Двигатель Д-75 - четырёхцилиндровый, дизельный, рядный с вихревой камерой сгорания. Создан на базе двигателя Д-54 с сохранением размерности (диаметр цилиндров 125 мм, ход поршня 152 мм) основных элементов конструкции и габаритов. Повышение мощности до 75 л. с. получено путём увеличения оборотов с 1300 до 1700 в минуту и путём повышения среднего эффективного давления с 5,05 до 6,05 кг/см². Камера сгорания вихревая с каналом. Отношение объёма вихревой камеры к общему объему камеры сгорания составляет 52 %. Форсунка ФШ-25*1,5 с давлением впрыска 125 кг/см2 располагается не горизонтально как на двигателя Д-54, а под углом 55 градусов к горизонту. Впускной клапан имеет больший диаметр, чем выпускной.
Сцепление двухдисковое (один ведущий диск и два ведомых).
Коробка передач механическая, управляемая двумя рычагами обеспечивает 9 передач вперед и 3 назад. Правый рычаг – режим движения (пониженный, замедленный, ускоренный (вперёд или назад)). Левый рычаг в каждом из своих четырёх положений определяет три скорости движения.
Рама швеллерная, дополнительно усилена диагональными стяжками.
Подвеска балансирная. Амортизирующее устройство направляющего колеса в сравнении с тем же устройством трактора ДТ-54 имеет увеличенный ход.
В конструкции заднего моста существенных изменений не сделано. Прочность картера повышена путём утолщения стенок и ребер жёсткости, а также устранения некоторых окон. В конечных передачах применены усиленные ведомые шестерни.
Кабина герметизированная с обогревом и вентиляцией. Обе двери кабины по периметру опоясаны резиновым кантом. Электровентилятор размещён в передней стенке кабины сверху. Всасываемый воздух проходит через фильтр с сеткой. В зимнее время вместо фильтра ставится войлочное уплотнение. Тёплый воздух от двигателя подается по воздухопроводу под капотом.
Органы управления: крепление рычагов и педалей по сравнению с ДТ-54 выполнено по-новому. Три рычага и две педали размещены на одной оси закрепленной на раме (на ДТ-54 – на двух осях). Механизм обеспечивает удержание рычага управления муфтой сцепления как во включённом, так и в выключенном состоянии.
Электрооборудование работает на постоянном токе с номинальным напряжением 12 В. В состав электрооборудования входят: генератор мощностью 180 Вт, аккумулятор, фары, переносная лампа, звуковой сигнал, электровентилятор, стартер пускового двигателя.
Трактор в заводских условиях может оборудоваться валом отбора мощности как с зависимым, так и независимым приводом. Независимый привод позволяет включать или выключать ВОМ без остановки трактора, а также останавливать трактор при вращающемся валу. При зависимом приводе ВОМ приводится во вращение от первичного вала коробки передач, то есть останавливается при выключении муфты сцепления.
Раздельно-агрегатная гидравлическая система представлена насосом НШ-60 производительностью 75 л/мин., баком, трёхзолотниковым распределителем, расположенным в середине передней стенки кабины.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА Т-75
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
скорость (км/ч.) и тяговые усилия в кг | |
вперёд: | |
на первой передаче | 2,10/- |
на второй передаче | 2,68/- |
на третьей передаче | 3,18/- |
на четвертой передаче | 3,92/3500 |
на пятой передаче | 4,95/3050 |
на шестой передаче | 5,97/2500 |
на седьмой передаче | 7,07/2100 |
на восьмой передаче | 8,80/1500 |
на девятой передаче | 10,60/1100 |
назад: | |
на первой передаче | 1,73/- |
на второй передаче | 3,25/- |
на третьей передаче | 5,75/- |
габаритные размеры трактора в мм. | |
длина с задней навеской | 4190 |
длина без задней навески | 3600 |
ширина | 1845 |
высота | 2300 |
база | 2600 |
колея | 1435 |
дорожный просвет | 280 |
Сухая масса трактора в кг | 5550 |
Удельное давление на почву кг/см² | 0,43 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
модель | Д-75 |
тип двигателя | четырехтактный дизельный |
мощность в л. с. | 75 |
число оборотов в минуту | 1500 |
число цилиндров | 4 |
расположение цилиндров | вертикальное в один ряд |
диаметр цилиндра мм | 125 |
ход поршня мм | 152 |
удельный расход топлива г./л. с. • ч. | 195 |
ru-wiki.org
# | Номер детали | Наименование |
1 | 16.03.03.000 | Опора передняя |
2 | 7798.М8-8gх30.58.019 | Болт |
3 | 6402.8.65Г.019 | Шайба |
4 | НШ10.3 | Насос |
5 | ТУ24.06.149-92.Д75П1 | Дизель |
6 | 13.03.08.000 | Установка радиаторов |
6 | 45.1301.010Б | Радиатор водяной |
6 | МО4У.13003-1 | Радиатор масляный |
8 | 16.03.14.000 | Установка бензобачка |
9 | 7798.М16-6gх35.48.019 | Болт |
22 | 6402.16.65Г.019 | Шайба |
11 | 16.03.09.000 | Топливопроводы и управление подачей топлива |
12 | СТ-362 | Стартер с кожухом |
13 | 16.03.01.000 | Установка насоса |
14 | 7798.М14-8gх70.58.019 | Болт |
15 | 5915.М14-7Н.5.019 | Гайка |
16 | 6402.14.65Г.019 | Шайба |
17 | ЭО-3322А.02.00.012 | Подушка резиновая |
18 | ЭО-3322Б.13.00.003 | Втулка |
19 | ЭО-3322А.02.00.010 | Шайба упорная |
20 | 7798.М16-8gх110.58.019 | Болт |
21 | 5915.М16-7Н.5.019 | Гайка |
© 2008—2018. Все права защищены. ООО "Машсервис" Информация на сайте не является публичной офертой
Booksee.org Главная → Двигатели Д-54А, Д-40Р и Д-75. Руководство по эксплуатации. Книгу составили инженеры ХТЗ: X.А.Вейхман, И.А.Проскурнин, Г.А.Рыстенко, В.Т.СепитыйХарьковский Тракторный ЗаводСОДЕРЖАНИЕ: Предисловие (3). Техническая характеристика двигателей Д-54А, Д-40Р и Д-75 (5). Устройство двигателей (10). Общие сведения (10). Блок цилиндров (19). Головка цилиндров и клапанный механизм (20). Кривошипно-шатунный механизм (22). Общие сведения (22). Уход за кривошипно-шатунным механизмом (25). Механизм распределения (39). Уход за механизмом распределения (40). Счетчик моточасов (43). Система смазки (46). Общие сведения (46). Масляный насос (48). Масляный фильтр (50). Масляный радиатор (54). Уход за системой смазки (56). Промывка фильтра грубой очистки масла (58). Промывка реактивной центрифуги (60). Система охлаждения (61). Общие сведения (61). Водяной насос и вентилятор (63). Водяной радиатор (67). Уход за системой охлаждения (69). Регулировка натяжения ремней вентилятора и водяного насоса (70). Уход за водяным насосом и натяжным роликом (71). Разборка и сборка водяного насоса (74). Разборка и сборка натяжного ролика (78). Охлаждение двигателей без радиатора и вентилятора (79). Система питания (81). Общие сведения (81). Топливный бак (84). Ручной насос (85). Фильтр грубой очистки (85). Подкачивающий насос (86). Фильтр тонкой очистки (88). Топливный насос (88). Регулятор (93). Форсунка (95). Воздухоочиститель (96). Уход за системой питания (99). Проверка топливной аппаратуры на двигателе (103). Регулировка производительности топливного насоса (106). Снятие с двигателя и установка топливного насоса на двигатель (106). Проверка угла начала подачи топлива по мениску (109). Регулировка привода управления двигателем (116). Одноплунжерный топливный насос (117). Пусковое устройство двигателей Д-54А, Д-40Р и Д-75 (125). Общие сведения (125). Пусковой двигатель (126). Уход за пусковым двигателем (130). Система зажигания (133). Система питания (137). Передаточный механизм (148). Муфта сцепления пускового двигателя (148). Редуктор (152). Механизм выключения пускового двигателя (153). Смазка передаточного механизма (155). Уход за муфтой сцепления и редуктором пускового двигателя (156). Уход за механизмом выключения (157). Муфты сцепления (159). Муфта сцепления двигателей Д-54А и Д-40Р (159). Уход за муфтой сцепления (162). Регулировка муфты сцепления и тормозка (162). Муфта сцепления двигателя Д-75 (163). Уход за муфтой сцепления и правила ее регулировки (166). Электрооборудование (169). Электрооборудование двигателей Д-54А и Д-40Р (169). Уход за электрооборудованием (171). Электрооборудование двигателя Д-75 (174). Генератор (176). Реле-регулятор (179). Аккумуляторная батарея (183). Стартер (188). Звуковой сигнал (191). Фары (191). Вспомогательное оборудование (193). Обшивка и капот (193). Сигнальное устройство (193). Управление двигателем (193). Органы управления и контрольные приборы (193). Пуск двигателя и контроль за его работой (196). Подготовка к пуску (196). Пуск пускового двигателя (196). Пуск дизеля (197). Остановка пускового двигателя (198). Проверка работы дизеля (199). Остановка дизеля (199). Правила безопасности (199). Технический уход за двигателем (200). Содержание технических уходов (200). Ежесменный технический уход (200). Технический уход №1 (201). Технический уход №2 (202). Технический уход №3 (203). Технический уход №4 (203). Смазка двигателя (205). Эксплуатация двигателя и уход за ним в холодное время года (210). Уход за системой охлаждения (211). Уход за системой смазки (212). Уход за системой питания (212). Пуск двигателя (212). Возможные неисправности пускового двигателя, передаточного механизма, дизеля и способы их устранения (214). Неисправности пускового двигателя и передаточного механизма (214). Неисправности дизеля (219). Приемка, расконсервация, обкатка и хранение двигателя (229). Приемка двигателя (229). Расконсервация двигателя (230). Обкатка двигателя (231). Осмотр двигателя и полная смена масла (232). Хранение двигателей (233). Общие правила (234). Подготовка демонтированного двигателя к длительному хранению (234). Составление актов о дефектах (236). Приложения Приложение 1. Спецификация и посадки шариковых н роликовых подшипников двигателей Д-54А Д-40Р и Д-75 (240). Приложение 2. Перечень комплекта деталей, прилагаемых к двигателям Д-54А Д-40Р и Д-75 (244). Приложение 3. Перечень комплекта инструментов прилагаемых к двигателям Д-54А Д-40Р и Д-75 (247). Приложение 4. Аварийный акт (248). Аннотация издательства: В руководстве описаны конструкции двигателей Д-54А, Д-40Р и Д-75, уход за ними и профилактическое обслуживание их в процессе эксплуатации. Книга предназначена для мотористов, механиков и других лиц, связанных с эксплуатацией двигателей Д-54А Д-40Р и Д-75. |
booksee.org
Описание: | Четырехцилиндровые четырехтактные вихрекамерные дизели Д-54А, Д-40Р и Д-75 построены на базе хорошо зарекомендовавшего себя дизеля Д-54, но отличаются от него рядом конструктивных улучшений. Двигатели Д-54А мощностью 54 л. с. и Д-75 мощностью 75 л. с. предназначены главным образом для установки в качестве основных двигателей на гусеничных тракторах ДТ-54А, ДТ-55А и ДТ-75, но, кроме того, находят широкое применение на передвижных и стационарных электростанциях, экскаваторах, буровых, насосных, компрессорных агрегатах и тому подобных установках. Двигатель Д-40Р на трактор не устанавливается и предназначен для работы с трехфазным генератором. В руководстве описаны конструкции двигателей Д-54А, Д-40Р и Д-75, уход за ними и профилактическое обслуживание их в процессе эксплуатации. Книга предназначена для мотористов, механиков и других лиц, связанных с эксплуатацией двигателей Д-54А, Д-40Р и Д-75. | Оглавление: | Предисловие [3]Техническая характеристика двигателей Д-54А, Д-40Р и Д-75 [5]Устройство двигателей [10] Общие сведения [10] Блок цилиндров [19] Головка цилиндров и клапанный механизм [20] Кривошипно-шатунный механизм [22] Общие сведения [22] Уход за кривошипно-шатунным механизмом [25] Механизм распределения [39] Уход за механизмом распределения [40] Счетчик моточасов [43] Система смазки [46] Общие сведения [46] Масляный насос [48] Масляный фильтр [50] Масляный радиатор [54] Уход за системой смазки [56] Промывка фильтра грубой очистки масла [58] Промывка реактивной центрифуги [60] Система охлаждения [61] Общие сведения [61] Водяной насос и вентилятор [63] Водяной радиатор [67] Уход за системой охлаждения [69] Регулировка натяжения ремней вентилятора и водяного насоса [70] Уход за водяным насосом и натяжным роликом [71] Разборка и сборка водяного насоса [74] Разборка и сборка натяжного ролика [78] Охлаждение двигателей без радиатора и вентилятора [79] Система питания [81] Общие сведения [81] Топливный бак [84] Ручной насос [85] Фильтр грубой очистки [85] Подкачивающий насос [86] Фильтр тонкой очистки [88] Топливный насос [88] Регулятор [93] Форсунка [95] Воздухоочиститель [96] Уход за системой питания [99] Проверка топливной аппаратуры на двигателе [103] Регулировка производительности топливного насоса [106] Снятие с двигателя и установка топливного насоса на двигатель [106] Проверка угла начала подачи топлива по мениску [109] Регулировка привода управления двигателем [116] Одноплунжерный топливный насос [117]Пусковое устройство двигателей Д-54А, Д-40Р и Д-75 [125] Общие сведения [125] Пусковой двигатель [126] Уход за пусковым двигателем [130] Система зажигания [133] Система питания [137] Передаточный механизм [148] Муфта сцепления пускового двигателя [148] Редуктор [152] Механизм выключения пускового двигателя [153] Смазка передаточного механизма [155] Уход за муфтой сцепления и редуктором пускового двигателя [156] Уход за механизмом выключения [157]Муфты сцепления [159] Муфта сцепления двигателей Д-54А и Д-40Р [159] Уход за муфтой сцепления [162] Регулировка муфты сцепления и тормозка [162] Муфта сцепления двигателя Д-75 [163] Уход за муфтой сцепления и правила ее регулировки [166]Электрооборудование [169] Электрооборудование двигателей Д-54А и Д-40Р [169] Уход за электрооборудованием [171] Электрооборудование двигателя Д-75 [174] Генератор [176] Реле-регулятор [179] Аккумуляторная батарея [183] Стартер [188] Звуковой сигнал [191] Фары [191]Вспомогательное оборудование [193] Обшивка и капот [193] Сигнальное устройство [193]Управление двигателем [193] Органы управления и контрольные приборы [193] Пуск двигателя и контроль за его работой [196] Подготовка к пуску [196] Пуск пускового двигателя [196] Пуск дизеля [197] Остановка пускового двигателя [198] Проверка работы дизеля [199] Остановка дизеля [199] Правила безопасности [199]Технический уход за двигателем [200] Содержание технических уходов [200] Ежесменный технический уход [200] Технический уход № 1 [201] Технический уход № 2 [202] Технический уход № 3 [203] Технический уход № 4 [203] Смазка двигателя [205] Эксплуатация двигателя и уход за ним в холодное время года [210] Уход за системой охлаждения [211] Уход за системой смазки [212] Уход за системой питания [212] Пуск двигателя [212]Возможные неисправности пускового двигателя, передаточного механизма, дизеля и способы их устранения [214] Неисправности пускового двигателя и передаточного механизма [214] Неисправности дизеля [219]Приемка, расконсервация, обкатка и хранение двигателя [229] Приемка двигателя [229] Расконсервация двигателя [230] Обкатка двигателя [231] Осмотр двигателя и полная смена масла [232] Хранение двигателей [233] Общие правила [234] Подготовка демонтированного двигателя к длительному хранению [234]Составление актов о дефектах [236]Приложения Приложение 1. Спецификация и посадки шариковых и роликовых подшипников двигателей Д-54А Д-40Р и Д-75 [240] Приложение 2. Перечень комплекта деталей, прилагаемых к двигателям Д-54А Д-40Р и Д-75 [244] Приложение 3. Перечень комплекта инструментов прилагаемых к двигателям Д-54А Д-40Р и Д-75 [247] Приложение 4. Аварийный акт [248] |
www.nehudlit.ru
Booksee.org Головна → Двигатели Д-54А, Д-40Р и Д-75. Руководство по эксплуатации. Книгу составили инженеры ХТЗ: X.А.Вейхман, И.А.Проскурнин, Г.А.Рыстенко, В.Т.СепитыйХарьковский Тракторный ЗаводСОДЕРЖАНИЕ: Предисловие (3). Техническая характеристика двигателей Д-54А, Д-40Р и Д-75 (5). Устройство двигателей (10). Общие сведения (10). Блок цилиндров (19). Головка цилиндров и клапанный механизм (20). Кривошипно-шатунный механизм (22). Общие сведения (22). Уход за кривошипно-шатунным механизмом (25). Механизм распределения (39). Уход за механизмом распределения (40). Счетчик моточасов (43). Система смазки (46). Общие сведения (46). Масляный насос (48). Масляный фильтр (50). Масляный радиатор (54). Уход за системой смазки (56). Промывка фильтра грубой очистки масла (58). Промывка реактивной центрифуги (60). Система охлаждения (61). Общие сведения (61). Водяной насос и вентилятор (63). Водяной радиатор (67). Уход за системой охлаждения (69). Регулировка натяжения ремней вентилятора и водяного насоса (70). Уход за водяным насосом и натяжным роликом (71). Разборка и сборка водяного насоса (74). Разборка и сборка натяжного ролика (78). Охлаждение двигателей без радиатора и вентилятора (79). Система питания (81). Общие сведения (81). Топливный бак (84). Ручной насос (85). Фильтр грубой очистки (85). Подкачивающий насос (86). Фильтр тонкой очистки (88). Топливный насос (88). Регулятор (93). Форсунка (95). Воздухоочиститель (96). Уход за системой питания (99). Проверка топливной аппаратуры на двигателе (103). Регулировка производительности топливного насоса (106). Снятие с двигателя и установка топливного насоса на двигатель (106). Проверка угла начала подачи топлива по мениску (109). Регулировка привода управления двигателем (116). Одноплунжерный топливный насос (117). Пусковое устройство двигателей Д-54А, Д-40Р и Д-75 (125). Общие сведения (125). Пусковой двигатель (126). Уход за пусковым двигателем (130). Система зажигания (133). Система питания (137). Передаточный механизм (148). Муфта сцепления пускового двигателя (148). Редуктор (152). Механизм выключения пускового двигателя (153). Смазка передаточного механизма (155). Уход за муфтой сцепления и редуктором пускового двигателя (156). Уход за механизмом выключения (157). Муфты сцепления (159). Муфта сцепления двигателей Д-54А и Д-40Р (159). Уход за муфтой сцепления (162). Регулировка муфты сцепления и тормозка (162). Муфта сцепления двигателя Д-75 (163). Уход за муфтой сцепления и правила ее регулировки (166). Электрооборудование (169). Электрооборудование двигателей Д-54А и Д-40Р (169). Уход за электрооборудованием (171). Электрооборудование двигателя Д-75 (174). Генератор (176). Реле-регулятор (179). Аккумуляторная батарея (183). Стартер (188). Звуковой сигнал (191). Фары (191). Вспомогательное оборудование (193). Обшивка и капот (193). Сигнальное устройство (193). Управление двигателем (193). Органы управления и контрольные приборы (193). Пуск двигателя и контроль за его работой (196). Подготовка к пуску (196). Пуск пускового двигателя (196). Пуск дизеля (197). Остановка пускового двигателя (198). Проверка работы дизеля (199). Остановка дизеля (199). Правила безопасности (199). Технический уход за двигателем (200). Содержание технических уходов (200). Ежесменный технический уход (200). Технический уход №1 (201). Технический уход №2 (202). Технический уход №3 (203). Технический уход №4 (203). Смазка двигателя (205). Эксплуатация двигателя и уход за ним в холодное время года (210). Уход за системой охлаждения (211). Уход за системой смазки (212). Уход за системой питания (212). Пуск двигателя (212). Возможные неисправности пускового двигателя, передаточного механизма, дизеля и способы их устранения (214). Неисправности пускового двигателя и передаточного механизма (214). Неисправности дизеля (219). Приемка, расконсервация, обкатка и хранение двигателя (229). Приемка двигателя (229). Расконсервация двигателя (230). Обкатка двигателя (231). Осмотр двигателя и полная смена масла (232). Хранение двигателей (233). Общие правила (234). Подготовка демонтированного двигателя к длительному хранению (234). Составление актов о дефектах (236). Приложения Приложение 1. Спецификация и посадки шариковых н роликовых подшипников двигателей Д-54А Д-40Р и Д-75 (240). Приложение 2. Перечень комплекта деталей, прилагаемых к двигателям Д-54А Д-40Р и Д-75 (244). Приложение 3. Перечень комплекта инструментов прилагаемых к двигателям Д-54А Д-40Р и Д-75 (247). Приложение 4. Аварийный акт (248). Аннотация издательства: В руководстве описаны конструкции двигателей Д-54А, Д-40Р и Д-75, уход за ними и профилактическое обслуживание их в процессе эксплуатации. Книга предназначена для мотористов, механиков и других лиц, связанных с эксплуатацией двигателей Д-54А Д-40Р и Д-75. |
ua.booksee.org