Что такое 5-тактный двигатель?
Они, как правило, состоят только из трех цилиндров, а не из более традиционных 4-тактных 4-цилиндровых двигателей, которые сегодня используют многие люди. Есть два небольших маленьких цилиндра высокого давления и один большой цилиндр низкого давления. У этого видео есть хорошая информация и анимация.
Почему они не используют их в транспортных средствах прямо сейчас?
Это новая вещь или она была вокруг какое-то время?
Из Википедии, согласно Suzuki, Ph.D., Takashi (1997). Романтика двигателей. SAE. стр. 87-94., двигатель был впервые представлен в начале 1900-х годов компанией Eisenhuth Horseless Vehicle Company, и я цитирую:
необычная модель под названием «Соединение с тремя цилиндрами». Два были рабочими цилиндрами, более крупная средняя расширила выхлопные газы внешних рабочих цилиндров, эта концепция получила позднее название: «5-ходный двигатель».
http://forums.vwvortex.com
http://www.ilmor.co.uk/capabilities/5-stroke-engine
https://en.wikipedia.org/wiki/Eisenhuth_Horseless_Vehicle_Company
Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2♦ Посмотрите на эту статью в вики. ... согласно Suzuki, Ph.D., Takashi (1997). Романтика двигателей. SAE. стр. 87-94., двигатель был впервые представлен в начале 1900-х годов компанией Eisenhuth Horseless Vehicle Company. Max Goodridge@ Paulster2 Я не знаю, о чем вы говорите, we are about even , потому что мы не форум - мы являемся сайтом Q & A!
supercatОднажды я увидел белую бумагу - с тех пор не смог ее найти - о ком-то, кто принял встроенный четырехцилиндровый двигатель, чтобы он мог работать с пятью тактами. Все, что требовалось, было добавление коллектора, соединяющего все цилиндры, и дополнительный клапан на цилиндр, соединенный с этим коллектором. Во время ускорения или когда требовалась значительная мощность, работа всех дополнительных клапанов была бы закрыта, и система будет действовать как четырехцилиндровый четырехтактный двигатель. Когда полная мощность не нужна, однако ...
... впускные клапаны для внутренних двух цилиндров и выпускные клапаны для наружных двух цилиндров будут отключены; на каждом ходу, где внутренние цилиндры двигались вниз по внутренним цилиндрам, и один из внешних цилиндров соединялся с коллектором (поэтому выхлоп из этого внешнего цилиндра расширялся бы во внутренние цилиндры). Когда внутренние цилиндры двигались вверх, оба их выпускных клапана были бы открыты, чтобы они могли вытолкнуть выхлоп. Если я помню, автор статьи модифицировал четырехцилиндровый автомобиль, чтобы использовать коллектив полный рабочий день; эффект был в том, что производительность ...
Здесь мы собрали хиты продаж прошлого сезона. Все моторы мощностью 5л.с. или 3.68 кВт, что подходят под закон управления моторным судном без прав судоводителя.
В данном разделе лишь краткая ознакомительная и сравнительная по ценам и характеристикам информация, подробную информацию и отзывы покупателей о каждой марке моторов можно увидеть зайдя по ссылке название мотора.
Все моторы на короткой ноге (381мм) под надувную лодку или высоту транца не более 42см.
Бюджетные варианты на лодку с транцем 381мм (короткая нога)
Цена: 39000руб.
2-х тактныйМакс. обороты 4500-5500Цилиндры 1Размеры S (mm) 793 х 320 х 996Размеры L (mm) 793 х 320 х 1123Вес (kg) S:21Трансмиссия F-N-RЗажигание CDlОхлаждение ВодяноеЗапуск РучнойУправление РучноеСмазка Топливо+маслоТопливная смесь 50:1Обьем бака(л) 2,5Произведено в Китае на Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd.
Цена: 46000руб. (по звонку)
Рабочий объем (см3) 102Вес (кг) 20Макс обороты (об/мин) 4500-5500Макс мощность, кВт(л/с) 3,6(5)Холостые обороты (об/мин) 1000-1100Количество тактов двухтактныйКол-во цилиндров 1Диаметр и ход поршня (мм) 55,0x43,0Система зажигания tciСистема управления румпельСистема старта ручной запускТрансмиссия Вперед-Нейтраль-Назад (F-N-R)Система подъема ручнаяОбъем топливного бака (л) 2,7Макс расход топлива (л) 2,6Произведено в Кореи
Цена: 50200руб.
Тип двигателя: ЧетырехтактныйТип топлива: Бензин АИ 92Мощность двигателя: 5 л/сМощность: 3.6 кВтМаксимальные обороты: 4000 - 5000 об/минЧисло цилиндров: 1Рабочий объем двигателя: 112 см3Охлаждение двигателя: Проточной водойСистема зажигания: TCIПоложения переключателя передач: F-N-R (передний-нейтраль-назад)Встроенный бак: ЕстьЕмкость встроенного бака: 1.3 лСухой вес: 24.5 кгПроизведено в Кореи
Цена: 42500 руб.
Макс. мощность, л.с. 5Макс. мощность, кВт 3.6Количество тактов 2Вес мотора, кг 21Рабочий объем, куб.см 102Количество цилиндров 1Максимальное число оборотов в минуту 4500-5500Диаметр/ход поршня, мм 55.0x43.0Коэффициент редуктора 2.08 (28/13)Система управления румпельСистема смазки смесь бензина с маслом 50 : 1Тип запуска ручнойСистема зажигания CDIПереключение передач F-N-RТопливный бак (встроенный), л 2,4л (есть возможность поключения выносного бака)Высота транца, мм 381Произведено в Китае на PARSUN POWER MACHINE (SUZHOU) CO., LTD., собран в России
Цена: 41500руб. (цена по звонку)
Тип двигателя 4-х тактныйМаксимальная мощность, л.с. (кВт) 5 (3,6)Максимальные обороты, об/мин 4500-5500Кол-во цилиндров 1Объём, см.куб 112Компрессия 8,4:1Размер цилиндра, мм 59 x 41Габаритные размеры, ДхШхВ, мм 1095 x 572 x 445Вес, кг 22,5Передаточное число редуктора 27:13(2.08)Режимы переключения передач F-N-RСистема зажигания CDIСистема охлаждения водяноеЗапуск двигателя ручнойУправление румпельгарантия 2годаПроизведено в Китае на Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd.
Цена: 35400руб. АКЦИЯ!
2 - тактныйВес, кг:21Рабочий объём, куб.см: 102Диаметр и ход поршня, мм 52x45Количество цилиндров: 1Максимальное число оборотов в минуту: 4500-5500Максимальная мощность, кВт: 3.6Топливный бак встроенный 2,8лСистема смазки смесь бензина с маслом 50 : 1Возможность подключения выносного доп.бензобака: естьПроизведено в Китае на Suzhou Allpass Machinery Co.,Ltd
Цена: 37400руб. АКЦИЯ! С баком 12л. в комплекте
2 - тактныйВес, кг:21Рабочий объём, куб.см: 102Диаметр и ход поршня, мм 52x45Количество цилиндров: 1Максимальное число оборотов в минуту: 4500-5500Максимальная мощность, кВт: 3.6Топливный бак встроенный 2,8лСистема смазки смесь бензина с маслом 50 : 1Возможность подключения выносного доп.бензобака: естьПроизведено в Китае на Suzhou Allpass Machinery Co.,Ltd
Цена: 40600руб. АКЦИЯ!
Количество тактов: 4Вес, кг: 24Рабочий объем, куб.см: 112Количество цилиндров: 1Максимальное число оборотов в минуту: 4000 - 5000Тип охлаждения: жидкостныйСистема управления: румпельСистема зажигания: индуктивное зажиганиеПереключение передач: F-N-RВозможность движения по мелководью: естьРекомендуемый тип топлива: АИ92Топливный бак (встроенный), л: 1,3Возможность подключения выносного доп.бензобака: естьВысота транца, мм: 381Произведено в Китае на Suzhou Allpass Machinery Co.,Ltd
Тип: 2-х тактный, 1 цилиндрМощность на винте: 5 л.с. при 5000 об/минРабочий объем: 103 см. куб.Максимальные обороты: 5000-5500 об/минСистема охлаждения: водяная термостатированнаяСистема зажигания: электроннаяСистема запуска: ручнаяВыхлоп: над винтомКоробка передач Переключение передач: передний ход-нейтраль-реверсОбъем топливного бака: 2,8 л. встроенныйПитание бортовой сети: нетРегулировка дифферента: естьВысота транца: 381 ммСухая масса 21 кгПроизведено в Китае на Zhejiang Pioneer Machinery & Electron Co., Ltd.
Тип: 2-х тактный, 1 цилиндрМощность на винте: 5 л.с. при 5000 об/минРабочий объем: 103 см. куб.Максимальные обороты: 5000-5500 об/минСистема охлаждения: водяная термостатированнаяСистема зажигания: электроннаяСистема запуска: ручнаяВыхлоп: над винтомКоробка передач Переключение передач: передний ход-нейтраль-реверсОбъем топливного бака: 2,8 л. встроенныйПитание бортовой сети: нетРегулировка дифферента: естьВысота транца: 381 ммСухая масса 21 кгПроизведено в Китае на Zhejiang Pioneer Machinery & Electron Co., Ltd.
Цена: 43000руб. АКЦИЯ!
Макс. мощность, л.с.: 5Количество тактов: 4Вес, кг: 24Рабочий объем, куб.см: 112Количество цилиндров: 1Максимальное число оборотов в минуту: 4000 - 5000Тип охлаждения: жидкостныйСистема управления: румпельСистема зажигания: индуктивное зажиганиеПереключение передач: F-N-RВозможность движения по мелководью: естьРекомендуемый тип топлива: АИ92Топливный бак (встроенный), л: 1,3Гребной винт: 7,5 x 7Высота транца, мм: 381Произведено в Китае на PARSUN POWER MACHINE (SUZHOU) CO., LTD.
Цена: 42600руб.
Тип: 2-х тактный, 1 цилиндрМощность на винте: 5 л.с. при 5000 об/минРабочий объем: 103 см. куб.Максимальные обороты: 5000-5500 об/минСистема охлаждения: водяная термостатированнаяСистема зажигания: электроннаяСистема запуска: ручнаяВыхлоп: над винтомКоробка передач Переключение передач: передний ход-нейтраль-реверсОбъем топливного бака: 2,8 л. встроенныйПитание бортовой сети: нетРегулировка дифферента: естьВысота транца: 381 ммСухая масса 21 кг
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лучшие мировые производители. Япония, США
На лодку c высотой транца 381мм, короткая нога
Цена: 58000руб.
2 - тактныйВес, кг: 20Рабочий объём, куб.см: 102Количество цилиндров: 1Максимальное число оборотов в минуту: 4500-5500Максимальная мощность, кВт: 3.68Топливный бак: 2.5л. встоенный + 12 внешнийПроизводитель Япония Tohatsu
Цена: 65000руб. АКЦИЯ!
4 - тактныйВес, кг: 25Рабочий объём, куб.см: 123Количество цилиндров: 1Максимальное число оборотов в минуту: 4500-5500Максимальная мощность, кВт: 3.68Возможность подключения выносного доп.бензобака: естьПроизводитель Япония Tohatsu
Цена: 58900руб. АКЦИЯ!
2 - тактныйВес, кг: 20Рабочий объём, куб.см: 102Количество цилиндров: 1Максимальное число оборотов в минуту: 4500-5500Максимальная мощность, кВт: 3.68Топливный бак: 2.5л. встоенный + 12 внешнийПроизводитель Япония Tohatsu
Цена: нет в наличии
4 - тактный
Вес, кг: 27,5
Рабочий объём, куб.см: 127
Количество цилиндров: 1
Максимальное число оборотов в минуту: 4000-5000
Максимальная мощность, кВт: 3.7
Топливный бак: 12 внешний
motor-lodki.ru
Пуля М5 – доступный лодочный двигатель, весьма востребованный в бюджетном сегменте. В его конструкции важное значение имеет проверенная временем двухтактная компоновка, которая, по сути, делает Пуля М5 одним из самых надежных лодочных моторов с похожей компоновкой. Все дело именно в правильной настройке двухтактной схеме, а также сбалансированному подбору параметров. С этой точки зрения мотор Пуля М5 удался, и это признают ведущие международные эксперты. В этом двигателе нет технически совершенных компонентов, которые только бы усложнили конструкцию. Мотор изготовлен из проверенных элементов, опробованных в более дорогих двигателях предыдущих генераций. В этой статье представлены основные преимущества мотора Пуля М5, его характеристики и мнения потребителей.
Пуля М5 – мотор китайского производства, с двухтактной компоновкой и минимальным набором электронных новшеств. По сути, отсутствие электроники наоборот положительно сказалось на надежности и ремонтопригодности изделия. И надо признать, что эта особенность для простого покупателя гораздо важнее, нежели какие-то инновации и интеллектуальные системы. Бюджетному пользователю необходим качественно собранный и удобный в управлении мотор, который удовлетворит потребности любого лодочника. Таким и является Пуля М5, которая имеет для этого достаточно мощности. Но в любом случае, нехватку производительности компенсирует двухтактная компоновка, обеспечивающая стабильно высокий крутящий момент в течение длительного времени. С этой точки зрения 2-тактная технология схожа с более дорогими 4-тактными моторами.
Отличный уровень защищенности от коррозии и других внешних воздействий – был достигнут благодаря многослойной покраске корпуса, а также антикоррозионной защите подводной части корпуса мотора. К тому же, это положительно сказалось на проходимости в условиях различных подводных препятствий – камней, водорослей, ила и других всевозможных преград. Таким образом, этот факт позволяет применять мотор не только в мелководье, но и в соленых морских водах.
Для выпуска отработанных газов используется трехлопастной гребной винт. Такая компоновка обеспечивает низкие шумы и вибрации, повышает комфорт и тем самым увеличивает производительность труда за счет того, что при тихой работе мотора оператор устает значительно меньше. Еще обратим внимание на особую технологию изготовления выпускной системы, а также систему многоточечного впрыска топлива и электронное зажигание. Эти вспомогательные компоненты нисколько не сказались на отличной ремонтопригодности, а скорее наоборот улучшили эффективность работы мотора, обеспечили его бесперебойный и мгновенный запуск, а также достижение максимальных оборотов чуть ли не при старте с места. Хорошо настроенная топливная система быстро и равномерно распределяет топливную смесь по камере сгорания.
За защиту от перегрева отвечает жидкостная система – такое же охлаждение используется и в лодочных двигателях премиум-класса. Но Пуля М5 – бюджетный двигатель, вобравший в себя самые лучшие компоненты, и причем это не повлияло на его конечную стоимость.
Небольшая масса и компактные габариты благоприятно сказались как на удобстве транспортировки мотора, так и на процессе его установки на транец лодки. Поддерживаемая высота транца составляет от 380 мм, что подходит для всех судов малого и среднего класса, в том числи катера, а также лодки с мягким или жестким дном. Мотор Пуля М5 востребована у частных пользователей, а также начинающих предпринимателей. Но больше всего он себя зарекомендовал в домашнем применении. Этот двигатель по достоинству оценили рыбаки и охотники, а также любители водных прогулок и путешествий на короткие и средние дистанции.
Лодочный мотор Пуля М5 потребляет в среднем 2-3 литра топлива в час.
Покупая лодочный мотор, его владелец должен понимать, насколько важно придерживаться заводских рекомендаций. Речь идет о своевременном обслуживании и обкатке устройства. Обе процедуры между собой взаимосвязаны. Более того, обкатка является даже более важной задачей, ведь от нее зависит срок службы силовой установки. В процессе обкатки происходит адаптация к местным условиям важных компонентов двигателя. Можно сказать, что агрегат постепенно приспосабливается к климатическим факторам и потребностям владельца – все зависит от того, в какой манере вождения он будет его эксплуатировать. Но в любом случае, при соблюдении этапов 10-часовой процедуры двигатель станет более надежным и выносливым. Это естественным образом отразится на периодичности обслуживания. Иными словами, не возникнет необходимости в частом проведении ТО, а вместе с тем и снизится стоимость владения, так как не придется регулярно выполнять обслуживание.
Итак, добиться желаемого результата от обкатки можно, соблюдая все этапы этой процедуры, а также следуя некоторым нюансам, на которые надо обратить внимание перед обкаткой. Например, речь идет о правильной установке мотора на транец лодки. Главное, чтобы он имел строго вертикальное положение. После этого можно заливать расходные материалы – моторное и трансмиссионное масло, а также горючее. Все расходники надо подбирать по заводским параметрам. Так, горючее должно состоять из бензина и масла. Оба ингредиента смешивают в определенной пропорции, равной 50:1.
Обкатку принято выполнять в бочке или открытом водоеме. Лучше всего предпочесть второй способ, который менее травматичен и более безопасен для мотора. К тому же, испытывать мотор в водоеме можно целый день (в нашем случае требуется порядка 10 часов), не опасаясь при этом за перегрев или тепловой удар.
Один из самых важных компонентов мотора – водяная система охлаждения. Она должна выпускать струю воды, которая будет фонтанировать под давлением при включенном моторе. Этот признак будет говорить о том, что система абсолютно исправна.
Средняя стоимость двухтактного лодочного мотора Пуля М5 на российском рынке составляет 28 тысяч рублей.
lodochnye-motory.com
Пятитактный роторный двигатель — роторный двигатель с простым и равномерным вращательным движением главного рабочего элемента и с использованием такого же простого вращательного движения уплотнительных элементов.
Впервые такая схема расширительной машины в виде насоса была описана британским изобретателем Д. Эвом в 1820-х годах и опубликована в английской книге Т. Юбанка в 1850 году «Гидравлические и другие машины».
Первую известную и реально действующую машину на этом принципе создал русский инженер-механик из Санкт-Петербурга Н. Н. Тверской в 1880-х годах. Его паровая «коловратная машина» (паровой роторный двигатель) ставился на паровые катера, вращал динамо-машины и даже, работая со сжатым аммиаком, приводил в движение «подводную миноноску» (подводную лодку) конструкции Н. Н. Тверского, на которой сам инженер опускался в воды Финского залива. Паровая машина Н. Н. Тверского стояла даже на императорской паровой яхте «Штандарт». Однако потом эти двигатели по непонятной причине были забыты и не получили в России, да и в мире, дальнейшего развития.
В XX веке с появлением двигателя внутреннего сгорания производились попытки приспособить такую схему роторного двигателя к осуществлению циклов двигателя внутреннего сгорания. Например, в специальной технической литературе европейских стран и США середины XX века описаны схемы двигателей конструкции Ф. Унзина и С. Беймана, которые пытались развить именно эту схему роторных машин применительно к режиму работы двигателя внутреннего сгорания. Однако эти попытки были явно неудачными и о реализации этих схем в металле ничего неизвестно.
Идея разделить шиберные колеса сжатия и расширения (возможно, на несколько колес последовательного расширения) витает в воздухе давно, но только в последние десятилетия обретает технологическую возможность стать сравнимой по эффективности и энергоплотности с турбиной такого же массогабарита, однако, все же, при худшем тепловом режиме не только рабочих элементов, но и корпусных частей. Также, в отличие от турбин, такая модель объемного ДВС требует либо значительной циркуляции жидкого несгораемого уплотнителя, либо ввода через шиберный вал и стенки корпуса тяжёлых топливных фракций (масел, мазутов и т. п.).
Сомнительным преимуществом такого ДВС перед турбиной может стать его простота в фазе разработки, относительная всеядность по топливам и чуть меньшая, чем у турбин, стоимость при производстве в малом габарите. В любом случае, такой ДВС не может превысить в эффективности дизельный двигатель.
Единственное реальное преимущество подобного ДВС перед дизельным — относительная тишина работы, что, впрочем, спорно для больших мощностей и малых оборотов.
Российским инженером И. Ю. Исаевым в 2009 году предложена схема реализации циклов двигателя внутреннего сгорания в конструктивной компоновке данного типа роторных машин, отличающаяся от предложенного ранее. Главным отличием этого изобретения является вынесение в отдельные конструктивно обособленные камеры технологического цикла «горение рабочей смеси — образование газов горения высокого давления». То есть привычный для всех типов двигателей внутреннего сгорания такт «горение — расширение» разделён на два технологических процесса «горение» и «расширение», реализуемые в разных рабочих камерах двигателя. В двигателе в различных конструктивных объёмных камерах последовательно реализуются следующие технологические такты:
wikiredia.ru
Mikatsu M 3.5 FHS – лодочный мотор подвесного типа, разработанный известным корейским брендом. Этот агрегат позаимствовал конструкцию у известного японского мотора Tohatsu. Благодаря этому значительно облегчается обслуживание корейского мотора, так как все узлы и компоненты абсолютно взаимозаменяемы. В процессе изготовления мотора Микатсу M 3.5 FHS использованы современные технологии, а также проверенные технические решения. За счет этого удалось повысить прочность и надежность конструкции изделия. Производитель Mikatsu – известный корейский бренд, широко известный по выпуску компонентов для лодочной техники. Фирма тесно сотрудничает с ведущими компаниями, и получает от них колоссальный опыт, воплощенный во всех моделях Mikatsu. Одним из самых популярных моторов считается именно Mikatsu M 3.5 FHS. Рассмотрим его достоинства и характеристики, а также мнения потребителей.
Масса двигателя составляет всего 13 кг. К тому же, отметим небольшие габариты. Исходя из этого, рассматриваемый мотор можно считать одним из самых компактных и мобильных среди конкурентов. Благодаря своей легкости двигатель можно без особых усилий установить на транец лодки, причем это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи других. К том же, компактность и легкость благоприятно сказались на удобстве транспортировки мотора, а также его хранения.
Хорошая звукоизоляция мотора сокращает уровень шумов и вибраций до минимума. Кроме того, двигатель системой зажигания CDI, которая делает запуск более быстрым и эффективным. Еще обратим внимание на так называемую петлевую продувку, благодаря которой мотор работает более ровно, и при этом потребляет умеренное количество топлива. К тому же, увеличить запас хода удалось за счет топливного бака на 1,4 литра.
Среди прочих достоинств мотора отметим способность езды по мелководью, а также в условиях большого количества подводных препятствий. При этом не стоит опасаться за повреждение мотора, так как его наружные компоненты оберегает мощная противоударная защита.
Не смотря на невысокую мощность, двигатель демонстрируют впечатляющие результаты динамики, разгона и максимальной скорости. Модель Mikatsu M3.5FHS будет интересна тем, кому нужен качественный и динамичный мотор за небольшие деньги.
Мотор Mikatsu M3.5FHS потребляет в среднем 1,7 литра в час.
В инструкции к мотору есть глава, посвященная простым рекомендациям в процессе пользования аппаратом. Так, одной из самых важных является обкатка, которую желательно выполнить сразу после покупки мотора. Главное, чтобы данная процедура была выполнена до того, как оператор приступит к его полноценной эксплуатации. Суть обкатки заключается в том, чтобы создать идеальные условия для притирки деталей, чтобы они приспособились к местным условиям, а также переменным нагрузкам. Специально для этого на протяжении всей обкатки двигатель может работать на низких, средних, высоких или максимальных оборотах. Хорошо адаптированный мотор способен работать на запредельных нагрузках, причем без чрезмерного перегрева.
Рассмотрим несколько моментов, о которых нужно знать перед обкаткой:
Средняя стоимость лодочного мотора Mikatsu M3.5 FHS на российском рынке составляет 30 тысяч рублей.
lodochnye-motory.com
Двигатель. 2 такта или 4?
Текст: Артем ‘S1LvER’ Терехов
Этот материал открывает цикл статей об устройстве мотоциклов. Поэтому вполне логично начать наш рассказ с главной составляющей организма двухколесной машины, с того, что приводит байк в движение. В сегодняшней статье речь пойдет о двигателе.
Если говорить сухими книжными словами, то функция двигателя такова – преобразование энергии топлива в механическую работу. В мотоциклах используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС), в которых топливо сгорает внутри цилиндра. В результате сгорания топлива вырабатывается энергия, которая приводит поршень в движение, а он, в свою очередь, передает это движение коленчатому валу. Есть и двигатели внешнего сгорания, они вам хорошо известны – это паровые поршневые двигатели, в которых топливо сгорает снаружи, нагревая при этом воду, а давление образующегося при этом пара уже приводит в действие поршень. А теперь попробуйте представить спортбайкера, который вместо откручивания ручки газа яростно подбрасывает уголь в топку своей «Ниндзи», чтобы выжать из нее запредельные 80 км/ч. Ладно, шутки в сторону, поговорим о работе ДВС. И здесь появляется понятие рабочего цикла.
В любом ДВС для выполнения рабочего цикла должно произойти четыре процесса. Это наполнение цилиндра и сжатие топливо-воздушной смеси в нем, рабочий ход и выпуск отработанных газов. Подавляющее большинство мотоциклов оснащается двух- или четырехтактными ДВС, имеющими много общего. В обоих двигателях топливо-воздушная смесь сжимается внутри цилиндра и воспламеняется искрой от свечи зажигания. Под давлением газов, расширяющихся при быстром сгорании смеси, поршень перемещается вниз по оси цилиндра. Можно даже сказать, что процессы сгорания смеси в цилиндрах ДВС – это непрерывная череда контролируемых взрывов, энергия которых направлена на перемещение поршня. Поршень связан с коленвалом при помощи шатуна, и его перемещение вверх-вниз преобразуется во вращательное движение коленвала, которое необходимо для приведения в действие заднего, ведущего колеса мотоцикла.
Отличие двухтактных двигателей от четырехтактных заключается в том, что в двухтактных движках четыре обязательных процесса происходят в течение двух ходов поршня (один вверх, один вниз), а в четырехтактных – за четыре хода поршня.
Исключение из этой стройной схемы составляют роторно-поршневые двигатели (РПД). Это тоже двигатель внутреннего сгорания, но принцип его действия несколько отличается от общепринятых 2Т и 4Т-конструкций.
Тяготы выбора
Очевидно, многие из вас, уважаемые читатели, дочитав до этого места, задают себе вопрос: что же все-таки лучше, двухтактник или четырехтактник? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Каждая схема имеет как существенные преимущества, так и недостатки.
В самом базовом варианте 2Т двигатель гораздо проще 4Т, поэтому его себестоимость ниже. Это основная причина широкой распространенности двухтактных двигателей небольшого объема на недорогих скутерах и легких мотоциклах. Еще один серьезный плюс – высокая литровая мощность (то есть наибольшая эффективная мощность, снимаемая с 1л рабочего объема). Грамотно настроенный двухтактник легко обходит по этому показателю своих 4Т-собратьев. Однако за все приходится платить. Недостатки 2Т весьма серьезны – это высокий уровень шума и загрязнений, а также большой расход топлива. Наиболее ярко все недостатки и достоинства двухтактного двигателя описал неизвестный обитатель одного из мото-форумов, на примере спортбайка Aprilia RS250: «Орет как бензопила, бензин жрет ведрами и при этом дымит как паровоз. Но как он едет!..».
Сейчас 2Т двигатели в основном используются в качестве сердца для кольцевых спортивных аппаратов и кроссовой техники. Впрочем, наблюдается тенденция уменьшения их доли в мотоспорте: в MotoGP со следующего года останется только класс 2Т 125cc, а 250-ки будут ездить наравне с 600-кубовыми четырехтактниками (вот и подтверждение высокой литровой мощности двухтактников). В мотокроссе тоже на старт выходят все больше 4Т-машины. А как все начиналось! Ведь совсем недавно в «королевском классе» MotoGP боролись 500-кубовые двухтактники, злые и бескомпромиссные. Пилоты, знакомые с ними не понаслышке, заявляют, что четырехтактные 800-ки современности – просто плюшевые зверьки по сравнению со старичками-пятисотками… Однако не будем растекаться мыслью по дереву, это уже тема для отдельной статьи. Поговорим об особенностях четырехтактных двигателей.
Четырехтактный двигатель традиционно применялся на больших машинах из-за его ровной характеристики мощности и топливной экономичности. Однако его устройство сложнее, чем у двухтактного двигателя, что не лучшим образом сказывается на себестоимости. По мере развития качество двигателей обеих конструкций росло. В результате, сейчас повсеместно применяют и 50-кубовые недорогие четырехтактники, и большие спортивные двухтактники.
ЭкзотикаБританская компания Ilmor Engineering, известная своим участием в MotoGP и Formula 1, а также неординарными техническими решениями, использованными в постройке своих спортивных болидов, недавно выкатила на суд общественности 5-тактный двигатель. До этапа выпуска отработавших газов схема работы новой конструкции идентична 4-тактной, однако на последнем этапе рабочего цикла появляются различия. Вместо того чтобы спокойно вылететь в выпускную систему, выхлопные газы отправляются в цилиндр низкого давления, в котором из процесса их расширения выжимают еще немного полезного действия, попутно выравнивая компрессию в рабочих цилиндрах (которые тут называются цилиндрами высокого давления). Это и есть пресловутый пятый такт. Официальный пресс-релиз гласит, что новая схема позволяет добиться высокой экономичности, низкого уровня выбросов и отличных показателей мощности. Судя по параметрам мотора, Ilmor намеревается использовать его именно в мотоциклах. Смотрите сами:
Еще один немаловажный момент: несмотря на новизну подхода, производство таких двигателей не потребует кардинальной смены оборудования или перепланирования производственных линий – все компоненты мотора базируются на стандартных технологиях, 100%-совместимых с текущим производственным оборудованием. Пока рано делать какие-то прогнозы, однако мне кажется, что детище Ilmor ждет большое будущее.
Надеюсь, общее представление о двух основных схемах двигателей внутреннего сгорания вы получили. В следующей статье рассказ пойдет об основных составных частях двигателя, а также о конструктивных отличиях двухтактников и четырехтактников.
motocafe.ru
Представляем Вам перевод статьи Британского журнала Practical Boat Owner № 550 от 08/06/2012Статья подана с небольшими сокращениями, не влияющими на смысл и выводы авторов.
При копировании информации активная гиперссылка на наш сайт обязательна.
Тест семи двигателей с длинным дейдвудом. (Яхтенный вариант)
Множество яхт используют подвесные двигатели – они легче, чем стационарные, а всегда можно воспользоваться возможностью снять такой мотор и забрать домой либо установить на надувную лодку. К тому же они дешевле и ремонтопригоднее чем стационарные моторы. Такой мотор всегда можно отнести на сервис самостоятельно – это дешевле чем приглушать сервис мастера на воду.Так почему же все не используют на яхтах подвесные лодочные моторы? Первое – размер. Чем больше яхта, тем мощнее нужен двигатель, а значит тяжелее. А значит, исчезают преимущество в портативности. Второе: тяга. Подвесной мотор дает не плохую тягу, но только на ровной воде. В случае волнения существует вероятность выхода винта из воды.Вывод: правильное использование подвесного мотора позволяет использовать его на лодках до 7.6 м. не теряя его достоинств.
Что мы тестировали? На яхтах такого размера использование четырехтактного двигателя 5 л.с. разумная альтернатива между мощностью и размерами. Исходя из этих данных мы подобрали 7 лодочных моторов с таким условием: это должен бать мотор с длинной ногой, грузовым винтом (если доступно), а также иметь по возможности генератор (для габаритных огней или подзарядки небольшого аккумулятора).
Как мы тестировали? Для теста мы использовали яхту Katie L. Ее удобство в том, что двигатель вставляется в шахту, находящуюся, по сути, внутри яхты. Тесты проводились на пресной воде. Мы засекали максимальную скорость каждого двигателя, а также время, за которое будет достигнута эта самая максимальная скорость. Скорость замерялась по среднему показателю: по ветру и против него. Также мы замеряли тягу каждого мотора, привязав яхту к понтону и установив силомер. В это же время мы замеряли и мощность генератора. Стоит заметить, что фактическая тяга будет немного больше, потому как во время теста с фиксацией судна мотор частично хватает воду насыщенную пузырьками воздуха уже отброшенную им же. Для замера мощности генератора в качестве нагрузки мы применили лампу 12В 60ВТ. Шумность мы замеряли в закрытом помещении, для этого снимали винт, а замеры проводили на холостых и максимальных оборотах. Расход топлива измерялся по времени, за которое двигатель поглотит 10 мл топлива на максимальных оборотах.
Honda BF5К сожалению, у дилера Хонда не оказалось двигателя Honda BF5 с длинным сапогом. Конечно же, это сказалось на показателях скорости и ускорения и сделало невозможным тест на тяговое усилие.В общих чертах Хогда 5 – это добротно изготовленный лодочный мотор с большими ручками для переноски, и большим замком для капота. Также нам понравился румпель с флажком для фиксации в положении переноски. Единственный минус – для запуска этого мотора необходимы наибольшие усилия (тяжело тянуть) среди всех испытуемых. Скорость и ускорения были сравнимы с другими двигателями. В работе двигатель довольно тихий, но на высоких оборотах ощутима серьезная вибрация.
Mariner F5ML (Mercury F5ML)Лодочный мотор Mercury F5ML - довольно популярная модель у собственников яхт из-за наличия тягового винта и генератора. Наша версия мотора имела внутренний бак и коннекторы для внешнего, что, безусловно, также очень удобно. Внешне отличного качества двигатель с регулировкой усилия поворота двигателя и удобной ручкой переключения передач, вынесенной вперед. Мотор Меркури 5 показал средние данные по шумности. На воде: лучшая скорость в 5.7 узлов (10,55 км/ч) и лучшее ускорение. Потребление в среднем выше, чем у других моделей, но не самое высокое на тесте. Также этот мотор показал наибольшее тяговое усилие в 640 Ньютонов, сравнявшись с Tohatsu 5, впрочем, как и по показателям ускорения.
Suzuki DF5Мотор Suzuki DF5 имеет большую удобную ручку для переноски, а также удобный фиксатор положения двигателя в горизонтальной оси. Нам также понравился румпель, смонтированный на ручке переноски и сдвинутый в центр, что, несомненно, удобно. На тестах лодочный мотор Сузуки 5 показал средние результаты по скорости, ускорению, потреблению топлива, но вплотную приблизился к Tohatsu и Mercury по тяговому усилию. По измерениям шумности показатели средние, но на слух звук его работы был самым приятным среди всех протестированных конкурентов, что также можно отметить как плюс.
Tohatsu MFS5B Sail DriveTohatsu, Mercury и Nissan используют один и тот же силовой блок, поэтому не удивительно, что мы получили те же показатели, что и при тестировании Mercury. Единственное внешнее отличие это отсутствие внутреннего топливного бака у мотора Tohatsu 5. Этот двигатель показал прекрасные результаты, по скорости и ускорению лишь немногим уступая Меркури – возможно сказывается разница в гребном винте.
Parsun F5BMLЭтот Китайский бренд на рынке Британии не так давно и представляет 4-х тактную линейку моторов от 2,5 до 25 л.с. Под колпаком эта модель очень схожа с другим тестируемым мотором – Hidea, но двигатель для лодки Parsun показал совсем другие результаты.Парсун 5 достиг боле высокой скорости, чем Хидеа, но с меньшим ускорением. На тесте по тяговым усилиям у него наименьший показатель, но он тихий и потребление топлива у него на втором месте снизу среди всех моторов. Внешнее качество деталей у двигателя Parsun F5 разное – качественно выполнены румпель и ручка переключения передач и значительно ниже качество пластика на замках держащих колпак. Ручки для переноски удобно расположены и имеют глубокий профиль.
Yamaha F5AMHLЭтот двигатель мы тестировали с винтами 7,25 дюймов; 7,5 дюймов; 6,5 дюймов. Что интересно результаты по скорости были одинаковы, а вот ускорение отличалось на 20% у правильно подобранного винта. Мотор выполнен прекрасно. Бросаются в глаза мощные держатели колпака и большой переключатель скоростей. Ручка переноски на столько большая, что не позволила вместить мотор в шахту нашей лодки и ее пришлось снимать. В лодочном моторе Yamaha F5 также есть возможность использовать как внутренний так и внешний баки, более того под колпаком есть груша для подкачки топлива после долгого хранения двигателя. Двигатель запустился с первой же протяжки и работал значительно тише других участников теста. Также мы оценили удобную функцию перевозки и хранения этого мотора на любом борту.
Hidea HDF5Хидеа – также новый бренд для рынка Британии. Четырехтактные моторы Хидеа предлагаются в мощностях от 2,5 до 40 л.с. С первого взгляда заметно, что двигатель отвечает своей цене – ручка переключения и защелки капота уж очень «пластмассовые», хотя все остальные более важные элементы выглядят неплохо. У моторов Yamaha, Hidea, Parsun много схожих элементов, например фиксатор положения двигателя, но не думайте что эти моторы одинаковы. Наши тесты показали обратное. По скорости двигатель Hidea 5 показал минимальный результат 5 узлов, однако, имея лучшее ускорение в 30 секунд. Также он был чуть лучше ближайшего конкурента по тяговому усилию. Нам понравились удобные ручки переноски, но мотор убил все показателю своей шумностью. На тесте он был самым шумным, при этом он выдавал большие клубы дыма. Возможно, этот дефект уйдет после обкатки ведь мотор мы брали новым из коробки. Потребление топлива также было высоким.
Генератор (возможность зарядки аккумулятора)Наши результаты по тестированию зарядных устройств двигателей были неубедительны. Наиболее близкими к обещанным производителем показателям были результаты у Suzuki – 12.5V на минимальных оборотах при подключенной нагрузке, однако они провалились до 3.5.В при повышении оборотов. В то же время у других двигателей генератор, ни при каких оборотах, не выдавал боле нескольких вольт. На некоторых моторах был установлен генератор, выдающий лишь переменный ток для питания ходовых огней, а на некоторых на выходе был постоянный ток, необходимый для подзарядки аккумулятора. Возможна наша нагрузка в 60ВТ была непреодолимым препятствием, однако заявленные 72 ВТ генератор в Suzuki и Yamaha должны были справиться с ней, но в любом случае 12.5 Вольт совсем недостаточно для зарядки аккумулятора. Как правило, возможность подзарядки идет в виде опции и стоит около 300$, а за эти деньги можно подумать о покупке модуля солнечных батарей.
ВыводыЕсли вы спросите меня что бы я взял на основе данных тестов? Мой ответ - Mercury или Tohatsu. Китайские модели привлекают ценой, но в жертву приносится очень многое: тяга, скорость и ускорение, разве что только Парсун Ф5 утешит вас малым потреблением, если вы готовы путешествовать медленно.Однако проблема в том что мы говорим о море – где разгон нашей яхты до 5 узлов занял у мотора Tohatsu 18 секунд а у мотора Парсун 42 секунды – возможно это допустимо на пресной воде, но не на море где ситуация может меняться очень быстро. Также с учетом вышесказанного неплохо бы подобрать правильный винт для тяжело нагруженной яхты. Возможно, из-за заранее верно подобранных винтов морские версии моторов показали хорошие результаты в тяговых усилиях с оптимальными скоростями. Если Вы готовы пожертвовать немного скорости, моторы Yamaha и Suzuki добротно изготовлены, работают тихо и готовы быть вам помощниками в долгой дороге. Honda дала надежды, показав минимальное потребление, но мотор с коротким дейдвудом не позволил нам провести все тесты.
Представляем Вам перевод статьи Британского журнала Practical Boat Owner № 550 от 08/06/2012
Статья подана с небольшими сокращениями, не влияющими на суть и выводы статьи.
parsun.com.ua