ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

4.2.2. Разборка и сборка блока цилиндров двигателей E7J и K7J 1,4л. Двигатель e7j


Обзор двигателей автомобиля Рено Меган

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Обзор двигателей автомобиля Рено Меган

Силовая установка автомобилей Рено Меган представляет собой четырехцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением, установленный поперек моторного отсека.

У всех двигателей блок цилиндров выполнен из серого чугуна, а головка блока - из сплава легких металлов. В блоке цилиндров установлен пятиопорный коленчатый вал.

Преимущества головки блока цилиндров из легкого металла в сравнении с чугунной состоят в лучшей теплопроводимости и уменьшенном весе.

Варианты двигателей автомобилей Renault Megane

Двигатель Рено Меган типа Е (бензиновый двигатель E7J с рабочим объемом 1,4 литра)

Двигатель E7J Рено Меган принят в эксплуатацию в 1988 году и получил от разработчиков концерна Рено обозначение «Energie-Motor» (Е-двигатель). Впускные и выпускные клапаны у этих двигателей располагаются V-образно относительно друг друга и приводятся в действие коромыслами от распределительного вала.

Конструкция головки блока цилиндров двигателя E7J Рено Меган основана на так называемом поперечно принципе, когда с одной стороны производится впуск топливовоздушной смеси, а выпуск отработавших газов происходит с противоположной стороны в выпускной коллектор. Таким образом обеспечивается быстрый газообмен.

В поршневые каналы чугунного блока цилиндров вставлены стальные гильзы, омываемые охлаждающей жидкостью. В связи с этим эти гильзы получили обозначение «мокрые».

В случае износа или образования канавок на стенках цилиндров гильзы можно заменить на новые. В этом случае однако понадобится и замена поршней на новые.

В нижней части блока цилиндров двигателя E7J Рено Меган на коренных подшипниках располагается коленчатый вал. Соединение с поршнями обеспечивают шатуны, установленные на шатунных шейках с вкладышами.

Картер блока цилиндров представляет собой масляную ванну, в которой находится необходимое для смазки и охлаждения трущихся деталей двигателя моторное масло. Головка блока цилиндров крепится к блоку болтами.

Смазку двигателя E7J Рено Меган обеспечивает шестеренный масляный насос, встроенный в блок цилиндров. Привод масляного насоса осуществляется от коленчатого вала посредством роликовой цепи.

Забранное из масляного поддона моторное масло через масляные отверстия подаётся к подшипниками на коленчатом и распределительном валах, а также к гильзам цилиндров и подшипникам коромысел.

Водяной насос также находится на блоке цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем от распределительного вала. Необходимо помнить о том, что в системе охлаждения двигателя E7J Рено Меган круглогодично должна быть охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь из антифриза, антикоррозийных присадок и дистиллированной воды.

Распределитель высокого напряжения электронной системы зажигания, не требующей обслуживания, закреплен на фланце головки блока цилиндров и приводится в действие от распределительного вала.

Двигатель Рено Меган типа F (бензиновый двигатель F3R/ F4R с рабочим объемом 2 литра, дизельный двигатель F8Q/F9Q с рабочим объемом 1,9 литра)

Двигателями F3R/ F4R и F8Q/F9Q разные модели автомобилей Рено Меган начали оборудоваться с 1983 года. Блок цилиндров у данного типа двигателей выполнен из серого чугуна с несъемными гильзами цилиндров.

В этом случае при их износе или образовании канавок в специализированной мастерской можно выполнить хонингование с последующей установкой поршней увеличенного ремонтного размера.

Распределительный вал находится в головке блока цилиндров, которая выполнена из легкого металла, и приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Распределительный вал в свою очередь через тарельчатые толкатели приводит в действие вертикально располагающиеся впускные и выпускные клапаны. Зазор клапанов регулируется с помощью вставных шайб соответствующего размера, укладываемых в тарельчатые толкатели.

Двигатели Рено Меган F4R с 16 клапанами комплектуются двумя распределительными валами, соответственно для впускных и для выпускных клапанов. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана - 2 впускных и 2 выпускных.

Клапаны установлены V-образно и приводятся в действие гидравлическими толкателями. В этом случае регулировка зазора клапанов выполняется автоматически. Выпускные клапаны заполнены натрием, что повышает их прочность.

Находящийся в картере масляный насос приводится в действие от промежуточного вала посредством зубчатого ремня, который установлен и на распределительном валу двигателей F3R/ F4R и F8Q/F9Q автомобиля Рено Меган.

Водяной насос находится на блоке цилиндров и приводится в действие клиновым ремнем, который одновременно вращает и генератор.

Система зажигания и топливная система являются полностью электронными и их обслуживание заключается в смене свечей зажигания и фильтра.

Двигатель Рено Меган типа К (бензиновый двигатель K4J/К4М/К7М с рабочим объемом 1,6 литра)

Двигатели K4J/К4М/К7М представляют собой модификацию двигателя типа Е и принят в эксплуатацию в 1995 году. Однако в отличие от двигателя типа Е этот двигатель имеет несъемные гильзы цилиндров, что позволило уменьшить расстояние между цилиндрами и увеличить диаметр отверстия под поршни.

Это в свою очередь обеспечило увеличение рабочего объема с 1,4 литра до 1,6 литров без изменения размеров двигателя.

Изменение приготовления топливовоздушной смеси в сочетании с её многоточечным впрыском с использованием системы зажигания без распределителя обеспечило повышение мощностных характеристик двигателя.

Бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с обозначением K4J и К4М представляют собой новую разработку, предназначенную для второго поколения Рено Меган.

Обе модели этих двигателей являются 16-клапанными. Клапаны приводятся в действие двумя распределительными валами с верхним расположением. Привод распределительных валов выполняется зубчатым ремнем.

Система зажигания двигателей K4J/К4М/К7М Рено Меган является полностью электрон ной и не требует обслуживания. Каждый цилиндр имеет отдельную катушку зажигания, находящуюся непосредственно на соответствующей свече зажигания. Провод, которым обычно соединена свеча и катушка зажигания, в данном случае отсутствует.

Двигатель dCi Рено Меган с рабочим объемом 1,9 литра (дизельный двигатель с прямым впрыском из магистрального топливопровода)

Топливный насос у двигателя dCi Рено Меган забирает дизельное топливо из бака и даже при малых оборотах двигателя нагнетает его с постоянным давлением, достигающим примерно 1350 бар.

От топливного насоса идет магистральный топливопровод, соединенный с каждым цилиндром. Магистральный топливопровод является одновременно аккумулятором, поддерживающем постоянное давление топлива и подающим его под этим давлением к топливным форсункам.

Необходимое для впрыска количество топлива задаётся блоком управления двигателем dCi Рено Меган и впрыскивается электромагнитными форсунками в каждый цилиндр.

Как только микропроцессор блока управления закрывает форсунки, подача топлива прекращается. Говоря иными словами, создание давления и впрыск топлива выполняются независимо друг от друга, чем обеспечивается оптимизация расхода топлива и содержания СО в выхлопных газах вне зависимости от числа оборотов двигателя.

Впрыск топлива выполняется в два этапа многоструйными форсунками двигателя dCi Рено Меган. Сначала выполняется предварительный впрыск небольшого количества топлива, сгорание которого создаёт лучшие условия для воспламенения основной порции смеси. Таким образом достигается мягкий и тихий процесс сгорания идентичный процессу, происходящему при впрыскивании топлива в вихревую камеру.

В отличие от иных типов двигателей с непосредственным впрыском топлива с кулачковым распределением подача топлива в камеры сгорания у двигателей dCi может изменяться в соответствии с потребностями на конкретный момент движения.

Снятие и установка двигателя Рено Меган

Штекеры электрических соединений имеют, как правило, металлические зажимные скобы. Для того, чтобы их разжать, достаточно надавить на их боковые части.

Принципиально важным при снятии двигателя является отсоединение всех трубопроводов, шлангов и проводов, места соединений которых следует одновременно должным образом обозначить чтобы при установке закрепить на прежнем месте.

Операции по снятию двигателя Рено Меган

- Отсоедините клемму провода массы (-) от аккумулятора. Снимите капот.

- Отметьте краской положение передних колес относительно ступицы. Это позволит в последствии установить от балансированное колесо в прежнее положение.

- Ослабьте болты крепления колес. При этом колеса автомобиля Renault Megane должны стоять на земле.

- Установите перед автомобиля на козлы и снимите колеса. Снимите брызговик двигателя, если он установлен.

- Слейте масло из коробки передач. Слейте охлаждающую жидкость.

Левая сторона автомобиля Рено Меган:

- Снимите суппорт с тормозного диска левого переднего колеса и закрепите его проволокой на амортизационной стойке.

- Выпрессуйте левый наконечник поперечной рулевой тяги из отверстия на поворотном кулаке.

- Вывинтите три болта крепления левого приводного вала к коробке передач. Отвинтите гайку и извлеките зажимный болт шаровой опоры.

- Отсоедините поперечный рычаг от поворотного кулака, подав его вниз. Если палец шаровой опоры сидит плотно и не выходит из отверстия не поддаётся, то его можно высвободить с помощью монтировки, которую следует вставить между днищем и рычагом.

- Вывинтите два болта, которыми закреплена нижняя часть амортизационной стойки на ступице.

- Подайте поворотный кулак во вне. При этом из коробки передач выйдет приводной вал. Не подвергайте приводной вал значительному углу наклона и не повредите пыльники ШРУС.

Правая сторона автомобиля Рено Меган:

- Выбейте распорный штифт с помощью подходящего пробойника (диаметр 3 мм) из правого приводного вала.

- Отвинтите гайку и извлеките верхний болт, которым закреплена нижняя часть амортизационной стойки. Гайку нижнего болта не отвинчивайте, а только лишь ослабьте её затяжку.

- Подайте поворотный кулак во вне. При этом от коробки передач отделится приводной вал, который следует закрепить проволокой или бечевкой за рулевой механизм.

- Вывинтите болты и отсоедините теплоотражательный щиток выпускного коллектора двигателя Renault Megane. Отсоедините приемную трубу и катализатор.

- Отсоедините от коробки передач шток вилки переключения передач. Закрепите тросы крана или тали за проушины двигателя Рено Меган и немного приподнимите его.

- Отвинтите гайки крепления опоры двигателя и коробки передач. Отвинтите гайки стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

- Вывинтите болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления. Отсоедините от коробки передач, если имеется, вал привода спидометра.

- Отсоедините на коробке передач штекер выключателя фонарей заднего хода. Демонтируйте воздушный фильтр.

- Отсоедините от дроссельной заслонки двигателя Рено Меган трос акселератора и отложите его в сторону от места работ. Отсоедините от коробки передач трос сцепления.

- Отсоедините шланги циркуляции охлаждающей жидкости. Для этого разожмите хомуты и сместите их на шланги. Зажимы хомутов можно сжать с помощью газового ключа или же воспользоваться специальным ключом.

- Вывинтите болты крепления расширительного бачка для охлаждающей жидкости и, не отсоединяя от него шлангов, закрепите бачок на кузове.

- Отсоедините от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозного привода, перерезав зажимной хомут бокорезами. При монтаже вместо зажимного хомута следует ставить затяжной.

- Автомобили Рено Меган с двигателем E7J объемом 1,4 литра. Демонтируйте радиатор.

- Автомобили Renault Megane с двигателем E7J объемом 1,4 литра. Снимите блок зажигания.

- Отсоедините отдатчика давления во впускном коллекторе шланг и штекер. Датчик закреплен на перегородке над бачком для тормозной жидкости.

- Автомобили Рено Меган с двигателем E7J объемом 1,4 литра. Обозначьте скотчем все топливопроводы, чтобы впоследствии закрепить их на прежних местах.

- Отсоедините подающий и возвратный топливные шланг и, разжав зажимные хомуты. Перед отсоединением шлангов подложите ветошь, чтобы собрать вытекающее топливо. Сразу после отсоединения заглушите шланги подходящими пробками или же чистыми болтами подходящего диаметра.

- Все автомобили Рено Меган, кроме с двигателем E7J объемом 1,4 литра. Отсоедините подающий топливопровод. Для этого сдавите зажим, что высвободит удерживающие выступы.

- Отсоедините провод «массы» (-), которым соединен двигатель с кузовом. Отсоедините шланг электромагнитного клапана адсорбера.

- Отсоедините штекер кнопочного выключателя гидроусилителя рулевого управления и кондиционера. Выключатель находится под бачком гидроусилителя возле нижнего поперечного рычага.

- Отсоедините штекер вентилятора обдува радиатора. Отсоедините штекер термовыключателя на радиаторе.

- Снимите блок реле в моторном отсеке, подав его вверх. Отсоедините штекеры реле.

- Вывинтите болты крепления кронштейна блока управления двигателем Рено Меган и закрепите блок вместе с кронштейном проволокой на двигателе.

- Отсоедините от клемм стартера провода питания. Высвободите закрепленный на коробке водостока провод питания системы впрыска.

- Снимите клиновой/поликлиновой ремень. Снимите ременный шкив с насоса гидроусилителя рулевого управления.

- Вывинтите болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и закрепите снятые механизмы на кузове.

- Закрепите шланг низкого давления кондиционера на кронштейне воздушного фильтра.

- Немного приподнимите двигатель, чтобы можно было вывинтить и извлечь три болта стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а также опоры коробки передач.

- Осторожно поднимите силовой блок вверх, ведя его при этом рукой, чтобы не повредить кузов.

Работы по установка двигателя Рено Меган:

- Проверьте состояние опор подвески двигателя, шлангов охлаждающей жидкости, атакже масляных и топливных и убедитесь, что они не стали пористыми и не потрескались. При необходимости соответствующую деталь замените на новую.

- Проверьте, если коробка передач отсоединялась от двигателя Рено Меган, толщину фрикционной накладки ведомого диска сцепления. Если накладка имеет значительный износ или же автомобиль имеет большой пробег, то сцепление следует полностью заменить. При наличии шумов, издаваемых выжимным подшипником при нажатии на педаль сцепления, замените подшипник.

- Почистите выжимной подшипник и шлицы первичного вала, а затем смажьте их молибденовой смазкой.

- Убедитесь, что оба центровочных пальца, обеспечивающих правильное соединение двигателя и коробки передач, находятся в своих монтажных отверстиях. При их отсутствии установите пригоночные втулки.

- Затяните болты крепления двигателя Renault Megane и коробки передач. При этом болты М10 затягиваются с приложением усилия 45 Нм, а болты М12 - 55 Нм.

- Осторожно заведите собранный силовой блок в моторный отсек. Опуская блок на опоры, следите за тем, чтобы не повредить кузов.

- Подтяните гайки опор подвески двигателя и коробки передач. На этом этапе их окончательную затяжку не выполняйте.

- Добейтесь, чтобы силовой блок стоял на опорах без напряжений. Для этого перед затяжкой болтов и гаек подайте блок со стороны в сторону. Затяжку болтов и гаек выполните с приложением предписанных моментов.

- Закрепите стойку стабилизатора поперечной устойчивости на коробке передач с приложением усилия 65 Нм, а на несущей раме - 75 Нм.

- Затяните гайки опоры подвески коробки передач с приложением усилия 45 Нм.

- Высвободите шланг низкого давления компрессора кондиционера из крепления воздушного фильтра.

- Установите на место и закрепите насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера Рено Меган.

- Установите на вал насоса гидроусилителя рулевого управления ременный шкив. Наденьте клиновой/поликлиновой ремень.

- Закрепите в зажиме на коробке водостока провод питания системы впрыска. Подсоедините провода к клеммам стартера.

- Установите на место блок управления двигателем. Подсоедините шланг к электромагнитному клапану адсорбера.

- Подсоедините много контактный штекер блока предохранителей в моторном отсеке. Закрепите в моторном отсеке блок реле.

- Автомобили Рено Меган с двигателем объемом 1,4 литра. Установите радиатор.

- Автомобили Renault Megane с двигателем объемом 1,4 литра. Установите модуль зажигания.

- Подсоедините штекер термовыключателя. Подсоедините штекер вентилятора обдува радиатора.

- Подсоедините штекер нажимного выключателя гидроусилителя рулевого управления и кондиционера.

- Подсоедините провод «массы» (-) между двигателем и кузовом. Подсоедините штекер и наденьте шланг на датчик давления во впускном коллекторе.

- Подсоедините шланг вакуумного усилителя тормозного привода в впускному коллектору и закрепите его хомутом.

- Автомобили Рено Меган с двигателем объемом 1,4 литра (E7J). Подсоедините топливопроводы, руководствуясь обозначениями, сделанными перед их отсоединением, и закрепите хомутами. Не перепутайте при этом подающий и возвратный топливные шланги.

- Автомобили Рено Меган с двигателем объемом 1,4 литра. Наденьте топливные шланги и зафиксируйте зажимными хомутами.

- Установите на место и закрепите расширительный бачок для охлаждающей жидкости. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости и закрепите их хомутами.

- Закрепите на коробке передач трос сцепления. Закрепите на дроссельной заслонке трос акселератора.

- Установите на место воздушный фильтр. Подсоедините штекер выключателя фар заднего хода.

- Закрепите, если имеется, трос привода спидометра на коробке передач. Привинтите кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

- Установите на место на коробке передач шток вилки переключения передач. Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу и катализатор.

- Поставьте на место теплоотражательный щиток перед выпускным коллектором. Установите правый и левый приводные валы Рено Меган.

- Закрепите нижнюю часть амортизационной стойки на поворотном кулаке, затянув болты с приложением усилия 170 Нм.

- Установите наконечники поперечных рулевых тяг. Установите шаровой шарнир поворотного кулака.

- Установите на место суппорты тормозных механизмов передних колес.

- Залейте в систему охлаждающую жидкость и удалите из неё воздух. Залейте масло в коробку передач.

- Проверьте уровень моторного масла и при необходимости пополните его объем. Установите на место, если имеется, брызговик двигателя.

- Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте центрирующее седло колесного диска на ступице, а также конус колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте.

- Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль Renault Megane.

- Затяните колесные болты, действуя в перекрестном порядке с моментом 90 Нм. Поставьте на место капот.

- Подсоедините к отрицательному полюсу аккумулятора клемму провода «массы» (-).

Для автомобилей Рено Меган с двигателем F3R мощностью 113 л.с:

- Снимите подкрылки с правого и левого крыльев.

- Снимите защитную крышку, которой закрыта амортизационная подушка подвески двигателя.

- Демонтируйте кронштейн блока управления двигателем Рено Меган.

- Снимите зажимные скобы, которыми закреплен на опоре подвески коробки передач шланг низкого давления кондиционера.

- Отвинтите гайки и извлеките болты крепления стабилизатора.

Для автомобилей Рено Меган с дизельным двигателем F8Q:

- Снимите подкрылки с правого и левого крыльев.

- Отсоедините штекеры и шланги электромагнитных клапанов увеличения оборотов холостого хода и системы рециркуляции отработавших газов.

- Отсоедините высотомер. Ослабьте крепление шланга на топливном фильтре и отсоедините шланг.

- Отсоедините на ТНВД Рено Меган возвратный топливный шланг, идущий к топливному фильтру.

- Снимите крепежный зажим аккумулятора.

- Отсоедините от радиатора шланги масляного радиатора. Отверстия шлангов заглушите подходящими пробками и отложите шланги в сторону от места работ.

- Ослабьте затяжку гайки. Саму гайку не отвинчивайте. Отвинтите гайку и извлеките болт.

- Отвинтите гайки, извлеките болты и снимите амортизатор.

- Отвинтите гайки и снимите кронштейн задней подвески коробки передач.

- Снимите крышку, которой закрыта опорная пластина передней правой амортизационной подушки подвески двигателя Renault Megane.

- Снимите ограничитель крутильных колебаний с передней правой опоры подвески двигателя.

- После установки ограничитель крутильных колебаний следует отрегулировать с использованием специального приспособления.

- Отсоедините кронштейн подвески коробки передач.

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

remavtocar.ru

Контрактный двигатель e7j 39384

Контрактный двигатель e7j

Первые силовые агрегаты серии Е были взяты на вооружение еще в 1988 году. Особая конструкция ГБЦ обеспечивала им быстрый газообмен и, как следствие, высокую динамику. Успешный опыт Е-моторов конструкторы концерна Рено предпочли развить, что дало свои плоды в 1996 году, когда с конвейера сошел первый двигатель Рено e7j.

Технические характеристики

Рядный 4-цилиндровый агрегат с водяным охлаждением имел мощность 75 лошадиных сил. В поршневые каналы чугунного блока цилиндров были вставлены стальные гильзы, которые омывались охлаждающей жидкостью. Подобная конструкция называлась мокрыми гильзами и позволяла без проблем производить замену деталей. Кроме того, в устройстве мотора разработчики применили:

Двигатель Рено e7j 1.4 л потребляет на трассе 6.2 л на 100 км. По городу этот показатель составляет 8-8.5 л. Максимальная скорость зафиксирована на отметке 135 км/ч. Чтобы держать расход горючего в указанных нормативах, опытные автомобилисты рекомендуют придерживаться скоростного режима 90-100 км/ч. При большей скорости затраты топлива увеличиваются на 1 л.

Моторы серии Е7j устанавливались на модельные ряды Рено Меган, Кэнгу, Логан и Клио.

Возможные неисправности

Типичных проблем как таковых у силовых агрегатов Рено не выявлено. Не исключение тому и семейство E7J. Есть, правда, несколько моментов, требующих повышенного внимания со стороны владельца. Одним из таковых является засор дроссельной заслонки. Как правило, сигнализирует об этом повышенный расход топлива. В условиях эксплуатации авто по отечественному бездорожью для чистки дроссельной заслонки специалисты рекомендуют обращаться в сервис.

Также желательно держать под контролем и систему жидкостного охлаждения. Если уровень тосола снизился, значит, в патрубке образовалась воздушная пробка. Удалить ее можно за счет добавление жидкости и ручной прокачки патрубка.

Когда подходит время капитального ремонта, вместо него, как показывает практика, лучше подобрать мотор для замены. Учитывая стоимость оригинальных комплектующих, купить двигатель e7j б/ушный или контрактный гораздо выгоднее.

Контрактные моторы

Замена силового агрегата дело, хотя и хлопотное, но времени все же занимает меньше, чем капиталка. Кроме того, следует учесть, что многие иномарочные моторы сложно капиталятся, и e7j в этом вопросе не исключение. А потому замена двигателя – решение не только выгодное, но и мудрое.

Приобрести агрегат e7j без пробега по РФ можно через наш ресурс. Оформление заказа доступно как по телефону, так и через специальную форму на сайте, в которой следует указать данные вашего авто, а также предпочтения по комплектации и стране ввоза контрактного мотора. По умолчанию поставляется столбик e7j Меган 1.4 е. Поэтому, если вам нужен двигатель с навесным, трансмиссией или всей подкапотной начинкой, укажите это в заявке.Адвигатель

advigatel.ru

Renault Kangoo | Двигатель E7J

Двигатель E7J

Моменты затяжки (даН-м)

2. Двигатель E7J Renault Kangoo

Болты крепления колес

9

Болт крепления шкива 2 + 68° коленчатого вала

1+

9>

о

Гайка крепления натяжного ролика

5

Болт крепления верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя

6,2

Гайка крепления верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя

4,4

СНЯТИЕ

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Установите приспособление для поддержания двигателя.

2. Двигатель E7J Renault Kangoo

Снимите:

- переднее правое колесо, а также грязезащитный щиток;

- верхний кронштейн опоры маятниковой подвески двигателя;

2. Двигатель E7J Renault Kangoo

13359 R

— ремень привода генератора и насоса усилителя рулевого управления;

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Mot. 591-02

Указатель на магнитной опоре для угловой затяжки болтов

Mot. 591-04

Угловой ключ для затяжки болтов

Mot. 1135-01

Приспособление для натяжения ремня привода газораспределительного механизма

Mot. 1273

Измеритель натяжения ремня

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Приспособление для поддержания двигателя

- шкивы коленчатого вала, а также ступицу;

- крышки привода ГРМ.

2. Двигатель E7J Renault Kangoo

Установите коленчатый вал двигателя в положение регулировки ГРМ.

Совместите метку (L) на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой (М), а метка (N) на зубчатом шкиве распределительного вала должна находится в показанном на рисунке ниже положении.

Отверните гайку (О) и поверните ось вала против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня, затем снимите ремень.

2. Двигатель E7J Renault Kangoo

(1) Направление вращения натяжного ролика.

ВНИМАНИЕ. На зубчатом шкиве распределительного вала имеется 5 меток; лишь нанесенная на стороне зуба метка прямоугольной формы соответствует положению ВМТ; остальные метки предназначены для регулировки зазоров в механизме привода клапанов.

2. Двигатель E7J Renault Kangoo

УСТАНОВКА

На наружной стороне ремня краской нанесена стрелка, показывающая направление вращения, а также две регулировочных метки.

Проверьте, что коленчатый вал двигателя находится в положении, соответствующем регулировке ГРМ.

Совместите метки на ремне с метками на зубчатых шкивах.

Начинайте устанавливать ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, соблюдая направление установки ремня.

С помощью приспособления Mot. 1135-01 натяните ремень до получения установочного значения (см. главу 07 «Натяжение ремня привода газораспределительного механизма»).

Затяните гайку (О) натяжного ролика с моментом 5 даН-м.

Чтобы исключить самопроизвольное отворачивание гайки крепления оси натяжного ролика и, как следствие, выход из строя двигателя, строго соблюдайте момент затяжки гайки (5 даН-м).

Произведите установку в порядке, обратном снятию.

Установите шкив коленчатого вала и затяните болт с моментом 2 даН-м, а затем доверните его на 68° ±6°.

Установите ремень привода вспомогательного оборудования и натяните его (см. главу 07 «Натяжение ремня привода газораспределительного механизма»).

Не устанавливайте повторно снятый ремень, его следует заменить новым.

automn.ru

4.5. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo (Рено Канго) (с двигателем 1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q). Снятие и установка ремня ГРМ двигателей E7J и K7J 1,4л. — "ВАЖНО ВСЕМ"

Снятие

1. Установите автомобиль на подъемник. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Снимите защиту поддона двигателя. 4. Снимите переднее правое колесо, подкрыльник, защиту двигателя. 5. Снимите ремни привода вспомогательного оборудования (в зависимости от комплектации автомобиля). 6. Снимите шкив коленчатого вала. 7. Отсоедините соединительную тягу двигателя. 8. Установите подъемник и прикрепите его к подъемной проушине со стороны ремня ГРМ (рис. 4.65).

9. Снимите крышку 1 опоры двигателя (рис. 4.66).

10. Извлеките пробку 2 из отверстия для пальца ВМТ (рис. 4.67).

11. Открутите болты 3 крепления нижней крышки ГРМ и снимите ее (рис. 4.68). Открутите болты крепления верхней крышки ГРМ и снимите ее.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo (Рено Канго) (с двигателем 1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q). Снятие и установка ремня ГРМ двигателей E7J и K7J 1,4л.

Регулировка момента впрыска топлива

12. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала. 13. Прокрутите коленчатый вал против часовой стрелки. 14. Переместите шкив распределительного вала на один зубец вперед по отношению к вертикальной оси шкива (рис. 4.69). Вкрутите установочный палец в блок цилиндров. Прокрутите коленчатый вал в направлении его вращения так, чтобы он уперся о палец.

15. Нанесите метки 4 ВМТ и ослабьте гайку 5 крепления натяжителя ремня ГРМ (рис. 4.70).

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo (Рено Канго) (с двигателем 1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q). Снятие и установка ремня ГРМ двигателей E7J и K7J 1,4л. 16. Снимите ремень ГРМ и натяжитель.

Установка

17. Установите на шкив распределительного вала динамометрический ключ (рис. 4.71).

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo (Рено Канго) (с двигателем 1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q). Снятие и установка ремня ГРМ двигателей E7J и K7J 1,4л.

 18. Создайте с помощью динамометрического ключа в точке 6 момент 10 Нм (рис. 4.72).

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo (Рено Канго) (с двигателем 1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q). Снятие и установка ремня ГРМ двигателей E7J и K7J 1,4л.

19. Снимите динамометрический ключ. 20. Установите дополнительное натяжное приспособление на ремень ГРМ (Моt.1135-01) (рис. 4.73).

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo (Рено Канго) (с двигателем 1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q). Снятие и установка ремня ГРМ двигателей E7J и K7J 1,4л.

21. Установите датчик приспособлений Моt. 1505 или Моt. 1715 в точке 6. 22. Удерживая ремень, прокрутите натяжитель против часовой стрелки с помощью приспособления Моt. 1135-01 до достижения значения 165±20 Гц. 23. Затяните гайку крепления натяжителя с моментом 50 Нм. 24. Прокрутите коленчатый вал на два оборота в направлении его вращения. 25. Установите коленчатый вал в положение ВМТ поршня первого цилиндра. 26. Снимите блокировочный палец установки ВМТ. 27. Установите на шкив распределительного вала динамометрический ключ (рис. 4.71). 28. Создайте с помощью динамометрического ключа в точке 6 момент 10 Нм (рис. 4.72). 29. Снимите динамометрический ключ. 30. Установите датчик приспособлений Моt. 1505 или Моt. 1715 в точке 6. Удерживая ремень, прокрутите натяжитель против часовой стрелки с помощью приспособления Моt. 1135-01 до достижения значения 165 ± 20 Гц. Если зто не так, отрегулируйте значение повторно. 31. Затяните гайку крепления натяжителя с моментом 50 Нм. 32. Установите верхнюю крышку ГРМ (рис. 4.74). Затяните болты 7 с моментом 40 Нм, болты 8 — с моментом 22 Нм.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo (Рено Канго) (с двигателем 1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q). Снятие и установка ремня ГРМ двигателей E7J и K7J 1,4л.

33. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.

vajnovsem.ru

4.2.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo (Рено Канго) (с двигателем 1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q). Разборка и сборка блока цилиндров двигателей E7J и K7J 1,4л. — "ВАЖНО ВСЕМ"

10. Очистите блок цилиндров, особенно опорные поверхности внутри него. 11. Пометьте все детали групп от A до D для сохранения их подбора (рис. 4.36). Детали, поставляемые в комплекте, подобраны. Полностью растворите и удалите антикоррозионное покрытие. Никогда не скоблите детали.

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

12. Гильзы цилиндров этих двигателей имеют нижние уплотнительные кольца круглого сечения. Кольца круглого сечения обеспечивают только уплотнение. Гильзы цилиндра опираются непосредственно на блок цилиндров, и величина их выступания Х обеспечивается за счет размеров при изготовлении (рис. 4.37).

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

13. Величина выступания Х должна проверяться следующим образом: • установите гильзу в блок цилиндров без уплотнительного кольца J; • проверьте величину выступания Х с помощью приспособлений Моt. 251-01 и Моt. 252-01 (рис. 4.38). Величина выступания Х должна составлять 0,02-0,09 мм.

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

14. Установите гильзы цилиндров так, чтобы разница в величине выступания между двумя соседними гильзами не превышала 0,05 мм (в пределах допуска), а величины выступания гильз уменьшались ступенчато от цилиндра №1 до цилиндра №4 или наоборот (рис. 4.39).

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

15. После получения правильных величин выступания гильз соберите группы А, В, С, О и пронумеруйте гильзы, поршни и поршневые пальцы цифрами от 1 до 4 (№1 со стороны маховика) так, чтобы они соответствовали шатунам. Если величина выступания гильз неправильная, проведите проверку с новым комплектом гильз цилиндров,  чтобы установить, не является ли причиной этого дефект блокацилиндров или гильз цилиндров, в противном случае проверьте теоретические размеры.

16. Проверьте визуально состояние шатуна на скручивание и непараллельность осей головок, прилегание крышек шатунов к стержням шатунов (при необходимости для обеспечения правильного прилегания удалите заусенцы с помощью бруска).

17. Для нагрева шатунов используйте нагревательную плиту мощностью 1500 Вт (рис. 4.40). Поместите верхние головки шатунов на нагревательную плиту. Проследите, чтобы головки шатунов плотно прилегали к поверхности плиты. Для контроля температуры положите на каждую верхнюю головку шатуна в точке «а» по кусочку оловянного припоя с температурой плавления около 250°С. Нагревайте верхние головки шатунов до плавления кусочков припоя.

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

18. Убедитесь в том, что поршневые пальцы свободно скользят в бобышках новых поршней. Для установки поршневых пальцев используйте центрирующую втулку С13 и монтажную оправку А13 или А13-01 (рис. 4.41а, б). Наденьте поршневой палец Е на монтажную оправку А, после чего наверните центрирующую втулку С до упора на монтажную оправку, а затем отверните ее на четверть оборота.

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

19. На днище поршня выштампована стрелка, которая после сборки должна быть обращена в сторону маховика. Шатуны не имеют определенного направления установки, но шипы, удерживающие вкладыши, должны быть расположены с одной стороны. 20. Сборку поршня и шатуна выполняйте в следующем порядке: • установите упорную втулку В13 на опору, наденьте на нее поршень вместе с пальцем, закрепив поршень пружинным стопором опоры (стрелка должна быть направлена вверх) (рис. 4.42)

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

• смажьте центрирующую втулку и поршневой палец моторным маслом; • вставьте поршневой палец в отверстие поршня для проверки его свободного перемещения, при необходимости отцентрируйте поршень. 21. Как только кусочек припоя достигнет температуры плавления (превращение кусочка в каплю), выполните следующие операции: • удалите каплю припоя с головки шатуна; • вставьте центрирующую втулку оправки в поршень; • вставьте шатун в поршень; • быстро продвиньте поршневой палец до упора центрирующей втулки в дно отверстия опоры для поршня. 22. Убедитесь в том, что палец остается утопленным по отношению к наружной поверхности поршня при любом положении шатуна в поршне. 23. Установите на поршень маслосъемное кольцо 3, нижнее компрессионное кольцо 2 меткой «Тор» вверх, верхнее компрессионное кольцо 1 меткой «Тор» вверх(рис. 4.43).

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

24. Установите поршни в сборе с шатунами в цилиндры блока с оправки для сжатия поршневых колец (рис. 4.44).

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

25. Перед установкой групп «гильза-поршень-шатун» в блок цилиндров наденьте на каждую гильзу уплотнительное кольцо круглого сечения, убедившись в том, что оно не скручено, Установите эти группы в блок цилиндров в рекомендованном порядке и убедитесь в том, что щуп толщиной 0,1 мм свободно проходит между гильзами (рис. 4.45).

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

26. Закрепите гильзы цилиндров с помощью приспособления Моt. 588 (рис. 4.46).

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго) 

27. Вкладыши шатунных подшипников одинаковые, Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала имеют канавки и устанавливаются на блоке цилиндров. Верхний вкладыш подшипника №5 специальный и также имеет канавку. 28. Установите коленчатый вал и боковые упорные полукольца. Смажьте шатунные и коренные шейки коленчатого вала моторным маслом. Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Нанесите тонкий слой герметика RHODORSEAL 5661 на подшипник №1 в зоне К и затяните болты крепления с моментом 25 Нм, затем доверните на угол 43±6°(рис. 4.47).

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

29. Проверьте осевой зазор коленчатого вала: 0,045-0,852 мм — при наличии износа, 0,045-0,252 мм — без износа (рис. 4.48).

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

30. Упорные полукольца бывают следующей толщины: 2.80, 2.85, 2.90 и 2.95 мм. 31. Установите крышки шатунных подшипников и затяните гайки с моментом 42 Нм. 32. Проверьте осевой зазор шатунов и правильность вращения кривошипно-шатунного механизма. 33. Установите масляный насос, убедившись в наличии центрирующих втулок, и затяните болты с моментом 25 Нм, две шестерни и цепь привода масляного насоса, затяните три болта крепления шестерни к ступице с моментом 10 Нм, крышку коленчатого вала, укрепив ее герметиком Loctite 518 (рис. 4.49). Валик Н герметика должен иметь ширину от 0,6 до 1 мм.

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

34. Установите сальник коленчатого вала с помощью приспособления Моt. 1128-01, смажьте маслом рабочую кромку и внешнюю поверхность сальника (рис. 4.50).

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

35. Установите сальник коленчатого вала (подшипник №1), используя приспособление Моt. 1129-01, это приспособление позволяет смещать места прилегания сальника на коленчатом валу. Смажьте рабочую кромку и наружную поверхность сальника (рис. 4.51).

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

36. Установите поддон картера и затяните болты крепления с моментом 10 Нм. 37. Установите маховик или опорный диск гидротрансформатора и застопорите его приспособлением Моt. 582-01. Нанесите по капле герметика Loctite FRENETANCH и затяните их с моментом 50-55 Нм. Отцентрируйте ведомый диск и закрепите механизм сцепления. 38. Установите насос системы охлаждения, уплотнив его сопрягаемую поверхность герметиком Loctite 518. Валик Н герметика должен иметь ширину 0.6-1 мм и быть нанесен так, как показано на рисунке 4.52.

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

39. Снимите приспособления для держания гильз цилиндров Моt. 588. Очистите сопрягаемые „поверхности блока и головки блока цилиндров. Установите центрирующую втулку головки блока цилиндров. Установите новую прокладку головки блока цилиндров. Установите головку блока цилиндров (смажьте маслом резьбу и поверхности подголовками болтов крепления). Все болты крепления головки блока цилиндров должны обязательно заменяться после каждого снятия. 40. Затяните болты крепления головки блока цилиндров, порядок затяжки которых приведен в пункте 2.1 этой главы. 41. Установите ось коромысел, расположив метку 1 со стороны газораспределительного механизма, и болты А и В (рис. 4.53). Болты А имеются двух размеров М8х100 и М8х125.

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

42. Установите болты 2 крепления оси коромысел и затяните их с моментом 23 Нм, предварительно смазав резьбу и поверхности под головками болтов моторным маслом, крышку головки блока цилиндров, не затягивая болты для облегчения установки фаз газораспределения, и зубчатый шкив коленчатого вала.

43. На обратной стороне ремня нанесена краской стрелка, указывающая направление вращения, и две установочные метки. Совместите метки N на ремне с метками L на зубчатых шкивах и метками М на картерах. Определив направление установки ремня, начните ее с зубчатого шкива коленчатого вала (рис. 4.54).

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

44. Установите прибор Моt. 1273 (рис. 4.55).

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

45. Поворачивайте ручку с накаткой датчика, пока он не сработает (три «щелчка»). Натягивайте ремень с помощью приспособления Моt. 113501 до появления на дисплее прибора Моt. 1273 значения установочного натяжения. Натяжение ремня: 30 единиц SEEM. 46. Закрепите натяжной ролик, проверьте и отрегулируйте натяжение. Проверните коленчатый вал не менее чем натри оборота. Убедитесь, что значение натяжения находится в пределах допустимого отклонения (± 10%) установочного натяжения и не требует повторной регулировки. Внимание! Никогда не устанавливайте снятый ремень повторно. 47. Затяните гайку О натяжного ролика с моментом 50 НПм. Внимание! На некоторых зубчатых шкивах распределительного вала имеются пять меток, но только прямоугольная метка на торце зуба соответствует верхней мертвой точке, остальные метки используются для регулировки зазоров в механизме привода клапанов (рис. 4.56).

Автомобили Renault Kangoo (Рено Канго)

 Регулировка зазора клапанов

48. Зазоры клапанов: впускной клапан — 0,10 мм, выпускной клапан — 0,25 мм. 49. Способ регулировки при «ненагруженных клапанах».

Цилиндры, в которых клапаны устанавливаются в положение, соответствующее концу выпуска и началу впуска Цилиндры, в которых регулируются зазоры клапанов
1 4
3 2
4 1
2 3

50. Метод полного открытия выпускного клапана. Установите выпускной клапан цилиндра №1 в полностью открытое положение и отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов впускного клапана цилиндра №3 и выпускного клапана цилиндра №4. Выполните такую же операцию для других цилиндров, следуя порядку, указанному в таблице. 51. Двигатель со шкивом распределительного вала с метками. Установите поршень цилиндра №1 в положение верхней мертвой точки. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны ГРМ до первой метки) (рис. 4.56). Отрегулируйте зазоры для выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров. Поверните коленчатый вал до второй метки. Отрегулируйте зазоры для впускных клапанов 1 и 3 цилиндров. Поверните коленчатый вал до третьей метки. Отрегулируйте зазоры для выпускных клапанов 2 и 4 цилиндров. Поверните коленчатый вал до четвертой метки. Отрегулируйте зазоры для впускных клапанов 2 и 4 цилиндров. 52. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой, патрубок системы охлаждения и направляющую масляного щупа с новыми уплотняющими прокладками, крышку ГРМ, шкив коленчатого вала, затянув болт его крепления с моментом 20 Нм, довернув затем на угол 68±6°, впускной и выпускной коллекторы, затянув гайки с моментом 25 Нм, ремень или ремни привода дополнительного оборудования, 53. Далее сборка проводится в порядке, обратном снятию.

vajnovsem.ru


Смотрите также