ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

СОВЕТСКИЕ-ЗАВОДЫ.РФ Советское промышленное наследие в современной России. Двигатель динамо


Динамо фонарик из шагового двигателя своими руками

Динамо фонарик из шагового двигателяСейчас много цифровой техники выходит из строя, компьютеры, принтеры, сканеры. Время такое - старое заменяется новым. Но вышедшая из строя техника ещё может послужить, хоть и не вся, но отдельные её части уж точно.Вот, к примеру, в принтерах и сканерах используются шаговые двигатели различных размеров и мощностей. Дело в том, что они могут работать не только как двигатели, но и как генераторы тока. Фактически это четырехфазный генератор тока уже и есть. И если приложить к двигателю даже небольшой крутящий момент - на выходе появиться значительно большое напряжение, которого вполне хватит, чтобы зарядить маломощные аккумуляторы.Я предлагаю сделать механический динамо фонарик из шагового двигателя принтера или сканера.

Изготовление фонарика

Первое что нужно сделать это найти подходящий шаговый двигатель небольших размеров. Хотя, если вы хотите сделать фонарик побольше и помощней - берите большой двигатель.шаговый двигательДалее мне понадобиться корпус. Я взял готовый. Вы же можете взять мыльницы, или вообще склеить корпус самостоятельно.КорпусДелаем отверстие под шаговый двигатель.Динамо фонарик из шагового двигателяУстанавливаем и примеряем шаговый двигатель.Динамо фонарик из шагового двигателяОт старого фонарика берем переднюю панель с отражателями и светодиодами. Все это можно конечно сделать и самому.Динамо фонарик из шагового двигателяВыпиливаем паз под фару.Динамо фонарик из шагового двигателя
Устанавливаем светило от старого фонарика.Динамо фонарик из шагового двигателяДелаем вырез под кнопку и устанавливаем ее в паз.Динамо фонарик из шагового двигателяНа свободном участке размещаем плату, на которой будут размещаться электронные компоненты.Динамо фонарик из шагового двигателя

Электроника фонарика

Схема
Чтобы светодиоды светили им нужен постоянный ток. Генератор вырабатывает переменный, поэтому нужен четырехфазный выпрямитель, который будет собирать ток со всех обмоток двигателя и концентрировать его в одной цепи.СхемаДалее полученный ток будет заряжать аккумуляторы, который будут хранить полученный ток. В принципе, можно обойтись и без аккумуляторов - используя мощный конденсатор, но тогда свечение будет только в момент кручения генератора.Хотя есть ещё одна альтернатива - использовать ионистор, но для его зарядки потребуется значительное время.Собираем плату по схеме.Динамо фонарик из шагового двигателя
Динамо фонарик из шагового двигателяВсе части фонарика готовы к сборке.Динамо фонарик из шагового двигателя

Сборка динамо фонаря

Прикрепляем плату на саморезы.Динамо фонарик из шагового двигателяСтавим шаговый двигатель и припаиваем его провода к плате.Динамо фонарик из шагового двигателяПодсоединяем провода к выключателю и фаре.Динамо фонарик из шагового двигателя
Вот почти собранный фонарь со всеми частями.Динамо фонарик из шагового двигателяПолностью закрываем корпус. На колесо генератора крепиться «Г»-образная ручка, за которую пользователь будет вращать вал двигателя.Динамо фонарик из шагового двигателяКак выглядит готовый фонарик.Динамо фонарик из шагового двигателяВот так он светит.Динамо фонарик из шагового двигателяЭнергии вполне достаточно для зарядки миниатюрных аккумуляторов. Вся конструкция имеет небольшие размеры и легко умещается в карман. Этот фонарик хорош тем, что даже пролежав годы без эксплуатации, может за считанные минуты заработать вновь.

Смотрите видео

источник

sdelaysam-svoimirukami.ru

Генератор электрического тока или динамо машина

Динамо-машина, или генератор электрического тока, - это устройство, которое преобразует в электрическую энергию другие состояния энергии: тепловую, механическую, химическую. До сегодняшнего дня остаются популярными велосипедные генераторы, питающие фары и задние фонари.

Принцип работы генератора электрического тока

Динамо-машина генерирует электрическую энергию благодаря принципу электромагнитной индукции. Обычно такое устройство конвертирует именно механические воздействия прямо в электрические импульсы. В его составе - ротор (открытая проволочная обмотка) и статор, в котором расположены полюса магнита. Ротор, не прекращая движения, все время вращается в силовом магнитном поле, что неизбежно приводит к возникновению тока в обмотке. Схему своего устройства динамо-машина представляет следующую. Вращающийся проводник, или ротор, пересекает магнитное поле и в нем генерируется ток. Концы ротора подведены к кольцу (коллектор), через них и прижимные щётки ток перемещается в электрическую сеть. 

 

Электрический ток в динамо-машине

Образующийся ток в проводнике будет иметь наибольшее значение при условии, если ротор располагается перпендикулярно магнитным линям. Чем больше поворот проводника, тем сила тока будет меньше. И наоборот. То есть, процесс вращения проводника в магнитном поле вынуждает генерируемый электрический ток менять направление за один оборот ротора два раза. Благодаря этому свойству такой род тока стали называть переменным. Динамо-машина для выработки постоянного тока построена на таком же принципе, как и для переменного тока. Разницу можно заметить лишь в деталях, когда концы металлического провода закрепляют не к кольцам, а подсоединяют к полукольцам. Такие полукольца обязательно изолируются между собой, что при вращении проводника делает возможным контактировать со щёткой переменно то одно полукольцо, то другое. Значит, в щётки вырабатываемый ток будет поступать исключительно в одном направлении, одним словом - ток будет постоянным.

Как собрать динамо-машину?

Динамо-машина своими руками собирается быстро. Основанием для будущего генератора будет служить деревянная доска толщиной около 30 мм и площадью 150 на 200 мм. Двумя шурупами на неё крепится корпус так, чтобы электромагниты располагались по горизонтали, один против другого. Затем, сквозь прикреплённый к корпусу подшипник продевается ось якоря, который закрепляется на своём месте между электромагнитами. С внутренней стороны подшипниковой стойки продевают щётки, вставляют второй конец оси якоря. На этом конце закрепляют коллектор. Перед прикреплением подшипниковой стойки к основанию, якорь нужно выровнять таким образом, чтобы его вращение между электромагнитами не задевало их. Щётки должны располагаться поперёк башмаков электромагнитов и закрепляться на подшипнике. На свободном конце ротора прикрепляется небольшой шкив. Электромонтаж устройства заключается в соединении концов обмоток для электромагнитов со щётками. Также к ним соединяют отрезки гибкого провода для сообщения устройства с внешней цепью.

Генератор и велосипед

Свою мощность динамо-машина для велосипеда демонстрирует в зависимости от скорости вращения. Например, недостаточно быстрое вращение или остановка велосипеда прекращает питать фонарь или иное устройство. Но при высокой скорости лампочки способны перегореть раньше срока выработки ресурса. Различают несколько разновидностей велосипедных электрических генераторов: Втулочный тип встраивается во втулку колеса. Конструктивно состоит из статичного сердечника на оси и обращающегося многополюсного магнита в форме кольца. Их стоимость больше, она компенсируется бесшумной работой и эффективностью. Бутылочный тип наиболее популярный. Схожее с формой бутылки устройство оснащено небольшим колёсиком, что приводится в движение посредством трения о боковину резиновой покрышки колеса.

Кареточный генератор устанавливается рядом с кареточным стаканом, ниже перьев рамы. Движение подпружиненного ролика осуществляется благодаря трению о протектор покрышки. Следует упомянуть, что кареточная и бутылочная динамо машина перестают работать, попадая в мокрые условия.

as-system.ru

Динамо-машина (Велогенератор). Виды и особенности. Работа

Генератором электрической энергии называется устройство, преобразующее химическую, механическую или тепловую энергию в электрический ток. Таким генератором, использующимся на велосипедах для питания задних фонарей и передней фары, является динамо-машина.

Разновидности

Рассмотрим существующие виды велосипедных динамо-машин заводского исполнения.

Бутылочная

Dinamo-mashina butylochnaia

Этот вид велосипедного генератора наиболее доступный и простой. Однако его мощность не самая большая из всех видов. Приводной ролик генератора вращается за счет касания к протектору шины колеса во время движения.

Втулочная динамо-машина

Dinamo-mashina vtulochnaia

Динамо-втулка по своему устройству является осевой динамо-машиной. Исполнения таких моделей могут быть различного вида. Стоимость втулочного генератора довольно высока. Установка более сложная, по сравнению с бутылочным вариантом.

При приобретении необходимо проверить число спиц и метод фиксации установочного колеса. К достоинствам втулочного генератора относится его защищенность от влаги, в отличие от бутылочного генератора, приводной ролик которого в сырую погоду проскальзывает по покрышке велосипеда. В этой конструкции все устройство заключено внутри втулки колеса, и работа происходит от его вращения.

К недостаткам такого устройства относится то, что выключить работу втулочного генератора не получится.

Цепная

Dinamo-mashina tsepnaia

Цепной вариант велосипедного генератора встречается достаточно редко. Однако есть несколько разных исполнений этого вида. Устройство может оснащаться USB портом для зарядки мобильных гаджетов.

Недостатком такой конструкции является малый срок службы, так как при эксплуатации происходит воздействие металлической велосипедной цепи на пластиковые элементы генератора.

Бесконтактная

Dinamo-mashina beskontaktnaia 1

Это оригинальная динамо-машина с бесконтактным принципом действия. Колесо велосипеда играет роль ротора. На колесо фиксируется специальный обруч, на котором закреплены 28 магнитов. Они расположены поочередно, с разными полюсами.

Статором является индукционная катушка, в которой вырабатывается электрический ток. В эту систему включена также аккумуляторная батарея для накопления энергии. По заверениям производителя для обеспечения нормального светового потока достаточно двигаться со скоростью 15 км в час.

Достоинствами этой конструкции является:

Недостатком бесконтактной модели является малая емкость аккумуляторов. Ее хватает всего на несколько минут. Однако многие умельцы легко исправляют этот недостаток различными способами, в том числе заменой батареи на более мощную.

Другие конструкции

В настоящее время очень популярны различные интересные устройства, которые изготовлены в Китае. Иногда видишь такие устройства, которые раньше нигде не производили. Даже их принцип действия не всегда понятен, однако они работают.

Dinamo-mashina beskontaktnaia 2

Такое китайское устройство можно смело назвать велогенератором будущего. Динамо-машина из поднебесной выглядит по аналогии фантастических фильмов. Судя по внешнему виду, для ее функционирования нет необходимости в контакте с шиной колеса или цепью. Также нет никаких магнитов.

Принцип ее работы не совсем понятен. Возможно, это является технологическим секретом завода изготовителя.

Конструктивные особенности и работа

Наиболее популярной моделью динамо-машины на велосипедах является ее бутылочная конструкция, за ней идет динамо-втулка. Остальные виды используются значительно реже. Поэтому рассмотрим самые распространенные модели.

Динамо-бутылка

Динамо-машина бутылочного вида работает на боковой части передней шины велосипеда. Она выполнена в виде небольшого генератора электрической энергии, и служит для работы заднего фонаря и передней фары велосипеда, а также зарядки электронных мобильных устройств.

Такой мини-генератор может монтироваться как на переднее колесо, так и на заднее. В первом случае устройство может совмещаться со встроенным фонарем. Для отключения генератора предусмотрен специальный откидной механизм, фиксирующий корпус генератора в том положении, когда нет соприкосновения с шиной колеса велосипеда.

Название этого устройства происходит от внешнего сходства формы с бутылкой. Бутылочный велогенератор имеет и другое название – боковое динамо. Приводной резиновый или металлический ролик приводится во вращение на боковой стороне шины колеса. При движении велосипеда шина придает вращательное движение ролику велогенератора, который вырабатывает электрический ток.

Достоинства

Недостатки

Динамо-втулка

Втулочная конструкция велогенератора разработана в Англии, а производится различными фирмами во многих странах. Мощность такой конструкции может достигать 3 ватт при напряжении 6 вольт. Технологии их изготовления постоянно совершенствуются, размеры конструкции становятся меньше и мощнее. Современные фары для велосипеда стали излучать более эффективный свет, так как применяются светодиоды и галогенные лампы.

Динамо-втулки при работе не создают шума, но их масса больше, чем у других моделей. Трущиеся части во втулочном варианте устройства отсутствуют. Они функционируют за счет магнита, имеющего множество полюсов, и выполненного в виде кольца. Он находится в корпусе втулки и вращается вокруг неподвижного якоря с катушкой, зафиксированной на оси. Сопротивление вращению такой конструкции очень незначительное.

Динамо-втулки вырабатывают переменный ток. На малых скоростях вырабатывается больше электричества, по сравнению с бутылочной моделью, за счет низкой частоты тока. Существуют схемы выпрямителей для динамо-машины. Они выполнены по простой схеме моста из четырех диодов.

Динамо-втулка вырабатывает низкое напряжение, поэтому при применении кремниевых диодов потери составляют значительную величину – 1,4 вольта. С германиевыми диодами потери снижаются, и составляют всего 0,4 вольта.

Принцип работы динамо-машины

Динамо-машина вырабатывает электрический ток с помощью эффекта электромагнитной индукции. Устройство генератора тока показано на рисунке. Ротор вращается в магнитном поле, в результате чего в обмотке возникает электрический ток. Концы обмотки ротора подключены к коллектору, выполненному в виде колец. Через них с помощью прижимающихся щеток электрический ток поступает в сеть.

Dinamo-mashina ustroistvo

Ток в обмотке имеет максимальное значение, если ротор находится перпендикулярно по отношению к магнитным линиям.  Чем больше угол поворота обмотки, тем ток меньше. Вращение обмотки в магнитном поле изменяет направление тока за один оборот два раза. Поэтому ток называют переменным.

Подобный генератор для постоянного тока изготавливается на этом же принципе. Разница в некоторых деталях. Концы обмотки соединяют не с кольцами, а с полукольцами, которые изолированы друг от друга. При вращении обмотки щетка контактирует поочередно с каждым полукольцом. Поэтому ток, поступающий на щетки, будет иметь только одно направление и будет постоянным.

Похожие темы:

 

electrosam.ru

Динамо-машина своими руками для велосипеда, для зарядки телефона: устройство :: SYL.ru

Генератор, позволяющий получить электрическую энергию благодаря вращению (механической энергии), именуется динамо-машиной. Постоянный ток, ею вырабатываемый, в связи со своими качествами применяется в быту не так часто, как переменный. Все электростанции оснащены гигантскими генераторами переменного тока (альтернаторами). Несмотря на это, динамо-машина остается актуальным приспособлением, которое хорошо служит в некоторых электротехнических областях, например, при зарядке аккумуляторов. Поэтому небольшой генератор, собранный своими руками, всегда найдет себе применение.

динамо машина

Кто изобрел динамо-машину и как она устроена?

В 1831 году английский физик Фарадей обнаружил необычное электромагнитное явление. В медном проводе во время вращения между магнитными полюсами возникало электромагнитное поле. Именно оно возбудило движение электронов по проводнику. На основе исследований физик сформулировал закон электро­магнитной индукции. Проводником служила медная проволока, накрученная на стержень из металла, обладающий магнитным свойством. Когда магнитные частицы в стержне располагались в соответствии с полюсами, он превращался в магнит и притяги­вал к себе металлические предметы. Чтобы намагнитить стержень, можно использовать катушку или постоянный магнит. Эффект возникнет при силь­ном вращении одного электромагнита вокруг другого.

В том же году появился прибор для преобразования электрической энергии в механическую. Первые электродвигатели напоминали паровые машины: только вместо цилиндров устанавливали электромагниты, вместо поршней – металлические якоря.

В 1834 году русский академик Борис Якоби создал первый электродвигатель с вращающимся якорем. Через 4 года академик применил усовершенствованный электромотор на первой в мире моторной лодке. Первый в мире генератор переменного тока был построен Павлом Яблочковым. А поистине революционным стало изобретение другого русского ученого М. Доливо-Довольского – генератор трехфазного тока.

Динамо-машина своими руками, ее элементы

Для того чтобы построить динамо-машину, потребуются такие основные элементы, как корпус, вращающийся якорь, коллектор, щеткодержатель, щетки, медная проволока с изоляцией.

устройство динамо машины

Рассмотрим подготовку каждого элемента в отдельности.

Устройство динамо-машины

Существуют разные варианты изготовления корпуса. Для него подойдет консервная банка, отрезок трубы (диаметр 100 мм). Во-первых, надо вырезать дно банки и утяжелить корпус. Для этого с внутренней или наружной стороны банки очень плотно в несколько рядов навернем полоску из железа такой же ширины. Затем приклепываем или припаиваем полоску к корпусу.

Во-вторых, из жести или железа изготавливаем сердечники для электромагнитов и башмаки для них. Берем полоски жести по ширине корпуса, изгибаем, накладываем друг на друга, скрепляем железной проволокой и припаиваем их по бортам. К отверстиям в корпусе, расположенным напротив друг друга, крепим сердечники.

С помощью шурупов приворачиваем корпус к колодке (деревянной или металлической). В корпусе делаем две подшипниковых полоски (латунь или толстая жесть, размер 110х20 мм) и стойку (80х20 мм) для закрепления якоря. Полоски спаиваем крестом, в центре делаем отверстие по диаметру оси. Такое же отверстие в стойке в 10 мм от конца. В отверстия подшипников можно впаять медные трубочки (10-15 мм с диаметром 8 мм). К корпусу первый подшипник припаиваем концами полос, после система выгнется наружу.

  • Вращающийся якорь

Изготавливать якорь надо тщательно, так как от него во многом зависит, как будет работать динамо-машина. Можно собрать якорь из жестяных пластин. Толщина всех пластин должна быть равна толщине корпуса (50 мм), при их изготовлении требуется особая точность. Из железа придется вырезать примерно 120 кругов (по 46 мм в диаметре). Каждый круг делим на восемь секторов с помощью циркуля, делаем разметку через центр круга, в центре кругов проводим по две окружности диаметром 8 и 38 мм. На пересечении большой окружности с линиями секторов проводим еще круги по 8 мм. На всех круглых пластинах, там, где расчертили окружности, с точностью просверливаем восемь отверстий по 8 мм.

Плотно скрепляем пластины гайками и надеваем на ось, должен получиться якорь с круглыми продольными пазами. Острые углы в пазах закругляем напильником.

Изготовление коллектора и щеткодержателя

При сборке динамо-машины, в частности коллектора и щеткодержателей, требуется внимание и аккуратность.

Коллектор можно изготовить из трубки (медь, латунь) или собрать из пластин. Потребуется трубка диаметром 20-25 мм и длиной 25—30 мм, которая распиливается на 4 равные части. В пластинах просверливаются по два двухмиллиметровых отверстия.

Затем вырезаем цилиндр (диаметр 20-25 мм, длина 25 мм) из фибры или эбонита, подойдет и сухое дерево. В центре цилиндра делаем отверстие, чтобы он плотно мог войти на ось якоря. Пластинки крепим к цилиндру с помощью мелких шурупов, каждый раз оставляя между ними пространство в 1-2 мм. Можно использовать скрутки из проволоки и изоляционную ленту. Шурупы не должны касаться оси, иначе будет замыкание. Зазоры между пластинами заполняем канифолью.

  • Щеткодержатель и щетки

Щеткодержатель со щетками применяется для снятия напряжения в коллекторе. Щетки должны выдвигаться и поворачиваться вокруг оси якоря, чтобы менять силу и угол нажима на коллектор. Основание толщиной 10 мм изготовим из фибры, эбонита или пропарафиненного дерева. Просверлим в нем три отверстия, чтобы для двух крайних подошли болты. Берем болты из меди или радиоконтакты по 35 мм. Болтики, закрепляющие щетки, вкручиваем с гайками для зажима.

Отверстие в центре должно быть равно диаметру трубки из меди, которая использовалась для первого подшипника в корпусе. Напротив центрального отверстия в торце колодки просверливаем сквозное отверстие и делаем нарезку под крепящий винт. Берем винт (для дерева - шуруп) с прорезью или гранями на головке. Делаем отверстие чуть меньше диаметра винта, вворачиваем винт. Сначала на 2-3 оборота ввернуть, потом вывернуть, повторяя до тех пор, пока он не будет свободно входить на три оборота. Затем точно также винтом обрабатываем следующий проход.

Делаем подшипниковую стойку, в верхнем конце которой просверливаем отверстие, вставляем отрезок медной трубки и припаиваем. Щетки можно сделать разными способами, из медных, латунных пластин или приготовить угольные щетки. Это могут быть пластины длиной 40-50 мм с сечением 10-15 мм. На конце щетки просверливаем продолговатое сквозное отверстие длиной 20 мм под болтики. Такое отверстие позволит менять нажим, приближая щетки к коллектору. Крепим щетки шайбами. Чтобы щетки плотно касались коллектора, затачиваем их концы наискось.

Обмотка

Для обмотки будем использовать медную проволоку с бумажной изоляцией сечением 0,5-0,8 мм. Необходимо приобрести полкилограмма проволоки, толщина которой будет влиять на напряжение и силу тока. Например, при обмотке проволокой 0,5 мм будет вырабатываться 25 вольт при силе тока в 1 ампер, если взять проволоку 0,8 – 8 вольт при силе в 3 ампера. Перед началом работ проволоку делим на две части. Для обмотки электромагнита потребуется 450 г провода 0,5 и 60 г для обмотки якоря. Если купили проволоку 0,8, для электромагнита отложим 430 г, а для якоря – 70 г.

Сборка динамо

Динамо-машина своими руками собирается в несколько этапов:

  1. Для основания подготовим доску размером 150х200 мм, толщиной 30 мм. Просверлим два отверстия с краев кольца электромагнитов.
  2. Крепим корпус к основанию двумя шурупами так, чтобы электро­магниты расположились на одной горизонтальной линии напротив друг друга.
  3. К бо­кам корпуса, чтобы он прочно сидел, подкладываем деревянные брусочки и привинчиваем их к основанию.
  4. Затем через подшипник на корпусе пропускаем свободный конец оси якоря. Вставляем его на место между электромагнитами.
  5. На подшипник подшипниковой стойки с внутрен­ней стороны надеваем щеткодержатель со щетками и вставляем конец оси якоря с коллектором. На коллектор предварительно должна быть надета толстая металли­ческая шайба или кольцо из проволоки.
  6. Устанавливаем якорь так, чтобы он при вращении между электромагнитами, не задевал их и находился от них на одном расстоянии. Стойка крепится на основание двумя шурупами.

Регулировка динамо-машины

Динамо-машина для велосипеда

Небольшой генератор для велосипеда устанавливается на боковой стенке покрышки. Он позволяет заряжать аккумуляторы мобильников, приемников и других устройств, зажигает фары. Бутылочная динамо-машина называется еще и боковым динамо. При езде покрышка приводит в движение ролик динамо, вращающий электрогенератор.

бутылочная динамо машина

Для велосипедного генератора можно взять динамо-втулку, динамо-каретку. Подойдет и бесконтактная динамо-машина. Телефон она сможет зарядить вполне успешно.

велосипедная динамо машина

вело динамо машина

Эксплуатация динамо-машины для велосипеда

Тщательная установка динамо очень важна, при этом надо учесть угол, высоту и давление. Для запуска велосипедная динамо-машина бутылочного типа перемещается и подсоединяется, а динамо-втулка просто включается вручную или автоматически.

динамо машина своими руками

Эксплуатировать динамо надо строго по инструкции.

  1. Перед тем, как крутить педали, проверяем вольтметр. Он должен показывать напряжение (12-13).
  2. Выбираем режим низкой мощности, включаем генератор, должна загореться лампочка индикатора.
  3. Крутим педали, постепенно увеличивая скорость, до включения генератора. Лампочка погасла, на вольтметре значение 13-14. Крутить педали надо быстро, чтобы схема могла поддерживать мощность.
  4. Вело динамо-машина работает более эффективно при высокой мощности. При тяжелых нагрузках лучше запускать генератор на низкой мощности, а после отключения нагрузки переключить на высокую.

Динамо-зарядник

В полевых условиях всегда пригодится простая «крутилка», динамо-машина для зарядки телефона. Актуальными являются зарядники со встроенным аккумулятором. Встречаются механические зарядники, также не занимающие много места. Многие современные «крутилки» снабжены фонариками.

Данные устройства вполне успешно заряжают мобильные телефоны. Например, при вращении ручки 2-3 оборота в секунду можно получить значение коэффициента от 0.65 до 2.5. Пару минут покрутил и можно говорить по телефону от 2 до 5 минут. Все зависит от модели и условий приема. Ручная динамо-машина не сможет снабжать мощный смартфон с большим дисплеем. Механическая зарядка обеспечит результат в связке с простым телефоном вместе с гарнитурой hands-free.

зарядка динамо машина

Зарядка динамо-машина сработает результативно при полностью разрядившемся аккумуляторе, но повысить заряд телефона кручением рукоятки можно только до 50%. Когда аккумулятор разряжен только наполовину, «крутилка» становится бесполезной игрушкой. Если в инструкции указан максимальный ток зарядки - 400 mA с мощностью 2 Вт, то дополнительную энергию выжать не удастся даже при быстром вращении рукоятки.

Мощный генератор своими руками

Мощный генератор электроэнергии можно собрать, используя старый велосипед без восьмерок на заднем колесе. Подойдет 28-дюймовое колесо и передняя звездочка на 52 зуба, но возможны и другие варианты, например, 26-дюймовое и звездочка на 46 зубов. В первую очередь снимаем ненужные детали: переднее колесо, покрышки, переключатель передач, тормоза. Устанавливаем велосипед на подставку.

Генератор должен быть автономным с двумя большими клеммами и одной маленькой. Две большие клеммы соединяем вместе, образуя плюс, а маленькую - с индикаторной лампочкой. Клемму заземления соединяем с корпусом (минус). Чистим генератор, снимаем с него вентилятор охлаждения. Закрепляем генератор на кронштейне за сидением, шпиндель должен находиться снаружи на 10-12 см от обода. Подбираем ремень, желательно зубчатый, окружностью примерно 82 дюйма. Для колес по 26 дюймов подойдут ремни A78, а для 27-дюймовых колес - A80.

динамо машина для велосипеда

Для регулировки натяжения генератора переменного тока используем натяжитель пружинного типа. Ремень не надо затягивать сильно, так как вращающий момент довольно низок. На руль закрепляем вольтметр, выключатель и лампочку. Если в доме есть дети, необходимо защитить движущиеся частям механизма, чтобы исключить возможность травматизма.

www.syl.ru

Генераторы и двигатели - Электродвигатели Динамо

Электродвигатели постоянного тока: "DYNAMO AD" (г.Сливен) производство Болгарии.

В другие регионы осуществляем отправку транспортной компанией за счет покупателя.

По вопросам приобретения данной продукции просим обращаться в г. Москве по тел. (495) 760-10-49.

ПОСТОЯННОТОКОВЫЕ СЕРВОДВИГАТЕЛИ СЕРИИ ПИ (PI), PC (ПС), 3ПИ (3PI)

Тип Продолж. Момент Макс. Механическая Максимальное Ток продол- Максимально доп. Сопротивление Индуктивность Момент инерции
Двигателя вращения при частота мощность напряж., жительны ток, якоря без щеток, якоря, якоря,
нулевой скорости вращ. 0,8n max при  Мdo,
Nm min-1 W V А А W mH kg.m².10־³
РI6.02 0,09 4000 23 24 2,8 17 2,1 5,5 0,030
РI6.04 0,17 4000 45 24 5,2 33 0,64 2,4 0,051
РI6.06 0,25 4000 65 24 6,7 45 0,45 1,7 0,072
РC6.02 0,14 5000 45 32 3,4 21 1,54 4,5 0,030
РC6.04 0,28 5000 90 32 4,8 33 0,64 2,4 0,051
РC6.06 0,38 5000 128 60 4 35 1,4 5,9 0,072
РI8.03 0,3 4000 80 48 3,7 20 1,1 9 0,150
РI8.06 0,6 4000 160 48 7 35 0,4 3 0,250
РI8.09 0,8 4000 190 48 9,7 49 0,2 1,8 0,350
PI8.13 1,1 4000 300 48 11,2 56 0,23 1,7 0,450
PC8.04 0,5 4000 125 77 3,6 17 1,83 14 0,210
PC8.10 0,9 4000 230 79 6 34 0,71 5,5 0,420
PC8.13 1,2 4000 340 109 5,8 31 1,1 5 0,530
РI10.03 0,8 3000 150 80 4,7 24 1,16 9 0,600
РI10.04 1,1 3000 205 80 6,2 31 0,72 4,8 0,800
РI10.06 1,6 3000 280 80 8 45 0,38 1,9 1,100
РI10.08 2 3000 400 80 10 36 0,22 1,6 1,350
РI10.13 3 3500 495 110 11,4 78 0,21 1,1 2,200
3РI12.06 2,7 2000 350 55 12,5 100 0,22 1,6 2,200
3РI12.09 3,5 2000 470 80 12,5 100 0,26 2,2 2,900
3РI12.12 5,4 2000 625 110 12,5 100 0,3 2,7 3,700
3РI12.18 7 2000 695 155 12,5 100 0,53 3,8 5,100

Электродвигатели постоянного тока для главного привода движения типов МР112, МР132,МР160, МР180, МР225

Тип Номин. Частота Максимальная частота Напряжение Напряжение Ток якоря, Ток возбуждения, Момент инерции
Двигателя вращения, вращения якоря, возбуждения,
min-1 min-1 V V А А kg.m².10³
МР112S,   3,7 кW 1000 5500 400 180 12,5 2,5 0,050
МР112L,   7,5 кW 2200 3000 400 180 22 1,50 0,050
МР112M,   5,5 кW 1000 5500 400 180 17 3 0,066
МР112MA,  13 кW 2280 6000 400 180 38 2,5 0,066
МР112L,   7,5 кW 1000 5500 400 180 25 4,5 0,090
МР112LA,  10 кW 1500 5500 400 180 29 5,5 0,090
МР132S,   5,5 кW 1000 3500 400 180 18,5 2,50 0,090
МР132SA,  5,5 кW 1000 4500 400 180 19 2,48±0,5 0,090
МР132М,   11 кW 1000 3500 400 110 34 5,8±1,2 0,157
МР132МА, 11 кW 1000 4500 400 180 34 3,5 0,141
МР132L,     15 кW 1000 3500 400 180 46 5 0,163
МР132LA,     15 кW 1000 4500 400 180 46 4,75±0,91 0,163
МР132MB,   18,5 кW 1500 4500 400 180 54 3,8 0,141
МР132LC,   23 кW 1750 4500 440 220 60 2,88 0,163
МР160M,   22 кW 1000 4000 400 180 64 6,5 0,410
МР160L,     30 кW 1000 4000 400 180 89 6,8 0,456
МР160MGL,   37 кW 1700 1700 400 180 105 4,20 0,410
МР160LM,   45 кW 2000 4000 400 180 125 4 0,456
МР160LC,   45 кW 2000 4500 400 180 125 3,6 0,456
МР180M,   45 кW 1000 3000 400 180 118 6,5 1,280
МР225M,   55 кW 600 2500 400 180 165 8,5 1,840
МР225L,     70 кW 800 3000 400 180 200 9,65 2,100

Электродвигатели постоянного тока для привода подачи типов:

Тип      Двигателя   Номин. момент,      Nm Максимальный момент,   Nm Максимальная частота вращения,           min-1 Максимальное напряжение, V Номинальный      ток, А Момент инерции, кg m²
2МТА 13 80 1500 100 26 0,019
3МТА 21 110 1500 140 30 0,026
Д4 МТА 23 120 1500 170 26 0,029
Д4 МТВ 30 170 1500 190 28 0,0366
Д5 МТ 47 190 1500 190 48 0,0366
2МТА С 13 80 1500 100 26 0,0223
3МТА С 21 110 1500 140 30 0,029
Д4 МТА С 23 120 1500 170 26 0,0318
Д4 МТВ С 30 170 1500 190 26 0,0416
Д5 МТ С 47 190 1500 190 48 0,0416
3МТА СК 21 110 1500 140 30 0,0290
3МТА СР 21 110 1500 140 30 0,0290
Д4 МТА СК 23 120 1600 170 26 0,0318
Д4 МТА СР 23 120 1600 170 26 0,0318
Д4 МТВ СК 30 170 1600 190 28 0,0416
Д4 МТВ СР 30 170 1600 190 28 0,0416
Д5 МТ СК 47 190 1600 190 48 0,0416
Д5 МТ СР 47 190 1600 190 48 0,0416
1 МХ - 4 7,0 21 2100 150 13 0,01174
2 МХ - 2 16,0 48 2000 190 16,1 0,01977
3 МХ - 1 21,0 63 2000 180 23 0,02365
4 МХ - 2 20,0 60 2500 140 33 0,0351
Модель 5 по лицензии "ФУДЖИЦУ ФАНУК" Япония 5,4 47 2000 110 12 0,0049
Модель 15 по лицензии "ФУДЖИЦУ ФАНУК" Япония 17,6 154 1500 110 22 0,0190
Модель 25 по лицензии "ФУДЖИЦУ ФАНУК" Япония 34,3 309 1000 110 32 0,0320

bgdvijok.ucoz.ru

О нас | "Динамо" AO

"Динамо" вновь на рынке со своими традиционными продуктами и новым технологическим стилем, стратегией утверждения и развития продуктовой специализации в автомобильном электрооборудовании, в области электродвигателей и электроприводов для металлорежущих станки с ЧПУ, для механизации и автоматизации технологических процессов.

Общество основано в 1967 году, а с 2003 года является акционерным обществом с 100% частным капиталом.

Производственный процесс управляется автоматизированной системой, а качество продукции обеспечивается согласно сертифицированной системы TUV в соответствии с ISO 9001:2000. С 2002 года фирма является сертифицированным поставщиком Делко Реми Венгрия.

"Динамо" АО располагает общей развернутой застроенной площадью в 55 000 кв.м., из которой производственная площадь - 39 800 кв.м, складская площадь – 6 700 кв.м, административные постройки – 8 500 кв.м.

"Динамо" АО изготавливает: автомобильные генераторы и стартеры, компоненты для них, электродвигатели постоянного тока и электроприводы, как для болгарского рынка, так и для заграничного рынка с экспортной долей 80 – 85%.

Серии автомобильных генераторов изготавливаются для напряжения 14V и 28V и выходного тока от 35А до 160А, а серии автомобильных Стартеров – для напряжения 12V и 24V, полезная мощность - от 1,3 kW до 8,5 kW.

Электродвигатели постоянного тока с постоянными магнитами (серводвигатели) изготавливаются с номиналным вращающим моментом от 0,09 Nm до 100 Nm. Часть из них - по лицензии японской компании "Фанук". Они могут быть укомплектованы: тахогенератором, безлюфтовым электромагнитным тормозом, резольвером или энкодером.

Электродвигатели постоянного тока с электромагнитным возбуждением предлагаются с выходной мощностью от 3,7kW до 45kW и разработаны в трех габаритах с высотой осей 112, 132 и 160 миллиметров.

Комплектные электроприводы соответствуют ряду мощности Двигателей постоянного тока.

Кроме этого, "Динамо" АО предлагает на рынке генераторы и стартеры, компоненты аналогов американских продуктов, например: стартеры 10МТ, 28МТ, 37МТ, 41МТ, 42МТ и генераторы CS130, CS130D и Leece Neville 2300-2800JB.

"Динамо" АО располагает тремя производственными корпусами, в которых обособлены:

Заготовительные цеха оборудованы машинами для раскройки жести и машинами для резания и сечения пруткового материала, труб и жести.

Прессовый цех оборудован автоматическими прессами типа "ШУЛЕР", "КЛАМЕР" и "ПАСУ", обыкновенными эксцентр прессами и полуавтоматами для аргоннодуговой сварки статорных пакетов для генераторов.

Цех холодной объемной штамповки материалов оборудован современнымми автоматами типа "ШУЛЕР" и гидравлическими прессами до 1000 т., на базе которых развиты безотходные технологии для звезд и контактных колец для автомобильных генераторов, коллекторов, полюсов, зубчатых колес и других деталей для автомобильных стартеров.

Цеха для механической обработки деталей оборудованы станками с програмным управлением, центровыми и безцентровыми шлифовальными машинами, накатными станками, агрегатными станками для обработки корпусных деталей, центровальными станками с програмным управлением, зубодолбежными и зубофрезерными станками и универсалным оборудванием, одношпиндельными и многошпиндельными токарными автоматами.

Участок гальванического покрытия оборудован автоматической линией для покрытия оловом, линией для покрытия цинком.

Участок электрофорезной окраски оборудован полуавтоматической инсталяцией.

Обмоточные цеха и участки оборудованы специализированными станками для обмотки роторных намоток и статорных катушек, автоматическими станками для обмотки статоров типа "СТАТОМАТ", автоматическими станками для обмотки роторов типа "МИКАФИЛ" и сварочными машинами типа "ШЛАТЕР". Осуществляем и обмотку вручную.

Пропитка осуществляется компаунд лаками на полиэстерной основе, используя при этом инсталяции капельной пропитки, сооружения для пропитки путем погружения и электрические печи для сушки.

Литейный цех оборудован машинами для литья под давлением корпусных деталей из алюминия.

В цехах сборки узлов и изделий обособлены линии для монтажа.

Балансировка роторов генераторов осуществляетса полуавтоматами типа "ШЕНК". Осуществляютса 100%-овые испытания всех готовых узлов и изделий, используя при этом специализированные стенды и стендовую аппаратуру.

"Динамо" АО располагает специализированным инструментальным оборудванием: ните и объемно эрозийные машины "Аджи", "Фанук", "Аджема"; програмные фрезы и профильные шлифовальные машины "Декел", "Блом"; термоинсталяция "Ипсен"; координатно-измерительная техника "Омикрон", а так же широкими технологическими возможностями для производства инструментов, необходимых для многообразных технологических процессов, которые используются. Изготавливает: прессформы для литья алюминия под давлением, отрезные прессовые штампы, загибочные, вытяжные, штампы холодной объемной формовки и многообразную технологическую экипировку сварки, резания, холодной прокатки, безцентрового шлифования. При изготовлении инструментов изпользованы преимущественно немецкая, швейцарская и японская технологии, многоосевые и оптически настраивающиеся машины и другие специальные сооружения.

"Динамо" АО располагает группой специалистов, которые в состоянии разработать и усвоить автомобильные стартеры и генераторы, электродвигатели постоянного тока, электроприводы, синхронные генераторы и асинхронные двигатели.

Город, в котором находится завод, расположен в восточной части Болгарии, на главной транспортной артерии: София (300 км) - Бургас (110 км). От города Русе г. Сливен находится в 220 км, а от Видина - в 450 км расстояния.

Производство общества настроено в основном на экспорт и хорошо принимается в странах Европейского союза, США, России, Украине и т.д.

"Динамо" АО является гибкой технологической системой, с быстрой реакцией на рынке, и в состоянии осуществить коммерческие договоренности, плодотворно сотрудничать с фирмами, имеющими интересы в электротехнической индустрии.

www.dynamo-bg.com

Московский электромашиностроительный завод «Динамо» им. С. М. Кирова

Московский электромашиностроительный завод «Динамо» им. С. М. Кирова - некогда крупнейший и старейший завод электротехнической промышленности в Москве, в последние годы завод выпускал электродвигатели, электрогенераторы и электрооборудование для транспортного машиностроения. В настоящее время предприятие, де-факто, - не существует в качестве промышленного. ОАО «АЭК «Динамо» занимается исключительно сдачей площадей бывшего завода в аренду, а также их эксплуатацией и техническим обслуживанием.

 История завода

В 1897 году, на базе акционерного общества зарегистрированного в Бельгии создано "Центральное электрическое общество в Москве", на нем была организована мелкосерийная сборка по лицензии западных фирм электрогенераторов, электродвигателей и электрооборудования для подъемных машин. 

В 1903 году на заводе образована большевистская партийная организация. Рабочие активно принимали участие в Революции 1905-1907гг., и Октябрьской революции 1917 года. Добровольцы с "Динамо" во время Гражданской войны 1918-20гг., сражались под Царицыном в составе Рогожско-Симоновского полка.

В 1913 году завод переименовывают в "Русское электрическое сообщество "Динамо", а через некоторое время - национализируют.

 Электрификация Сурамского первального участка Закавказской железной дороги во второй половине 1920-х годов положила начало электрификации железных дорог по всему Советскому Союзу. Приоритет электрификации именно этого участка отдавался вследствие тяжелого горного профиля, обусловленного отсутствием паровозов, способных проходить сложные участки, при этом интенсивное осваивание бакинского нефтяного месторождения требовала быстрого вывоза нефти. Собственным электровозостроеним СССР в то время фактически не обладал, поэтому первую партию электровозов было решено купить за границей, а затем освоить и локализовать их производство на территории СССР. 

С американской фирмой General Electric и итальянской Техномазио Броун Бовери были заключены контракты на поставку 8 и 7 электровозов соответственно, а также передачу рабочей конструкторской и другой документации, необходимой для организации производства подобных электровозов в СССР. Оговаривалось, что только два первых электровоза будут оснащены своими тяговыми электродвигателями (ТЭД), тогда как остальные 6 планировалось укомплектовать двигателями производства Московского завода «Динамо». Коломенский завод отвечал за изготовление механической части, а производство электрооборудования было закреплено за «Динамо». В 1929 году на двух заводах началась подготовка производства по чертежам фирмы GE, уже к 1 мая 1932 года  завод «Динамо» выпустил первые два тяговых электродвигателя ДПЭ-340 (электровозные двигатели постоянного тока мощностью часового режима 340кВт завода «Динамо») для оснащения электровозов американского производства. В июне того же года был выпущен первый комплект электровозной аппаратуры, а в августе с Коломенского завода поступила механическая часть электровоза сурамского типа, разворачивается их серийное производство, первые электровозы местного производства получают наименование Сс, что означало: "Сурамский тип советского производства".

Suramsky Soviet

Однако электровозы сурамского типа были непригодны к эксплуатации большинстве железных дорог СССР. Прежде всего это было связано с высокой нагрузкой от движущих осей на рельсы, составляющей 22 тс, тогда как большинство железнодорожных путей того времени допускали нагрузку не более 20 тс. К тому же подавляющее большинство подвижного состава, эксплуатировавшегося в СССР было оборудовано винтовой упряжью, которая была рассчитана на максимальное усилие в 20 000 кгс. Требовался электровоз, который должен был обеспечить «предельное использование современного состояния пути, а также винтовой стяжки» (из постановления Комитета реконструкции железнодорожного транспорта). По заданию ОГПУ при СНК СССР, в марте 1932 года на заводе "Динамо" в сотрудничестве с Центральным Локомотивопроектным бюро СССР началась разработка товарно-пассажирского электровоза с шестью движущими осями. 15 августа того же года локомотив поступил в производство, которое заняло менее 3 месяцев, 6 ноября, в честь пятнадцатой годовщины Октябрьской революции состоялась выкатка из ворот завода "Динамо" первого электровоза, спроектированного и выпущенного в СССР. Коллективом рабочих завода было принято решение о присвоении новой серии электровозов имени Владимира Ленина, в результате чего серия получила наименование ВЛ19. Таким образом у СССР сформировалась, хоть по началу и довольно скромная, но уже собственная электровозостроительная промышленность полного цикла, а завод "Динамо" сыграл в ее становлении одну из главных ролей.

В 1933-1934 годах завод "Динамо" в кооперации с Коломзаводом выпустил последние 20 электровозов серии Сс, сосредоточившись на производстве и дальнейшей модернизации электровозов серии ВЛ19. В 1934 году было выпущено 8 электровозов ВЛ19, а в 1935 году - 37.

В 1935 году предприятие стало называться Московским электромашиностроительным заводом им. С.М.Кирова. Инженерами завода "Динамо" был разработан электровоз, рассчитаный на питание от двух типов напряжения (1500 и 3000 В) на базе серийного локомотива ВЛ19.

800px-Electric locomotive VL19-01 

К концу 1935 года на заводе «Динамо» был построен опытный электровоз ВЛ19-41, предназначенный для работы исключительно на напряжении 1500 В. В отличие от серийных электровозов, на ВЛ19-41 были установлены тяговые электродвигатели ДК-1А, рассчитанные на рабочее напряжение 750 В, а электропневматические контакторы были рассчитаны на меньшие напряжения и большие токи.

Во второй половине 1930-х годов необходимость пополнения парка локомотивами, пригодными для обслуживания электрифицированных участков железных дорог со сложным профилем, служила причиной разговоров о целесообразности прекращения выпуска электровозов серии ВЛ19 и постройке нового типа электровозов с рекуперативным торможением на базе локомотивов сурамского типа (СС). Основными доводами в пользу прекращения производства ВЛ19 были: недостаточная механическая прочность рам тележек и невозможность установки оборудования рекуперативного торможения. В 1938 году «Динамо» в сотрудничестве с Коломенским паровозостроительным заводом начали разработку глубоко модернизированного электровоза серии СС в процессе проектирования была полностью переработана конструкция кузова, подверглись изменениям конструкция тележек, инженерами завода "Динамо" было разработано новое электрооборудование и схемы электроцепей. Новому электровозу было присвоено серийное наименование ВЛ22, в первый год производства в 1938-м заводом было выпущено 6 таких локомотивов. На заводе велись работы по созданию первого в СССР электровоза ОР22, работающего на переменном токе. Электровоз имел бесконтактное регулирование напряжения при помощи тиратронов. К сожалению, время его появления (конец 1938г.) предопределило его судьбу — с началом Великой Отечественной войны экспериментальная машина была разобрана, её выпрямитель использован на тяговой подстанции постоянного тока.

Electric locomotive OR-22-01 

До 1941 года завод построил еще 31 электровоз серии ВЛ22. Уже в первые дни Великой Отечественной войны завод перешел на выпуск продукции для фронта приостановив выпуск электровозов.

VL22-179

На производстве трудилось очень много женщин и детей, в конце 1941 года завод эвакуируют на Урал в г. Миасс. Уже 15 января следующего года там была выпущена первая продукция - электродвигатели для авиационной и танковой промышленности. В то же время основная площадка в Москве не прекращала работу, здесь был развернут выпуск комплектующих для стрелкового оружия, а также ремонт бронированных машин и танков. 

После войны завод постепенно входит в русло мирного времени, начинается масштабная реконструкция предприятия, строятся новые цеха. В то же время мощностей завода не хватало для крупносерийного производства электровозов, а вследствие и удовлетворения растущих потребностей электрифицируемых железных дорог СССР в локомотивах на электрической тяге. Для этих целей было подготовлено мощное производство на Новочеркасском электровозостроительном заводе.

В июне 1946 года завод «Динамо» построил первый после войны электровоз ВЛ22-184 с новыми тяговыми электродвигателями. Этот электровоз стал последним магистральным электровозом, выпущенным заводом. Дальнейшее производство было перенесено в Новочеркасск (НЭВЗ) где с 1947 года началось производство под обозначением ВЛ22м. Впоследствие, электровоз ВЛ22м стал первым крупносерийным электровозом в СССР. До запуска собственного производства электродвигателей и электроооборудования на НЭВЗе их поставлял московский завод "Динамо". В 1950-х годах увеличивается выпуск тяговых электродвигателей для вагонов метрополитена, трамваев, троллейбусов и т.д.

В 1972 на заводе созданы и применены личные планы повышения производительности труда, получившие широкую поддержку на многих предприятиях страны. Выпуск продукции в 1970-х годах возрос по сравнению с 1960 в два с половиной раза. В 1971 году за особые трудовые заслуги перед отечеством завод награжден орденом Октябрьской Революции.

В 1974 году завод «Динамо» вошёл в Производственное электромашиностроительное объединение «Динамо»

2fe2e0425863e9a8a284e39e431f270e

В 1989 году  Производственное электромашиностроительное объединение «Динамо» преобразовано в Научно-производственное объединение «Динамо».

В перестроечный период, в 1992 году, завод «Динамо» путем приватизации государственного предприятия преобразовано в Акционерную электротехническую компанию «Динамо» (Акционерное общество отрытого типа).

В 2002 году в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 года № 43-ПП «О Градостроительном плане развития территории Южного административного округа до 2020 года» произошла реорганизация промышленных территорий с сокращением производственных площадок, которые в условиях рыночной экономики стали сдаваться в аренду. На базе цехов и подразделений завода было образовано несколько независимых производственных структур, а ОАО «АЭК «Динамо» занималось реализацией продукции на экспорт. На волне начавшегося финансово-экономического кризиса 2008 года было принято решение прекратить производственную деятельность завода в Москве, а оставшееся производство вывести на другое предприятие в составе компании ЗАО «Динамо-ЭДС».

 

sovprom.info


Смотрите также