Инструкция по установке и эксплуатации велодвигателя
F-50 / F-80
СОДЕРЖАНИЕ
Установите резиновые прокладки одну между спицами, а другую за спицами как показано на
рисунках ниже.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Наденьте звездочку на втулку с внешней стороны колеса, а полумесяц с внутренней стороны колеса, и закрутите их при помощи болтов, так как показано на рисунке 4.
Рисунок 4
Когда звездочка закручена на колесе, проверьте, правильно ли она установлена. Зазор должен быть не более 1,5мм с обеих сторон. Если зазор превышает допустимый предел, то он может быть откорректирован вращением колеса, а затем подтяните звездочку, где необходимо. Убедитесь, что болты были тщательно затянуты.
Рисунок 5
Обращайте внимание на выпуклости и углубления зубов задней звездочки, внутрь по направлению к спицам. Это поможет предотвратить ослабление цепи и обеспечит правильное расстояние от заднего колеса до рамы велосипеда.
^
Установите двигатель как показано на рисунке б
Рисунок 6
После правильной установки, двигатель должен выглядеть, как показано на рисунке 7
Рисунок 7
^
Новый дроссель устанавливается на правой стороне руля, перед установкой на руль, необходимо высверлить отверстие диаметром 5 мм в рукоятке руля, на расстоянии 125 мм от конца, чтобы расположить пластиковое крепление. Будьте аккуратны при установке дросселя. В комплект к дросселю входит выключатель. Подсоедините один выключатель к черному проводу двигателя и другой к синему проводу двигателя. При нажатии выключателя двигатель глохнет.
У Рисунок 9становите рычаг сцепления на левой стороне руля (рис. 8) и подсоедените его к двигателю как показано на рис. 9 и рис. 10
Рисунок 8
^
Установите клапан топливного фильтра в топливный бак, и затем установите топливный бак. Топливный бак установите на верхнюю раму велосипеда, как показано на рис. 11
Установите катушку зажигания на раме возле двигателя (рис. 12) и подключите провода к двигателю и к выключателю: Синий к Синему, Черный к Черному. Белый провод - это генератор и имеет максимальное напряжение 5А, 7,5V. Белый провод может быть использован для лампы 6V, если же вы подключите большую нагрузку к этому проводу, то вы можете повредить генератор.
Установите натяжитель цепи как показано на рисунке 13. Далее наденьте цепь на звездочку и на двигатель (рис.14), и натяните цепь, но не перетягивайте ее. затем установите защиту цепи (рис. 15)
^
Снимите крышку карбюратора и выложите все его части (рис.16).
П Рисунок 16Рисунок 18
Рисунок 17оместите иголку в центр суппорта карбюратора и положите плоскую шайбу с прорезью на вершину иглы, убедитесь в том, что прорезь совпала с прорезью суппорта карбюратора. (рис.17). Установите трос в пластиковый зажимной патрон, затем проденьте его через крышку карбюратора и через пружину, (рис.18)
Рисунок 19
^
Соблюдайте правила дорожного движения. Всегда надевайте шлем во время езды. Помните, что вы едете на моторизированном велосипеде, и другие участники движения могут не заметить вас. Никогда не управляйте вашим моторизированным велосипедом по пешеходным переходам или на магистрали пока двигатель работает. Управляя велосипедом будьте предельно осторожными. Изучите местные и государственные правила, перед ездой по улицам.
ВНИМАНИЕ
Первые 500 км работы двигателя - Обкатка. Во время обкатки двигателя смешивайте бензин с маслом в соотношении 1:16 (используйте любое 2-х тактное масло и бензин с октановым числом не выше 92), не превышайте скорость в 20км/ч и не давайте двигателю работать более 30 мин. После обкатки надо смешивать бензин с маслом в соотношении 1:20 и можно повысить скорость езды до 35 км/ч но не более. Перед ездой дайте двигателю прогреться на малых оборотах, (добавляйте обороты чуть-чуть если двигатель глохнет)
ВНИМАНИЕ
Не заливайте в бак чистый бензин без добавления масла.
ignorik.ru
Веломотор F80 на велосипед в полном комплекте ( В комплекте все что на фото: двигатель объемом 80 куб.см., карбюратор, цепь, ручки, рычаг, тросики, глушитель, бензобак, венец. крепления, гайки и винты, фильтр, ключ, крепеж, катушка, бензокран, фото-инструкция.) 80 сс со стартером
ЗАВОДСКОГО КАЧЕСТВА
Двигатель F80:
Технические характеристики
• Двигатель одноцилиндровый, двухтактный• Охладительная система: воздушная, естественная • Кубатура: 80 см3 • Максимальная мощность: 7 л.с.• Максимальная скорость: до 60 км/ч• Сцепление: фрикционное, сухое• Объем топливного бака: 2 литра • Вес двигателя: 10 кг • Вес комплекта в упаковке 11 кг.• Габариты: 42х32х19,5 см • Габариты упаковочной коробки: 33x 42x 20см
Обкатка нового двигателя:
Надежная работа двигателя во многом зависит от начального периода его эксплуатации. Поэтому необходимо произвести обкатку двигателя на расстоянии 250--300 км, соблюдая следующие требования:1. Скорость движения не должна превышать 30 км/ч и быть не менее 12 км/ч.2. Топливо должно состоять из 15 частей бензина и 1 части масла по объему, т. е. на 1 л бензина 70 см3 масла.3. Не перегружать двигатель, для чего избегать езды по тяжелым дорогам, песку и затяжным подъемам.4. После наезда 100 ч-150 км снять крышки магнето и муфты сцепления и в случае необходимости подтянуть винты, крепящие кулачок с ротором и шестерню ведущую на коленчатом валу.
Управление двигателем в пути:
Управление работающим двигателем в пути заключается в регулировании водителем скорости передвижения поворотом ручки управления дросселем. При повороте ручки «на себя» скорость увеличивается.При повороте ручки «от себя» скорость уменьшается.Движение начинать педалями, а затем, плавно отпуская ручку сцепления и прибавляя газ, прекратить вращение педалями.Включение и выключение сцепления при работающем двигателе следует производить плавно.При кратковременной остановке необходимо выключить сцепление и перевести двигатель на обороты холостого хода.Для торможения нужно:1. Повернуть ручку -управления дросселем карбюратора «от себя» до упора и выключить муфту сцепления.2. Приступить к торможению педалями или ручным тормозом мопеда.В экстренных случаях торможения повернуть ручку управления дросселем карбюратора «от себя» до упора и затормозить мопед обоими тормозами: сначала задним, потом передним.Остановку двигателя производить нажатием кнопки на переключателе, установленном на руле.После остановки двигателя нужно закрыть топливный кран.Не допускается езда без воздухоочистителя. Не следует ездить со скоростью менее 10 км/час, так как это приводит к перегрузке двигателя.Наиболее экономичный режим работы двигателя соответствует скорости 25-30 км/ч.
Запуск двигателя:
Запуск, не включая освещения, производится в следующем порядке:1. Повернуть корпус воздухоочистителя до прикрытия окон.2. Открыть топливный кран.
Подготовка двигателя к запуску:1. Тряпкой, смоченной в керосине (бензине), удалить с двигателя консервирующую смазку. Обтереть двигатель сухой тряпкой.2. Проверить надежность закрепления двигателя, глушителя, ручек управления, натяжение моторной цепи.3. Вывернуть свечу, снять прокладку свечи, промыть свечу в бензине и насухо протереть.
Возможные неисправности двигателя серии Д, их причины и способы устранения.
1. Двигатель не запускается:
Нет топлива в топливном баке-Заправить бак топливом, Закрыт топливный кран-Открыть топливный кран.
2. Отказ в работе системы зажигания:
Мал или велик зазор между электродами свечи. Установить зазор между электродами 0,5-0,6 мм.Наличие нагара или масла на электродах свечи-Очистить электроды свечи. Пробита обмотка трансформатора-Заменить трансформатор. Замаслены или обгорели контакты прерывателя-Зачистить контакты и отрегулировать зазор в прерывателе магнето. Провода электроосвещения соединены с массой -проверить соединение провода с выводящим винтом.
3. Перебои в работе двигателя:
Много нагара на головке и в выхлопном патрубке цилиндра днище поршня - очистить нагар, засорился жиклер карбюратора, неправильно отрегулировано зажигание, мало опережение-проверить и отрегулировать опережение зажигания, заменить молоточек или прерыватель. Дроссель не полностью открывает диффузор карбюратора, богатая смесь-обеднить смесь, отрегулировать подъем дросселя.
ОБКАТКА НОВОГО МОТОРА
Первые 50 км наиболее важны для Вашего мотора, поэтому лучше покупать его новый и обкатывать самостоятельно, чтобы быть уверенным в его долговечной работе. Соблюдение рекомендаций в период обкатки мотороллера может гарантировать максимальный срок службы и отличные технические характеристики Вашего нового мини скутера. Комплектующие изготовлены из высококачественных материалов, но некоторым деталям мотосамоката вначале необходимо притереться друг к другу.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ В ПЕРИОД ОБКАТКИ.
В период от 0 км до 10 км выкручивать не более, чем 1/2 ручки газа – 15 км/ч.
В период от 10 км до 20 км выкручивать не более, чем 3/4 ручки газа – 30 км/ч.
РЕГУЛИРУЙТЕ НАГРУЗКУ НА ДВИГАТЕЛЬ
Частота вращения двигателя должна быть разная, так же как и постоянная скорость. Необходимо позволять деталям, которые будут "загружены", притереться, и под давлением снижать нагрузку и дать им возможность остыть - это помогает процессу обкатки деталей. Изменение нагрузки на двигатель в течение обкатки гарантирует хороший результат обкатки, тем не менее, не следует делать слишком большую нагрузку на двигатель.
ИЗБЕГАЙТЕ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ
При обкатке двигателя нехорошо ездить на постоянно низкой или высокой скорости. Позволяйте двигателю свободно набрать скорость в пределах рекомендованных максимальных ограничений (30 км/час), однако, не выжимайте полностью ручку газа на первые 20 км.
БЕНЗИН И МАСЛО
Используйте бензин с октановым числом 92-93. Рекомендуется использовать бензин с малым содержанием свинца, такой бензин увеличивает срок службы свечи зажигания, а также основной срок службы двигателя. Используйте моторное масло для 2Т двигателей, минеральное или полусинтетическое.
СМЕСЬ
Рекомендуем первые 20 км делать смесь моторного 2Т масла двигателя в пропорции (1:20). После 20 км - 1:25. Для расчета, просто делим количество бензина (2,5 литра) на пропорцию (25) - получается, что на 2,5 литра бензина необходимо 0,1 л масла. На 10 литров бензина 0,4 литра масла.
Инструкция подробная по установке двигателя на велосипед может быть выслана на Ваш имейл!
motoevoparts.com.ua
Началось всё с того момента, как в магазине был куплен мотовелосипед Форте с мотором КД-50. Подобных мотовелосипедов у меня было около десяти штук, был опыт по доведению моторов и ходовок до ума.
В этот раз хотелось создать что то необычное. От купленного мотовелосипеда нужна была в первую очередь рама, скопированная с рамы Швин Круйзера. В итоге получился кастом с названием "Керосин".
В первую очередь двигатель КД-50 был заменён на более мощный мотор, КД-80. Новый мотор был доработан, произведена балансировка коленвала, улучшена продувка, перенастроен карбюратор, увеличена степень сжатия.
Поскольку ни КД-50, ни КД-80 нормальным генератором не оснащаются, то возникла необходимость придумать, изготовить и установить генератор самому.
Все операции по изготовлению выполнялись на токарном станке Универсал-2.
За основу генератора был взят генератор мотора В-50 45 Вт 6 В. Детали генератора изготовлены из текстолита и дюрали. Шкивы под клиновой ремень тоже дюралевые. Подшипники вала №202.
Штатная звезда на 44 зуба была заменена на усиленную звезду на 37 зубов. Это позволило, пользуясь лучшей чем у КД-50 тягой мотора, уменьшить обороты коленвала на крейсерской скорости. Болты М6 были заменены на болты М8. Крепление с центрированием на борт втулки, через армированную резину, к спицам.
Стандартные педали заменил на усиленные дюралевые от маутинбайка.
Пластиковый воздушный фильтр заменил на фильтр пониженного сопротивления. Корпус фильра изготовил самостоятельно.
Заменил седло. Установил подпружиненный подседельный штырь.
Переднюю амортизирующую вилку решил заменить на усиленную, от маутинбайка начального уровня.
На переднюю втулку были установлены два тормозных диска, справа и слева. Привод дисков от рычага через уравнитель усилий. К дропаутам вилки были приварены фигурные пластины под машинки тормозов.
Далее просто перечисляю что ещё сделано или изменено в конструкции мотовелосипеда "Керосин".
Латунные втулки в рычагах управления.
Прямоточный клапан с дистанционным приводом.
Мощная фара с выключателем. 25 Вт 6 В.
Переключатель скоростей для планетарной втулки селекторного типа.
Система выпуска выхлопных газов с нейтрализатором, резонатором и глушителем.
Хомуты крепления переднего крыла.
Фонарик заднего габарита.
Проекту сейчас два года. Мотовелосипед накатал в общей сложности более 1000 км. В крайней поездке 18 Сентября 2012 года на трассе взорвалась модная покрышка. Сзади. Для эвакуации с трассы мотовелосипед разобрали на части. В таком виде он сейчас находится в гараже. Планирую его собрать к сезону 2013 года.
И самый главный вопрос, как едет мотовелосипед с КД-80, по сравнению с КД-50.
До обкатки КД-80 однозначно хуже. Нет оборотов, нет тяги на старте. КД-50 тоже не балует крутящим моментом, но у него хотя бы есть обороты. КД-80 очень досаждает вибрациями, поскольку масса поршня у него больше, а коленвал тот же. 120 грамм вес поршня КД-80 и 77 грамм вес поршня на КД-50. Соответственно резонанс вертикальной составляющей на КД-80 начинается с гораздо более низких оборотов.
После доработок по продувке, увеличения степени сжатия (10/1 против 8/1, объём камеры сгорания 6,6 см3) балансировки коленвала, мотор приобрёл ярко выраженное увеличение тяги на средних оборотах. В сравнении с КД-50. Обороты увеличились незначительно. Тяги с места так и не появилось. Требовалась небольшая помощь педалями.
После пробега в 200 км и настройки карбюратора (Изменения диаметра "Г"-образного балансировочного канала для быстрого наполнения поплавковой камеры, настройка уровня топлива в поплавковой камере, настройка иглы и так далее) появилась тяга с места. Можно было уверенно тронутся без помощи педалей и ехать с пешеходной скоростью в заторах. После 400 км появились обороты. Максимальная скорость по равнине составила 68 км в час. Однако ходовка не позволяет ехать с такой скоростью, поэтому, при попытке побить рекорд взорвалась покрышка. Придётся отказываться от ретро покрышек с белой окантовкой и ретро ободов и переходить на мощные покрышки от маутинбайка и двойные усиленные пистонированные обода.
Про настройку карбюратора КД-80 и его доработках будет отдельная статья.
www.magazinmopedov.ru