B1BBM2K1 - 206 ДВИГАТЕЛЯ DW10TD
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ DW10
1 - ОПИСАНИЕ
Общее строение двигателя DW10 :
Данный двигатель выпускается в 2 модификациях :
Двигатель DW10 ATED является улучшенной модификацией двигателя DW10TD, Улучшение мощностных характеристик и параметров крутящего момента достигнуто за счет регулирования параметров давления турбонаддува компьютером впрыска .
2 - ИДЕНТИФИКАЦИЯ
(A) Идентификационная маркировка включающая :
3 - ХАРАКТЕРИСТИКИ
RHZ | RHY |
относится только к автомобилю | |
4 | |
85 x 88 | |
1996 | |
18/1 | |
80 | 66 |
110 | 90 |
4000 | |
25 | 20.5 |
2000 | |
относится только к автомобилю | |
да | нет |
1 бар | |
COMMON RAIL | |
BOSCH | |
EDC 15C2 | |
Специфика : автомобили |
4 - БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Блок цилиндров :
Блоки цилиндров двигателей DW10 ATED и DW10TD идентичны между собой и отличаются лишь их заводскими табличками (Разрешенный тип) .
ПРИМЕЧАНИЕ : цилиндр-номер 1 : сторона сцепления (маховик) .
5 - ПОДВИЖ НЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ
(4) Коленвал .
(5) Верхние вкладыши .
(6) Нижние вкладыши .
(7) Фланцевое упорное полукольцо .
(8) Поршень .
(9) Поршневой палец .
(10) Стопорное кольцо .
(11) Шатун .
(12) Шатунный вкладыш .
5 - 1 - КОЛЕНВАЛ
Двигателя DW10 ATED :
Двигателя DW10 TD :
Герметизация переднего и заднего хвостовиков осуществляется при помощи сальниковых манжетных уплотнений вала .
Осевые перемещения (до 0.07 - 0.32 мм) устраняются при помощи четырех упорных полуколец с фланцами, устанавливаемых на 2 коренном подшипнике (по два полукольца на блоке и на крышке подшипника) .
5 - 2 - КОРЕННЫЕ ВКЛАДЫШИ
Коренные вкладыши :
5 - 3 - ШАТУНЫ
Новые шатуны (межосевое расстояние 145 мм) (Идентично двигателю DW8) :
5 - 4 - ПОРШНИ
(E) : Со стороны маховика коленчатого вала .
(F) : Сторона привода механизма газораспределения .
Поршни со специальной выемкой в днище (камерой сгорания) для придания завихрения топливовоздушной смеси .
Современные поршни из легкого сплава с цековками под тарелки клапанов .
Цековки под тарелки клапанов следует повернуть в сторону, противоположную масляному фильтру .
Существует только один класс диаметра поршней (Серия) .
Существует только один класс диаметра поршней (Ремонт) .
Подгонка по весу осуществляется путем выборки металла с внутренней стенки пальца .
Фиксация плавающего пальца осуществляется двумя пружинными стопорными кольцами .
Для усиления прочности стенок канавки для верхнего компрессионного кольца в канавке установена стальная вставка .
5 - 5 - УСТАНОВКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
В поршне установлено 3 колец :
5 - 6 - МАХОВИК
Маховик (Адаптируется к каждому автомобилю) :
5 - 7 - ШКИВ ПРИВОДА НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ
Шкив, устанавливаемый на модели без кондиционера (со ступицей, не рассчитанной на скручивающие нагрузки) .
Шкив, устанавливаемый на модели без кондиционера (со ступицей, рассчитанной на скручивающие нагрузки) .
Эти шкивы крепятся одним болтом на коленчатом валу (Идентично XUD) .
6 - ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
6 - 1 - КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ (16)
Крышка головки блока изготовлена из композитного материала и снабжена съемной штампованной прокладкой .
Отверстие для залива масла интегрировано в крышку головки цилиндров .
6 - 2 - КАРТЕР КРЫШЕК ОПОР ПОДШИПНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (17)
Корпус подшипников распредвала (17) выполнен из легкого сплава .
Уплотнение соединения корпуса подшипников и головки блока цилиндров осуществляется при помощи герметика типа CAF 33 .
На головке блока цилиндров распредвал позиционируется корпусом подшипников, на штифтах, с 5 опорами .
Осевая фиксация распределительного вала обеспечивается на 3-й опоре (1-я опора со стороны маховика коленчатого вала) .
Новая головка блока цилиндров (18) : 2 клапанов на цилиндр .
Высота новой головки цилиндров : 133 mm .
Максимальная деформация плоскости головки цилиндров : 0.03 mm .
Каналы впуска в головке блока цилиндров имеют сложную спиралевидную форму, которая способствует образованию вихря .
Применяются новые седла и направляющие втулки клапанов, изготавливаемые из отожженной стали .
ПРИМЕЧАНИЕ : метод затяжки реализуется с помощью escargot .
6 - 4 - ФОРСУНКИ
Нижняя часть каждой форсунки напоминает стандартную форсунку с многоканальной распылительной головкой (с параметрами, адаптированными к конкретной модели двигателя, например, 5 каналов диаметром d=0.16 мм, или 5 X 0.20, или 6 X 0.15 .
Сверху установлен управляющий электроклапан .
ПРИМЕЧАНИЕ : Расположенную в головке блока медную уплотнительную шайбу следует систематически заменять (после проведения работ) .
6 - 5 - РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Распределительный вал :
Гидротолкатели автоматически выбирают зазор между распредвалом, рычагами и клапанами .
Смазка подводится по продольному коллектору-трубке .
По боковым каналам масло подается на опоры и кулачки распредвала .
Величина осевого зазора : От 0.07 mm до 0.38 mm .
6 - 6 - ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
(G) : Метка толщины .
Существуют 5 классов многослойных металлических прокладок головки блока .
Прокладка головки блока в одинаковой мере устанавливается на двигатели DW10 ATED и DW10 TD .
Методика подборки прокладки по высоте выступания поршня (Идентично двигателю DW8) .
1.30 ± 0.06 | 1 |
1.35 ± 0.06 | 2 |
1.40 ± 0.06 | 3 |
1.45 ± 0.06 | 4 |
1.50 ± 0.06 | 5 |
6 - 7 - ТОЛКАТЕЛИ (РАБОТОСПОСОБНОСТЬ)
(19) Рычаг с роликом .
(20) Гидравлический толкатель .
(21) Шарнир .
(22) Поршень .
(23) Клапан .
(24) Пружина .
(25) Пружина .
(26) Корпус .
(27) Нижняя полость .
(28) Верхняя полость .
Гидротолкатели автоматически выбирают зазор в приводе клапана (диаметр 12 mm) .
Фаза выбирания зазора между кулачком и клапаном (H - I) :
Фаза сжимания (поднятие клапана) (J) :
6 - 8 - КЛАПАНА
Специальные клапана :
Стержень клапана (Диаметр 5.978 mm) .
6 - 9 - КЛАПАННЫЕ ПРУЖ ИНЫ
Наружный диаметр : 20.9 mm .
Число витков : 9 .
7 - ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
7 - 1 - ХАРАКТЕРИСТИКИ
(29) шкив коленчатого вала с (21) зубцами .
(30) Шкив привода насоса системы охлаждения двигателя (20 зубцов) .
(31) Шкив распределительного вала (42 зубцов) .
(32) Ступица распределительного вала .
(33) Шкив привода насоса высокого давления (42 зубцов) .
(34) Направляющий ролик (Наружный диаметр : 60 mm) .
(35) Ролик для ручной регулировки натяжения (Диаметр 60 мм, эксцентриситет 7 мм) .
(36) Зубчатый ремень ГРМ .
Картер газораспределительного механизма в 3 местах фиксируется 9 болтами :
7 - 2 - ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ГРМ
DW10 ATED | DW10 TD |
25.4 | |
141 | |
DAYCO | |
HSN | |
- | |
160 000 | |
120 000 |
ПРИМЕЧАНИЕ : Натяжение ремня регулируется вручную при его установке при помощи ролика (с эксцентриком) с использованием при этом прибора для контроля натяжения SEEM .
7 - 3 - НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Насос высокого давления с тремя радиально расположенными поршнями асинхронно приводится в действие механизмом газораспределения .
8 - СМАЗКА
(K) : Контур слива масла под низким давлением .
(L) : Контур отвода масляных аэрозолей от верхней части двигателя .
(M) : Контур подачи масла под давлением .
(N) : Контур слива масла под низким давлением .
(O) : Контур отвода масляных аэрозолей от верхней части двигателя .
(P) : Контур подачи масла под давлением .
8 - 1 - ЕМКОСТЬ СИСТЕМЫ СМАЗКИ
В зависимости от назначения автомобиля двигатель может устанавливаться с наклоном или прямо - применительно к каждой модели .
кондиционер воздуха | без кондиционера воздуха |
4.5 | 4.5 |
4.2 | 4.2 |
кондиционер воздуха | без кондиционера воздуха |
4.25 | 4.25 |
4 | 4 |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Систематически проверять уровень масла при помощи щупа .
Периодичность замены масла (Моторное масло) : См. инструкцию по эксплуатации .
8 - 2 - СМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Масляный фильтр (Первый монтаж) :
Масляный фильтр (Замена) :
Периодичность замены (Сменный элемент масляного фильтра) : См. инструкцию по эксплуатации .
8 - 3 - СИСТЕМА СМАЗКИ
Охлаждение днища поршня осуществляется через форсунки подачи масла .
Замер давления масла в системе смазки двигателя осуществляется в месте установки датчика давления масла .
1000 мин-12 | 1000 мин-12 |
2000 мин-12.8 | 2000 мин-12.8 |
3000 мин-13.8 | 3000 мин-13.8 |
4000 мин-14 | 4000 мин-14 |
8 - 4 - ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА
Замена масла должна проводиться на горячем двигателе сразу после остановки автомобиля .
Можно заменять масло в двигателе с помощью отсасывающей установки (Наконечник ø 14 mm) .
Всегда остается возможность слить моторное масло, отвернув сливную пробку в масляном поддоне .
9 - СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ
9 - 1 - ВОЗДУШНЫЙ КОНТУР
(40) Выпускной коллектор (Чугун) .
(41) Распределитель на впуске (Алюминиевый сплав) .
(42) Клапан системы рециркуляции отработавших газов .
(43) Трубка, соединяющая распределитель с клапаном рециркуляции отработавших газов egr .
(44) Патрубок подвода воздуха (Алюминиевый сплав) .
(45) Вакуумный насос .
Трубка системы рециркуляции отработавших газов egr крепится при помощи :
Клапан системы рециркуляции отработавших газов egr(42) крепится к выпускному коллектору 2 .
9 - 2 - РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Рециркуляция отработавших газов позволяет сократить содержание в них оксидов азота (nox) .
Образование оксидов азота происходит под воздействием очень высоких температур (более 1800 °c) в результате взаимодействия азота и кислорода, которые содержатся в подаваемом в двигатель атмосферном воздухе .
На некоторых режимах система рециркуляции отработавших газов egr пособствует уменьшению содержания кислорода в цилиндрах .
Установленный на распредвалу вакуумный насос (42) создает в клапане системы рециркуляции отработавших газов egr(45) разрежение, благодаря которому осуществляется процесс рециркуляции: часть отработавших газов направляется на вход в двигатель (44) .
Применяется переменная степень рециркуляции, которая управляется на основе картографической зависимости .
Открытие заслонки системы egr (42), приводимой электромагнитным клапаном egr, который получает команды от компьютера управления двигателем, получающим следующую информацию :
9 - 3 - ЭЛЕКТРОКЛАПАН, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ДАВЛЕНИЕ ТУРБОНАДДУВА
(42) Клапан системы рециркуляции отработавших газов .
(45) Вакуумный насос .
(46) Электроклапан, регулирующий давление турбонаддува .
(47) Электромагнитный клапан egr .
(48) Турбокомпрессор .
(49) Клапан турбокмпрессора .
Этот управляемый компьютером электроклапан позволяет ему регулировать давление на впуске при помощи клапана турбокомпрессора (49) .
10 - ДВУХФАЗОВАЯ СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАГРЕВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ
(1150) Электронный блок системы преднагрева .
(1160) Свечи подогрева .
(1320) Компьютер контроля работы систем двигателя .
(V1150) Контрольная лампа системы преднагрева рабочей смеси .
10 - 1 - ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
С момента включения зажигания : Компьютер контроля работы систем двигателя подает напряжение на свечи накаливания, одновременно включая контрольную лампу преднагрева на панели приборов в зависимости от температуры охлаждающей жидкости; Продолжительность включения свечей накаливания зависит от температуры охлаждающей жидкости в двигателе .
ПРИМЕЧАНИЕ : Контрольная лампа преднагрева загорается на панели приборов на время работы свечей накаливания и горит до тех пор, пока они не отключатся .
20 |
5 |
0.5 |
0 |
Если контрольная лампа преднагрева погасла, а стартер так и не был включен, напряжение на свечи накаливания будет подаваться еще в течение 10 секунд максимум .
При пуске двигателя, напряжение на свечи преднагрева будет подаваться только при следующих уловиях :
10 - 2 - 2-Я ФАЗА ПРЕДНАГРЕВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ СВЕЧАМИ НАКАЛИВАНИЯ С МОМЕНТА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
2-я фаза преднагрева рабочей смеси позволяет не отключать свечи накаливания еще в течение не более 60 секунд после пуска двигателя .
Параметры, способные прервать 2-ю фазу преднагрева рабочей смеси :
11 - СИСТЕМА ПИТАНИЯ
11 - 1 - ПРЕЗЕНТАЦИЯ
На этом двигателе устанавливается новая система непосредственного впрыска COMMON RAIL марки BOSCH .
(50) Топливного бака .
(51) Подкачивающий насос .
(52) Фильтр дизельного топлива .
(53) Насос высокого давления .
(54) Топливная рампа системы "коммон рейл" .
(55) Инжектор .
(56) Датчик давления дизтоплива .
(57) Датчик температуры топлива .
(58) Выключатель третьего цилиндра .
(59) Регулятор высокого давления системы топливоподачи .
(Q) К блоку отвода охлаждающей жидкости от двигателя .
11 - 2 - БЛОК ФИЛЬТРАЦИИ
(E1) Подвод дизтоплива от бензобака .
(E2) Подвод дизтоплива от блока отвода охлаждающей жидкости от двигателя .
(S1) Выход дизтоплива : К блоку отвода охлаждающей жидкости от двигателя .
(S2) Выход дизтоплива : К насосу высокого давления .
(S3) Обратный слив топлива .
(60) Пробка отверстия для выпуска воздуха (Вода в дизельном топливе) .
(61) Регулятор низкого давления .
(62) Фильтрующий элемент .
(63) Термостат .
Отфильтровывание загрязняющих частиц размером более 5 микрон .
Периодичность замены (Сменный элемент фильтра дизтоплива) : См. инструкцию по эксплуатации .
11 - 3 - ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Подогрев топлива осуществляется за счет тепла системы охлаждения двигателя (у блока отвода охлаждающей жидкости от двигателя) .
Температурные параметры топлива поддерживаются термостатом (63) (встроенным в корпус фильтра) .
11 - 4 - РАБОЧАЯ ФАЗА (ТЕРМОСТАТ)
Термостат (63) представляет собой биметаллическую пару, способную деформироваться в той или иной мере в зависимости от температуры топлива .
Температура топлива ниже 15 °c :
Температура от 15 °c до 25 °c :
Температура выше 25 °c :
11 - 5 - РЕГУЛЯТОР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
Подкачивающий насос (51) обеспечивает давление подачи топлива в 2.25 ± 0.25 Бар .
Регулятор низкого давления (61) доводит давление после фильтрации дизтоплива до 1.25 ± 0.25 Бар .
12 - СИСТЕМЫ ОХЛАЖ ДЕНИЯ
12 - 1 - ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА
(64) Расширительный бачок .
(65) радиатора печки .
(66) Блок выхода охлаждающей жидкости .
(67) Блок подвода охлаждающей жидкости .
(68) Насос системы охлаждения (На блоке цилиндров) .
(69) Пробка отверстия для выпуска воздуха .
(70) Радиатор системы охлаждения .
(71) Теплообменник охл.жидкость/масло (12 лезвий) .
(72) Блок подогрева охлаждающей жидкости (Дополнительная система отопления) .
13 - СИСТЕМА ПРИВОДА НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ
2 возможна установка (в зависимости от варианта исполнения и уровня комплектации автомобиля) :
13 - 1 - УСТАНАВЛИВАЕТСЯ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ + ГЕНЕРАТОР
(73) Шкив коленчатого вала .
(74) Динамический натяжной ролик .
(75) Насос гидроусилителя рулевого управления .
(76) Генератор .
(77) Стабилизирующий ролик .
(78) Направляющий ролик (Натяжение ремня регулируется при его установке при помощи ролика с эксцентриком) .
13 - 2 - УСТАНАВЛИВАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР + УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ + ГЕНЕРАТОР
(79) Шкив коленчатого вала .
(80) Динамический натяжной ролик .
(81) Насос гидроусилителя рулевого управления .
(82) Генератор .
(83) Компрессор кондиционера воздуха .
(84) Направляющий ролик (Натяжение ремня регулируется при его установке при помощи ролика с эксцентриком) .
petrila.net
Общие сведенияПроверка компрессии в цилиндрах двигателя Силовой агрегатГоловка блока цилиндровРемень привода вспомогательных агрегатов Зубчатый ременьСистема смазкиСистема охлажденияВодяной насосТопливная системаРаспределитель топлива (Common Rail) Форсунки Топливный фильтрТопливный насос высокого давления SIEMENS ТурбокомпрессорКлапан системы рециркуляции отработавши...
5.2.2 Общие сведения На автомобили устанавливают четырехцилиндровые рядные дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED с турбонаддувом.Дизельный двигатель верхнеклапанный, поперечной компоновки. Коробка передач крепится к левой стороне двигателя.Привод распределительного вала, установленного в головке блока цилиндров, водяного насоса и топливного насоса высокого давления осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчато... 5.2.3 Проверка компрессии в цилиндрах двигателяКомпрессия проверяется специальным компрессометром 0188-U для дизельных двигателей. Также необходимо применение фальшсвечи и адаптера FACOM 910.A6 компрессометра.Убедитесь, что стартер обеспечивает частоту вращения коленчатого вала двигателя не менее 250 мин-1.Проверку компрессии проводите на холодном двигателе.Снимите декоративный кожух двигателя.Отсоедините клеммы от аккумуляторной батар...
5.2.4 Силовой агрегат Рекомендации по снятию силового агрегата Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом.Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.Перед снятием о... 5.2.5 Головка блока цилиндров Снятие ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВсе зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока необходимо заменить на новые. При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость.Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.Слейте ... 5.2.6 Ремень привода вспомогательных агрегатов Снятие ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМелом, маркером или краской отметьте направление вращения ремня привода навесных агрегатов. Если при установке ремень привода навесных агрегатов будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.Снимите переднее правое колесо.Снимите защитный кожух под двигателем.Снимите передний правый грязе... 5.2.7 Зубчатый ремень СнятиеОтсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.Снимите правое переднее колесо.Снимите грязезащитный щиток арки правого переднего колеса.Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.Снимите с двигателя декоративный кожух.Двигатель DW10ATEDРис. 4.43. Расположение компрессора в моторном отсеке с двигателем DW10АТЕD: 1 — компрессор кондиционер... 5.2.8 Система смазки Общие сведенияВ автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Редукционный клапан поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стек... 5.2.9 Система охлаждения Замена охлаждающей жидкостиЗаменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ с элементами системы охлаждения и со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионн... 5.2.10 Водяной насос СнятиеОтсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.Слейте охлаждающую жидкость.Снимите зубчатый ремень.Рис. 4.66. Расположение болтов (2) крепления водяного насоса (1)Выверните болты 2 (рис. 4.66) крепления водяного насоса.Рис. 4.67. Элементы топливного насоса высокого давления SIEMENS: 1 — штуцер питающей трубки топл... 5.2.11 Топливная система Дизельные двигатели оборудованы системой прямого впрыска высокого давления (HDI-системой). В этой системе момент впрыска регулируется процессорным блоком, на который поступают сигналы от системы датчиков. Топливный насос предназначен лишь для создания необходимого давления топлива. Форсунки снабжены быстродействующими электромагнитными клапанами.На дизельных двигателях предусмотрена система подо... 5.2.12 Распределитель топлива (Common Rail) СнятиеВыключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.Снимите декоративный кожух двигателя.Отсоедините контактные разъемы от форсунок, датчиков температуры и давления дизельного топлива, электромагнитных клапанов регулирования объемного расхода топлива и давления и датчика положения распределительного вала. Отведите жгут проводов в сторону.Снимите оп... 5.2.13 Форсунки Снятие ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЗапрещено отсоединять контактные разъемы от форсунок при работающем двигателе.Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.Прежде чем начинать любые работы с топливной системой, подождите 30 с после остановки двигателя.Снимите декоративный кожух с двигателя.... 5.2.14 Топливный фильтр СнятиеОтсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.Установите под двигателем приемный поддон для сбора жидкости.Рис. 4.72. Расположение на крышке топливного фильтра топливных трубок (1 и 2) и контактного разъема (3) подогревателя топливаПромаркируйте и отсоедините от крышки топливного фильтра топливные трубки 1 и 2 (рис. 4.72). Для исклю... 5.2.15 Топливный насос высокого давления SIEMENS СнятиеВыключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.Прежде чем начинать любые работы с топливной системой, подождите 30 с после остановки двигателя.Снимите декоративный кожух с двигателя.Рис. 4.69. Расположение проводов и контактных разъемов на двигателе DW10TD: 1 — жгут проводов; 2 — опора насоса для заполнения системы топливом; 3 ... 5.2.16 Турбокомпрессор Общие сведенияМощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры двигателя. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить подачу воздуха и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для сгорания количество воздуха. Для увеличения количества воздуха, подаваемого в дви... 5.2.17 Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) СнятиеВыключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.Снимите и отведите в сторону бачок с тормозной жидкостью.Снимите декоративный кожух двигателя.Снимите переднюю поперечную панель.Снимите правую звукоизолирующую панель.Снимите нижнюю защиту моторного отсека.Снимите реактивный кронштейн подвески двигателя.Отсоедините систему выпуска отработ... 5.2.18 Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов служит для отвода отработавших газов в атмосферу, предотвращения их попадания в салон автомобиля даже в минимальном количестве и снижения шума двигателя. Чтобы система выпуска нормально работала, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов влияет также на мощность двигателя и расход топлива.На автомобилях с дизельными дви...avtoportal.ru
Метка | Обозначение | Номер детали на электрических схемах |
1 | Датчик давления во впускном коллекторе | 1312 |
2 | турбокомпрессор | -- |
3 | Расходомер воздуха | 1310 |
4 | Воздушный фильтр | -- |
5 | Каталитический нейтрализатор | -- |
6 | Капсула управления регулировочным клапаном турбонаддува (*) | -- |
7 | Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) | -- |
8 | Электроклапан регуляции переработки (E.G.R.) | 1253 |
9 | Электромагнитный клапан регулирования давления наддувочного воздуха (*) | 1233 |
10 | компьютер системы впрыска | 1320 |
11 | Датчик атмосферного давления (управляется компьютером системы впрыска топлива) | 1320 |
12 | Диагностический индикатор | V1300 |
13 | Центральный диагностический разъем | -- |
14 | Инерционный прерыватель | 1203 |
15 | Дубль-реле впрыска | -- |
16 | Аккумулятор | -- |
17 | Вентилятор (-ы) | 1511 - 1512 |
18 | Компрессор кондиционера воздуха | 8020 |
19 | Сигнализатор опасного повышения температуры охлаждающей жидкости | V4020 |
20 | Логометр температуры охлаждающей жидкости двигателя | 4026 |
21 | Датчик положения педали акселератора | 1261 |
22 | Датчик скорости автомобиля | 1620 |
23 | Индикатор включения свечей предпускового подогрева | V1150 |
24 | Электронный тахометр | 9000 |
25 | Электронная противоугонная система | 8221 - 8630 |
26 | Контактор на тормозной педали | -- |
27 | Бортовой компьютер (*) | -- |
28 | Концевой выключатель педали сцепления | 7306 |
29 | зонд определить температуры охлаждающей жидкости в системе двигателя | 1220 |
30 | Топливоподкачивающий насос (низкого давления) | 1211 |
31 | Топливный бак | -- |
32 | Подогрев топлива | -- |
33 | Блок предпускового и последующего подогрева | 1150 |
34 | Охладитель топлива | -- |
35 | Топливный фильтр | -- |
36 | Регулятор высокого давления топлива | 1322 |
37 | Топливный насос высокого давления | -- |
38 | Система отключения третьего поршня топливного насоса высокого давления | 1208-6 |
39 | Дополнительный обогреватель (погружные нагреватели или обогреватель) (*) | 1725 |
40 | Реле управления дополнительным обогревателем | 1322 |
41 | Дизельные топливные форсунки | 1331 - 1332 - 1333 - 1334 |
42 | Теплообменник воздух/воздух (*) | -- |
43 | Датчик положения распределительного вала | 1115 |
44 | Датчик давления и температуры воздуха на впуске | 1313 |
45 | Свечи предварительного подогрева | 1160 |
46 | Топливная рампа высокого давления | -- |
47 | Датчик высокого давления топлива | 1321 |
48 | Температурный топливный датчик | 1310 |
psa-club.ru
Базовым для создания 2-литрового силового агрегата dw10td послужил дизельный мотор с 15-летним стажем объемом 1.9 л, устанавливавшийся на различные модели концерна PSA. Во время работы над новым мотором французские конструкторы постарались учесть большинство характерных проблем, присущих аналогичным двигателям других европейских брендов, что позволило добиться высокой надежности агрегата и его немалой популярности среди автолюбителей.
Рядный 4-цилиндровый дизельный агрегат с водяным охлаждением вмещает 90 лошадей. DW10TD стал первым дизелем в активе разработчиков PSA с системой непосредственной подачи горючего Bosch Common Rail.
Также в устройстве двигателя применили:
Двигатель dw10td устанавливался на несколько модельных линий концерна PSA, среди которых:
Силовой агрегат rhy dw10td один из немногих, практически не имеющих проблем с ремнем на приводе ГРМ. Для большинства моторов подобные неполадки типичны и требуют «вмешательства» каждые 20-30 тысяч км. В нашем же двигателе достаточно проверять ременной привод согласно техусловиям, то есть, через 100 тысяч км и никаких проблем он не вызовет.
А вот шкив, который помогает приводить в движение вспомогательное оборудование, придется заменить уже через 20 000. Сделать это самостоятельно крайне сложно, поэтому придется попотеть не только в поисках данной запчасти, но и в очередях на СТО.
Что утешает, так это тот факт, что все перечисленные неисправности крайне редко приводят к необходимости замены двигателя. Производители не рассчитывали рабочий ресурс dw10td, но как показывает практика, при своевременном прохождении ТО и использовании качественных ГСМ он спокойно проходит полмиллиона.
Когда ресурс двигателя выработался или мотор вышел из строя вследствие тотальных неполадок, опытные автомобилисты рекомендуют не ремонтировать, а менять dw10td. Купить на замену можно или подержанный, или контрактный агрегат, который тоже, в общем-то, подержанный, но в более работоспособном состоянии, поскольку эксплуатировался в Западной Европе, где лучше качество топлива и состояние дорог.
Б/ушные моторы с отечественным пробегом в большинстве случаев имеют малый остаточный ресурс и порядком изношены.
Купить двигатель dw10td бу без пробега по РФ можно при помощи нашего ресурса. Подбором и поисками нужного агрегата займутся наши специалисты, от вас требуются лишь детальная информация о вашем авто и пожелания по комплектации и стране ввоза приобретаемого двигателя.Адвигатель
advigatel.ru
5.2.1 Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED Общие сведения Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Силовой агрегат Головка блока цилиндров Ремень привода вспомогательных агрегатов Зубчатый ремень Система смазки Система охлаждения Водяной насос Топливная система Распределитель топлива (Common Rail) Форсунки Т...
5.2.2 Общие сведения На автомобили устанавливают четырехцилиндровые рядные дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED с турбонаддувом. Дизельный двигатель верхнеклапанный, поперечной компоновки. Коробка передач крепится к левой стороне двигателя. Привод распределительного вала, установленного в головке блока цилиндр...
5.2.3 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Компрессия проверяется специальным компрессометром 0188-U для дизельных двигателей. Также необходимо применение фальшсвечи и адаптера FACOM 910.A6 компрессометра. Убедитесь, что стартер обеспечивает частоту вращения коленчатого вала двигателя не менее 250 мин-1. Проверку компрессии проводит...
5.2.4 Силовой агрегат Рекомендации по снятию силового агрегата Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом. Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на ста...
5.2.5 Головка блока цилиндров Снятие ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока необходимо заменить на новые. При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость. Выключите зажигание и отсоедините...
5.2.6 Ремень привода вспомогательных агрегатов Снятие ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения ремня привода навесных агрегатов. Если при установке ремень привода навесных агрегатов будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Снимите переднее правое колесо. Сни...
5.2.7 Зубчатый ремень Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите правое переднее колесо. Снимите грязезащитный щиток арки правого переднего колеса. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимите с двигателя декоративный кожух. Двигатель DW10ATED ...
5.2.8 Система смазки Общие сведения В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Редукционный клапан поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в ...
5.2.9 Система охлаждения Замена охлаждающей жидкости Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ с элементами системы охлаждения и со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, надо залить в сис...
5.2.10 Водяной насос Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите зубчатый ремень. Рис. 4.66. Расположение болтов (2) крепления водяного насоса (1) Выверните болты 2 ( рис. 4.66) крепления водяного насоса. Ри...
5.2.11 Топливная система Дизельные двигатели оборудованы системой прямого впрыска высокого давления (HDI-системой). В этой системе момент впрыска регулируется процессорным блоком, на который поступают сигналы от системы датчиков. Топливный насос предназначен лишь для создания необходимого давления топлива. Форсунки сна...
5.2.12 Распределитель топлива (Common Rail) Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите декоративный кожух двигателя. Отсоедините контактные разъемы от форсунок, датчиков температуры и давления дизельного топлива, электромагнитных клапанов регулирования объемного расхода т...
5.2.13 Форсунки Снятие ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Запрещено отсоединять контактные разъемы от форсунок при работающем двигателе. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Прежде чем начинать любые работы с топливной системой, подождите 30 с после о...
5.2.14 Топливный фильтр Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Установите под двигателем приемный поддон для сбора жидкости. Рис. 4.72. Расположение на крышке топливного фильтра топливных трубок (1 и 2) и контактного разъема (3) подогревателя топлива Промар...
5.2.15 Топливный насос высокого давления SIEMENS Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Прежде чем начинать любые работы с топливной системой, подождите 30 с после остановки двигателя. Снимите декоративный кожух с двигателя. Рис. 4.69. Расположение проводов и контактн...
5.2.16 Турбокомпрессор Общие сведения Мощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры двигателя. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить подачу воздуха и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не ...
5.2.17 Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите и отведите в сторону бачок с тормозной жидкостью. Снимите декоративный кожух двигателя. Снимите переднюю поперечную панель. Снимите правую звукоизолирующую панель. Снимите нижнюю ...
5.2.18 Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов служит для отвода отработавших газов в атмосферу, предотвращения их попадания в салон автомобиля даже в минимальном количестве и снижения шума двигателя. Чтобы система выпуска нормально работала, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска...
2. Эксплуатация автомобиля → 2.2. Центральный электрический замок
2. Эксплуатация автомобиля → 2.4. Задняя дверь багажного отделения
2. Эксплуатация автомобиля → 2.0 Эксплуатация автомобиля
1. Введение → 1.0 Введение
2. Эксплуатация автомобиля → 2.1 Ключи
vintasik.info
На автомобилях Peugeot 206 кроме бензиновых могут устанавливаться дизельные двигатели серии DW: DW4 TD, DW10 TD, DW10 ATED, DW8. Они хорошо зарекомендовали себя на многих ранее выпускавшихся моделях Peugeot.
Двигатель DW10 TD — четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров, верхним расположением распределительного вала, с непосредственным впрыском топлива. Топливный насос высокого давления (ТНВД) и насос охлаждающей жидкости приводятся в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма. Двигатель поперечно расположен в передней части автомобиля и оборудован шумопоглощающим кожухом. Данный двигатель выпускается в 2 модификациях:
DW10 ATED — с воздушным теплообменником;
DW10 TD — без теплообменника.
Двигатель DW10 ATED является улучшенной модификацией двигателя DW10 TD. Улучшение мощностных характеристик и параметров крутящего момента достигнуто за счет регулирования параметров давления турбонаддува электронным блоком управления двигателем.
Двигатель DW8 имеет разделенную камеру сгорания. Головка блока цилиндров с предкамерой, типа ADVANCED COMET RICARDO (аналогичная той, которая устанавливается на двигателе TUD5). Масляный поддон с емкостью, позволяющей осуществлять слив масла с помощью отсасывающей установки. Двигатель оснащен шумопоглощающим кожухом.
Технические данные и характеристики дизельных двигателей приведены в табл. 4.1.
Таблица 4.1 Технические данные и характеристики
Тип двигателя (по классификации производителя) | DW10 ATED | DW10 TD | DW8 |
Идентификационный код | RHZ | RHY | WJZ |
Число цилиндров | 4 | ||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 85х88 | 82,2х88 | |
Рабочий объем цилиндров, см 3 | 1996 | 1868 | |
Степень сжатия | 18 | 23 | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин -1 | 80 (110)/ 4000 | 66 (90)/4000 | 51 (70)/4000 |
Максимальная частота вращения коленчатого вала без нагрузки, мин -1 | - | - | 4600 |
Максимальный крутящий момент, Н·м/мин -1 | 25/ 2000 | 20,5/ 2000 | |
Давление турбонаддува, кПа: при 2000 мин -1 при 3000 мин -1 | 100 100 | - - | |
Система впрыска | BOSCH COMMON RAIL | BOSCH LUCAS VARITY | |
Объем заливаемого масла (с установленным фильтром) | 4,50 | 4,75 |
Моменты затяжки, Н·м
Крепление правого кронштейна двигателя | 45 |
Крепление правого кронштейна двигателя к эластичной подушке | 45 |
Крепление эластичной подушки | 40 |
Крепление кронштейна коробки передач к левой эластичной подушке | 65 |
Ось | 50 |
Крепление эластичной подушки к кронштейну | 60 |
Крепление кронштейна эластичной подвески к кузову | 27 |
Рис. 4.1. Маркировка двигателей DW10 TD и DW10 ATED: 1 — идентификационный код двигателя; 2 — метка узла; 3 — заводской порядковый номер; А — место маркировки |
Рис. 4.2. Маркировка двигателя DW8: 1 — идентификационный код двигателя; 2 — метка узла; 3 — заводской порядковый номер; В — место маркировки |
mashintop.ru
Общие сведения Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Силовой агрегат Головка блока цилиндров Ремень привода вспомогательных агрегатов Зубчатый ремень Система смазки Система охлаждения Водяной насос Топливная система Распределитель топлива (Common Rail) Форсунки Топливный фильтр Топливный насос высокого давления SIEMENS Турбокомпрессор Клапан системы рециркуляции отработавши...
Компрессия проверяется специальным компрессометром 0188-U для дизельных двигателей. Также необходимо применение фальшсвечи и адаптера FACOM 910.A6 компрессометра. Убедитесь, что стартер обеспечивает частоту вращения коленчатого вала двигателя не менее 250 мин-1. Проверку компрессии проводите на холодном двигателе. Снимите декоративный кожух двигателя. Отсоедините клеммы от аккумуляторной батар...
automn.ru