ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Лодочный мотор Шмель 1.6 л.с. 4-х тактный. Двигатель 6 тактный


Лодочный мотор Hangkai 6 л.с. 2-х тактный

Hangkai 6 HP – лодочный двигатель из низкобюджетного сегмента, один из самых востребованных моторов в данной ценовой категории. Надо признать, что бренд Hangkai является одним из самых популярных среди китайских марок. Качество продукции Hangkai подтверждено не только высоким уровнем производства, но и положительными отзывами нетребовательных клиентов. Агрегат пользуется спросом во многом благодаря проверенным техническим решениям. Модель Hangkai 6 HP идеально подходит для активного отдыха вместе с семьей, рыбалки и охоты. Не смотря на низкую цену, двигатель имеет немало достоинств. Рассмотрим их подробнее, а также ознакомимся с характеристиками и отзывами потребителей об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Hangkai 6 HP – классический лодочный мотор, предназначенный для владельцев надувных лодок длиной 4-5 метров, которые наверняка будут в восторге от возможностей рассматриваемой модели. Данный агрегат развивает достаточно мощности, чтобы удовлетворить активных и профессиональных рыбаков, любителей прокатиться по рекам и озерам, в том числе в труднодоступных зонах. Hangkai 6 HP относится к особой линейке бренда Hangkai, которая адаптирована исключено для домашнего использования. Но в то же время, возможностей мотора хватит и для удовлетворения настоящих мастеров своего дела. Например, Hangkai 6 HP хорошо себя зарекомендовал в развивающих коммерческих структурах, которые нуждаются в недорогой и надежной технике. Долговечность конструкции и простота обслуживания – неоспоримые достоинства данного мотора.

В основе конструкции рассматриваемой модели лежит двухтактная компоновка с производительностью 5500 оборотов в минуту. Отличные тяговые возможности компенсируют недостаток мощности, что позволяет разгоняться вплоть до 30 км/час при одиночном использовании, и до 15 км/час – с тремя пассажирами и небольшим грузом.

Вопрос экономичности – один из немаловажных факторов для поклонников охоты, активной рыбалки и туризма. В связи с этим разработчики решили доказать свою приверженность к предпочтениям своих клиентов – они оснастили двигатель большим топливным баком, емкости которого хватит для продолжительных поездок. Более того, надо отметить тот факт, что в плане экономичности модель Hangkai 6 превосходит более дорогие моторы классом выше.

Из особенностей мотора выделим способность выдерживать колоссальные нагрузки – во многом благодаря максимальным оборотам вплоть до 5500 об/мин. Кроме того, отметим быстрый и эффективный запуск мотора без осечек, доступную цену и недорогие запчасти, возможность обслуживания своими силами, экономичность, эргономичное румпельное управление, а также стильный и минималистичный дизайн. В комплект поставки входит прочный металлический винт и другие усиленные элементы конструкции. Малый вес и тихая работа мотора удовлетворит тех, кто внимательно относится к различным мелочам. Исходя из этого, можно сказать, что Hangkai 6 HP продуман вплоть до мелочей, что очень важно для покупателя мотора бюджетного класса.

Видео

Характеристики

Комплектация:

Расход топлива

Двухтактный мотор Hangkai 6 потребляет в среднем 3 литра в час. Заявлена поддержка АИ-95.

Обкатка

Благодаря тесному партнерству с ведущими компаниями производитель Hangkai разработал строгий контроль качества, который проходят все лодочные моторы Hangkai – от создания, презентации и заводских испытаний. Эти испытания позволяют адаптировать двигатель к предварительной эксплуатации, то есть к обкатке. Данная процедура не требует профессиональных навыков, так как проводится согласно инструкции, и состоит из элементарных шагов. Но не смотря на всю простоту, обкатка имеет даже более весомое значение, нежели своевременно обслуживание. Дело в том, что благодаря этой процедуре можно существенно повысить долговечность мотора, и вместе с тем увеличить интервалы между прохождением ТО, ведь в таком случае отпадет необходимость траты денег на частые ремонты. Выделим несколько моментов, на которые надо обратить внимание перед тем, как проводить обкатку:

  1. Например, перед обкаткой необходимо убедиться, что все системы работают исправно. Особое значение имеет охлаждение, из которого должна фонтанировать струя воды – если она есть, значит система абсолютно исправна, и за перегрев можно не беспокоиться
  2. Заправка моторного масла осуществляется после установки мотора в вертикальное положение. Для этих целей понадобится медицинский шприц емкостью не менее 120 мл. Жидкость заправляется до тех пор, пока она не начнет выходить из специального отверстия. Кроме того, надо иметь ввиду, что масло должно подходить по вязкости, допуску и стандарту TCW-3, который указывает на масло для лодочных моторов
  3. Для заправки топлива используется бензин и масло, которые смешиваются в пропорции 50:1 согласно инструкции. В связи с тем, что на обкатку требуется по меньшей мере 10 часов времени, топливную смесь нужно изготовить заранее
  4. Обкатка выполняется в открытой местности с неограниченным пространством. Ни в коем случае, местном обкатки не может выступать бочка, хотя она может подойти для короткой проверки на работоспособность. Так, для данной процедуры лучше использовать реку, озеро или любой другой водоем. Здесь важно, чтобы возможности мотора раскрылись на 100%, ведь таким образом его удастся адаптировать к местным условиям.

Приступаем к обкатке

  1. Включаем двигатель, прогреваем его до достижения рабочей температуры. Для этого достаточно холостых оборотов
  2. Примерно через час можно начинать движение, установив низкие обороты
  3. Постепенно увеличиваем тяговые возможности мотора, вплоть до самых высоких. Обратим внимание, что повышение оборотов должно происходить поэтапно – например, каждый час примерно на 10-15 процентов. Таким образом, через 8—9 часов производительность мотора достигнет 80-90%. Мощность можно поднять и до 100%, но в таком моторе время работы двигателя не должно превышать 20-30 минут, иначе возможен перегрев
  4. С целью адаптации деталей к местным условиям необходимо не только увеличивать, но и снижать тягу, таким образом задействовав низкие, средние и высокие обороты
  5. До завершения обкатки надо соблюдать переменную нагрузку, чтобы давать мотору немного остыть, а затем снова подвергать его большим нагрузкам. В конце процедуры двигатель остынет в течение 10-15 минут на холостом ходу, затем можно выключить зажигание и слить отработанные материалы.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Hangkai 6 на российском рынке составляет 26 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Honda BF 6 DH SHU 4-х тактный

Honda BF6DH SHU – новый лодочный мотор 2017 модельного года, произведенный подразделением Honda Marine. Новинка от японского производителя, по сути, является флагманской моделью из недавно представленного семейства, состоящего из моделей BF4, BF5 и BF6. Данный агрегат имеет немало преимуществ по сравнению с младшими моторами. Например, у него больше функциональных возможностей при схожей конструкции. Двигатель разработан с учетом действующих стандартов и норм качества, имеет сбалансированные характеристики и четырехтактную компоновку. Высокая ремонтопригодность и отсутствие дефицита запчастей позволяет эксплуатировать этот мотор в течение длительного времени. В двигателе Honda BF6DH SHU немало достоинств, которые представлены в этой статье. Также рассмотрим технические параметры и отзывы покупателей об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Honda BF6DH SHU, не смотря на новизну, не наделен какими-то сверхординарными решениями, которые в бюджетных моделях являются большой редкостью. В подобных моторах ставка делается на простоту использования, удобство управления, хорошие показатели экономичности и экологичности. Все это есть в моторе Honda BF6DH SHU, который ориентирован на массового потребителя. Он обладает всеми преимуществами традиционной четырехтактной компоновки – это высокий крутящий момент, способность длительное время держать высокие обороты и отличные тяговые характеристики. Таким образом, благодаря четырем тактам удалось компенсировать недостаток мощности, и в то же время, сделать мотор экономичным.

Компактные габариты и небольшая масса – неоспоримые достоинства Honda BF6DH SHU на фоне конкурентов. Мотор без проблем поместится в багажник легкового автомобиля. Кроме того, не возникнет неудобств и в процессе его установки на транец лодки. Кстати, двигатель рассчитан на использование в маломерных и среднеразмерных судах со стандартной высотой 380 мм. Мотор будет по достоинству оценен не только частными пользователями, рыбаками, охотниками и любителями водных прогулок, но вполне пригоден и для профессионального использования – во многом благодаря хорошим тяговым показателям.Двигатель отлично звукоизолирован. Эта особенность позволила добиться низкого уровня шумов и вибраций – как на холостых, так и максимальных оборотах. Кроме того, обратим внимание на особую технологию изготовления выпускной системы. Она выполнена из специальных материалов, и за счет этого обеспечивается более чистый выхлоп и надежность конструкции. Вместе с тем, это повысило топливную экономичность. Сюда еще стоит добавить внешний топливный бак, подключаемый к мотору. Его емкость гораздо больше, чем у младших моделей со встроенным баком.

Отметим наличие раздельной системы смазки, что позволяет не смешивать бензин с маслом. Оба ингредиента заправляются отдельно, что весьма удобно при длительном использовании. Среди других особенностей мотора выделим эргономичное румпельное управление, изолированное от вибраций двигателя. Кроме того, разработчики оснастили мотор электронным зажиганием, которое обеспечивает мгновенный старт без всяких перебоев, вне зависимости от погодных условий. В целях защиты и безопасности Honda BF6 DH SHU оснащается аварийным отключением, которое может сработать, например, в случае перегрева. А при высоком или слишком низком давлении масла на приборной панели загорится индикатор, который заранее оповестит водителя о проблеме.

Помимо самого мотора, в комплект поставки входит винт, запасные шпонки для винта, дополнительная свеча накаливания, инструменты.

Видео

Характеристики

Расход топлива

Мотор Honda BF6 DH SHU потребляет в среднем 1,5 литра бензина в час.

Обкатка

Производитель советует своевременно проходить обслуживание, а также обкатку изделия. Обкатка почти схожа с обычной эксплуатацией, но в режиме повышенной нагрузки. В ходе этой процедуры мотор постепенно адаптируется к местным условиям и потребностям владельца, его манере управления. Обкатка пойдет двигателю на пользу при соблюдении всех этапов тестирования. После обкатки можно быть готовым к тому, что силовая установка станет более надежной, а значит и менее требовательной к частым ремонтам. Таким образом, это позволит значительно снизить затраты на обслуживание. Перед обкаткой надо помнить о важных моментах, при соблюдении которых есть все шансы добиться желаемого результата.

Например, перед данной процедурой надо подготовить все необходимые материалы, убедиться в исправности всех рабочих органов, при необходимости выполнить технический осмотр, заправить расходные материалы. Обратим внимание, что заправочные жидкости надо заливать после установки мотора на транец лодки. То есть, в момент заправки двигатель должен иметь вертикальное положение. Моторное масло должно отвечать стандарту TCW-3, а рекомендованное топливо – иметь октановое число не ниже 92. За защиту от перегрева мотор защищает система охлаждения, которая должна быть абсолютно исправна. В этом можно убедиться по наличию вытекающей струи воды из специального отверстия. И наконец, еще один немаловажный момент – выбор подходящего места для обкатки. Это может быть река, озеро, ставок, ручей и любой другой водоем с глубиной не меньше 80 см. В лучшем случае, в процессе обкатки мотору надо обеспечить условия, приближенные к реальным. Только так можно оценить все возможности двигателя, подвергать его колоссальным нагрузкам, и при этом не опасаться за перегрев. Подобрав лучшее место для обкатки, можно приступать к процедуре:

  1. Запастись как можно большим количеством горючего, которого должно хватить на 10 часов
  2. Включаем мотор, даем ему поработать на холостом ходу
  3. Когда двигатель нагреется, можно начинать движение на низких оборотах
  4. Увеличение тяги должно происходить постепенно – почасовое повышение оборотов на 5-10 процентов. Это приведет к тому, что через 7-8 часов мощность мотора составит 80%. Доведение мощности до 100% возможно только при отсутствии сбоев в системе охлаждения
  5. В случае перегрева надо снизить обороты, вплоть до самых низких. Через некоторое время можно снова увеличить тягу до 100%, создав таким образом переменную нагрузку.
  6. Чтобы избежать перегрева, на протяжении всей процедуры двигаемся с различной скоростью, поочередно повышая и понижая обороты. В конце обкатки остужаем мотор, выключаем зажигание и проводим технический осмотр.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Honda BF6 DH SHU на российском рынке составляет 105 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Шмель 3.6 л. с. 4-х тактный

Шмель 3.6 – лодочный двигатель китайского производства, разработанный усилиями китайских инженеров. Мотор и выпускается в Китае, и за счет этого удалось снизить стоимость устройства. Мотор не удивит сложной конструкцией и продвинутой электроникой, но при этом вселит уверенность своими сбалансированными параметрами, которые позаимствованы у именитых лодочных двигателей прошлых поколений. Шмель 3.6 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в длительной эксплуатации. Не смотря на демократичный ценник, у него немало достоинств, что является большой редкостью для самой низкой ценовой категории.

Общие сведения и конструкция

Шмель 3.6 имеет четырехтактную компоновку, применение которой положительно сказалось на производительности, даже не смотря на минимальную силовую отдачу и невысокий рабочий объем. Надо сказать, что благодаря 4-тактной конструкции данный агрегат способен долгое время держать максимальные обороты, особо не перегреваясь при этом. В этом моторе все сбалансировано. Все технические решения – тщательно проверены и протестированы, а уровень производства данной модели находится на достойном уровне. Все китайские заводы, выпускающие Шмель 3.6, оснащены по последнему слову техники. Мотор получился очень удачным, он демонстрирует неплохи для своего сегмента показатели разгона и динамики, но больше всего привлекает высокой топливной экономичностью.

Двигатель имеет карбюраторную систему питания, проверенную временем. Данная система лишена каких-либо сложных или инновационных компонентов, что положительно сказалось на ремонтопригодности. Даже не взирая на простейшие элементы конструкции, силовой агрегат Шмель 3.6 рассчитан на долгий срок службы, а при соблюдении всех норм обслуживания и обкатки можно будет говорить о высокой долговечности мотора.

Мотор оборудован воздушной системой охлаждения, которая обеспечивает надежную защиту от перегрева, и исключает перегрев в течение долгого времени. Шмель 3.6 получил центробежную муфту сцепления, которая значительно облегчает управление мотором при тяжелых нагрузках. Чтобы начать движение, необходимо плавно повысить обороты, используя для этого специальную ручку, расположенную на румпеле. Ручка имеет ступенчатое переключение с положениями «вперед» и «нейтраль». Также предусмотрен реверса с возможностью разворота на 180 градусов.

Кроме того, еще обратим внимание на поддержку лодок со стандартным транцем, который составляет 380 мм. Это дает возможность устанавливать двигатель в любые малоразмерные и среднеразмерные суда – катера, а также надувные лодки с мягким или жестким дном. При этом длина судов может достигать 3-4 метров.

Неотъемлемой частью конструкции Шмеля 3.6 является редуктор с транцевой струбциной – такая конструкция признана более надежной и долговечной. Другие преимущества этой силовой установки – возможность передвижения по мелким водоемам с минимальной глубиной и даже различными препятствиями – камнями, илом, водорослями и другими преградами. При этом не стоит беспокоиться за целостность подводной части корпуса мотора, которая изготовлена из прочных алюминиевых и нержавеющих материалов.

Низкие шумы и вибрации, комфорт и удобство при многочасовом использовании, высокая проходимость и отличная динамика – в бюджетном классе такие достоинства встречаются редко. В данном случае Шмель 3.6 является исключением из правил, что неудивительно, учитывая успешное прохождение испытаний и положительные отзывы большинства реальных владельцев.

Видео

Характеристики

Расход топлива

Мотор Шмель 3.6 потребляет в среднем 2-3 литра бензина в час.

Обкатка

Все заводские рекомендации указаны в инструкции к лодочному мотору. Среди них к самым важным можно отнести регулярное обслуживание и обкатку. В рамках обслуживания надо строго придерживаться регламента между ТО. Если появится возможность, регламент можно увеличить. Для этого мотор должен обладать высокой надежностью и выносливостью, которую можно получить после обкатки. Обкатка – своего рода испытание на выносливость. Данная процедура сравнима с обычной эксплуатацией, но с отличием в степени нагрузки. В период обкатки двигатель работает на максимальной, средней и низкой мощности, и даже на холостом ходу. Иными словами, задействуются все обороты мотора, что очень полезно для обкатки деталей и их оптимизации к погодным условиям и потребностям владельца. Таким образом, хорошо адаптированный мотор после обкатки будет меньше нуждаться в регулярном соблюдении ТО и тратах на частые ремонты. Но чтобы получить от обкатки ожидаемый эффект, надо как следует подготовиться к этой процедуре.

Например, все заправочные материалы надо вводить в двигатель только после его установки на транец лодки. Иными словами, мотор должен иметь строго вертикальное положение. К тому же, надо иметь ввиду, что все расходные жидкости должны отвечать заводским требованиям. К примеру, моторное масло надо использовать со стандартом TCW-3, а также определенной вязкостью и допуском. То же самое касается трансмиссионного масла. Что касается топливной смеси, ее надо изготовить заранее, путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1. Нам понадобится много топлива, ведь речь идет о полноценной 10-часовой обкатке.

Так как обкатка полноценная, из состоит из нескольких этапов, ее желательно проводить в естественных условиях. Искусственные условия (например, в бочке) не подходят, так как в этом случае есть риск перегрева и теплового удара. Под реальными условиями подразумевается любой водоем с глубиной более 80 см.Перед обкаткой надо проверить все винтовые и крепежные соединения, а также самые важные компоненты. Например, к ним можно отнести систему охлаждения, которая обеспечивает жизненно важные функции мотора и, по сути, напрямую влияет на его работоспособность. В этой системе предусмотрено отверстие, из которой выходит струя воды, фонтанирующая под давлением. По сути, этот признак указывает, что система исправна.

Особенности обкатки

  1. Перед началом процедуры необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры
  2. Примерно через 30-60 минут двигатель нагреется. После этого переводим обороты с холостых на низкие и начинаем движение
  3. Увеличиваем нагрузку таким образом, чтобы через 7-8 часов мотор развивал 80% мощности
  4. Продолжаем повышать тягу вплоть до 100% мощности. При движении на пределе желательно соблюдать переменную нагрузку, двигаясь поочередно на низких, средних, высоких и максимальных оборотах. Таким образом, мы задействуем весь рабочий диапазон, даем мотору остыть и заодно адаптируем его к различным нагрузкам и делаем его более выносливым
  5. Через десять часов переходим к завершению процедуры – остужаем мотор и выключаем его
  6. Выполняем технический осмотр двигателя.

Цены в России

Средняя стоимость четырехтактного лодочного мотора Шмель 3.6 на российском рынке составляет 16 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Шмель 1.6 л.с. 4-х тактный

Шмель 1.6 – лодочный двигатель начального уровня, предназначенный для использования в домашних условиях. Мотор собирают в Китае по упрощенной схеме. Двигатель имеет хорошие ремонтопригодность и качество изготовления. Он изготовлен из проверенных комплектующих, опробованных в брендовых моторах предыдущих поколений. Шмель 1.6 – классический мотор, который ничем не выделяется на фоне конкурентов. Сбалансированные характеристики, отсутствие сложной электроники, простая конструкция, положительные отзывы покупателей и успешное прохождение всех заводских испытаний – одни из немногих достоинств мотора, которые преобладают над его недостатками.

Общие сведения и конструкция

Мотор имеет четырехтактную компоновку, которая рассчитана на широкий диапазон оборотов. Более того, не смотря на минимальную мощность, двигатель способен долго держать максимальную нагрузку, и при этом почти не перегреваться. Мотор хорош тем, что он уже изначально адаптирован к серьезным и колоссальным нагрузкам, что очень важно для российского климата. Шмель 1.6 разработан и произведен в Китае с использованием современного оборудования, которое обеспечивает высокое качество сборки на всех этапах производства.

Этот бензиновый агрегат предназначен для маломерных и среднеразмерных судов с низким транцем 380 мм. В моторе используется карбюраторная топливная система, весьма эффективная и опробованная при высоких нагрузках. Карбюраторная технология наделена такими достоинствами, как бесперебойность в работе и простота в обслуживании. Шмель 1.6 демонстрирует неплохую производительность вне зависимости от нагрузки. На румпельный механизм вынесены основные органы управления, включая рычажки и переключатели, а также трехпозиционную трансмиссию с функцией реверса и разворота на 180 градусов. Эта особенность значительно повышает маневренность, что является важным преимуществом для такого компактного мотора.

Помимо небольших габаритов, двигатель имеет массу всего 8 кг. Благодаря этому с установкой мотора справится один человек без посторонней помощи. К тому же, не возникнет проблем и с транспортировкой в багажнике легкового автомобиля, что весьма удобно при перевозке на дальние расстояния.

Двухцилиндровая компоновка, винтовой способ выпуска отработанных газов, стандартный трехлопастной винт, изготовленный из алюминия – все эти проверенные решения ранее были опробованы в более дорогих моторах премиум-класса первых лет выпуска. Поэтому за надежность и прочность конструкции Шмеля 1.6 можно не беспокоиться, не смотря на низкую цену и учитывая положительные отзывы клиентов.

Напоследок обратим внимание на систему охлаждения воздушного типа, которая является большой редкостью для моторов такого класса. По сравнению с жидкостным охлаждением такая схема ничем не хуже, и имеет свои достоинства. Также отметим возможность езды по мелководью благодаря отлично защищенному корпусу. Емкий топливный бак позволяет преодолевать большие расстояния. Производитель рекомендует заливать в мотор топливо с октановым числом не ниже 95.

Видео

Характеристики

Расход топлива

Лодочный мотор Шмель 1.6 потребляет в среднем 1-2 литра бензина в час.

Обкатка

Лодочному мотору, как и любому сложному механизму, требуется своевременное обслуживание. Без этой процедуры хваленая надежность Шмеля 1.6 со временем будет вызывать сомнения. Более того, важно уметь ввиду, что для получения максимальной надежности и долговечности, помимо обслуживания, еще нужно выполнить обкатку изделия. Благодаря этой процедуре силовая установка не только станет более выносливой, но и менее затратной с точки зрения стоимости владения. Таким образом, за счет этого отпадет необходимость в частых и непредсказуемых ремонтах. Получается, что владелец такого мотора сможет сэкономить не только на расходе топлива и дешевых запчастях, но и обслуживании. Вместе с тем, необходимо помнить о важных моментах перед обкаткой, которые помогут добиться желаемого результата.Например, надо иметь ввиду, что полноценная обкатка выполняется 10 часов. Этого времени достаточно, чтобы протестировать все подвижные части мотора, отрегулировать винтовые крепления и системы. Особо важное значение имеет система охлаждения. Проверить ее начинающему лодочнику можно единственным способом – по наличию вытекающей струи воды, которая будет фонтанировать под давлением из специального отверстия в системе.

Кроме того, надо убедиться, что двигатель установлен на транец в строго вертикальном положении. После установки можно заправлять расходные материалы – моторное и трансмиссионное масло, а также смесь масла и бензина, приготовленная в соотношении 1:50.

Учитывая невысокую мощность мотора, его можно обкатывать не только в открытом водоеме, но и в бочке. Но в лучшем случае условия должны быть приближены к реальным, а не искусственным. Если предпочесть обкатку в водоеме, в этом случае можно раскрыть весь потенциал мотора и минимизировать риск перегрева и теплового удара.

Особенности обкатки

  1. Сначала надо подождать, когда мотор нагреется до рабочей температуры. Обычно на это уходит 30-60 минут при холостых оборотах
  2. Отчаливаем от берега на низких оборотах, которые надо постепенно увеличить до максимальной нагрузки. Согласно 10-часовой обкатке, практика показывает, что оптимальным вариантом будет поэтапное повышение оборотов – например, каждый час на 5-10 процентов. Таким образом, через 7-8 часов мощность увеличится на 80%
  3. Продолжаем увеличивать тягу вплоть до 100%. Обратим внимание, что на протяжении всех этапов надо задействовать все диапазоны оборотов, чтобы дать мотору остыть, и при этом адаптироваться к переменным нагрузкам. Это очень полезно для обкатки
  4. Так как процедура заканчивается через десять часов, в конце обкатки необходимо остудить мотор, выключить зажигание и слить отработанный материл. После прохождения технического осмотра мотор будет готов к эксплуатации в обычном режиме.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Шмель 1.6 на российском рынке составляет 10-12 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Parsun T 6 BMS 2-х тактный

Parsun T 6 BMS – лодочный мотор с минимальной производительностью, большим запасом хода и проверенными техническими решениями. Двигатель сбалансирован по всем параметрам, и обладает неоспоримыми достоинствами с точки зрения выносливости, удобства эксплуатации и высокой ремонтопригодности. За счет этого мотор идеально подходит для многолетнего использования. Ведь он не только ремонтопригодный, но и менее затратный в обслуживании. Недорогие запчасти, универсальность и функциональность сделали Parsun T6 BMS одним из самых продаваемых лодочных моторов схожей мощности. В этом статье рассмотрены главные преимущества данной модели, ее характеристики, а также отзывы владельцев об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Parsun T 6 BMS – двухтактный лодочный мотор с двухцилиндровой конструкцией и жидкостным охлаждением. В этом двигателе нет технических инноваций – впрочем, как и во многих других моделях Parsun. Эта компания сделала ставку на баланс между надежностью, мощностью и комфортной эксплуатацией. Это все есть в модели Parsun T6 BMS. Кроме того, данный агрегат обладает высокой выносливостью, и за счет этого весьма востребован в профессиональной сфере, в коммерческих структурах, а также среди начинающих предпринимателей, которым нужна стабильность и надежность в работе. В моторе Parsun T6 BMS преобладают все преимущества двухтактной компоновки, среди которых выделим способность долго держать максимальные обороты, и при этом не перегреваться. Двигатель по достоинству оценят как профессионалы, так и частные пользователи – рыбаки и охотники, а также любители водных прогулок и поездок на короткие и средние расстояния. Мотор имеет стандартные характеристики крепления, что позволяет его устанавливать на маломерные и среднеразмерные суда с высотой транца от 380 мм.

Главные особенности:

  1. Мотор получил адаптацию к суровым российским условиям
  2. Вместительный топливный бак на 12 литров, входящий базовую комплектацию.
  3. В комплект также входит легкая складываемая ручка, используемая для переноски мотора. К тому же, отметим его весьма компактные габариты и небольшой вес. Благодаря этому двигатель можно самому, не прилагая больших усилий, установить на транец лодки. К тому же, данная модель без проблем поместится в багажник легковой машины, что очень удобно при дальних перевозках
  4. Двигатель имеет высокую проходимость. В частности, его можно использовать при движении по мелководью, а также при наличии различных подводных преград – камней, водорослей, ила и т. д. Дело в том, что у мотора есть функция подъема, которая позволяет отрегулировать высоту двигателя в нескольких положениях, и тем самым защитить его от камней и прочих препятствий. Кроме того, еще одним элементом безопасности является трос аварийной остановки, который можно активировать в случае перегрева или при падении масляного давления
  5. За переключение передач отвечает трехпозиционный механизм, представленный в виде положений «назад», «вперед» и «нейтраль». Кроме того, обратим внимание на возможность регулировки дроссельной заслонки. Эта особенность значительно повышает маневренность и безопасность. Еще отметим новую конструкцию стартера, электронное зажигание CDI и обновленную систему впрыска. Эти компоненты в комплексе обеспечивают мгновенный запуск и быстрое увеличение оборотов, а также рациональное распределение топлива по всей камере сгорания. В результате это положительно сказалось на топливной экономичности. А что касается показателей экологичности, их удалось улучшить за счет особой технологии выпуска отработанных газов, которые выходят через гребной винт
  6. Мотор надежно защищен от коррозии за счет специального покрытия. К тому же, сюда стоит добавить многослойное лакокрасочное покрытие PPG, разработанное американскими специалистами. Помимо защиты от коррозии, такое покрытие наделяет мотор стильным и практичным дизайном и блеском. Внешний вид мотора сохранится надолго
  7. Добиться низких шумов и вибраций удалось за счет глушителя, который входит в базовую комплектацию. По мере нарастания оборотов двигатель имеет сочное и динамичное рычание, приятное на слух
  8. Доступные запчасти и расходные материалы, высокая ремонтопригодность
  9. Карбюратор Parsun T6 BMS адаптирован к российскому топливу
  10. Некоторые места и элементы двигателя имеют высокий запас прочности. В частности, это крыльчатка, ручной стартер, наружные панели, подводная часть корпуса и трехлопастной гребной винт, изготовленный из алюминия.

Характеристики

Расход топлива

Лодочный мотор Parsun T6 BMS потребляет в среднем 3 литра в час.

Обкатка

Модель Parsun T6 BMS прошла полный комплекс заводских испытаний, подтвердивших выносливость и адаптацию к тяжелым нагрузкам. Но не смотря на это, производитель признает необходимость регулярного обслуживания, а также обкатки. Причем особую роль играет именно обкатка, от которой, по сути, зависит периодичность обслуживания. От правильности выполнения обкатки зависит, насколько мотор будет надежным и адаптированным к любым нагрузкам. На самом деле, сложность обкатки заключается лишь в ее продолжительности – на выполнение всех этапов уйдет порядка 10 часов. При соблюдении всех этапов можно добиться желаемого результата. Двигатель станет более выносливым и долговечным. К тому же, отпадет необходимость в частых ремонтах и снизится стоимость владения.

Кроме того, надо тщательно подготовиться к столь длительной процедуре. В первую очередь обратим внимание на правильность установки мотора на транец лодки. Главное, чтобы он приобрел вертикальное положение, после чего можно приступать к заправке масла и топлива. Обратим внимание, что горючая смесь изготавливается путем смешивания двух ингредиентов – бензина и масла в пропорции 50:1.

Мотор принято обкатывать в открытом пространстве. Для этого подойдет любой водоем с глубиной не меньше 80 см. Такие условия идеально подходят для полного раскрытия потенциала мотора в течение 10 часов.

Проверим все подвижные части и системы мотора перед обкаткой. Важное значение имеет система охлаждения, у которой есть специальное отверстие. Из него должна фонтанировать струя воды под давлением. По сути, этот признак указывает на исправность системы.

Особенности процесса обкатки

  1. Запускаем двигатель, ждем пока его температура достигнет предельно допустимого значения (порядка 60-70 градусов). Для этого надо задействовать холостые обороты и подождать 30-60 минут
  2. Начинаем движение и продолжаем повышать нагрузку. Сначала устанавливаем на низкие обороты, потом постепенно переходим к более высоким значениям
  3. На достижение 80-90% мощности понадобится 8-9 часов, если каждый час увеличивать обороты на 5-10 процентов
  4. В рамках обкатки мощность мотора надо поднять до 100%, чтобы проверить на стабильность и устойчивость к предельным нагрузкам. На такой мощности нередко случается перегрев. Избежать его можно с помощью переменной нагрузки – то есть, необходимо задействовать весь диапазон оборотов. Это даст мотору возможность немного остыть, и заодно адаптироваться к переменным нагрузкам
  5. Напомним, что обкатка заканчивается через 10 часов. В конце процедуры двигатель надо остудить на холостом ходу, затем выключить зажигание и выполнить технический осмотр.

Цены в России

Средняя стоимость двухтактного лодочного мотора Parsun T6 BMS на российском рынке составляет 66 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Hangkai F 3.6 HP 4-х тактный

Hangkai 3.6 HP – производительный лодочный двигатель, достаточно мощный и универсальный агрегат в своей ценовой категории. В этом моторе нет ярких достоинств, но зато есть сбалансированные технические характеристики, что не менее важно для широкого круга пользователей. Рассматриваемая модель рассчитана на массовую аудиторию. В связи с этим, в ходе создания Hangkai 3.6 HP производитель сделал упор на качестве изготовления, надежности, удобстве управления, экономичности и экологичности. Вместе с тем, надо отметить, что такой мотор можно обслуживать в «гаражных» условиях – во многом благодаря простой конструкции. Двигатель не может похвастать инновационными решениями и сложной электроникой, что только на руку настоящим хозяйственникам и любителям самостоятельного ремонта. Компания Hangkai создала один из самых продаваемых моторов на постсоветском пространстве. Рассмотрим достоинства модели, ее характеристики и отзывы клиентов.

Общие сведения и конструкция

Hangkai F3.6 HP – бензиновый двухцилиндровый мотор с классической четырехтактной конструкцией, проверенной временем. В двигателе преобладают и другие технические решения, опробованные в более именитых моделях. Например, это эффективная система охлаждения, не дающая мотору перегреваться в течение длительного времени. Кроме того, обратим внимание на довольно простую, и при этом весьма уникальную технологию выпуска отработанных газов. Благодаря этой особенности двигатель не издает сильных шумов и вибраций, достаточно экономичен и экологичен. Стоит отметить тот факт, что Hangkai F3.6 HP по характеристикам почти не уступает двухтактной модификации M3.6. Например, у обоих моделей одинаковая трансмиссия, состоящая из положений «вперед», «назад» и «нейтраль».

Рассматриваемая модель предназначена в первую очередь для надувных лодок длиной до трех метров, а также лодок с жестким корпусом, длина которых не превышает 4 метров. Более того, мотор можно устанавливать и на достаточно крупные лодки и катера. Это в очередной раз доказывает высокие тяговые характеристики и универсальность мотора Hangkai F3.6 HP.

Среди основных преимуществ мотора – малая масса и компактные габариты, что позволяет исключить проблемы при транспортировке в багажнике легковой машины, так и в процессе установки на транец лодки. Кстати, отметим поддержку транца до 381 мм.

Разработчикам мотора удалось добиться высокой проходимости, возможности движения по мелководью, в условиях подводных препятствий, ила или водорослей. Грязная вода, соленая морская вода и другие препятствия – это совсем не преграды, а обычная среда для эксплуатации Hangkai F3.6 HP. За счет этого двигатель отлично подходит для всех нужд – для рыбаков и охотников, коммерческих структур, а также любителей активных прогулок и дальних приключений. К тому же, модель F3.6 HP не требует наличия водительского удостоверения, не требует регистрации, и обладает очень низким расходом топлива.

Видео

Характеристики

Расход топлива

Лодочный двигатель Hangkai F3.6 HP потребляет в среднем 2 литра в час.

Обкатка

Компания Hangkai – один из лидеров по производству бюджетных лодочных моторов для маломерных судов. Но не смотря на дешевизну, китайская продукция проходит несколько этапов тестирования перед тем, как поступить в продажу. Это в какой-то мере адаптирует двигатель к местным условиям, и все же, производитель рекомендует проводить обкатку мотора, причем сразу после его покупки. Проведение обкатки, можно сказать, закрепит уверенность в еще большей надежности мотора, его долговечности и выносливости. К тому же, благодаря обкатке отпадет необходимость в трате денег на частые ремонты и обслуживание. Что касается самого процесса обкатки, данная процедура состоит из нескольких шагов, требующих отдельного рассмотрения. При их соблюдении можно получить желаемый эффект. Но для начала к этой процедуре надо как следует подготовиться.

Например, следует обратить внимание на место проведения обкатки. Для моторов подобной мощности можно использовать и обычную бочку подходящих размеров. Но если позволяет возможность, лучше предпочесть обкатку в открытом водоеме – речке, озере, море, океане и т. д. В таких условиях, максимально приближенных к реальным, можно раскрыть потенциал мотора, подвергая его тяжелым нагрузкам, не опасаясь при этом за перегрев и различные поломки.

Так как обкатка проводится 10 часов, для этой процедуры понадобится большое количество топлива. Топливная смесь изготавливается из бензина и масла, при соблюдении пропорции 50:1.

Заливка моторного масла стандарта TCW-3 осуществляется после того, как двигатель будет установлен в вертикальное положение. Жидкость заправляется до тех пор, пока она не начнет появляться из заправочного отверстия.

Проверка всех рабочих органов – не менее жизненно важная задача, позволяющая определить работоспособность мотора. Особую роль в данном случае играет жидкостное охлаждение, в исправности которого можно убедиться по вытекающей струйке воды, которая должна фонтанировать из специального отверстия в системе. Убедившись в этом, приступим непосредственно к процедуре.

Этапы обкатки

  1. Включение двигателя, его прогрев до рабочей температуры в режиме холостых оборотов
  2. Отчаливание от берега на низких оборотах
  3. Постепенно повышение оборотов – примерно на 10-15% каждый час. Через 8-9 часов производительность мотора должна составить 80-90 процентов. Повышение до 100% допускается в ограниченном режиме – в течение 25-30 минут. Дальше надо смотреть по ситуации – не исключено, что на 100-процентной мощности мотор будет испытывать перегрев из-за сбоев в системе охлаждения
  4. Чтобы избежать перегрева, необходимо не только повышать, но и периодически снижать тяговые возможности мотора, опуская обороты до самой низкой зоны. Таким образом, будет задействован максимально широкий диапазон оборотов, что очень полезно для адаптации деталей к окружающей среде
  5. В конце процедуры необходимо остудить мотор на холостом ходу
  6. Через несколько минут выключить зажигание, и приступить к техническому осмотру. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Hangkai F3.6 HP на российском рынке составляет 20 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Suzuki DF6S 4-х тактный

Suzuki DF6S – один из самых популярных лодочных моторов в модельной гамме японского бренда. Двигатель востребован во многих развивающих странах, а также среди владельцев, которым нужен практичный, надежный и сбалансированный силовой агрегат для повседневных нужд. Данная модель пользуется высоким спросом, что можно подтвердить положительными отзывами. Suzuki DF6S выпускается достаточно давно, но до сих пор не растерял актуальности. Модель нисколько не устарела, а наоборот прибавила популярности и репутации. Надо признать, что перед нами один из самых бюджетных моторов Suzuki. Его покупают не за мощность, а за стабильность и надежность в работе, удобство управления и отличную ремонтопригодность. В этой статье представлены основные достоинства мотора, его характеристики и отзывы покупателей.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DF6S – одноцилиндровый четырехтактный двигатель, предназначенный для маломерных и среднеразмерных лодок, катеров и других видов судов со стандартной высотой транца в пределах 380 – 508 мм. Обратим внимание, что мотор имеет рабочий объем 138 кубов. Это самой большой в классе объем цилиндра, за счет которого обеспечиваются хорошие тяговые характеристики. Само собой, на тягу хорошо влияет и 4-тактная компоновка. В моторе доминируют в основном проверенные решения, и никакой сложной электроники.

С целью сделать мотор более удобным в эксплуатации, разработчики оснастили его электронным зажиганием, которое автоматически контролирует крутящий момент и частоту зажигания, тем самым обеспечивая бесперебойный запуск вне зависимости от погодных условий. По сравнению с предшественниками мотор Suzuki DF6S оборудован топливным насосом, который выполняет сразу несколько задач – осуществляет подкачку топлива, а также фильтрует бензин и очищает его от различных примесей. Таким образом, карбюратор мотора постоянно находится в чистом состоянии, и надежно защищен от поломок и загрязнений.

Suzuki DF6 вполне подходит на роль основного двигателя, а также в качестве запасной силовой установки для небольших катеров. Возможности этого компактного мотора оценят рыбаки и охотники, любители активных поездок и водных прогулок, а также начинающие предприниматели и коммерческие организации. Благодаря небольшим размерам и малому весу такой мотор без особых усилий устанавливается на транец лодки. Кроме того, не возникнет проблем и при перевозке двигателя в багажнике легкового автомобиля.Низкий расход топлива позволяет осуществлять длительные поездки на большие расстояния, не опасаясь за частые заправки. Высокую экономичность обеспечивает вместительный топливный бак.

Сузуки DF6 S – односкоростной лодочный мотор с нейтральной и передней передачами. Кроме того, есть функция разворота на 180 градусов. Также можно развернуть румпель при необходимости. Это весьма упрощенная схема, которая работает практически безотказно, особенно по сравнению со сложной дистанционной электроникой. Высоту дейдвуда можно отрегулировать в двух положениях.

Примечательно, что производитель мотора устранил в нем основной конструктивный недостаток, свойственный всем одноцилиндровым двигателям – это шум и вибрации. Оказывается, модель DF6 S оборудована специальными прорезиненными прокладками, которые гасят вибрации и шумы.

В моторе работает эффективная система охлаждения, оберегающая двигатель от перегрева, что очень важно при максимальной нагрузке. Также обратим внимание, что мотор способен работать на мелководье, и даже при наличии подводных камней и других препятствий.

Видео

Характеристики

Расход топлива

Лодочный мотор Suzuki DF 6 S потребляет в среднем 2 литра в час.

Обкатка

Покупая лодочный мотор, его владелец должен исполнять взятые на себя обязательства, связанные с регулярным обслуживанием. При соблюдении всех рекомендаций можно рассчитывать на бесплатный ремонт в гарантийный период. Помимо своевременного обслуживания, еще надо выполнить обкатку. Данная процедура – строго обязательная, она не менее важна по сравнению с ТО. В процессе обкатки все компоненты мотора подвергаются колоссальным нагрузкам. Таким образом, проверяется выносливость силовой установки. На выполнение всех этапов обкатки уходит 10 часов, поэтому к процедуре нужно тщательно подготовиться.

Итак, перед обкаткой необходимо обратить внимание на состояние всех подвижных частей и систем. В частности, особое значение имеет система охлаждения, без которой невозможно нормальное функционирование мотора. Проверить работу этой системы можно по одному из признаков – это струя воды, которая должна фонтанировать из специального отверстия в системе.Кроме того, нужно уделить внимание заправочным жидкостям, которые подбираются по параметрам от производителя. Их можно подсмотреть в инструкции по эксплуатации. В частности, нас интересует вязкость, допуски, а также стандарт TCW-3.

Выбор места для обкатки – тоже немаловажная задача. На самом деле, для 10-часовой процедуры можно использовать любой водоем с глубиной не меньше 80 см. Река, озеро, море – что угодно для полного раскрытия потенциала мотора. Именно в таких естественных условиях можно оценить возможности мотора, адаптировать его к местным условиям, приспособить его к потребностям владельца и т. д. Выбрав подходящее место, можно приступать к обкатке.

Особенности процесса обкатки

  1. Сперва включаем мотор, и даем ему прогреться до температуры 60-70 градусов (рабочая температура)
  2. Через 30-60 минут можно приступать к обкатке – отчаливаем от берега на низких оборотах
  3. Переходим к постепенному увеличению тяги, вплоть до достижения 80-90% мощности. На это уйдет примерно 7-8 часов, если каждый час повышать обороты на 5-10%
  4. Продолжаем увеличивать мощность до максимума. Надо иметь ввиду, что на 100-процентной нагрузке мотор и система охлаждения будут работать на пределе, и через 20-30 минут возможен перегрев
  5. Перегрева можно избежать и при нагрузке в 100%, если поочередно увеличивать и уменьшать обороты. Таким образом, мы даем время мотору на остывание, а также адаптируем его к переменным нагрузкам и задействуем весь диапазон оборотов
  6. Через десять часов завершаем процедуру – выключаем зажигание, предварительно остудив мотор на холостом ходу. Следующее использование мотора возможно после проведения ТО.

Цены в России

Средняя стоимость одноцилиндрового 4-тактного мотора Suzuki DF 6S на российском рынке составляет 70 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com


Смотрите также