Создание двигателя объёмом 1,8 литра (21176) началось на ВАЗе ещё в 2006 году, под проект Lada-2116. Планировалось разработать целое семейство моторов – как для перспективных легковушек, так и для ШНивы и Нивы-3. Но работа шла неровно: после отказа от Проекта С ВАЗ не набирал необходимые объёмы.
Дело в том, что производство двигателя рентабельно только на больших тиражах, минимум от 150 000. Такого рынка для 1,8 не просматривалось: GM-АвтоВАЗ начал создавать новую модель с двигателем Avtec/PSA, а чисто ВАЗовские модели (Приора и Лада 4х4) нужного объёма не обеспечивали.
Есть ещё одна важная причина: коробка передач. Нет у ВАЗа коробки под этот мотор. Нынешняя КП 2180 (в разных вариантах) держит максимум 160 Н.м. Говорят, что теоретически входной момент можно довести до 165 или даже до 170 Н.м. Но двигатель 1,8 в пике выдаёт 173 Н.м, это для коробки 2180/81/82 губительно.
На ВАЗе построили большое количество автомобилей-прототипов с моторами 1,8 (21176 и 21177). Кроме Проекта С его примеряли на ШНиву, Ладу 4х4, Приору… А не так давно даже сделали экземпляр Ларгуса.
Для внедорожников проблема входного момента стояла максимально остро. Поэтому ВАЗовцы были вынуждены пробовать альтернативные трансмиссии. Так, в 2012 году для ШНивы с 1,8 применили коробку Aisin, некоторое количество которых осталось после отказа от сборки ШНивы с «опелевским» мотором. Параллельно попробовали и отечественную разработку (одной сторонней фирмы) с входным моментом 195 Н.м. Но эти работы так до конца и не доведены, во многом из-за ухода с ВАЗа Валерия Доманского, главного конструктора Нивы-2123.
До недавнего времени казалось, что единственно пригодный носитель для 1,8 – Приора. В 2012 году такой автомобиль даже начала калибровать московская фирма Итэлма. Но эта работа тоже осталась невостребованной.
Чтобы смягчить переход на мотор 1,8, ВАЗ возобновил сотрудничество с фирмой Супер-авто, которая ставит на Приоры собственный вариант такого двигателя. Дескать, посмотрим, как в условиях кризиса будут расходиться Приоры от Супер-авто и тогда примем окончательное решение… Планировалось, что в течение какого-то срока мотор от Супер-авто будут даже ставить на ВАЗовском конвейере, чтобы исключить риски. А потом уже и свой можно запускать, на Приору в генерации Long Life (рестайлинг).
Но в последние месяцы события ускорились резко. И в судьбе мотора 1,8 наступил «час Х». Появились проекты, которые могут обеспечить необходимый объём выпуска. Более-менее понятно, с какой коробкой можно будет его агрегатировать. Поэтому работы по внедрению нового двигателя вышли на финишную прямую и уже можно говорить о том, когда, где и сколько.
Итак.
Первыми автомобилями, на которые серийно планируют ставить двигатель ВАЗ-21176, будут Largus и X-Ray. В каких объёмах мотор пойдёт на Ларгус, пока сказать нельзя. Многое будет зависеть от востребованности модификации Largus-VIP, на которую и хотят ставить 1,8 (впрочем, первые «ВИПы» будут оснащаться стандартным мотором Renault). После опыта с Largus-VIP двигатель ВАЗ-21176 может перейти и на обычные Ларгусы. А вот с проектом X-Ray ситуация более определённая: 1,8 пойдёт на комплектацию уже с самого начала выпуска этой модели, в декабре 2015 года. Рестайлинговая Приора тоже получит этот двигатель, в 2016 году.
Сейчас двигатель ВАЗ-21176 проходит докалибровку. Этим занимаются сами ВАЗовцы. Мотор имеет следующие характеристики: 122 л.с./90 кВт, 173 Нм, 370 грамКвтчас на 0,2 Pe-2000 обмин. Это результат стендовых испытаний, полученных ещё в 2009 году. В январе-феврале 2010 двигатель испытали на живой машине, в зимних условиях.
В 2012 году уже были номинированы основные поставщики оригинальных комплектующих. Надо отметить, что 1,8 сделан на базе блока цилиндров 1,6. Но на этом сходство двух моторов и заканчивается. Ход поршня увеличен до 84 мм, степень сжатия, напротив, понизилась до 10,5 (в 21126 – 11). Изменена структура каналов охлаждения, увеличились в диаметре тарелки клапанов. На впуске стоит фазовращатель фирмы INA.
«Сложные» комплектующие будут поставлять зарубежные фирмы или их СП в России. А вот базовые вещи (коленвал, блок цилиндров, корпус головки, маховик) изготовят сами ВАЗовцы. Уже заказано оборудование по мехобработке и сборке вышеперечисленных деталей, оплачена и общая сборочная линия. Но часть мехобработочных операций планируется делать на существующем оборудовании. Заказана так же и металлургическая оснастка на головку цилиндров. Проводится подготовка к сборке первых двигателей с деталями от поставщиков.
Все калибровочные работы по двигателю ВАЗ-21176 планируется завершить летом 2015 года. Тогда же смонтируют и производственное оборудование.
По коробке передач официального решения нет, как сказал мне главный двигателист всея Руси ВАЗа Олег Храмков, окончательная ясность будет только к новому году. Разочарую Олега: ясность есть уже сейчас. ВАЗ планирует модернизировать существующую коробку передач 2180/2181. Изменить мехобработку шестерён, усилить термообработку… Вот так, степ-бай-степ, по миллиньютонам и наберутся необходимые 175-180 Н.м. входного момента. Конечно, существуют проекты и новых коробок, но инвестиционные возможности ВАЗа сейчас явно не позволяют запустить их в производство. Кстати, первые Икс-Реи с 1,8 пойдут с «роботом» 2182.
Нравится(2)Не нравится
При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.
rusautomobile.ru
Напомним Вам, что Лада Веста ожидается с двигателями 1,6л 1,8л, ходит слух так же о 1,4л. Поскольку комплектаций будет всего 4 (Лада Веста будет в 4-х комплектациях), то встает вопрос, какие будут двигатели в каждой комплектации и какого производства.
1,6л – возможен как 127 вазовский мотор, так и логановский 16кл.
1,4л – не Калиновский, это 100%, опять же реношный или ещё какой- нибудь забугорный. Турбо? Но это всего лишь слух.
1,8л – возможен нашего производства.Об этом подробнее.
Вся информация о 179 нвом вазовском моторе 1,8л доступна по ссылке.
До недавнего времени на малом предприятии «Супер Авто» на Приоры ставили моторы объемом 1,8л с индексом 21128. Это тот же 126 мотор 98 сил, с повышенным объемом и с небольшими изменениями. Данный двигатель не очень то прижился из-за небольших преимуществ перед 126 мотором. Речь сегодня пойдет о двигателе Золотухина и о проекте LADA-C.
Для проекта Lada-C был разработан мотор объемом 1,8л на всё той же базе 1,6 блока.
Мотор с индексом 21177 выдает 116л.с и 167 Нм против 98л.с. и 145 Нм у 1,6 мотора. Но это ещё не все прелести: так же для этого мотора немецкой фирмой INA , были разработаны фазовращатели. Мотор с фазовращателями имеет индекс 21179, выдает 122л.с. на 6000 об. и 177 Нм на 3000 об. – Согласитесь внушительные показатели для отечественного автопрома!
— увеличен ход поршня до 84мм
— увеличены впускные и выпускные каналы
— степень сжатия немного понизилась до 10,5:1
— облегченные клапана TRW с увеличенными тарелками: впускной 31,6мм и впускной 27,5мм
Данные моторы 21177 и 21176 расчитаны под нормы токсичности Евро-5. Крутящий момент у 21176 мотора почти на холостых 1000об. В минуту достигает 120Нм. Ну разве не впечатляет?
Лично для меня, я очень хотел бы чтобы на Весты устанавливали эти моторы а не Реношные, хотя от Флюенса мотор тоже не плох и хорошо зарекомендовал себя.
Напомним, что в конце августа состоится презентация Лады Весты на московском автосалоне. Обсудить на форуме
vesta2180.ru
Двиг. ВАЗ-21177 1,8L 116 л.с./167 Нм Двиг. ВАЗ-21176 1,8L 122 л.с./173 Нм (с фазовращателем на впуске).
Новый двигатель 1.8, построенный на базе блока цилиндров нынешнего 21126 мотора. Изменена организация потоков в рубашке охлаждения, диаметр цилиндров оставлен прежним, а ход поршня увеличен до 84 мм — шатуны при этом пришлось укоротить до 128 мм. Шестнадцатиклапанная головка блока разработана заново «вокруг» газовых каналов, предложенных фирмой Ricardo — англичане отвечали также за клапанный механизм, профили распредвалов и калибровку системы управления двигателем. Степень сжатия — 10,5:1. Клапаны — облегченные, фирмы TRW, с диаметром стержня 5 мм и увеличенными диаметрами тарелок: впускной 31,6 мм и выпускной 27,5 мм (против 29 и 25,5 мм для 1600-кубового мотора). Металлическая прокладка головки, поршневая группа, клапанные втулки и седла — компании Federal Mogul. Привод генератора и кондиционера — эластичным ремнем Gates без специального натяжителя.
ВАЗ-21176 с фазовращателем на впуске выдает 122 л. с./6000 об/мин и 173 Нм/3700 об/мин
Двигатели 21176 и 21177 рассчитаны под нормы токсичности Евро-5, поэтому катколлектор — с увеличенными газовыми каналами, система управления — с компонентами Bosch, включая электронный привод дроссельной заслонки. В клапанной крышке модернизирован маслоотделитель вентиляции картера — потери масла во впускной коллектор снижены более чем вдвое. Рассматривается возможность перехода на алюминиевый литой поддон картера, имеющий фланец для крепления к коробке передач для повышения жесткости силового агрегата. Расчетный ресурс двигателя — 200 тысяч километров против 160 тысяч километров, гарантировавшихся вазовцами до перехода на поршневые группы Federal Mogul. С замораживанием Проекта С работы над 1800-кубовым двигателем не прекратились. Кроме того, новый вазовский мотор скорее всего получат Шеви-Нива и перспективная Нива-3
Для 122-сильной версии мотора ВАЗ-21176 разработана система изменения фаз газораспределения: фазовращатель немецкой фирмы INA может поворачивать впускной распредвал на 25 градусов, что требует масляного насоса с увеличенной на треть производительностью (ширина шестерен выросла на 2 мм). Зато крутящий момент при 1000 об/мин достигает 120 Нм! А экономия топлива по сравнению с моторами 1.6 — до 7%
*** это всё расписано было два года назад, и тогда же осуждено, то что опять эти моторы планируют куда-то поставить - это вилами по воде, два года назад их "ставили" в приору, сейчас "ставят" в ларгус и иксрей, завтра в ниву начнут "ставить" и проект Ц.
turbobazar.ru