Новый истребитель корпорации Lockheed Martin Corp F-35 имеет самый мощный в мире двигатель. Это утверждение основывается на данных его разработчиков компании Pratt & Whitney.
F-35 компании Lockheed Martin является в 2016 году звездой авиасалона в Фарнборо. Это, пожалуй, самый сложный реактивный самолет из когда-либо построенных. Но к тому же он является одним из самых дорогих в мире с ценой более чем 100 миллионов долларов каждый.
Большая часть стоимости истребителя приходится как раз на двигатель F135, который является движущей силой самолета. F-35 является самым мощным, самым передовым истребителем в мире на сегодняшний день. Его двигатель F135 соответственно является самым мощным двигателем 5-го поколения, доступным в современном мире.
Истребитель F-35 поставляется в трех вариантах. Вариант F-35B известен, как самолет короткого взлета и вертикальной посадки STOVL. Он может взлетать с короткой взлетно-посадочной полосы значительно эффективнее, чем обычные самолеты, и садиться вертикально, почти как вертолет.
F135 двигатель делает эти возможности вполне реальными. Подобный двигатель имеет способность генерировать сверхзвуковую тягу, а также имеет стелс характеристики и возможность адаптироваться к сложным ситуациям взлета и посадки.
Двигатель дает более 40000 фунтов тяги и способен развивать скорость до 1,6 Мах — это примерно 544 миль в час. Его создатель компания Pratt & Whitney недавно выиграла грант в $ 1,5 млрд долларов в финансировании, чтобы продвигать эту технологию дальше.
Сегодня компания-разработчик работает с правительством США и с Пентагоном по разработке дополнительных возможностей, а также продемонстрирует новые технологии, которые будут продвигать передовые технологии вперед. Многие страны уже разместили свои заказы, а корпорация Lockheed рассчитывает продать до 3000 штук F-35s в ближайшие десятилетия.
F-35 еще будет продолжать делать много шума на авиасалоне Фарнборо, который проходит в июле месяце 2016 года. В дальнейшем подобные технологии еще очень много раз удивят мировую общественность.
Поделитесь с друзьями!turbomobi.ru
В мае 2011 г. ВВС США получили в свое распоряжение первый серийный истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II, машину, разработка которой становится все дороже и дороже. Согласно последней оценке министерства обороны США, стоимость эксплуатации истребителей F-35 в течение 30 лет составит около $1 трлн. Причем изначально предполагалось, что эти машины будут более дешевой альтернативой истребителям F-22 Raptor. Эксперты считают, что постоянное удорожание программы F-35 связаны с частыми поломками истребителей и с несовершенным прогнозированием.
Компания Lockheed Martin в июле 2011 г. объявила о том, что стоимость истребителей F-35 из первых трех партий мелкосерийного производства (LRIP) подорожает на $771 млн. Такое повышение стоимости, безусловно, вызвало недовольство у военных США, но условия контракта, заключенного между Lockheed Martin и министерством обороны США, обязывают военных покрывать дополнительные расходы программы.
Удорожание истребителей из этой партии в Lockheed Martin объясняют несколькими причинами. В частности, в 2004 г. компания провела модернизацию F-35, что позволило уменьшить массу пустого истребителя. Поставщики комплектующих для этого проекта не смогли вовремя перестроиться на новый ритм поставок, и в производственном процессе возникли задержки. Для того чтобы исключить влияние этих задержек на развитие проекта, сотрудникам Lockheed Martin пришлось работать в сверхурочное время, соответственно, компания понесла дополнительные расходы и их нужно было компенсировать.
Кроме того, Lockheed Martin изменила конструкцию истребителей из мелкосерийных партий с целью возможности их дальнейшей модернизации, чтобы они могли соответствовать серийным машинам, производство которых должно начаться в 2016 г. Такие доработки также повлияли на увеличение стоимости проекта F-35. Необходимо отметить, что начиная с четвертой партии LRIP, истребители F-35 будут поставляться ВВС США уже по фиксированной цене, поэтому удорожание этих машин Lockheed Martin будет вынуждена компенсировать за свой счет.
Недовольство данным проектом у военных США вызвано не только его стоимостью, но и постоянными задержками в программе. Ряд задержек возникали несколько раз в течение последних месяцев. Так, например, 17 июня 2011 г. были приостановлены испытательные полеты палубной версии истребителя F-35C Lightning II из-за неполадок с механизмом раскладывания крыльев. По информации Lockheed Martin, программное обеспечение самолета не обеспечивало отключения механизма раскладывания крыльев во время полета. Сообщается, что такие неполадки могли привести к неправильной работе закрылков, элеронов и прочей механизации крыла. В ходе испытаний таких проблем не возникало, но в целях предосторожности полеты все же были приостановлены.
Lockheed Martin частично устранила неполадки в программном обеспечении, и с 23 июня 2011 г. полеты истребителей F-35C были возобновлены, правда, на них был наложен ряд ограничений. В компании пытаются оптимизировать работу программного обеспечения, чтобы полностью предотвратить возникновение подобных неполадок. Только после этого все ограничения на полеты будут сняты.
В начале августа текущего года командование ВВС США приостановило полеты уже всех 20 истребителей F-35 из-за отказа системы IPP, которая отвечает за снабжение бортового оборудование необходимой энергией. Отказ произошел в ходе испытательного полета самолета F-35 с бортномером AF-4. Что именно послужило причиной этого отказа, пока неизвестно, но по предварительной информации, неисправность была вызвана неправильным функционированием одного из клапанов. Система IPP также используется для запуска двигателей истребителя, а также обеспечивает электропитание оборудования, отвечающего за охлаждение источников питания. Отметим, что 18 августа возобновились испытания истребителей F-35 катапультой, то есть в общей сложности самолеты провели на земле 16 дней. А 23 августа Объединенное бюро по руководству программой F-35 выдало разрешение на возобновление испытательных полетов.
До этого испытательные полеты истребителей F-35 приостанавливались в марте 2011 г., когда на том же самолете с бортномером AF-4 во время полета отказали два генератора. Кроме того, была зафиксирована утечка масла. Еще ранее в октябре 2010 г. полеты истребителей приостанавливались из-за ошибки в программном обеспечении, которая могла привести к остановке топливных насосов в тот момент, когда самолет поднимался на высоту более 3 тыс. метров. Аналогичные неисправности были выявлены и на палубной версии F-35C, на которой генератор выдавал только 65% от всей энергии, необходимой для питания самолета. Тогда Lockheed Martin удалось устранить эту неисправность без остановки испытательных полетов палубных F-35C.
Помимо всего прочего Министерство обороны США ведет проверку работы бортовой системы генерации кислорода (OBOGS) на всех боевых самолетах ВВС, включая F-35. Это расследование было вызвано катастрофой самолета F-22 в ноябре 2010 г., которая предположительно произошла из-за отказа системы OBOGS производства компании Honeywell.
Задержки в программе разработки истребителей F-35 подтолкнули компанию Boeing к увеличению общего количества выпущенных самолетов F/A-18E/F Super Hornet до 1000 ед. Кроме того, производство этих истребителей должно быть сохранено до 2020 г. Основная часть продаж придется на зарубежных покупателей, однако еще в 2010 г. ВМС США подписали контракт на поставку 124 истребителей F/A-18E/F. Стоимость этого контракта оценивается в $8,3 млрд.
В конце июля 2011 г. компания Lockheed Martin опубликовала отчет по летным испытаниям истребителей F-35. В числе основных моментов данного отчета следует отметить, что по состоянию на 25 июля в текущем году самолетами F-35 было выполнено 518 полетов, тогда как было запланировано 476 полетов. Также сообщается, что истребители F-35A (обычный взлет и посадка) выполнили в 2011 г. 250 полетов, на долю версии F-35B STOVL пришлось 187 полетов, тогда как самолеты палубной версии F-35C выполнили 81 полет. До настоящего времени, в общей сложности, было выполнено 122 вертикальные посадки. А с начала летных испытаний истребителей F-35 в декабре 2006 г. всего было выполнено 1065 полетов, включая полеты серийных экземпляров и полеты первого опытного самолета AA-1.
Несмотря на все свои недостатки и задержки в программе развития истребители F-35 все же продаются на международном рынке. Недавно командование ВВС Австралии в очередной раз подтвердило свое намерение закупить 14 самолетов F-35, которые будут призваны заменить устаревающие F/A-18F. Еще один контракт на поставку 20 машин F-35 в скором времени должен быть подписан между ВВС Израиля и компанией Lockheed Martin. В конце 2010 г. между сторонами уже было подписано соглашение на поставку 20 истребителей F-35. До 130 таких же истребителей в будущем планируют закупить вооруженные силы Италии.
В то же время компания Lockheed Martin начала борьбу за контракт на поставку истребителей 5-го поколения с Южной Кореей. В этом же тендере участвует и российский истребитель ПАК ФА (Т-50). Отметим, что на данный момент корейские компании занимаются разработкой собственного многоцелевого малозаметного истребителя KF-X. Lockheed Martin, в свою очередь, готова выступить партнером Южной Кореи в программе KF-X и открыть ей доступ к технологиям малозаметности и производства самолетов 5-го поколения при условии, что ВВС Южной Кореи закупят истребители F-35. В целом же, ведущие эксперты отмечают, что после 2025 г. истребители ПАК ФА и F-35 будут единственными машинами пятого поколения на рынке, и основная борьба за покупателей развернется именно между этими истребителями. Но прежде Lockheed Martin необходимо разрешить все проблемы в проекте F-35. И работа в этом направлении уже ведется.
Так, например, компания Pratt & Whitney (P&W) смогла решить проблемы, возникшие с двигателями F135 для истребителей F-35 STOVL (укороченный взлет и вертикальная посадка). Отмечалось, что проблемы были связаны с подъемным устройством двигателя. Кроме того, компания принимает все необходимые меры для сокращения расходов на производство двигателей F135, согласно договоренности с Министерством обороны США, которое было заключено еще в 2009 г. Так, двигатели для четвертой партии истребителей F-35 мелкосерийного производства (LRIP 4) будут на 15% дешевле по сравнению с двигателями для LRIP 3. Причем в P&W считают, что это не предел, и стоимость силовых установок для самолетов из LRIP 5 будут еще меньше.
Двигатель для будущих истребителей
Кроме того, P&W не отказывается от идеи разработки реактивных двигателей для бомбардировщиков и истребителей шестого поколения. Борьба за контракт на развитие таких двигателей началась достаточно давно, и P&W, как обычно, конкурировала со своими давними соперниками - General Electric и Rolls-Royce. В 2007 г. Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) выбрала GE и Rolls-Royce для демонстрации технологий следующего поколения. С производителями были заключены контракты в рамках двух программ: ADVENT (adaptive versatile engine technology) и HEETE (highly efficient embedded turbine engine). Тогда P&W подала свои заявки на оба тендера, но в конечном счете проиграла борьбу своим конкурентам.
Однако с 2007 г. запросы ВВС США изменились, и командование уже не заинтересовано в двигателях следующего поколения для новых бомбардировщиков. Вместо этого командование ВВС США намерено повысить эффективность уже существующих технологий в максимально возможной степени. И такие планы являются хорошим сигналом для P&W, чьи двигатели F135 с тягой 178 кН будут находиться в производстве к моменту появления бомбардировщиков 6-го поколения.
Но отдельного внимания заслуживает тот факт, что P&W разрабатывает собственный реактивный двигатель следующего поколения, нацеленный на сегмент силовых установок с тягой от 89 до 156 кН. Именно в этом сегменте должны были появиться моторы ADVENT и HEETE. Известно, что двигатель от P&W получил внутреннее обозначение как PW9000, но остальная информация о новом моторе пока достаточно скудная. В частности, отмечается, что данная силовая установка представляет собой комбинацию военного F135 и семейства гражданских редукторных двигателей PurePower PW1000. Как считают в P&W, объединение этих технологий позволит значительно сократить расход топлива военных двигателей. Кроме того, силовые установки могут использоваться в различных диапазонах тяги, причем предусматривается создание версии с тягой до 45 кН. Как отметил Уоррен Боули, прежний президент Pratt & Whitney Military Engines, эти двигатели могли бы использоваться на беспилотных бомбардировщиках, на тактических самолетах шестого поколения, а также на самолетах, призванных заменить F-22 Raptor.
В настоящее время ВМС США рассматривают проекты на замену истребителям F/A-18E/F Super Hornet после 2025 г. Так называемый истребитель F/A-XX мог бы стать отличным кандидатом на установку двигателей PW9000 с тягой от 89 до 134 кН. Недавно компания Boeing уже продемонстрировала модель управляемого истребителя, который мог бы прийти на замену самолетам F/A-18E/F через 15 лет.
Но больший интерес все же представляют технологии, скрытые в новом двигателе. Ранее руководство P&W предоставляло мало информации о том, какие секреты таят в себе редукторные силовые установки GTF (напомним, что именно эту технологию планируется использовать в моторах PW9000). В основном, все внимание было сосредоточено непосредственно на редукторе, хотя, как считают ведущие эксперты, эффективность газогенератора GTF зависит не только от различной скорости вращения турбины высокого давления и вентилятора.
В марте 2011 г. P&W заявила, что общая степень повышения давления в газогенераторе GFT начинается с 45:1 и заканчивается 50:1 на силовых установках, которые будут применяться на лайнерах Airbus A320neo. В то же время степень повышения давления на двигателях F135, применяемых на истребителях F-35, достигает 30:1. Однако в GE нацелены на совершенно иные цифры. Предполагается, что степень повышения давления в газогенераторах двигателей, выполненных по технологии HEETE, будет достигать 70:1. Кроме того, одной из ключевых особенностей технологии ADVENT является использование третьего контура для отвода воздуха в обход газогенератора двигателя. Увеличение отношения воздуха, идущего в обход газогенератора, позволяет сократить расход топлива на высоких скоростях. Однако в P&W считают, что эффективность третьего контура значительно преувеличена.
Необходимо отметить, что на данный момент общая степень повышения давления является ключевым индикатором топливной эффективности реактивных авиационных двигателей. Она представляет собой отношение давления воздуха, выходящего из компрессора высокого давления, к давлению воздуха на входе в вентилятор. С увеличением этого отношения расход топлива снижается. Однако увеличивая степень повышения давления, приходится решать вопрос с охлаждением двигателя, что представляет серьезную задачу для конструкторов.
Несмотря на то, что на первых стадиях проектов ADVENT и HEETE исследованиями занимаются компании GE и Rolls-Royce, в P&W не испытывают разочарования, поскольку данные исследования финансируются правительством, таким образом, вся полученная информация в будущем станет доступна и другим производителям. В настоящее время все три производителя ждут запроса о предложениях от AFRL, чтобы начать третью фазу программ ADVENT и HEETE. И P&W может получить один из контрактов в этой фазе несмотря на неудачу на первых двух стадиях.
Обзор подготовлен по материалам Flightglobal, Defense News, Aviation Week, The Jerusalem Post и ЦАМТО.
Материал «Решение проблем с F-35 и новый двигатель для военных самолетов» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Самолетостроение, Взлет (в процессе тестирования)www.aviaport.ru
Американские компании Pratt & Whitney и Lockheed Martin приступили к разработке проекта модернизации двигателей истребителей F-35 Lightning II. Как сообщает Flightglobal, проект предполагает изменение конструкции двигателей F135 таким образом, чтобы реализовать в них адаптивную технологию. Благодаря ей они смогут выдавать большую тягу и потреблять меньше топлива.
По словам президента подразделения военных двигателей Pratt & Whitney Беннета Кросуэлла, потребление топлива двигателем F135 благодаря модернизации снизится на 20 процентов. Об на экономии на каком именно режиме полета идет речь, не уточняется. Предполагается, что новые двигатели будут устанавливаться на F-35 с 2021 года.
При модернизации F135 будут использованы технологии адаптивного реактивного двигателя, которые Pratt & Whitney разработает в рамках проекта AETP. На его реализацию компания получила от ВВС США один миллион долларов. Конечной целью проекта AETP станет создание новых реактивных двигателей с тягой не менее 200 килоньютонов и экономичным крейсерским режимом.
Проект модернизации F135 предполагает добавление в конструкцию двигателя третьего воздушного контура. С открытым третьим контуром двигатель будет работать практически как обычный турбовентиляторный, но с несколько большей тягой и существенно меньшим потреблением топлива. Для высоких скоростей полетов и максимальной тяги третий контур будет закрываться.
Турбореактивный двухконтурный двигатель F135 с форсажной камерой был разработан во второй половине 2000-х годов на основе силовой установки F119 истребителя F-22 Raptor. F135 имеет трехступенчатый вентилятор, шестиступенчатый компрессор высокого давления, кольцевую камеру сгорания, а также турбины высокого и низкого давления.
Силовая установка длиной 5,6 метра может развивать тягу до 190 килоньютонов в режиме форсажа и до 125 килоньютонов в крейсерском режиме полета.
5cek.livejournal.com
Испытания двигателя F135 | |
ТРДДФ | |
США | |
предположительно с 2016 года | |
F-35 Lightning II | |
Pratt & Whitney F119 | |
Pratt & Whitney | |
с 2010 года[1] | |
29 (включая 11 стендовых)[1] | |
F135-PW-100 для F-35AF135-PW-600 для F-35BF135-PW-400 для F-35C | |
не опубликована кг | |
5590 мм | |
1290 мм | |
12460 кгс | |
18100[2]кгс | |
Одноступенчатая турбина высокого давления, двуступенчатая турбина низкого давления | |
электронное | |
0,86 кг/кгс·ч |
Pratt & Whitney F135 — авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой, разработанный компанией Pratt & Whitney для истребителя 5-го поколения Lockheed Martin F-35.
Данный двигатель является дальнейшим развитием двигателя F119, используемого на истребителях пятого поколения F-22 Raptor. Имеется вариант для самолетов F-35B с вертикальным взлетом и посадкой.Роторы вращаются в противоположные стороны для компенсации гироскопических моментов. F-135 изготовленный на базе F-119 для F-22, имеет 3-х ступенчатый КНД с лопатками выполненными цельнолитым способом (F119), 6-и ступенчатый КВД (F119), камера сгорания (F119), температура газов перед турбиной составляет 1654 градусов Цельсия, это достигнуто благодаря системам охлаждения и сплавам из кобальта, турбина высокого давления одноступенчатая, разработана на базе F-119, с удвоенным охлаждением, частота вращения 15 000 оборотов в минуту, турбина низкого давления 2-х ступенчатая, далее форсажная камера с радар-блоккерами. Двигатель имеет бесфорсажную тягу 13 000 кгс, на форсаже 19 500 кгс, ресурс разных деталей составляет от 1500 до 4000 часов. Габариты Длина 5,59м Диаметр 1,29м Масса 1720кг
F135-PW-100 для F-35AF135-PW-600 для F-35BF135-PW-400 для F-35C
dic.academic.ru
Автор: Василий Сычёв
13 июля 2016, 08:12
Американские компании Pratt & Whitney и Lockheed Martin приступили к разработке проекта модернизации двигателей истребителей F-35 Lightning II. Как сообщает Flightglobal, проект предполагает изменение конструкции двигателей F135 таким образом, чтобы реализовать в них адаптивную технологию. Благодаря ей они смогут выдавать большую тягу и потреблять меньше топлива.
По словам президента подразделения военных двигателей Pratt & Whitney Беннета Кросуэлла, потребление топлива двигателем F135 благодаря модернизации снизится на 20 процентов. Об на экономии на каком именно режиме полета идет речь, не уточняется. Предполагается, что новые двигатели будут устанавливаться на F-35 с 2021 года.
Испытания двигателя F135-PW-600Фото: JSFt
При модернизации F135 будут использованы технологии адаптивного реактивного двигателя, которые Pratt & Whitney разработает в рамках проекта AETP. На его реализацию компания получила от ВВС США один миллион долларов. Конечной целью проекта AETP станет создание новых реактивных двигателей с тягой не менее 200 килоньютонов и экономичным крейсерским режимом.
Проект модернизации F135 предполагает добавление в конструкцию двигателя третьего воздушного контура. С открытым третьим контуром двигатель будет работать практически как обычный турбовентиляторный, но с несколько большей тягой и существенно меньшим потреблением топлива. Для высоких скоростей полетов и максимальной тяги третий контур будет закрываться.
Турбореактивный двухконтурный двигатель F135 с форсажной камерой был разработан во второй половине 2000-х годов на основе силовой установки F119 истребителя F-22 Raptor. F135 имеет трехступенчатый вентилятор, шестиступенчатый компрессор высокого давления, кольцевую камеру сгорания, а также турбины высокого и низкого давления.
Силовая установка длиной 5,6 метра может развивать тягу до 190 килоньютонов в режиме форсажа и до 125 килоньютонов в крейсерском режиме полета.
Права на данный материал принадлежат N+1Материал размещен правообладателем в открытом доступе
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
naukatehnika.com
Роторы вращаются в противоположные стороны для компенсации гироскопических моментов. F-135, изготовленный на базе F-119 для F-22, имеет трехступенчатый КНД с лопатками, выполненными цельнолитым способом (F119), шестиступенчатый КВД (F119), камера сгорания (F119), температура газов перед турбиной составляет 1654 градусов Цельсия, это достигнуто благодаря системам охлаждения и сплавам из кобальта, турбина высокого давления одноступенчатая, разработана на базе F-119, с удвоенным охлаждением, частота вращения 15 000 оборотов в минуту, турбина низкого давления 2-х ступенчатая, далее форсажная камера с радар-блоккерами. Двигатель имеет бесфорсажную тягу 12 700 кгс, на форсаже 19 500 кгс, ресурс разных деталей составляет от 1500 до 4000 часов.
Pratt & Whitney F135 Информация Видео
Pratt & Whitney F135 Просмотр темы.Pratt & Whitney F135 что, Pratt & Whitney F135 кто, Pratt & Whitney F135 объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Перейти к: навигация, поиск
Pratt & Whitney F135
Испытания двигателя F135
Тип: ТРДДФ
Страна: США США
Использование:
Применение: F-35 Lightning II
Создан на основе: Pratt & Whitney F119
Производство:
Конструктор: Pratt & Whitney
Годы производства: с 2010 года[1]
Варианты: F135-PW-100 для F-35A F135-PW-400 для F-35C F135-PW-600 для F-35B
Pratt & Whitney F135 — авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой, разработанный компанией Pratt & Whitney для истребителя 5-го поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. Двигатель является дальнейшим развитием двигателя F119, используемого на истребителях пятого поколения F-22 Raptor. Имеется вариант для самолётов F-35B с вертикальным взлётом и посадкой, оборудованный поворотным соплом и подъёмным вентилятором.
Содержание [скрыть]
1 Конструкция 2 Варианты 3 Характеристики
3.1 F-135-PW-100/400 3.2 F-135-PW-600
4 См. также 5 Примечания 6 Ссылки
Конструкция[править | править вики-текст] Роторы вращаются в противоположные стороны для компенсации гироскопических моментов. F-135, изготовленный на базе F-119 для F-22, имеет трехступенчатый КНД с лопатками, выполненными цельнолитым способом (F119), шестиступенчатый КВД (F119), камера сгорания (F119), температура газов перед турбиной составляет 1654 градусов Цельсия, это достигнуто благодаря системам охлаждения и сплавам из кобальта, турбина высокого давления одноступенчатая, разработана на базе F-119, с удвоенным охлаждением, частота вращения 15 000 оборотов в минуту, турбина низкого давления 2-х ступенчатая, далее форсажная камера с радар-блоккерами. Двигатель имеет бесфорсажную тягу 12 700 кгс, на форсаже 19 500 кгс, ресурс разных деталей составляет от 1500 до 4000 часов. Варианты[править | править вики-текст]
F135-PW-100 для F-35A. F135-PW-400 для F-35C палубного базирования, отличается усиленной антикоррозионной защитой. F135-PW-600 для F-35B с возможностью короткого взлёта и вертикальной посадки. Оборудован поворотным соплом, подъемным вентилятором производства Rolls-Royce и боковыми соплами для стабилизации по крену.
Характеристики[править | править вики-текст] F-135-PW-100/400[править | править вики-текст]
Тяга:
Максимальная: 13000 кгс На форсаже: 19500 кгс
Длина: 5,59 м Максимальный диаметр: 1,17 м Входной диаметр: 1,09 м Масса: 1701 кг Степень двухконтурности: 0.57 Степень повышения давления: 28
F-135-PW-600[править | править вики-текст]
Тяга:
Максимальная: 12250 кгс На форсаже: 18600 кгс
Длина: 9,37 м Максимальный диаметр: 1,17 м Входной диаметр: 1,09 м Диаметр подъёмного вентилятора: 1.34 м Степень двухконтурности: 0.56 Степень повышения давления: 28
См. также[править | править вики-текст]
ТРДДФ Р79В-300 Pratt & Whitney F119 Изделие 117 Изделие 117С
Примечания[править | править вики-текст]
↑ Двигатель F135 готов к серийному производству
Ссылки[править | править вики-текст]
F135 на официальном сайте Pratt & Whitney
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
[показать] Авиадвигатели Pratt & Whitney
Звездообразные
R-985 R-1340 R-1535 R-1690 R-1830 R-1860 R-2000 R-2060 R-2180-A R-2180-E R-2270 R-2800 R-4360
Double Wasp Hornet (A) Hornet B Twin Hornet Twin Wasp (R-1830) Twin Wasp (R-2000) Twin Wasp E Twin Wasp Junior Wasp series Wasp Wasp Junior Wasp Major Yellow Jacket
Н-образные
X-1800/XH-2600 XH-3130 (XH-3730)
Свободно-поршневые
PT1
Турбореактивные
JT3C JT4 JT6 JT7 JT8A JT9 JT11 JT12
J42 J48 J52 J57 J58 J60 J75 J91
Турбовентиляторные
GP7000† JT3D JT4D JT8D JT9D JTF10 JTF10A JT10D JTF14 JTF16 JTF17 JTF22 PW1000G PW1120 PW2000 PW4000 PW5000 PW6000 STF200 SuperFan† V2500†
F100 F105 F117 F119 F135 F401 TF30 TF33 RM8
Турбовинтовые/Газотурбинные
APW34† JFTD12 PT2 PT3 PT4 PT5
T34 XT45 T52 XT57 T73 T800-APW†
Винтовентиляторные
578-DX†
Ракетные двигатели
RL10
Газотурбинные на базе авиационных
GG3/FT3 GG4/FT4 FT8
Дочерние компании
Pratt & Whitney Canada Pratt & Whitney Rocketdyne
Персоналии
Леонард С. Хоббс Джордж Дж. Мид Райт Паркинс Перри Пратт Фредерик Ренчлер Ричард "Дик" Сёдерберг Эндрю Виллгус
† Авиадвигатели совместной разработки
Источник — «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Pratt_%26_Whitney_F135&oldid=83965474» Категория: Авиационные двигатели Pratt & WhitneyСкрытая категория: Незавершённые статьи об авиации
elektro-hi-news.ucoz.site