Автомобилестроители из Японии всегда славились своим грамотным подходом к созданию силовых агрегатов.
Моторы компании «Suzuki» — не исключение в этом плане, поэтому не отметить их высочайшее качество и неплохой функционал невозможно.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Сегодня наш ресурс решил рассмотреть относительно непопулярный двигатель производителя с маркировкой «M18A».
О концепте, истории создания и особенностях данного агрегата можно почитать ниже.
Силовые установки линейки «M» от Suzuki были спроектированы в конце 90-х годов 20 века для бюджетных легковушек компании. Как и многие другие моторы японцев, агрегаты с данной маркировкой отличаются отменным качеством и неплохими техническими характеристиками.
В семейство «M» вошли двигатели объемом от 1,3 до 1,8 литров, обладающие двойным распределительным валом, 16 клапанами на 4 цилиндра и многоточечной системой впрыска топлива.
Рассматриваемый сегодня мотор — Suzuki M18A, является самым мощным и распространенным представителем своей линейки. Активно он производился с 2001 по 2012 год. Сейчас же выпускается лишь ограниченными линейками для модели «Suzuki Aerio» в Китае.
Существенных инноваций и особенностей в конструкции M18A нет. Представляет он собой типичный рядный мотор с 4 цилиндрами, на каждый из которых приходится 4 клапана. Как было отмечено ранее, оснащается он обыкновенным инжектором.
Наиболее интересным нюансом конструкции M18A считается система газораспределения. Сделана она на основе двойного распредвала, работающего по известной многим схеме от Toyota – VVT-i. За счет ее внедрения в конструкцию M18A инженеры Suzuki смогли сделать данный двигатель наиболее экономичным и надежным. Недаром об этом 1,8-литровом агрегате до сих пор отзываются в положительном ключе и ищут его в виде контрактника для приобретения.
Марка мотора | M18A |
Годы производства | 2001-2012 (активно, с 2012 – ограниченными сериями) |
ГБЦ | алюминий |
Питание | распределенный, многоточечный впрыск (инжектор) |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Степень сжатия, бар | 10 |
Объем двигателя, куб. см | 1796 |
Мощность, л.с | 125 |
Крутящий момент, Нм | 170 |
Топливо | бензин (АИ-92 или АИ-95) |
Экологические нормы | ЕВРО-3 |
Расход топлива на 100 км пути | |
- в городе | 10 |
- по трассе | 6.1 |
- в смешанном режиме езды | 7.5 |
Расход масла, грамм на 1000 км | до 500 |
Вид используемой смазки | 5W-40 |
Периодичность замены масла, км | 8 000-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 350 000-400 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал - 160 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Suzuki AerioSuzuki SX4 |
Примечание! Мотор Suzuki «M18A» выпускался лишь в одной вариации с отмеченными выше характеристиками. Его турбированного или просто более мощного образца найти не удастся.
Как было отмечено ранее, M18A – достаточно надежные и качественные моторы от Сузуки. При соблюдении норм технического обслуживания и умеренной эксплуатации данных двигателей ресурс в 400-500 000 километров является вполне естественным явлением. Подобное положение дел прослеживается не только в соответствующей документации, но и на практике.
Типичных неисправностей M18A не имеет, что подтверждено многочисленными отзывами его владельцев. Относительными проблемами с этими моторами считается:
В остальном же, M18A проявляются себя просто отлично и редко подводят своих эксплуататоров. При появлении же неисправностей ремонт обходится в небольшую сумму и может быть осуществлен на любой СТО из-за простой конструкции мотора.
Что касается тюнинга M18A, то подобное явление встречается редко. Данный агрегат является типичным «работягой», от которого требуют лишь стабильной, качественной и беспроблемной работы.
Модернизировать M18A, конечно, можно, но целесообразность таких манипуляций ставится под большой вопрос.
На сегодняшний день известны случаи с раскруткой рассматриваемых агрегатов до 160 лошадиных сил за счет установки турбины и усиления конструкции. Стоит ли тратить деньги на такое или нет – вопрос сугубо индивидуальный.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
С двигателям SX4 вообще "разброд и шатание". Если не брать дизельную экзотику, то максимальный двигатель для Европы - это M16A. Для Японии же из M-серии только M15A, но зато ставили J20A. J20A был и в США. А в Китае, оказывается, M18A.
Зато, пока искал информацию по M18A для китайской SX4, наткнулся на график внешней скоростной характеристики: 长安铃木 天语SX4 M18A 1.8L 汽油机
Более того, если порыться по ужасному оф.сайту http://www.changansuzuki.com/cars/newsx4-2/ (осторожно, музыка и тонны флеша), то можно найти оставленную, видимо, по недосмотру другую версию графика:
Если посмотреть внимательно, то эти два графика довольно близки, только надо учитывать, что первый нарисован для диапазона 2000-6250 об/мин, а второй - 1000-6800 об/мин.
Видно, что по этим графикам M18A в диапазоне 2000-5500 об/мин выдает не менее 90% от своего максимального крутящего момента (170 Нм). Ожидаемо для такого бензинового двигателя.
Показательно, что на 1000 об/мин крутящий момент больше, чем максимальный крутящий момент джимниковского M13A. Естественно, речь идет о полностью нажатой педали газа (график строится для таких условий). Но это не удивительно при такой разнице рабочих объемов.
malykh.blogspot.com
После старых советских удобно, что кроме прижимного наконечника есть резьбовые (точнее один гибкий резьбовой, а к нему переходник для большей свечной резьбы).
Дано: двигатель Suzuki M18A 2005 года. Пробег неизвестен, оцениваю в 100-150 т.км. Измерил компрессию (на прогретом двигателе, с полностью открытой дроссельной заслонкой). Использовал резьбовой наконечник без переходника. Длины наконечника для свечных колодцев этого двигателя хватает с запасом.
Получилось так:
А что пишет инструкция по ремонту? Посмотрел несколько инструкций для разных двигателей M-серий. И везде одинаковые данные, хотя двигатели отличаются степенью сжатия (от 9.5 до 10.5):
(данные представлены небрежно: 1400 кПа (14 бар) и 14 кг/см2 все же отличаются; 14 кг/см2 - это примерно 13.7 бар)
Т.е. нижний предел 11 бар, до него далеко. До разброса в 1 бар тоже. Хорошо.
Еще хочу измерить компрессию у Toyota 3S-FE (пробег 136 т.км) и Honda ZC (пробег 345 т.км).
Еще по этой теме:Изображения из альбомов:malykh.blogspot.com
По приемлемой стоимости в данной структуре смогут выполнить полный комплекс мер по ремонту двигателя, как бензинового, так и дизельного. Все этот включает гарантию по подобранные для восстановления мотора запчасти, а также весь комплекс регламентных мероприятий, необходимых для поддержания работы любого двигателя, в том числе и.
Summer-Avto 8 (926) 786 52 69Диагносты данного автосервиса всегда точно смогут выявить причину стука или нестабильной работы мотора, чтобы алгоритм ремонтных работ соответствовал его оптимальной схеме, что будет известно по результатам как компьютерной диагностики, так и дефектовки, если для выявления повреждённых деталей понадобится разобрать двигатель, что в свою очередь осуществляет по вполне адекватной цене.
Сокол Мотор 8 (926) 786 52 69PraMotor 8 (926) 786 52 69Как любой профессиональный техцентр, данный автосервис располагает штатом специалистов-мотористов, для которых ремонт двигателя SUZUKI LIANA является повседневной работой. Именно поэтому здесь досконально знают, что необходимо сделать, чтобы восстановить работу двигателя в кратчайшие сроки, при этом помогут подобрать запчасти для мотора так, чтобы их цена Вас более чем устроила.
Чтобы во время дефектовки двигателя износ каждой детали был определен со всей точностью, необходимо обратиться в профессиональный автосервис. В данной структуре предусмотрено все, чтобы правильно определить причину неисправности мотора и затем устранить ее соответствующим ситуации образом.
Young-Motors 8 (926) 786 52 69Данный техцентр является одной из профильных структур, которую мы с гордостью и всей ответственностью рекомендуем Вам, если требуется ремонт. Обслуживание мотора и его предварительная диагностика, включающая в свою очередь и считывание кодов ошибок в системе ЭБУ, позволяет гарантировать тот факт, что переборка мотора будет выполнена качественно, так как причина неполадки ДВС будет определена предельно точно.
nedorogo-motor.ru