ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Москвич (АЗЛК) 2141 — описание модели. Двигатель 21415


Москвич 214145 «Святогор» — описание модели

История создания Москвич 214145 «Святогор»

К началу 1996 года АЗЛК в связи с общей неразберихой в экономике страны тех лет оказался в кризисной ситуации. Старые хозяйственные связи советсткого периода перестали работать, и ничем, по сути, кроме аппетита поставщиков, не регулируемые цены на комплектующие, в том числе, на двигатели для модели Москвич 2141, не позволяли осуществлять рентабельную сборку новых автомобилей. Ситуация усугублялась хлынувшим в страну потоком подержаных иномарок и негативным имиджем недоработанной модели 2141 в глазах потребителей.

В 1996 году конвейер пришлось остановить. Московское правительство пыталось помогать заводу, в том числе, заказами на служебные автомобили, но этих усилий было недостаточно.

В качестве собственных антикризисных мер АЗЛК, преобразованный к тому времени в ОАО «Москвич» предпринял попытку модернизации имевшейся модели для создания конкурентоспособного автомобиля.

Ввиду того, что собственный цех по производству двигателей так и не был достроен, руководство завода, пользуясь давними связями с концерном Renault закупило для установки в Москвич серию бензиновых двигателей F3R272 объёмом 2,0 л., развивавших мощность 104,5 л.с.

 

Дальнейшая модернизация Москвич 214145 «Святогор»

В конце девяностых руководство вынашивало планы дальнейшей модернизации «Святогора». В планах был серьезный рестайлинг внешнего вида: новые бамперы под цвет кузова, измененная задняя часть кузова, резиновые молдинги на боках, современные фары и полностью новый салон. Эскизы были воплощены в демонстрационных макетах.

Однако частая смена руководства снова помешала планам разработчиков, так как очередная команда менеджеров приняла решение о расширении модельного  ряда за счет автомобилей среднего класса, продажи которых должны были, по замыслу, помочь заводу быстро поправить экономическое положение. В итоге в 1997 году появился и был запущен в ограниченную серию удлиненный хэтчбек на базе «Святогора» - М-2141R5 «Юрий Долгорукий», а так же удлинённый седан  Москвич-2142R5 «Князь Владимир».

 

Окончательное прекращение производства Москвич 214145 «Святогор»

В связи с потрясениями в экономике 1998 года, окончившимися дефолтом, оснащение «Святогоров» импортными моторами Renault пришлось прекратить, а поставки двигателей ВАЗ и УЗАМ, которые ставились вместо него шли с перебоями. Дорогостоящие мелкосерийные модификации в небольшом количестве покупали только госструктуры, в частности, Московская мэрия. 

Объемы производства ОАО «Москвич» пришлось сокращать, а производтство отдельных деталей (к примеру, салонов для «Святогора») было отдано другим юридическим лицам на контрактной основе. В 2001 году было выпущено всего 800 автомобилей, что было в 50 раз меньше запланированных объемов. В итоге 4 марта 2002 года главный конвейер АЗЛК был остановлен навсегда.

 

Технические особенности Москвич 21415 «Святогор»

Установка более мощного двигателя повлекла за собой неизбежное изменение узлов трансмиссии, так как имевшиеся не смогли бы выдержать увеличение крутящего момента и скорости автомобиля. Подходящих отечественных узлов, тем более, собственных, у завода не было, и вслед за двигателем были использованы тормоза и сцепление иностранного производства (цепление Valeo, вакуумный усилитель Lucas, ШРУСы GKN, стойки передних амортизаторов французского производства и тд). Кроме того, на М-214145 устанавливались фары фирмы Hella и еще ряд иностранных запчастей.

Клиренс автомобиля был уменьшен, появились новые передний и задний бамперы, изменился капот. Расширился спектр цветов – обновленный Москвич можно было приобрести в варианте окраски «металлик». Салон также затронули изменения – в «Святогоре» появились кресла с мягкими подголовниками, новая комбинация приборов, предназначенная для использования с двигателем Renault и так далее.

Тем не менее, «Святогоров» с двигателем Renault было выпущено не так много. В виду постоянной нехватки моторов на многие экземпляры ставились двигатели ВАЗ-2106, а иногда и УЗАМ-3317.

 

Плюсы и минусы Москвич 21415 «Святогор»

Безусловно, в обновленной модели можно было усмотреть ряд плюсов. Применение надежного французского двигателя большей мощности позволило увеличить крейсерскую скорость автомобиля на 20 км/ч, а скорость разгона до «сотни» уменьшилась на целых четыре секунды. Однако общее качество сборки в значительной степени нивелировало эти преимущества, так как вся передняя подвеска в целом с трудом поддавалась «отладке» - те, кому приходилось ездить на двухлитровом «Святогоре», обязательно вспомнят ощущение страха, возникавшее от услышанного подозрительного скрежета передних тормозов из-за неудачного сочетания материалов тормозных дисков и колодок, усугублявшегося биением штатных колес и вилянием машины ввиду отсутствия регулировки сход-развала на сошедшем с конвейера автомобиле.

Трансмиссия с мотором Renault ставилась стандартная, и главные пары были подобраны под другой двигатель, с растянутыми передачами, что не позволяло реализовать в полной мере потенциал мотора в условиях города.

Кроме того, вместе со скоростью увеличился расход бензина, а заставлять работать французский двигатель на 92-м бензине решался не каждый.

Купившему «Святогор» поневоле приходилось погружаться в дебри каталогов иностранных фирм при необходимости заменить ту или иную запчасть, так как полной документации с номерами деталей у завода попросту не было. Промахи случались часто, так как информация, полученная от мастеров автосервиса или продавцов запчастей, не всегда оказывалась верной.

Самым большим минусом Москвича был и оставался плохо окрашенный кузов. Достаточно сказать, что к настоящему времени сохранившихся двигателей Renault больше, чем не сгнивших кузовов, и первейшая проблема поклонников модели из интернет-клубов чаще всего заключается в поисках «живого» экземпляра с каким угодно двигателем для дальнейшей установки Renault.

 

Интересные факты о Москвич 21415 «Святогор»

Уровень пассивной безопасность автомобиля Москвич-21415 и его предшественника 2141 может считаться достаточно высоким даже по современным критериям. Дело в том, что длинный нос автомобиля, передний край которого находится достаточно далеко даже от двигателя, не говоря уже о водительском месте, предоставляет значительные возможности для гашения энергии удара в результате деформации кузовных элементов.

Двигатель Renault F3R, устанавливавшийся в "Святогор" использовался в Renault Laguna I 1994–2001, а также в моделях Espace и Megane.

blamper.ru

Москвич (АЗЛК) 2141 — описание модели

Москвич 2141 «АЛЕКО» - легковой автомобиль в кузове пятидверный хэтчбек, выпускавшийся московским заводом АЗЛК с 1986 по 2000 год.

История создания Москвича 2141

Вторая часть названия автомобиля – АЛЕКО – производное слово от названия «Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола». Москвич 2141 – автомобиль, анонсированный заводом АЗЛК в 1985 году и выпускавшийся (с учетом более поздних модификаций) до 2000 года. Следующей моделью должен был стать Москвич 2142, но по причине банкротства управляющей компании и ликвидации завода модель 2141 оказалась последней в его истории.

В целом, модель внешне почти не отличалась от «иномарок» начала 80-х. Секрет в том, что, озаботившись созданием новой модели, руководство АЗЛК закупило несколько популярных автомобилей иностранного производства, а специалисты завода тщательно изучили их и оттестировали. В результате в списке потенциальных прототипов оказалось несколько моделей шведского и французского производства. Финальное решение принял Министр автомобильной промышленности СССР того времени Виктор Николаевич Поляков, выбравший в качестве прототипа французский автомобиль Simca 1307.

Имевшийся в арсенале двигатель от старой модели Москвича был объединен с трансмиссией Simca для проведения практических тестов.

После получения предварительных результатов руководство завода купило лицензию на производство кузова модели 1307. Хотя с экономической точки зрения это решение было оправдано, оно оказалось полной неожиданностью для разработчиков, имевших свой портфель эскизов кузова для новой модели. В результате возник конфликт между руководством и коллективом завода, и запуск новой модели прошел в далекой от идиллии атмосфере.

Технические особенности Москвича 2141

По сравнению с предыдущими моделями, АЛЕКО был настоящей революцией, хотя бы с точки зрения перехода на передний привод. 2141 был разработан «с нуля» - в нем не было ни одной общей с предыдущими моделями запчасти, за исключением, разве что, двигателя.

Впервые в истории завода был налажен выпуск автомобиля в кузове хэтчбек, с передним приводом, независимой подвеской типа Макферсон спереди и задней полузависимой на основе торсионной балки. Автомобиль новой модели стал значительно шире, комфортабельней и безопасней предыдущего. Впервые в истории автомобилестроения в СССР при разработке всерьез учитывались аэродинамические показатели, над которыми работали российские мастера, а также французские специалисты по созданию фюзеляжей самолетов.

Имевшийся двигатель Уфимского завода УЗАМ-331.10 был слишком длинным для поперечной установки в кузов Simca, поэтому было принято решение установить его продольно по образу и подобию автомобилей Audi 80 и Audi 100 тех лет.

В дальнейшем планировалось построить собственный цех по производству двигателей, но этим планам так и не суждено было сбыться. Для производства в новом цехе была разработана целая линейка моторов: АЗЛК-21415 (1.8 литра, 8 клапанов), АЗЛК-21416 (1.8 литра, 16 клапанов) и турбодизель объемом 1.8 литра АЗЛК-21413.

На деле же сборка «временно» велась на основе двигателей ВАЗ-2106-70 и УЗАМ-331.10 – модернизированных, но старых агрегатов от Lada 2106 и Москвича прежнего поколения, что существенно повлияло на привлекательность модели в глазах покупателей. Кроме того, в начале девяностых годов выпускались экспортные модификации Москвича с дизельным двигателем производства Ford - XLD418 объемом 1.8 литра.

Помимо способа установки двигателя у Audi были позаимствованы и другие конструктивные решения: к примеру, торсионная балка для задней подвески, стойки Макферсон для передней, складная рулевая колонка и т.п. Планировалась оцинковка кузова, по примеру все тех же Audi, однако фактически в таком исполнении было выпущено лишь несколько автомобилей.

Плюсы и минусы Москвича 2141

Благодаря «заимствованному» кузову, Москвич 2141 выглядел в середине 80-х весьма современным и стильным автомобилем, особенно, по сравнению с угловатой Lada Samara. Кстати, именно Москвич должен был стать первым переднеприводным советским автомобилем, но затянувшийся процесс подготовки к производству сделал пионером «восьмерку». Однако стоит сказать, что по имиджу Москвич проигрывал Ладе в качестве сборки (у некоторых экземпляров, к примеру, на руль «забывали» устанавливать кнопки звукового сигнала и т.п.).

Тем не менее, определенные конкурентные преимущества у Москвича были. Его кузов был жестче, следовательно, потенциально долговечнее, а доступ к двигателю, как сверху, так и снизу, свободнее, что делало его более ремонтопригодным, по сравнению с Ладой. За счет оптимизированной развесовки он также обладал лучшей проходимостью.

Салон и багажник Москвича отличались вместительностью. Объем багажника, правда, несколько скрадывается из-за слишком покатой задней двери. Кроме того, автомобиль оснащался хорошей печкой, и легким рулевым управлением (без ГУРа).

В целом, Москвич 2141, задуманный как полноценный семейный автомобиль, обладал неплохим рыночным потенциалом, по сравнению с более тесными Ладами. Эргономика водительского места не вызвала бы особых нареканий и у современных водителей, и превосходит, по некоторым оценкам, аналогичные параметры ВАЗовской «десятки».

К сожалению, из-за низкого качества сборки и большого процента брака автомобиль не заслужил уважения автолюбителей.

Процесс грунтовки и окраски кузовов на АЗЛК, особенно, в девяностые годы, производился с большими нарушениями,  по так называемой «упрощённой технологии». Результатом этого стало появление коррозии на всех поверхностях автомобиля уже через год после покупки.

Интересные факты о Москвиче 2141

В 1999 году на базе одной из поздних модификаций Москвича в кузове седан было выпущено двухместное купе «Дуэт», поставлявшееся на заказ.

Во второй половине девяностых завод делал попытки повысить качество продукции за счет использования иностранных комплектующих, вплоть до двигателей. Общеизвестна история с использованием двигателей Renault в поздней модификации Москвича 2141 под названием «Святогор». Помимо двигателей, использовались также французские тормозные цилиндры, фары и прочие детали, но это привело лишь к росту цен на комплектующие и к необходимости ломать голову над тем, где их найти. Ситуацию это не спасло, и многие из сохранившихся на данный момент двигателей Renault банально пережили сгнившие кузова, в которых были первоначально установлены.

blamper.ru

Причины банкротства АЗЛК | Авто Sweet

Причины банкротства АЗЛК

Изначально автомобили Москвич-2141 планировалось комплектовать бензиновыми двигателями «АЗЛК-21415» (1.8 литра, 8 клапанов, 105 л.с) , «АЗЛК-21416» (1.8 литра, 16 клапанов, 125 л.с) , и турбодизелем «АЗЛК-21413» . С целью производства собственных двигателей, в конце 80 годов на АЗЛК было начато строительство моторного завода (площадка МСП-3), и на его строительство был взят крупный кредит. В 1991 году моторный завод был готов на 90 процентов, однако СССР прекратил своё существование, а с ним остановилось и государственное финансирование.Собственные двигатели завод производить так и не начал. Укомплектованные устаревшими двигателями «ВАЗ-2106» и «УЗАМ-3310» — «УЗАМ-3317», «москвичи» смотрелись всё более бледно на фоне конкурентов, репутация автомобиля падала, финансовое состояние предприятия ухудшалось. В 1996 году завод остановился, встал вопрос о его банкротстве. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с его директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей Москвич, было принято решение комплектовать их двигателями «Рено». Однако после дефолта 1998 года, и падения курса рубля — закупать импортные двигатели стало невыгодно. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привело к закономерному финалу — завод прекратил своё существование.

На фото двигатели АЗЛК-21415,АЗЛК-21416 и АЗЛК-21413

carmotorcycles.org

"Москвич-2141" - характеристики

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ 2141 21412 214122 214110 21415 214100 214123
Годы выпуска 1986-1998 1986-1995 1995- 1990-1991 1998- 1998- 1998-
Примечание базовая модель, кузов 2141 базовая модель, кузов 2141 кузов 2141 кузов 2141 кузов "Святогор" кузов "Святогор"
ДВИГАТЕЛЬ
модель ВАЗ 2106-70, бензиновый  карбюраторный УЗАМ 331.10, бензиновый  карбюраторный УЗАМ 331.17, бензиновый  карбюраторный ФОРД XLD418, дизель с предкамерой Renault F3R, бензиновый с впрыском ВАЗ 2106, бензиновый  карбюраторный ВАЗ-2130, бензиновый
рабочий объем (л) 1,6 1,5 1,7 1,8 2,0 1,6 1,8
макс. мощность, л.с.(кВт)(1/мин.) 76,4(56,3)/5400 72(52,9)/5500 85(62,5)/5400 60(44)/4800 113(83)/5200 76,4(56,3)/5400
макс. крут. момент, кгс.м.(Нм)(1/мин) 12,4(121)/3100 10,8(105,8)/3200 13,3(130,4)/3200 11,0(110)/2500 17,1(166,8)/3500 12,4(121)/3100
ТРАНСМИССИЯ
главная передача 3,9 или 4,1 4,1 или 4,22 4,1 или 4,22 4,1 или 4,22 3,9 4,1 или 4,22
ПОДВЕСКА  
передняя Независимая, пружинная, типа Мак-Ферсон со стабилизатором
задняя Рычажно-пружинная, с продольным рычагом, стабилизатором и поперечной тягой
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ реечное
РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ
длина 4350
ширина 1690
высота с полной нагрузкой 1330
база 2580
колея 1440/1420
МАССА
снаряженная 1070 1080 1080 1140 1090 1070
полная 1470 1480 1480 1540 1490 1470
ТЕМПЕРАМЕНТ
максим, скорость (км/час) 158 145 160 140 175 155
время разгона с 0 до 100 км/ч 14,9 18 14,9 22 11,5 15,7
РАСХОД ГОРЮЧЕГО
при 90 км/ч 5,8 6 6,1 4,7 6,1 5,8
при 120 км/ч 8,0 8,0 7,9 7,0 8,0 8,0
в городском цикле 9,9 9,8 10,2 8,2 10,3 9,9

alekohistory.narod.ru

"Москвич-2141" - модельный ряд

Модельный ряд

Если не учитывать различные версии двигателей, то среди выпускаемых сейчас и выпускавшихся ранее моделей можно выделить следующие:

Для просмотра увеличенного изображения и технических характеристик щелкните по фотографии.

Москвич-2141xx

Simca-1307
Simca-1307 (6K, цв. фото) Год начало производства - 1975.  В 1976 году - европейский "Автомобиль года". Идейный и материальный прародитель "Москвича-2141". Крыша и остекление практически полностью перешли на "Москвич", хотя расположение силового агрегата и подвеска полностью другие.
Москвич-2141-Алеко
Москвич-2141 (5K, цв. фото) [10] Год начало производства - 1985. Крупносерийное изготовление началось с 1986 года. Базовая модель для всех последующих "Москвичей". Дизайн хоть и вторичен, но более привлекателен, чем у оригинала.

Москвич-214122-такси

Такси (7K, цв. фото) [14] Версия для такси - сделана на базе модели 214122, имеющей увеличенный до 1.7л. объем двигателя. Желтый цвет, все сидения, кроме водительского, из кожзаменителя, моющаяся пластиковая обивка дверей.

Автомобиль оказался недостаточно прочным для жестких условий круглосуточной эксплуатации и продавался частным лицам без специфического для такси оборудования.

Москвич-21415 - Святогор

Святогор (8K, цв. фото) [14] Производится с 1998 года. Первоначально название относилось к полностью "упакованной" модели с измененной внешностью, салоном и силовым агрегатом. Сейчас так называют все модели АО "Москвич" с модернизированным передком. Индексы моделей начинаются, как и раньше, на 2141xx. Подробнее характеристики можно посмотреть на неофициальном сайте завода.
Святогор, вид сзади (9K, цв. фото)[14]

Юрий Долгорукий

Юрий Долгорукий (9K, цв. фото)[17] Один из первых "правительственных" автомобилей АО "Москвич" - удлиненный вариант стандартной модели. Так как версия с кузовом седан серийно не выпускалась, пришлось растягивать хэтчбек. Ход нетрадиционный для Северной Европы или США, но привычный для Италии или Франции.

Юрий Долгорукий-такси

Юрий Долгорукий-такси (7K, цв. фото)[17] Такси-стретч. Выглядит несколько необычно, зато очень функционально. Если поднять крышу, получится настоящий лондонский кэб.

 

Москвич-2142

Talbot Solara
Talbot Solara (9K, цв. фото) [16] Раздобыть приличный снимок модели 2142 мне пока не удалось, да и сделано было этих машин всего ничего. Но если хотите составить о ней представление, взгляните на фото слева. Это Talbot Solara 1983 года. Talbot приобрела фирму Simca и, хотя прожила после этого недолго, успела выпустить седан на базе Симки.
Князя Владимир
"Князь Владимир", вид спереди (8K, цв. фото) [14] Потерпев неудачу с запуском модели 2142, АО "Москвич" решило выпускать мелкими партиями удлиненную версию несуществующего седана. Поскольку "Москвич-2142" так и не производился серийно, удлиненную версию можно считать вполне самостоятельной моделью. Машина удлинена за счет врезки в середину кузова (база увеличена ровно на 200мм), и немного за счет увеличенного багажника. Задние стойки "Князя Владимира", такое имя получил российский стретч, выглядят массивно и отличаются от прародителя "Москвич-2142", который больше похож на показанный выше Talbot Solara.

Насколько мне известно, кузов не режется и варится, а имеет собственные панели пола, крыши и боковин. Вот оно, использование хваленого гибкого производства.

"Князь Владимир", вид сзади (8K, цв. фото) [14]
 Иван Калита
Иван Калита (9K, цв. фото)[14] Роллс-Ройс по-русски. Взяв за основу шасси "Князя Владимира", конструкторы сотворили это чудо. Экземпляр, представленный на Мотор-Шоу в 1998 году, был сделан буквально на коленке. Видны стандартные "святогоровские" фары, накрытые вырезанным вручную пластиковым колпаком, наклеенные на задние крылья "продолжатели" задних фонарей. Интерьер также отдает самодельщиной.

Машина вызывает ассоциации не только с Роллс-Ройсом, но и с Волгой-24, которая должна была, наконец, почить в бозе после окончания производства модели 3110, но будет реинкарнирована в модели 3111. Теперь хоть боковины будут другие. Здесь же - основа кузова все от того же утилитарного "сорок-первого" с хромированными цацками. Хай живе Симка во веки веков!

В любом случае, 2-х литровый четырехцилиндровый мотор для такой машины - не серьезно.

Иван Калита, вид сзади (9K, цв. фото)[14]
 

"Москвич-2335"

"Москвич-2901"

Москвич-2901-грузопассажирский
Фургон (9K, цв. фото)[17] Цельнометаллический фургон, разработанный, по-видимому, на основе стандартного хэтчбека, а не пикапа. Об этом говорит база машины - те же 2580мм. Красотой он не блещет, зато имеет полновесные два ряда сидений, да еще объемистый кузов в придачу. Мечта челнока, частного предпринимателя или автотуриста. О его судьбе также ничего не известно, хотя некоторое их количество завод все же сделал.
Москвич-2910-медицинский
Медицинский автомобиль (7K, цв. фото) [14] Медицинский автомобиль. Представляет собой, по существу, модель 2901 с дополнительным оборудованием. Серийно не выпускался.
Matra-Simca-Rancho
Matra Rancho, вид спереди (6K, цв. фото) "А все могло бы быть совсем не так..." На фото - автомобиль, сделанный на агрегатах все той же Симки. Совместная работа фирмы Simca и аэрокосмической компании Matra. Модель 1977 года, подвеска и силовой агрегат - те же, что у Симки-1100/1307. 14-дюймовые колеса и привод только на передние колеса.

Машина и сегодня смотрится весьма стильно и пропорционально.

Matra-Rancho, вид сзади (6K, цв. фото)
Matra Rancho (9K, цв. фото)
 

Современный модельный ряд АО "Москвич" на неофициальном сайте завода.

Оглавление Технические характеристики

Hosted by uCoz

alekohistory.narod.ru


Смотрите также