ВВС США заключили с американской компанией General Electric контракт на разработку нового экономичного реактивного двигателя ADVENT для боевых самолетов, сообщает Flightglobal. Финансирование проекта будет осуществляться из средств Исследовательской лаборатории ВВС США. Новый двигатель сможет переключаться между различными режимами полета - сверхзвуковым и дозвуковым. За счет этого и будет достигаться повышенная топливная эффективность по сравнению с существующими силовыми установками.
Особенностью нового двигателя изменяемого цикла с адаптивной технологией станет использование третьего воздушного контура в силовой установке, благодаря которому воздушный поток будет обходить компрессор и камеру сгорания. При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги. При полете на крейсерской скорости контур будет открыт, что позволит повысить тягу двигателя и одновременно снизить потребление топлива.
Как ожидается, рабочий прототип силовой установки ADVENT с адаптивной технологией будет создан к 2017 году; новый двигатель планируется устанавливать на военные самолеты после 2020 года. По оценке ВВС США, использование новых экономичных двигателей позволит снизить потребление топлива на 1,2 миллиарда галлонов в год (4,5 миллиарда литров). В настоящее время годовое потребление топлива военно-воздушными силами США составляет около 2,5 миллиарда галлонов в год.
На создание нового экономичного двигателя изначально претендовали компании General Electric и британская Rolls-Royce.
В настоящее время все выпускаемые для самолетов двигатели являются однорежимными. Так, на истребители устанавливаются силовые установки, способные выдавать большую мощность и развивать большие скорости, но потребляющие много топлива. Гражданские самолеты оснащаются экономичными дозвуковыми двигателями.
Как ожидается, ADVENT будет совмещать в себе характеристики двух типов двигателей. При этом его топливная эффективность будет на 25-35 процентов выше, чем у существующих силовых установок. В феврале 2011 года сообщалось, что ADVENT позволит также управлять тепловой "подписью" самолета и обеспечивать бортовые системы большим количеством энергии.
В настоящее время ADVENT рассматриваются в качестве основных силовых установок, предназначенных для перспективных дальних бомбардировщиков NGB. Кроме того, ADVENT рассматривались в качестве перспективной замены двигателей истребителей F-35.
lenta.ru
В ходе испытаний двигатель в частности произвел несколько стабильных переходов из одного режима работы в другой. Во время таких переходов производилось переключение воздушного потока из высокого воздушного контура в низкий. При этом все параметры работы ADVENT соответствовали расчетным параметрам. Во время испытаний также была проведена проверка керамических матричных композитов, из которых изготовлены некоторые узлы ADVENT, на воздействие высоких температур.
Из керамических матричных композитов в двигателе изготовлено сопло турбины высокого давления. Во время испытаний эти элементы нагревались до температуры в 1650 градусов Цельсия. Это на несколько сотен градусов выше предельной температуры для стандартных элементов реактивных двигателей, изготовленных из различных никелевых сплавов. По итогам испытаний сопла турбины каких либо повреждений конструкции выявлено не было.
Между тем, 20 января 2015 года AFRL заключила с GE новый контракт на продолжение разработки и испытаний ADVENT. Сумма сделки составила 325 миллионов долларов. В целом программа разработки реактивного двигателя изменяемого цикла с адаптивной технологий рассчитана на десять лет и предполагает создание, в конечном итоге, адаптивных реактивных силовых установок для боевых и гражданских самолетов.
Особенностью перспективного адаптивного двигателя является использование третьего (высокого) воздушного контура вдобавок к традиционному низкому (второму). При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги. При полете на крейсерской дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт, что позволит несколько увеличить тягу двигателя и снизить потребление топлива.
По предварительным данным, в целом улучшение основных параметров в ADVENT по сравнению с обычными реактивными двигателями составит 35 процентов. Экономичность двигателя увеличится на 25 процентов, диапазон рабочих режимов — на 30 процентов, а тяга — на 5-10 процентов. Работы по ADVENT планируется завершить в 2016 году, после чего GE переключится на следующий этап программы — создание двигателей AETD для американских боевых самолетов.
Разработку технологий реактивного двигателя изменяемого цикла ВВС США заказали у компании General Electric в сентябре 2012 года. Тогда сообщалось, что рабочий прототип нового двигателя AETD будет создан к 2017 году, а его установка на боевые самолеты начнется после 2020 года. По предварительной оценке, использование адаптивных двигателей позволит ВВС США экономить до 1,2 миллиарда галлонов топлива в год (4,5 миллиарда литров). Это чуть меньше половины ежегодного потребления топлива американскими ВВС.
www.aex.ru
editoraviads Новости | 24.01.2015
Реактивный двигатель ADVENT прошел испытания в США
Реактивный двигатель изменяемого цикла с адаптивной технологией прошел серию испытаний в Американской компании General Electric в прошедшем году. Результаты данных испытаний предоставлены Исследовательской лаборатории ВВС США, которая должна выпить анализ и подвести итоги в феврале 2015 года.
Перспективный двигатель ADVENT подвергался различным нагрузкам, выполнял переходы на разные режимы работы, во время чего проводилось переключение воздушного потока из высокого воздушного контура в низкий контур. Испытания показали стабильность работы ADVENT и соответствие его параметров расчетным. Исследователи провели проверку состояния узлов двигателя, выполненных из керамических матричных композитов, в том числе, и при воздействии на них высоких температур. Так, сопло турбины высокого давления подвергалось нагреву до 1650 ͦ Цельсия. Такая температура превышает предельную для реактивных двигателей, элементы которых изготовлены из никелевых сплавов. Испытания показали, что нагрев до столь высокой температуры не привел к изменениям и повреждениям конструкции.
Новый контракт на продолжение работ по совершенствованию и испытаниям реактивного двигателя ADVENT был заключен 20 января между General Electric и Исследовательской лабораторией AFRL. Его сумма составила 325 млн. долларов. Программа создания двигателей изменяемого цикла с адаптивной технологией для гражданских и военных самолетов рассчитана на 10 лет.
Как полагают создатели двигатель изменяемого цикла с адаптивной технологией ADVENT, его параметры будут на 35% лучше, чем у обычных реактивных двигателей. Диапазон рабочих режимов вырастет на 30%, тяга в пределах от 5 до 10%, экономичность двигателя поднимется на 25%. Окончание работ и испытаний намечено на 2016 год. Заказывая General Electric создание технологии реактивного двигателя изменяемого цикла, ВВС США рассчитывает получить экономию в размере 1,2 млрд. галлонов топлива ежегодно от применения ADVENT. Этот объем почти равен половине годового потребления топлива американскими ВВС.
Преимущество адаптивного двигателя заключается в использовании третьего воздушного контура в дополнение ко второму. Во время взлета и при наборе максимальной скорости третий контур закрывается для поддержки двигателем максимального уровня тяги. Во время полета на дозвуковой скорости третий контур открывается, благодаря чему увеличивается тяга двигателя и снижается расход топлива.
Нет тегов
409 Всего1Сегодня
aviads.ru
Американская компания General Electric провела серию испытаний перспективного реактивного двигателя изменяемого цикла с адаптивной технологией (ADVENT). Проверка полноценного прототипа силовой установки проводилась в 2014 году. В настоящее время изучением полученных данных занимается Исследовательская лаборатория ВВС (AFRL) США; анализ планируется завершить в феврале 2015 года.
В ходе испытаний двигатель в частности произвел несколько стабильных переходов из одного режима работы в другой. Во время таких переходов производилось переключение воздушного потока из высокого воздушного контура в низкий. При этом все параметры работы ADVENT соответствовали расчетным. Во время испытаний также была проведена проверка керамических матричных композитов, из которых изготовлены некоторые узлы ADVENT, на воздействие высоких температур.
Из керамических матричных композитов в двигателе изготовлено сопло турбины высокого давления. Во время испытаний эти элементы нагревались до температуры в 1650 градусов Цельсия. Это на несколько сотен градусов выше предельной температуры для стандартных элементов реактивных двигателей, изготовленных из различных никелевых сплавов. По итогам испытаний сопла турбины каких либо повреждений конструкции выявлено не было.
Между тем, 20 января 2015 года AFRL заключила с GE новый контракт на продолжение разработки и испытаний ADVENT. Сумма сделки составила 325 миллионов долларов. В целом программа разработки реактивного двигателя изменяемого цикла с адаптивной технологией рассчитана на десять лет и предполагает создание, в конечном итоге, адаптивных реактивных силовых установок для боевых и гражданских самолетов.
Особенностью перспективного адаптивного двигателя является использование третьего (высокого) воздушного контура вдобавок к традиционному низкому (второму). При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги. При полете на крейсерской дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт, что позволит несколько увеличить тягу двигателя и снизить потребление топлива.
перспективный реактивный двигатель изменяемого цикла с адаптивной технологией (ADVENT)По предварительным данным, в целом улучшение основных параметров в ADVENT по сравнению с обычными реактивными двигателями составит 35 процентов. Экономичность двигателя увеличится на 25 процентов, диапазон рабочих режимов — на 30 процентов, а тяга — на 5-10 процентов. Работы по ADVENT планируется завершить в 2016 году, после чего GE переключится на следующий этап программы — создание двигателей AETD для американских боевых самолетов.
Разработку технологий реактивного двигателя изменяемого цикла ВВС США заказали у компании General Electric в сентябре 2012 года. Тогда сообщалось, что рабочий прототип нового двигателя AETD будет создан к 2017 году, а его установка на боевые самолеты начнется после 2020 года. По предварительной оценке, использование адаптивных двигателей позволит ВВС США экономить до 1,2 миллиарда галлонов топлива в год (4,5 миллиарда литров). Это чуть меньше половины ежегодного потребления топлива американскими ВВС.
militaryreview.ru
ADVENT разрабатывался уже несколько лет, но только недавно инженеры GE смогли провести испытания и проверить повышенную жаростойкость особого композитного материала, разработанного для внутреннего контура двигателя, сообщает IEEE Spectrum.
Как и в обычной дровяной печи, чем выше температура внутри двигателя, тем больше энергии он производит и тем более эффективно он сжигает топливо. «Это чистый пример термодинамики», - рассказывает Рик Альбрехт (Rick Albrecht), директор управления сложных военных систем GE Aviation.
Но поднять температуру в реактивном двигателе не так просто, как подбросить еще одно полено в печку – ведь авиационное топливо сгорает при температуре, превышающей точку плавления даже самых передовых сплавов, используемых в авиационной промышленности. Инновационные технологии охлаждения и вентилирования помогают двигателям не расплавиться прямо в воздухе, но эти же системы снижают их КПД.
Ответ GE был таков – новые легкие материалы на основе керамики, способные взять «огонь» на себя. КМК (CMC) – керамические матричные композиты – изготавливаются из карбид-кремниевой матрицы, усиленной волокнами с покрытием из того же материала. Инженеры GE утверждают, что КМК превосходят существующие сплавы и выдерживают температуру вплоть до 1,316ºC.
В технологии ADVENT раскаленный внутренний контур сочетается с реактивным двигателем, который, по сути, представляет собой два двигателя в одном. В первом режиме ADVENT позволяет воздуху продувать контур на большой скорости, и в результате достигается тяга, скорость и летные качества, достойные реактивного истребителя. А в другом режиме поток воздуха сокращается, и мы имеем более топливоэкономичный крейсерский режим полета.
Благодаря КМК летчики-истребители сберегут для дяди Сэма пару баксов, возвращаясь на базу после выполнения боевой задачи в «экономном» режиме. Но не только. GE сообщает, что КМК найдут себе место и в двигателях пассажирских лайнеров (таких, как гигантский Боинг-747-8).
«Последние модели реактивных двигателей, которые производит GE – LEAP, GE9X, и даже GEnx готовы к широкомасштабному применению КМК. Испытания показывают, что мы выбрали правильную технологию. Мы строим наше здание на прочном фундаменте», - утверждает Дэйв Джефкоут (Dave Jeffcoat), менеджер проекта ADVENT.
Артём Космарский nauka21vek.ru
nauka21vek.ru
Американская компания General Electric провела серию испытаний перспективного реактивного двигателя изменяемого цикла с адаптивной технологией (ADVENT), сообщает Flightglobal. Проверка полноценного прототипа силовой установки проводилась в 2014 году. В настоящее время изучением полученных данных занимается Исследовательская лаборатория ВВС (AFRL) США; анализ планируется завершить в феврале 2015 года.
В ходе испытаний двигатель в частности произвел несколько стабильных переходов из одного режима работы в другой. Во время таких переходов производилось переключение воздушного потока из высокого воздушного контура в низкий. При этом все параметры работы ADVENT соответствовали расчетным. Во время испытаний также была проведена проверка керамических матричных композитов, из которых изготовлены некоторые узлы ADVENT, на воздействие высоких температур.
Из керамических матричных композитов в двигателе изготовлено сопло турбины высокого давления. Во время испытаний эти элементы нагревались до температуры в 1650 градусов Цельсия. Это на несколько сотен градусов выше предельной температуры для стандартных элементов реактивных двигателей, изготовленных из различных никелевых сплавов. По итогам испытаний сопла турбины каких либо повреждений конструкции выявлено не было.
Между тем, 20 января 2015 года AFRL заключила с GE новый контракт на продолжение разработки и испытаний ADVENT. Сумма сделки составила 325 миллионов долларов. В целом программа разработки реактивного двигателя изменяемого цикла с адаптивной технологией рассчитана на десять лет и предполагает создание, в конечном итоге, адаптивных реактивных силовых установок для боевых и гражданских самолетов.
Особенностью перспективного адаптивного двигателя является использование третьего (высокого) воздушного контура вдобавок к традиционному низкому (второму). При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги. При полете на крейсерской дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт, что позволит несколько увеличить тягу двигателя и снизить потребление топлива.
По предварительным данным, в целом улучшение основных параметров в ADVENT по сравнению с обычными реактивными двигателями составит 35 процентов. Экономичность двигателя увеличится на 25 процентов, диапазон рабочих режимов — на 30 процентов, а тяга — на 5-10 процентов. Работы по ADVENT планируется завершить в 2016 году, после чего GE переключится на следующий этап программы — создание двигателей AETD для американских боевых самолетов.
Разработку технологий реактивного двигателя изменяемого цикла ВВС США заказали у компании General Electric в сентябре 2012 года. Тогда сообщалось, что рабочий прототип нового двигателя AETD будет создан к 2017 году, а его установка на боевые самолеты начнется после 2020 года. По предварительной оценке, использование адаптивных двигателей позволит ВВС США экономить до 1,2 миллиарда галлонов топлива в год (4,5 миллиарда литров). Это чуть меньше половины ежегодного потребления топлива американскими ВВС.
lenta.ru
Изображение истребителя шестого поколения
Northrop Grumman
Истребитель шестого поколения, которые могут поступить на вооружение ВВС США в 2030-х годах, будут оснащены новым типом реактивных двигателей. Как пишет Aviation Week, их разработка будет вестись в рамках программы ADAPT (Air Dominance Adaptive Propulsion Technology, технология адаптивного движения для превосходства в воздухе).
Новые силовые установки, по оценке военных, в крейсерском режиме полета будут на пять процентов экономичнее двигателей, разрабатывавшихся в рамках программ ADVENT и AETD. Они также должны будут выдавать большую тягу в боевом режиме. Их конструкция будет поддерживать совместную работу с новыми более мощными генераторами, которые будут обеспечивать энергией лазерное вооружение.
В целом конструкция силовых установок проекта ADAPT будет аналогично конструкции двигателей ADVENT и AETD. В новых двигателях будут использоваться новые материалы, которые не были доступны на момент разработки прототипов силовых установок предыдущих проектов. В частности, новые двигатели должны будут работать при более высокой температуре в газогенераторе.
Программы ADVENT и AETD — исследовательские проекты, в рамках которых создаются адаптивные двигатели — демонстраторы технологий экономичного полета на дозвуковой скорости и эффективной работы на сверхзвуковой. Особенностью перспективного адаптивного двигателя является использование третьего (высокого) воздушного контура вдобавок к традиционному низкому (второму).
Оба контура располагаются друг над другом вокруг газогенератора. При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги. При полете на крейсерской дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт.
С открытым третьим контуром двигатель будет работать практически как обычный турбовентиляторный, но с несколько большей тягой и существенно меньшим потреблением топлива. По предварительным данным, в целом улучшение основных параметров по сравнению с обычными реактивными двигателями составит 35 процентов.
Экономичность адаптивного двигателя по сравнению с обычным, по предварительным оценкам, увеличится на 25 процентов, диапазон рабочих режимов — на 30 процентов, а тяга — на 5-10 процентов. Как ожидается, рабочий прототип нового двигателя AETD будет создан к 2017 году, а его установка на боевые самолеты начнется после 2020 года.
Василий Сычёв
nplus1.ru