terracanovod.ru
Они используются на промысловых судах зарубежной и отечественной постройки в качестве главных и вспомогательных двигателей с различными схемами машинно-двигательного комплекса (прямая или дизель-редукторная передача, без отбора и с отбором мощности, с ВНП и ВФШ).
В связи с многообразием типоразмеров и модификации дизелей этого типа, выпускаемых заводом тяжёлого машиностроения имени К. Либкнехта (SKL MOTOR gmbh) в г. Магдебурге (ГДР), возникла необходимость систематизации и обобщения их характеристик и конструктивных особенностей.
Наша компания предлагагет запасные части и агрегаты для всей линейки двигателей NVD. В интернет-магазине представлены позиции по двигателям NVD-26, NVD-36, NVD-48Также на сайте есть каталог двигателя NVD-26, каталог двигателя NVD-48
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИТИКА ДИЗЕЛЕЙ ТИПА NVD
Дизели типа NVD четырёхтактные, тронковые, простого действия, однорядные, вертикальные, реверсивные или нереверсивные, без наддува или с газотурбинным наддувом. Буквенно-цифровое обозначение в марке означает:
N - отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D < 1,3;V- четырёхтактный;D - дизельный двигатель;S - работает на тяжелом топливе;А - с наддувом;U - реверсивный;цифра перед "NVD" - число цилиндров;цифра после "NVD" - ход поршня;цифра после "хода поршня" - модификация дизеля.
Например, марка дизеля 8 NVD 48 А-2U расшифровывается: восьмицилиндровый, с отношением S/D 1,3, четырёхтактный, дизельный, ход поршня S = 480 мм, с наддувом, модификация "2", реверсивный. Обозначение по ГОСТ 4393-82 8 ЧРН 32/48.
В течение 30-летнего выпуска можно проследить три этапа (поколения) конструктивного совершенствования судовых дизелей на основе опыта и научно-технических достижений, а также улучшения их энерго-экономических показателей.
К первому поколению относятся дизели основного типоразмерного ряда 17,5/24 (NVD 24), 24/36 (NVD36) и 32/48 (NVD 48). Дизельные двигатели малой размерности, используемые в качестве аварийных и шлюпочных в настоящей статье не рассматриваются.
Дизели первого поколения без наддува (Ре = 5,1 ... 5,8 МПа) с низкой средней скоростью поршня (Ст = 4,4 ... 6,0 м/с). Показатель форсирования, характеризующий судовой дизель как в отношении степени совершенства организации рабочих процессов, так и в отношении степени его быстроходности Н = Ст Ре / m находится на нижнем пределе 1,23 ... 1,5. В современных дизелях он достигает значений 9,0 и более. Общие конструктивные особенности этих дизелей: применение цельнолитых неохлаждаемых чугунных поршней, бабитовых подшипников с толстостенными вкладышами, втулок цилиндра со слабым охлаждением верхней части и сверлениями в нижней для подвода масла от отдельной системы лубрикаторной цилиндровой сказки, применение которой оправдывалось низкой частотой вращения коленчатого вала 275...360 об/мин.
Позднее в дизелях размерностей 24/36 и 32/48 вводится газотурбинный наддув (Рд = 1,3 МПа, Ре = 0,77 МПа) и несколько увеличивается частота вращения (300 ... 375 об/мин.). Появились дизели NVD 36 A (U) и NVD 48 А (U), которые можно отнести к второму поколению. Какие-либо существенные конструктивные изменения дизелей не произошли, за исключением изменения некоторых геометрических характеристик топливной аппаратуры, обусловленные увеличением цикловой подачи топлива и фаз газораспределения с целью обеспечения продувки камеры сгорания за счёт увеличения угла перекрытия клапанов.
На следующем этапе развития дизелей этой же размерности в направлении увеличения мощности и экономичности появились дизели третьего поколения, NVD 36-1 (I-AU) и NVD 48-2 (A-2U) с наддувом и без наддува, форсированные по частоте вращения соответственно до n = 500 об/мин и n = 428 об/мин при сохранении степени наддува. В конструкции дизелей этого поколения появились новые современные решения: чугунные поршни заменены на поршни из высококачественного алюминиевого сплава (силумина), обладающего высоким коэффициентом теплопроводности и в связи с понижением температуры в зоне работы верхних поршневых колец улучшились условия их смазки; повышена интенсивность охлаждения и механическая прочность верхнего пояса втулки цилиндра. Благодаря этим мероприятиям понижена толщина стенки втулки в верхнем поясе и, следовательно, снижена тепловая напряжённость, несмотря на возросшую тепловую нагрузку; увеличены диаметры шеек коленчатого вала, что способствовало повышению жёсткости колена и снижению удельных давлений в подшипниках вала за счёт увеличения их несущей поверхности; применены тонко¬стенные трёхслойные стальные вкладыши с заливкой оловянистой бронзой и гальваническим рабочим слоем из антифрикционного сплава (свинца, олова и меди).
В итоге создана современная конструкция среднеоборотных четырёхтактных дизелей NVD 48-2 (A-2U) и NVD 36-1 (A-1U), выпускаемых заводом в 6- и 8-цилиндровом исполнении, которые находят применение в одно- и -многодвигательных установках на рыболовных судах, каботажных теплоходах, речных грузовых судах, буксирах-толкачах, плавучих земснарядах.
Средняя скорость поршня 6,85 м/с и частоте вращения 428 об/мин - хорошие предпосылки для обеспечения надёжной работы дизеля в модифицированном исполнении NVD 48-2. (A-2U) для работы на тяжёлом топливе вязкостью до 100 мм2/с при 50°С. Ресурс работы дизелей на дизельном топливе до капитального ремонта достигает 35000 ч.
Основные отличительные конструктивные особенности выпускаемых в настоящее время дизелей заключаются в следующем.Остов дизеля (силовая часть), в соответствии с основной концепцией конструкции дизельных двигателей типа NVD, состоит из литой фундаментной рамы с постелями под рамовые подшипники и литого блок-картера, соединённые анкерными связями.
Коленчатый вал откован из высококачественной мартеновской стали, с незакалёнными шейками и уложен во взаимозаменяемых тонкослойных подшипниковых вкладышах. В осевом направлении вал фиксируется упорным или направляющим подшипником и снабжается встроенным демпфером крутильных колебаний.Поршень из алюминиевого сплава, с 4 компрессионными и 2 маслосъёмными кольцами. Для работы на тяжёлом топливе верхнее поршневое кольцо хромировано.
Шатун откован из высококачественной стали; у нижней головки разъём под углом 90°. Мотылёвый подшипник имеет взаимозаменяемые тонкослойные вкладыши.
Крышка цилиндра отлита из высококачественного специального чугуна и крепится 6 упругими шпильками. Впускной клапан имеет в крышке запрессованное седло, выпускной клапан размещён в съёмном охлаждаемом водой корпусе с легкозаменяемым седлом. При работе на тяжёлом топливе форсунка охлаждается маслом под давлением от автономной система смазки, а выпускной клапан имеет твёрдую наплавку (из стеллита) и поворотное устройство. Привод клапанов смазывается маслом под давлением, он расположен в маслонепроницаемом кожухе.
Регулятор частоты вращения всережимный механический или с гидравлическим усилителем с диапазоном регулирования 30 ... 100% от номинальной частоты вращения. В дизель-генераторах регулятор имеет электрический серводвигатель для обеспечения синхронизации при параллельной работе. Имеется механическая защита по предельной частоте вращения.
Реверсивно-пусковая система обеспечивает возможность дистанционного управления дизелем. В дизелях NVD 48-2 (А-2U) она оборудована следящей автоматикой пуска и реверса дизеля. Также имеется аварийно-предупредительная сигнализация и защита по предельным температурам и давлениям охлаждающей воды и смазочного масла.
Для работы на тяжёлом топливе соответственно модифицированы распределительный вал, топливный насос высокого давления и газотурбонагнетатель. Топливные трубопроводы снабжены "спутниками" с контролем утечки топливе. Топливоподкачивающий насос имеет автономный привод.
Технические характеристики главных двигателей фирмы SKL
| Тип двигателя | Число цилиндров | Мощность, кВт | Частота вращения, мин"1 | Диаметр цилиндра, мм | Ход поршня, мм | Среднее эффективное давление, бары | Средняя скорость поршня, м/с | Вязкость тяжелого топлива, сСт | Габаритные размеры, мм | Масса, кг |
| ||
Длина | Ширина | Высота | ||||||||||||
| 6VD18/16AL-2 | 6 | 450 540 | 1500 1800 |
| 180 | 16,60 | 9,00 10,80 | 100 | 2380 | 1280 | 1900 | 2460 |
|
|
|
8 | 720 | 1500 |
|
|
| 9,00 |
|
|
|
|
|
|
| 8VD18/16AL-3 | 870 | 1800 | 160 |
| 20,00 | 10,80 | 180 | 2919 | 1210 |
| 4000 |
| |
| 8VD24/16AL-1 | 670 770 | 1000 1200 |
| 240 | 20,80 20,00 | 8,00 9,60 | 380 | 3244 |
| 2050 | 5350 |
| |
| 6NVD48A-2U |
6 | 736 |
|
|
| 8,90 |
|
| 5155 |
|
| 20 000 |
|
| 6NVD48AL-2U | 838 |
|
|
| 10,00 |
|
|
|
|
| |||
| 8NVD48A-2U | 8 | 970 | 428 | 320 | 480 | 8,90 | 6,85 | 100 | 6115 | 1763 | 2837 | 24750 |
|
| 8NVD48AL-2U | 1100 |
|
|
| 10,00 |
|
|
|
|
| |||
| 6VD26/20AL-1 | 6 | 530 |
|
|
| 13,50 |
|
| 3310 |
|
| 8685 |
|
| 6VD26/20AL-2 | 662 | 1000 | 200 | 260 | 16,20 | 8,67 | 180 | 1300 | 2180 |
| |||
| 8VD26/20AL-2 | 8 | 883 |
|
|
|
|
| 4138 |
|
| 10 500 |
| |
| 6VD29/24 AL-2 | 6 | 900 | 750 |
|
| 18,30 | 7,25 |
| 4550 |
|
|
|
|
| 1320 | 1000 |
|
| 20,10 | 9,67 |
|
|
| 12 100 |
| |||
| 8\/D29/24AL-2 | 8 | 1350 | 750 | 240 | 290 | 20,60 | 7,25 | 700 | 5400 | 1500 | 2825 | 14500 |
|
| 1800 | 1000 |
|
| 9,67 |
|
|
|
| |||||
|
|
| 1760 | 750 |
|
|
| 7,25 |
|
|
|
|
|
|
| 9VD29/24AL-2 | 9 | 2350 | 1000 |
|
| 24,00 | 9,67 |
| 5800 |
|
| 16 000 |
|
Подробную информацию о характеристиках двигателей NVD-48 и инструкцию по эксплуатации Вы можете посмотреть по ссылке.
Также предлагаем в электронном виде книги по устройству, эксплуатации и ремонту двигателей ряда NVD
Руководство по эксплуатации дизелей NVD 48, NVD 48-2, NVD 48-A2, NVDS 48
Руководство по эксплуатации и ремонту NVD 24, NVD 36, NVD 48
neva-diesel.com
У двигателя Д-40Л трактора МТЗ-5Л при мощности 45 л. с. удельный расход топлива равен 205 г/э.л.с.ч.
Снижение удельного расхода топлива достигнуто благодаря изменениям, внесенным в механизм газораспределения и систему питания двигателя: головка блока двигателя Д-40Л имеет увеличенные проходные сечения всасывающих и выпускных каналов; увеличены диаметры тарелок клапанов — всасывающих до 45 мм (вместо 41 мм) и выпускных до 41 мм (вместо 37 мм) форсунки с углом распыла топлива, равным 15°, заменены форсунками с углом распыла топлива 40°.
В системе питания установлен самоочищающийся воздухоочиститель центробежного типа (рис. 157), который в сборе взаимозаменяем со старым очистителем. Топливные фильтры двигателя Д-40Л модернизированы. В новых фильтрах (рис. 158) тяжелый чугунный корпус заменен двумя штампованными колпаками 2 и 9; количество фильтрующих элементов уменьшено: грубой очистки 4 с двух до одного и тонкой очистки 10 с трех до двух. Колпак фильтра грубой очистки (ФГО) 2 крепится к чугунному корпусу 11 с помощью дужки и гайки-барашка 7, между колпаком и корпусом установлено резиновое уплотнительное кольцо 5. Колпак фильтра тонкой очистки (ФТО) 9 крепится к чугунному корпусу 12; между плитой 7, колпаком и корпусом установлены прокладки 14.
В связи с установкой на тракторе раздельно-агрегатной гидросистемы ряд узлов двигателя Д-40Л конструктивно отличается от аналогичных узлов двигателя Д-40К; некоторые узлы размещены иначе:
Рис. 157. Воздухоочиститель двигателя Д-40Л:1—корпус с головкой в сборе; 2—гофрированная сетка; 3 - сетчатый элемент; 4—замыкающий гофрированный сетчатый элемент; 5—поддон; б—стяжной болт; 7—труба корпуса; 8—хомут крепления фильтра грубой очистки; 9 — соединительный патрубок; 10—завихритель; 11 — корпус фильтра грубой очистки; 12—щели; 13—отверстия для прохода воздуха; 14—крышка фильтра грубой очистки; 16—направляющий стакан.
Рис. 158. Топливные фильтры двигателя Д-40Л:1—гайка-барашек; 2—колпак ФГО; 3—гайка; 4—фильтрующий элемент грубой очистки; 5—уплотнительное кольцо; б—шпилька крепления фильтрующего элемента грубой очистки; 7—промежуточная плита; 8—болт колпака ФТО; 9—колпак ФТО; 10—фильтрующий элемент тонкой очистки; 11—корпус ФГО; 12—корпус ФТО; 13 и 14—прокладки.
www.traktora.org