РЕКОРДЫ «ЗАСТЕКЛЕННОЙ КАЧАЛКИ» Пожалуй, ни один автомобиль в мире не получил столько шутливых прозвищ, сколько их досталось «Ситроену» 2CV: «Гадкий утенок», «Застекленное кресло-качалка», «Четыре колеса под зонтиком», «Де-шво» («Две лошадиные силы»), «Мой малыш»… Но, несмотря на несколько пренебрежительные имена, этот неказистый автомобильчик с нарочито примитивной внешностью побил все рекорды популярности, продержавшись на конвейере четыре десятилетия — больше, чем такие знаменитые предшественники, как «Форд-Т», «ФИАТ-500″ и даже его основной конкурент «Фольксваген». Продолжительность производства — отнюдь не единственное достижение «Ситроена» 2CV. В 60-е годы в автомобильном мире «Застекленная качалка» была одновременно обладателем сразу трех рекордов: она имела самую низкую для четырехместного салона мощность (12,5 — 16,4 л. с.), наименьший расход топлива (5 л на 100 км пути) и максимальную скорость (95 км/ч). Кроме того, эта удивительная машина общепризнанно считалась самой… некрасивой в мире! И несмотря на это последнее качество, общий выпуск модели 2CV превысил 6 миллионов единиц. Если проводить аналогии, то именно «Ситроен» 2CV «посадил за руль» Францию — подобно тому, как «Форд-Т» сделал автомобилистом среднего американца. Таким образом, основатель фирмы — француз польско-голландского происхождения Андрэ Ситроен — задним числом оправдал данное ему ранее прозвище — «Европейский Форд». В 1936 году профсоюзы Франции добились существенных уступок от предпринимателей. В стране была установлена 40-часовая рабочая неделя с двумя выходными днями и введены оплачиваемые отпуска. Первым в данной ситуации сориентировался генеральный директор фирмы «Ситроен» Пьер Буланже — он понял, что возникли предпосылки для расширения сбыта его продукции: теперь автомобиль переставал быть шикарным атрибутом имущих классов. И он немедленно поставил перед своими конструкторами задачу спроектировать простой, неприхотливый и дешевый автомобиль, вполне доступный для семейного бюджета среднего француза. За выполнение поставленной задачи взялся талантливый инженер А. Лефевбр. Разработка проекта завершилась в 1938 году, и к маю следующего года фирма изготовила опытную партию в 250 машин. В конструкции автомобиля, получившего обозначение 2CV, было применено множество нестандартных решений. Двухцилиндровый двигатель-»боксер» мощностью всего 8 л. с. обеспечивал привод на передние колеса. Горизонтальные пружины передней и задней подвесок упирались в общий резиновый буфер, в результате чего одна пружина разгружала другую. На каждом колесе смонтировали грузы — гасители колебаний. Гидравлические тормоза установили только на передних колесах, а на задних обошлись механическими с ручным приводом. Необычной была и форма кузова — обе двери с каждой стороны открывались «бабочкой» относительно центральной стойки. В целях экономии средств машину оснастили лишь одной фарой (дорожные правила тогда разрешали это) и складной брезентовой крышей. Последняя стала объектом многочисленных шуток. Так, некоторые острословы уверяли, что она нужна для того, чтобы сам мсье Буланже (а он был высокого роста) мог сидеть в автомобиле, не снимая своего любимого цилиндра. | «Ситроен» 2CV должен был стать одной из новинок Парижского автосалона 1939 года, но начавшаяся вторая мировая война отодвинула начало серийного производства на целых десять лет. Перед сдачей Парижа немцам Буланже приказал уничтожить всю партию изготовленных машин. Сохранили лишь один экземпляр автомобиля, надежно спрятав его от оккупантов. В глубокой тайне конструктор Лефевбр продолжал дорабатывать свое детище, проча ему большое будущее.Послевоенный 2CV конструктивно повторял своего предшественника, хотя и был несколько усовершенствован. Появилась вторая фара, мотор стал на 1 л. с. мощнее и вместо водяного охлаждения получил воздушное. Новая коробка передач и электростартер существенно повысили удобство запуска двигателя и езды по плохим дорогам. Гидравлические тормоза теперь имелись на обеих осях; были также заменены стеклоочистители и колеса. | Однако произошло неожиданное: «самый безобразный лимузин мира» начал пользоваться все большей и большей популярностью. Если в 1949 году было изготовлено всего 876 автомобилей 2CV, то в 1954-м — уже 52 791. Секрет здесь прост: «Застекленная качалка» оказалась очень удобна в эксплуатации. Да, она имела плохую динамику, но зато двигатель обладал очень скромным аппетитом, что позволяло совершать дальние поездки без дозаправки. Оригинальная подвеска обеспечивала хорошую плавность езды, а регулируемый в широких пределах клиренс оказался очень ценным для владельцев из числа сельских жителей.Все это не могло не повлиять на повышение спроса на «Ситроен» 2CV. Теперь даже его «некрасивость» стала достоинством: благодаря непривычной внешности машина легко узнавалась и не нуждалась в дополнительной рекламе. Постепенно расширялся и выпуск модификаций базовой модели 2CV. Уже в 1951 году начали сходить с конвейера грузовые фургоны, унифицированные с «Де-шво». В 1967 году появилась «Диана», которую сама фирма охарактеризовала как «2CV в исполнении «люкс». В следующем году был создан «Мехари» — джип с пластиковым кузовом и агрегатами, полностью заимствованными от «Застекленной качалки». Позже на этой же базе спроектировали еще один джип — «Ситроен» FAF. Автомобильный рынок Европы заполнялся все новыми и новыми поколениями машин, но старичок «Ситроен» не сдавался. Так, в 1974 году во Франции было выпущено 163 143 лимузина модели 2CV и еще 205 081 ее ближайших родственников — «Дианы», «Мехари» и фургонов. Даже в начале 80-х годов еще появлялись новые модификации ветерана — 2CV «Спесьяль» и 2CV «Чарльстон». Главным гарантом их конкурентоспособности являлась крайне низкая стоимость: так, в 1987 году цена на «Ситроен» 2CV «Спесьяль» в Западной Европе была вдвое ниже, чем у самой дешевой «Хонды» (модели «Сивик»), и в полтора раза ниже, чем у самой дешевой «Тойоты» («Старлет»). | Производство «Ситроена» 2CV продолжается по сей день — правда, в Европе оно сохранилось лишь в Португалии, на филиале фирмы. Во Франции выпуск «Застекленных качалок» прекратили в 1988 году, однако многие узлы и агрегаты столь удачной машины Лефевбра продолжают жить в других моделях автомобилей «Ситроен» — Ami 6, 8, LN, «Виза» и АХ.ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ «СИТРОЕН» 2CV6
СОВЕТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ Внешний вид автомобиля «Ситроен» 2CV в ходе серийного производства неоднократно менялся. Так, уже в 1954 году заменили решетку радиатора, в 1958-м — вместо плоской задней стенки кузова установили крышку багажника. В 1960 году за задними дверями появились дополнительные боковые окна. «Косметические» изменения облика машины продолжались и в последующие годы. Показанная на чертежах модификация 2CV6 «Спесьяль» — одна из последних, относящихся к 80-м годам. Ее отличия от предыдущих моделей — новая облицовка радиатора и видоизмененная форма бамперов. Существуют и еще две модификации «Ситроена» 2CV6: «Чарльстон» и «Клуб». Последний легко отличить по фарам — они прямоугольной формы. Как уже отмечалось, автомобиль имел очень оригинальную подвеску, позволявшую регулировать дорожный просвет в широких пределах. Причем оба моста регулировались независимо друг от друга, поэтому кузов машины мог иметь различные углы по отношению к горизонту. Вследствие этого фары были способны поворачиваться в вертикальной плоскости, иначе они бы очень плохо освещали дорогу. Окраска автомобиля могла быть самой разнообразной. Следует отметить, что фирма «Ситроен» в целях рекламы своего «Гадкого утенка» неоднократно устраивала конкурсы на лучшую его раскраску, в которых принимали участие известные художники и дизайнеры. Б. РОГОЖИН, инженер |
citroen-club.info
Автомобиль на этих фотографиях выглядит как компьютерная модель, нарисованная в программе Photoshop. Мы привыкли видеть Citroen 2CV медленным гадким утенком на тоненьких колесиках с двигателем мощностью 9 л.с.
Но этот экземпляр не такой! Он оснащен сразу двумя двигателями Citroen GS 1300 мощностью 128 л.с. каждый. Причем, один вращает передние колеса, а второй заведует задними.
Его сделал чемпион Франции по гонкам Jack Hannon, потратив на это около 3000 чел/час и приличную сумму денег. Этот Citroen 2CV оснащен независимой подвеской всех колес, двумя топливными баками, гоночными тормозами, каркасом безопасности и двумя коробками передач, развернутыми друг к другу выходными валами.
Двигатель в задней части расположен примерно как у Volkswagen Beetle, а трансмиссия находится за ним - ближе к передней части автомобиля. Чтобы заставить "зеркальную" трансмиссию вращать колеса в нужном направлении, ее пришлось серьезно модифицировать. Фактически, автомобиль едет вперед на задней передаче.
Суммарная мощность обоих двигателей достигает 250 л.с., а максимальная скорость автомобиля - около 200 км/ч. Последние 16 лет автомобиль провел в гараже, где он и был найдет и отправлен на продажу.
После такого длительного простоя шины не спустили, а тормоза все еще работали. Но двигатели запускать не стали - для начала надо поменять фильтры и масло.
Автомобиль сейчас находится в Канаде и выставлен на продажу по цене $4,436/€3,475.#citroen #citroen2cv #ралли #speed #twinengine #250hp
carakoom.com
Возникновение модели
Citroen 2CV по сути являлся французским аналогом Volkswagen Beetle и пользовался такой же популярность в мире.История этого малолитражного легкового автомобиля началась в 1949 году. Его название расшифровывается как «deux chevaux vapeur», что в переводе с французского означает «две лошадиные силы». Разумеется, на деле «лошадей» было чуть больше – 9.
К тому времени чертежи и несколько прототипов второго массового автомобиля, Citroen 2CV, были уже готовы. Однако реализации планов помешало немецкое вторжение и последующая оккупация Франции. Чертежи и прототипы решено было спрятать от глаз немецких захватчиков. Об этом автомобиле забыли до конца 40-х.
Новую машину представили общественности на Парижском моторшоу в 1948 году. Пресса приняла ее более чем враждебно: на французского производителя обрушился шквал критики. Однако непритязательные французские покупатели, обедневшие после войны, буквально выстаивались в очередь за новинкой. Если в 1949 году в день продавалось по 4 Citroen 2CV, то к 1950-му спрос вырос до 400 автомобилей в сутки.
Модель просуществовала почти половину столетия – ее производство прекратили в 1990 году. За это время с конвейера сошли чуть менее 4 миллионов Citroen 2CV, полтора миллиона грузовых автомобилей на платформе 2CV и полтора миллиона модифицированных экземпляров.
Технические особенности и модификации
Известно, что первые Citroen 2CV имели грузоподъемность 100 килограммов, а их максимальная скорость составляла всего 60 км/ч. Однако их главным козырем была экономичность – автомобиль потреблял всего 3 литра топлива на 100 километров – к такому показателю стремятся многие современные малолитражки.
Изначально предполагалось, что в конструкции будет использоваться алюминий, но из-за высоких цен на этот материал от него решили отказаться, и заменили его дешевой сталью. Кузов крепился к трубчатой стальной раме, имевшей Н-образную форму.
Мотор Citroen 2CV, объемом 375 кубических сантиметров, охлаждался воздушным путем, а его мощность передавалась на передние колеса. Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой механической КПП. Также автомобиль получил торсионную подвеску, которую можно было регулировать и довольно большой клиренс – 19 см – ведь предполагалось, что автомобиль будут использовать в основном французские крестьяне во внедоржных условиях. Citroen 2CV оснастили съемной матерчатой крышей и съемными передними и задними крыльями, которые крепились на болтах. Еще одной особенностью 2CV были передние двери, которые открывались против хода движения.
Габариты Citroen 2CV: колесная база – 2 370 мм, длина 3 830 мм, высота 1 600 мм, ширина 1480 мм, вес – 570 кг.
1951 год ознаменовал появление первой модификации Citroen 2CV Camionette. Это был малогабаритный фургон, который мог перевозить груз массой 250 кг. Десятилетие спустя с конвейера сошел полноприводный Citroen 2CV Sahara. Его оснащали вторым, дополнительным двигателем, который приводил в движение задние колеса. Суммарная мощность обоих агрегатов составляла 24 лошадиные силы.
В 1961 году на платформе 2CV построили автомобиль, который призван был стать главным конкурентом другого французского бестселлера - Renault 4. Этот «Ситроен» получил имя Dyane. В том же году сконструировали «пляжный» вариант Citroen 2CV - Mehari. Он отличался тентом в качестве крыши и пластиковым кузовом. Mehari был таким легким, что его можно было буквально «поднять голыми руками». Позже появилась и его полноприводная версия.
В 1974 годы на смену старому силовому агрегату пришел мотор большего объема – 600-кубовый. Несколько изменился и облик Citroen 2CV – автомобиль получил новую оптику и стеклянные вставки в задних стойках.
Citroen 2CV был одним из тех автомобилей, которые проходят сквозь года, поколения и модификации с минимальными изменениями. К таким можно отнести уже упоминавшийся Volkswagen Beetle, Austin Mini и Fiat 500. Так, практически единственным новаторским решением было установить дисковые тормоза взамен устаревших барабанных – это произошло в 1981 году.
Интересные факты
Французы любили шутить про малые габариты автомобилей «Ситроен» - они говорили, что Пьер Буланже, главный конструктор компании, специально оборудует малолитражки брезентовым верхом, чтобы ему не приходилось снимать любимую шляпу-цилиндр.
В первые годы продаж Citroen 2CV очередь растянулась на пять лет. В связи с этим автомобиль, купленный с рук, обходился дороже, чем новый – потому что так не приходилось ждать.
Citroen 2CV Camionette выпускался еще и в кузове «пикап» - такие автомобили состояли на вооружении Британского военного флота. А Citroen 2CV Mehari, в свою очередь, использовали ирландские военные.
Несмотря на то, что Citroen 2CV строился наподобие «Жука», французский автомобиль в Германии стоил в два раза дешевле Volkswagen Beetle.
В 1981 году Citroen 2CV снялся в фильме про Джеймса Бонда, который назывался «Только для ваших глаз». По сценарию, агент 007 уходил от погони на желтом 2CV, который несколько модифицировали, расположив у него под капотом четырехцилиндровый мотор от Citroen GS. Впоследствии «Ситроен» выпустил спецверсию Citroen 2CV 007 – она была выкрашена в желтый цвет, а на дверях красовались наклейки в виде дырок от пуль. Не обошлось и без участия модели в комедийных фильмах. К примеру, в картине "Жандарм из Сан-тропе" со знаменитым французским комиком Луи де Фюнесом, забавно кренящейся на поворотах машиной управляет монашка.
blamper.ru
Марка: CitroenМодель: 2CVОбъем двигателя: 602 см³КПП: механикаКузов: хэтчбекСистема питания: бензин инжекторПривод: передний
Антиблокировочная система (ABS), кондиционер (климат 1-зонный), круиз-контроль
Citroen 2CV, 1971 г.в.
Вот такой у меня был Де-шво!Машина супер. по плавности хода может смело тягаться с современными авто! лежачих полицейских вообще не замечала!
Правда резину на нее искал более года. а потом и ждал 3 месяца из Финляндии. А то бы вообще ничего не было. Все колесные магнаты города пяткой в грудь стучали, что привезут любой размер, плати только. но узнав что надо говорили: "…такого в природе нет", а посмотрев в свои-же каталоги садились на ж…у! типа никогда такого не видели.
Благодаря товарищу привел в порядок тормозную систему полностью.Зачем продал так и не понял…
Теперь остается только жалеть, что отдал его, утешает что попал в отличные руки ценителей, "Ретро-Юнион" СпБ.
Отзыв о Citroen 2CV, 1971 г.в. оставил: Максим из города Санкт-Петербург
Citroen 2CV, 1990 г.в.
Такого вот CITROEN 2CV я купил в Германии в 1990 году, за триста долларов. Машина восхитительная!
Ни одна машина стех пор не приносила сколько удовольствия от её эксплуатации как эта!Проезжая по стране(тогда это СССР) например с Риги в Черкассы, появление этого CITROEN 2CV на дорогах вызывало сколько положительных эмоций у тех кто его видел, что этого не предать.
Мне достался вариант «люкс»: бамперы с клыками, молдинги, колесные колпаки и регулируемые сиденья с подушками из губчатой резины. Главная же изюминкой салона - односпицевое рулевое колесо - символ марки Citroen.
Удивительна и независимая подвеска всех колес этого автомобиля. Она представляет собой конструкцию, так называемого, выравнивающего типа. Ее пружины, размещенные вдоль порогов кузова, исключают «клевки» автомобиля при торможении и «приседания» при разгоне. Оригинальными были амортизаторы – инерционного типа. Передние тормоза инженеры Citroen вынесли из колес к главной передаче.
Машина супер!
Отзыв о Citroen 2CV, 1990 г.в. оставил: Сергей из города Москва.
Citroen 2CV, 1974 г.в.
В двух словах этот автомобиль не описать.Его надо видеть.На нем надо ездить.Не смотрите, что объем двигателя маленький, но и снаряженная масса автомобиля всего 560 кг.Машина прекрасно правится в городском потоке. Очень мягкий ход. Удобный салон и солнечное небо у Вас над головой.
— Модификация, год выпуска, комплектация, пробег вашего авто. Почему вы выбрали именно эту модель?: Citroen DYANA 1974г.в. пробег 77000км Достаточно редкий автомобиль с яркой внешностью
— Достоинства эксплуатации:малый расход топлива,съемный верх,плавность хода,рамная конструкция
— Недостатки:дефецит запчастей и резины,отсутствие печки
— Ваши советы будущему покупателю:если нравятся индивидуальные авто,то это один из них
— Отзыв (Итого):Хорошая машинка для лета
Отзыв о Citroen 2CV, 1974 г.в. оставил: Андрей из города Самара.
Citroen 2CV, 1969 г.в.
Citroen 2CV разрабатывался в рамках проекта TPV (La Toute Petite Voiture - “очень маленький автомобиль”). Французы хотели создать неприхотливую машину, которую можно было эксплуатировать на грунтовых дорогах. Он должен был выйти в продажу в 1939 году, но помешала Вторая мировая война. Дебютировал 2CV только в 1948 году на Парижском автосалоне.
В салоне у Ситроена - огромный руль, спидометр, зеркало заднего вида, ремни безопасности для передних седоков и четыре места… Вместо опускающихся стёкол – откидные форточки. Даже дверных ручек нет. За то, в отличие от VW Beetle к сидушкам прилагаются и четыре двери. 2CV – очень простой автомобиль. На его родине, при какой-либо поломке нетрудно было найти запчасть и отремонтировать его. Даже крыша – тряпичная.
Завожу 2-цилиндровый оппозитный мотор, и под тарахтение выезжаю из гаража. В боковые окна обзорность хорошая, а вот узкое лобовое стекло её портит. Высота салона не вызывает нареканий, а вот в ширину места очень мало. Вместо привычного звукового сигнала, как у современных машин, тут смешной гудок. Внушительного разгона от 18-сильного моторчика я и не ждал. И Ситроен подтвердил мои ожидания. На этом экземпляре – 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Разгон до 60км/ч занимает примерно 8,6 секунды (для сравнения, у современной Alfa Romeo Mito QV это занимает 4,7 секунды). Когда едешь в горку – Ситроен постепенно замедляется. Четвёртая передача прибавляет всего 12км/ч. В поворотах 2CV сильно кренится.
При прохождении поворотов с “полным газом”, на сравнительно большой скорости, 18-сильный Ситроен часто срывается в глубокий занос, не смотря но то, что у него передний привод. Его получается выровнять, когда скорость сильно упадёт. И при нажатии на тормоз, замедляется он очень медленно.
Хорошая и оригинальная машинка для того времени.
Отзыв о Citroen 2CV, 1969 г.в. оставил: Александр из города Орел.
Citroen 2CV, 1970 г.в.
Всем привет, видел этого красавца заграницей. Поделюсь впечатлениями и небольшой историей.Конструкция Citroen 2CV была проста, изящна и функциональна. Панели кузова — плоские и потому простые в изготовлении.
Все четыре двери крепились к средним стойкам на рояльных петлях и легко снимались: достаточно было выдернуть связывающий петли длинный внутренний стержень. Сиденья представляли собой трубчатые каркасы, обтянутые дешевой тканью: они легко демонтировались и переставлялись, что позволяло превращать машинку то в кровать на колесах, то в фургон или беседку для пикника. Скатав в рулон брезентовую крышу, можно было перевозить громоздкий груз.
Спартанский облик 2CV дополняли отсутствие обивки салона и стеклоподъемников — нижняя половинка каждого бокового стекла откидывалась вертикально вверх и фиксировалась зажимом. В варианте «люкс» Citroen 2CV украшали клыки на бамперах, молдинги, колесные колпаки и регулируемые сиденья с подушками из губчатой резины. Изюминкой интерьера стало односпицевое рулевое колесо, сперва появившееся у версии Citroen 2CV Special и впоследствии характерное для многих Citroen.
Но машинку эту полюбили не сразу. Сначала пресса завопила: «Ужасный просчет фирмы! Это же гадкий утенок! Что за вид!» — но потом, распробовав автомобильчик на вкус, общественное мнение изменилось. Из-за аббревиатуры CV его прозвали Deux Chevaux — «Де Шво», в переводе — «две лошади». И это действительно оказалась «лошадка»: и рабочая, и ездовая.
Любое из ведущих передних колес можно было заменить шкивом для ремня, и 2CV превращался в силовой агрегат для привода молотилки, насоса или пилорамы. Двухцилиндровый моторчик воздушного охлаждения объемом 375 куб. см выдавал 9 л. с. при 3500 об/мин. Как ни странно, этого хватало, чтобы развить скорость 50—60 км/ч.
Но самой удивительной была подвеска: полностью независимая, на продольных рычагах. Причем как передний, так и задний рычаги одного борта с двух сторон опирались на одну горизонтальную пружину. Эта конструкция относится к так называемому выравнивающему типу подвесок. Ее пружины, размещенные вдоль порогов, исключали «клевки» кузова при торможении и «приседания» при разгоне, что позволяло водителям 2CV не снижая скорости проходить крутые виражи.
Французы шутили: «Если обгонишь 2CV на прямике, через пять минут он „сделает“ тебя на повороте». Оригинальными в подвеске были и амортизаторы — инерционного типа. Да и передние тормоза отнесены от колес к главной передаче.
Отзыв о Citroen 2CV, 1970 г.в. оставил: Юрий из города Дивеево
Citroen 2CV, 1960 г.в.
Была у меня такая машинка. Досталась 1960 г.в. в подарок от прадедушки.Необычный экземплярчик, передние окошки открывались вверх, а задние не открывались совсем, зато тонкие двери были простыми в производстве. Крыша и крышка багажника были сделаны из брезента, зато летом было не жарко.
Двигатель оказался невероятно ремонтопригодным, а если снять переднее колесо и набросить приводной ремень, можно было получить неплохой движок, например, для молотилки, мельницы, маслобойни. Сиденья не имели регулировок и привинчивались к полу, но легко снимались, если надо было расположиться для пикника или погрузить утварь и сельхозтовары.
Каждое колесо крепилось к металлической платформе посредством S-образного рычага, на концах которого находились упругие элементы, так что можно было передвигаться «вперевалочку» по любой дороге, благо ход каждого колеса составлял 200 мм.
Стоит как экспонат, хвастаюсь друзьям, ездить не хочу - жалко.
Отзыв о Citroen 2CV, 1960 г.в. оставил: Николай из города Таганрог
obibike.ru
Citroen 2СV относится к категории легендарных автомобилей марки Citroen. Самый простой, самый доступный и одновременно довольно просторный и комфортабельный — именно так в середине 1930-х годов сформулировал своим подчиненным концепцию нового автомобиля гендиректор французского концерна Пьер Буланже.
Все началось в 1936 году, когда Citroen занималась созданием первых опытных образцов 2CV. Разработки продолжались даже во время войны. В 1948 году на автосалоне во Франции состоялась премьера модели. Citroen 2CV вызвал большой общественный интерес, и хотя отзывы были неоднозначными, равнодушным машина не оставила никого. Журналисты упрекали автомобиль за своеобразный дизайн. Никто не подозревал, что совсем скоро эта неказистая машина мышиного оттенка с рифленым кузовом станет культовой для Франции.
Кузов автомобиля был сформирован простейшей конструкцией, но при этом был весьма вместительным. Его длина была равна 3,9 метров, а масса — 570 кг. Многие детали кузова не нуждались в сложных штампах и отремонтировать их не составляло труда любому механику. Двери навешивались на рояльных петлях и очень легко снимались — достаточно было выдернуть длинный крепящий стержень из их петель. Конструкция сидений состояла из легкого каркаса, обтянутого резиновыми лентами с тканью поверху. Задние сиденья легко демонтировались, освобождая пространство для всевозможного груза. Также быстро снималась и крыша, роль которой играл брезент. Спартанский облик Citroen 2CV дополнялся полным отсутствием обивки салона и рычагов стеклоподъемников — нижняя половинка каждого бокового стекла просто откидывалась наверх и крепилась при помощи простейшего зажима.
Люксовый вариант Citroen 2СV оснащался бамперами с клыками, молдингами, колесными колпаками и регулируемыми сиденьями с резиновыми подушками. Главной особенностью салона стал односпицевый руль — символ концерна Citroen.
Еще одной «изюминкой» машины была независимая подвеска. Она имела знаменитую конструкцию выравнивающего типа и базировалась на четырех рычагах продольного типа с одной горизонтальной пружиной для каждой пары левых и правых рычагов. Такой подход к подвеске исключали «клевки» машины при торможении и «опускания» во время разгона. Амортизаторы тоже были оригинальными — инерционными. Передний тормозной механизм конструкторы вынесли из колес, приблизив к главной передаче.
Двухцилиндровый двигатель Citroen 2СV оснащался воздушной системой охлаждения и приводил во вращение переднюю колесную пару. Объем агрегата составлял лишь 375 см3, а его мощность была ограничена 9 лошадиными силами. В стандартной версии двигатель сообщался с четырехскоростной коробкой передач и был способен разгоняться до 65 км/ч при потреблении всего 4,5 литров на 100 километров.
В те годы многие машины обозначали условной величиной налоговой мощности. Самые дешевые автомобили имели от 4 до 5 налоговых лошадей (CV, лошадиные силы). Citroen 2СV стала первой моделью с двумя налоговыми CV, за что ее прозвали «Де-шво» («Две лошади»).
В 1950 году Citroen запустила производство фургона на базе 2СV, способного перевозить груз весом до 250 килограммов. Со стандартным 375 см3 силовым агрегатом автомобиль мог развивать скорость в 60 км/ч. Потребление топлива выросло всего на 0,5 литров и на каждые 100 километров оно составляло уже 5 литров.
Начиная с 1954 года Citroen 2СV стали оснащать более мощным 13-сильным мотором объемом 423 см3 и центробежным сцеплением.
Весной 1958 года концерн представил еще один вариант 2CV — Citroen 2CV Sahara. Это была полноприводная машина с очень оригинальным дизайном кузова с запаской на капоте. Каждая колесная пара приводилась в движение одним из двух двигателей каждый объемом 425 см3 и общей мощностью 24 лошадиные силы. Последние экземпляры этих автомобилей были изготовлены в конце 1960 года. В общей же сложности было выпущено 694 модели Citroen 2CV Sahara.
В 1961 году Citroen 2CV изменили форму капота и добавили второй вариант цвета — синий. До этого абсолютно все автомобили этой линейки были окрашены только в серый оттенок.
В 1963 году автомобиль стали комплектовать двигателем новой конструкции. Его объем стал равен 425 см3, а мощность увеличилась до 18 лошадиных сил. Еще спустя два года произошло важное изменение в плане безопасности — передние двери перестали навешивать на задних петлях и стали крепить на передние. 1966 год принес с собой еще ряд приятных улучшений: в приводе передних колес появились ШРУСы, задние колеса оснастили гидравлическими амортизаторами, плюс появилось два дополнительных боковых окна.
В 1969 концерн предложил еще два новых мотора: 24-сильный агрегат с объемом 435 см3 и 28,5-сильный агрегат объемом 602 см3. Тогда же в Citroen 2CV появились прямоугольные фары. Обновленный автомобиль разгонялся до 106 км/ч.
Весной 1976 года в количестве 1800 экземпляров была выпущена эксклюзивная серия Citroen 2CV Spot.
wikiautos.ru
Автомобиль 2 CV вполне можно назвать самым легендарным транспортным средством концерна Citroen. Его разработка была начата в 1936 году и продолжалась даже в период оккупации Франции. Автопроизводитель внедрил в это авто все свои лучшие технические решения. Так, 2 CV в числе первых получил водяное охлаждение двигателя, двери, в целях безопасности навешивались на передние петли и т. д. Первая презентация автомобиля состоялась в 1948 году, далее модель несколько раз модернизировалась, получала новые двигатели, и в 1978 году было представлено второе поколение хэтчбеков 2 CV. Серийный выпуск машины был окончательно прекращен в 1990 году.
Дизайн кузова
Первое поколение хэтчбеков 2 CV обладало габаритными размерами 3778х1480х1600 миллиметров. Кузов машины имел пятидверную компоновку, изготавливался из тонколистовой стали, из-за чего автомобиль весит всего 495 килограмм, при полной загрузке вес увеличивается до 760 килограмм. Длинная передняя часть имеет форму клина, который заканчивается радиаторной решеткой с фирменным логотипом. Автопроизводитель достаточно оригинально решил вопрос о размещении запасного колеса, у 2 CV оно закреплено на капоте, но обзор на дорожную обстановку от этого хуже не стал, так как капот имеет наклон от лобового стекла к носовой части. Колесные арки расширены, размещаются на более низком, относительно капота, уровне. Крыша имеет овальную форму и спускается к корме так, что кажется продолжением задней части.
Модификация 2 CV-1978 получила габаритные размеры 3835х1473х1549 миллиметров. Общая стилистика дизайна кузова в данной версии сохранилась. Длинный капот имеет форму клина и заканчивается радиаторной решеткой украшенной хромированной окантовкой и фирменным логотипом. Низкие, широкие колесные арки вынесены за пределы капота, на них установлены фары прямоугольной формы и круглые сигналы поворотов. Узкий бампер изготавливается из светлого металла.
Дизайн салона
Интерьер салона 2 CV оформлен нестандартно. Так, внутри машины вы не найдете отдельных кресел, вместо них установлено два дивана с регулируемыми спинками. Внутреннее пространство машины рассчитано на размещение пяти человек и так как кормовая часть машины шире носовой, то на заднем диване трем пассажирам средней комплекции будет вполне комфортно. Рулевое колесо установлено на высокой стойке, на приборной доске размещен прямоугольный спидометр и три индикатора сигнализирующие о полном расходе горючего, масла, перегрева двигателя. Салон в модификации 2 CV-1978 значительных изменений не претерпел.
Двигатели Citroen 2CV
В период с 1949 по 1963 года хэтчбек комплектовался 12-сильным мотором, в 1958 линейка двигателей расширилась за счет 24-сильного агрегата «Сахара». С этим двигателем на автомобиль устанавливался полный привод. В 1963 году появилось еще два двигателя на 9 и 18 лошадиных сил. Второе поколение машин оснащалось моторами на 24, 26 и 29 лошадиных сил, трансмиссия только механическая.
cartechnic.ru
Продажи самого любимого во Франции автомобиля начались 65 лет назад. Но почему мы назвали его гадким? Неподражаемый французский автомобиль появился на свет только потому, что известная компания «Мишлен» захотела продать в несколько раз больше покрышек, чем обычно. Весь модельный ряд Ситроен.
А начиналось все с того, что «Ситроен» перешел под крыло компании «Мишлен». Талантливые маркетологи решили провести первое в мире маркетинговое исследование в сфере автомобилестроения. Они отправились в села и деревни, опросили 10 000 потенциальных клиентов. Вопросы были простыми до тошноты: нужен ли вам автомобиль, и если да, то какой?
Собственно, именно тогда родился знаменитый бриф будущей машины Citroen 2CV – автомобиль, который сможет перевозить хотя бы двух человек и мешок картошки. Его максимальная скорость должна составлять 65 км/час. Потреблять при этом он должен менее 3 л. топлива на 100 км. А еще машина должна отлично ездить по плохим дорогам. К концу 1937-го года было построено, а затем испытано и отправлено на свалку более 20 прототипов. Не спешите с выводами – на своих первых эскизах Citroen TPV выглядел весьма неплохо.
Уже к началу 1939-го новенький автомобиль под кодовым названием TPV был практически готов к серийному выпуску. Предсерийная модель имела всего одну фару и единственный дворник. Вместо электрического стартера был установлен ручной со шнуром. В роли сидений французы использовали примитивную подвесную койку, представлявшую собой что-то среднее между гамаком и креслом-качалкой. Настоящий пример аскетичности и примитивизма! Впрочем, мотор имел жидкостное охлаждение – не так уж плохо для подобного авто.
Первые 250 автомобилей для крестьян сошли с конвейера в 1939-м году. Из-за начала Второй Мировой производство доступных легковушек остановилось. Уже в 1948-м была выпущена новая, более «нарядная» модель Citroen 2CV.
От легкого алюминия в производстве решено было отказаться – после окончания войны цены на него в Европе взлетели на 40%. Для нового авто итальянец Вальтер Беккия сконструировал мотор с воздушным охлаждением. Многоторсионную подвеску сменили более простую.
Между тем реакция прессы оказалась просто истеричной. Маленькую машинку в буквальном смысле слова заклевали, как гадкого утенка. Журналисты не стеснялись употреблять самые колкие словечки в адрес «утенка», каждый второй предрекал машине судьбу автомобиля-катастрофы.
Но журналисты ошиблись. Подобно VW Type 1, более известному в народе как автомобиль «Жук», суждено было стать идеальным автомобилем своего времени. Он был прост, неприхотлив в использовании и доступен по цене. Машинка воплощала в себе все, о чем только мог мечтать малообеспеченный покупатель.
Как и в случае с Volkswagen, французы решили не спешить с заменой модели, которая хорошо продавалась. За свою долгую карьеру на конвейере автомобиль претерпел множество изменений и модификаций. Пожалуй, самым серьезным нововведением стало появление дисковых тормозов. Росла и мощность двигателя – с 9 лошадиных сил до 29.
Список дополнительного оборудования тоже нагулял жирок. Цвета корпуса стали более разнообразными – ранее машину окрашивали только в серый цвет. Однако всю жизнь автомобиль 2CV оставался машиной, которую задумал для обычных крестьян Буланже, а в жизнь воплотил Лефебр на стыке 30-х и 40-х годов. Прямого наследника «гадкий утенок» так и не получил. Между тем на его базе создали множество других любопытных легковушек и даже внедорожников. Когда-нибудь мы обязательно расскажем и о них!
all-auto.org