Таким признакам как снижение мощности, нестабильная работа на холостом ходу, падение динамики разгона водитель не всегда придаёт должного значения, ссылаясь на несущественность симптомов. Оказывается напрасно, а процесс разрушения мотора вступил в активную фазу. Предотвратить поломку невозможно, но свести к минимуму её негативное воздействие можно скорым обращением в СТО для заказа диагностики.
Квалифицированные мастера нашего сервиса комплексно подходят к выполнению заказа, работы начинают с компьютерной диагностики. Это необходимо для изучения общего технического состояния машины, идентификации поломок. В «кустарных» СТО этого не проводят, из-за чего изначально «горе-мастера» следуют по ложному пути. Поломка не устранена, а деньги уплачены собственником.
Мы предоставляем полный отчёт владельцу для объективности информации и проведения качественного гарантийного ремонта.
Перечень не является исчерпывающим, а лишь указывает на основные ориентиры. При обнаружении одного или нескольких признаков, посетите Автоцентр ПИК для диагностики.
Двигатель |
Объем |
Мощность |
Крутящий момент |
M51 D25 |
2498 cm3 |
85 kW / 116 HP at 4800 rpm |
230 Nm at 1900 rpm |
M51 D25 |
2498 cm3 |
86 kW / 117 HP at 4800 rpm |
222 Nm at 1900 rpm |
M51S |
2498 cm3 |
107 kW / 145 HP at 4800 rpm |
260 Nm at 2200 rpm |
M51S |
2498 cm3 |
107 kW / 145 HP at 4600 rpm |
280 Nm at 2200 rpm |
remont-bmw-spb.ru
Двигатель BMW M51 — дизельный 6-цилиндровый силовой агрегат производство которого стартовало в сентябре 1990 года на заводе БМВ в городе Штайер, а дебютировал мотор в 1991 году.
Двигатель БМВ М51 выпускался в двух вариантах и стал достойной заменой для M21. Обе версии с турбонаддувом были разработаны с целью увеличения крутящего момента, мощности и снижения расхода топлива и созданы на основе бензинового двигателя M50.
15 октября 1992 на заводе BMW Штайер был выпущен двухмиллионный двигатель, им стал турбодизель M51 для 525tds
Мотор БМВ М51 устанавливался на BMW 3 (E36 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт)), 5 (E34, E39) и 7 серии (E38).
Эта версия двигателя M51D25 UL без интеркулера выпускалась с сентября 1991 по декабрь 1995 года и устанавливалась на:
Вариант M51D25UL TU выпускался с февраля 1996 по февраль 2000 года и производил крутящий момент на 8 Нм больше. Мощность осталась прежней, а система управления DDE2 была заменена на DDE2.1 (в дальнейшем заменена на DDE2.2).
Это версия двигателя M51D25 OL с интеркулером, с промежуточным охладителем, и благодаря теплообменнику мощность была увеличена на 28 л.с., а крутящий момент на 39 Нм. Этот вариант двигателя М51 выпускался с сентября 1991 по декабрь 1995 года и устанавливался на E36 325tds и E34 525tds. Версия M51D25OL TU/M51S развивала ту же мощность, только крутящий момент был увеличен на 20 Нм. M51TU выпускался с февраля 1996 по февраль 2000 года и устанавливался на E39 525tds и E38 725tds.
После того, как компания BMW приобрела Rover, и после соглашения между баварцами и Opel, — этот двигатель был установлен на Range Rover 2.5 D/DSE и Opel Omega B1 2.5 TD (M51D25 OL). В случае с Омега, двигатель развивал мощность от 130 до 143 л.с. и максимальный крутящий момент 250 Нм.
M51D25UL | M51D25OL | M51D25TUUL | M51D25TUOL | |
Объем, см³ | 2497 | 2497 | 2497 | 2497 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80,0/82,8 | 80,0/82,8 | 80,0/82,8 | 80,0/82,8 |
Порядок работы цилиндров/двигателя | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 115 (85)/4800 | 143 (105)/4800 | 115 (85)/4800 | 143 (105)/4600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 222/1900 | 260/2200 | 230/1900 | 280/2200 |
Степень сжатия, :1 | 22,0 | 22,0 | 22,0 | 22,0 |
Максимальные обороты в мин. | 5200 | 5200 | 5200 | 5200 |
Система управления | DDE2 | DDE2.1 | DDE2.2 | DDE2.2 |
Вес двигателя, ∼ кг | 132 | 136 | 140 | 142 |
Двигатель M51 сняли с производства 21 февраля 2000 года, он был заменен на M57.
На основе М51 был создан первый дизельный 4-цилиндровый мотор М41.
Из-за небрежного обращения с двигателем в ГБЦ к 300 000 км могут появится трещины между 5-м и 6-м цилиндрами.
При пробеге 50 000 км нужно проверять привод газораспределительного механизма (ГРМ), а к 130-150 000 км поменять цепь и звездочки.
Нужно заливать качественное синтетическое масло не реже чем раз на 10 000 км, и заменить фильтр перед зимним периодом.
Несмотря на эти недостатки, двигатель M51 является надежным агрегатом и вполне может прослужить 500 000 км.
www.bimmerfest.ru
Всем привет!Последнее время зачитываюсь информацией о различных модификациях моторов.Вот один из моторов, которые я рассматриваю в своём будущем автомобиле.Встречайте дизельный мотор М51.
Встречайте М51
Мотор м51 выпускался объемом только 2,5 литра.
Прийдя на смену м21 в 1991 году этот мотор полностью опроверг миф о том, что дизель это вялый и скучный мотор. М51 оказался резвым, ярким, но в тоже время экономичным мотором. Выпускался он 10 лет и устанавливался помимо бмв еще в Опель Омега В и Рейнж Ровер 2,5 D/DSE.
М51 имел 2 модификации, обе имели турбонагнетатель но версия тдс имела интеркуллер и большее давление наддува. Вследствие чего м51 устанавливавшийся на модели тдс (индекс мотора M51D25 OL) имел большую мощность и обладал большей тягой чем тот, что устанавливался на версии тд (индекс мотора M51D25 UL). Обе модификации выпускались параллельно. в 1996 году мотор усовершенствовали и к индексам добавилась приставка TU.
По конструкции м51 представляет рядный чугунный 6-цилиндровый блок с алюминиевой головкой и одним распредвалом с непосредственным приводом клапанов через гидрокомпенсаторы. Привод газораспределительного механизма и ТНВД осуществляется с помощью цепи. ТНВД только электронные, вакуумный насос на распредвалу. Стоит отметить расположение воздушного фильтра — корпус его прилегает к головке блока во всю длину двигателя, что создает красивый вид под капотом. Вообще БМВ всегда стремилась чтобы мотор был не только хорошим в техническом плане но и красиво смотрелся под капотом автомобиля.
под капотом е34
М51 устанавливался в автомобили бмв 3 серии ( е36 (325td и 325tds)), 5 серии (е34(525td и 525tds) и е39 (525tds)) и 7 серии (е38 (725tds)), а также, как уже писалось выше, в Опель и Лендровер.
М51 зарекомендовал себя как очень надежный, быстрый и экономичный мотор.
конструкция мотора М51
1 — распределительный вал2 — гидротолкатель3 — клапан4 — турбокомпрессор5 — термостат6 — насос охлаждающей жидкости7 — масляный насос8 — вязкостная муфта9 — клиновой ремень10 — натяжитель11 — цепи привода механизма распределения12 — вакуумный насос
13 — впускной трубопровод
Средний вес мотора м51 составляет 132 кг.
Технические характеристики
технические характеристики
Проблемные моменты:
1. трещинки в голове, которые рано или поздно появляются от больших ударных нагрузок. Лечится заменой или заваркой головы. Но после лечения о проблеме лет на 10 можно забыть.
2. усталость турбины — это когда пропадает тяга, уходит масло, черный дым. Лечится ремонтом турбины или ее заменой рабочей.
3. ТНВД — износ плунжерных пар, проверяется примерно так — заглушить прогретый мотор, дать ему остыть (температура по стрелке чуть выше синей зоны), затем завести без свечей накала. Если будет долго маслать (от 3-х секунд и больше) — ТНВД скорее всего изношен. Лечится ремонтом (заменой).
4. Сложность запуска на холодную. Скорее всего, несколько свечей накала вышли из строя. Замена не сложная и не дорогая. Либо (при малом уровне топлива в баке) — вышел из строя насос подкачки в баке. Замена не сложная и не дорогая.
5. Стартер. Поскольку нагрузки на стартер совсем не бензиновые, стартер имеет склонность к периодическому выходу из строя.
Про эксплуатацию и плюсы мотора:
1. По сравнению с М50 сначала долго привыкаешь к вибрациям от движка на холостом ходу. В движении — совсем не заметны.
2. Своевременные замены масла и фильтров существенно повышают сроки безпроблемной эксплуатации дизеля.
3. Заправка только евротопливом также существенно влияет на надежность и долговечность мотора.
4. Расход с АКПП 8-11, стоимость дизеля меньше стоимости бензина.
5. Простота мотора и легкодоступность запчастей (проблемных мест меньше, чем на обычном бензиновом м50).
Ну а какой двигатель выберете Вы — бензиновый или дизельный решать ВАМ!Каждый решает для себя, что ему больше нравится.
А в следующем БЖ постараюсь расписать информацию про знаменитый M50.
to be continued…
p.s. если вам понравилось, то оставляем лайки и свои комментари:) может кто-то поделится своим опытом эксплуатации дизельного мотора М51…ну и в конце видео работы данного агрегата:)
www.drive2.com
Всем привет!Последнее время зачитываюсь информацией о различных модификациях моторов.Вот один из моторов, которые я рассматриваю в своём будущем автомобиле.Встречайте дизельный мотор М51.
Встречайте М51
Мотор м51 выпускался объемом только 2,5 литра.
Прийдя на смену м21 в 1991 году этот мотор полностью опроверг миф о том, что дизель это вялый и скучный мотор. М51 оказался резвым, ярким, но в тоже время экономичным мотором. Выпускался он 10 лет и устанавливался помимо бмв еще в Опель Омега В и Рейнж Ровер 2,5 D/DSE.
М51 имел 2 модификации, обе имели турбонагнетатель но версия тдс имела интеркуллер и большее давление наддува. Вследствие чего м51 устанавливавшийся на модели тдс (индекс мотора M51D25 OL) имел большую мощность и обладал большей тягой чем тот, что устанавливался на версии тд (индекс мотора M51D25 UL). Обе модификации выпускались параллельно. в 1996 году мотор усовершенствовали и к индексам добавилась приставка TU.
По конструкции м51 представляет рядный чугунный 6-цилиндровый блок с алюминиевой головкой и одним распредвалом с непосредственным приводом клапанов через гидрокомпенсаторы. Привод газораспределительного механизма и ТНВД осуществляется с помощью цепи. ТНВД только электронные, вакуумный насос на распредвалу. Стоит отметить расположение воздушного фильтра — корпус его прилегает к головке блока во всю длину двигателя, что создает красивый вид под капотом. Вообще БМВ всегда стремилась чтобы мотор был не только хорошим в техническом плане но и красиво смотрелся под капотом автомобиля.
под капотом е34
М51 устанавливался в автомобили бмв 3 серии ( е36 (325td и 325tds)), 5 серии (е34(525td и 525tds) и е39 (525tds)) и 7 серии (е38 (725tds)), а также, как уже писалось выше, в Опель и Лендровер.
М51 зарекомендовал себя как очень надежный, быстрый и экономичный мотор.
конструкция мотора М51
1 — распределительный вал2 — гидротолкатель3 — клапан4 — турбокомпрессор5 — термостат6 — насос охлаждающей жидкости7 — масляный насос8 — вязкостная муфта9 — клиновой ремень10 — натяжитель11 — цепи привода механизма распределения12 — вакуумный насос
13 — впускной трубопровод
Средний вес мотора м51 составляет 132 кг.
Технические характеристики
технические характеристики
Проблемные моменты:
1. трещинки в голове, которые рано или поздно появляются от больших ударных нагрузок. Лечится заменой или заваркой головы. Но после лечения о проблеме лет на 10 можно забыть.
2. усталость турбины — это когда пропадает тяга, уходит масло, черный дым. Лечится ремонтом турбины или ее заменой рабочей.
3. ТНВД — износ плунжерных пар, проверяется примерно так — заглушить прогретый мотор, дать ему остыть (температура по стрелке чуть выше синей зоны), затем завести без свечей накала. Если будет долго маслать (от 3-х секунд и больше) — ТНВД скорее всего изношен. Лечится ремонтом (заменой).
4. Сложность запуска на холодную. Скорее всего, несколько свечей накала вышли из строя. Замена не сложная и не дорогая. Либо (при малом уровне топлива в баке) — вышел из строя насос подкачки в баке. Замена не сложная и не дорогая.
5. Стартер. Поскольку нагрузки на стартер совсем не бензиновые, стартер имеет склонность к периодическому выходу из строя.
Про эксплуатацию и плюсы мотора:
1. По сравнению с М50 сначала долго привыкаешь к вибрациям от движка на холостом ходу. В движении — совсем не заметны.
2. Своевременные замены масла и фильтров существенно повышают сроки безпроблемной эксплуатации дизеля.
3. Заправка только евротопливом также существенно влияет на надежность и долговечность мотора.
4. Расход с АКПП 8-11, стоимость дизеля меньше стоимости бензина.
5. Простота мотора и легкодоступность запчастей (проблемных мест меньше, чем на обычном бензиновом м50).
Ну а какой двигатель выберете Вы — бензиновый или дизельный решать ВАМ!Каждый решает для себя, что ему больше нравится.
А в следующем БЖ постараюсь расписать информацию про знаменитый M50.
to be continued…
p.s. если вам понравилось, то оставляем лайки и свои комментари:) может кто-то поделится своим опытом эксплуатации дизельного мотора М51…ну и в конце видео работы данного агрегата:)
www.drive2.com
Да, да именно предварительная сборка ! Заключается она в установке коленвала в блок и установкой увязанных шатунов с поршнями, но без колец . Это все для того чтобы на производстве при помощи специального инструмента измерили сумму общего выступания поршней над блоком . Это позволит заказать прокладку ГБЦ правильной и нужной высоты .Ну а потом опять разборка, окончательная чистка поршней, опять мойка маслоканалов коленвала, блока и чистовая сборка низа с уже одетыми новыми кольцами и при соблюдении всех моментов затяжки .
Полный размер
Ещё совсем голый блок на станке.
Полный размер
Тут видно идеальное состояние постели Блока .
Полный размер
Ещё не совсем притертые, родные вкладыши 1993 года в постели .
Полный размер
Коленвал укладывали вдвоём — очень тяжёлый !
Полный размер
Колено на месте и слегка поджато крышками.
Полный размер
…а это меня запечатлили в 3 часа ночи за чисткой поршней )
Полный размер
Грязный поршень и водка .
www.drive2.ru
bmwdrug.ru
О турбине бмв м51.
Масло для м51 бмв
ГРМ м51
Теория ДВС: Сборка (ремонт) двигателя BMW M50B25
Люфт цепи м51
Тезис о замене мотора м21 на м51 БМВ в е34
картерные газы м51
Звук работы м51 бмв е34(двигатель с е39) 180.000 км пробега
Диагностика БМВ е34, е36, е39 с дизельным мотором
Как проверить давление турбины бмв е34 м51
Также смотрите:
bmw120.ru
Регулировка угла опережения впрыска на ТНВД тестером (m51 BMW Opel RangeRover)
Теория ДВС: Сборка (ремонт) двигателя BMW M50B25
Как не должен заводиться бмв м51
ГРМ м51
Умирающий ТНВД М51 омега б 95г 360000км
Ремонт управляющей форсунки дизеля m51 BMW
Тезис о замене мотора м21 на м51 БМВ в е34
M51 с механическим ТНВД от М21 на УАЗе часть 1
ДВС BMW m51d25 плунжер rd28 после ремонта
Как должна работать вискомуфта на "ХОЛОДНОЙ" машине! (вязкостная муфта)
Также смотрите:
fansbmw.ru