ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Шунтовой двигатель


Шунтовой двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Шунтовой двигатель

Cтраница 1

Шунтовые двигатели пускают в ход с включенным полным возбуждением, постепенно уменьшая присоединенное к якорю добавочное сопротивление К. При включении двигателя необходимо сперва выключать якорь, а затем возбуждение. Соединение пускового реостата и выключателя возбуждения желательно производить таким образом, чтобы ошибки в последовательности включения и выключения оказалась невозможными. Для больших шунтовых двигателей, пускаемых в ход под нагрузкой, металлические реостаты оказываются слишком громоздкими, так что вместо них применяют часто жидкие реостаты. Для пуска в ход сериесных двигателей вполне достаточны реостаты с сопротивлением подходящей величины ( см. стр.  [1]

Обмотка возбуждения шунтового двигателя приключается параллельно якорю ( фиг.  [2]

Механические характеристики шунтового двигателя для двигательного режима и разных сопротивлений в цепи якоря представлены на фиг.  [3]

Как изменится частота шунтового двигателя при увеличении силы тока в обмотках статора, если напряжение на якоре равно U и приложенный к оси якоря механический момент М остаются постоянными.  [4]

Агрегат состоит из шунтового двигателя и генератора. Если постоянный ток низкого напряжения преобразуется в такой же ток высокого напряжения, то вместо специальной динамо можно применить вольтодобавочную динамо, которая включается последовательно с располагаемым напряжением. Если же, наоборот, требуется преобразовать ток высокого напряжения в ток низкого напряжения, то вместо полного преобразования применяется метод так называемого встречного соединения; двигатель работает в последовательном включении с сетью низкого напряжения, а приводимая им в движение динамо своими зажимами присоединяется к полюсам низкого напряжения.  [5]

График изменения пускового момента шунтового двигателя при его пуске в ход с помощью ступенчатого реостата приведен на фиг.  [6]

Рассмотрим теперь метод пуска шунтового двигателя. Как мы видели выше, для ограничения величины пускового тока в схему двигателя последовательно с якорем включается пусковой реостат, который при пуске должен быть полностью включен.  [7]

В геофизической практике применяются маломощные преимущественно шунтовые двигатели, иногда со стабилизирующей сериесной обмоткой, для привода лентопротяжных механизмов в авиационной и автомобильной аппа-ратуре.  [8]

При проверке выбранного асинхронного или шунтового двигателя на нагрев пользуются обычно методом квадратичного момента, дающего для практических целей достаточную точность.  [9]

На рис. 362 показана схема шунтового двигателя с так называемым комбинированным пуско-регулировочным реостатом. Разберитесь в этой схеме и объясните, какую роль играют отдельные части этого реостата.  [11]

Для более эффективного торможения у шунтового двигателя с параллельным возбуждением параллельная обмотка не должна отсоединяться от источника тока, а у двигателя с последовательным возбуждением одновременно с отсоединением его от источника необходимо переключить концы последовательной обмотки с помощью переключателя, чтобы не допустить размагничивания полюсов под действием обратного тока.  [12]

Обмотки электродвигателя и якоря у шунтовых двигателей включены параллельно. Для ограничения тока в обмотке якоря при запуске двигателя последовательно с якорем включается дополнительное пусковое сопротивление, которое становится ненужным, когда скорость вращения и индуцируемая в якоре противо - ЭДС достигают нужной величины. Так как ток якоря не попадает в обмотку магнита, возбуждение постоянно и число оборотов двигателя слабо зависит от нагрузки.  [13]

Объясните, почему происходит разнос шунтового двигателя при обрыве цепи возбуждения, а также разнос сериесного двигателя, при снятии тормозящего момента.  [14]

На рис. 165 показана характеристика шунтового двигателя пе ременного тока с подачей напряжения на ротор. Она очень близко подходит к нанесенной там же теоретически необходимой характеристике для шнекового пресса.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Шунтовой электродвигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Шунтовой электродвигатель

Cтраница 1

Шунтовые электродвигатели кратковременно могут работать с перегрузкой. Допустимая кратковременная перегрузка ограничивается появлением значительного искрения под щетками.  [2]

Шунтовые электродвигатели применяют для электроприводов, не требующих большого пускового момента при регулировании скорости. Последнее здесь достигается изменением ноля путем введения в цепь возбуждения переменного сопротивления. При ослаблении поля скорость электродвигателя может быть увеличена в 1 5 - 2 раза от номинальной.  [4]

5 Электрическая схема печатающего реперфоратора РПП-59. В - выключатель КВ-П-Б однополюсный, сдвоенный, Ш. Я / 2 - колодка 10-ножевая, Э - приемный электромагнит, ЭД - электродвигатель ПВС-042-ТА, К. - контакт автостопа, / Са - группа контактная регулятора, Кз - группа контактная конца телеграммы, Kt - группа контактная конца ленты, Ks - группа контактная синхронизации, Ф - фильтр моторный.  [5]

Шунтовой электродвигатель ПВС-012 рассчитан на напряжение питающей сети 110 в постоянного тока.  [6]

Преимущества шунтового электродвигателя следующие: постоянное число оборотов при различных нагрузках, электродвигатель не развивает большой скорости при снятии нагрузки, легкое и плавное регулирование числа оборотов.  [8]

В шунтовом электродвигателе обмотка возбуждения включена параллельно обмотке якоря. Обмотка возбуждения составляет отдельную ветвь, поэтому ток в ней остается постоянным при изменении нагрузки в якоре.  [9]

Положительной особенностью шунтовых электродвигателей является возможность экономичной и глубокой регулировки угловой скорости путем измерения напряжения подводимого к электромагнитам тока.  [11]

Положительной особенностью шунтовых электродвигателей является возможность экономичной и глубокой регулировки частоты вращения путем изменения напряжения подводимого к электромагнитам тока.  [13]

При пуске шунтового электродвигателя необходимо постепенно увеличивать силу тока. Для этого обычно употребляется пусковой реостат, который плавно выводится по мере того, как число оборотов двигателя увеличивается, В последние годы вместо пускового реостата все чаще стали применять термосопротивлс-ние, включенное в цепь якоря двигателя. При подаче напряжения через якорь, а следовательно, и через терми-стор, начинает течь ток. В термпсторе выделяется джоулево тепло, его температура повышается, а сопротивление падает.  [14]

Нижний предел скорости шунтового электродвигателя ограничен размерами двигателя, верхний - условиями надежности по безопасности его работы. Эти двигатели обычно применяются в сочетании с механическими коробками, имеющими звено настройки.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

4.11. Механическая и рабочие характеристики шунтового двигателя, регулирование скорости, его реверсирование

При установившейся скорости вращения (*).

Если механическую нагрузку на валу изменить, то равенство (*) временно нарушится.

Так при увеличении скоростьn снижается, уменьшается

возрастает ток якоря, потребляемый из сети, возрастает вращающийся эл. моментдо тех пор, пока он не сравняется с. Сказанное удобно кратко записать следующей условной строкой.

; ;;

;.

Аналогично выравнивается M и и при уменьшении механической нагрузки на валу двигателя. Роль регулятора играет противо – ЭДСЕ.

Решая совместно уравнения: иимеем:

;

. (1)

Чтобы получить механическую характеристику

, подставим в равенство (1) ток якоря:

.

Это уравнение прямой линии. Его легко построить по двум точкам:

1) М=0;

2) М=; n =.

Механическая характеристика шунтового двигателя – жесткая. В данном случае её удалось получить аналитически. Главную роль в этом сыграло условие Ф=const.

Рабочие характеристики шунтового двигателя – это зависимости n, M,

приU=const. Так как при этом ещё Ф=const, то , и по оси абсцисс удобнее откладывать.

n – характеристика жесткая. Опасен обрыв в цепи обмотки возбуждения во время работы двигателя, возможен механический разнос: ;М – линейная зависимость.

- почти всё аналогично АД, - снижается за счет роста потерь в меди.

Исходя из выражения

, видим, что скорость вращения якоряn можно регулировать 3 способами:

1) Изменением напряжения на зажимах якоря, для чего последовательно с якорем включается регулируемое , рассчитанное на длительное включение.

Из формулы видно, чтоn<, ибоФ=const и при .

Кроме того, при М== const ток якоря = const, ибо он связан уравнением моментов

Регулирование скорости неэкономичное – нагрев реостата основным током.

2) Изменение потока главных полюсов Ф, для чего в цепь обмотки возбуждения вводится регулируемый реостат, меняющий ток возбуждения . Регулирование плавное, экономичное, в обе стороны от(выше и ниже).

3) При необходимости регулировать скорость двигателя в широких пределах применяется система генератор – двигатель (Г-Д). Здесь обмотка якоря регулируемого двигателя питается не от сети, а от специального генератора с независимым возбуждением, допускающего широкое регулирование U.

Схема дает также плавность пуска, без пусковых реостатов и без толчков тока.

Изменение направления вращения (реверсирование) двигателя достигается изменением направления тока либо в цепи якоря, либо в цепи обмотки возбуждения.

4.12. Д.П.Т. С последовательным и смешанным возбуждением

У сериесного двигателя в установившемся режиме , и ток якоря может быть записан следующем образом:(1)

Отсюда скорость (2)

а) При малых нагрузках:

Ток невелик, магнитная система не насыщена:;- гипербола.

б) При больших нагрузках: Ток велик, магнитная система насыщена,Ф=const=;- прямая линия.

Итак, скоростная характеристика – мягкая, т.е. Д. значительно снижает скорость с увеличением нагрузки (в отличии от шунтового). Из схемы Д видно, что для него не опасен обрыв АВ., ибо если , то; иМ=0. Но разнос сириесного ''Д'' все же возможен в режиме малых нагрузок. Из формулы (2) видно: при Ф→0; n→∞. На графике нанесена область недопустимо малых нагрузок (менее 25% ). Принимается ряд мер, предотвращающих разное:

1). Пуск ''Д'' производят только под большой механической нагрузкой.

2). Выбирается надежная механическая передача от ''Д'' к рабочей машине (например, ременная не допускается). Второй рабочей характеристикой является момент: М=.

А) При малых нагрузках: ;М=- парабола.

Б) При больших нагрузках: ;М=- прямая линия.

Сочетание этих двух участков двух участков дает большой вращающий момент М при больших механических нагрузках. К.п.д. η аналогичен АД и шунтовому, т.е. η получается при 0,75, его снижение также объясняется резким ростом медных потерь, =.

Механическая характеристика сериесного двигателя не может быть получена аналитически, как это было возможно сделать для шунтового двигателя. Причина – нелинейная зависимость между Ф и . Однако она может быть получена или опытным путем или построена по графикам рабочих характеристик проведением достаточного числа вертикалей и составлением таблицыn=f (М).

Примерный вид механической характеристики показан на рисунке:

1) Естественная характеристика;

2) Реостатная, когда последовательно с включается еще.

Форма кривой: гипербола – при малых нагрузках; прямая – при больших.

Реверсирование сериесного двигателя осуществляется по тому же принципу, что и для шунтового, т.е. надо изменить направление тока или в обмотке якоря, или в О.В., а в регулировании скорости есть свои особенности.

Изменение скорости n достигается регулированием сопротивления в цепи О.В.П.

А). при постепенном включении получается снижение скорости, что видно из формулы снижения скорости:, причем надо иметь в виду, что в установившемся режиме, когда, токи потокФ не будут изменяться , ибо они связаны уравнением моментов: .

Б). При параллельном включении по отношении к О.В.П. происходит увеличение скорости n из-за уменьшенияи потокаФ.

Сериесные двигатели применяются на эл. транспорте (тяговые двигатели), т.к. здесь требуется большой вращающий момент М, особенно в период пуска, и мягкая скоростная характеристика.

В тех случаях, когда желательно перечисленному прибавить положительные свойства шунтовых двигателей (возможность работать при малых нагрузках), применяют двигатели смешанного возбуждения.

Последние имеют также более широкую возможность регулирования скорости (и как Шунтовые, и как сериесные) и кроме того, можно использовать противовключение О.В.П., что дает изменение суммарного потока в более широких пределах. Это сразу расширяет пределы изменения скоростиn.

studfiles.net

Шунтовой электродвигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Шунтовой электродвигатель

Cтраница 2

Так как магнитный поток шунтового электродвигателя не зависит от нагрузки, то вращающий момент зависит только от силы тока в якоре и остается постоянным.  [16]

При наличии постоянного тока применяются шунтовые электродвигатели, в которых изменением силы тока возбуждения достигается достаточно плавное регулирование почти без потерь электроэнергии, и применяются электродвигатели с введением сопротивления в цепь якоря, последние менее экономичны.  [18]

Для вентиляторных установок наиболее пригодны шунтовые электродвигатели постоянного тока.  [19]

На рис. 46 приведена схема управления шунтовым электродвигателем МН-250.  [20]

Электрический механизм бесступенчатого регулирования частоты вращения представляет собой шунтовой электродвигатель постоянного тока. Регулирование частоты вращения производится при помощи реостата, включенного в цепь возбуждения.  [21]

Для приведения испытуемых пар во вращение служат мотор-весы, представляющие собой шунтовой электродвигатель постоянного тока мощностью 4 2 кВт с номинальным числом оборотов 1400 в минуту. Статор двигателя подвижно укреплен в двух сферических шарикоподшипниках, наружные кольца которых закреплены в стойках так, что двигатель может качаться относительно своей оси.  [22]

Для сравнения в табл. 1 приведены основные параметры гидродвигателей и шунтового электродвигателя постоянного тока.  [23]

Для автоматического переключения ступеней сопротивления в цепи возбуждения одного или группы шунтовых электродвигателей постоянного тока ПН-85 применяется плоский переключатель ПП-1. ПП-1 устанавливается на пультах гидравлических регуляторов.  [24]

Валки нереверсивных станов с регулируемой скоростью и реверсивных приводятся в движение шунтовыми электродвигателями.  [25]

Электрическая схема прибора представляет собой схему моста Уитстона, в плечо которого включается якорь шунтового электродвигателя ( фиг.  [26]

На рис. IV.21, а изображено семейство характеристик 1 - 3, типичных для шунтового электродвигателя. Здесь по оси абсцисс отложена угловая скорость со вращения якоря, а по оси ординат - крутящий момент М, который может создать двигатель при данной угловой скорости со.  [27]

Такой результат имеет большое практическое значение: если привод рабочих машин осуществляется от асинхронных или шунтовых электродвигателей, характеристика которых близка к вертикали ( рис. 4.1, 4.5, б) и у которых, следовательно, k 0 9, то необходимый момент инерции явно меньше Jco - Значит, в указанных случаях классические методы динамического синтеза дают завышенный результат. Расчет с учетом влияния резко выраженного саморегулирования ( когда kk) позволяет сознательно создавать маховики с небольшим моментом инерции, а следовательно, компактные и с меньшей металлоемкостью.  [28]

Такой результат имеет большое практическое значение: если привод рабочих машин осуществляется от асинхронных или шунтовых электродвигателей, характеристика которых близка к вертикали ( рис. 4.1, 4.5 6) и у которых, следовательно, k 0 9, то необходимый момент инерции явно меньше Jcn. Значит, в указанных случаях классические методы динамического синтеза дают завышенный результат. Расчет с учетом влияния резко выраженного саморегулирования ( когда kk позволяет сознательно создавать маховики с небольшим моментом инерции, а следовательно, компактные и с меньшей металлоемкостью.  [29]

Плоский контроллер ПК-1 предназначен для ручного переключения ступеней сопротивления в цепи возбуждения одного или группы шунтовых электродвигателей ПН-85. Устанавливается на станциях управления или оперативных щитах.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Шунтовой двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Шунтовой двигатель

Cтраница 2

Подобной характеристикой обладают асинхронные двигатели и шунтовые двигатели со смешанным возбуждением.  [17]

В СССР на заводе Электросила строятся коллекторные шунтовые двигатели с1 питанием через ротор.  [18]

Какая кривая выражает зависимость скорости вращения шунтового двигателя от тока возбуждения.  [19]

Какая кривая отражает зависимость скорости вращения шунтового двигателя от механической нагрузки на валу.  [20]

Графики изменения силы тока при пуске шунтового двигателя приведены на фиг.  [21]

В приводе летучих ножниц, работающих на длительном режиме, используются обычно шунтовые двигатели, допускающие регулировку числа оборотов, необходимую при синхронизации скоростей и при регулировании длины отрезаемых кусков.  [22]

Величина tg tp от участка к участку остается постоянной лишь для шунтового двигателя, для сериесного же и компаундного меняется. Обычно при этом методе повторного расчета угла Д а не требуется.  [23]

Наконец, по сравнению с электромеханическими передачами, включающими генератор постоянного потока и шунтовой двигатель, гидропередачи с объемным управлением обеспечивают бесступенчатое регулирование в большом диапазоне. Гидромоторы более компактны и обладают значительно меньшей инерционностью, чем электродвигатели постоянного тока одинаковой мощности. В табл. 7.1 приведены сравнительные данные о моменте инерции и крутящем моменте электродвигателей постоянного тока и аксиально-поршневых гидромоторов типа ИМ и МГ.  [24]

Таким образом, с эксплуатационной точки зрения двигатели постоянного тока с параллельным возбуждением ( шунтовые двигатели) характеризуются следующими двумя свойствами: а) частота их вращения при изменении нагрузки остается почти постоянной, б) частоту их вращения можно в широких пределах изменять с помощью регулировочного реостата. Поэтому такие двигатели довольно широко применяются в промышленности там, где обе указанные их особенности имеют значение, например для приведения в действие токарных и других станков, частота вращения которых не должна сильно зависеть от нагрузки.  [25]

Таким образом, с эксплуатационной точки зрения двигатели постоянного тока с параллельным возбуждением ( шунтовые двигатели) характеризуются следующими двумя свойствами: а) частота их вращения при изменении нагрузки остается почти-постоянной; б) частоту их вращения можно в широких пределах изменять с помощью регулировочного реостата. Поэтому такие двигатели довольно широко применяются в промышленности там, где обе указанные их особенности имеют значение, например для приведения в действие токарных и других станков, частота вращения которых не должна сильно зависеть от нагрузки.  [26]

Как и у сортоправйльных машин, привод рабочих роликов листоправйльных машин осуществляется от асинхронного или шунтового двигателя через сложный много-шестеренный редуктор и систему универсальных шпинделей.  [27]

У дисковых ножниц в качестве привода обычно служит асинхронный двигатель, а когда требуется регулирование скорости резания - шунтовой двигатель.  [28]

При согласном включении последовательной и параллельной обмоток возбуждения двигатель смешанного возбуждения имеет больший пусковой момент по сравнению с шунтовым двигателем. При встречном включении обмоток возбуждения двигатель имеет жесткую механическую характеристику.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Шунтовой двигатель - постоянный ток

Шунтовой двигатель - постоянный ток

Cтраница 2

В качестве двигателей для следящих систем могут быть использованы как сериесные, так и шунтовые двигатели постоянного тока, а также индукционные двигатели переменного тока.  [16]

Механическая характеристика n - f ( M) асинхронного двигателя в устойчивой части аналогична характеристике шунтового двигателя постоянного тока. Падение скорости при нагрузке невелико, скольжение достигает 10 / л у малых и 2 % у больших двигателей. До опрокидывания момент двигателя изменяется пропорционально скольжению.  [17]

Еще лучшие характеристики ( высокий пусковой момент и возможность регулирования скоростей) можно получить, применяя шунтовые двигатели постоянного тока или коллекторные двигатели переменного тока. Однако значительно большая их стоимость, необходимость в более квалифицированном обслуживании, меньшая надежность работы этих двигателей в условиях химических производств, необходимость постоянного тока ( для шунтовых двигателей) препятствуют их широкому применению для центрифуг.  [18]

В качестве привода к правильным машинам обычно устанавливают асинхронные двигатели, а в случае необходимости в регулировке скорости - шунтовые двигатели постоянного тока.  [19]

Для машин, раб тающих на длительном режиме, в качестве привода выбираются асинхронные двигатели трехфазного тока или же закрытые шунтовые двигатели постоянного тока типа КПД или ПН. Если по технологическим соображениям требуется регулировка числа оборотов, то установка шунтовой машины станозится обязательной.  [20]

Следовательно, более пологая характеристика АВ ( рис. 6.12, б), соответствующая характеристикам асинхронного трехфазного двигателя или шунтового двигателя постоянного тока, является более подходящей для данного механизма. В случае крутой характеристики АВ при соответствующем изменении частоты вращения крутящий момент двигателя изменится незначительно и диапазон возможного колебания частот вращения ПА - п в будет иметь гораздо большую величину.  [21]

У вспомогательных механизмов, имеющих повторно-кратковременный режим работы, например у ножниц, у рабочих рольгангов, привод осуществляется от шунтовых двигателей постоянного тока, питаемых от самостоятельных преобразователей или ртутных выпрямителей, а у прочих механизмов - от асинхронных двигателей.  [22]

Для механизмов с длительной работой, не требующих регулирования скорости, применяются асинхронные, чаще всего коротко-замкнутые двигатели 380 а напряжения, при необходимости же в регулировании скорости применяют шунтовые двигатели постоянного тока. Двигатели для вспомогательных механизмов выбираются закрытыми. Двигатели постоянного тока вспомогательных механизмов получают постоянный ток от двигателя генератора или от ртутных выпрямителей.  [23]

Асинхронные двигатели применяются на электровозах трехфазного тока и однофазного тока с преобразованием числа фаз. От шунтовых двигателей постоянного тока они отличаются точным совпадением скоростных характеристик, благодаря чему при жестком допуске на диаметры колес возможна параллельная работа при индивидуальном приводе. Равенство диаметров колес или групповой привод обеспечивают параллельную работу только в пределах одного электровоза. При двойной тяге электровозов с колесами разных диаметров необходимо частичное введение сопротивлений в цепь ротора двигателя одного из электровозов.  [24]

Шунтовые коллекторные двигатели могут быть как однофазные, так и трехфазные. Если взять шунтовой двигатель постоянного тока и включить его в сеть переменного тока, подобрав такую величину напряжения, чтобы не получить недопустимого тока, to момент вращения его будет почти равен нулю и двигатель не развернется. Почему же сериесный двигатель постоянного тока будет вращаться от сети переменного тока, а шунтовой нет.  [26]

Их применяют в условиях легкой работы и и при желании иметь наиболее дешевое оборудование. Схема соединений типичного пускового реостата для шунтового двигателя постоянного тока дана на фиг. Нерабочее положение реостата - крайнее левое; рабочее - крайнее правое. При пуске двигателя в ход щетка контактного рычага КР реостата движется по ряду контактов, к которым приключается сопротивление, постепенно выводимое из цепи двигателя.  [27]

Пуск, остановка и торможение при кнопочном и рычажном управлении всегда происходят автоматически. Однако и в автоматизированной схеме иногда ряд процессов может производиться вручную, например, часто регулирование скорости в схеме автоматизированного шунтового двигателя постоянного тока выполняется ручным перемещением ручки реостата.  [28]

Условия коммутации тока различны для щеток возбуждающей и главной цепи. В возбуждающей трансформаторная эдс уравновешивает эдс вращения, поэтому остается лишь электродвижущая сила самоиндукции, небольшой ве - - личины, благодаря мал ому зна - чению тока. Для улучшения коммутации при пуске двигателя в ход уменьшают поток возбуждения, включая возбуждающую цепь ротора через автотрансформатор. Шунтовой двигатель постоянного тока не может работать удовлетворительно при питании переменным током вследствие того, что ток и магнитный поток возбуждения значительно отстают во времени из-за большой самоиндукции возбуждающей обмотки от тока цепи якоря. Большой сдвиг между током якоря и магнитньш полем ведет к малому значению вращающего момента. Для уменьшения указанного сдвига шунтовые двигатели переменного тока возбуждаются с ротора. При скоростях ротора, близких к синхронной, частота тока в его обмотке весьма мала, вследствие чего влияние самоиндукции этой обмотки оказывается незначительным.  [29]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Шунтовой электродвигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Шунтовой электродвигатель

Cтраница 3

Чтобы обеспечить бесступенчатое изменение чисел оборотов шпинделя станка для вращения деталей, некоторые станки снабжают шунтовым электродвигателем постоянного тока с регулирующим реостатом. Питание постоянным током обеспечивается от сети переменного тока через выпрямитель.  [31]

Преимущества сериесного электродвигателя следующие: большой пусковой момент, возможность перегрузки, более экономичная работа по сравнению с шунтовым электродвигателем, автоматическое изменение скорости при изменении нагрузки.  [32]

Электронный регулятор Севзапэлектромонтаж, построенный по компенсационному принципу, предназначается для регулирования напряжения генератора постоянного тока и скорости вращения шунтового электродвигателя.  [34]

Для крупных машин, особенно если они взаимно связаны с тянущими агрегатами, участвующими в общем технологическом потоке и точно с ними согласующимися, применяют шунтовые электродвигатели 14 постоянного тока. Они позволяют получать постоянное, не зависящее от нагрузки число оборотов и имеют диапазон регулирования около 1: 3, иногда 1: 5, без потерь энергии. Включение их в работу производят по схеме Вард-Лео - ардо. Она состоит из одного или двух ( в зависимости от нагрузки) шунтовых генераторов 11 постоянного тока с возбудителем 13, вращающихся от короткозамкнутого двигателя пере - енного тока 12, вырабатывающих постоянный ток для питания шунтового рабочего двигателя экструдера. У асинхронного электродвигателя переменного тока с короткозамкнутым якорем число оборотов не зависит от нагрузки, пока она не достигнет номинального значения. В двигателе переменного тока при переключении полюсов число оборотов якоря может ступенчато изменяться. В коллекторном двигателе переменного тока 21 плавное изменение число оборотов ( в отношении 1: 3 7) производится за счет изменения напряжения, подводимого к его щеткам. Диапазон регулирования может быть расширен путем смены шкивов клиноременной передачи 19 между двигателем и редуктором.  [35]

Недостатком таких двигателей является то, что при небольших нагрузках и при работе вхолостую он может развить недопустимо большое количество оборотов, или, как говорят, пойти в разнос. Шунтовые электродвигатели имеют большой пусковой момент, почти постоянное число оборотов при различных нагрузках, отличаются легкой регулировкой числа оборотов и могут работать в качестве генераторов. Недостатком этих двигателей является искрение при изменении нагрузок и выключении рубильника. Такие двигатели на кранах не применяются.  [36]

Каждая динамомашина постоянного тока может работать как-электродвигатель. Шунтовые электродвигатели работают с плавным изменением частоты вращения с помощью реостата, изменяющего силу тока в обмотке возбуждения. Сериесные электродвигатели применяются иногда на кранах и для электротяги. Для управления крановыми электродвигателями применяются реостаты барабанного типа, называемые контроллерами. Шунтовые динамомашины - возбудители обычно установлены на одном валу с генераторами.  [37]

Ходовые электродвигатели на радиоуправляемой автомодели могут быть разных типов: шунтовые, сериесные и с возбуждением от постоянных магнитов в статоре. Применение шунтовых электродвигателей МН-145 и МН-250 исключает необходимость изготавливать понижающий редуктор. У электродвигателя с шунтовой обмоткой для перемены направления вращения якоря меняют направление тока в шунтовой обмотке.  [38]

Электродвигатели постоянного тока в вентиляторных установках применяют редко, так как постоянный ток для силовых нужд используют только в особых случаях. Для вентиляторных установок наиболее пригодны шунтовые электродвигатели постоянного тока.  [40]

Если изменять подачу топлива в ДВС, то его механическая характеристика примет вид семейства кривых ( рис. 4.5, а): чем больше подача топлива ( параметр / г семейства), тем выше располагается характеристика. Семейством кривых изображается и механическая характеристика шунтового электродвигателя ( рис. 4.5, б): чем больше сопротивление цепи обмотки возбуждения двигателя ( параметр h), тем правее размещается кривая. Характеристика гидродинамической муфты также имеет вид семейства кривых ( рис. 4.5, в): чем больше наполнение муфты жидкостью ( параметр / г), тем правее и выше располагаются характеристики.  [41]

Если изменять подачу топлива в ДВС, то его механическая характеристика примет вид семейства кривых ( рис. 4.5, а): чем больше подача топлива ( параметр h семейства), тем выше располагается характеристика. Семейством кривых изображается и механическая характеристика шунтового электродвигателя ( рис. 4.5 6): чем больше сопротивление цепи обмотки возбуждения двигателя ( параметр h), тем правее размещается кривая. Характеристика гидродинамической муфты также имеет вид семейства кривых ( рис. 4.5, в): чем больше наполнение муфты жидкостью ( параметр h), тем правее и выше располагаются характеристики.  [42]

Сообщает движение распределительному валу трансмиттера и счетчику воемени работы. Движущий механизм ( рис. 4.55) состоит из шунтового электродвигателя постоянного тока на напряжение I 10 в типа ПВС-042, оборудованного электро-контактным регулятором, редуктора и счетчика времени работы.  [43]

Контактная следящая система, схематически представленная на рис. 10 - 1, сконструирована так, что когда контактор находится в зоне нечувствительности, якорь шунтового электродвигателя замкнут накоротко, а поле возбуждения поддерживается. С аналитической точки зрения это значит, что постоянная времени реакции для интервала нулевой коррекции будет такая же, как и для интервала, требующего коррекции.  [44]

Барабанные контроллеры типа КП и кулачковые контроллеры типа ПК для постоянного тока имеют симметричную схему включения, допускающую присоединение шунто-вого или сериесного тормозного электромагнита, и снабжены дополнительными пальцами для максимально-нулевой и конечной защиты вспомогательного тока. Применяемые преимущественно для управления сериесными двигателями в механизмах передвижения и поворота ( вращения поворотной части грузоподъемных машин), они используются также для управления шунтовыми и компаундными двигателями; для механизмов подъема груза они применяться не могут, за исключением случаев привода механизмов шунтовыми электродвигателями.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также