов и морской флоры и фауны, компания Хонда использует продвинутую технологию E-Spec, благодаря которой её лодочные моторы имеют более чистый выхлоп и расходуют топливо более экономно. Лодочный мотор Honda BF2.3 уже превысил стандарты EPA (Агентства по защите окружающей среды) 2006 года и заслужил 2 и 3 звёзд CARB 2004 года как мотор с очень низким уровнем выхлопа.

3_31

Низкий уровень эмиссии при выхлопе в воду позволяет сохранять чистоту окружающей среды. Вы не увидите и следа черноты возле выхлопного отверстия после каждой поездки. Также обратите внимание на анод, установленный для предотвращения коррозии.

Подготовка нового лодочного мотора. При покупке нового подвесного лодочного мотора Хонда большинство дилеров предлагает бесплатную «дилерскую подготовку», которая заключается в распаковке мотора, его заправке соответствующим моторным маслом, заведении мотора, по крайней мере, на 10 минут и заливке моторного масла до метки максимального уровня на контрольном окне уровня масла в двигателе. После этого лодочный мотор готов к активной эксплуатации.

Тестирование на воде. Поскольку четырёхтактный лодочный мотор Хонда BF2.3 – самый лёгкий в мире, многим путешественникам не терпелось взять его на поиски новых глубин туда, где они ещё никогда не были, и куда им было бы достаточно трудно буксировать их лодки. Они воспользовались режимом ручной переноски мотора и смогли добраться до многих озёр, до которых с более тяжелым снаряжением добраться было бы весьма затруднительно.

Полезные функции. Рассмотрим некоторые полезные особенности мотора BF2.3, которые невозможно оставить без внимания и о которых должен знать каждый, кто задумывается о покупке небольшого лодочного мотора Honda.

Центробежное сцепление. Компания Honda выпускает 4-тактные лодочные моторы мощностью 2,3 л.с. в трех модификациях: BF2,3SU, BF2.3SHU и BF2.3SCHU. В данный момент мы рассматриваем модель BF2.3SCHU, которая, определённо, заслуживает того, чтобы заплатить за неё немного больше, и имеет одну особенность, которая делает её желанным приобретением для любителя лодочных моторов и превращает поездки на лодке в гораздо более безопасное занятие. Что делает центробежное сцепление – так это то, что оно поддерживает бесшумный и устойчивый холостой ход без подачи вращающего момента на винт. Как только вы выжимаете газ, центробежная муфта автоматически задействует сцепление, и винт начинает вращаться. Это удобная функция позволяет оставлять двигатель на холостых оборотах, когда вы рыбачите, и полезна, когда вы заводите мотор. Допустим, вы хотите завести мотор, а ваш друг стоит с удочкой в руках и не следит за тем, что происходит вокруг. В лодочных моторах без центробежной муфты включение двигателя означает, что лодка тут же придёт в движение. И ваш друг может неудачно упасть в лодку или, что ещё хуже, в воду из-за резкого рывка лодки вперед. А в этой замечательной модели вам не придётся беспокоиться по этому поводу.

4_25

Возможность поворота лодочного мотора на 360 градусов позволяет вам двигаться вперед и назад на полной скорости.

Принудительное воздушное охлаждение. Этот малый двигатель охлаждается воздухом. А это значит, что в нём нет водяного насоса, поэтому у вас никогда не возникнет проблем с засорением или перегревом двигателя. Основная проблема рыбаков заключается в том, что они всегда должны думать об этом (если они используют другой лодочный мотор). А на рыбалке с Honda BF2.3 вы можете спокойно плыть сквозь водоросли, заплывать в мелкие бухточки и не переживать из-за того, что в важные компоненты двигателя может забиться песок.

Поворот на 360 градусов. Это одна из самых привлекательных особенностей мотора. Лодочный мотор Honda BF2.3 может поворачиваться в любую сторону, и самая лучшая новость заключается в том, что вы всегда можете выжать полный газ. Поворот на 360 градусов – очень удобная функция в узких пространствах или при выезде задним ходом, благодаря которой лодка становится гораздо более манёвренной на рыбалке. Например, рыбача в узкой и мелкой бухте с другим лодочным мотором, вы не сможете развернуться даже на Bass Tracker 8. А с этим мотором вам нужно будет просто повернуть его на 180 градусов, дать немного газа – и вы на свободе!

5_25

Подвесной лодочный мотор Honda оснащён встроенным окном, через которое вы можете проверить, не слишком ли мало или много масла находится в двигателе. Под индикаторным окном расположена пробка для слива масла.

Контрольное окно уровня масла. Ни один четырёхтактный лодочный мотор не сжигает столько масла, сколько сжигают двухтактные моторы. Но это не значит, что вы не должны следить за уровнем масла в двигателе. Подвесной лодочный мотор Honda оснащён встроенным окном, через которое вы можете проверить, не слишком ли мало или много масла находится в двигателе. Уровень моторного масла следует проверять перед каждым использованием лодочного мотора, а эта небольшая, но очень полезная особенность ускоряет этот процесс.

Установка. Чтобы добиться максимальных рабочих характеристик, безопасности и безукоризненной работы лодочного мотора, важно правильно его установить. Сначала поместите мотор Honda BF2.3 в центральную точку на корме лодки. Не забудьте, что высота транца в модификации S составляет 418 мм, и убедитесь, что антикавитационная пластина располагается на 0-25 мм ниже дна лодки. Это очень важно, потому что если антикавитационная пластина окажется над уровнем воды, лодочный мотор через несколько секунд заглохнет. При правильной установке мотора выхлопное отверстие должно находиться ниже поверхности воды на 15 см или больше. Начните устанавливать лодочный мотор Honda с этим расчётом. Установка лодочного мотора – процедура несложная, просто нужно поместить транцевый кронштейн в правильную позицию и затянуть прижимные винты. В завершение (в целях безопасности) привяжите страховочную веревку: установив зажим, привяжите верёвку к мотору и протяните её к лодке, чтобы при случайном ослаблении крепления ваш мотор не пошёл ко дну.

6_19

Короткая нога (модификация S) отлично подходит для небольших лодок и позволяет перемещаться по мелководью, не задевая дно. Но это обязывает вас быть привязанным к определенной высоте транца.

Процедура обкатки. Прежде, чем вы начнёте активно использовать лодочный мотор Хонда, обязательно изучите порядок процедуры обкатки, чтобы обеспечить гладкую работу движущихся частей, лучшие рабочие характеристики и долгий срок службы мотора. Некоторые дилеры лодочных моторов предлагают выделить 20 часов на обкатку, но достаточно следовать инструкциям в руководстве пользователя. В течение первых 10 часов не выжимайте полный газ: пусть двигатель работает на 60% полной мощности. Не допускайте того, чтобы мотор работал на одной и той же скорости слишком долго: периодически меняйте скорость лодки. После первых 10 часов эксплуатации проведите первоначальное техническое обслуживание. Теперь ваш лодочный мотор Honda готов для гонки на максимальной скорости.

Эксплуатация. После правильной подготовки и установки лодочного мотора Honda BF2.3 можно начинать использовать его для поездок и рыбалки «по полной программе». Будучи самым лёгким в мире четырёхтактным лодочным мотором мощностью 2.3 л.с. (а он легче даже некоторых двухтактных лодочных моторов), Хонда BF2.3 весит всего 12,4 кг без топлива и моторного масла. Такой лёгкий лодочный мотор легко переносить, и с ним может справиться даже один человек. Тестирование, во время которого мотор с легкостью переносили из грузовика и устанавливали на тестовые лодки, показало, что его установка ничем не отличается от установки троллинговых лодочных моторов, только без подключения к аккумулятору.

Запуск. Лодочный мотор Honda запускается точно так же, как бензиновая газонокосилка. Сначала прикрепите конец аварийного троса к запястью, а затем установите скобу аварийного выключения двигателя в аварийный выключатель двигателя. На рыбалке, как показывает практика, лучше всего крепить трос к спасательному жилету или к брюкам, чтобы иметь возможность ловить рыбу, привязывать крючки и т.д. обеими руками. Теперь откройте вентиляционный клапан крышки заливной горловины, повернув его несколько раз, и переместите рычаг топливного крана в положение ON («ВКЛ»). При запуске холодного двигателя потяните за кнопку воздушной заслонки; нагретый двигатель можно заводить без этой процедуры. Теперь просто переместите рычаг дроссельной заслонки в положение START («СТАРТ») и потяните пусковой шнур, как на газонокосилке. Важно слегка прогреть двигатель на холостых оборотах перед открытием воздушной заслонки и началом движения.

7_18

Перед запуском лодочного мотора подключите шнур аварийной остановки. Это необходимо для вашей собственной безопасности при падения за борт или в случае необходимости срочной остановки.

Благодаря полупроводниковой системе зажигания, лодочный мотор Honda довольно легко заводится при каждой попытке. Обычно на запуск требуется только 2-3 попытки при холодном двигателе и 1 попытка – при нагретом. Но есть несколько советов, которые облегчат вам жизнь, если вы будете их выполнять каждый раз, когда будете брать лодочный мотор на прогулку по воде. Всегда заливайте свежее топливо с октановым числом 86 или выше. После каждого использования перед извлечением мотора из воды поверните рычаг подачи топлива в положение OFF («ВЫКЛ») и оставьте мотор работать, пока он не остановится. Это исключит вероятность того, что топливо останется в карбюраторе и в топливопроводе. И последний совет: всегда записывайте, сколько часов работал лодочный мотор, чтобы проводить его техническое обслуживание точно по графику.

Рулевое управление. Если ваше тело располагается в лодке в правильном положении, осуществлять рулевое управление лодкой очень легко. Под правильным положением имеется в виду положение сидя. К примеру, на надувной рыболовной лодке Sea Eagle 8 заднее сидение располагается на том же уровне, что и крепление лодочного мотора. Положение сидя ближе к мотору Honda BF2.3 даст вам лучший доступ к рычагу румпеля. В лодке Bass Tracker 8 посадка водителя гораздо выше. Поэтому для руления лодкой вам придётся смотреть вбок, чтобы лодкой было удобнее управлять. Во избежание слишком резких поворотов, на лодочном моторе Хонда установлен винт фрикционного демпфера румпеля. Он также помогает удерживать курс лодки во время плавания.

У лодочного мотора Honda BF2.3 нет заднего хода, но есть кое-что получше. Как мы уже говорили, этот лодочный мотор поворачивается на 360 градусов. Эта функция очень удобна для рыбака, который управляет лодкой в узком пространстве, и она даёт вам возможность выезжать назад на полной скорости, хотя мы не рекомендуем этого делать ради вашей же безопасности.

8_17

На фотографиях слева показано как закрепить рычаг блокировки с обеих сторон. На правой верхней фотографии изображен ложемент для дейдвуда, который нуждается в регулярной хорошей смазке. На нижней правой фотографии – болт регулировки транцевого угла для настройки правильного угла дифферента.

Наклон. При швартовке, высадке на берег и спуске лодки на воду подвесной лодочный мотор можно наклонить примерно на 75 градусов. После того, как мотор достиг максимального угла наклона, рычаг наклона приходит в действие и удерживает его в этом положении. Если вы решили снова спустить лодку на воду, слегка поддержите лодочный мотор, чтобы он не опустился слишком резко, и потяните рычаг наклона. Затем осторожно опустите мотор. При наклоне лодочного мотора Honda с полным баком не забудьте предварительно плотно закрыть вентиль топливной горловины, иначе топливо выльется.

Мощность. Во время тестирования на лодках, не отличающихся особыми гидродинамическими характеристиками, этот малый лодочный мотор Хонда мощностью 2.3 л.с. развивал достаточно большую мощность. Во время испытаний на озере было замечено, что из-за своей формы лодка Bass Tracker 8 развивает с этим мотором большую скорость на полном газе, чем если бы струя воды направлялась в носовую часть этой понтонной лодки. Скорость, которую можно развить на небольшой лодке с помощью Honda BF2.3, вполне достаточна для любой рыбалки на озере или реке и даже в защищённых заливах и бухтах.

9_16

Встроенный топливный бак вмещает только 1 литр бензина, но этого вполне достаточно для экономичного лодочного мотора Honda.

Расход топлива. Четырёхтактные лодочные моторы Honda имеют ряд преимуществ, и расход топлива – одно из них. Цены на топливо постоянно растут, и эффективность расхода топлива может оказаться решающим фактором для поездки на рыбалку, особенно если вы рыбачите постоянно. С четырёхтактным лодочным мотором Хонда вы сможете проехать гораздо большее расстояние, чем с двухтактным лодочным мотором, следуя тем же курсом. Мотор Honda BF2.3 не просто расходует меньше топлива, но и сжигает его более тщательно, что приводит к более низкому выхлопу, а это очень важно на многих озёрах. Во время тестовой поездки испытателям удалось пересечь водохранилище Андерсона (штат Калифорния, США) на лодке Bass Tracker 8 от берега к берегу лишь с 2 литрами бензина. На момент тестирования данные по водохранилищу были такими: текущее накопление воды: 53 618 518 куб. м; вместимость: 109 853 731 куб. м; наполненность водохранилища: 48,8%. Задумайтесь над этими цифрами, и вы поймёте, что это неблизкое расстояние, и на то, чтобы его пересечь, участникам испытаний потребовалось менее 4 литров бензина с октановым числом 87, причём в период обкатки. После первого технического обслуживания испытатели заметили, что могут проплыть на 4 литрах бензина ещё больше километров!

Надёжность. Как и автомобили, мотоциклы и газонокосилки Honda, четырёхтактный подвесной лодочный мотор BF2.3 очень надёжен. Отзывы опытных лодочников, дилеров и новичков морского дела показывают, что лодочные моторы Хонда редко подводят. Лодочный мотор Honda, данные тестирования которого здесь приводились, не создавал никаких проблем ни на воде, ни на суше. В своем отчете испытатели пишут, что могли рыбачить с полным комфортом, осознавая, что всегда смогут вернуться домой без каких-либо проблем. После периода обкатки и долгих часов использования мотора BF2.3 двигатель Honda продолжал заводиться каждый раз без осечки. Купите лодочный мотор Honda, и с несложным техническим обслуживанием этот мотор прослужит вам много лет, при условии, что вы будете выполнять его правильно.

10_15

Четырехтактный Хонда BF2.3 – это довольно простой и очень надежный лодочный мотор. Одним из главных его преимуществ является система воздушного охлаждения, позволяющая исключить из его конструкции водопомпу.

Техническое обслуживание. Выражение «технология четырёхтактных моторов Honda» означает «более надёжный лодочный мотор», и оно также говорит о меньшей потребности в техническом обслуживании. Honda BF2.3 – это простой малый мотор, который не имеет сложной механики и поэтому просто не может создать проблем в ближайшем будущем. Просто следуйте графику замены масла, смазки мотора и т.п., и тогда лучшие рабочие характеристики и долгий срок службы этого лодочного мотора вам обеспечены. Конечно, можно изрядно запачкаться, осуществляя базовое обслуживание, но зато вы сможете провести его самостоятельно без каких-либо проблем с помощью инструментов, которые идут в комплекте с мотором, и нескольких приспособлений, которые имеются дома у большинства людей. Если вы решите самостоятельно смазать мотор, сходите в магазин и купите смазочный шприц, который обойдётся вам в сущие копейки.

11_10

Редуктор содержит небольшое количество трансмиссионного масла, заменять его самостоятельно очень легко.

Гарантия: Лодочный мотор Honda BF2.3, как и все лодочные моторы Хонда, заслуживает доверия, работает бесшумно, сжигает мало топлива и обладает рабочими характеристиками выше всех ожиданий. Чего же ещё желать? Что ж, компания Honda отвечает за свои четырёхтактные подвесные лодочные моторы и предлагает 3 года безотказной заводской гарантии, если он был куплен у уполномоченного дилера Honda Marine. А совсем недавно компания Хонда усилила гарантию своей системы снижения токсичности отработанных газов, включив такие дополнительные компоненты, как систему маслонасоса и смазки, крышку маслозаливной горловины, коллектор выхлопной системы и выпускные клапаны.

Заключение:  Четырёхтактные двигатели выпускают многие производители подвесных лодочных моторов, поэтому окончательно решить, какому торговому знаку стоит отдать предпочтение, бывает нелегко, особенно из-за того что каждый производитель предлагает особые привлекательные функции. Мы решили подробно проанализировать подвесной лодочный мотор BF2.3, потому что компания Honda имеет выдающуюся историю технологии производства четырёхтактных двигателей и других малых двигателей, разработанных для автомобилей, газонокосилок и мотоциклов. Лодочный мотор Honda BF2.3 имеет все преимущества четырёхтактного двигателя: он нуждается лишь в небольшом техническом обслуживании, снабжён более надёжными компонентами, имеет более низкий выхлоп, отличается более бесшумной работой и более экономно расходует топливо. Хотя 4-тактный лодочный мотор не выдаёт ту энергию, какую может развить 2-тактный мотор, он, определённо, имеет особые преимущества, и вырабатывает достаточную для большинства рыбаков мощность после небольшого разгона. Honda BF2.3 – это отличный малый подвесной мотор, который легко переносить и легко использовать, и он имеет целый ряд полезных особенностей, которые удовлетворят любые нужды вашей небольшой лодки.

Моторы Honda можно приобрести у нас в Магазине…

Материал взят с сайта: motocontinent.ru

fishmag.info