МОДЕЛЬ |
F18A3 | F20Z2 | F20Z1 | h33A3 | |
Год: | 1996 | 1993 | |||
Тип двигателя: | L4 | ||||
Объём (л): | 1.8 | 2.0 | 2.3 | ||
Рабочий объем (см3): | 1850 | 1997 | 2259 | ||
Число клапанов на цилиндр: | 4 | ||||
Расположение цилиндров: | рядное | ||||
Расположение двигателя: | спереди, поперечно | ||||
Диаметр цилиндра (мм): | 85 | 87 | |||
Ход поршня (мм): | 81.5 | 88 | 95 | ||
Количество клапанов: | 16 | ||||
Мощность кВт (л.с): | 85 (115) | 96 (131) | 113 (158) | ||
Компрессия (бар) | 12.5 / 9.5 / 2 | ||||
Газораспределительный механизм: | верхнеклапанный с одним верхним распредвалом (SOHC) | верхнеклапанный с двумя верхними распредвалами (DOHC) | |||
Система питания: | многоточечный впрыск топлива PGM-Fi | ||||
Крутящий момент (кг при об/мин): | - | - | 18.1 / 4800 | 21.5 / 4500 | |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 (цилиндр № 1 расположен около ГРМ) | ||||
Направление коленвала: | против часовой стрелки (если смотреть со стороны ГРМ) | ||||
Зазор между коромыслом и валом (впускной/выпускной клапан (мм): | 0.017-0.050 / 0.018-0.054 | - | |||
Осевой люфт распредвала (мм): | 0.05-0.15 | ||||
Высота кулачка распредвала (впускной/выпускной клапан (мм): | 38.095 / 38.387 | 38.095 / 38.890 | 38.741 / 38.972 | 33.661 / 33.725 | |
Рабочий зазор подшипника распредвала (мм): | 0.050-0.089 | ||||
Биение распредвала (мм): | менее 0.03 | ||||
Минимальное давление масла (гор.двигатель) (хол.ход/3000 об.мин) (бар): | 0.7 / 3.5 | ||||
Максимальная деформация поверхности головки блока под прокладку (мм): | 0.05 | ||||
Высота головки блока (мм): | 99.95-100.05 | 131.95-132.05 | |||
Длина клапана (новый) (впускной/выпускной) (мм): | 110.88-111.18 / 122.15-122.45 | 102.5-102.8 / 101.4-101.7 | |||
Диаметр штока клапана (впускной/выпускной) (мм): | 5.485-5.495 / 5.45-5.46 | 6.58-6.59 / 6.55-6.56 | |||
Диаметр головки клапана (новый) (впускной/выпускной) (мм): | 33.9-34.1 | ||||
Толщина головки клапана (впускной/выпускной) (мм): | 0.85-1.15 / 1.05-1.35 | ||||
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой (впускной/выпускной) (мм): | 0.02-0.05 / 0.05-0.08 | ||||
Высота штока установленного клапана (впускной/выпускной) (мм): | 48.245-48.715 / 50.315-50.785 | 39.365-39.835 / 39.165-39.635 | |||
Ширина седла клапана (мм): | 1.25-1.55 | ||||
Свободная длина клапанной пружины (впускной/выпускной) (мм): | 53.42 / 54.66 | 47.14 / 47.14 | |||
Выступание направляющей втулки над головкой цилиндров (впускной/выпускной) (мм): | 24 / 15.3 | 13.25-13.75 / 13.75-14.25 | |||
Зазоры клапанов (впускной/выпускной) (мм): | 0.26 (+/-0.03) / 0.3 (+/-0.03) | 0.09 (+/-0.03) / 0.17 (+/-0.03) | |||
Ремонтные размеры поршней (мм): | 0.25 и 0.5 | 0.25 | |||
Максимальная конусность цилиндра (мм): | 0.05 | ||||
Диаметр поршневых пальцев (мм): | 21.994-22 | ||||
Боковой зазор нижней головки шатуна (мм): | 0.15-0.3 | ||||
Диаметр верхней головки шатуна (мм): | 21.968-21.981 | ||||
Диаметр нижней головки шатуна (мм): | 48 | 51 | |||
Зазор между стенкой цилиндра и поршнем (мм): | 0.02-0.04 | 0.007-0.03 | |||
Тип топливного насооса: | электрический, погружен в бак | ||||
Давление топлива (кРа) : | 220-270 | ||||
Частота холостого хода (об/мин) : | 770 (+/-50) | ||||
Электрической сопротивление форсунки (Ом): | 1.5-2.5 | ||||
Сопротивление катушки зажигания (первичной/вторичной обмотки) (Ом): | 0.6-0.8 / 13-19 | ||||
Установка момента зажигания (град./об.мин): | 15 (+/-2) / 700 (+/-50) | ||||
Работа термостата (начинает/полностью открыт) (град.): | 76-80 / 90 | ||||
Включение термодатчика вентилятора (град.): | 90-96 | ||||
Включение вентилятора (град.): | 103-109 | ||||
Кол-во масла в моторе (л): | 3.8 | 4.3 | |||
Кол-во антифриза (л): | 2.7 | 2.6-2.7 | 3.2-3.3 | ||
Содержание CO в выхлопных газах (%): | менее 0.1 |
accord-car.narod.ru
Метки ГРМ на автомобиль Хонда Аккорд с моторами 1.8 - 2.0 и 2.2 литра с 1990 по 1996 год
Модификации двигателя F18A, F20A, F22A
Периодичность заменыПроверка (замена при необходимости) - 20000 км. Замена - 96000 км или 5 летОбрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
Специальный инструмент■ Стопор уравновешивающего вала Honda №07LAG-PT20100.
Нормальное направление вращения коленчатого вала - против часовой стрелки. Ремень привода уравновешивающих валов должен быть снят до снятия ремня привода ГРМ.
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (1) на маховике с репером.
2. Снимите:
□ Подкрылок левого переднего колеса.
□ Привод системы поддерживания скорости
□ Ремень привода насоса гидроусилителя руля.
□ Насос гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
□ Ремень привода генератора.
□ Крышку головки блока цилиндров.
□ Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.
□ Левую опору двигателя.
□ Трубку масляного щупа.
□ Гайку (6) натяжителя.
□ Шкив (5) коленчатого вала.
□ Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
3. Проверьте параллельность установки меток на зубчатом шкиве распределительного вала к верхней плоскости головки блока цилиндров (2).
4. Сожмите пружину натяжителя ремня привода уравновешивающих валов и снимите ремень.
5. Сожмите пружину натяжителя ремня привода ГРМ и снимите ремень.
1. Проверьте правильность установки ВМТ по метке (1)
2. Зубчатый шкив распределительного вала должен стоять меткой "UP" вверх (7), установочные метки (2) должны быть параллельны плоскости головки блока цилиндров.
3. Наденьте новый ремень привода ГРМ.
4. Совместите метку (10) переднего уравновешивающего вала с репером.
5. Выверните заглушку (8), зафиксируйте задний уравновешивающий вал стопором (9).
6. Наденьте новый ремень привода уравновешивающих валов.
7. Установите
□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (4)
□ Гайку (6) натяжителя.
8. Снимите стопор (9) и установите на место заглушку (8)
9. Ослабьте гайку (6) натяжителя.
10. Проверьте правильность установки ВМТ по метке (1) Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на три зуба для натяжения обоих ремней.
11. Затяните гайку (6) моментом 45 Н м.
12. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
13. Затяните болт (11) крепления шкива коленчатого вага моментом 220 Н м.
www.info-myauto.ru
Возврат товара осуществляется в подразделении, где он был приобретен.
Осуществляется при выполнении следующих условий:
2.3.1. Если товар был оплачен банковской картой, возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар и осуществляется в срок до 30 дней.
2.3.2. В случае, если на момент возврата товара карта клиента прекратила свое действие (утрачена/ окончился срок действия/ возвращена в банк), возврат может быть произведен на другую карту того же клиента, либо на банковский счет по заявлению клиента.
2.3.3. Если товар был оплачен наличными в магазине, деньги выплачиваются из кассы магазина на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего).
Оплата может производиться как за наличный расчет, так и безналичный расчет для организаций и юридических лиц. Для всех клиентов мы предусмотрели возможность приобретения контрактных агрегатов в кредит. Совершая и оплачивая покупку у нас, Вы можете воспользоваться Вашей банковской картой – без комиссий и потерь. Быстро, удобно, надежно.
Подробнее о способах оплаты и условиях продажи в кредит Вы можете узнать у наших специалистов
Оплатить наличными выбранный Вами контрактный двигатель или КПП вы можете в наших офисах наши специалисты выдадут все платежные документы, оформят договор купли б/у двигателя, передадут ГТД (государственную таможенную декларацию). Ждем Вас в наших офисах
Вы также можете произвести оплату воспользовавшись переводом на банковскую карту Сбербанка.
Перевод производиться на карту 5464 1100 1189 7717
Владелец Михаил Викторович С.
Для юридических лиц
Банк получателя ФИЛИАЛ «ЮЖНЫЙ» ОАО «УРАЛСИБ» Г. КРАСНОДАР
Получатель индивидуальный предприниматель Семенов Михаил Викторович
ИНН 340960254197
БИК 040349700
Сч. № 30101810400000000700
Сч. № 40802810347050000159
miromotors.ru
Макдоннел-Дуглас F/A-18 (англ. McDonnel Douglas F/A-18 Hornet (рус. шершень, произносится «Хорнет») — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик, разработанный в 1970-х годах. На сегодня является основным боевым самолётом ВМС США. Состоит на вооружении ряда стран Европы и Азии, применялся в военных операциях в Ливии, Ираке, Югославии.
В ряде источников самолёт упоминается как F-18, что является некорректным, поскольку такое обозначение было упразднено в 1982 году. Правильное обозначение самолёта в вооружённых силах США, согласно официальному списку обозначений летательных аппаратов министерства обороны США, (DoD 4120.15-L, 12 мая 2004) — FA-18, однако написание без косой черты мало распространено и обычно не встречается даже в авиационных справочниках. В настоящее время обозначение F-18 официально используется ВВС Финляндии.
Корни F/A-18 уходят к раннему проекту фирмы Northrop, получившему обозначение P.530 «Кобра» и спроектированному в середине 1960-х годов. Впоследствии этот проект был переработан (P.600) и под обозначением YF-17 принял участие в конкурсе ВВС США на создание лёгкого истребителя LWF (Lightweight Fighter). Его конкурентом выступил самолёт YF-16 фирмы General Dynamics. В январе 1975 года конкурс завершился победой YF-16, будущего F-16 Fighting Falcon. На этом история самолёта Нортроп могла бы закончиться, однако примерно в это же время была начата программа истребителя воздушного боя для ВМС (NACF, Navy Air Combat Fighter). Из-за уменьшения расходов на военные нужды в этот период программа предусматривала не разработку нового самолёта с нуля, а адаптацию уже существующих проектов. Военно-морские силы США скептически отнеслись к однодвигательному YF-16 и предпочли выбрать двухдвигательный YF-17, который, однако, требовал значительных изменений для службы на флоте. Фирма Нортроп ранее не занималась созданием палубных самолётов, поэтому было принято решение, что работа над перепроектированием YF-17 будет проводиться совместно с фирмой McDonnell Douglas, имеющей большой опыт сотрудничества с ВМС.
1 марта 1977 года было объявлено, что новый самолёт получит название «Хорнет» («Шершень»).
Первоначально планировалось, что Макдоннел-Дуглас будет заниматься палубным вариантом для ВМС США, а Нортроп — вариантом F-18L наземного базирования, предназначенным на экспорт. Однако в 1979 году фирма Нортроп подала судебный иск, обвинив компаньона в том, что тот использует её технологии, разработанные для наземного варианта, в нарушение двустороннего соглашения, и потребовав запрета на экспорт палубной модификации. Судебная тяжба завершилась в 1985 году, когда Макдоннел-Дуглас согласилась выплатить 50 млн долларов за полученную техническую информацию; этим всё и окончилось. Вариант F-18L так и не пошёл в серию, а «Хорнет» полностью стал проектом Макдоннел-Дуглас.
Самолёт должен был выпускаться в трёх модификациях: истребителя F-18A, штурмовика A-18A, учебно-боевого TF-18A. Фирме Макдоннел-Дуглас удалось объединить истребительную и штурмовую модификации в один самолёт, который с 1980 года упоминался как F/A-18A, хотя официально такое обозначение было утверждено лишь в декабре 1982 года. Двухместный TF-18A был переименован в F/A-18B.
Было построено 9 одноместных и 2 двухместных опытных самолёта. Первый полёт «Хорнет» совершил 18 ноября 1978 года. Первый серийный самолёт поднялся в воздух 12 апреля 1980 года, а в мае новые машины начали поступать в ВМС.
В 1996 году самолёты прошли модернизацию: был усилен планер, установлены новые внутренние топливные баки из полиуретана (что позволило увеличить запас топлива на 160 кг и тактический радиус действия — на 5 %).
В ценах 1979 года закупочная стоимость одного самолёта, без учёта стоимости НИОКР, составляла 10,8 млн долл. США
Стоимость F/A-18C и F/A-18D около 29 млн долл. (Данные 2009 г.)Стоимость F/A-18E/F «Супер Хорнет» около 57 млн долл. (Данные 2009 г.)
По требованию командования ВМС США при проектировании F/A-18 большое внимание уделялось выживаемости и надёжности. Небольшие габариты этого самолёта, недымящие двигатели, малая величина эффективной площади рассеяния (ЭПР), слабое ИК-излучение, наличие бортовых средств РЭБ — все это затрудняет обнаружение и сопровождение самолёта. Нормальные рабочие перегрузки составляют 7,5 g.
Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным трапециевидным крылом. Планер рассчитан на ресурс 6 тыс. часов при 2 тыс. взлетов с использованием катапульты и 2 тыс. посадок с использованием задерживающего крюка. В конструкции планера самолёта предусмотрено дублирование путей передачи силовых нагрузок.
Фюзеляж типа полумонокок. Отсек кабины лётчика выполнен в виде безопасно повреждаемой конструкции. Хвостовое оперение стреловидное. Дифференциальный цельноповоротный стабилизатор имеет угол обратного поперечного V, равный 2 градусам. Вертикальное оперение с двумя отклоненными наружу на 20 градусов килями смещено вперед относительно стабилизатора для вывода его из зоны аэродинамической тени от крыла и стабилизатора на больших углах атаки.
Крыло — многолонжеронное, складывается по линиям, проходящим через внутренние хорды элеронов с поворотом консолей на 90 градусов. На крыле установлены отклоняемые носки по всему размаху, однощелевые закрылки и зависающие элероны. Носки и закрылки отклоняются автоматически в зависимости от угла атаки и числа М для повышения маневренности в бою и аэродинамического качества в крейсерском полёте. Одной из отличительных особенностей самолёта является наличие наплывов сложной формы в плане перед корневыми частями крыла. Наплывы создают вихревую подъёмную силу и обеспечивают полёт самолёта на больших углах атаки. Между наплывами и фюзеляжем имеется щель для отвода пограничного слоя фюзеляжа от воздухозаборников.
Выходные сопла F/A-18 австралийских ВВС, март 2009 г.
Силовая установка самолёта состоит из двух двигателей F404 модульной конструкции, разработанных фирмой General Electric специально для F/A-18. Двигатели разделены титановой противопожарной перегородкой. Тяги одного двигателя достаточно для возвращения самолёта на свою базу. Все агрегаты двигателя расположены в его нижней части, под компрессором. В отсеке силовой установки имеются системы обнаружения и тушения пожара. Воздухозаборники боковые полукруглые нерегулируемые, расположены под корневыми наплывами крыла.
Топливная система F/A-18 состоит из шести фюзеляжных протектированных баков и крыльевых мягких кессонных баков. Все топливные ёмкости для исключения взрыва при боевых повреждениях заполнены поропластом. Оба фюзеляжных расходных бака, содержащих топливо, необходимое для возвращения на базу, закольцованы. Питание обоих двигателей возможно из любого расходного бака. Топливная система оборудована отсечными клапанами, а топливные баки вынесены из зоны размещения двигателей. Имеется система контроля повреждения стенок каналов воздушного тракта, примыкающих к топливным бакам. Внутренние свободные отсеки, примыкающие к топливным бакам, для исключения пожара при их совместном боевом повреждении заполнены жёстким пенопластом. Расходные топливопроводы также покрыты протектором.
Самолёт изготовлен, в основном, из алюминиевых сплавов (массовая доля 49,6 %), используются высокопрочные стали (16,7 %), титановые сплавы (12,9 %), композиционные материалы (9,9 %) и другие материалы (10,9 %). Все поверхности управления, хвостовое оперение и закрылки — слоистой конструкции с сотовым алюминиевым заполнителем и обшивкой из эпоксидного углепластика. Часть обшивки крыла и крышки смотровых лючков фюзеляжа также выполнены из углепластика. Носки стабилизаторов и килей изготовлены из титановых сплавов. В конструкции шасси самолёта (цилиндры основных стоек) применена высокопрочная сталь AerMet 100 фирмы Carpenter Technolodgy с пределом прочности 200 кгс/мм2.
Посадка F/A-18B Hornet на авианосце Рональд Рейган
На F/A-18 установлена цифровая электродистанционная система управления с четырёхкратным резервированием.
Мощный вычислительный комплекс самолёта включает свыше 20 ЭВМ с общим объёмом памяти 741 000 16-разрядных слов. Основными являются две ЭВМ AN/AYK-14 (фирмы Control Data) с объёмом памяти по 64 000 16-разрядных слов. В системе управления полетом четыре бортовых ЭВМ обеспечивают управление самолётом F/A-18 по крену, тангажу и рысканию. Каждая ЭВМ работает автономно и расположена в отдельном отсеке, что обеспечивает повышенную живучесть системы электродистанционного управления самолётом. выработка управляющих команд осуществляется по усредненным сигналам от всех бортовых ЭВМ. При выходе из строя одной, двух или трёх ЭВМ управление осуществляется оставшимися ЭВМ. При выходе из строя всех ЭВМ лётчик переходит на механическую систему управления. На некоторых F/A-18D была установлен комплекс разведки ATARS снабженный ИК сенсорами. Все Хорнеты снабжены РЛС и бортовыми комплексами защиты — системами предупреждения о вражеском облучении а также комплектом для выброса тепловых ловушек и дипольных отражателей.
F/A-18 из состава 212-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи Корпуса морской пехоты США
F/A-18A — первый серийный вариант. Построена 371 машина.
F/A-18B — двухместный учебно-боевой вариант F/A-18A.
F/A-18C — вариант с усовершенствованным БРЭО и вооружением (может нести УР AIM-120, AGM-65).
F/A-18D — двухместный учебно-боевой вариант F/A-18C.
F/A-18E Super Hornet — дальнейшее развитие варианта F/A-18C.
F/A-18F Super Hornet — дальнейшее развитие варианта F/A-18D.
EA-18 Growler — двухместный самолёт РЭБ разработанный на базе F/A-18F
Австралия — 55 F/A-18A, 16 F/A-18B и 24 F/A-18F, по состоянию на 2016 год
Испания — 20 F/A-18A (EF-18A) и 54 EF-18A, по состоянию на 2016 год. Некоторые комплектующие производились испанской фирмой CASA. Кроме того, получены ещё 24 машины полностью американской сборки от ВМС США
Канада — 59 F/A-18A (CF-18AM) и 18 F/A-18B (CF-18BM), по состоянию на 2016 год
Кувейт — 31 F/A-18C и 8 F/A-18D, по состоянию на 2016 год
Малайзия — 8 F/A-18D, по состоянию на 2016 год
США — 272 F/A-18F, 288 F/A-18E, 375 F/A-18C, 56 F/A-18A++, 30 F/A-18A/A+, 16 F/A-18B и 133 F/A-18D, по состоянию на 2016 год
Финляндия — 55 F/A-18C и 7 F/A-18D, по состоянию на 2016 год
Швейцария — 25 F/A-18C и 6 F/A-18D, по состоянию на 2016 год
В разное время возможность приобретения F/A-18 рассматривалась Австрией, Венгрией, Польшей, Сингапуром, Филиппинами, Чехией, Чили. Несколько самолётов были заказаны Таиландом, однако заказ был аннулирован после Азиатского финансового кризиса 1997 года.
Первая эскадрилья F/A-18 получила статус боеготовой 7 января 1983 года — это была 314-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья Корпуса морской пехоты США «Чёрные рыцари» (VMFA-314 Black Knights). В эскадрильях ВМС и КМП «Хорнет» постепенно заменял истребители F-4 и штурмовики A-4 и A-7. После снятия с вооружения штурмовиков A-6 в 1990-х годах «Хорнет» остался единственным специализированным ударным самолётом ВМС, а после завершения эксплуатации истребителей F-14 в 2006 году он остаётся единственным боевым самолётом, базирующимся на американских авианосцах. Эта ситуация будет сохраняться до вступления в строй истребителей F-35 Lightning II.
С 1986 года самолёты F/A-18 использует группа высшего пилотажа ВМС США «Голубые ангелы».
К концу 1990-х годов «Хорнеты» состояли на вооружении 26 боевых эскадрилий ВМС США, 4 эскадрилий Резерва ВМС США, 16 боевых эскадрилий Корпуса морской пехоты США.
Некоторые F/A-18A налетали уже 8500 часов
Стоимость одного часа полёта составляет 18 700$
- Операция «Каньон Эльдорадо» — Ливия, апрель 1986
- Война в Персидском заливе — освобождение Кувейта, 1991. F/A-18 широко применялся для нанесения бомбовых ударов и воздушного прикрытия во время операции «Буря в пустыне». На их счету 2 сбитых иракских МиГ-21, причём оба МиГ-21 сбиты во время вылета на бомбометание; «Хорнеты» несли бомбы, и после уничтожения ракетами «воздух-воздух» иракских истребителей продолжили выполнение боевой задачи, подтвердив таким образом свою многофункциональность — это был первый в истории случай, когда самолёты с тяжёлой бомбовой нагрузкой одержали в воздушном бою победу над лёгкими истребителями. Также F/A-18 уничтожили взлетающий на аэродроме МиГ-23, при этом один «Хорнет» был сбит ракетой ЗРК С-75. В первый день войны группа из 10 «Хорнетов», перехватывается одиночным перехватчиком МиГ-25, один из F/A-18 получает попадание ракеты и падает на землю, пилот погибает, став первой жертвой в операции «Буря в пустыне». Иракский МиГ возвращается на аэродром. Потери составили 7 «Хорнетов» уничтоженными и более 10 повреждёнными.
- Операция «Обдуманная сила» — бомбардировки позиций боснийских сербов, 1995
- Операция «Лиса пустыни» — бомбовые удары по военным объектам Ирака, 1998
- Военная операция в Афганистане — с 2001.
- Иракская война — операция по свержению режима С. Хусейна, 2003—2010. К 2008 году было потеряно как минимум 5 F/A-18.
- Операция Odyssey Dawn — бомбардировки объектов военного потенциала режима Каддафи, Ливия, 2011
- 4 июля 2003 года американский F/A-18 был перехвачен истребителем F-16A ВВС Индонезии. Самолёты разошлись и до открытия огня дело не дошло.
Результат попадания ракеты ПЗРК «Стрела-2» в сопловое устройство левого двигателя F/A-18 в ходе «Войны в заливе» (1991). Самолёт, серийный № 164051 вернулся на базу и был отремонтирован
Экипаж F/A-18
- 1 (F/A-18C) 2 (F/A-18D)
Размеры F/A-18
- Длина 17.1 м- Размах крыла 12.3 м- Высота 4.7 м- Площадь крыла 38 m²
Вес F/A-18
- Вес пустого 10,400 кг- Вес снаряженный 16,770 кг- Вес максимальный взлетный 23,500 kg
Скорость F/A-18
- Максимальное скорость на высоте 12190 метров — 1.8 маха (1915 км/ч)- Максимальная скорость у земли — 1.2 маха (1473 км/ч)- Эксплуатационная перегрузка — 7.5 (ограничена электроникой)- Крейсерская скорость 1060 км/ч- Скороподъёмность 50.000 футов в минуту (у земли: 254 метров в секунду)- Нагрузка на крыло 454 kg/m²- Тяговооруженность — 1.13 (пустого, на полном форсаже с 50 % топлива)
Практический потолок F/A-18
- 15240 м
Перегоночная дальность F/A-18
- на большой высоте с тремя ПТБ — 3200 км
Боевой радиус F/A-18
- 720 км
- 20 мм шестиствольная пушка M61A1 Вулкан, 578 снарядов- на 9 точек подвески возможно установка в различных конфигурациях:- Управляемые Ракеты В-В AIM-9, AIM-7, AIM-120 различных модификаций- Управляемые Ракеты В-З AGM-65, AGM-88, AGM-84, AGM-154, AGM-158, KEPD-350 различных модификаций- Бомбы с телевизионным наведением типа GBU-10 и AGM-62, лазерным наведением типа Paveway и GPS наведением типа JDAM калибром до 2000 фунтов- Неуправляемые бомбы типа MK и CBU калибров до 2000 фунтов (кассетные, зажигательные, фугасные, объёмного взрыва, бетонобойные), BLU-107 Durandal для поражения взлётно-посадочных полос.- Тактические бомбы массового поражения — ядерные (до 340 килотонн) типа B61, MK116 с химическим зарядом (газы Зарин, VX), бактериологическое оружие, заряды с белым фосфором.- Подвесные топливные баки (до 3-х штук), предусмотрена установка контейнеров ИК обзора AN/AAR-50, AN/AAS-38 «Nitehawk» и AN/ASQ-228 ATFLIR для работы самолета ночью и контейнера AN/AWW-13 для даталинка, контейнер РЭБ AN/ALQ-167
oruzhie.info