Компания «Дизельзипсервис» - надёжный поставщик дизельных установок и запчастей для различных отраслей промышленности, машиностроения и энергетики, судоходства и железных дорог.
Полная номенклатура запасных частей к двигателям размерности ЧН18/20 ЧН16/17Посмотреть
Скачать Excel (671 кб)
Дизель типа Ч 8,5/11- рядный, с числом цилиндров 2 и 4, выпускаются в различных модификациях и комплектности для использования в качестве главных , вспомогательных судовых, а также промышленных.
Техническая характеристика
|
1500 об/мин |
Мощность дизеля |
19,1 кВт (26 Л.с.) |
Габаритные размеры: |
|
Длина |
- 940мм. |
Ширина |
- 610мм. |
Высота |
- 970мм. |
Максимальный крутящий момент |
136,4 Нм |
Часовой расход топлива |
5 кг/ч |
Ресурс, до капитального ремонта дизеля |
16 000 ч. |
Масса сухая |
375кг |
Тип дизеля – судовой вспомогательный, тронковый. четырехтактный, вихрекамерный, без наддува, расположения цилиндров вертикальное в ряд.
Агрегатная мощность Ne = 19 кВт (26 л.с.)
Диаметр цилиндра D = 85 мм
Ход поршня S = 110 мм
Число цилиндров - 4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 (от распредшестерни к маховику)
Номинальная частота вращения n =1500 об/мин
Направление вращения коленчатого вала – левое, против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика.
Степень сжатия = 17 (+1,5)
Давление сжатия Рс = 3,3 … 4,1 МПа
Максимальное давление сгорания Рz = 7,0 0,3 МПа
Угол опережения подачи топлива – 14-18 ПКВ до ВМТ
Давление впрыска топлива – 13,5 - 14,5 МПа
Применяемое топливо – Л, З, А (ГОСТ 305-82)
Применяемое масло – М10В2(с) и М10Г2 (цс) и эквивалентные импортные
Давление в масляной системе – 0,15 - 0,3 МПА
Масса масла в дизеле – 7,5 кг.
Температура масла в поддоне: номинальная 70 - 95 С; максимальная 105 С
Температура воды выходящей из дизеля 70 - 90 С
Фазы газораспределения
- начало открытия впускного клапана до ВМТ – 11 3;
- закрытие впускного клапана после НМТ – 37 3;
- начало открытия выпускного клапана перед НМТ – 33 3;
- закрытие выпускного клапана после ВМТ – 15 3;
- угол перекрытия фаз впуска и выпуска (1-2) – 26;
Ход клапана - 9,2 мм.
Рисунок 1.1 – Круговая диаграмма фаз газораспределения
Поперечный и продольный разрезы двигателя, поясняющие его конструкцию представлены на рис. 1.2 и 1.3.
Блок-картер 1 дизеля чугунный, служит для монтажа всех деталей и узлов. В блок запрессованы втулки цилиндров 17, которые создают уплотнение водяной полости сверху буртиком, а снизу уплотнительными резиновыми кольцами 20.
В передней части блока располагаются распределительные и приводные шестерни, закрываемые крышкой 37.
Чугунная головка цилиндров 12 – одна для двух цилиндров имеет всасывающий и выхлопные каналы, вихревые камеры с форсунками 13, свечи накаливания 11 и полости для охлаждающей жидкости. На головке цилиндров монтируются также клапанный механизм, закрываемый колпаком 8, выхлопной коллектор 16 и воздушный фильтр 15.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из:
- стального кованного коленчатого вала 29, который устанавливается в гнездах блока на подшипниках 32;
- поршней 18 из алюминиевого сплава, в канавках поршней устанавливается три компрессионных и два маслосъемных кольца;
- поршневых пальцев плавающего типа;
- шатунов 19 стального штампованного двутаврового сечения;
- маховика 27 с венцом 26 для стартерного пуска.
Распределительный вал 4 (рис. 2=1.3) получает вращение от коленчатого вала дизеля через распределительные шестерни, вал имеет восемь кулачков, которые через толкатели 6, штанги 9, коромысла воздействуют на впускные и выпускные клапаны. Коромысла клапанов имеют на одном плече регулировочный винт и контргайку.
Рисунок 1.2 –Дизель 5Д4 (поперечный разрез):
1 – блок-картер; 2-–корпус сапуна; 3 – маслоуказатель; 4 – распределительный вал; 5 – топливоподкачивающий насос; 6 – толкатель; 7 – топливный насос; 8 – крышка; 9 – штанга толкателя; 10 – асбостальная прокладка; 11 – свеча накаливания; 12 – головка цилиндров; 13 – форсунка; 14 –скоба для подъема дизеля; 15 – воздушный фильтр; 16 – коллектор выхлопной; 17 – втулка цилиндра; 18 – поршень; 19 – шатун; 20 – кольцо уплотнительное; 21 – стартер; 22 – крышка люка; 23 – холодильник
Рисунок 1.3 –Дизель 5Д4 (продольный разрез):
24 - приемный фильтр; 25 - кожух маховика; 26 - венец маховика; 27 - маховик; 28 - штифт; 29 - коленчатый вал; 30 - болт крепления маховика; 31 - палец маховика; 32 - вкладыш коренного подшипника; 33 - масляный фильтр; 34 - колпак головки цилиндров; 35 - бачок расширительный; 36 - регулятор; 37 - агрегатная крышка; 38 - насос циркуляционной воды; 39 - насос забортной воды; 40 - вкладыш шатунного подшипника; 41 - поддон; 42 - упор полукольца.
studfiles.net
Каталог запчастей с № чертежей для двигателя 4Ч 8,5/11:
Бачок расширительный в сборе 5Д2-67.00-1
Блок картер 5П4-130000
Болт шатуна 5Д2-25.00.06
Болт шатуна без гайки 138.22.005 В/1Ч2-0310
Вал вторичный ДС01146-4
Вал коленчатый 5Д2-23.01.00
Вал заднего хода ДС 01106-1
Вал коленчатый 5П4-230200-01
Вал первичный ДС0101-1
Вал распределительный 5П4-290001
Вкладыш коренного подшипника 5П4-130010-1
Вкладыш коренного подшипника 5П4-130080
Вкладыш промеж. подшипника 5П4-130081
Вкладыш шатуна 5Д2-250025
Вкладыш шатуна П2-250006
Вставка 5П4-160036
Втулка ВГШ 5Д2-250002
Втулка распредвала 5П4-13.00.14
Втулка направляющая № 138.14.03.002, № по каталогу 962.05.108
Втулка цилиндра 5Д2-13.00.02
Выключатель стартера ВК-01-4П
Выключатель массы ВК-316Б
Выключатель массы ВК-317
Выключатель массы ВК-318Б
Выключатель ВК-856
Генератор Г-273
Генератор зарядный Г108-Г
Головка цилиндров (голая) 5П4-16.01.00
Головка цилиндров в сборе 5П4-16.01.00
Головка цилиндров в сборе 5П4-16.01.00-03
Глушитель 5П2-8000-1
Датчик тахометра ТЭ-45
Диск сцепления фрикционный ДС 01004-1
Замок зажигания СТ-5А
Клапан впускной 5Д2-160001-1
Клапан впуска № 138.14А.004,№ чертежа по каталогу 160.05-137
Клапан выпуска № 138.14А.005, № чертежа по каталогу 160.05-127
Клапан впускной 5Д2-160002-1
Клапан выхлопной 1Р2-160106-Г
Клапан выхлопной 5Д2-160002-1
Клапан всасывающий 1Р2-160105-Г
Клапан всасывающий 10Д6-160014
Клапанная пара 10Д6-1802
Коллектор выхлопной с рубашкой
Коллектор выхлопной без рубашки
Коллектор выхлопной 5Д6-18.00-1
Колпак 5Д4-16.00.55
Кольцо 5П2-37.07.06
Кольцо 5П2-37.12.04
Кольца поршневые на 4-х кол. (4-8-4)
Кольца поршневые на 5-х кол. (4-8-8)
Кольцо компрессионное верхнее 5Д2-240007
Кольцо компрессионное среднее 5Д2-240003
Кольцо к/с сульфационирован. 138.21бм.003,№ 441.033.з-д им.Кирова
Кольцо к/с 138.21 БМ.004, 441.033
Кольцо м/с 138.21БМ .005, 160-04-103
Кольцо маслосъемное 5Д4-240201
Кольцо маслосъемное П2-250004
Кольцо уплотнительное втулки цил. 5Д2-130003
Кольцо упорное П4-130009
Корпус сальника 5П2-37.12.03
Корпус сапуна 5П4-13.13.01-А
Крыльчатка водяного насоса
Лампа накаливания ПД-51
Манжета реверс-редуктора 1.2-60х70-1
Манжета реверс-редуктора 1.2-60х85-1
Манжета сальника 1-20х40
Манжета водяного насоса Д11-02.1А
Манжета резиновая 311-021-1
Муфта МФ-2000
Направляющая клапана 5Д2-160102
Насос водяной 5Д6-30.00-1
Насос водяной ВН-00
Насос генераторный 861-24-000-3
Насос топливный судовой 260-44-000
Насос забортной воды 5Д6-3100 или 260-31-000
Насос пресной воды 5Д4-300000
Насос пресной воды 5Д4-310000
Насос масляный 5Д2-350000
Насос масляный 5Д4-350000
Насос масляный 360-10-000
Насос топливный высокого давления (РИГА) 362-44-000
Насос топливоподкачивающий УТН-100000
Насос топливный с регулятор. (ген.) НТДС4000
Насос топливный с регулятор. (суд.) НТ5Д40000
Насос топливный с приводом НБ-1А 5Д2-41.00.1
Насос топливный одноплунжерный НБ-1А
Палец редуктора 5Д6-66.00.13
Палец поршня 5Д2-24.00.02 или 1Ч2.032
Плунжерная пара 10Д6-18.01-1 и 262-44-003-2
Полукольцо упорное 5Д2-13.00.12-06
Полукольцо упорное 5Д2-13.00-13-06
Поршень 962-04-101-3
Поршень 5Д4-24.01
Поршень Р4-25.00.01
Поршень (1 рем) Р4-25.00.01
Прокладка под головку блока 1Р2-12-1304
Прокладка под головку блока 5Д4-13.09
Прокладка вых. коллектор 5П4-16.00.05 и 962-05-167
Прокладка поддона 5П4-13.00.27
Прокладка крышки клапанов 5Д6-16.00.01-2
Прокладка 5Д4-16.00.56
Прокладка 5Д4-19.00.02
Прокладка Ф-14
Пружина 5П2-37.12.05
Пружина клапана 5Д2-16.00.05-1
Пружина топл.насоса НБ1А-7
Пружина топл.насоса НБ1А16
Пружина регулятора 5П44300.11-2
Распылитель 16-С42-6Б1 и 184-25-001-02
Регулятор 5П4-430000-03
Регулятор ДШ4-4300-05
Ремень вентилятора 2-16*11*1403
Ремень генератора
Ремень клиновый В(Б) 1400
Ремкомплект 150-11-112,117
Свеча контрольная СЭ-5Д4-3-1
Свеча накаливания СНД-100Б4
Стартер СТ-15 (12 В)
Стартер СТ 212 А (12 В) 24.3708
Стартер СТ-230Б4
Стартер СТ-230И
Стойка с коромыслами 5П4-1604
Сухарь клапана 11-6512
Насос ТНВД с приводом через полумуфту (Рига)
Насос ТНВД для вспом. дизелей 4ч 8,5/11 (5Д4) 5Д4-0000
Насос ТНВД для глав. судового дизеля НТ ДС4 0000
Насос ТНВД одноплунжерный НБ 1А/5Д2 44 00-1
Топливоподкачивающий насос УТН-100000
Трубка высокого давления 5Д2-6307-1
Трубка слива топлива из форсунки 5П4-634000
Трубка к фильтру 1Р4-6305-4
Трубка слива топлива 1Р4-6202
Трубка от топливного фильтра к насосу 5Д6-63.24
Трубопровод к 1 цилиндру 5П4-632800
Трубопровод к 2 цилиндру 5П4-632900
Трубопровод к 3 цилиндру 5П4-633000
Трубопровод к 4 цилиндру 5П4-633100
Термостат ТС 109
Термостат ТС-6
Уплотнение втулки цилиндра (резиновое) 5Д2-13-000-3
Фильтр топливный ЭТФ-2
Фильтр топливный ФТ-75А
Фильтр масляный сетчатый 160-12-042
Фильтр масляный с кронштейном 5Д4-621000
Форсунка 16-С46-3Б-5 и 962-25-000-3
Холодильник 5Д2-66.00
Холодильник 5Д4-66.00
Холодильник(охладитель)5Д6-660000
Электрощетка ЭГ-4 (8*10*35)
Шатун (в сборе) 5Д2-2500 и 160-04-001
Шатун П2-250101
Шайба отгибная 5Д2-25.00.08
Шестерня большая 5Д2-290002-01
Шестерня малая 5Д4-290003-1
Шестерня 5Д4-310006
Шестерня коленвала 5Д2-230010-1
Шкив 5П4-23.00.01
Шкив 5П4-23.00.23
Штанга толкателя 5Д2-290301-02
Щеткодержатель 5БН.112.507
Манометр МТП-60С
Термометр ТКП-60/3М2
Тахометр ТМи1
тахометр ТМи2
тахометр ТМи3
Первичный преобразователь тахометра(датчика) Д-1ММ
преобразователь(датчик) Д-2ММ
Реле температуры КРМ-Ом5
датчик-реле ТАМ 102
Реле КРМ-Ом05
реле по темературе ТАМ 102-1-07
Контактные данные для оформления заказа:
+7(921) 586 64 01
nevakip.ru