ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

4.1.1 Процедуры ремонта двигателя. Бмв двигатель м51


E39 - начинаю капиталку м51

pechur сказал(а): ↑

расскажи

Нажмите, чтобы раскрыть...

Купил два фильтра, насос для масла, лоханулсО правда, взял ручной, тачку на кран сразу схода, мысль была => горячее масло, больше выльется.

-Слил масло, для масла прошедшего более 200 тысяч, выглядело удивительно хорошо, в хим.свойства не полез, вылил в отходы. -Открутил поддон, с такойто матерью потому что маленкие капли падающие с блока клапанов, были офигенно горячими -Открутил фильтр (оттуда еще вылилось на пол дохрена масла) фильтр был засран сильно. -Оставил весь технический гений капать маслом на тряпки и остывать -Снял с поддона магниты (2 штука), почистил их -Помыл поддон -Визуально проверил провода что увидел в коробе.

-Коробка остыла, налил в баклажку новое масло. -Новый фильтр в коробку -Поддон с прокладкой (новой) цурюк -Шмальнул шланг в баклажку, стал качать тут я обматерился, так как ручной насос-шприц был ФЭЙЛ, это масло уе....но качалось. -Качал пока не полилось из отверстия контроль/наполнение (сделано в дне поддона, трубка идет вверх до уровня) У меня "пожизненное" (ну ну) масло, пометка на коробке. Зеленый тэг. -Перестал лить, короб на нейтралку, стартуем мотор, тут же ломанулся доливать масло насосом опять, мотор работает. -Полилось с отверстия опять, начал переключать Д, реверс, Парк, по несколько секунд на каждую, так несколько раз. -Долил еще масла (надо было по инструкции контролировать температуру через инпу или дис) но у меня не было на тот момент контролировал наруку и инфракрасным термометром, правда с учетом что масло горячее чем кожух коробки, по инструкции она должна быть от +30 до +50 градусов макс. Если выше, или сильно ниже залив будет некорректным. -Полилось с пробки, завернул (благодаря медленному галимому насосу коробка стала заметно теплеть, но успел) готово.

Так как в бублике осталось дофига масла старого, да и чтоб сразу не мыть весь коробас чистым маслом меняя прогоном, очканул, поездил 1500 км довольно спокойно, а не так что "Еду как на украденой". :D

Сделал всю операцию заново. Фильтр поменял и на второй раз.

Вобщем, делал по TIS интрукции, там все идеально детально описано что, как. О, да, TIS-онлайн, чуток урезаная версия, поэтому посоветовал тебе установить через Virtual РС ХР (бесплатно на сайте Microsoft). Да и легче взять распечатку инструкции по актуальному ковырянию, чем бегать поганить ноут маслянными руками. Тем более ты и сам механик, инструкции там просто загляденье. :thumbup:

 

www.bmwclub.ru

Полезные вещи по дизельным (в основном М51) Е34 - BMW E34

Предлагаю сюда выкладывать всяческие полезности по Е34! Хоть машина конечно уже и устаревшая, но всё же эти олдскульные монстры колесят по просторам бывшего СССР ещё в достаточном количестве! А вот информации по принципу работы, ремонту и настройке особенно дизельных машин очень и очень мало!

Приоритетным хотелось бы сделать дизельное направление (а именно моторы М21, М41 и мой любимый М51), т.к. по дизельным старичкам информации практически нет!

Начну: Это мануал по первой электронной(цифровой) системе управления дизельным двигателем от БМВ! Так называемый DDE 1.0

В мануале расписан принцип работы ДДЕ1, мануал на русском языке!

такая система устанавливалась на дизельный двигатель с индексом M21 объёмом 2.4л и мощностью 115 л.с. в кузов Е34 и в последних выпусков Е30

 

https://yadi.sk/d/LRujuF2jeFFrP

 

Следующая версия цифровой системы управления дизелем называлась DDE2.0 и устанавливалась на БМВ Е34 до 1995 г.в. и Е36(не знаю до какого года) с моторам M51 объёмом 2.5л и мощностью 115 и 134л.с. Сама система мало чем отличается по принципу работы от DDE1.0, конструктивным отличием является то, что оба блока ME и SB объединили в один корпус под названием EDC 1.2.9, он же MSA-6! Аналогичные системы управления встречаются так же на других марках(Ауди например).

 

На смену DDE2.0 пришла система DDE2.1! Основным отличием от предшествующей является замена резистивной централизации на индуктивную! Внешне сами блоки управления двигателем практически ни как не отличаются, но именуются уже EDC1.3.1 или MSA 11-10.20! Такие системы устанавливались на БМВ E34, e36 с моторами М41 и М51; опель омега Б и некоторые другие марки автомобилей!

 

Ну и заключительной стадией управления двигателем М51 был DDE2.2(jy же EDC1.3.1 или MSA 11-10.17), правда данный вид ЭБУ уже не ставился на кузов Е34, а ставился исключительно на Е36, Е38 и Е39, так же на Омеги Б последних годов выпуска, Лэнд ровер Рэнж Ровер! Отличительной особенностью данной системы является внедрение в конструкцию расходомера воздуха! Это было сделано из-за ужесточённых норм по токсичности выхлопа! Данная система применялась на вышеуказанных автомобилях вплоть до 2002 года выпуска!

carmasters.org

bmw e39 м57 м51 дизель

Для того чтобы понять БМВ - недостаточно сесть в автомобиль и проехать на нем сто километров. Потому что весь потенциал раскрывается при полной эксплуатации автомобиля. И за это БМВ любят. И за это БМВ покупают. Потому что знают, что этот автомобиль – загадка. Он очень много чего в себе хранит. У него огромный потенциал. И каждый водитель, который покупает автомобиль марки БМВ считает и надеется, что именно перед ним автомобиль откроется по полной программе.

 Итак. Объект сегодняшнего обзора - истинный баварец, истинный немец. Этот автомобиль уже можно считать легендой. БМВ 5 серия…В кузове Е39. Рестайлинг. Дизель 2.5 л. Немного истории. Выпускались эти автомобили с 1996 года по 2003. В 2000 году был произведен рестайлинг. Как отличить рестайлинг? В 2000 году компания БМВ обновила не только этот автомобиль, но и ту суть, по которой компания дальше развивалась. Были сделаны всеми узнаваемые теперь фары ближнего света в виде «ангельских глазок». Этот маркетинговый ход послужил компании и покупателей стал больше привлекать вид такого изменение. Как следствие увеличение продаж рестайлинговых автомобилей. Также небольшое изменение претерпели капот задние фонари.

 

Для того чтобы понять БМВ - недостаточно сесть в автомобиль и проехать на нем сто километров. Потому что весь потенциал раскрывается при полной эксплуатации автомобиля. И за это БМВ любят. И за это БМВ покупают. Потому что знают, что этот автомобиль – загадка. Он очень много чего в себе хранит. У него огромный потенциал. И каждый водитель, который покупает автомобиль марки БМВ считает и надеется, что именно перед ним автомобиль откроется по полной программе. Итак. Объект сегодняшнего обзора - истинный баварец, истинный немец. Этот автомобиль уже можно считать легендой. БМВ 5 серия…В кузове Е39. Рестайлинг. Дизель 2.5 л. Немного истории. Выпускались эти автомобили с 1996 года по 2003. В 2000 году был произведен рестайлинг. Как отличить рестайлинг? В 2000 году компания БМВ обновила не только этот автомобиль, но и ту суть, по которой компания дальше развивалась. Были сделаны всеми узнаваемые теперь фары ближнего света в виде «ангельских глазок». Этот маркетинговый ход послужил компании и покупателей стал больше привлекать вид такого изменение. Как следствие увеличение продаж рестайлинговых автомобилей. Также небольшое изменение претерпели капот задние фонари. Теперь о сердце зверя. Как ранее было сказано – дизель 2.5 л. 163 л.с., рядная шестерка крутящий момент 350 ньютон-метров (Нм). Компания БМВ устанавливала огромную гамму моторов на эту модель. Это бензиновые от 2л и заканчивая самым мощным 4.4 л. Дизельные 2.5 л. и 3 л. Тут мотор М57. Он пришел в 1998 г. на смену устаревшему мотору М51. М57 неоднократно удостаивался наград в номинации «лучший мотор года». Какие же всё-таки проблемы у него встречаются? Прежде всего турбина. Она может закоксовываться и ее придется снимать, чистить. Как и все дизельные двигатели М57 чувствителен к качеству топлива. Нельзя забывать и о своевременной замене масла. Золотое правило : «чем чаще менять масло - тем дольше двигатель проживет». Это справедливо для любых двигателей. Как дизельных так и бензиновых. Теперь о перегревах двигателя. За этим нужно следить(состояние радиатора уровни охлаждающей жидкости работа термостата). Но в общих чертах силовые агрегаты данного автомобиля достаточно надежны. Как считают специалисты, цепь привода ГРМ в среднем меняется на пробегах 200-250 тысяч. Несколько слов о подвеске. В конструкции передней подвески этой БМВ имеются свои особенности. Из алюминия изготовлен кронштейн переднего моста. Он прикручивается с помощью резиновых подшипников к кузову. Это решение позволило уменьшить вес подвески на 36%. За лучшее сцепление с дорогой отвечает стабилизатор поперечной устойчивости. Различные детали передней подвески имеют различный срок эксплуатации. Например, штанга стабилизатора меняется на пробеге около 10-25 тыс. км, амортизаторы 50-60 тыс. км, шаровые опоры через 100 тыс. км. Нужно не забывать, что так как часть ходовой из алюминия то необходимо уберегать ее от сильного температурного воздействия или воздействия кислотной среды. Что касается задней подвески, то сайлентблоки меняются на 35-45 тыс. км, шаровые опоры свыше 65-90 тыс. км, шарниры верхних рычагов 45-65 тыс. км, амортизаторы более 120 тыс. км Экстерьер автомобиля выглядит вполне в традициях концерна БМВ. Перепутать с другими марками автомобиля его невозможно. Чего только стоит знаменитая радиаторная решетка с логотипом БМВ. Кузов – седан. Форма обтекаемая, что способствует меньшему лобовому сопротивлению. От экстерьера плавно перетекая к интерьеру можно сказать что и в салоне все на высшем уровне - кожаные сидения с подогревом и удобной боковой поддержкой. Руль обшит кожей с кнопками управления магнитолой круиз контролем и климат контролем. На заднем диване просторно. Полный электропакет. Эту машину покупают не для тихой спокойной езды, а для того чтобы иметь возможность «зажигать» на трассе. Или уйти со светофора с буксами что, несомненно, силовой агрегат позволяет сделать. Цифра 8.9 секунды до 100 км/ч о чем-то говорит. Бак умещает в себе 70 л. топлива. Расход топлива (за городом) 5.3л. на 100 км. В городе 9.2 л. В смешанном -6.7 л. На вторичном рынке БМВ 5 серии Е39 до сих пор пользуются спросом. Жаль что зачастую их состояние оставляет желать лучшего.

 Теперь о сердце зверя. Как ранее было сказано – дизель 2.5 л. 163 л.с., рядная шестерка крутящий момент 350 ньютон-метров (Нм). Компания БМВ устанавливала огромную гамму моторов на эту модель. Это бензиновые от 2л и заканчивая самым мощным 4.4 л. Дизельные 2.5 л. и 3 л. Тут мотор М57. Он пришел в 1998 г. на смену устаревшему мотору М51. М57 неоднократно удостаивался наград в номинации «лучший мотор года». Какие же всё-таки проблемы у него встречаются? Прежде всего турбина. Она может закоксовываться и ее придется снимать, чистить. Как и все дизельные двигатели М57 чувствителен к качеству топлива. Нельзя забывать и о своевременной замене масла. Золотое правило : «чем чаще менять масло - тем дольше двигатель проживет». Это справедливо для любых двигателей. Как дизельных так и бензиновых. Теперь о перегревах двигателя. За этим нужно следить(состояние радиатора уровни охлаждающей жидкости работа термостата). Но в общих чертах силовые агрегаты данного автомобиля достаточно надежны. Как считают специалисты, цепь привода ГРМ в среднем меняется на пробегах 200-250 тысяч.

 Несколько слов о подвеске. В конструкции передней подвески этой БМВ имеются свои особенности. Из алюминия изготовлен кронштейн переднего моста. Он прикручивается с помощью резиновых подшипников к кузову. Это решение позволило уменьшить вес подвески на 36%. За лучшее сцепление с дорогой отвечает стабилизатор поперечной устойчивости. Различные детали передней подвески имеют различный срок эксплуатации. Например, штанга стабилизатора меняется на пробеге около 10-25 тыс. км, амортизаторы 50-60 тыс. км, шаровые опоры через 100 тыс. км. Нужно не забывать, что так как часть ходовой из алюминия то необходимо уберегать ее от сильного температурного воздействия или воздействия кислотной среды.

 Что касается задней подвески, то сайлентблоки меняются на 35-45 тыс. км, шаровые опоры свыше 65-90 тыс. км, шарниры верхних рычагов 45-65 тыс. км, амортизаторы более 120 тыс. км Экстерьер автомобиля выглядит вполне в традициях концерна БМВ. Перепутать с другими марками автомобиля его невозможно. Чего только стоит знаменитая радиаторная решетка с логотипом БМВ. Кузов – седан. Форма обтекаемая, что способствует меньшему лобовому сопротивлению. От экстерьера плавно перетекая к интерьеру можно сказать что и в салоне все на высшем уровне - кожаные сидения с подогревом и удобной боковой поддержкой. Руль обшит кожей с кнопками управления магнитолой круиз контролем и климат контролем. На заднем диване просторно. Полный электропакет.

 Эту машину покупают не для тихой спокойной езды, а для того чтобы иметь возможность «зажигать» на трассе. Или уйти со светофора с буксами что, несомненно, силовой агрегат позволяет сделать. Цифра 8.9 секунды до 100 км/ч о чем-то говорит. Бак умещает в себе 70 л. топлива. Расход топлива (за городом) 5.3л. на 100 км. В городе 9.2 л. В смешанном -6.7 л. На вторичном рынке БМВ 5 серии Е39 до сих пор пользуются спросом. Жаль что зачастую их состояние оставляет желать лучшего.

www.bmwtrade.ru

BMW 5 (E39) | Процедуры ремонта двигателя

Процедуры ремонта двигателя

Общая информация

Двигатель М52 (520i, 523i, 528i)

4.1.1 Процедуры ремонта двигателя BMW 5 (E39)

1 — катушки зажигания 2 — распределительные валы 3 — гидротолкатели 4 — масляный насос 5 — клиновой ремень 6 — насос охлаждающей жидкости

7 — термостат 8 — масляный фильтр 9 — цепи привода механизма распределения 10 — впускной трубопровод

Двигатель М51 (525tds)

4.1.1 Процедуры ремонта двигателя BMW 5 (E39)

1 — распределительный вал 2 — гидротолкатель 3 — клапан 4 — турбокомпрессор 5 — термостат 6 — насос охлаждающей жидкости 7 — масляный насос

8 — вязкостная муфта 9 — клиновой ремень 10 — натяжитель 11 — цепи привода механизма распределения 12 — вакуумный насос 13 — впускной трубопровод

На автомобилях BMW 5-й серии устанавливаются двигатели трех типов: 6-цилиндровый бензиновый, 6-цилиндровый турбодизель и двигатель V8. Двигатели V8 (объемом 3.5 и 4.0 л) рассматривается только в разделе “Техническое обслуживание”.

Силовой агрегат устанавливается вдоль автомобиля и вынимается только наверх краном.

6-цилиндровый бензиновый двигатель имеет обозначение М52. Его головка и блок цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. В отличие от традиционно применяемого чугуна алюминиевый сплав имеет более высокую теплопроводность и меньший вес. Это способствует лучшему охлаждению и более низкому расходу топлива. Головка цилиндров 4-клапанная, имеет регулируемый распределительный вал впускных клапанов (обозначение фирмы BMW - VANOS).

На модели 525tds установлен 6-цилиндровый турбодизель М51 объемом 2.5 л. Блок цилиндров отлит из чугуна, головка цилиндров из легкого сплава.

При повышенном износе и наличии задиров стенок цилиндров их можно хонинговать. После этого следует применять ремонтные поршни.

Головка цилиндров у всех двигателей имеет так называемую поперечную продувку. Это означает, что топливная смесь поступает в рабочие цилиндры с одной стороны, а отработавшие газы выходят с другой. Это способствует более быстрому газообмену. В головке цилиндров расположены распределительные валы. Дизельный двигатель имеет только один распределительный вал. 4-клапанные бензиновые двигатели имеют два распределительных вала. Один приводит в движение впускные клапаны, другой выпускные. Привод распределительных валов осуществляется через роликовую цепь. Клапаны приводятся в движение через гидротолкатели. Необходимость регулировки зазоров в клапанах в процессе технического обслуживания отсутствует.

6-цилиндровые бензиновые двигатели имеют регулируемый привод газораспределения. При этом распределительный вал впускных клапанов в зависимости от числа оборотов двигателя посредством регулировочного элемента проворачивается относительно приводной звездочки таким образом, что обеспечивается оптимальный момент открывания клапанов. Регулировка осуществляется блоком управления, открывающим и закрывающим масляный клапан давления.

Подача масла в систему смазки осуществляется масляным насосом, который у 6-цилиндрового бензинового двигателя располагается спереди в поддоне картера и приводится в движение от коленчатого вала. У дизельного двигателя масляный насос находится в крышке картера привода распределения на конце коленчатого вала и приводится в движение от зубчатой передачи. Масло засасывается из поддона картера и через отверстия и трубопроводы подается к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров. Вал насоса при достижении соответствующей температуры приводит в движение вентилятор охлаждения через вязкостную муфту. Привод насоса осуществляется через клиновой ремень, который одновременно приводи в движение генератор. Следует иметь в виду, что система охлаждения круглогодично заполнена смесью антифриза, средством защиты от коррозии и водой с низким содержанием извести.

Приготовление воздушно-бензиновой смеси осуществляется системой впрыска и электронного зажигания, благодаря чему обеспечивается стабильное значение эмиссии отработавших газов. Система зажигания с катушками зажигания не имеет подвижных элементов, что исключает износ ее элементов. У дизельного двигателя распределение топлива по цилиндрам осуществляется системой DDE (цифровой дизельной электроникой).

Бензиновые двигатели рассчитаны для работы на бензине АИ-95, однако благодаря наличию детонационного регулирования могут применяться и другие сорта топлива. Если применяется бензин АИ-98, то при нормальных условиях эксплуатации снижается расход топлива и повышается мощность двигателя. При применении бензина АИ-91 снижается мощность двигателя и повышается расход топлива.

automn.ru


Смотрите также