ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Дизели типа NVD. Технические характеристики и конструктивные особенности. Двигатель д4бш


Увеличение мощности двигателя D4BH/ - 2.5 (двигатель и топливная система)

Jump to content

fantjk    45

Astral    23

fantjk    45

Cerg63    0

fantjk    45

wakhit    0

Garry    203

diadon    19

fantjk    45

9alex10    0

fantjk    45

Garry    203

fantjk    45

455152    0

fantjk    45

terracanovod.ru

Дизели типа NVD. Технические характеристики и конструктивные особенности.

дизели SKL

Дизели типа NVD нашли широкое применение на судах флота рыбной промышленности, но значительное их количество, более 1500 штук, было установлено на судах морского и речного флота. Самые распространенные модели судовых дизельных двигателей: 8 NVD 36-1U, 6 NVD 48 A-2 и 8 NVD 48 A-2

Они используются на промысловых судах зарубежной и отечественной постройки в качестве главных и вспомогательных двигателей с различными схемами машинно-двигательного комплекса (прямая или дизель-редукторная передача, без отбора и с отбором мощности, с ВНП и ВФШ).

В связи с многообразием типоразмеров и модификации дизелей этого типа, выпускаемых заводом тяжёлого машиностроения имени К. Либкнехта (SKL MOTOR gmbh) в г. Магдебурге (ГДР), возникла необходимость систематизации и обобщения их характеристик и конструктивных особенностей.

 

Наша компания предлагагет запасные части и агрегаты для всей линейки двигателей NVD. В интернет-магазине представлены позиции по двигателям NVD-26, NVD-36, NVD-48Также на сайте есть каталог двигателя NVD-26, каталог двигателя NVD-48

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИТИКА  ДИЗЕЛЕЙ ТИПА NVD

Дизели типа NVD четырёхтактные, тронковые, простого действия, однорядные, вертикальные, реверсивные или нереверсивные, без наддува или с газотурбинным наддувом. Буквенно-цифровое обозначение в марке означает:

N - отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D < 1,3;V- четырёхтактный;D - дизельный двигатель;S - работает на тяжелом топливе;А - с наддувом;U - реверсивный;цифра перед "NVD" - число цилиндров;цифра после "NVD" - ход поршня;цифра после "хода поршня" - модификация дизеля.

Например, марка дизеля 8 NVD 48 А-2U расшифровывается: восьмицилиндровый, с отношением S/D 1,3, четырёхтактный, дизельный, ход поршня S = 480 мм, с наддувом, модификация "2", реверсивный. Обозначение по ГОСТ 4393-82 8 ЧРН 32/48.

В течение 30-летнего выпуска можно проследить три этапа (поколения) конструктивного совершенствования судовых дизелей на основе опыта и научно-технических достижений, а также улучшения их энерго-экономических показателей.

К первому поколению относятся дизели основного типоразмерного ряда 17,5/24 (NVD 24), 24/36 (NVD36) и 32/48 (NVD 48). Дизельные двигатели малой размерности, используемые в качестве аварийных и шлюпочных в настоящей статье не рассматриваются.

Дизели первого поколения без наддува (Ре = 5,1 ... 5,8 МПа) с низкой средней скоростью поршня (Ст = 4,4 ... 6,0 м/с). Показатель форсирования, характеризующий судовой дизель как в отношении степени совершенства организации рабочих процессов, так и в отношении степени его быстроходности Н = Ст Ре / m находится на нижнем пределе 1,23 ... 1,5. В современных дизелях он достигает значений 9,0 и более. Общие конструктивные особенности этих дизелей: применение цельнолитых неохлаждаемых чугунных поршней, бабитовых подшипников с толстостенными вкладышами, втулок цилиндра со слабым охлаждением верхней части и сверлениями в нижней для подвода масла от отдельной системы лубрикаторной цилиндровой сказки, применение которой оправдывалось низкой частотой вращения коленчатого вала 275...360 об/мин.

Позднее в дизелях размерностей 24/36 и 32/48 вводится газотурбинный наддув (Рд = 1,3 МПа, Ре = 0,77 МПа) и несколько увеличивается частота вращения (300 ... 375 об/мин.). Появились дизели NVD 36 A (U) и NVD 48 А (U), которые можно отнести к второму поколению. Какие-либо существенные конструктивные изменения дизелей не произошли, за исключением изменения некоторых геометрических характеристик топливной аппаратуры, обусловленные увеличением цикловой подачи топлива и фаз газораспределения с целью обеспечения продувки камеры сгорания за счёт увеличения угла перекрытия клапанов.

На следующем этапе развития дизелей этой же размерности в направлении увеличения мощности и экономичности появились дизели третьего поколения, NVD 36-1 (I-AU) и NVD 48-2 (A-2U) с наддувом и без наддува, форсированные по частоте вращения соответственно до n = 500 об/мин и n = 428 об/мин при сохранении степени наддува. В конструкции дизелей этого поколения появились новые современные решения: чугунные поршни заменены на поршни из высококачественного алюминиевого сплава (силумина), обладающего высоким коэффициентом теплопроводности и в связи с понижением температуры в зоне работы верхних поршневых колец улучшились условия их смазки; повышена интенсивность охлаждения и механическая прочность верхнего пояса втулки цилиндра. Благодаря этим мероприятиям понижена толщина стенки втулки в верхнем поясе и, следовательно, снижена тепловая напряжённость, несмотря на возросшую тепловую нагрузку; увеличены диаметры шеек коленчатого вала, что способствовало повышению жёсткости колена и снижению удельных давлений в подшипниках вала за счёт увеличения их несущей поверхности; применены тонко¬стенные трёхслойные стальные вкладыши с заливкой оловянистой бронзой и гальваническим рабочим слоем из антифрикционного сплава (свинца, олова и меди).

В итоге создана современная конструкция среднеоборотных четырёхтактных дизелей NVD 48-2 (A-2U) и NVD 36-1 (A-1U), выпускаемых заводом в 6- и 8-цилиндровом исполнении, которые находят применение в одно- и -многодвигательных установках на рыболовных судах, каботажных теплоходах, речных грузовых судах, буксирах-толкачах, плавучих земснарядах.

Средняя скорость поршня 6,85 м/с и частоте вращения 428 об/мин - хорошие предпосылки для обеспечения надёжной работы дизеля в модифицированном исполнении NVD 48-2. (A-2U) для работы на тяжёлом топливе вязкостью до 100 мм2/с при 50°С. Ресурс работы дизелей на дизельном топливе до капитального ремонта достигает 35000 ч.

Основные отличительные конструктивные особенности выпускаемых в настоящее время дизелей заключаются в следующем.Остов дизеля (силовая часть), в соответствии с основной концепцией конструкции дизельных двигателей типа NVD, состоит из литой фундаментной рамы с постелями под рамовые подшипники и литого блок-картера, соединённые анкерными связями.

Коленчатый вал откован из высококачественной мартеновской стали, с незакалёнными шейками и уложен во взаимозаменяемых тонкослойных подшипниковых вкладышах. В осевом направлении вал фиксируется упорным или направляющим подшипником и снабжается встроенным демпфером крутильных колебаний.Поршень из алюминиевого сплава, с 4 компрессионными и 2 маслосъёмными кольцами. Для работы на тяжёлом топливе верхнее поршневое кольцо хромировано.

Шатун откован из высококачественной стали; у нижней головки разъём под углом 90°. Мотылёвый подшипник имеет взаимозаменяемые тонкослойные вкладыши.

Крышка цилиндра отлита из высококачественного специального чугуна и крепится 6 упругими шпильками. Впускной клапан имеет в крышке запрессованное седло, выпускной клапан размещён в съёмном охлаждаемом водой корпусе с легкозаменяемым седлом. При работе на тяжёлом топливе форсунка охлаждается маслом под давлением от автономной система смазки, а выпускной клапан имеет твёрдую наплавку (из стеллита) и поворотное устройство. Привод клапанов смазывается маслом под давлением, он расположен в маслонепроницаемом кожухе.

Регулятор частоты вращения всережимный механический или с гидравлическим усилителем с диапазоном регулирования 30 ... 100% от номинальной частоты вращения. В дизель-генераторах регулятор имеет электрический серводвигатель для обеспечения синхронизации при параллельной работе. Имеется механическая защита по предельной частоте вращения.

Реверсивно-пусковая система обеспечивает возможность дистанционного управления дизелем. В дизелях NVD 48-2 (А-2U) она оборудована следящей автоматикой пуска и реверса дизеля. Также имеется аварийно-предупредительная сигнализация и защита по предельным температурам и давлениям охлаждающей воды и смазочного масла.

Для работы на тяжёлом топливе соответственно модифицированы распределительный вал, топливный насос высокого давления и газотурбонагнетатель. Топливные трубопроводы снабжены "спутниками" с контролем утечки топливе. Топливоподкачивающий насос имеет автономный привод.

 

Технические характеристики главных двигателей фирмы SKL

 

 

Тип двигателя

Число цилин­дров

Мощ­ность, кВт

Частота вращения, мин"1

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Среднее эффективное давление, бары

Средняя скорость поршня, м/с

Вязкость тяжелого топлива, сСт

Габаритные размеры,

 мм

Масса, кг

 

Дли­на

Ши­рина

Высо­та

 

6VD18/16AL-2

6

450 540

1500 1800

 

180

16,60

9,00 10,80

100

2380

1280

1900

2460

 

 

 

 

8

720

1500

 

 

 

9,00

 

 

 

 

 

 

 

8VD18/16AL-3

870

1800

160

 

20,00

10,80

180

2919

1210

 

4000

 

 

8VD24/16AL-1

670

770

1000 1200

 

240

20,80 20,00

8,00 9,60

380

3244

 

2050

5350

 

 

6NVD48A-2U

 

6

736

 

 

 

8,90

 

 

5155

 

 

20 000

 

 

6NVD48AL-2U

838

 

 

 

10,00

 

 

 

 

 

 

8NVD48A-2U

8

970

428

320

480

8,90

6,85

100

6115

1763

2837

24750

 

 

8NVD48AL-2U

1100

 

 

 

10,00

 

 

 

 

 

 

6VD26/20AL-1

6

530

 

 

 

13,50

 

 

3310

 

 

8685

 

 

6VD26/20AL-2

662

1000

200

260

16,20

8,67

180

1300

2180

 

 

8VD26/20AL-2

8

883

 

 

 

 

 

4138

 

 

10 500

 

 

 6VD29/24 AL-2

6

900

750

 

 

18,30

7,25

 

4550

 

 

 

 

 

1320

1000

 

 

20,10

9,67

 

 

 

12 100

 

 

8\/D29/24AL-2

8

1350

750

240

290

20,60

7,25

700

5400

1500

2825

14500

 

 

1800

1000

 

 

9,67

 

 

 

 

 

 

 

1760

750

 

 

 

7,25

 

 

 

 

 

 

 

9VD29/24AL-2

9

2350

1000

 

 

24,00

9,67

 

5800

 

 

16 000

 

 

Подробную информацию о характеристиках двигателей NVD-48 и инструкцию по эксплуатации Вы можете посмотреть по ссылке.

 

Также предлагаем в электронном виде книги по устройству, эксплуатации и ремонту двигателей ряда NVD

 

     нвд48                                        

 

 

 

Руководство по эксплуатации дизелей NVD 48, NVD 48-2, NVD 48-A2, NVDS 48

 

нвд48.2                                                   

Руководство по эксплуатации и ремонту NVD 24, NVD 36, NVD 48  

нвд48.3                         

neva-diesel.com

Двигатель Д-40Л колесного трактора МТЗ-5Л

У двигателя Д-40Л трактора МТЗ-5Л при мощности 45 л. с. удельный расход топлива равен 205 г/э.л.с.ч.

Снижение удельного расхода топлива достигнуто благодаря изменениям, внесенным в механизм газораспределения и систему питания двигателя: головка блока двигателя Д-40Л имеет увеличенные проходные сечения всасывающих и выпускных каналов; увеличены диаметры тарелок клапанов — всасывающих до 45 мм (вместо 41 мм) и выпускных до 41 мм (вместо 37 мм) форсунки с углом распыла топлива, равным 15°, заменены форсунками с углом распыла топлива 40°.

В системе питания установлен самоочищающийся воздухоочиститель центробежного типа (рис. 157), который в сборе взаимозаменяем со старым очистителем. Топливные фильтры двигателя Д-40Л модернизированы. В новых фильтрах (рис. 158) тяжелый чугунный корпус заменен двумя штампованными колпаками 2 и 9; количество фильтрующих элементов уменьшено: грубой очистки 4 с двух до одного и тонкой очистки 10 с трех до двух. Колпак фильтра грубой очистки (ФГО) 2 крепится к чугунному корпусу 11 с помощью дужки и гайки-барашка 7, между колпаком и корпусом установлено резиновое уплотнительное кольцо 5. Колпак фильтра тонкой очистки (ФТО) 9 крепится к чугунному корпусу 12; между плитой 7, колпаком и корпусом установлены прокладки 14.

В связи с установкой на тракторе раздельно-агрегатной гидросистемы ряд узлов двигателя Д-40Л конструктивно отличается от аналогичных узлов двигателя Д-40К; некоторые узлы размещены иначе:

Воздухоочиститель двигателя Д-40Л

Рис. 157. Воздухоочиститель двигателя Д-40Л:1—корпус с головкой в сборе; 2—гофрированная сетка; 3 - сетчатый элемент; 4—замыкающий гофрированный сетчатый элемент; 5—поддон; б—стяжной болт; 7—труба корпуса; 8—хомут крепления фильтра грубой очистки; 9 — соединительный патрубок; 10—завихритель; 11 — корпус фильтра грубой очистки; 12—щели; 13—отверстия для прохода воздуха; 14—крышка фильтра грубой очистки; 16—направляющий стакан.

Топливные фильтры двигателя Д-40Л

Рис. 158. Топливные фильтры двигателя Д-40Л:1—гайка-барашек; 2—колпак ФГО; 3—гайка; 4—фильтрующий элемент грубой очистки; 5—уплотнительное кольцо; б—шпилька крепления фильтрующего элемента грубой очистки; 7—промежуточная плита; 8—болт колпака ФТО; 9—колпак ФТО; 10—фильтрующий элемент тонкой очистки; 11—корпус ФГО; 12—корпус ФТО; 13 и 14—прокладки.

www.traktora.org


Смотрите также