ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Трактор ДТ-75 – самый массовый гусеничный трактор СССР. Двигатель дт


Трактор ДТ-75: технические характеристики, особенности, обзор

трактор дт-75

Хотите увидеть собственными глазами самый массовый в нашей стране гусеничный трактор-долгожитель? Для этого не надо посещать музеи или смотреть старые фильмы. Достаточно зайти во двор МТС, или во время страды проехаться по полям. Вы почти наверняка встретите трактор ДТ-75.

Содержание

Это может быть и многое повидавший на своём веку ветеран, и новая, недавно сошедшая с конвейера модель. Использованные в конструкции удачные технические решения и сегодня делают машину востребованной в сельском хозяйстве и других отраслях.

Технические характеристики первой модели ДТ-75

трактор дт

Началось всё в 1963 году. Именно тогда был запущен в производство разработанный специалистами ВгТЗ гусеничный трактор ДТ-75. Впоследствии модель неоднократно модернизировалась. Но вносимые конструкторами изменения не оказывали серьёзного влияния на принципиальное устройство бульдозера ДТ-75, технические характеристики которого изначально выглядели так:

Из характеристик трактора ДТ-75 видно, что машина получилась достаточно компактной. В сочетании с неплохой маневренностью это позволяло использовать технику даже на ограниченном пространстве.

Важные изменения

трактор 75

Первая серьёзная модернизация была проведена в 1967 году. Модификация ДТ-75М даже получила собственное имя – Казахстан. От своего предшественника «Казахстанец» отличался, в первую очередь, силовым агрегатом. На машину установили двигатель А-41, мощность которого составляла 90 л. с. при рабочем объёме 7,45 литра.

Несмотря на возросшую мощь, удельный расход топлива даже несколько снизился и составил 185 г/л. с. в час. Новый мотор весил больше – 930 кг, а значит, увеличился и вес трактора. Теперь он доходил до 6350 кг при давлении на грунт 0,48 кг на кв. см. Но одновременно продолжался и выпуск модификации с двигателем СМД-14. Причина – более низкая стоимость таких машин.

Увеличение тяговых характеристик ДТ-75 позволило расширить и без того не маленький перечень оборудования, устанавливавшегося на машину. Различной конструкции отвалы, плуги, бороны, культиваторы, сеялки, опрыскиватели, поливная техника – вот далеко не полный список устройств, которые мог использовать трактор ДТ-75.

Заботясь о комфорте и производительности

дизельный трактор дт 75

В 1972 году машина получила изменённый дизайн с комфортной, подрессоренной кабиной. Это существенно улучшило условия труда оператора, но не позволяло разместить топливный бак значительного объёма на прежнем месте. Разработчики перенесли его на левую сторону, сдвинув кабину вправо от оси машины.

Благодаря такому решению трактор ДТ-75К приобрёл своеобразный внешний вид и получил народное прозвище «Почтальон». Уж больно висевший слева бак напоминал перекинутую через плечо сумку с письмами. Но были и другие отличия:

В 1975 году ещё раз подкорректировали дизайн, сохранив компоновку с боковым топливным баком. Модернизированный мотор СМГ-14 стал мощнее – 80 л. с. – и экономичнее – 185 г/л. с. ч. Такой силовой агрегат получил маркировку СМГ-14НГ. Внесённые изменения увеличили вес машины до 6440 кг, а давление на грунт – до 0,049 МПа.

Из названия были убраны дополнительные индексы. Модель снова стала называться просто ДТ-75. Не забыт был и «Казахстанец». Выпуск техники с двигателем А-41 продолжался и в новом дизайне. Трактор ДТ-75М получил все улучшения, характерные для других машин модельного ряда.

Существовала и совсем экстремальная версия, оснащённая V-образным шестицилиндровым агрегатом СМД-66. Мощность двигателя составляла 170 л. с. Предполагалось, что такая техника будет применяться для проведения пропашных работ на повышенных скоростях.

Ведь имея высокую тяговооружённость, можно было особенно не задумываться, сколько вести навесное оборудование. Но ограниченная прочность шасси и узлов навески не позволила полностью реализовать эту идею. Ходовая часть плохо справлялась с возросшими нагрузками, и трактор ДТ-75С выпускался лишь малой серией.

Жизнь продолжается

дизельный дт-75

И сегодня ВгТЗ выпускает легендарную машину. За изменённым дизайном со скошенным капотом и кабиной повышенной комфортабельности скрываются хорошо знакомые механизаторам агрегаты. Некоторое время модель оснащали двигателем финской фирмы Sisu, для эксплуатации которого требовалось качественное дизельное топливо. Но затем вернулись к гамме отечественных моторов.

Новый трактор ДТ-75 комплектуется двигателями А-41, СМД-18Н, РМ-120 и Д-245.25., мощность которых находится в пределах 80 – 95 л. с. В общей сложности предлагается более 20 вариантов комплектации. Некоторые механизаторы жалуются, что производитель совершил ошибку, сделав кабину слишком высокой.

Если в поле это не имеет значения, то для обработки садов техника уже не подходит – её движению мешают нижние ветви плодовых деревьев. Столь же популярный, как МТЗ-80 или Т-16, трактор стал объектом народного творчества. Его всячески модифицируют и переделывают.

Можно найти даже описание трактора ДТ-75 на колёсах, хотя польза от такой переделки довольно сомнительна. Существует несколько причин, по которым появившаяся более полувека назад техника пользуется популярностью:

Всё это значит, что техника ещё долгое время будет оставаться востребованной. Мы продолжаем цикл статей об отечественной сельскохозяйственной технике. Те, кому интересна эта тема, могут оставаться и далее на нашем сайте. Здесь можно узнать и о том, чем хорош трактор Т-40, и почему в своё время могучий К-700 не получил широкого распространения, а также получить много другой полезной информации.

traktorwork.ru

история создания, технические характеристики и возможности, модификации, фото

Трактор ДТ-54 «Доживший» до наших дней трактор-легенда ДТ-54 является одним из настоящих титанов советского машиностроения. Это универсальная сельхозмашина на гусеничном ходу. Агрегат 3-го тягового класса выполняет все виды сельскохозяйственных работ. Хотя серийный выпуск техники давно остановлен, старая модель и сегодня с легкостью реализует возлагаемые на нее функции. Об этом агрегате мы и расскажем детально в сегодняшнем обзоре.

ПоказатьСкрыть

История создания трактора

Сельхозоборудование с индексом ДТ-54 стало первым советским массовым гусеничным трактором общего назначения, оснащенным дизельным мотором.

Трактор ДТ-54

История техники берет свое начало в далеком 1930 году. В начале 30-х на Сталинградском тракторном заводе был сконструирован первый дизельный двигатель для сельхозмашины, однако тогда он так и не стал заменой керосиновому родственнику. Дизельные моторы испытывали на тракторах СХТЗ-НАТИ, на базе которых и был разработан ДТ-54. Однако 54-ка была создана по новой схеме и значительно отличалась от своих предшественников.

Важно! В дизельном тракторе специалисты смогли исключить вероятность разжижения масла топливом. Помимо этого, данный агрегат гарантировал более экономичную эксплуатацию с меньшей тратой масляной жидкости.

После Второй мировой войны сельскохозяйственная сфера Советского Союза требовала серьезного переоснащения. Активно восстанавливающаяся отрасль особенно остро нуждалась в механизмах, оснащенных дизельными моторами. Тракторный дизель на протяжении нескольких лет продолжали совершенствовать и «доводить до ума». И, наконец, 7 ноября 1949 года с конвейера сошел первый ДТ-54. Инженеры признают разработку и момент выпуска трактора знаковым шагом для машиностроения СССР.

В Сталинграде агрегат выпускался в течение 12 лет, до 1963 года.

Трактор ДТ-54

Примерно в это же время выпуск был развернут на Харьковском тракторном заводе. В Харькове серию машин производили до 1961 года.

В список изготовителей данной версии вошел также Алтайский тракторный завод. Здесь сельхозмашина выпускалась с 1952 по 1979 год.

После этого серийное производство 54-ки окончательно остановилось. В общей сложности в СССР было выпущено 957 900 единиц данной техники.

Спектр сельскохозяйственных работ

Трактор ДТ-54 главным образом предназначен для эксплуатирования в различных видах работ сельскохозяйственной отрасли. Сфера применения техники включает:

Трактор ДТ-54

Машина отлично себя зарекомендовала при вспахивании новых и целинных земель. Тяговая мощность гарантирует глубокую пахоту тяжелых грунтов и труднопроходимых территорий.

Техника успешно работает в паре с четырех- или пятикорпусными плугами, механизмами для боронования и культивации грунта, различными сеялками, поливальными машинами, косилками, а также машиной для посадки деревьев.

Трактор мог соединяться с разными орудиями малого захвата и представлял собой многофункциональный агрегат, который подходил для использования в строительстве и легкой промышленности.

Трактор ДТ-54

Кроме того, была разработана версия ДТ-54А, которая предназначалась для работы в торфяных (болотистых) местностях и на рыхлых (неустойчивых) грунтах. Не увязнуть в земле машине помогали ее широкие гусеницы.

Техническая характеристика

ДТ-54 спроектирован по стандартной для сельхозмашин на гусеничном ходу схеме, которую можно расчленить на следующие основные группы: ходовая часть, двигатель, силовая передача, системы управления, вспомогательные и рабочие механизмы.

Масса и габаритные размеры

Масса техники без навесного оборудования составляет 5400 кг. Удельное давление на грунт — 0,41 кг/кв. см.

Трактор ДТ-54Общая схема трактора ДТ-54: 1 — масляный радиатор; 2 — водяной радиатор; 3 — двигатель; ; 4 — передний брус рамы; 5 — соединительный вал; 6 — воздухоочиститель; 7 — заливная горловина топливного бачка пускового двигателя; 8 — рукоятка управления подачей топлева; 9 — педаль муфты сцепления; 10 — рычаг муфты и тормоза поворота; 11 — рычаг передач; 12 — топливный бак; 13 — коробка передача; 14 — задний мост; 15 — конечная передач; 16 — гусеница; 17 — опорный каток; 18 — балансирная каретна; 19 — рама; 20 — направляющее колесо

Габаритные размеры и показатели массы трактора:

Двигатель

На ДТ-54 установлен дизельный мотор марки Д-54. Тип мотора представлял собой бескомпрессорный, четырехкамерный агрегат водяного охлаждения. Блок цилиндров и головка камеры выполнялись из чугуна, смесеобразование было вихрекамерное. Расположение цилиндров — рядное, вертикальное.

Двигатель Схема двигателя трактора ДТ-54: 1 — головка цилиндров; 2 — водяная рубашка; 3 — штанга толкателя; 4 — распределительный вал; 5 — корпус уплотнения; 6 — картер муфты сцепления; 7 — маховик; 8 — венец маховика; 9 — задняя балка; 10 — масляный насос; 11 — шестерня привода масляного насоса; 12 — передняя балка; 13 — шестерня коленчатого вала; 14 — крышка; 15 — картер шестерен распределения; 16 — водяной насос с вентилятором; 17 — выпускной клапан; 18 — пружина клапана; 19 — шпилька; 20 — сапун; 21 — колпак клапанного механизма; 22 — коленчатый вал.

При периодичности оборотов в 1300 об./мин. мотор трактора развивает номинальную мощность в 54 лошадиные силы (39,7 кВт).

Знаете ли вы? Слава 54-ки во времена Советского Союза была столь велика, что в ряде городов трактору были установлены памятники и монументы. Кроме того, техника систематически появлялась в кинолентах той эпохи. Например, в фильме «Дело было в Пенькове» герой Матвей Морозов (исполнителем роли был В. В. Тихонов) и Зефиров (актер Ю. Н. Медведев) на двух сельхозмашинах устроили своеобразное соревнование по перетягиванию каната. Персонажи фильма спорили, чей трактор сильнее.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

На машине монтирована пятискоростная автоматическая коробка переключения передач. Имеется возможность установки уменьшителя хода с двумя интервалами. Уменьшитель гарантирует сельхозмашине передвижение на вспомогательных десяти неспешных скоростях.

Трактор ДТ-54Схема регулировки главной передачи трактора: 1 — вторичный вал; 2 — регулировочные прокладки; 3 — крышка; 4 — вал заднего моста; 5 — стакан подшипника; 5 — правая гайка; 7 — левая гайка; 8 — стопорная пластинка; 9 — перегородка; 10 — гайка крепления перегородки; 11 — большая коническая шестерня; 12 — малая коническая шестерня.

Силовой механизм агрегата необходим для перенесения вращения ведущим роликам, а также валу контроля мощности. Трансмиссия трактора состоит из муфты сцепления, коробки передач, заднего моста, конечных передач и соединительного вала.

Заднему мосту обеспечено обособленное регулирование муфтами поворота и тормозами. Подобное управление стало использоваться после 1956 года.

Тормоза на дизельном тракторе бортовые, автоматические, ленточного образца и двухстороннего функционирования.

Подвеска машины имеет балансирные каретки. Каждая гусеничная ветка управляется ведущим роликом. Оборудованы также делегирующий ролик и два опорных колеса. Сама гусеница включает 41 звено цевочного зацепления.

Трактор ДТ-54Положение клина и оси качания в отверстии внутреннего балансира подвески трактора ДТ-54 при несовпадении лыски оси качания с отверстием балансира для клина: 1 — клин; 2 — ось качания; 3 —- внутренний балансир; 4 и 5 — втулки наружного балансира; 6 — наружный балансир; в — контакт клина с цилиндрической поверхностью оси качания; г — контакт клина с поверхностью лыски оси качания.

Кабина

На сельхозмашине оборудована закрытая двухместная водительская кабина. Она оснащена мягким креслом, стандартным набором средств управления и панелью приборов. Позже кабину оснастили системой отопления и бачком для питьевой воды. Объем бачка составлял 2,5 литра.

Трактор ДТ-54

Перейдя на раздельное регулирование тормозами и бортовыми фрикционами, в кабине стали монтировать правую и левую тормозные педали.

Кабина не отличается комфортностью. Несмотря на закрытую форму, она не герметична, не защищена от шума, вибрации и пыли. У машины довольно тяжелое управление рычагами и муфтой сцепления. Кроме того, спинка сиденья навешивается на бак. А поскольку топливный бак фактически служит задней стенкой кабины, то в процессе заправки дизельное топливо нередко проникает под спинку.

Ходовая часть, прицепное устройство

В отличие от предшественников, на 54-ке была существенно модернизирована ходовая часть — были использованы торцовые металлические самоподжимные уплотнения. Для профилактики попадания грязи, пыли и влаги все трущиеся детали и подшипники были надежно изолированы (закрыты).

Трактор ДТ-54Ходовая часть трактора ДТ-54

Ходовая составляющая включает ведущие и направляющие ролики, гусеницы, опорные колеса и подвеску. Направляющие и приводимые в движение ведущие ролики помогают машине перемещаться по гусеницам. Они, в свою очередь, состоят из сцепленных между собой стальных элементов. Поддерживающие колеса сдерживают опущение верхних гроздей гусеницы, а делегирующие ролики координируют их натяжку.

Прицепное оборудование включает поперечную полосу и прицепную серьгу. Модернизированные версии 54-ки были оснащены раздельно-агрегатной гидросистемой (более подробно об этом читайте ниже). А система навесного устройства получила двух- или же трехточечную настройку.

Агрегат оборудован четырьмя фарами и розетками, благодаря которым фары можно включить и на прицепной технике. Гидравлическое оборудование включает гидронасос и 3-цилиндровый коммутатор.

Ходоуменьшитель трактора ДТ-54А Ходоуменьшитель: 1 и 2 — сменные подвижные шестерни; 3 — шлицевая втулка; 4 — втулка; 5 — шайба; 6 — удлиненный вал заднего хода коробки передач; 7 и 8 — сменные шестерни; 9 — шестерня постоянного зацепления; 10 — вал ходоуменьшителя; 11 — крышка; 12 — ведущий вал; 13 — боковая крышка; — нажимной стакан; 15 — шестерня.

Отзывы из сети:

Ходовая ДТ-54 и ДТ-54А, как я понял из книг, полностью одинаковые.

"Ходовая часть устроена аналогично таковой трактора ДТ-54А" - тут имеется ввиду, что конструкция одинаковая. Но есть отличия в направляющих колёсах, в натяжителе, в креплении поддерживающих роликов, в креплении балансирных кареток. Но все эти изменения незначительны. На ДТ-75 можно сказать "немного модернизированная ходовая часть".

И ещё. Ходовая моделей Т-74, Т-75 тоже аналогична ДТ-54. Разница в рамах, трансмиссиях, двигателях.

Кстати, одни реставраторы честно признались, что при восстановлении ДТ-54 использовали много запчастей от ДТ-75.

VaN

http://rcforum.su/showpost.php?s=fdbd18a6b17ef91d21a080984ff9535c&p=1119230&postcount=16

Объем топливного бака и номинальный расход

Объем топливного бака трактора характеризуется значением в 185 литров, однако на последующей модели трактора (версия ДТ-54А) его объем был увеличен до 250 литров.

Трактор ДТ-54

Двигатель ДТ-54 обладает довольно низким расходом топлива — 205 г/л. с. в час. За счет этого агрегат можно эксплуатировать длительный промежуток времени, при повышенной нагрузке на мотор без частых перерывов на дозаправку.

Знаете ли вы? На 54-ке работал в поле актер Л. В. Харитонов, исполнявший роль Ивана Бровкина в знаменитой киноленте «Иван Бровкин на целине». Сельхозмашину можно наблюдать и в ряде других советских фильмов: «Первый эшелон», «Чужая родня», «Первый парень», «Ссора в Лукашах», «Битва в пути», «Ход конем», «Калина красная».

Основные модификации

В 1957 году сельхозмашина подверглась процессу усовершенствования. В обновленной версии ДТ-54А гидросистема стала обособленно-агрегатной. Именно эта версия и обновлялась несколько раз. В общей сложности известно четыре модели:

Трактор ДТ-54

Важно! Исполнение ДТ-54Ф-С4 не предусматривает использования выносных гидроцилиндров, а в остальном — аналогичен ДТ-54А-С1.

Модель ДТ-54 заслуженно считается легендой машиностроения. История техники не закончилась с завершением производства — агрегат востребован и в наши дни. Ряд машин и по сей день разрабатывают на основе 54-ки, например, тракторы Т-74, Т-75 и ДТ-75. А любители тяжелой техники советской эпохи многократно воссоздавали 54-ку из металлолома или доводили до исправности старые образцы. Все это лишний раз доказывает долговечность и надежность данной техники.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Да

Нет

3 раза ужепомогла

agronomu.com

вес (масса), цена нового агрегата, мощность двигателя и другие технические характеристики

Гусеничный бульдозер ДТ75 производится известным тракторным заводом, находящемся в Волгограде. Как только трактор был запущен в серийный выпуск, было быстро разработанно большое количество разнообразных рестайлингов, а также разных модернизаций.

Профессионалы предприятия постоянно трудятся над общим улучшением качества техники, ее технических и оптимальных эксплуатационных качеств, а также постоянно повышается комфортабельность бульдозера. В итоге потребитель получает продукт, который характеризуется большим количеством достоинств.

Среди них можно отметить идеальные характеристики оборудования, идеальный эксплуатационный потенциал, очень высокие показатели проходимости, экономичный расход топлива, а также оптимальные габариты машины.

Основное назначение техники

img_02_300

Бульдозер данной марки характеризуется достаточно широкой сферой применения. Техника используется на многочисленных строительных и ремонтных площадках, в сельскохозяйственной сфере.

Трактор можно применять на склонах незначительной крутизны, если угол наклона не превышает показателя 20 градусов.

Оптимальная проходимость устройства позволяет использовать его на болоте и в бездорожье. Если установить специальное навесное оборудование, можно запустить бульдозер на уборку снега. Большинство строительных компаний приобретают технику для выемки почвенного грунта, а также с целью осуществления необходимых в строительстве погрузочных и разгрузочных рабочих процессах.

Использование разнообразного навесного оборудования позволяет применять машину в еще большем количестве областей и сфер.

Многочисленные узлы и механизмы трактора монтируются на прочной сварной раме, которая состоит из двух продольных лонжеронов. Каждый из них имеет особое прямоугольное сечение, а также все соединено поперечными связями. Все это делает процесс вспашки, снегозадержания, посева и уборки культур максимально качественным.

Технические характеристикибульдозера дт 75

img_03_300

Бульдозеры данного производителя отличаются идеальными техническими характеристиками, что обеспечивает их неприхотливость, а также высокие показатели ремонтопригодности.

О том сколько весит ДТ 75, можно узнать из таблицы ниже. К основным характеристикам так же можно отнести следующие параметры (вес и габариты бульдозера дт 75):

Длина 4400 мм
Ширина 2240 мм
Высота 2710 мм
Масса 7,4 т
Размер полотна 390-470 мм
Клиренс бульдозера 380 мм

Расход топлива в обычных условиях эксплуатации составляет примерно 195 г/л.с.ч. Габариты оборудования делают его максимально удобным в процессе проведения всех необходимых работ.

Современная модель, несмотря на многолетнюю марку, отличается принципиально новыми показателями — мощность ДТ 75 достигает 100 л.с.

Сведения об устройстве бульдозера

Бульдозер отличается идеальными конструкционными данными, что дает возможность свести к минимуму общий уровень производимого рабочего давления, которое находится в системе гидравлики. Каждую конструкционную деталь машины стоит рассмотреть более подробно.

Двигатель ДТ 75

img_04_300

Техника оснащена надежным четырехтактным двигателем. Уровень его номинальной мощности держится в среднем на уровне примерно 95 л.с. Все комплектующие силового устройства производитель закупает в Финляндии.

Отличительной характеристикой двигателей является наличие специального предпускового прогревания, что значительно облегчает запуск всего оборудования в целом.

Трансмиссия

Трансмиссия представляет собой многоступенчатую коробку передач, которая работает с 10 разными скоростями. Благодаря этому можно без проблем эксплуатировать бульдозер в разных условиях. Подобная качественная трансмиссия, которая работает в паре двигателем, дает возможность свести к минимуму общее количество потребляемого топлива.

Кабина

Производители отлично поработали над кабиной данного оборудования. Она отличается идеальными показателями звукоизоляции, так как получилось добиться оптимальной герметичности многочисленных соединений. Оператору внутри кабины работать комфортно и удобно, причем в разные сезоны. Кабина оснащена и функцией комфортного подогрева и охлаждения Все приборы и многочисленные механизмы расположены в полном соответствии с установленными требованиями.

Ходовая

img_05_300

Ходовая система отличается высокими показателями эластичности. Она унифицирована с моделью ДТ-54. В подвеску техники введены разные дополнительного характера рессоры, которые снижают дифферент машины.

Топливная система

Емкость топливных баков машины составляют примерно 300 литров. Если учесть, что бульдозер в процессе работы тратит достаточно много топлива по причине высокой мощности двигателя, объем бака является идеальным.

Модификации

Современный и функциональный бульдозер предлагается в четырех основных модификациях — С1, С2, С3 и С4. Первая отличается тем, что использует узлы стандартной гидросистемы, специальные выносные цилиндры, а также заднюю навеску. Функциональная модификация С4 обладает аналогичной по составу комплектацией, но отсутствует выносной цилиндр, а модель С2 оснащается специальным качественным распределителем, а также баком гидросистемы.

Варианты навесного качественного оборудования

img_06_300

На данный бульдозер может быть установлено самое разное навесное оборудование. Все зависит от поставленных целей, а также от общих особенностей работ.

Есть детали, которые применяются для применения в сельском хозяйстве, для очистки снега. В качестве навесного функционального оборудования может быть использован стационарный или специальный поворотный отвал.

Бульдозер данной марки гарантирует полную безопасность и надежность используемого навесного оборудования и ходовой системы в целом.

Ремонт и ремонтопригодность

Никаких проблем с поставкой запчастей обычно не существует, соответственно себестоимость профессионального технического обслуживания, а также проведения ремонта будет полностью сведена к минимуму.

Цены на бульдозеры ДТ 75

img_07_300

Цена нового бульдозера в среднем колеблется от 1 400 до 1700 тысяч рублей. Все зависит от общей комплектации оборудования. Машины, бывшие в употреблении стоят немного дешевле, но еще более выгодно брать технику в аренду.

Стоимость за час работы равна примерно 3-5 000 рублей. Для выполнения разовых работ — это оптимальный вариант.

Аналоги

На базе данной модели выпускается трактор ДТ-75Н. Он оснащен специальными навесными прицепами. Модель в сельском хозяйстве применяется и при осуществлении транспортных работ. Еще одним аналогом является модель ДТ-75Д. Она применяется для качественной уборки разных культур сельского хозяйства, для посева и для вспашки. Подобная машина отличается полным отсутствием неприятного буксования, то есть идеальной проходимостью.

Фото бульдозера ДТ75

Ниже представлены фотографии бульдозера в различном техническом состоянии.

img_12_618

img_11_618

img_10_618

img_09_618

img_08_618

Заключение

Гусеничный трактор категории ДТ-75 отличается идеальными эксплуатационными техническими характеристиками. Пользователи отмечают простоту управления и оптимальную преимущественную экономичность техники.

Видео о ДТ 75

В видеоролике можно увидеть бульдозер в работе, а так же оценить его маневренность:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

promspectehcentr.ru

Классификация дизельного топлива

Дизельное топливо по популярности уступает бензину, но продолжает использоваться в двигателях самых разных типов. При этом обладает множество неоспоримых достоинств перед другими видами топлива. Имеются определенные особенности дизеля. В первую очередь это касается классификации.

Ранее дизельное топливо чаще использовалось для заправки двигателей тракторов, а также аналогичной техники. Причиной тому является более низки расход топлива на каждый мотто-час, потери мощности по сравнению с бензиновыми двигателями незначительные. Ещё одна причина распространенности дизельных моторов – экологическая и пожарная безопасность. Так как взрывы, возгорания газового оборудования происходят на порядок чаще.

Дизельное топливо является продуктом нефтяной промышленности. Появление его стало следствием возникновения необходимости двигателей максимально эффективных и, в то же время, достаточно мощных. Рудольф Дизель, чьим именем называется данный вид топлива, не является первооткрывателем. Двигатель, работающим на солярке, был разработан ещё в 1860 году. Но по ряду причин использование его не имело экономического смысла.

В то же время на рубеже XIX и XX веков германии срочно потребовались моторы, работающие на более дешевом топливе, альтернативном бензину и светильному газу. Решением стало изобретение Рудольфа Дизеля, который доработал ранее уже разработанную другим ученым конструкцию. Изначально дизельный генератор, ставший прообразом современного дизельного двигателя, имел всего 2 цилиндра. В дальнейшем было добавлено ещё 2.

Существует несколько альтернативных названий дизельного топлива. Одно из таковых – солярка. Произошло данное слово от немецкого Solarol – солнечное масло. Ранее именно так и называли утяжеленную фракцию нефти, получаемую в результате переработки. Именно она является первым вариантом топлива этого вида. С течением стандарты, устанавливаемые к дизелю, претерпели серьезные изменения. В каждом стране в XX веке были разработаны собственные стандарты классификации дизельного топлива.

kachestvo_dizelnogo_topliva-1

Например, в Советском союзе долгое время действовал ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51. Официальное обозначение дизельного топлива было «соляровое масло». Применялось оно для заправки среднеоборотных двигателей – от 600 до 1000 об/мин. «Солярка» того времени не могла быть использована в быстроходных двигателях, её состав и свойства достаточно существенно отличатся от современно дизельного топлива.

Основные параметры

Все виды дизельного топлива можно разделить на две основные категории:

Дистиллятное маловязкое масло подразумевает заливку в двигателя автомобилей. Имеющее более высокую вязкость топливо заливают обычно в различные тихоходные машины. Это трактора, тихоходные речные суда и многое другое.

Важно перед заливкой топлива в конкретную технику убедиться в соответствии его свойств необходимым стандартам. В противном случае камера сгорания будет повреждена, мотор попросту может выйти из строя. Что приведет к необходимости его капитального ремонта.

Существенно различается процесс получения обозначенных выше типов топлива. Дистиллятное включает в себя очищенные соответствующим образом фракции керосинового типа. Применяется прямая перегонка – это позволяет сделать сгорание топлива максимально быстрым. В то же время топливо высокой вязкости включает в себя смесь мазута, а также керосиново-газойлиевых фракций.

В зависимости от различных факторов теплота сгорания топлива обоих типов может варьироваться. В среднем данный показатель составляет приблизительно 42 624 кДж/кг. Существует общий стандарт, которому должно соответствовать все без исключения дизельное топливо на сегодняшний день. Он обозначается как ГОСТ 32511-2013. Обязательным к применению он стал относительно недавно – 01.01.15 г.

Обязательно перед выпуском в продажу проводится отбор дизельного топлива на его пробу. При анализе параметров перечень некоторых характеристик должен находиться в пределах нормы. В противном случае в продажу такого типа топлива выпускать будет попросту недопустимо. К основным моментам относится:

kachestvo_dizelnogo_topliva-2

Вязкость и содержание воды

Исходя из данной характеристики устанавливают два основных вида топлива – зимнее и летнее. Основным параметром, в соответствии с которым осуществляется разделение на классы, является предельная температура фильтруемости, а также температура помутнения и застывания.

Важно помнить, что необходимо выбирать определенный тип солярки для заливки в определенный сезон. Нередки случаи, что использование несоответствующего типа солярки приводило к застыванию её в топливопроводе. Как следствие – имеет место невозможность эксплуатации техники в нормальном режиме.

Возможно использовать летнее дизельное топливо только при температуре более чем -100С. В противном случае будет иметь место не замерзание, но более высокая вязкость. Что приводит к негативным последствиям – проблема в работе двигателя или же невозможность его запуска. В некоторых транспортных средствах используется специальный подогрев для топлива. Это позволяет использовать любой вид солярки вне зависимости от времени года, окружающей температуры.

Ещё одной серьезной проблемой является факт наличия воды в топливе. Так как вода существенно тяжелее солярки, она начинает постепенно скапливаться в нижней части топливного резервуара. Как следствие – возможно образование водяной пробки в топливной системе автомобиля, иной техники. Подобное препятствует нормальной работе двигателя. Именно поэтому установлены основные стандарты касательно кинематической вязкости дизельного топлива. Данный показатель различается для летней/зимней солярки:

Данный стандарт устанавливается ГОСТ 305-82 от 1982 года. Одним из обязательных условий соответствия данному стандарту является полное отсутствие воды в топливной смеси. Именно за счет этого возможно использование в обозначенных условиях эксплуатации.

Воспламеняемость

Одной из самых важных характеристик является цетановое число. Под данным показателем подразумевают возможность солярки возгораться при возникновении определенных условий в камере сгорания. Стандартым определяются ASTM D613. Для дизельного топлива температура вспышки устанавливается на уровне +7000С, определяется ASTM D93. Температура перегонки для солярки должна опять же укладываться в определенные стандарты – не менее 2000С и не более 3500С.

Количество серы в составе

Одной из самых важных характеристик, на основании которой типы топлива делятся на стандарты Евро 1-5 – это определенное количество серы на единицу объема. Под серой в рассматриваемом случае понимается наличие определенных соединений данного вещества. В перечень учитываемых при определении категорий входит:

В то же время элементарная сера, обозначенная в таблице Менделеева, как таковая не учитывается при определении стандартов. В соответствии с настоящими наиболее современными стандартами, применяемыми в Штате Калифорния и Европе, количество сернистых соединений на единицу объема не должно превышать 0.001 %. Это составляет приблизительно 10 ppm.

Многие автопроизводители говорят о том, что снижение количества сернистых соединений в солярке приводит к снижению его смазывающих качеств. Что приводит к более быстрому износу двигателя. Но данная позиция не является однозначной. На данный момент времени современная солярка включает дополнительные присадки, которые осуществляют смазку двигателя.

Классификация солярки в СССР

В соответствии с ГОСТ 305-82 солярка в Советском Союзе делилась на 3 основные категории:

Под летней понималась солярка, использование которой рекомендовалось при температуре не ниже 00С. Температура вспышки устанавливалась на уровне л-0 или же 2-40. Под зимней понималась солярка, использование которой допускалось вплоть до -200С. В то же время не налагалось каких-либо ограничений на использование такой зимней солярки в летнее время года. Фактически, она являлась универсальной.

kachestvo_dizelnogo_topliva-3

Солярка арктического типа – самая дорогая в производстве, использование её допускается при температуре до -500С. Требования к данному типу топлива устанавливаются максимально высокие.

Классификация дизельного топлива по видам

В Европейском союзе ещё с 1993 года используется специальная система стандартов, применяемая к дизельному топливу. Обозначается такой стандарт как EN-590. В соответствии с данным стандартом устанавливаются основные требования к количество содержащейся серы, а также иным характеристикам топлива. Самый первый стандарт обозначался как Евро-1. На данный момент действительным является стандарт Евро-5.

Стандарт этого типа позволяет классифицировать топлива температурным и климатическим зонам использования. Например, Class A-F подразумевает использование при температуре от +5 до -200С. Отдельные критерии существуют для температур отрицательных.

На территории Российской Федерации сразу от советских стандартов классификации решили перейти на европейский. На данный момент действительным является ГОСТ-Р 52369-2005. По своим параметрам он соответствует характеристикам установленным для EN-590.

kachestvo_dizelnogo_topliva-4

Распределение осуществляется в зависимости от количество содержащейся серы:

Классификация дизельного топлива по классам

Также осуществляется разделение топлива этого типа на отдельные сорта в зависимости от использования в определенном климате. Главным критерием является предельная температура фильтруемости. Разделение на сорта осуществляется следующим образом:

Существует также определенная категория солярки, которая используется в районах с постоянным холодным климатом.

Стандарты в ней устанавливаются максимально жесткие, так как невыполнение их приводит к проблемам с топливной системой при достижении окружающим воздухом достаточно низкой температуры.

Сегодня по классам разбивка осуществляется следующим образом:

Существует специальная маркировка, применяемая на территории Таможенного союза такими странами, как Россия, Беларусь и Казахстан. Прежде, чем приступить к использованию такого топлива, стоит внимательно ознакомиться с требованиями климатического характера в определенном регионе. Использование несоответствующего может привести к серьезным неприятностям. Вплоть до выхода из строя двигателя в некоторых случаях. Подобные ситуации также имеют место.

Итог

На территории Москвы и Московской области относительно недавно перешли на стандарт топлива Евро-5. Именно по этой причине качество как солярки, так и бензина в данном регионе на порядок выше, чем в остальных. Выполнение данных стандартов топлива устанавливаются федеральным законодательством. Именно поэтому все без исключения компании-производители (Лукойл, Башнефть и другие) обязаны соблюдать устанавливаемые требования.

Контроль топлива на соответствие стандартам осуществляется на государственном уровне. При этом существует большое количество самых разных сортов, типов солярки. При наличии таковой возможности стоит заранее ознакомиться с этой информацией.

tractorreview.ru

Основные технические характеристики бульдозера ДТ-75

Бульдозер ДТ-75 – отличная техника, зарекомендовавшая себя как надежный помощник при выполнении работ разной сложности.

Обладает впечатляющими техническими характеристиками, хотя базовая модель начала выпускаться более 45 лет назад. Пригоден для работы как в поле, так и на стройке.

Двигатели, которыми может оснащаться бульдозер ДТ-75

Рассматриваемый тип техники может оснащаться самыми различными типами двигателей:

Все они имеют разнообразные технические характеристики. Мощности их также существенно отличаются друг от друга.

Средним по мощности двигателем является А-41 – 90 л. с. СМД-18Н – двигатель, в который установлена система турбонаддува, что делает его мощнее на порядок, – 95 л. с., как и у двигателя СМД-14.

Также имеется модификация бульдозера, которая оснащается 75-сильным двигателем. Конкретная модель выбирается в зависимости от работы, которая будет выполняться бульдозером.

Если предполагается работа в поле, – плугом, бороной и другим подобным навесным оборудованием, – вполне подойдет и маломощный трактор с 75-ю лошадиными силами под капотом.

как устроен мостовой кран, его особенностиКак правило, общее устройство мостового крана известно только специалистам. Поэтому, монтаж данной конструкции должны проводить именно они.

А здесь вы можете узнать, как правильно соорудить виброплиту своими руками, используя чертежи.

Если же необходимо выполнять более сложные и тяжёлые работы, – отвал твердых почв, валка леса и транспортировка леса, а также другие подобные, – оптимальным выбором станет ДТ-75 с мощным двигателем СМД18Н, который оснащается турбонаддувом.

Двигатель располагается в передней части бульдозера. Диаметр рабочего цилиндра составляет 120 мм, длина хода поршня – 140 мм.

Данные параметры могут быть большими, это зависит от марки и модификации двигателя.

Рабочий объём цилиндров составляет не менее 6,33 л. Этот параметр может изменяться в широком диапазоне, в зависимости от конкретной модели двигателя и его модификации.

Также рабочий объём может изменяться в процессе эксплуатации после выполнения капитального ремонта – блоки цилиндров растачиваются.

Масса двигателя колеблется в довольно широких пределах: от 670 до 800 кг. Например, вес двигателя СМД-14 составляет 675 кг.

Двигатели бульдозера имеют жидкостное охлаждение. Тосол или иной теплоноситель циркулирует через радиатор, который состоит из 155 овальных трубок из латуни и надетых на них 208 латунных пластин для дополнительного охлаждения.

габаритные размеры бльдозера ДТ-75Габаритные размеры каждой трубки – 18×3 мм, толщина стенки – 0,1 мм. Емкость радиатора вместе с расширительным бочком составляет 28 л.

Некоторое время назад начался выпуск новой модификации тракторов, которые оснащаются финскими двигателями Sisu.

Данный агрегат является турбированным, что придает ему дополнительную мощность и больший крутящий момент в сравнении с аналогичными машинами отечественного производства.

Мощность его составляет 98 л. с. Скорость вращения коленчатого вала двигателя – 1 800 об/мин.

Все двигатели являются дизельными, что дает возможность существенно экономить на топливе. Емкость топливных баков, которые устанавливаются на ДТ-75, составляет около 300 л.

Учитывая довольно значительный расход, связанный с мощностью двигателей и спецификой работы, можно сказать, что объём бака для горючего выбран оптимально.

Удельный расход при нормальных условиях эксплуатации – приблизительно 195 г/л.с.ч.

Габаритные размеры, вес бульдозера

Несмотря на свою кажущуюся массивность, рассматриваемая модель имеет довольно небольшой вес. В зависимости от модификации он колеблется от 6 до 7,5 т, что позволяет легко работать с различным навесным оборудованием, в том числе и с тем, которому необходимо сильное давление.

Такой вес делает возможным перемещение ДТ-75 специальными транспортными платформами, которые чаще всего рассчитаны на гораздо большую массу транспортируемой техники.

С учетом конструкции ходовой части вес позволяет технике не проваливаться даже в очень мягкий и болотистый грунт.

Масса по гусеницам распределяется так, что отсутствуют точки, в которых давление на грунт очень сильно. В среднем оно равно 0,047 МПа.

Бульдозер обладает сравнительно небольшими габаритными размерами. Его длина составляет 3 480 мм, ширина – 1 890 мм, высота – 2 650 мм.

Это позволяет свободно размещать технику на специализированных транспортных платформах, а также просто в кузовах тягачей различного рода.

Такие размеры позволяют легко загнать данный бульдозер даже в небольшой бокс для выполнения ремонтных работ или хранения. Кроме того, ДТ-75 можно разместить на очень малой площади.

Габаритные размеры кабины, её разновидности и характеристики

Самой важной особенностью кабины рассматриваемой модели трактора является её комфортность. Кабина оснащается специальными установками для обогрева и охлаждения, которые включаются в зависимости от погоды.

Установка вентиляции при всех исправных механизмах включается автоматически, достаточно лишь закрыть окна. Внутрь кабины подается полностью очищенный и воздух, который охлаждается и дополнительно увлажняется.

Таким образом, водитель не только чувствует себя комфортно, но и бережёт свое здоровье, – вероятность получить тепловой удар сведена к минимуму. Количество воздуха, обрабатываемого установкой за час, составляет более 300 л.

кабина бульдозера ДТ-75Если температура за пределами кабины невелика или вообще находится ниже отметки ноль градусов, можно включить специальный калорифер.

Он подогреет воздух до нужной температуры и избавит водителя от необходимости работать, закутавшись в верхнюю одежду. Тем самым существенно повышается уровень комфорта.

Размеры кабины варьируются в зависимости от модификации трактора. Самые первые версии рассматриваемой модели трактора оснащались кабинами закрытого типа, по подобию ГАЗ-51.

Имелось два места: одно для водителя, второе для пассажира трактора. Сиденье в кабине можно было легко регулировать при помощи специальных рукоятей.

Стандартная высота кабины составляет 2 304 мм – достаточно для того, чтобы можно было с легкостью обрабатывать землю под кронами деревьев.

Также некоторое время выпускалась кабина, высота которой составляла 2 923 мм. Она отличалась от менее габаритного аналога присутствием водяной охладительной установки, что позволяло охлаждать воздух внутри намного быстрее и с большим КПД.

Ходовая часть ДТ-75. Характеристики

Ходовая часть бульдозера универсальна и обладает отличными характеристиками, что позволяет эксплуатировать её в самых сложных условиях.

Относительно большой дорожный просвет равен приблизительно 37 см. Техника может легко перемещаться даже по глубоким колеям, а также по лесу, где в большом количестве могут валяться стволы деревьев и другие предметы, которые могут создать помехи движению.

Столь большой клиренс дает возможность без затруднений двигаться и по зыбкому, болотистому грунту. Бульдозер не будет садиться днищем на грунт и застревать.

Ширина каждой гусеницы составляет приблизительно 370 мм. Это говорит о том, что вся масса трактора распределяется по довольно большой площади поверхности.

бульдозер ДТ-75 с навесным оборудованиемВ результате становится возможным передвижение по очень зыбкому и даже болотистому грунту, без образования колей и проваливания.

Количество звеньев в каждой гусенице равно 42 шт., при необходимости их легко можно заменить (если произошел разрыв).

Вес каждой гусеницы составляет 382 кг, – относительно немного, если учитывать общую массу трактора и габариты самой гусеницы.

К особенностям гусениц можно смело отнести своеобразную систему зацепления за поверхность: множество специальных грунтозацепов покрывают деталь по всей длине. Именно они придают ДТ-75 отличные ходовые характеристики.

Бульдозер имеет довольно большой диапазон скоростей – 7 ступеней. Скорость движения составляет 5,45-9,3 км/ч, что дает возможность легко подобрать нужную передачу для конкретных условий передвижения.

Чем больше нагрузка на оси при наличии прицепного устройства, тем ниже должна быть передача. Это позволяет избежать пробуксовывания.

Данный бульдозер имеет тяговый класс 3. Это означает, что техника может развивать на стерне при нормальных условиях (влажности, давлении и грунте) тяговое усилие, которое дает возможность без затруднений передвигать вес до 3 т.

Работа с навесным оборудованием

Техника может оснащаться различным навесным оборудованием. Управление им осуществляется при помощи специальной гидравлической системы, которая оснащается двумя рабочими цилиндрами.

Угол отвала при отклонении от оси трактора может достигать 26-270. Это позволяет легко убирать с дороги снег или создавать насыпи. За один проход стандартный отвал убирает слой грунта высотой до 100 см.

Скорость работы отвала (поднимание и опускание) составляет 15 см/с. Поэтому выполнение любых работ с применением навесного оборудования происходит довольно быстро.

Высота, на которую ДТ-75 может поднимать отвал, составляет более 600 мм.

Масса навесного оборудования для бульдозера, с которым он будет работать без затруднений, достигает 900 кг. Это позволяет не экономить на прочности материала, который применяется для изготовления отвалов и другого дополнительного оборудования.

Вал отбора мощности

ДТ-75 оснащается специальным валом отбора мощности. Данное устройство необходимо для работы с различным дополнительным оборудованием.

Оно выполняется в закрытом чугунном корпусе и представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями.

Вращение вала происходит в подшипниках различной конструкции, его скорость составляет 9 об/с.

Можно сделать вывод, что бульдозер ДТ-75 является незаменимой машиной гусеничного типа во многих сферах деятельности.

Предлагаем посмотреть видео, в котором нам покажут, как данная техника используется в дорожном строительстве:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

Трактор ДТ-20: технические характеристики

Трактор ДТ-20 - легендарный колесный тягач, выпускавшийся на тракторном заводе в Харькове с 1958 до 1969 года. Всего с конвейера сошло 248 400 машин.

трактор дт 20

Востребованность

Харьковский тракторный завод выпускал модель ДТ-20 еще и для экспорта. Тысячи новых, сверкающих красной краской машин отправлялись во Францию, Нидерланды, Бельгию и во многие другие страны. Машину, идеально подходящую для уборочных сельскохозяйственных работ, брали нарасхват. Цена была более чем доступна, и это имело большое значение.

Простая, безрамная конструкция, тормоза-педали, которые можно переставить и развернуть, дизельный мотор с водяным, достаточно эффективным охлаждением, благодаря чему он не нагревался при любой нагрузке - вот достоинства модели.

Добавляла привлекательности изменяемая колея, что было особо ценным качеством на французских виноградниках, где колея никогда не имела определенного значения и была разной ширины. Изменяемый клиренс, регулируемая продольная база, возможность перестраивания в режим заднего хода, компактность - все это делало советский колесный трактор привлекательным не только в сельском хозяйстве, но также в лесной, в коммунальной системе и на стройках.

Универсальность машины была просто фантастической. Единственным недостатком было отсутствие крыши. Ее пытались заменить тентом, но этого было недостаточно. Постоянный ветер сносил тент, и никакие крепления не помогали.

дт 20 трактор фото

Модернизация

Трактор ДТ-20 использовался как дальнейшее развитие проекта ДТ-14Б, который нуждался в доработке.

Дизельный двигатель ДТ-20 развивал 18 л. с., этого было вполне достаточно для выполнения работ в садоводческом хозяйстве с различными прицепными и навесными устройствами.

В сравнении с предшественником, ДТ-20 получил новое оперение, были значительно увеличены крылья, удлинены стойки навесного тента, установлена педаль одновременного включения всех тормозов сразу.

Универсальный агрегат ДТ-20 (трактор), фото которого представлены в статье, использовался как тягач, как транспортировщик для перевозки овощеводческой продукции, собранной заранее в полуприцепы на колесах. Такая работа была наиболее эффективной по времени. На полях, по сути, создавался конвейер бесперебойной доставки продукции к хранилищам.

характеристика трактора дт 20

Трактор ДТ-20: технические характеристики

Модель ДТ-20 относится к шестому тяговому классу специальной малогабаритной техники. Трактор оснащен двигателем ХТЗ Д-20 мощностью 18 л. с. и достаточно высокооборотистым, частота вращения составляла 1600 об/мин. Силовой агрегат разгонял машину до скорости 9,5 км/час. Такой скорости было достаточно для динамичной транспортировки прицепных устройств с готовой продукцией.

Трактор ДТ-20 отличался хорошей маневренностью, радиус поворота машины не превышал 780 мм, что позволяло разворачиваться на небольших площадях. Дорожного просвета в 250 мм также было вполне достаточно для успешного выполнения сложных маневров по преодолению препятствий на сельхозработах. Удельный расход горючего компактной машины составлял всего около 200 г на час непрерывной работы в холостом режиме. А поскольку большинство операций проводились на малом газу, то трактор ХТЗ ДТ-20 мог считаться достаточно экономичной машиной.

В определенные моменты, когда ход уборки урожая возрастал, автомобиль мог повысить обороты и значительно прибавить в скорости. Характеристика трактора ДТ-20 относительно его КПД в обычном режиме работы выглядит достаточно позитивно: машина мощная, экономичная и надежная в работе. Это подтверждается паспортными данными, где отмечены основные эксплуатационные параметры.

трактор дт 20 технические характеристики

Весовые и габаритные параметры

Силовая установка

Модель ДТ-20 комплектовалась двигателем марки Д-20 с гибкими характеристиками. Номинальная мощность 18 л. с. могла увеличиваться до 20 л. с. за счет повышения оборотов с 1600 в минуту до 1800 об/мин. При этом такой режим никак не ограничивался, агрегат на перегревался и мог работать на повышенных оборотах довольно продолжительное время.

Степень сжатия у двигателя отмечалась в пределах 15 единиц, что также было близко к норме. Небольшой дизель не нуждался в пускаче, какими обычно оснащаются более мощные моторы. Мотор Д-20 запускался электростартером.

Двигатель нуждался в модернизации, поэтому переделку начали с изменения конфигурации кривошипа коленчатого вала. Из-за этого пришлось перепрофилировать боковые стенки картера. Некоторые параметры были изменены с учетом перспективы более высоких оборотов.

Изменений было много, но все они были конструктивно связаны друг с другом, поэтому получился хорошо сбалансированный, надежный двигатель с достаточно продолжительным ресурсом.

трактор хтз дт 20

Трансмиссия

Агрегат передачи вращения на задние колеса был достаточно простым и состоял из соединительной муфты, сцепления, дифференциала заднего моста. Трансмиссия обеспечивала четырехступенчатое продвижение вперед и такое же движение назад. Для особых случаев была предусмотрена пятая понижающая передача.

В то время колесные трактора типа ДТ-20 были оснащены только одним задним ведущим мостом. Передние колеса не играли в тяговых усилиях никакой роли, а только выполняли функцию управления машиной. Поэтому разработчики старались загрузить передний мост. Использовался даже простой балласт в виде чугунных накладок, лишь бы передние колеса не задирались во время транспортировки прицепов.

Уникальные инженерные решения

Многочисленные доработки и изменения на месте позволяли создать не одно дополнительное приспособление. Трактор ДТ-20 получал дополнительные возможности к уже имеющимся штатным. Машина легко перестраивалась для постоянного передвижения задним ходом. Все, что находилось в кабине, можно было переставлять: рулевую колонку, педали, сиденье водителя. Все устройства могли разворачиваться на 180 градусов и работать в том же режиме, но только в другом направлении.

Это уникальное решение вопросов, связанных с управлением трактором, было чрезвычайно полезным с точки зрения практического применения. Трактор, и без того универсальный, становился суперуниверсальной машиной.

Механизация садоводства и овощеводства в народном хозяйстве СССР была одной из самых важных технических задач того непростого времени. Трактор ДТ-20 был идеальным механизмом для решения подобных заданий. Кроме собственных возможностей, ДТ-20 еще и оснащался целым комплексом различных приспособлений.

е трактор дт 20

Специальные вспомогательные устройства

  1. Лозоподпорщик ЛВН-1,5.
  2. Опрыскиватель ОНК-Б.
  3. Самосвальные платформы для выгрузки винограда.
  4. АВН-0,5 для вывоза винограда собранных винных сортов.
  5. Опрыскиватель для виноградников "Заря" ОВПН.
  6. Виноградные волокуши.
  7. Погрузчик для перевозки лозы.
  8. Распылитель ОШУ-50.
  9. Молотилка, подборщик для льна.

Память о легендарной сельскохозяйственной машине

Представлен во многих музеях по механизации сельского хозяйства ДТ-20. Трактор, фото которого есть повсюду, независимо от статуса выставки или музея, имеет популярность.

Благодаря выставочным комплексам и музеям живет память о знаменитых автомобилях, тракторах и комбайнах советского периода.

fb.ru

Трактор ДТ-75 | Технические характеристики, устройство

Трактор ДТ-75 считается одним из самых удачных тракторов на постсоветском пространстве. Выпускаемый Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, ДТ-75 стал самым массовым трактором за историю российского тяжелого машиностроения.

Трактор гусеничный ДТ-75: технические характеристики

За годы производства устройство трактора ДТ-75 претерпело немало изменений, но даже на сегодняшний день машина сохраняет простоты конструкции и ремонтоспособность. ДТ-75 считается лучшим трактором, благодаря сочетанию производительности, экономичности и низкой стоимости. В своем классе он имеет самые высокие показатели по всем пунктам.

Машина выпускается в нескольких модификациях:

Каждая модификация имеет отличия по техническим и рабочим характеристикам. Изначально базовой моделью являлся ДТ-75, на сегодняшний день его место занял ДТ-75М. Трактор относится к машинам общего назначения и имеет класс тяги 3.

Двигатель и коробка передач трактора ДТ-75

ДТ-75 оснащается четырехтактным четырехцилиндровым дизелем марки А-41. Двигатель имеет мощность 90 л.с. или 66,2 кВт. Силовой агрегат оснащается системой жидкостного охлаждения. Запуск дизеля осуществляется электростартером. В качестве системы предпускового подогрева в условиях пониженных температур трактор использует подогреватель ПЖБ-200. Максимальный крутящий момент двигателя 42,3 кгс*м. Силовой агрегат имеет запас крутящего момента 15 % и рабочий объем 7,4 л.

Коленчатый вал вращается с частотой 1750 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра двигателя составляет 130 мм, ход — 140 мм. Двигатель расходует топливо в пределах 251,5 (185) г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч). Для работы основного мотора используют дизельное топливо. Предпусковой механизм работает на смеси бензинов А-72 или А-76 с моторным маслом. Заправить топливный бак можно на 315 л.

Коробка передач — механическая с 7 ступенями. Максимальная скорость передвижения трактора ДТ-75 в базовой комплектации 11,18 км/ч вперед и 4,54 км/ч назад. Трансмиссия оборудована ходоуменьшителем. Коробка монтируется в едином корпусе с задним мостом. Сцепление — двухдисковое сухое. Трактор использует постоянно замкнутую систему.

Ходовая система и гидравлическая системы

Трактор помещается на сварную раму, на которой расположены все узлы и агрегаты машины. Задний мост обеспечивает надежное торможение трактора во время движения вперед и назад. Для этого используется два планетарных механизма поворота с одной ступенью и ленточная тормозная система. Благодаря планетарному механизму уменьшается требуемое усилие на рычаге управления поворотом техники.

Гидронавесная система состоит из вала отбора мощности с номинальной частотой вращения 540 и 1000 оборотов в минуту. Задняя навесная система одинакова для тракторов ДТ-75 и ДТ-75М. Она изготовлена по сельскохозяйственному типу и агрегатируется практически со всеми сельхозмашинами, а также может работать в агрегате с бульдозером и прицепным устройством.

Кабина

Кабина ДТ-75 изготавливается из цельного металлического листа и рассчитана на двух человек. Кабина полностью закрыта и герметизирована. Сиденье машиниста регулируется по весу и росту, обеспечивая максимальный комфорт управления трактором.

Кабина отвечает современным требованиям безопасности и оснащается вентилятором и воздухоочистителем. В результате машинист получает очищенный, охлажденный и увлажненный воздух. Система очистки автоматическая и включается после закрытия дверей и окон кабины.

В зимний период машинист может использовать встроенный отопитель. Так обеспечивается работа машины в любых погодных и температурных условиях. В целях улучшения обзора для водителя кабина смещена вправо от основной оси трактора.

Сколько весит трактор ДТ-75?

Масса трактора ДТ-75 зависит от модификации. Минимальный вес машины 5900/6050 кг для базовой модели ДТ-75. Конструктивная масса трактора ДТ-75М — 6550 кг. Масса некоторых модификаций машины может достигать 7200 кг.

Колея ДТ-75М, принятого за современную базовую комплектацию, составляет 1330 мм. Продольная база трактора — 1612 мм. Номинальный дорожный просвет — 376 мм. Длина машины вместе с навесной системой достигает 3480 мм. Ширина составляет 1890 мм, высота — 2650 мм. Ширина гусеничного звена — 390 мм. Трактор оказывает удельное давление на грунт 0,051 МПа.

Трактор ДТ-75: применение

Трактор ДТ-75, являясь машиной общего назначения, находит применения в различных областях хозяйствования. Универсальная техника может использоваться:

Универсальные, мощные, производительные и простые в ремонте тракторы ДТ-75 можно назвать легендарными. Эти машины прошли большой путь и остались на вершине, благодаря уникальному сочетанию эксплуатационных свойств.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru


Смотрите также