ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Почему старые моторы лучше современных? Двигатели старинные


Почему старые моторы лучше современных?

Почему старые моторы лучше современных? двигатель мерседеса mercedes-benz engine

Почему старые моторы лучше современных?

Так почему старые моторы лучше современных? Казалось бы, с развитием техники моторы должны становиться все надежнее и надежнее, но по какой-то причине этого не происходит. Создается впечатление, что мы наблюдаем обратную тенденцию. Да, по мнению многих гаражных „спецов”, раньше и трава была зеленее, но в данном конкретном случае они, увы, правы… Причин тому достаточно много, и эффект от этих причин складывается, зачастую порождая очередное „горе владельца”. Попробуем рассмотреть возможные негативные факторы подробнее, почему старые моторы лучше современных и из-за чего же моторы стали ломаться чаще.

Проблема первая. Техническое усложнение

Наверное, корнем всех бед являются ужесточающиеся требования к расходу топлива и экологичности двигателей при отсутствии новых идей и конструкций. По сути, все „новшества”, которые мы видим, — это компрессоры, турбонаддув, непосредственный впрыск, изменяемые фазы ГРМ и многоклапанные конструкции. Все это, вообще-то, появилось еще в пятидесятые-шестидесятые годы, а большая часть технологий начала развиваться еще в двадцатые-тридцатые годы (как не вспомнить тут любимый верхушкой Третьего Рейха наддувный Mercedes-Benz 770K начала 30-х).

Почему старые моторы лучше современных?

Великим движителем прогресса поршневых моторов в первой половине 20-го века стала авиация, которая сильно ускорила работы по впрыску, всем видам наддува и многоклапанным конструкциям. На земле эти технологии применялись куда менее широко: в гоночных моторах и на отдельных особо прогрессивных машинах, но массовое их использование стало возможным только с появлением дешевой и надежной электроники в начале 90-х годов.

Тогда же законодательно обязали автопроизводителей поддерживать определенные темпы снижения расхода топлива и стали ужесточать нормы выброса вредных веществ. Поначалу хватало внедрения безусловно прогрессивных технологий. Многоклапанные головки блоков цилиндров быстро вытеснили двухклапанные конструкции в первую очередь потому, что даже без катализатора выхлоп такого мотора был чище.

Почему старые моторы лучше современных?

Разумеется, тут же резко возросло количество деталей в механизме ГРМ и трудоемкость его обслуживания. Но прогресс в металлообработке позволил усложнить мотор почти без потерь. Переход на электронный впрыск топлива и интегрированные системы управления двигателем, которые позволяли свести воедино управление впрыском, зажиганием, трансмиссией, сервисными процедурами мотора, тоже, безусловно, был прорывом. Он значительно улучшил характеристики двигателей и увеличил надежность.

Хотя многие помнят недоверие, которым одаривали первые впрысковые машины и советы многоопытных „гаражников”, предупреждавших о том, как сложно чинить такие системы (то ли дело простой карбюратор!). История расставила все по своим местам: системы впрыска оказались надежнее старых систем питания, хотя „на коленке” отремонтировать сложную технику действительно стало куда сложнее.

Следующая технология, которую массово внедрили на всех ДВС, — это система изменения фаз ГРМ: VANOS на BMW,VVT-i на Toyota, i-VTEC на Honda и т.п. Если грубо, то она позволяла смещать время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, в зависимости от оборотов мотора, чтобы обеспечивать хорошую тягу и на малых, и на больших оборотах. Иными словами, она позволила улучшить мощностные характеристики моторов, не ухудшая экономичности.

Почему старые моторы лучше современных?

По сути, не очень сложная в реализации конструкция, она оказалась слишком новой, и у многих производителей отнюдь не беспроблемной: появились новые изнашиваемые детали и новая головная боль у владельцев таких машин. Например, стуки на холодную, поломки и сбои систем.

Далее было массовое внедрение турбонаддува. Он позволил использовать „лазейку” в европейском и японском ездовых циклах замера расхода топлива и снизить паспортный расход топлива, одновременно сильно улучшив динамические параметры машин. Разумеется, автомобили с турбонаддувом значительно сложнее в эксплуатации, чем с атмосферными моторами, они боятся даже незначительных нарушений в работе всех систем.

Последняя технология, которая постепенно внедряется массово, — непосредственный впрыск топлива. Он заметно повышает возможности двигателя, но и требует применения сложных компонентов с ограниченным ресурсом и очень уязвимых в силу точной конструкции и жестких условий работы. И, помимо увеличения вероятности выхода из строя, также увеличивает цену ремонта.

Почему старые моторы лучше современных?

Но применение этих старых технологий в общем-то не было проблемой, во многом они были отработаны задолго до массового внедрения на гоночных моторах. При переходе к массовому производству бывали и ошибки с просчетами, но в целом это прогрессивные технологии. Просто их пришлось внедрять слишком быстро и слишком массово, чтобы вписаться в рамки законов. Только темпы роста экономичности не успевали за ужесточением требований.

Проблема вторая. Снижение потерь на трение

Вскоре появились признаки переусложнения вроде систем бездроссельного впуска и явные потуги на уменьшение внутреннего трения — по факту, за счет снижения надежности узлов. Меньше трения — выше КПД, но какой ценой? В первую очередь множество подшипников скольжения в моторе попросту уменьшили в размерах. Уменьшились размеры шеек коленвалов, поршневых пальцев, вкладыши балансирных валов, размеры распредвалов и звеньев цепей…

Разумеется, металлурги выдавали новые сплавы, и детали стали прочнее. Только не везде и не во всем. Моторы стали намного хуже переносить перегрузки. Чтобы еще больше снизить потери на трение в подшипниках и затраты энергии на смазку, стали использовать все более жидкие масла и уменьшать давление масла в системе.

Почему старые моторы лучше современных?

К сожалению, чудес не бывает: более жидкое масло имеет менее стойкую к нагрузкам пленку, а управляемый масляный насос не только сложнее, он еще и не обеспечивает запаса по давлению на самых распространенных режимах работы двигателя.

Проблема третья. Увеличение рабочей температуры

Вдобавок для повышения экологичности и экономичности на малой нагрузке попытались увеличить рабочую температуру мотора. А чтобы не потерять в мощности, ввели управляемые термостаты, которые позволяли двигателю немного остывать под нагрузкой. Вот только повышение температур самым негативным образом сказалось на темпах износа масла, старении пластиковых и резиновых деталей мотора… В общем, хлопот добавилось.

К тому же управляемый термостат не может моментально уменьшить температуру мотора, и часто температура под нагрузкой тоже выше оптимальной, что вызывает детонацию и ускорение износа. И да, масло стали менять реже, а вот прорыва в технологиях его производства тоже не свершилось.

Почему старые моторы лучше современных?

Проблема четвертая. Облегчение поршневой группы

Остальные причины снижения надежности, которые мы опишем ниже, так или иначе связаны с основным фактором. Но вместе с тем могли бы развиваться и без его учета. Передача контроля над процессом сгорания топлива электронике с обратной связью позволила заметно облегчить поршневую группу и многие другие части двигателя за счет отказа от „запаса надежности”, который требовался на случай каких-либо сбоев в работе более простых систем контроля. К сожалению, электроника невечна и не всегда корректно диагностирует ошибки в своей работе. А запас „железа” по надежности уже стал меньше, и незначительное отклонение параметров от нормы уже может привести к выходу деталей из строя.

Почему старые моторы лучше современных?

Знаете, сколько сил выдавал 1.8-литровый мотор VW Golf 1984 года? 90 — с карбюратором, 105-115 — с впрыском на GTI. Вполне „овощные” параметры, по нынешним меркам. Моторы 1.8 серии EA888 сейчас имеют мощность в 182 силы, а прирост крутящего момента и вовсе двукратный. Внедрение всех новых технологий позволило создать моторы со степенью форсирования, превышающей параметры гоночных ДВС тридцатилетней давности. А любое увеличение нагрузки и температур влечет за собой ускорение старения металлов и уменьшение ресурса в целом.

Проблема пятая. Нехватка времени на полноценные испытания моторов

Если „запас надежности” и был у узлов, то его до выбрали почти до конца. Резкое ускорение роста требований заставило автопроизводителей, особенно из числа лидеров премиального сегмента, отказаться от практики постепенного внедрения новшеств в старые моторы и постепенного улучшения конструкции. Серии двигателей теперь часто меняются два раза за короткую жизнь модели в производстве. Разумеется, сокращаются и время тестирования, и число тестов, проведенных с новыми моторами.

Большую часть тестов выполняют на компьютерах, а программное обеспечение, как вы все знаете, часто имеет ошибки. В результате выходят в свет явно недоработанные конструкции, проблемы которых исправляют уже „в процессе”. Так что пять-шесть регламентных замен типов форсунок и материалов вкладышей, поршневых колец и поршневых групп — это лишь плата за то, что мотор вашей машины самый „прогрессивный”.

Проблема шестая. Более редкое проведении ТО и сложность диагностики

Если попробовать заглянуть под капот современной машины, а потом под капот „янгтаймера” из девяностых, то будет хорошо заметно, насколько компактнее стали моторы и насколько плотнее их стали вписывать в моторный отсек. Возить воздух никто не хочет, а требования к росту внутреннего пространства при сохранении внешней компактности машины только возросли со временем.

Почему старые моторы лучше современных?

Иногда это сопровождается явным переусложнением узлов или ухудшением условий их работы. Но в любом случае влечет за собой увеличение сложности и времени затрачиваемого на диагностику. Сервису приходится больше полагаться на электронные системы самодиагностики и меньше — на визуальный контроль и подключение дополнительных приборов контроля. К тому же сервисные процедуры стали проводить реже, а значит, и возможностей для выявления проблем на ранней стадии становится меньше

Проблема седьмая. Неблагоприятные условия работы

И последним фактором, наверное, является увеличение средней нагрузки на двигатель. Новые автоматические трансмиссии создаются для снижения расхода топлива, а значит, они заставляют мотор работать в режимах с максимальной нагрузкой на данных оборотах. Все это экономит топливо, но не всегда безвредно для агрегатов. Новые АКПП позволяют легко и беззаботно использовать всю мощность мотора, а снижение шумности агрегатов делают процесс приятным и легким. Расплата, как всегда, надежностью.

Почему старые моторы лучше современных?

Что в итоге ?

Каждая из причин по отдельности погоды не делает, но в сумме они создают ощущение постоянных проблем с моторами у многих новых машин. У более консервативных производителей меньше, у самых прогрессивных — больше. На самом деле число отказов в гарантийный срок в целом снижается, и это следствие работы систем контроля качества. Теперь у автокомпаний есть возможность контролировать ресурс, не закладывать излишний запас надежности, если число гарантийных проблем не превышает разумный уровень, и вовремя исправлять ошибки проблемных серий моторов или снимать их с производства, если малыми силами исправить ситуацию не получается.

К сожалению, все, что за пределами сроков гарантии „и еще немножко”, уже вне интересов концернов. Может оказаться так, что после гарантии проездит машина недолго и ремонт будет очень дорогим, крупноблочным и с привлечением специального инструмента. А пока покупатель может наслаждаться новой машиной — все же она быстрее и экономичнее. Причем разница в стоимости сэкономленного топлива зачастую может даже превысить возросшие траты на ремонт моторов в будущем.

autoblog.md

Как устроен стационарный двигатель 1929 года

Была в первой половине ХХ века в Финляндии такая компания, Viléns Fabriker, специализирующаяся на металлоизделиях – от простых бытовых товаров до вполне серьезных промышленных агрегатов. Фирма работала с начала века до 1965 года, а вот ее изделие намного пережило саму компанию.

Добытая информация помогла установить год начала выпуска моторов этого типа – 1929, а также подтвердила, что девятка на шильдике соответствует мощности – целых 9 лошадиных сил, а рабочий объем – 5 литров. Четырехзначный серийный номер дает основания полагать, что такие двигатели выпускались довольно масштабными партиями.

Низкая литровая мощность – то есть соотношение объема и мощности, «невыгодное» даже по меркам начала прошлого века, позволили достичь большой долговечности, ведь получается, что двигатель все время работает «вполсилы», при малой нагрузке на детали цилиндро-поршневой группы.

Интересно, что самая придирчивая дефектовка не выявила следов серьезного износа. Детали просто отмыли, почистили, некоторые покрасили. В порыве обновить хоть что-нибудь хотели поменять свечу зажигания, но оказалось, и это ни к чему: она в полном порядке. Пришлось собирать двигатель обратно из родных деталей. Благо, с конструкцией разобрались еще на острове, при разборке.

Главный секрет

Устройство стационарного мотора образца 1920-х годов целиком отвечает нашим сегодняшним представлениям о ДВС. Имеется один горизонтально расположенный цилиндр, в котором движется внушительный поршень – высокий, диаметром 150 мм, с четырьмя (!) поршневыми кольцами, каждое из которых высотой 7 мм. Картера, как и блока цилиндров, в теперешнем понимании нет, вместо них основой двигателя служит мощная литая станина.

www.kolesa.ru

Старый двигатель нужно беречь | Автолюбители

Подержанных автомобилей в России в пять раз больше чем новых. Есть машины, которые прошли не одну сотню тысяч километров. Можно ли продлить жизнь такого авто и оттянуть ремонт двигателя? Об этом и поговорим в данной статье.Двигатель может отказать по разным причинам. Самая частая из них банальный износ. Для неопытного глаза износ протекает практически незаметно. В итоге в один прекрасный день начинаются необратимые разрушения, и двигатель выходит из строя, в некоторых случаях такую машину легче выбросить на свалку, чем отремонтироватьЧтобы до этого не дошло, нужно выполнять ряд предупредительных мер, благодаря которым можно избежать серьезных поломок.В старом моторе некоторые негативные процессы можно заранее спрогнозировать. К примеру если ваше авто прошло свыше 200 тыс. км, то однозначно можно сказать, что поршневые кольца и масляные каналы камеры сгорания закоксовались. Следствие — потеря мощности, ухудшение смазки двигателя, частые перегревы. Очень часто увеличиваются зазоры в трущихся деталях, что в свою очередь еще сильнее увеличивает износ.Еще раз отметим, что малоопытный автовладелец, этих моментов скорей всего даже не заметит, считая, что его двигатель находится в прекрасном состоянии. Но как показывает практика, даже не на каждой СТО, специалисты могут определить степень изношенности вашего двигателя, что уже говорить о простых смертных.Что же делать?Есть несколько полезных рекомендаций, выполняя которые, вы не только оттянете ремонт, но и сэкономите деньги.1. Не раскручивайте двигатель свыше 5 тыс. об/мин. Тем самым вы сведете на нет динамические высокочастотные нагрузки.2. Не двигайтесь в натяг и своевременно переходите на пониженную передачу. Вы уменьшите выдавливание масляной пленки при пониженном давлении.3. Каждые пять тысяч километров пробега меняйте масляный фильтр. Даже слегка засоренный фильтр, значительно снижает давление масла в изношенном двигателе.4. То же самое касается и воздушного фильтра, чем чаще вы будете его менять, тем меньше пыли попадет в поршневую группу.5. Перейдите с минерального масла на синтетическое. В холодное время года, синтетика в отличие от минералки не меняет свою вязкость.6. Избегайте длительной работы мотора на холостом ходу, ни что так не вредит изношенному двигателю как холостой ход.7. Обязательно в зимнее время перед движением прогревайте двигатель. Езда на непрогретом двигателе сокращает моторесурс.Если при движении мигает лампочка давления масла — нужно снять картер и почистить маслоприемник (в 90% случаев помогает).Лампочка давления масла горит постоянно на холостом ходу – есть смысл пойти на дополнительные расходы и заменить маслонасос. Очень часто эта процедура помогает на значительный срок оттянуть ремонт.

И последнее. Если вы услышите любые подозрительные звуки, особенно в нижней части двигателя, незамедлительно глушите движок и обращайтесь на СТО, возможно вы отделаетесь легким ремонтом (замена вкладышей и поршневых колец).

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Старинный Двигатель

СТАРИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РУДОЛЬФА ДИЗЕЛЯ

Огнедышащий старинный трактор с паровым двигателем

Старинный Экскаватор работает на паровом двигателе

Мотоартель: Старинный двигатель мотоцикла

УНИКАЛЬНЫЙ СТАРИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА STIRLING ENGINE antique

ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ STEAM ENGINE Steam Machine УНИКАЛЬНАЯ СТАРИННАЯ ПАРОВАЯ МАШИНА ИГОРЬ БЕЛЕЦКИЙ

Старинный мотоцикл с паровым двигателем 1869 год

Интересный старинный двигатель, запуск мотора

Запуск старинного дизельного двигателя 1936 года

Самый старый дизельный двигатель MAN в мире, 1903 год (самый старый дизельный двигатель)

50 ЛИТРОВ !!! ВНУШИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ! гигантский двигатель /запуск старого двигателя / old engine

Двигатель Корлисса

Двигатель Корлисса

В данном видео,показан двигатель Корлисса Паровой двигатель Корлисса представляет собой паровой двигател...

Πριν 10 μήνες

Старинные тракторы, бульдозер, каток с паровым двигателем

Мотоартель: Старинный двигатель мотоцикла

Старинный тепловой двигатель внешнего сгорания

15 ЛИТРОВ !!! ЗАПУСК стационарного двигателя HEMAG ! никто не пришел на фан встречу

Необычный старинный трактор 1904 года

►Очень СТАРЫЙ ТРАКТОР в действии! ЗаПуск и звук Двигателя | Завели Самый Старый ТРАКТОР 100 лет

старый двигатель 古い石油発動機運転

Старинный трактор 1915 года, запуск двигателя

ДААА ! двигатель 1911 года ЗАПУСТИЛИ /запуск авто 100 лет назад/как првильно запускать авто зимой

Запуск старинных двигателей! Мощь прошлого века!

Старый дизельный двигатель YANMAR NK2 2HP

Запуск больших и старинных двигателей, как заводятся моторы

Старинный трактор 1915 года, запуск двигателя

Как работает старинный дизель, а может и не дизель

КАКОЙ ЖЕ У НЕГО ЗВУК ! ЗАПУСТИЛИ 100 летний двигатель , после реставрации / мощный движок

ШОКИРУЮЩАЯ ПОДБОРКА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ / ПОДБОРКА запуска этих ГИГАНТОВ /запуск старого двигателя

Старинный дизель или не дизель ?

Старинный дизель-генератор Турция.

Старинный мотоцикл с паровым двигателем 1869 год

Старинный трактор Ford 1915 года, запуск двигателя

Супер техника, старинный трактор с паровым двигателем

Старинный трактор Ford 1915 года, запуск двигателя

Старинный трактор 1915 года, запуск двигателя

Старинные Тракторы с паровым двигателем на гусеничном ходу

Старинный гоночный автомобиль Старт двигателя

ЗАПУСК СТАРИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ЗАПУСК СТАРИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

В этом видео вы увидите то что ещё никогда не видели.В этом выпуске мы подобрали для вас самые необычные...

Πριν 7 μήνες

Старинный трактор 1915 года, запуск двигателя

grfilms.net


Смотрите также