ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Неравномерная работа двигателя. Что может быть причиной? Неравномерная работа двигателя


Причины неравномерной работы инжекторного двигателя. Блог › Типичные неисправности инжекторных двигателей

Очень многие автовладельцы склонны полагать что если не горит лампочка «Check Engine» то все в порядке и никаких поломок и быть не может. Но это совсем не так.

Лампочка «чек» загорается только когда блок управления обнаружит неисправность одного из датчиков. А вот, к примеру форсунки или свечи , модуль зажигания, регулятор холостого хода — они датчиками не являются. И при их поломке лампа неисправности инжектора не загорится.

Но от правильной работы этих механизмов зависит работа инжекторного двигателя. к тому же поломки бывают не явные. То есть датчик работает но дает неверные показания, отличные от реальных. О таких неисправностях мы с вами и поговорим.

Не всегда можно обнаружить их самостоятельно, но мы попробуем. Причины отказа в которых участвуют датчики инжектора:

Датчик коленвала

Единственный датчик, при отказе которого автомобиль даже не заведется это датчик коленвала. Неисправность редкая но иногда бывает случается.

Так же при увеличении расстояния между датчиком и задающим диском начинаются сбои в работе двигателя.

Косвенным признаком необходимости проверки ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала) может служить отсутствие зажигания. Потому что именно импульсы с ДПКВ используются блоком управления для расчета момента подачи искры и впрыска топлива.

Это значит, что искра может отсутствовать не только из-за неисправностей системы зажигания, но и из-за отказа датчика положения коленвала.

Датчик положения распредвала

При сбоях в его работе или поломке форсунки переключаются в асинхронный режим подачи смеси. Это значит что смесь впрыскивается в каждый цилиндр независимо от того в каком такте находится поршень.

В таких случаях возрастает расход топлива и обычно загорается лампа «Check Engine» (проверьте двигатель). Причем расход на калине при поломке этого датчика вырос до 18 литров на сто километров!

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Лампа чек энджин может загореться только при обрыве или коротком замыкании. Если датчик сильно врет и показывет неправильную температуру, то автомобиль может и вовсе не запуститься. Причина проста.

Представьте что истинная температура движка +20 градусов, а датчик показывает -20. Что происходит в таком случае? Блок управления дает команду на впрыск Бо′льшего количества топлива (!) в результате происходит перенаполнение цилиндров ТВС (топливом) и двигатель «захлебывается».

Датчик кислорода

При его поломке также возможен , особенно на старых японских автомобилях. Иногда датчик продолжает работать, но опять же дает неверные данные, в результате ухудшается расход и общая динамика машины. Могут появиться перебои в работе двигателя.

В большинстве случаев в память блока управления заносится код ошибки и загорается лампа сигнализирующая о неисправности инжектора «Check Engine».

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ.

Машина может работать с перебоями, бывает даже глохнет на ходу или в момент переключения передач. Плохо запускается двигатель.

Если как обычно, а заводится при нажатии на педаль газа, то причина может быть именно в ДМРВ.

Он показывает блоку управления сколько воздуха поступает в двигатель. А блок на основании этих показаний рассчитывает сколько нужно впрыскивать топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ. Если ваш автомобиль неадекватно реагирует на нажатие педали акселератора или плавают и самопроизвольно меняются обороты, то виновником может служить этот датчик. Так же двигатель может не запуститься если ДПДЗ дает неверные данные.

Представьте что вы запускаете движок не нажимая на педаль газа, как и положено. А датчик показывает что педаль нажата наполовину. Что происходит. Конечно, блок управления увеличивает количество впрыскиваемого топлива, считая что это вы нажали на педаль и «нужно поддать газу».

В итоге опять залив цилиндров переизбытком смеси, машина глохнет или не заводится совсем. Лампа «Чек» может и не загореться, ведь датчик работает, просто он врет.

Неисправности инжектора с участием исполнительных механизмов:

Регулятор холостого хода

РХХ. А вот это уже не датчик, а исполнительный механизм. В его задачу входит обеспечение мотора воздухом на холостом ходу. В тот момент когда вы отпускаете педаль газа, РХХ открывает перепускной воздушный канал. Если датчик загрязнен, то открыть доступ воздуха он может с запозданием или не открыть вовсе.

В результате двигатель глохнет из-за переобогащения смеси. Причем люди иногда эту неисправность связывают с педалью тормоза.

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправн

levevg.ru

Неравномерная работа двигателя. Что может быть причиной?

При поисках причины неравномерной работы двигателя при запуске, нужно ответить на вопрос, когда была последняя замена воздушного фильтра в вашем автомобиле. Вы должны делать это один раз в год, если машина работает в нормальных условиях. В случае эксплуатации на строительных площадках или в местах, где воздух пыльный – гораздо чаще. Если после открытия корпуса наблюдается сантиметр грязи на фильтре, нет ничего другого, как только его заменить. Сначала желательно тут провести диагностику автомобиля, чтобы точно знать причины поломки или сбоя. При замене фильтра выбирайте продукцию проверенных брендов. Избегайте очистки фильтров, потому что тогда они теряют свои свойства.

Если замена фильтра не помогла, проверьте герметичность системы впуска. Во многих случаях отверстие видно с первого взгляда. Если ничего не вызвало подозрений, лучше всего было бы подключить диагностику. Конечно, вы можете использовать простой тестер, цена которого доступна каждому автомобилисту.

При покупке такого устройства, важно понимать, что это важный инструмент, который обнаруживает некоторые недостатки. Если вы имеете полный набор технического состояния вашего автомобиля, то нужно пойти к механику, который с помощью профессионального диагностического интерфейса обнаружит технические проблемы. Компьютерная диагностика должна выявить такие проблемы, как отказ электронных датчиков, топливные форсунки неправильной дозировки, которые дают слишком мало или слишком много топлива.

В ситуации, когда ваше транспортное средство оборудовано газовой системой, нужно пойти именно в специализированную мастерскую, так как весьма вероятно, что установка плохо отрегулирована. Конечно, вы можете быстро определить, лежит ли вина на установке или просто барахлит переключатель двигателя на бензин.

Дальнейшая диагностика

В отсутствие более конкретного диагноза, проверьте техническое состояние свечей зажигания. Они должны меняться в диапазоне от 30 000 до 100 000 километров. Все зависит от рекомендаций производителя. Проверьте кабели высокого напряжения. Неприемлемо натирание или появление «проводов» сверху. Если проблема в неравномерности работы двигателя, то весьма вероятно, что что-то было установлено неправильно.

К сожалению, найти проблему в неравномерной работе двигателя иногда может быть очень трудно, сложно, трудоемко. Таким образом, лучшее решение заключается в проверке всех основных элементов. Если ни один из них не вызывает неравномерную работу, то остается только довериться автомеханику, который без особых проблем решит эту проблему.

vsepoedem.com

неравномерная работа двигателя Видео

"Колбасит" на Холостом ходу или "Лишний" воздух

5 г. назад

В данном видео Наиль Порошин рассказывает о том, как влияет на устойчивость работы двигателя на Холостом...

Двигатель работает с перебоями

1 г. назад

Что делать, если двигатель работает некорректно, а танцы с бубном не помогают Ссылка по теме http://moylacetti.ru/razyomy...

Сбои в работе двигателя на холостом ходу

8 г. назад

Как устранить сбои в работе двигателя на холостом ходу - Автосфера Омск - рассказывает Василий Залознов.

Топ 7 причин почему двигатель троит, и что делать если троит? Простые методы проверки

2 г. назад

Помоги в развитии канала: Яндекс.Деньги 4100 1247 4375 83 Сбер.Карта 4276 6726 9189 5432 Обсуждаем неисправности в контакте...

не стабильная работа двигателя ваз 2114 8 клапонный

3 г. назад

не стабильная работа двигателя ваз 2114 8 клапонный,как бы подтраивает при первом запуске каждое утро,датчик...

Плавание оборотов двигателя на холостом ходу

5 г. назад

О том, как решить проблему плавания оборотов двигателя на холостом ходу рассказывает Наиль Порошин......

ВАЗ2106.ТРЯСЕТ на ХОЛОСТОМ ХОДУ! Проблема в ОДНОЙ СВЕЧЕ!

3 г. назад

Всем приятного просмотра! ;-) ?? Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт - http://minibk.ru. Здесь вы найд...

нестабильная работа двигателя Лада Калина 8 клапанов

9 мес. назад

нестабильная работа двигателя Лада Калина 8 кл. Обнаружил что двигатель работает нестабильно, в то время...

Причина нестабильной работы двигателя. Пробой разносчика зажигания

4 г. назад

Начала подергиваться машина, причиной стал разносчик искры, проблема не сразу была выявлена, так как внешн...

Daewoo Matiz - не ровная работа мотора (троит)

1 г. назад

Ищем причину троения (двоения) мотора Дэу Матиз. Работа диагноста это не просто подключить сканер и починит...

Неровная работа холостого хода, причины и как действовать.

2 г. назад

Варианты причин неровной работы на холостом ходу, и как их вычислить. Заслонка 2 камеры без зазора и упорног...

Неровная работа двигателя рено логан 1.6l

4 г. назад

На холодную машина заводилась с пол оборота,но через 5-7 секунд начинает работать с перебоями как мотор прог...

УАЗ Патриот 2017: Странная работа двигателя

1 г. назад

Описание на драйве https://www.drive2.ru/l/476813663819268191/ появилось после установки вариатора, но при отключении вариато...

Неравномерная работа прогретого двигателя VID 20160330 122422

2 г. назад

Запись "работы" движка уже прогретого, трясет ещё сильней, чем на "холодном"

videohot.ru

неравномерная работа двигателя YouTube

"Колбасит" на Холостом ходу или "Лишний" воздух

5 г. назад

В данном видео Наиль Порошин рассказывает о том, как влияет на устойчивость работы двигателя на Холостом...

Двигатель работает с перебоями

1 г. назад

Что делать, если двигатель работает некорректно, а танцы с бубном не помогают Ссылка по теме http://moylacetti.ru/razyomy...

Сбои в работе двигателя на холостом ходу

8 г. назад

Как устранить сбои в работе двигателя на холостом ходу - Автосфера Омск - рассказывает Василий Залознов.

Топ 7 причин почему двигатель троит, и что делать если троит? Простые методы проверки

2 г. назад

Помоги в развитии канала: Яндекс.Деньги 4100 1247 4375 83 Сбер.Карта 4276 6726 9189 5432 Обсуждаем неисправности в контакте...

не стабильная работа двигателя ваз 2114 8 клапонный

3 г. назад

не стабильная работа двигателя ваз 2114 8 клапонный,как бы подтраивает при первом запуске каждое утро,датчик...

Плавание оборотов двигателя на холостом ходу

5 г. назад

О том, как решить проблему плавания оборотов двигателя на холостом ходу рассказывает Наиль Порошин......

ВАЗ2106.ТРЯСЕТ на ХОЛОСТОМ ХОДУ! Проблема в ОДНОЙ СВЕЧЕ!

3 г. назад

Всем приятного просмотра! ;-) ?? Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт - http://minibk.ru. Здесь вы найд...

нестабильная работа двигателя Лада Калина 8 клапанов

9 мес. назад

нестабильная работа двигателя Лада Калина 8 кл. Обнаружил что двигатель работает нестабильно, в то время...

Причина нестабильной работы двигателя. Пробой разносчика зажигания

4 г. назад

Начала подергиваться машина, причиной стал разносчик искры, проблема не сразу была выявлена, так как внешн...

Daewoo Matiz - не ровная работа мотора (троит)

1 г. назад

Ищем причину троения (двоения) мотора Дэу Матиз. Работа диагноста это не просто подключить сканер и починит...

Неровная работа холостого хода, причины и как действовать.

2 г. назад

Варианты причин неровной работы на холостом ходу, и как их вычислить. Заслонка 2 камеры без зазора и упорног...

УАЗ Патриот 2017: Странная работа двигателя

1 г. назад

Описание на драйве https://www.drive2.ru/l/476813663819268191/ появилось после установки вариатора, но при отключении вариато...

Неровная работа двигателя рено логан 1.6l

4 г. назад

На холодную машина заводилась с пол оборота,но через 5-7 секунд начинает работать с перебоями как мотор прог...

Неравномерная работа прогретого двигателя VID 20160330 122422

2 г. назад

Запись "работы" движка уже прогретого, трясет ещё сильней, чем на "холодном"

syoutube.ru

О неравномерности работы двигателя на холостом ходу.

Холостой ход, несмотря на кажущуюся простоту его реализации в бензиновых двигателях, является весьма неудобным режимом. На этом режиме полезной энергии выделяется ровно столько, чтобы обеспечить вращение коленвала с минимальной устойчивой скоростью, привод механизма газораспределения с осуществлением процессов газообмена и привод вспомогательных агрегатов. Индикаторный КПД на режиме холостого хода минимален. Рабочий процесс в двигателе, работающем на холостом ходу, происходит при весьма неблагоприятном сочетании условий: 1) низкая скорость топливно-воздушной смеси в тактах впуска и сжатия не способствует хорошему смесеобразованию; 2) продолжительное время рабочего цикла способствует интенсивному теплообмену рабочего тела с деталями двигателя; 3) низкое давление во впускном коллекторе является причиной низкой концентрации реагирующих веществ (углеводородов и кислорода), и, как следствие, процесс сгорания происходит медленно и нестабильно; 4) перепад давлений между впускным и выпускным коллекторами, в сочетании с большой продолжительностью всех процессов, приводит к обратному забросу отработавших газов в камеру сгорания, и далее во впускной коллектор, в момент перекрытия фаз газораспределения (перекрытие клапанов), что ещё больше снижает концентрации реагирующих веществ в камере сгорания.

На пункты 1 и 2 влияют исключительно конструктивные особенности двигателя. Поговорим теперь о пунктах 3 и 4 и их взаимном влиянии. Для начала вспомним, что поршневой бензиновый двигатель внутреннего сгорания является двигателем с количественным регулированием рабочего процесса, то есть, крутящий момент, снимаемый с коленвала двигателя, зависит от количества поступившей в цилиндр свежей смеси. Ограничение подачи воздуха (топливовоздушной смеси) называется дросселированием. Двигатель душат, не дают ему дышать.

Положением дроссельной заслонки определяется, сколько воздуха попадёт во впускной коллектор при данном перепаде давлений между атмосферным давлением и давлением во впускном коллекторе. Как оценить эффективность работы двигателя? Очевидным критерием будет расход топлива, отнесённый к производимой работе. При работе двигателя на холостом ходу эффективная работа равна нулю, следовательно, расход топлива (при прочих равных условиях) однозначно характеризует эффективность работы двигателя на холостом ходу. Но расход топлива и расход воздуха являются взаимосвязанными величинами. На холостом ходу дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух поступает во впускной коллектор через РДВ (регулятор добавочного воздуха), и он даёт двигателю столько воздуха, сколько ему нужно для работы на холостом ходу. Рассмотрим такой интересный параметр работы двигателя, как давление во впускном коллекторе. При рассмотрении этого параметра можно вспомнить задачу про бассейн, в который по одной трубе вода вливается (дроссельная заслонка), а по другой – выливается (впускные клапана), а уровень воды (давление во впускном коллекторе) является результирующей работы этих двух труб. Только в случае с автомобильным двигателем всё сложнее: расход воздуха через РДВ зависит от его положения и перепада давлений между впускным коллектором и атмосферой, а расход воздуха через впускные клапана зависит от давления во впускном коллекторе и от фаз газораспределения. От давления во впускном коллекторе напрямую зависит, какое количество свежей рабочей смеси попадёт в цилиндр. И если, два одинаковых двигателя работают на холостом ходу с одинаковой дополнительной нагрузкой, обусловленной приводом агрегатов, то индикаторный КПД выше у того двигателя, у которого ниже давление во впускном коллекторе (чем ниже давление (больше разрежение), тем меньше свежей смеси попадает в цилиндры, а если работа этими двигателями совершается одинаковая, то КПД выше у того, который меньше потребляет топлива). Для удобства рассмотрения мы принимаем, что оба рассматриваемых двигателя работают по лямбда-регулированию и с одинаковым УОЗ. Величина давления во впускном коллекторе оказывает существенное влияние на процесс обратного заброса газов: чем ниже давление во впускном коллекторе, тем большим будет перепад давлений между впускным и выпускным коллекторами, то есть перепад, под действием которого происходит обратный заброс. Если мы начинаем увеличивать угол перекрытия клапанов (время-сечение, когда открыты оба клапана), то тем самым мы резко увеличиваем обратный заброс. Отработавшие газы из выпускного коллектора попадают через открытые клапана и камеру сгорания во впускной коллектор. Во время впуска в цилиндр сначала поступают заброшенные из выпускного коллектора отработавшие газы, а затем только свежая смесь. При неизменном давлении во впускном коллекторе это приведёт к замещению части свежего заряда отработавшими газами (снижение циклового наполнения свежей смесью) и снижению концентрации реагирующих веществ. Оба этих момента ведут к снижению эффективности рабочего цикла. Компенсационной мерой для поддержания частоты вращения двигателя является увеличение расхода воздуха (и топлива) на данной частоте вращения. Увеличение расхода воздуха осуществляется за счёт увеличения проходного сечения РДВ. Это приводит к росту давления во впускном коллекторе (снижению перепада давлений между впускным и выпускным коллекторами) и, как следствие, сокращению обратного заброса отработавших газов.

Соответственно, каждому взаиморасположению фаз газораспределения соответствует свой расход воздуха и топлива и своё давление во впускном коллекторе, обеспечивающие работу двигателя на заданных оборотах холостого хода. Итак, мы приходим к выводу, что при проведении ремонтных и регулировочных работ реально можно повлиять только на взаимное расположение и ширину перекрытия фаз газораспределения. У каждой компоновочной схемы ГРМ свои особенности. На двигателях с гидрокомпенсаторами зазоров в приводе клапанов и индивидуальными валами на впускные и выпускные клапана фазы газораспределения имеют весьма широкий диапазон возможной установки. На одновальных (с одним распределительным валом) двигателях с регулируемым тепловым зазором в приводе клапанов, ширина перекрытия фаз газораспределения зависит от профиля кулачков и величины тепловых зазоров (чем больше зазор, тем меньше перекрытие фаз). На одновальных двигателях с гидрокомпенсаторами зазоров в приводе клапанов влияние на ширину и взаимное положение фаз газораспределения оказывает только профиль кулачков.

При ремонтном воздействии возможно только совместное смещение фаз газораспределения относительно положения поршня в цилиндре (поворот распредвала относительно коленвала). Нужно отметить, что ширина фаз газораспределения и их взаимное расположение на автомобильных моторах общего назначения выбирается как компромисс между режимами максимальной мощности, максимального крутящего момента, минимальных оборотов под нагрузкой и холостого хода. Для обеспечения комфортной эксплуатации автомобиля, автомобильный двигатель должен иметь хорошие низы, плавную кривую крутящего момента в широком диапазоне частоты вращения и ровную работу на холостом ходу. На механизм газораспределения возложена задача обеспечить максимальную очистку цилиндра от отработавших газов и максимальное наполнение его свежим зарядом во всём диапазоне работы двигателя. С точки зрения холостого хода режим максимальной мощности является диаметрально противоположным. И, если для работы на холостом ходу оптимальны узкие фазы газораспределения (позднее открытие – раннее закрытие) без перекрытия фаз, то для максимальной мощности требуются широкие фазы, чем выше максимальная частота вращения тем шире фазы. Это объясняется двумя обстоятельствами: сокращением времени на процессы газообмена и увеличением скоростей, а следовательно, ускорений, а следовательно, усилий в приводе клапанов при увеличении частоты вращения.

Второе обстоятельство накладывает жесткие ограничения на траекторию движения клапана, особенно на участках открытия и закрытия. Это значит, что на участке отрыва клапана от седла и его посадки в седло изменение положения клапана за некий угол поворота распредвала очень мало. На высоких скоростях вращения эти участки (начало и окончание движения клапана) не играют существенной роли в процессах газообмена, на режиме же холостого хода именно эти участки создают описанные выше проблемы неравномерности на холостом ходу. На практике проблемы с равномерностью работы двигателя на холостом ходу могут возникнуть в результате удлинения (вытяжки) приводной цепи или замены распределительных валов. Как ни странно, но профиль кулачка у старого вала может существенно отличаться от профиля нового. Если мы говорим, что равномерность работы двигателя на холостом ходу нас не устраивает, то для её улучшения путём корректировки фаз нужно чем-то жертвовать. В двигателях с двумя распределительными валами уменьшение перекрытия фаз газораспределения путём изменением положения распредвалов относительно коленвала приносит в жертву мощностные режимы (уменьшение угла перекрытия фаз газораспределения на 6 градусов поворота коленвала на двигателе М60 увеличивает время свободного разгона до 6000 об/мин на 4 – 6 %). На одновальных двигателях увеличение теплового зазора в приводе клапанов, с целью уменьшения угла перекрытия фаз газораспределения, увеличивает ускорения, а следовательно и усилия, в приводе клапанов. При этом повышается шумность работы двигателя и риск ускоренного износа пар кулачок – рокер и эксцентрик – клапан. Теперь, рассмотрев влияние фаз газораспределения на работу двигателя, постараемся понять, почему незначительное изменение угла перекрытия фаз газораспределения (6 – 10 градусов ПКВ - поворота коленвала) приводит к столь ощутимому увеличению уровня неравномерности частоты вращения (при расширении фаз) и, наоборот, при уменьшении угла перекрытия фаз неравномерность резко уменьшается? Дело в том, что на участках начала открытия и конца закрытия клапана, площадь проходного сечения между седлом и клапаном меняется нелинейно. На начальной части траектории открытия клапана увеличение его проходного сечения по мере поворота распредвала незначительно. Затем, проходное сечение клапана начинает увеличиваться всё более интенсивно. Соответственно, интегральный показатель перекрытия фаз газораспределения, время – проходное сечение, будет резко меняться при незначительном изменении угла взаимного перекрытия фаз газораспределения.

Рассмотрим причины возникновения колебаний двигателя на опорах при работе на холостом ходу. Известно, что при выстреле, пушка откатывается в сторону, противоположную направлению выстрела: работает закон сохранения импульса. В случае с двигателем роль снаряда отводится коленвалу с маховиком, а роль пушки – блоку цилиндров с навесным оборудованием. Когда коленвал получает угловое ускорение по часовой стрелке, блок по закону сохранения момента импульса, получает угловое ускорение против часовой стрелки. Соответственно, чем выше нестабильность частоты вращения коленвала (изменение частоты вращения за малый промежуток времени), тем большей будет амплитуда колебания двигателя на опорах. При работе на холостом ходу средняя частота вращения коленвала поддерживается блоком управления двигателем на заданной величине. Поршневой двигатель – машина дискретного типа, и эффективность работы серии рабочих тактов не может быть абсолютно одинаковой. Это особенно относится к холостому ходу, неблагоприятность режима которого была отмечена выше. И, даже если значения средней эффективности, посчитанные по всем цилиндрам двигателя, за какой-либо промежуток времени работы двигателя (5 – 10 секунд) близки к нулю, при рассмотрении серии последовательных рабочих тактов наблюдается чередование тактов с положительной и отрицательной эффективностью. Под эффективностью понимается изменение частоты вращения коленвала на промежутке между ВМТ двух последовательно работающих цилиндров. Если частота вращения возросла – эффективность положительная, снизилась – отрицательная. При работе двигателя с увеличенным углом перекрытия фаз газораспределения рабочие такты с положительной и отрицательной эффективностью могут следовать в самых различных комбинациях, причём, чем больше угол перекрытия фаз газораспределения, тем большие значения как положительной, так и отрицательной эффективности будут у тактов, составляющих рабочий процесс. Но, если проследить последовательно эффективности работы каждого цилиндра на выбранном промежутке времени работы двигателя, то обнаруживается интересный факт: в каждом цилиндре рабочие такты с положительной и отрицательной эффективностью следуют со строгим чередованием. То есть, если в одном цикле, например, пятый цилиндр имеет положительную эффективность то в следующем – отрицательную, затем – вновь положительную и так далее. При этом каждый цикл состоит из комбинации рабочих тактов с положительной и отрицательной эффективностью, двигатель сильно раскачивается на опорах, а средняя арифметическая эффективность рабочих тактов от нуля отличается не значительно. Попробуем разобраться, чем вызвана такая работа двигателя? Как уже упоминалось, при увеличении угла перекрытия фаз, в цилиндр попадает значительно большее количество продуктов сгорания от предыдущего рабочего такта, ранее выброшенных в выпускной тракт. Эти продукты снижают концентрацию реагирующих веществ, и процесс сгорания в очередном рабочем такте идёт плохо и неполно. Соответственно, продукты горения этого рабочего такта содержат много кислорода и углеводородов, и когда этими продуктами разбавляется свежая смесь последующего рабочего такта, то итоговая концентрация реагирующих веществ в нём оказывается выше, чем у двигателя с нормальным углом перекрытия фаз (этому способствует более высокое давление во впускном коллекторе). В результате получается рабочий такт с высокой эффективностью и, соответственно, с хорошей полнотой сгорания. Продукты этого, эффективного рабочего такта, содержат мало кислорода и углеводородов и, разбавляя собой свежую смесь очередного рабочего такта, приводят к его низкой эффективности. Таким образом, этот процесс повторяется и происходит во всех цилиндрах двигателя. Ниже приведены фрагменты работы на холостом ходу двигателя M50B25 Vanos. В первом фрагменте впускной вал повёрнут вперёд на 5 градусов ПКВ, а выпускной – назад на 5 градусов ПКВ. Во втором фрагменте наоборот, впускной вал повёрнут назад, а выпускной – вперёд на те же 5 градусов ПКВ. При сравнении этих фрагментов бросается в глаза отличие по неравномерности вращения коленвала. Также можно отметить, при сужении фаз, сокращение расхода воздуха и топлива, снижение давления воздуха во впускном коллекторе двигателя.

на расширенных фазах

/800/600/http/www.bmwstyle.ru//img.php

а зауженных фазах

/800/600/http/www.bmwstyle.ru//img.php

Подводя итог, можно отметить, что уход на 3 – 6 градусов поворота коленвала от заводских ТУ при установке распредвалов у двухвальных двигателей не приводит к ощутимому изменению динамических и экономических показателей двигателя. У двигателей с регулируемым тепловым зазором в приводе клапанов, увеличение теплового зазора на 0.05 – 0.10 мм также является допустимым.

Данная статья рассматривает неравномерность работы двигателя на холостом ходу, вызванную исключительно особенностями газообмена. За рамками рассмотрения остались проблемы, вызванные неравномерным распределением картерных газов, различным распределением топлива по цилиндрам, различной компрессией и т.д.

© Copyright Долгов И А; Александров А В

Холостой ход, несмотря на кажущуюся простоту его реализации в бензиновых двигателях, является весьма неудобным режимом.

Посмотреть еще на тему Двигатель, Топливная система, Охлаждение

Информация по двигателям БМВ а так же по всему, что с этим связано.

www.bmwstyle.ru

неравномерная работа двигателя Видео

"Колбасит" на Холостом ходу или "Лишний" воздух

5 г. назад

В данном видео Наиль Порошин рассказывает о том, как влияет на устойчивость работы двигателя на Холостом...

Двигатель работает с перебоями

1 г. назад

Что делать, если двигатель работает некорректно, а танцы с бубном не помогают Ссылка по теме http://moylacetti.ru/razyomy...

Сбои в работе двигателя на холостом ходу

8 г. назад

Как устранить сбои в работе двигателя на холостом ходу - Автосфера Омск - рассказывает Василий Залознов.

Топ 7 причин почему двигатель троит, и что делать если троит? Простые методы проверки

2 г. назад

Помоги в развитии канала: Яндекс.Деньги 4100 1247 4375 83 Сбер.Карта 4276 6726 9189 5432 Обсуждаем неисправности в контакте...

не стабильная работа двигателя ваз 2114 8 клапонный

3 г. назад

не стабильная работа двигателя ваз 2114 8 клапонный,как бы подтраивает при первом запуске каждое утро,датчик...

Плавание оборотов двигателя на холостом ходу

5 г. назад

О том, как решить проблему плавания оборотов двигателя на холостом ходу рассказывает Наиль Порошин......

ВАЗ2106.ТРЯСЕТ на ХОЛОСТОМ ХОДУ! Проблема в ОДНОЙ СВЕЧЕ!

3 г. назад

Всем приятного просмотра! ;-) ?? Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт - http://minibk.ru. Здесь вы найд...

нестабильная работа двигателя Лада Калина 8 клапанов

9 мес. назад

нестабильная работа двигателя Лада Калина 8 кл. Обнаружил что двигатель работает нестабильно, в то время...

Причина нестабильной работы двигателя. Пробой разносчика зажигания

4 г. назад

Начала подергиваться машина, причиной стал разносчик искры, проблема не сразу была выявлена, так как внешн...

Daewoo Matiz - не ровная работа мотора (троит)

1 г. назад

Ищем причину троения (двоения) мотора Дэу Матиз. Работа диагноста это не просто подключить сканер и починит...

Неровная работа холостого хода, причины и как действовать.

2 г. назад

Варианты причин неровной работы на холостом ходу, и как их вычислить. Заслонка 2 камеры без зазора и упорног...

УАЗ Патриот 2017: Странная работа двигателя

1 г. назад

Описание на драйве https://www.drive2.ru/l/476813663819268191/ появилось после установки вариатора, но при отключении вариато...

Неровная работа двигателя рено логан 1.6l

4 г. назад

На холодную машина заводилась с пол оборота,но через 5-7 секунд начинает работать с перебоями как мотор прог...

Неравномерная работа прогретого двигателя VID 20160330 122422

2 г. назад

Запись "работы" движка уже прогретого, трясет ещё сильней, чем на "холодном"

videoprime.ru


Смотрите также