Инжекторный двигатель, как силовой агрегат, по своей надежности значительно превосходит двигатели карбюраторного типа. И в случае возникновения неисправности для того, чтобы выявить ее причину, необходимо правильно провести диагностику.
ДВС инжекторного типа является сложной силовой установкой, и чтобы правильно проводить диагностику, нужно условно разделить его на несколько взаимосвязанных систем, чтобы диагностировать каждый блок и каждую систему по отдельности.
Диагностика может проводиться различными методами. Для компьютерной диагностики инжекторного ДВС используется компьютер, считывающий ошибки кодов и показания датчиков. Но компьютерная диагностика не даст полной картины проблем.
Если компьютерная диагностика выявляет ошибки, связанные с датчиками, их проверяют при помощи осциллографа. Нужно сказать, что не все датчики подвержены дефектам или поломке. Например, если возникают сложности с датчиком положения коленчатого вала автомашина просто «глохнет».
При вышедшем из строя датчика положения дроссельной заслонки автомобиль может двигаться, но высока вероятность того, что двигатель будет заметно перегреваться, причем, диагностировать эту проблему будет непросто.
Для проверки механической части двигателя, а именно компрессии, используются различные компрессометры. Для других целей используются автомобильные эндоскопы.
Диагностика инжекторных двигателей на предмет утечек масла осуществляется при помощи специального детектора. Наиболее слабое в этом плане место представляет собой пространство над поршнями.
Систему подачи воздуха в двигатель (к примеру, работу воздушного фильтра) проверяют визуально, магистрали подачи воздуха дополнительно проверяются при помощи специального аэрозоля. Наибольшее внимание при диагностике должно уделяться местам соединений и стыков.
Электронная часть управления работы двигателем (ЭБУ) крайне редко выходит из строя, а при компьютерной диагностике неполадки в его работе выявляются сразу.
Двигатель – это сердце автомобиля. От его функционирования зависят безопасность, экономическая выгода и удобство эксплуатации транспортного средства. Своевременная компьютерная диагностика двигателя автомобиля позволяет вовремя найти неполадки для скорейшего их устранения. Однако все данные поступают в виде кода, грамотно расшифровать который может только профессионал. Квалифицированные специалисты «СТО164» оперативно и качественно выполнят все работы, нацеленные на выявление проблемы и предупреждение возникновения возможных неполадок.
Немалая часть современных автомобилей оснащается инжекторными двигателями. Данный вид топливной системы, получил широкое распространение, благодаря хорошем показателям продуктивности и экономичности. Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля с прямой системой впрыска топлива, то необходимо подробнее ознакомиться с данным устройством и принципами его функционирования. Понимая принцип работы устройства, вы сможете успешно диагностировать двигатель в случае его некорректной работы. Рассмотрим основные процессы, обеспечивающие правильную работу двигателя. Инжекторный двигатель функционирует благодаря следующим функциям. Основным устройством, следящим за поведением воздушного потока — является электронный датчик. Во время прохождения потока воздуха через поверхность датчика, устройство считывает основные показатели. Датчик, в свою очередь, передает полученные показатели центральному блоку. Центральный блок, так же, является анализатором потока воздуха. Он отмечает показатели иного вида, например термические параметры рабочего потока и элементов двигателя.
Электронное устройство, принимающее показатели от считывающих устройств, преобразует их в обратное действие и определяет насыщенность топливной смеси. Таким образом, обеспечивается максимальная продуктивность при работе двигателя. Несмотря на значительное количество достоинств и преимуществ перед аналогами, инжекторный двигатель, порой приходит в неисправность.
Как правило, диагностика небольших неисправностей, легко и точно производиться благодаря функциям бортового компьютера. Если устройство успешно считывает ошибки в работе движка, то укажет на причины некорректной работы авто.
Для правильной работы двигателя, необходимо своевременно производить регулировку клапанов. В ходе эксплуатации автомобиля, под действием температур, зазоры между клапанами изменяются и нарушают работу двигателя. Поэтому необходимо регулировать клапаны, для восстановления функций двигателя. Регулировка клапанов, производиться при наличии специального оборудования и соответствующем опыте. Поэтому, данная процедура, чаще осуществляется в профессиональных мастерских.
Если инжектор работает некорректно или не запускается вовсе, первым делом необходимо визуально осмотреть поверхности рабочих элементов и электронных датчиков. Все проводники, должны быть надежно закреплены на устройствах. Неправильная работа инжектора, как правило, сопровождается характерными звуками и запахами. Опытные механики, способны на слух определить причину неисправности в работе двигателя. При некорректной работе инжектора, часто появляется дым от рабочих поверхностей двигателя. Причины некоторых неполадок, можно определить сняв крышку фильтра очистки воздушного потока. Если из под крышки появиться дым и явно видны подтеки рабочей жидкости, возможно есть необходимость серьезного ремонта. Точная диагностика инжектора, производиться с использованием специального оборудования, имеющегося только в специализированных центрах.
Рассмотрим наиболее популярные неисправности в работе двигателя и способы их решения:
Если проведенные процедуры не ответили на вопрос неисправности инжектора, необходимо обратиться к профессионалам. Удачной диагностики и скорейшего ремонта!
carmend.ru
Компьютерная диагностика инжекторного двигателя
Практически любой современный автомобиль имеет на своём вооружении самые разнообразные электронные системы. Оснащён подобными системами и двигатель машин, выпущенных в последние десятилетия. Они помогают поддержанию оптимального режима его эксплуатации, а также дают возможность использовать все возможности, заложенные в конструкцию силового агрегата разработчиками.
Необходимость диагностики инжекторного двигателя.
Существует два случая, когда диагностика автомобильных моторов, в том числе инжекторных, является обязательной. Это покупка подержанного автомобиля или же появление явных признаков поломки.
При приобретении бывшей в употреблении машины, диагностика позволяет выявить те недостатки силового агрегата о которых умолчал её бывший владелец. В свою очередь, обнаружив их, вы сможете своевременно провести ремонт проблемных частей вашего мотора, застраховав себя от поломок в будущем.
В том же случае когда в процессе эксплуатации вашего автомобиля начнут проявляться явные дефекты вашего инжекторного двигателя, его диагностика поможет остановить развитие проблемы на раннем этапе. В результате вы сможете отремонтировать ваш мотор, не доводя дело до аварийной ситуации и траты на ликвидацию её последствий значительной суммы.
Этапы компьютерной диагностики
Под компьютерной диагностики инжекторных силовых агрегатов понимается проведение ряда тестов работы различных электронных систем и иных механизмов транспортного средства, напрямую связанных с работой двигателя. В результате выявляются технические неисправности, и составляется диагностическая карта, используемая в дальнейшем для исправления выявленных дефектов и недостатков.
В процессе проведения диагностики инжекторного двигателя изучают семь параметров:
компрессия. Таким способом можно определить:
• уровень экономичности и мощности мотора, а так же соответствие его экологическим требованиям и требованиям по экономичности;
• эффективная мощность;
• уровень давления масла. Это позволяет установить степень износа коренных шеек коленчатого вала, а также редукционного клапана;
• разряжение в выпускном коллекторе. В результате замера этого параметра оценивается общее состояние механизма газораспределения;
• изучение имеющихся стуков, шумов и вибраций. Благодаря их выслушиванию при помощи современной техники можно установить характер широкого комплекса дефектов, например поломку свечей и форсунок двигателя;
• анализ выхлопов и газоанализ.
В том случае, если вы заказываете проведение комплексной диагностики, вам сделают так же и проверку работы электросистемы автомобиля.
Нюансы проведения компьютерной диагностики
Диагностика систем автомобиля с помощью компьютерного оборудования позволяет не только установить имеющиеся уже в конструкции автомобиля дефекты, но и устранить предпосылки их возникновения в будущем. Кроме того, специалисты, оказывающие подобного рода услуги, подскажут владельцу автомобиля о том, что пора обращаться за текущим сервисным обслуживанием.
Если вы желаете провести полную диагностику своего инжекторного двигателя, то вам имеет смысл обратиться в наш автосервис. Дело в том, что мы имеем не только полный комплект оборудования предназначенного для проведения подобного исследования, но и содержим штат специалистов, которые имеют сертификаты, позволяющие на нём работать.
При этом наши цены приятно вас удивят, так как они ниже рыночных при сохранении высокого качества проведения компьютерной диагностики. Наши клиенты ждут своей очереди не более 30 минут, если же вы потом решить ещё и отремонтировать автомобиль в нашем сервисе, ваш ждут приличные скидки на ремонт.
www.sprint-color.ru
В настоящее время сложилась практика при малейших неисправностях, возникающих на автомобилях с инжекторными двигателями спешить за помощью к специалистам разного уровня, нередко предлагающим избавиться от проблемы методом непроверенного тюнинга. Между тем подобное решение зачастую приносит только вред и при наличии определенного объема знаний определить причину отказа инжектора удается самостоятельно и с минимальными потерями.
Общие рекомендации
Весьма опасными для инжекторов являются «прикуривание» и прочие рискованные действия с питанием. Если от ситуации с предоставлением подобной услуги «отбрыкаться» не удается, необходимо полностью отключить от своего аккумулятора клеммы – в этом случае опасность минимальная.
Не рекомендуется без крайней необходимости отсоединять основной массовый провод – подобное действие способно привести к стиранию адаптационной информации ЭСУД. Если уж пришлось произвести отключение, то нужно постараться, чтобы оно занимало период времени не более минуты. При повторном подключении массы следует дать двигателю проработать на холостом ходу примерно три минуты.
Зарядно – пусковое устройство непонятного происхождения способно вывести из строя ЭСУД за счет чрезмерных пусковых бросков напряжения.
Если силовая установка машины снабжена нейтрализатором, при запуске буксировкой топливо может попасть в катализатор, воспламениться в нем и, соответственно, повредить нейтрализатор.
Наличие лямбда зонда предъявляет повышенные требования к качеству бензина (чрезмерно этилированное топливо приводит к переобагащению смеси, сбоям ЭСУД, перегреву двигателя и пр.).
Стартер прокручивается, но двигатель не запускается
Проверяем состояние и работоспособность датчика коленвала, для чего, прежде всего, визуально оцениваем целостность экранирующей оплетки и провода. Внутреннее сопротивление датчика должно находиться в пределах от 600 до 1000 Ом. Между ним и зубчатым диском синхронизации расстояние не должно превышать 1,5 мм.
Проверяем бензонасос по звуку его работы. Если звука нет, то для проверки цепей подаем на него 12В напрямую. При включении насоса в резиновых трубках должно ощущаться давление, а при его выключении давление не должно спадать слишком быстро. Наличие запаха бензина может свидетельствовать об отказе регулятора давления.
При проверке искры обеспечиваем надежный контакт свечей с массой (иначе рискуем сжечь ЭСУД). Измеряем, также, наличие входного напряжения на клеммах катушек, а также сопротивление вторичной обмотки (4-6 Ком).
При проверке питающей бортсети напряжение с заведенным двигателем должно составлять около 14 В (при работе стартера не менее 8В).
Не забываем просто передернуть разъемы ЭСУД.
Пробуем завести двигатель со слегка нажатой педалью газа. Если двигатель запускается, то проблема кроется в РДВ или неисправен один из датчиков (чаще всего датчик охлаждающей жидкости). Если при отпускании педали двигатель глохнет – проверяем регулировку тросика регулятора ХХ.
С помощью специального пробника оцениваем управление форсунками. При контроле тестером сопротивление исправных форсунок составляет 12-20 Ом.
Как вариант можно поэкспериментировать с отсоединением максимального количества датчиков (за исключением датчика синхронизации) и попробовать запустить двигатель при различных комбинациях.
Двигатель запускается с трудом
Проверяем цепи зажигания и, прежде всего, высоковольтную часть (состояние свечей, высоковольтных проводов, отсутствие нагаров, трещин и пр.).
Проверяем показания датчика охлаждающей жидкости (параметр TWAT) – отклонение не должно превышать 5-6°С.
Проверяем показания датчика положения дроссельной заслонки (параметр THR) – по мере нажатия педали газа показания должны меняться от 0% до 95-100%.
Проверяем датчик температуры воздуха (параметр TAIR).
Провалы, рывки, низкая приемистость
Опять же, проверяем состояние форсунок. В частности, при оборотах 2500 отключаем форсунки по одной и измеряем падение оборотов – если при отключении одного из цилиндров падение оборотов слишком отличается, то возможно причина именно в этой форсунке.
Не помешает оценить настройку угла опережения зажигания.
В случае резкого изменения оборотов без вашего вмешательства – необходимо проверить экранизацию проводов идущих к датчикам фазы и синхронизации КВ.
Чрезмерный расход топлива
Возможные причины:
Неустойчивый холостой ход
Проверяем подсос воздуха в обход ДМРВ и, конечно же, сам ДМРВ.
Проверяем L-зонд. Возможно, придется подрегулировать состав смести потенциометром СО.
Проверяем датчик температуры ОЖ.
Проверяем датчик положения дроссельной заслонки при нулевом положении.
Выполняем весь комплекс проверки зажигания.
www.elektrik-avto.ru
Инжектор – это система подачи топлива автомобиля, включающая в себя форсунки, свечи, рампу, топливные каналы, ряд датчиков и многое другое. Это бо́льшая часть топливной системы, требующая особого внимания и ухода. Долговечность данного узла зависит от различных факторов. В их числе: качество топлива, состояние топливных фильтров, работоспособность некоторых датчиков, стиль езды и качество обслуживания авто в целом.
К сожалению, чтобы определить неисправность описываемого узла, вряд ли будет достаточно взглянуть под капот или послушать работу двигателя. Для начала нужно исключить прочие поломки других деталей двигателя, так как работа инжектора напрямую от них зависит. В числе таких деталей могут быть различные датчики, блок управления, электропроводка и тому подобное. Чтобы точно диагностировать все неисправности, нужно правильно понимать принципы работы системы подачи и воспламенения топлива.
Работа инжектора осуществляется следующим образом:
Эта система является наиболее популярной на сегодняшний день и устанавливается на большинство автомобилей в мире. Ниже рассмотрим симптомы, которые свидетельствуют о неисправности данной системы.
Существует ряд признаков, которые указывают на неисправность описываемого узла. В большинстве случаев, точно определить поломку по симптомам не возможно, поэтому при любом раскладе требуется диагностика инжектора ВАЗ. Но, к тому, как проводить диагностику, мы вернёмся в следующем разделе, а пока перечислим основные симптомы неисправности:
Если так случилось, что симптомы всё-таки проявились, необходимо произвести диагностику и проверить состояние системы. Если у вас нет возможности считать коды ошибок, то единственным верным вариантом будет снятие рампы вместе с форсунками и проверка качества распыления. Для этого нужно крутить стартером и наблюдать за каждой форсункой. Далее аналогичным образом проверить свечи. Если и то, и другое работает исправно, значит проблема, скорее всего не в инжекторе. Так выглядит диагностика инжектора в домашних условиях.
Но есть более простой и надёжный метод – считывание кодов ошибок. Для этого в первую очередь нужно подключить ноутбук с установленной программой к диагностическому разъёму. Это может значительно упростить и ускорить такой процесс, как диагностика инжектора на ВАЗ. Чтобы определить причину неисправности более детально, важно знать коды ошибок ЭСУД Лада Веста. Рассмотрим эти ошибки в следующем разделе.
Спасибо за подписку!
Самыми популярными ошибками, свидетельствующими о неисправности системы подачи топлива, являются ошибки в работе цилиндров. Перечислим некоторые из них:
Определив неисправность по ошибке, считанной персональным компьютером или смартфоном, можно сразу приступать к ремонту или замене неисправной детали или узла.
olade.ru
Если вы морально готовы — то приступайте! Главное — одеться в белое!Для диагностики вам могут понадобиться:1. Устройство для диагностики системы управления двигателем (ЭСУД). Это может быть любой бортовой компьютер с функцией диагностики. Он позволит прочитать накопленные ошибки и посмотреть некоторые параметры системы. Более продвинутый вариант — это бюджетный диагностический сканер-тестер (ДСТ). Например, ШТАТ, Гамма, АПЭЛ, C7000. Еще вариант — собрать самостоятельно или приобрести адаптер K-Line и скачать бесплатную программу для диагностики. Через ДСТ или компьютерный сканер вы получите доступ к полному набору параметров ЭСУД и функциям управления исполнительными механизмами, что будет весьма полезно для успешной диагностики.2. Манометр для замера давления топлива. С его помощью можно диагностировать исправность топливного насоса, регулятора давления, забитость фильтров и магистралей… Методика замера давления топлива здесь.3. Компрессометр. Необходим для замера компрессии в цилиндрах. В случае существенной, более 2 атм., разницы между цилиндрами — дальнейшая диагностика не имеет смысла до устранения причины разной компрессии.Позволяет определить прогар клапанов, проблемы с кольцами и цилиндрами, пробой прокладки ГБЦ. Методика замера компрессии здесь.4. Мультитестер. Нужен для контроля напряжения зарядки аккумулятора, прозвонки цепей на контакт или короткое замыкание, измерения напряжения, сопротивления и тока в контрольных точках.5. Светодиодный пробник. Нужен для контроля наличия сигнала управления положительной или отрицательной полярности на форсунках, катушке или модуле зажигания, РХХ и так далее. Обычная контролька с лампочкой накаливания не подойдет — слишком инерционная и обладает довольно низким сопротивлением — можно повредить систему управления.6. Высоковольтный разрядник с зазором не более 15 мм. Нужен для нагрузки снятых высоковольтных проводов и визуальной проверки наличия искры. Обеспечивает надежный контакт с массой автомобиля и исключает повисание высоковольного провода » в воздухе», которое может привести к выходу из строя модуля зажигания и(или) ЭБУ.
В первую очередь нужно достаточно точно поставить первоначальный диагноз, чтобы потом сразу вести поиск в нужном направлении. Ниже будут перечислены различные признаки неисправностей, возможные причины их появления и способы проверки.
1. Вроде все хорошо — но горит лампа Check Engine.>>>>
2. Двигатель не заводится — стартер не крутит или крутит медленно. >>>>>
3. Двигатель не заводится или глохнет сразу после запуска- стартер крутит хорошо. >>>>
4. Неустойчивая работа или остановка двигателя на холостом ходу, перебои в работе двигателя, троение >>>>
5. Плохая приемистость, машина «тупит» >>>>
a116.ru
Как правильно ухаживать за автомобилемСтрахование КАСКОЧто такое КАСКО Навигация Последние новости Статистика | Новости
| Курс валют 1 $ = 60.75 руб (+0.17) 1 € = 71.95 руб (+0.27) Поиск по сайту Последние статьи |
avtozone.net