содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕГУЛИРОВКИ И ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ ТРАКТОРА
Трактор Т-40, Т-40А. Эксплуатация двигателя Д37М
Двигатель Д37М, устанавливаемый на тракторах T40 и T40A, представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный дизель мощностью 40 л. с. с воздушным охлаждением. Общий вид двигателя показан на рисунках И и 12.
Двигатель включает в себя: кривошипно-шатунный механизм, механизм распределения, систему питания воздухом и топливом, масляную систему, систему охлаждения и пусковое устройство.
С левой стороны расположены топливная аппаратура, впускной и выпускной трубопроводы и средний дефлектор.
С правой стороны размещены: механизм привода декомпрессора, масляная центрифуга, генератор, стартер или пусковой двигатель, форсунки и кожух вентилятора. Под кожухом установлен масляный радиатор. В передней части двигателя находятся маслозаливная горловина, вентилятор, счетчик моточасов, насос гидравлической системы, шкив привода вентилятора и генератора.
На задней стороне двигателя непосредственно к картеру прикреплен кожух маховика.
Регулирование топливного режима двигателя производите при помощи дроссельного диска, устанавливаемого спереди защитной сетки вентилятора и масляного радиатора.
В холодное время года масляный радиатор отключите от масляной системы, а дроссельный диск установите на три шпильки спереди защитной сетки вентилятора и крепите тремя гайками-барашками. При температуре ок-ружающего воздуха +5° и выше масляный радиатор включите в систему, а диск снимите и передайте на хранение.
Контроль теплового состояния двигателя производите по показаниям дистанционного термометра, указывающего температуру масла в системе смазки.
В систему пуска входят электрический стартер или пусковой двигатель, свеча подогрева всасываемого воздуха и декомпрессионный механизм.
Рис. 11. Двигатель Д37М-С1 — слева: 1 — счетчик моточасов; 2 — топливный насос; 3 — кронштейн; 4 — средний дефлектор; 5 — цилиндр; 6 — фильтры топливные; 7 — щуп-масломер.
Вентиляция картера осуществляется через газоотводную трубку, закрепленную на корпусе привода насоса гидросистемы.
Рис. 12. Двигатель Д37М-С2 — справа: 1 — картер маховика; 2 — стартер; 3 — распределительный (направляющий) кожух; 4 — масляная центрифуга; 5 — вентилятор; 6 — насос гидросистемы; 7 — генератор; 8 — крышка распредшестерен; 9 — масляный поддон; 10 — картер (блок цилиндров) двигателя.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
zinref.ru
Данная модель мотора устанавливается на тракторы (Т-40, ЛТЗ-55, Т28Х4М), автопогрузчики, катки дорожные, асфальтоукладчики, автобетоносмесители, компрессорные станции, сварочные агрегаты, электростанции, путевые машины. Предлагаем новые и после капитального ремонта дизельные двигатели Д-144 (Д-37). У нас Вы можете отремонтировать свой мотор, купить новый или восстановленный дизель Д-37 (Д-144). В зависимости от применяемости и назначения двигатель Д-144 выпускается в комплектациях с эксплуатационной мощностью 27,23 квт (37 л.с.), 36,8 кВт (50 л.с.) и 44,1 (60 л.с.). Ниже представлены технические характеристики дизеля Д-144 в зависимости от мощности и номинальной частоты вращения.
Если Вы хотите получить более подробную информацию или планируете купить двигатель Д-144 / Д-37, свяжитесь, пожалуйста, с нашими специалистами по телефону или электронной почте.
Перейти в раздел "Двигатели "Владимирского моторо-тракторного завода"" |
lombardini.by
Втулка шатуна Д37М-1004115 двигатель Д-21 трактора Т-25/16 Т-40
Шатун изготавливается из хромистой стали 45Х. На концах стержня шатуна расположены верхняя и нижняя головки. В верхнюю головку запрессована втулка из бронзы ОЦ-10-2.
В верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие для подвода смазки к поршневому пальцу. Во втулке с внутренней поверхности против отверстия сделан масляный карман глубиной 1,2 мм для лучшего распределения смазки.
На боковой поверхности крышки нижней головки и шатуна около разъема выбит их номер комплектности. Перестановка крышек с одного шатуна на другой не допускается.
Ширина нижней головки вместе с крышкой составляет 105-0,14 мм. Это позволяет (при необходимости) вынимать шатун в сборе с поршнем через цилиндр.
Крышка нижней головки крепится к шатуну двумя специальными болтами из хромоникелевой стали и гайками. Гайки корончатые и законтриваются шплинтами. От проворачивания относительно шатуна болт фиксируется плоской гранью его головки.
Кривошипно-шатунный механизм мотора Д-21 трактора Т-25
1 — шкив привода вентилятора и генератора; 2 — специальный болт; 3 и 4 — ведущие шестерни привода масляного насоса и распределения; 5, 11 и 15 — вкладыши шатунного и коренного подшипников; 6— шатун; 7 и 8 — маслосъемные и компрессионные кольца; 9 — поршень; 10 и 18 — верхнее и нижнее упорные полукольца; 12 — маховик с венцом; 13 — самоподжимной сальник; 14 — подшипник; 16 — гайка шатунного болта; 17 — коленчатый вал; 19 — противовес.
Шатуны комплектуются по размеру отверстия под поршневой палец и разбиваются на две группы.
Клеймо группы набивается на торце верхней головки шатуна. Иногда вместо клеймения окрашивается стержень шатуна для группы М в красный цвет, для группы Б стержень не окрашивается.
Вес шатунов строго контролируется. Вес большой головки шатуна, приведенный к оси отверстия под вкладыши, составляет 1080± l0 г, вес малой головки, приведенный к оси отверстия под поршневой палец, —800 ± 10 г. Подгонка по весу обеспечивается за счет снятия металла на нижней поверхности крышки и на верхней головке шатуна.
На поверхности отверстия под вкладыши у разъема с одной стороны выполнены пазы под ус вкладышей. При установке на двигатели ус должен располагаться с правой стороны, коленчатого вала по ходу двигателя.
Вкладыши нижней головки шатуна взаимозаменяемы. Изготавливаются они из стальной ленты, покрытой с одной стороны антифрикционным сплавом А0-20. Толщина слоя составляет 0,42—0,855 мм, у плоскости разъема вкладыша она может уменьшаться до 0,2 мм. Внутренняя поверхность вкладыша покрыта оловом. Толщина слоя полуды 0,003 мм.
От осевого перемещения и проворачивания вкладыши фиксируются выштампованным усом, который входит в прорези в шатуне и крышке шатуна.
Для новых двигателей используются вкладыши первого (1Н) и второго (2Н) номиналов, маркировка номиналов наносится на тыльной стороне вкладыша кислотой.
Вкладыши коренных подшипников изготовлены из биметаллической ленты (основа — стальная полоса), на которую нанесен антифрикционный сплав ACM. Толщина слоя сплава
0,5—0,7 мм. Поверхность трения вкладышей покрыта оловом. Толщина слоя полуды
0,003 мм. Нижние и верхние вкладыши отличаются друг от друга и менять их местами нельзя. Взаимозаменяемость вкладышей см. в таблице на стр. 54.
Для первого и третьего подшипников вкладыши одинаковы.
На верхних вкладышах имеются кольцевые проточки для подвода смазки к шатунным подшипникам, а на верхних вкладышах первого и третьего подшипников — еще по 2 отверстия для подвода смазки к подшипникам распределительного вала и промежуточной шестерне распределения. Вкладыши второго коренного подшипника шире остальных на 4 мм, так как этот подшипник более нагружен.
На втором верхнем вкладыше сделана прорезь шириной 8 м, через которую масло поступает по сверлениям в коленчатом вале к остальным коренным и шатунным шейкам.
Чтобы вкладыши не проворачивались и не смещались, у плоскости разъема выштампован ус, который входит в паз, прорезанный в отверстиях под вкладыши в бугелях и блок-картере.
xn----7sbbuvofwgil.xn--p1ai
содержание .. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
Трактор Т-40, Т-40А. Замена деталей поршневой группы двигателя Д37М
Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке кольца, вставленного в новую гильзу, превышает 5 мм или если зазор по высоте между компрессионным кольцом и поршневой канавкой превышает 0,5 мм. При замене поршневых колец тщательно очистите от нагара днища поршней, канавки под кольца, маслоотводящие отверстия и промойте поршень дизельным топливом.
При установке новых поршневых колец обращайте внимание на то, чтобы кольца свободно входили в канавки поршня и при нажатии пальцем полностью утопали в канавке. При надевании колец на поршень разводите замки колец не более 30 мм.
Поршневые кольца, поставленные на поршень, должны свободно перемещаться в канавках, без заеданий. При постановке колец хромированное кольцо ставьте в верхнюю канавку, второе компрессионное кольцо ставьте торсионной проточкой вверх, третье — проточкой вниз. Маслосъемные кольца ставьте следующим образом: в верхнюю часть каждой канавки — кольцо с дренажными пазами (пазами вниз), а в нижнюю часть — кольцо без дренажных пазов.
При установке поршня в цилиндр замки колец располагайте под углом 90° друг к другу. Поршни ставьте в те же цилиндры, в которых они работали. Зеркало
цилиндра перед постановкой поршня смажьте дизельным маслом.
Поршни заменяйте, когда зазор по высоте между верхней канавкой и новым компрессионным кольцом превысит 0,5 мм или когда зазор между юбкой поршня и цилиндром превысит 0,5 мм при положении поршня в в. м. т. В последнем случае одновременно с поршнем замените и цилиндр. При замене цилиндра замените медную уплотнительную прокладку толщиной 0,3 мм, установленную между фланцем цилиндра и верхней плоскостью картера.
Новые поршень и цилиндр перед установкой подберите друг к другу по размерам. Выпускаемые заводом размерные группы поршней и гильз и их обозначения приведены в таблице 3.
Таблица 3
Размерная группа цилиндра нанесена на обработанной поверхности (выемке) под шпильку около нижнего ребра, а поршня — на днище. Поршень и цилиндр должны быть одной размерной группы. При сборке зазор между ними, проверяемой длинным ленточным щупом шириной 12 мм, должен быть в пределах 0,16— 0,20 мм. Для обеспечения правильного сопряжения поршни (по диаметру отверстий в бобышках) и поршневые пальцы сортируются на три размерные группы (табл. 4) и при сборке подбираются.
Таблица 4
Размерная группа пальца нанесена на его торце или цилиндрической поверхности, а поршня — на днище.
При сборке поршня с пальцем поршень предварительно нагревают в масле до температуры 120—150°. При этом палец в шатуне, будучи несмазанным, должен легко от руки поворачиваться и выпадать из него под действием собственного веса.
Поршневой палец с верхней головкой шатуна комплектуйте по двум размерным группам. Обозначения размерных групп приведены в таблице 5.
Таблица 5
Размерную группу шатуна наносят на верхней головке шатуна или часть полки тавра окрашивается в красный цвет при группе «М».
Вес поршня в граммах нанесен на днище. Первая цифра обозначает сотни, вторая — десятки граммов веса детали (целые килограммы не обозначаются).
При ремонте на двигатель устанавливайте поршни одной весовой группы.
При снятии шатунов с двигателя нельзя допускать обезличивания шатунов и крышек нижней головки. Каждый шатун устанавливайте на двигатель только со своей крышкой.
Болты шатунов при креплении крышек затягивайте равномерно с усилием 20,0—24 кг на плече 0,5 м. Перестановка болтов не допускается. Гайки шатунных болтов должны быть надежно зашплинтованы разводными шплинтами.
При креплении цилиндра с головкой к картеру гайки анкерных (силовых) шпилек затягивайте равномерно (в 3—4 приема), накрест; окончательную затяжку производите с усилием 18—22 кг на плече 0,5 м.
В в. м. т. верхняя плоскость каждого поршня относительно верхней плоскости цилиндра должна утопать
1 г» 4-0 18
на 1,2-0.40, когда цилиндр прижат к картеру двигателя.
Зазор между торцом втулки шатуна и бобышкой поршня должен быть для всех цилиндров не менее
0,25 мм.
Поршни в сборе с шатунами установите иа двигатель таким образом, чтобы полусферическая выемка, находящаяся в днище поршня, располагалась на стороне распределительного вала.
содержание .. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
zinref.ru
содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..
ВОЗМОЖНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРА Т-40, Т-40А
Во время эксплуатации трактора могут возникнуть отдельные неисправности, вызванные износом деталей, нарушением регулировки или неправильным техническим обслуживанием. С целью правильного определения причин ниже приведены некоторые неисправности и снобы их устранения.
Неисправности двигатель Д37М трактора Т-40, Т-40А
Двигатель не запускается
Засорен топливопровод
В топливную систему попал воздух
Засорены топливные фильтры Плохой распыл дизельного топлива форсунками
Двигатель работает с перебоями и не развивает полной мощности
В топливную систему попал воздух
Зависает игла распылителя форсунок или закоксовались отверстия распылителей
Ненормальное давление впрыска топлива форсункой
Зависание плунжера топливного насоса
Зависание клапана головки цилиндра
Засорен топливопровод
Неисправен подкачивающий насос
Изношены плунжерные пары топливного насоса
Засорен воздухоочиститель Неправильно установлен топливный насос Нарушилась регулировка топливного насоса
Изношена поршневая группа: кольца, цилиндры, поршни Засорен топливный фильтр
Двигатель дымит
Перегрузка двигателя Зависание игл распылителей форсунок или закоксовались отверстия распылителей
Недостаточная подача воздуха Неправильно установлен топливный насос Слишком холодный двигатель Недостаточная компрессия Лишнее масло в поддоне двигателя Износ или закоксовываиие поршневых колец. Износ цилиндров или поршней Двигатель внезапно останавливается В топливную систему попал
воздух Засорился топливопровод Засорились топливные фильтры Стуки в двигателе Большой угол начала подачи топлива топливным насосом
Увеличенный зазор в клапанах Стук клапана о днище поршня. Стук слышен в верхней части цилиндра, особенно четкий в головке
Увеличенный зазор между втулкой и поршневым пальнем (или между отверстиями в бобышках поршня и пальцем). Стук звонкий, металлический, хорошо слышен 1з верхней части цилиндра на малых оборотах и при резком изменении оборотов
Изношены по высоте поршне-вые кольца и разработались канавки поршней
Стук поршня в цилиндре от увеличенного зазора. Стук четкий, гулкий, слышимый по всей длине цилиндра; исчезает при увеличении подачи топлива
Глухой стук от увеличенных зазоров в шатунных и коренных подшипниках Двигатель перегревается
(чрезмерно высокая температура масла в поддоне двигателя) Засорение межреберного пространства двигателя
Засорилась защитная сетка вентилятора
Слабо натянут ремень вентилятора
Износился или оборвался ремень привода вентилятора
Не снят дроссельный диск с защитной сетки вентилятора
Выключен масляный радиатор
Неисправен масляный радиатор Двигатель перегружен
Двигатель «идет вразнос»
содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..
zinref.ru
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Трактор Т-40, Т-40А. Проверка работы топливной аппаратуры двигателя Д37М
Трактор Т-40, Т-40А. Признаки неисправной работы топливной аппаратуры двигателя Д37М
При ухудшении работы двигателя (появление дымного выпуска, падения мощности, пропуск вспышек проверьте топливную аппаратуру.
Появление дымного выпуска может быть вызвано перегрузкой двигателя или неправильной регулировкой топливной аппаратуры. В случае падения мот-
ности двигателя без дымного выпуска проверьте состояние топливных фильтров и в случае
загрязнения промойте сетку фильтра грубой очистки и замените элементы фильтра тонкой очистки. При работе двигателя с перебоями и дымным выпуском при одновременном падении мощности проверьте работу форсунок и топливного насоса. При эксплуатации двигателя в зимнее время опасно попадание воды в топливо; вода замерзает и закрывает отверстия фильтра и подкачивающего насоса.
Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка и проверка форсунок двигателя Д37М
Для нормальной работы двигателя форсунки (рис. 23) отрегулируйте на давление начала распыла 170— 175 кгс/см2 и качество распыла топлива. Проверку и регулировку форсунок производите на специальных стендах или на двигателе при помощи эталонной форсунки или максиметра. При проверке работы форсунок обратите самое тщательное внимание на качество распыла. Нормально работающая форсунка должна давать три струи равномерно распыленного топлива.
Отсечка подачи должна быть резкой, без признаков подтекания топлива.
Перед регулировкой форсунку разберите и тщательно промойте. Раскомплектовка распылителей не допускается. Все форсунки после регулировки проверьте на производительность и ставьте на двигатель форсунки одной производительности (группы). Для монтажа и демонтажа форсунки снимите крышку клапанов. При установке форсунок на двигатель необходимо, чтобы топливоподводящий штуцер форсунки располагался строго в плоскости, перпендикулярной оси коленвала и проходящей через середину цилиндра.
При несоблюдении этого условия возможно ухудшение процесса сгорания, а следовательно, ухудшение экономичности дизеля в связи с отклонением впрыскиваемых в камеру сгорания струй топлива от правильного направления.
При установке форсунки на двигатель затяжку ее гайки производите ключом, приложенным в ЗИП, без
применения какого-либо удлинителя, с усилием 30 — 36 кг с.
Через 960 моточасов работы снимите с двигателя форсунки. Отверните колпак 10 (рис. 23) форсунки, выверните регулировочный винт 11, полностью освободив пружину 8. Снимите распылитель, удалите с него нагар и тщательно промойте. С помощью патрончика, приложенного в ЗИП, сверлом или проволокой диаметром 1 мм прочистите внутреннюю полость распылителя (рис.. 24), а иглой или струной диаметром 0,25—
0,28 мм прочистите сопловые отверстия (рис. 25). Операцию очистки повторите 3—4 раза, после чего тщательно промойте корпус и иглу распылителя, корпус форсунки и соберите форсунку. Отрегулируйте ее на давление впрыска и качество распыла топлива.
Рис. 23. Форсунка: 1 — распылитель; 2, 5 — гайки; 3 — корпус; 4 — штанга; 6 — корпус фильтра; 7 — штуцер; 8 — пружина; 9 — регулировочная гайка; 10 — колпак; 11 — винт регулировочный; 12 — контргайка; 13 — шайба волнистая; 14 — шайба опорная; 15 — игла распылителя; 16 — — прокладка; 17 — распиливающее отверстие.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
zinref.ru
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание масляной центрифуги двигателя Д37М
Для очистки масла на двигателе установлена полнопоточная реактивная центрифуга (рис. 17).
Техническое обслуживание масляной центрифуги заключается в ее очистке и промывке чистым дизельным топливом через каждые 120 часов работы.
Разборку и очистку производите в следующей последовательности:
1. Отверните гайки двух болтов крепления колпака и снимите его.
2. Отверните гайку 9 (рис. 17) и снимите ее вместе с упорным кольцом.
3. Осторожно снимите с оси 10 ротор.
4. Отверните гайку 7 и снимите крышку 6 ротора вместе с уплотнительной прокладкой.
5. Снимите с помощью скребка слой отложений с внутренних стенок крышки 6 и днища основания 14 и тщательно промойте детали ротора в чистом дизельном топливе.
6. Прочистите медной или латунной проволокой диаметром 1,5—1,8 мм выходные отверстия форсунок 2.
Проверьте чистоту отверстий в оси 10 и в стяжной трубке И, сетки маслозаборных трубок 12, при необходимости очистите.
Сборку ротора и закрепление его на оси производите в обратной последовательности.
Для сохранения балансировки ротора риски (метки), нанесенные на основание и крышку ротора, при сборке должны быть совмещены.
Проверку работы центрифуги на слух производите следующим образом: тотчас же после остановки двигателя должен быть слышен в течение 30 секунд постепенно затухающий шум ротора.
При работе двигателя с включенным в систему смазки масляным радиатором стрелка на корпусе центрифуги должна указывать на букву «Л» переключателя; при работе с выключенным радиатором — на букву «3».
С завода тракторы отгружаются с включенным масляным радиатором.
Рис. 17. Масляный фильтр (центрифуга) 1 — втулка нижняя; 2 — форсунка; 3 — корпус; 4, 17, 19 — уплотнительные прокладки; 5 — колпак; 6 — крышка ротора; 7 — гайка крышки ротора; В — упорное кольцо; 9 — гайка; 10 — ось ротора; 11 — трубка стяжная; 12 — трубка маслозаборная с фильтрующей сеткой; 13 — трубка сообщающая; 14 — основание ротора; 15 — заглушка; 16 — переключатель масляного радиатора; 18 — болт; 20 — резьбовая пробка-заглушка; 21 — пружина; 22 — шарик-предохранительного клапана радиатора; 23 — шарик предохранительного клапана центрифуги. Клапаны 22 и 23 в 1971 году будут аннулированы.
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
zinref.ru