ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Снятие и разборка масляного насоса. Двигатель 2106


ВАЗ 2106 двигатель | Фото и видео, цены, отзывы и характеристики

Ваз 2106 двигатель может быть установлен на автомобили серии ВАЗ 2103,  2121, 2106,  2107, 21053.

Двигатель ВАЗ 2106 является доработанной моделью двигателя ВАЗ 2103. Это было сделано для того чтобы значительно увеличить мощность двигателя. Увеличение мощности было получено за счет увеличения рабочего объема двигателя при увеличении диаметра цилиндра примерно до 79 мм.

Все эти изменения привели к тому, что появились блоки цилиндров  2106-1002011 с диаметром цилиндров 79мм. Это главное отличие блока данной модели ВАЗа от модели 2103. В зависимости от точности изготовления каждому из цилиндров присваивают свой класс. Всего известны пять. Разница между классами составляет всего 0.01 мм. Классы принято обозначать латинскими буквами A, B, C, D, E. Эти обозначения указываются на нижней плоскости бака вместе с буквами. Головка же блока такая же, как и у модели ВАЗ 21011-1005011-10. В связи с тем, что был изменен диаметр, пришлось использовать новую прокладку головки блока.

Практически у всех двигателей одинаковая конструкция, которая осталась еще от их предков из Италии. На двигателе 2106 стоят поршни модели 21011. Главное отличие поршня 21011 от 2101 является то, что на поршне 21011 на днище есть увеличенная цилиндрическая  лунка. Когда идет работа, то различные зоны поршня нагреваются также по-разному. Поэтому, чтобы компенсировать тепловую деформацию, форма правильного цилиндра отличается от формы поршня.

Для компенсации тепловой деформации форма поршня отличается от формы правильного цилиндра. Диаметры поршней определяются пятью классами, которые отличаются в размере на 0,01 мм. Обозначения классов такие же как у у циллиндров блоков, обозначать принято латинскими буквами. Поршни в зависимости от размеров разделены на три категории-1.2,3. Вся эта информация отражается на днище поршня.

С 1986 г. существуют два размера для ремонта поршней:  с увеличением на 0,4 и с увеличением на 0,8 мм.

На двигатель устанавливают  коленчатый вал от модели 2103. Основное отличие его от 2101 состоит в том, у него увеличен радиус кривошипа на 7 мм. Начиная с 1990 года, все двигатели этой серии комплектуются карбюраторами «Озон» 2107-1107010-20.

Для того чтобы обеспечить энергией ВАЗ 2106 двигатель используют генератор Г221, в котором отдача тока составляет 42А. Все остальные узлы и комплектующие устанавливаются с двигателя модели ВАЗ-2106.

По материалам сайта http://vsepoedem.com/

autobloknot.ru

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2106

Двигатели у «шестерки» не достаточно мощные и долговечные, поэтому многие владельцы данного автомобиля задумываются о смене мотора. Какой же именно двигатель подойдет для этой цели?

В теории к этому автомобилю подойдет любой мотор, соответствующий размеру капота. Вот только места под капотом очень мало, поэтому двигатель подойдет от подобной небольшой машины. Но не стоит забывать и о том, что устанавливая не родной двигатель, придется проделать еще несколько сопутствующих манипуляций, и после всего этого автомобиль будет нуждаться в перерегистрации. Если автовладелец к этому готов, то из обычной «шестерки» может получиться настоящий зверь. Главное, соблюдать все правила безопасности.

Учитывая то, что к Ваз 2106 подойдет двигатель от любого автомобиля, важно помнить о мощности этого двигателя. Если мощность слишком большая, то в результате может «полететь» мост, сломаться тормозная система или появятся проблемы с подвеской, так как нагрузка слишком сильная. Таким образом, для установки мощного двигателя должны проводиться соответствующие работы.

Обычно замена двигателя проводится вместе с заменой коробки передач, для этого подгоняется кардан и коробка соединяется с мостом.

Выбрать двигатель не сложно, здесь подойдет практически любой ВАЗовский мотор: «Ваз 2110», «Приора», «Калина» и прочие. Также отличным вариантом будет мотор от двенадцатой модели «Жигулей». При этом есть и свой плюс- при перерегистрации в ГИБДД не возникает особых проблем, так как в документацию не придется вносить никаких изменений.

Если есть желание избавиться от отечественного двигателя, то отлично подойдет мотор от FIAT 124. Он максимально похож на родной двигатель «шестерки», и его установка потребует минимум работы.

 

мотор на ваз 2106

 

Чтобы сделать автомобиль максимально мощным, можно поставить двигатель от BMW 326, 536, 746 модели. Но здесь стоит учитывать, что такой двигатель довольно мощный, поэтому придется заниматься усилением подвески, тормозной системы и др. Если этого не сделать, то езда на таком автомобиле может быть опасна.

В качестве итога можно сказать, что выбор двигателя зависит от личных пожеланий и от суммы, которую автовладелец готов потратить на все работы.

libmotor.net

Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

        Для начала вымойте снятый двигатель при помощи моечной установки. Затем установите его на стенд  для последующей разборки и слейте из картера масло.

После этого необходимо снять карбюратор, отсоединив от него предварительно шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Теперь снимите топливный насос, распределитель зажигания, выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень с привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор вместе с кронштейном.

Далее необходимо снять насос охлаждающей жидкости, предварительно отсоединив от него и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.

Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

Следующим шагом будет отвинчивание и снятие масляного фильтра, как показано на рисунке ниже:

Снятие масляного фильтра

Выкрутите датчик лампы контроля давления масла, затем снимите крышечку сапуна вентиляции картера, далее сам картер и масляный насос. После чего снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и вытащите маслоотделитель вентиляции картера.

Отворачивание гайки коленчатого вала

Снимите шкив коленвала, для чего закрепите маховик 2 фиксатором 5 (см. рис. ниже) и отверните ключом храповик.

Схема снятия маховика

Затем снимите крышку головки цилиндров двигателя и крышку цепного привода распределительного вала. Далее отвинтите болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Теперь ослабьте колпачковую гайку 6 (см. рис. ниже)  у натяжителя цепи и открутите гайки 4 крепления его к головке цилиндров, далее снимите сам натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.

Схема снятия натяжителя и успокоителя цепи

Теперь отверните ограничительный палец цепи и снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и вытащите цепь.

В следующем шаге необходимо ослабить гайки шпилек 4.  После этого снимите корпус подшипников шпилек и, удалив упорный фланец 1, аккуратно, чтоб не повредить поверхность опор корпуса 3 подшипников, выньте распределительный вал 2.

Схема снятия упорного фланца распределительного вала

Теперь необходимо отвернуть болты крепления головки цилиндров и снять ее  с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Снимите упорный фланец 1 валика привода масляного насоса и вытащите валик 3 из блока цилиндров (2 – болт крепления фланца, 4 – ключ). —> Схема снятия валика привода масляного насоса

Теперь снимите звездочку с коленчатого вала.

Отверните гайки шатунных болтов и снимите крышки шатунов. Осторожно выньте через цилиндры поршни вместе с шатунами.

При разборке двигателя важно пометить поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников,  для того, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

v2106.ru

ВАЗ 2106 | Двигатель | Жигули

Двигатель ВАЗ-2106

3.0 Двигатель ВАЗ 2106

Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке

3.0 Двигатель ВАЗ 2106

Описание конструкции

На автомобиль устанавливается бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный двигатель, с верхним расположением распределительного вала. Система питания – карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива коленчатого вала.

Двигатель ВАЗ-2103 отличается от двигателя ВАЗ-2106 меньшим диаметром цилиндров (76 мм против 79) и, соответственно, блоком цилиндров, размером поршней и поршневых колец, а также прокладкой головки блока цилиндров. Головки блока у обоих двигателей одинаковы и их детали взаимозаменяемы. Цилиндры двигателей расположены вертикально в один ряд и объединены в блок. Сверху на него устанавливается общая для всех цилиндров головка блока. Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным поддоном, который одновременно служит емкостью для масла.

Поршни имеют два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Коленчатый вал вращается в пяти опорах в блоке цилиндров. От шкива на его переднем конце клиноременной передачей приводятся во вращение генератор и насос охлаждающей жидкости, расположенные с правой стороны двигателя.

В передней части двигателя находится привод распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов: распределителя зажигания, топливного и масляного насосов. Привод осуществляется двухрядной втулочно-роликовой цепью.

С правой стороны двигателя, кроме генератора, размещены выпускной коллектор, стартер и впускной трубопровод с карбюратором и воздушным фильтром. С левой стороны находится масляный фильтр.

Для установки двигателя в сборе с коробкой передач и сцеплением применена трехточечная схема подвески. Две передние опоры находятся по обе стороны блока цилиндров и крепятся к поперечине передней подвески автомобиля. Задняя опора расположена на коробке передач и опирается на поперечину, закрепленную под полом кузова.

Эластичные подушки передних опор состоят из резины с привулканизированными стальными шайбами и болтами крепления. Для увеличения жесткости опор в центральном отверстии подушек находятся пружины, опирающиеся на изолирующие кольца, а для смягчения ударов внутри пружин расположены резинометаллические буферы. Подушки крепятся к кронштейнам с помощью промежуточных пластин. Правая подушка предохраняется от нагрева со стороны приемной трубы глушителей защитным кожухом.

Задняя опора также резинометаллическая, она состоит из трех стальных пластин с разделяющей их резиной. Средняя пластина крепится к коробке передач, а наружные – к поперечине задней подвески двигателя. Между полками поперечины ставятся стальные дистанционные втулки, предохраняющие полки от деформации при затягивании болтов крепления.

Блок цилиндров изготавливается методом литья из специального высокопрочного чугуна. Отверстия под цилиндры растачиваются непосредственно в блоке и дополнительные вставки (гильзы) в цилиндрах не применяются. Для получения специального профиля и чистоты поверхности цилиндры хонингуются. По диаметру цилиндры подразделяются на 5 классов через 0,01 мм, обозначаемые латинскими буквами A, B, C, D и E. Класс каждого цилиндра маркируется на нижней плоскости блока цилиндров.

Отверстия под коренные подшипники коленчатого вала растачиваются в сборе с крышками подшипников. Поэтому они невзаимозаменяемы ни между собой, ни с крышками других блоков цилиндров. Чтобы не перепутать крышки, на них делается маркировка. Крышки подшипников крепятся к блоку цилиндров самоконтрящимися болтами, замена которых на какие-либо иные недопустима.

Валик привода вспомогательных агрегатов вращается в двух втулках, запрессованных в блок цилиндров. Передняя втулка сталеалюминиевая, а задняя – металлокерамическая, бронзографитная. В запасные части поставляются втулки номинального и ремонтного размеров с уменьшенным на 0,3 мм внутренним диаметром.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Наружная поверхность поршня для улучшения ее прирабатываемости к стенкам цилиндра покрыта тонким слоем олова. Для компенсации неравномерного теплового расширения юбка поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

По наружному диаметру поршни (так же как и цилиндры) подразделяются на пять классов: А, В, С, D и Е через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец – на три категории через 0,004 мм. Категория указывается краской на торце (первая – синяя, вторая – зеленая, третья – красная). Класс поршня (латинская буква) и категория (цифра) маркируются на днище поршня.

В запасные части поставляются поршни классов A, C, E, которых вполне достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров.

Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 5 мм в правую сторону двигателя. Поэтому на поршне имеется метка в виде буквы П для правильной ориентировки поршня в цилиндре. Метка должна быть обращена в сторону передней части двигателя.

С 1986 г. поршни ремонтных размеров для всех моделей двигателей ВАЗ изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. До 1986 г. поршни ремонтных размеров для двигателей 2103 и 2106 выпускались с увеличением на 0,4; 0,7 и 1,00 мм. Поршни двигателей 2103 и 2106 различаются только размером (диаметром).

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо с бочкообразной хромированной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, фосфатированное.

Поршневые пальцы запрессовываются в верхнюю головку шатуна и свободно вращаются в бобышках поршня. По наружному диаметру пальцы разбиты на три категории через 0,004 мм. Категория пальца маркируется на его торце соответствующим цветом: 1-я – синим, 2-я – зеленым и 3-я – красным.

Шатун стальной, кованый. Нижняя головка шатуна разъемная, в ней устанавливаются шатунные вкладыши. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они невзаимозаменяемы с крышками других шатунов. Чтобы при сборке не перепутать крышки шатунов, на шатуне и его крышке (сбоку) имеется клеймо номера цилиндров, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться на одной стороне.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна и имеет пять опорных (коренных) шеек, закаленных током высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала имеется гнездо, куда вставляется подшипник ведущего вала коробки передач. Смазочные каналы в шейках коленчатого вала закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы и для надежности зачеканены в трех точках.

Для продления срока службы коленчатого вала предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при износе или повреждении их поверхностей. Шлифованием диаметры шеек уменьшаются на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в блоке цилиндров по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника ставится сталеалюминиевое полукольцо, а с задней – металлокерамическое (желтого цвета).

Вкладыши коренных и шатунных подшипников тонкостенные, биметаллические, сталеалюминиевые. Вкладыши для 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников имеют на внутренней поверхности канавку (с 1987 г. нижние вкладыши этих подшипников устанавливаются без канавки). Вкладыши центрального коренного подшипника отличаются от остальных вкладышей отсутствием канавки на внутренней поверхности и большей шириной. Все вкладыши шатунных подшипников без канавок, одинаковые и взаимозаменяемые. Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.

Маховик отливается из чугуна и имеет стальной напрессованный зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Маховики взаимозаменяемые, так как балансируются отдельно от коленчатого вала. Центрируется маховик с коленчатым валом передним подшипником ведущего вала коробки передач.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами, под которые подкладывается одна общая шайба. Заменять эти болты какими-либо другими недопустимо.

automn.ru


Смотрите также