ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Volkswagen Sharan 1995-2000 Двигатель VR6. Сборка двигателя vr6


Двигатель VR6 Volkswagen Sharan 1995-2000

Двигатель VR6

2.1. Cнятие и установка   2.1.1. Снятие и установка коробки передач с

Cнятие и установка

2.1.1 Cнятие и установка 2.1.1. Снятие и установка коробки передач с двигателя

Разборка и сборка

2.2.1 Разборка и сборка 2.2.1. Общие рекомендации при разборке и сборке

Головка блока цилиндров и клапаны

2.3.1 Головка блока цилиндров и клапаны 2.3.1. Снятие головки блока цилиндров

Поршни и шатуны

2.4.1 Поршни и шатуны 2.4.1. Снятие 2.4.2. Измерение внутреннего диаметра

Блок цилиндров

Рис. 69. Блок цилиндров с установленными на нем деталями: 1 — болт, 25

Коленчатый вал и коренные подшипники

2.6.1 Коленчатый вал и коренные подшипники 2.6.1. Снятие коленчатого вала 2.6.2

Привод механизма газораспределения

2.7.1 Привод механизма газораспределения 2.7.1. Снятие деталей привода

Промежуточный вал

Рис. 69. Блок цилиндров с установленными на нем деталями: 1 — болт, 25

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Чтобы проверить, плотно ли прилегают клапаны, не изношены ли поршневые

Система выпуска отработавших газов

2.10.1 Система выпуска отработавших газов 2.10.1. Система дополнительной

mashintop.ru

Volkswagen Sharan | Двигатель VR6

2.1. Cнятие и установка

  2.1.1. Снятие и установка коробки передач с двигателя

  2.1.2. Дополнительные операции, если на автомобиле установлен кондиционер

  2.1.3. Подвеска двигателя

2.2. Разборка и сборка

  2.2.1. Общие рекомендации при разборке и сборке двигателя

2.3. Головка блока цилиндров и клапаны

  2.3.1. Снятие головки блока цилиндров

  2.3.2. Разборка головки блока цилиндров

  2.3.3. Ремонт головки блока цилиндров

  2.3.4. Сборка головки блока цилиндров

  2.3.5. Установка головки блока цилиндров

  2.3.6. Гидравлический толкатель

2.4. Поршни и шатуны

  2.4.1. Снятие

  2.4.2. Измерение внутреннего диаметра цилиндра

  2.4.3. Проверка поршней и шатунов

  2.4.4. Измерение зазора подшипника шатуна

  2.4.5. Сборка поршней и шатунов

  2.4.6. Установка поршней и шатунов

2.5. Блок цилиндров

2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники

  2.6.1. Снятие коленчатого вала

  2.6.2. Проверка коленчатого вала

  2.6.3. Установка коленчатого вала

  2.6.4. Сальники коленчатого вала

  2.6.5. Маховик

2.7. Привод механизма газораспределения

  2.7.1. Снятие деталей привода газораспределительного механизма

  2.7.2. Установка привода газораспределительного механизма

2.8. Промежуточный вал

2.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

2.10. Система выпуска отработавших газов

  2.10.1. Система дополнительной подачи воздуха

  2.10.2. Снятие и установка выпускного коллектора

  2.10.3. Снятие и установка системы выпуска отработавших газов

  2.10.4. Система очистки с применением активированного угля

  2.10.5. Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

2.0 Двигатель VR6 Volkswagen Sharan

Рис. 15. Схематическое изображение трех типов используемых в автомобилестроении шестицилиндровых двигателей: a — V-образный 6-цилиндровый двигатель; b — двигатель VR6; c — рядный двигатель

В этом разделе рассматривается установленный впервые в 1991 году на автомобиль Volkswagen Passat 6-цилиндровый двигатель под наименованием VR6, имеющий значительные отличия от обычной конструкторской концепции двигателей «Volkswagen» или «Audi». Двигатель в фирме «Volkswagen» получил наименование «AAA», но он более известен как VR6. Его шесть цилиндров расположены V-образно под углом 15° в отличие от традиционных V-образных двигателей, имеющих угол 60° или 90°. Двигатель VR6 стал настолько компактным, что позволил накрыть оба ряда цилиндров одной общей головкой, в отличие от обычного V-образного двигателя. В результате двигатель VR6 получился меньше по длине, чем рядный, и меньше по ширине, чем обычный V-образный 6-цилиндровый двигатель. На (рис. 15) схематично изображены три типа 6-цилиндровых двигателей, и видно, на основе чего был разработан двигатель VR6.

При таком остром угле расположения цилиндров (15°) проблемы с неравномерным вращением коленчатого вала двигателя VR6 не возникают, он работает так же ровно, как и рядный. Двигатель имеет два распределительных вала, которые управляют двенадцатью вертикально расположенными клапанами (по 2 на цилиндр). Оба распределительных вала верхнего расположения размещены в алюминиевой головке блока цилиндров. Распределительный вал 1, 3 и 5-го цилиндров установлен на четырех подшипниках, а распределительный вал для 2, 4 и 6-го цилиндров  – на трех подшипниках. Поверхность головки блока цилиндров в месте установки уплотнительной прокладки отшлифована. Камеры сгорания сделаны под углом, чтобы соответствовать V-образной конструкции двигателя.

2.0 Двигатель VR6 Volkswagen Sharan

Рис. 16. Привод распределительных валов двигателя VR6

Кованый коленчатый вал вращается на семи коренных подшипниках и снабжен двенадцатью противовесами и одним гасителем крутильных колебаний, что позволяет ему вращаться без радиального биения. Шатунные шейки коленчатого вала для каждого ряда цилиндров смещены на 22°. Относительно длинные шатуны (164 мм) соединяют коленчатый вал с легкими по весу поршнями, имеющими два компрессионных поршневых кольца и одно маслоотражательное кольцо. У большинства разработанных в течение последних лет фирмой «Volkswagen» двигателей привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем. Однако в двигателе VR6 привод двух распределительных валов осуществляется одной общей двухрядной цепью (рис. 16), которая приводится в движение от звездочки промежуточного вала, соединенной однорядной цепью с шестерней коленчатого вала.

Два натяжителя с башмаками (необслуживаемые) обеспечивают требуемое натяжение цепей, а тарельчатые саморегулирующиеся гидравлические толкатели приводят в движение клапаны. Конструкция приводного механизма позволила сделать более компактной головку блока цилиндров.

Особое внимание при конструировании обращалось на подвод воздушно-топливной смеси, так как в одной головке блока цилиндров горючей смесью должны были быть обеспечены два ряда цилиндров. Двигатель был сконструирован с поперечной продувкой — впускные каналы располагаются на одной, а выпускные каналы на другой стороне, и горючая смесь в нем должна была попадать одновременно в 3 цилиндра на каждой стороне двигателя, а впускные трубы должны были быть равной длины.

Для решения этой проблемы корпус воздухозаборника установили на верхнюю часть головки блока цилиндров, от которой к каждому цилиндру идет своя отдельная впускная труба. Три трубы идут непосредственно к цилиндрам в передней части двигателя, а другие три трубы проходят над двигателем и соединяются с цилиндрами на задней стороне двигателя. Каждая впускная труба снабжена форсункой, а свечи зажигания расположены на внешней стороне цилиндров.

Несмотря на то, что конструкторы пытались сделать впускные трубы насколько это возможно равными по длине, все-таки существует разница в быстроте сжатия у двух рядов цилиндров. Однако эта разница сводится на нет, благодаря производимой фирмой «Bosch» системе впрыска топлива «Motronic», которая регулирует режим работы впрыска и зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель и условий его работы. Электронный блок управления (ЭБУ) определяет количество впрыскиваемого в цилиндры топлива и точное опережение зажигания, благодаря получаемой в виде электрических сигналов информации от датчиков, а именно: данные о температуре, положении и частоте вращения коленчатого вала, расходе поступающего в двигатель воздуха, степени сжатия, угле опережения. Система впрыска «Motronic» снабжена датчиком детонации в каждом ряду цилиндров, что позволяет ЭБУ точно согласовывать управление впрыском и воспламенением для цилиндров в каждом ряду и соответственно синхронизировать моменты сжатия.

2.0 Двигатель VR6 Volkswagen Sharan

Рис. 17. Общий вид двигателя VR6 в сборе

Сегодня для «Volkswagen» является почти обычным делом устанавливать на свои автомобили нейтрализатор и датчик кислорода, которые обеспечивают обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а ЭБУ по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, которое обеспечивает наиболее эффективную работу нейтрализатора. Общий вид двигателя VR6 в сборе представлен на (рис. 17).

Предупреждение

Для того чтобы обеспечивать двигатель при прочих нормальных условиях хорошей воздушно-топливной смесью должен использоваться неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95.

automn.ru

Ремонт Фольксваген Шаран : Двигатель VR6 VW Sharan

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольксваген Шаран 1995-2000 г.в.
  3. Двигатель VR6

2.0 Двигатель VR6 2.1. Cнятие и установка   2.1.1. Снятие и установка коробки передач с двигателя   2.1.2. Дополнительные операции, если на автомобиле установлен кондиционер   2.1.3. Подвеска двигателя 2.2. Разборка и сборка   2.2.1. Общие рекомендации при разборке и сборке двигателя 2.3. Головка бло...

2.1. Cнятие и установка (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.2. Разборка и сборка (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.3. Головка блока цилиндров и клапаны (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.4. Поршни и шатуны (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.5 Блок цилиндров Рис. 69. Блок цилиндров с установленными на нем деталями: 1 — болт, 25 Н·м; 2 — шкив насоса охлаждения; 3 — болт, 20 Н·м; 4 — насос системы охлаждения; 5 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 6 — масломерный щуп с направляющей трубкой; 7 — блокировка отвода масла...

2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.7. Привод механизма газораспределения (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.8 Промежуточный вал Рис. 69. Блок цилиндров с установленными на нем деталями: 1 — болт, 25 Н·м; 2 — шкив насоса охлаждения; 3 — болт, 20 Н·м; 4 — насос системы охлаждения; 5 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 6 — масломерный щуп с направляющей трубкой; 7 — блокировка отвода масла...

2.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Чтобы проверить, плотно ли прилегают клапаны, не изношены ли поршневые кольца, не имеется ли других неисправностей в цилиндрах, измерьте компрессию в цилиндрах двигателя. Для этого двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. На двигателе VR6 контроль компрессии в цилиндрах двигателя...

2.10. Система выпуска отработавших газов (Категория). Список материалов смотрите внутри...

↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 Введение 1.1 Новый VW Sharan 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие рекомендации по ремонту автомобиля 1.4 Условия проведения работ и используемый инструмент 1.5 Правильный подъем автомобиля 1.6. Работы по ремонту и обслуживанию 1.7 Смазочные материалы, герметики, Loctite 1.8 Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель VR6 2.0 Двигатель VR6 2.1. Cнятие и установка 2.2. Разборка и сборка 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны 2.4. Поршни и шатуны 2.5 Блок цилиндров 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.7. Привод механизма газораспределения 2.8 Промежуточный вал 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.10. Система выпуска отработавших газов

3. Двухлитровый двигатель (ADY) 3.0 Двухлитровый двигатель (ADY) 3.1 Снятие и установка 3.2. Разборка и сборка 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны 3.4. Поршни и шатуны 3.5 Блок цилиндров 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 3.7. Привод механизма газораспределения 3.8 Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя 3.9 Промежуточный вал

4. Система смазки двигателя 4.0 Система смазки двигателя 4.1 Снятие и установка поддона картера 4.2. Масляный насос 4.3 Масляный фильтр 4.4 Проверка давления масла 4.5 Масляный радиатор 4.6 Замена масла в двигателе

5. Система охлаждения 5.0 Система охлаждения 5.1. Охлаждающая жидкость 5.2. Радиатор и вентилятор 5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя 5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6 5.5 Термостат 2,0-литрового двигателя 5.6 Термостат двигателя VR6 5.7 Поликлиновой ремень 5.8 Циркуляционный насос охлаждающей жидкости

6. Система впрыска топлива двигателя VR6 6.0 Система впрыска топлива двигателя VR6 6.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 6.2 Принцип работы ЭСУД при различных условиях 6.3. Система впрыска 6.4. Неисправности системы впрыска 6.5. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска 6.6 Трос привода дроссельной заслонки 6.7. Электрический топливный насос 6.8 Топливный фильтр 6.9 Датчик уровня топлива в баке

7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.0 Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.1 Общее описание и работа системы Simos 7.2 Режим холостого хода

8. Система зажигания 8.0 Система зажигания 8.1 Общее описание и работа системы зажигания 8.2. Основные узлы и детали системы зажигания 8.3 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания 8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания 8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя 8.6 Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя 8.7. Свечи зажигания

9. Сцепление 9.0 Сцепление 9.1 Снятие сцепления 9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления 9.3 Установка сцепления 9.4. Привод выключения сцепления 9.5 Неисправности сцепления

10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.0 Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.1. Снятие и установка 10.2. Механизм переключения передач 10.3 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Валы привода колес 11.0 Валы привода колес 11.1. Снятие и установка приводного вала 11.2 Ремонт приводного вала

12. Гидроусилитель рулевого управления 12.0 Гидроусилитель рулевого управления 12.1. Привод рулевого управления 12.2. Замена поперечных рулевых тяг 12.3. Гидравлическая система 12.4 Шланги, трубопроводы

13. Передняя подвеска 13.0 Передняя подвеска 13.1 Снятие и установка 13.2. Ремонт передней подвески 13.3 Стабилизатор поперечной устойчивости 13.4. Регулировка углов установки передних колес

14. Задняя подвеска 14.0 Задняя подвеска 14.1 Снятие и установка 14.2 Продольный рычаг подвески / пружины подвески — снятие и установка 14.3 Снятие и установка амортизаторов 14.4 Подшипники задних колес

15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1. Регулировка тормозной системы 15.2. Дисковые тормоза передних колес 15.3. Тормоза задних колес 15.4 Обработка тормозных дисков 15.5. Главный тормозной цилиндр 15.6 Проверка вакуумного усилителя тормозного привода 15.7 Прокачка тормозов 15.8. Стояночный тормоз 15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

16. Электрооборудование 16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочистители 16.5. Фары 16.6 Задние фонари 16.7 Замена ламп передних указателей поворота

17. Дизельный двигатель 17.0 Дизельный двигатель 17.1 Снятие и установка 17.2. Разборка и сборка 17.3. Головка блока цилиндров 17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый 17.5. Шатунно-поршневая группа 17.6. Промежуточный вал 17.7 Маховик 17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала 17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники 17.10. Блок цилиндров

18. Система смазки дизельного двигателя 18.0 Система смазки дизельного двигателя 18.1 Снятие и установка масляного картера 18.2. Масляный насос 18.3 Масляный фильтр 18.4 Проверка давления масла 18.5 Масляный радиатор 18.6 Замена моторного масла

19. Система охлаждения дизельного двигателя 19.0 Система охлаждения дизельного двигателя 19.1. Охлаждающая жидкость 19.2. Радиатор и вентилятор 19.3. Насос охлаждающей жидкости 19.4 Термостат

20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.0 Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 20.2 Дизельное топливо 20.3 Топливный фильтр 20.4. Топливный насос высокого давления 20.5 Регулировка момента впрыска 20.6 Форсунки 20.7. Турбокомпрессор 20.8 Свечи накаливания 20.9 Радиатор нагнетаемого воздуха

21. Карта технического обслуживания. 21.0 Карта технического обслуживания. 21.1 Регулярные операции 21.2 Каждые 12 месяцев или каждые 15 000 км 21.3 Технический осмотр каждые 12 месяцев 21.4 Технический осмотр каждые 24 месяца или каждые 30 000 км 21.5 Технический осмотр каждые 60 000 км 21.6 Технический осмотр каждые 120 000 км

22. Приложения 22.0 Приложения 22.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 22.2. Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 22.3. Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

23. Электросхемы 23.0 Электросхемы 23.1 Расположение электрических схем 23.2 Условные обозначения к электрическим схемам 23.3. Схемы

automend.ru

Audi 80 | Двигатель VR6

2.1. Cнятие и установка

  2.1.1. Снятие и установка коробки передач с двигателя

  2.1.2. Дополнительные операции, если на автомобиле установлен кондиционер

  2.1.3. Подвеска двигателя

2.2. Разборка и сборка

  2.2.1. Общие рекомендации при разборке и сборке двигателя

2.3. Головка блока цилиндров и клапаны

  2.3.1. Снятие головки блока цилиндров

  2.3.2. Разборка головки блока цилиндров

  2.3.3. Ремонт головки блока цилиндров

  2.3.4. Сборка головки блока цилиндров

  2.3.5. Установка головки блока цилиндров

  2.3.6. Гидравлический толкатель

2.4. Поршни и шатуны

  2.4.1. Снятие

  2.4.2. Измерение внутреннего диаметра цилиндра

  2.4.3. Проверка поршней и шатунов

  2.4.4. Измерение зазора подшипника шатуна

  2.4.5. Сборка поршней и шатунов

  2.4.6. Установка поршней и шатунов

2.5. Блок цилиндров

2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники

  2.6.1. Снятие коленчатого вала

  2.6.2. Проверка коленчатого вала

  2.6.3. Установка коленчатого вала

  2.6.4. Сальники коленчатого вала

  2.6.5. Маховик

2.7. Привод механизма газораспределения

  2.7.1. Снятие деталей привода газораспределительного механизма

  2.7.2. Установка привода газораспределительного механизма

2.8. Промежуточный вал

2.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

2.10. Система выпуска отработавших газов

  2.10.1. Система дополнительной подачи воздуха

  2.10.2. Снятие и установка выпускного коллектора

  2.10.3. Снятие и установка системы выпуска отработавших газов

  2.10.4. Система очистки с применением активированного угля

  2.10.5. Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Рис. 15. Схематическое изображение трех типов используемых в автомобилестроении шестицилиндровых двигателей: a — V-образный 6-цилиндровый двигатель; b — двигатель VR6; c — рядный двигатель

В этом разделе рассматривается установленный впервые в 1991 году на автомобиль Volkswagen Passat 6-цилиндровый двигатель под наименованием VR6, имеющий значительные отличия от обычной конструкторской концепции двигателей «Volkswagen» или «Audi». Двигатель в фирме «Volkswagen» получил наименование «AAA», но он более известен как VR6. Его шесть цилиндров расположены V-образно под углом 15° в отличие от традиционных V-образных двигателей, имеющих угол 60° или 90°. Двигатель VR6 стал настолько компактным, что позволил накрыть оба ряда цилиндров одной общей головкой, в отличие от обычного V-образного двигателя. В результате двигатель VR6 получился меньше по длине, чем рядный, и меньше по ширине, чем обычный V-образный 6-цилиндровый двигатель. На (рис. 15) схематично изображены три типа 6-цилиндровых двигателей, и видно, на основе чего был разработан двигатель VR6.

При таком остром угле расположения цилиндров (15°) проблемы с неравномерным вращением коленчатого вала двигателя VR6 не возникают, он работает так же ровно, как и рядный. Двигатель имеет два распределительных вала, которые управляют двенадцатью вертикально расположенными клапанами (по 2 на цилиндр). Оба распределительных вала верхнего расположения размещены в алюминиевой головке блока цилиндров. Распределительный вал 1, 3 и 5-го цилиндров установлен на четырех подшипниках, а распределительный вал для 2, 4 и 6-го цилиндров  – на трех подшипниках. Поверхность головки блока цилиндров в месте установки уплотнительной прокладки отшлифована. Камеры сгорания сделаны под углом, чтобы соответствовать V-образной конструкции двигателя.

Рис. 16. Привод распределительных валов двигателя VR6

Кованый коленчатый вал вращается на семи коренных подшипниках и снабжен двенадцатью противовесами и одним гасителем крутильных колебаний, что позволяет ему вращаться без радиального биения. Шатунные шейки коленчатого вала для каждого ряда цилиндров смещены на 22°. Относительно длинные шатуны (164 мм) соединяют коленчатый вал с легкими по весу поршнями, имеющими два компрессионных поршневых кольца и одно маслоотражательное кольцо. У большинства разработанных в течение последних лет фирмой «Volkswagen» двигателей привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем. Однако в двигателе VR6 привод двух распределительных валов осуществляется одной общей двухрядной цепью (рис. 16), которая приводится в движение от звездочки промежуточного вала, соединенной однорядной цепью с шестерней коленчатого вала.

Два натяжителя с башмаками (необслуживаемые) обеспечивают требуемое натяжение цепей, а тарельчатые саморегулирующиеся гидравлические толкатели приводят в движение клапаны. Конструкция приводного механизма позволила сделать более компактной головку блока цилиндров.

Особое внимание при конструировании обращалось на подвод воздушно-топливной смеси, так как в одной головке блока цилиндров горючей смесью должны были быть обеспечены два ряда цилиндров. Двигатель был сконструирован с поперечной продувкой — впускные каналы располагаются на одной, а выпускные каналы на другой стороне, и горючая смесь в нем должна была попадать одновременно в 3 цилиндра на каждой стороне двигателя, а впускные трубы должны были быть равной длины.

Для решения этой проблемы корпус воздухозаборника установили на верхнюю часть головки блока цилиндров, от которой к каждому цилиндру идет своя отдельная впускная труба. Три трубы идут непосредственно к цилиндрам в передней части двигателя, а другие три трубы проходят над двигателем и соединяются с цилиндрами на задней стороне двигателя. Каждая впускная труба снабжена форсункой, а свечи зажигания расположены на внешней стороне цилиндров.

Несмотря на то, что конструкторы пытались сделать впускные трубы насколько это возможно равными по длине, все-таки существует разница в быстроте сжатия у двух рядов цилиндров. Однако эта разница сводится на нет, благодаря производимой фирмой «Bosch» системе впрыска топлива «Motronic», которая регулирует режим работы впрыска и зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель и условий его работы. Электронный блок управления (ЭБУ) определяет количество впрыскиваемого в цилиндры топлива и точное опережение зажигания, благодаря получаемой в виде электрических сигналов информации от датчиков, а именно: данные о температуре, положении и частоте вращения коленчатого вала, расходе поступающего в двигатель воздуха, степени сжатия, угле опережения. Система впрыска «Motronic» снабжена датчиком детонации в каждом ряду цилиндров, что позволяет ЭБУ точно согласовывать управление впрыском и воспламенением для цилиндров в каждом ряду и соответственно синхронизировать моменты сжатия.

Рис. 17. Общий вид двигателя VR6 в сборе

Сегодня для «Volkswagen» является почти обычным делом устанавливать на свои автомобили нейтрализатор и датчик кислорода, которые обеспечивают обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а ЭБУ по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, которое обеспечивает наиболее эффективную работу нейтрализатора. Общий вид двигателя VR6 в сборе представлен на (рис. 17).

Предупреждение

Для того чтобы обеспечивать двигатель при прочих нормальных условиях хорошей воздушно-топливной смесью должен использоваться неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95.

automn.ru