Альтернативное название бесколлекторных электродвигателей – бесщеточные.Эти более эффективные и надежные электроинструменты наводнили рынок. Как же они работают?
В последнее время в мире электроинструментов ведется очень много разговоров о бесколлекторных двигателях. В то время как технология не нова, лишь недавно она получила активное развитие благодаря профессиональным обзорам Makita, Milwaukee, DeWalt и других компаний.«Бесколлекторные двигатели существовали с 1960-х, их использовали в промышленности для конвейерных (транспортерных) лент», — говорит Кристин Кулис, менеджер беспроводных продуктов компании Milwaukee Tools. Однако Makita была первой компанией, которая применила эти двигатели в электроинструментах. «Первое упоминание было 2003 году на нашем собрании оборонной и аэрокосмической промышленности», — говорит Уэйн Харт, менеджер по связям с общественность Makita, «затем в 2009 году мы выпустили бесколлекторный трех-скоростной ударный инструмент».Производители утверждают, что бесколлекторные электроинструменты имеют дополнительную производительность и надежность и что они «умнее» среднестатистических инструментов.
Традиционные щеточные моторы состоят из 4 частей: угольных щеток, кольца магнитов, арматуры и коммутатора. Магниты и щетки неподвижны, а арматура и коммутатор вращаются на валу двигателя в пределах магнитов.Когда мотор (двигатель) под напряжением, заряд идет от аккумулятора через щетки и поступает в коммутатор. (Щетки подпружинены для обеспечения физического контакта с коммутатором). Коммутатор затем передает напряжение на арматуру, состоящей из медной обмотки (они выглядят как связки медных проводов). Обмотка намагничивается напряжением и упирается в неподвижное кольцо магнитов, заставляя узел арматуры вращаться. Вращение не прекращается, пока есть напряжение от аккумулятора.
У бесколлекторного двигателя отсутствуют щетки и коммутатор. И изменено расположение обмотки и магнитов: магниты находятся на стандартном валу двигателя, а медная обмотка арматуры закреплена вокруг вала. Вместо щеток и коммутатора маленькая монтажная плата координирует энергию, поступающую на обмотку.Так как электроника напрямую сообщается с неподвижной обмоткой, инструмент настраивается под конкретные задачи – вот почему компании рекламируют их как «умные» инструменты. Например, если вы используете бесколлекторную дрель, чтобы засверлить шурупы в пенопласт, инструмент сразу определит малое сопротивление (в сравнении со щеточными инструментами) и начнет потреблять меньшее количество энергии от аккумулятора. Если затем следует засверлить 3-дюймовые шурупы в красное дерево, инструмент подстроится, и будет использовать большее напряжение. В то время как щеточный мотор будет работать с постоянной скоростью и напряжением.Кроме того, бесколлекторные двигатели могут быть более мощными. Так как медная обмотка вынесена за конфигурацию двигателя (мотора), образуется пространство, что позволяет сделать его большего размера. Бесколлекторные двигатели также не имеют трения и падения напряжения, которое создают щетки при соединении с коммутатором. Этот физический контакт приводит к постоянной потере напряжения во время выполнения работы.Интернет сообщество обсуждает инструменты с большей производительностью и надежностью. Так стоит ли ожидать, что все электроинструменты будут оснащены бесколлекторными двигателями? «Ни малейшего шанса», — говорит Кристин Кулис из Milwaukee.«В то время как преимущества бесколлекторной технологии огромны, производители рассчитывают ценовые пределы из-за дополнительных затрат на моторы и электронику». Другими словами, они стоят дорого и больше подходят для профессионалов, которые могут раскошелиться на инструмент для ежедневного использования. Бесколлекторные двигатели уже вошли в нашу жизнь, но потребуется некоторое время, прежде чем данная технология будет на всех электроинструментах для домашнего пользования.Для наглядности предлагаю ознакомиться с видео объяснением о коллекторных и бесколлекторных двигателях.
Бесколлекторные электродвигатели
Бесколлекторные (brushless англ.) электродвигатели пришли в моделизм сравнительно недавно, в последние 5-7 лет. В отличие от коллекторных моторов они питаются трехфазным переменным током. Бесколлекторные двигатели эффективно работают в более широком диапазоне оборотов и имеют более высокий КПД. Конструкция двигателя при этом проще, в ней нет щеточного узла, и нет необходимости в техническом обслуживании. Можно сказать, что бесколлекторные моторы практически не изнашиваются. Стоимость бесколлекторных двигателей несколько выше, чем коллекторных. Это вызвано тем, что все бесколлекторные моторы снабжены подшипникам и, как правило, изготовлены более качественно. Хотя, разрыв в ценах между хорошим коллекторным мотором и бесколлекторным двигателем аналогичного класса не столь уж велик.
По конструкции бесколлекторные моторы делятся на две группы: inrunner (произносится как "инраннер") и outrunner (произносится как "аутраннер"). Двигатели первой группы имеют расположенные по внутренней поверхности корпуса обмотки, и вращающийся внутри магнитный ротор. Двигатели второй группы - "аутраннеры", имеют неподвижные обмотки, внутри двигателя, вокруг которых вращается корпус с помещенными на его внутреннюю стенку постоянными магнитами. Количество полюсов магнитов, используемых в бесколлекторных двигателях, может быть разным. По количеству полюсов можно судить о крутящем моменте и оборотах и двигателя. Моторы с двухполюсными роторами имеют наибольшую скорость вращения при наименьшем крутящем моменте. Эти моторы по конструкции могут быть только "инраннерами". Такие двигатели часто продаются уже с закрепленными на них планетарными редукторами, так как их обороты слишком велики для прямого вращения пропеллера. Иногда такие моторы используют и без редуктора - например, ставят на гоночные авиамодели. Моторы с большим количеством полюсов имеют меньшую скорость вращения, но зато больший крутящий момент. Такие моторы позволяют использовать пропеллеры большого диаметра, без необходимости применять редукторы. Вообще, пропеллеры большого диаметра и небольшого шага, при относительно низкой частоте вращения обеспечивают большую тягу, но сообщают модели небольшую скорость, в то время как маленькие по диаметру пропеллеры с большим шагом на высоких оборотах обеспечивают высокую скорость, при сравнительно небольшой тяге. Таким образом, многополюсные моторы идеально подходят для моделей, которым нужна высокая тяговооруженность, а двухполюсные без редуктора - для скоростных моделей. Для более точного подбора двигателя и пропеллера к определенной модели, можно воспользоваться специальной программой MotoCalc.
Так как бесколлекторные моторы питаются переменным током, для работы им необходим специальный контроллер (регулятор), преобразующий постоянный ток от батарей в переменный. Регуляторы для бесколлекторных двигателей представляют собой программируемое устройство, позволяющее контролировать все жизненно важные параметры двигателя. Они позволяют не только менять обороты и направление работы мотора, но и обеспечивать в зависимости от необходимости плавный или резкий старт, ограничение по максимальному току, функцию "тормоза" и ряд других тонких настроек двигателя под нужды моделиста. Для программирования регулятора используются устройства для подключению его к компьютеру, либо в полевых условиях это можно делать с помощью передатчика и специальной перемычки.
Производителей бесколлекторных моторов и регуляторов к ним очень много. Конструктивно и по размерам бесколлекторные двигатели тоже сильно различаются. Более того, самостоятельное изготовление бесколлекторных двигателей на основе деталей от CD-приводов и других промышленных бесколлекторных моторов стало весьма распространенным явлением в последнее время. Возможно, именно по этой причине у бесколлекторных двигателей сегодня нет даже такой приблизительной общей классификации как у коллекторных собратьев. Подведем краткий итог. На сегодняшний день, коллекторные двигатели в основном используют на недорогих хоббийных моделях, или спортивных моделях начального уровня. Эти двигатели не дороги, просты в эксплуатации, и по-прежнему составляют самый массовый вид модельных электромоторов. Им на смену идут бесколлекторные моторы. Единственным сдерживающим фактором пока остается их цена. Вместе с регулятором бесколлекторный мотор стоит на 30-70% дороже. Однако, цены на электронику и моторы падают, и постепенное вытеснение из моделизма коллекторных электромоторов - лишь вопрос времени.
Отличительные особенности:
Введение
В данных рекомендациях по применению описывается, как реализовать устройство управления бесколлекторным электродвигателем постоянного тока (БКЭПТ) с использованием датчиков положения на основе AVR-микроконтроллера AT90PWM3.
Высокопроизводительное AVR-ядро микроконтроллера, которое содержит контроллер силового каскада, позволяет реализовать устройство управления высокоскоростным бесколлекторным электродвигателем постоянного тока.
В данном документе дается короткое описание принципа действия бесколлекторного электродвигателя постоянного тока, а в деталях рассматривается управление БКЭПТ в сенсорном режиме, а также приводится описание принципиальной схемы опорной разработки ATAVRMC100, на которой основаны данные рекомендации по применению.
Обсуждается также программная реализация с программно-реализованным контуром управления на основе ПИД-регулятора. Для управления процессом коммутации подразумевается использование только датчиков положения на основе эффекте Холла.
Принцип действия
Области применения БКЭПТ непрерывно увеличиваются, что связано с рядом их преимуществ:
Двигатели такого типа характеризуются небольшой инерционностью ротора, т.к. обмотки расположены на статоре. Коммутация управляется электроникой. Моменты коммутации определяются либо по информации от датчиков положения, либо путем измерения обратной э.д.с., генерируемой обмотками.
При управлении с использованием датчиков БКЭПТ состоит, как правило, из трех основных частей: статор, ротор и датчики Холла.
Статор
Статор классического трехфазного БКЭПТ содержит три обмотки. Во многих двигателях обмотки разделяются на несколько секций, что позволяет уменьшить пульсации вращающего момента.
На рисунке 1 показана электрическая схема замещения статора. Он состоит из трех обмоток, каждая из которых содержит три последовательно включенных элемента: индуктивность, сопротивление и обратная э.д.с.
Ротор
Ротор БКЭПТ состоит из четного числа постоянных магнитов. Количество магнитных полюсов в роторе также оказывает влияние на размер шага вращения и пульсации вращающего момента. Чем большее количество полюсов, тем меньше размер шага вращения и меньше пульсации вращающего момента. Могут использоваться постоянные магниты с 1..5 парами полюсов. В некоторых случаях число пар полюсов увеличивается до 8 (рисунок 2).
Рисунок 2. Статор и ротор трехфазного, трехобмоточного БКЭПТОбмотки установлены стационарно, а магнит вращается. Ротор БКЭПТ характеризуется более легким весом относительно ротора обычного универсального двигателя постоянного тока, у которого обмотки расположены на роторе.
Датчик Холла
Для оценки положения ротора в корпус двигателя встраиваются три датчика Холла. Датчики установлены под углом 120° по отношению друг к другу. С помощью данных датчиков возможно выполнить 6 различных переключений.
Коммутация фаз зависит от состояния датчиков Холла.
Подача напряжений питания на обмотки изменяется после изменения состояний выходов датчиков Холла. При правильном выполнении синхронизированной коммутации вращающий момент остается приблизительно постоянным и высоким.
Рисунок 3. Сигналы датчиков Холла в процессе вращенияКоммутация фаз
В целях упрощенного описания работы трехфазного БКЭПТ рассмотрим только его версию с тремя обмотками. Как было показано ранее, коммутация фаз зависит от выходных значений датчиков Холла. При корректной подаче напряжения на обмотки двигателя создается магнитное поле и инициируется вращение. Наиболее распространенным и простым способом управления коммутацией, используемый для управления БКЭПТ, является схема включения-отключения, когда обмотка либо проводит ток, либо нет. В один момент времени могут быть запитаны только две обмотки, а третья остается отключенной. Подключение обмоток к шинам питания вызывает протекание электрического тока. Данный способ называется трапецеидальной коммутацией или блочной коммутацией.
Для управления БКЭПТ используется силовой каскад, состоящих из 3 полумостов. Схема силового каскада показана на рисунке 4.
Рисунок 4. Силовой каскадПо считанным значениям датчиков Холла определяется, какие ключи должны быть замкнутыми.
mirznanii.com
Возникновение бесколлекторных двигателей объясняется необходимостью создания электрической машины с множеством преимуществ. Бесколлекторный двигатель представляет собой устройство без коллектора, функцию которого берет на себя электроника.
БКЭПТ — бесколлекторные электродвигатели постоянного тока, могут быть мощностью, примером, 12, 30 вольт.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Чтобы подобрать агрегат, необходимо сравнить принцип работы и особенности коллекторных и бесколлекторных двигателей.
Слева направо: коллекторный двигатель и двигатель ФК 28-12 бесколлекторный
Коллекторные стоят меньше, но развивают невысокую скорость вращения крутящего момента. Они работают от постоянного тока, имеет небольшой вес и размер, доступный ремонт по замене деталей. Проявление негативного качества выявляется при получении огромного количества оборотов. Щетки контактируют с коллектором, вызывая трение, что может повредить механизм. Работоспособность агрегата снижается.
Щеточки не только требуют ремонта из-за быстрого износа, но и могут привести к перегреву механизма.
Главным преимуществом бесколлекторного двигателя постоянного тока является неимение контактов крутящего момента и переключения. Значит отсутствие источников потерь, как в двигателях с постоянными магнитами. Их функции выполняют транзисторы МОП. Ранее их стоимость была высокой, поэтому они не были доступны. Сегодня цена стала приемлемой, а показатели значительно улучшились. При отсутствии в системе радиатора, мощность ограничивается от 2,5 до 4 ватт, а ток работы от 10 до 30 Ампер. КПД бесколлекторных электродвигателей очень высокий.
Вторым преимуществом выступает настройки механики. Ось устанавливается на широкоподшипники. В структуре нет ломающих и стирающихся элементов.
Единственным минусом является дорогой электронный блок управления.
Шпиндель ЧПУ Porter Cable 690
Рассмотрим, пример механики ЧПУ станка со шпинделем.
Замена коллекторного двигателя на бесколлекторный оградит от поломки шпинделя для ЧПУ. Под шпинделем имеется в видувал, обладающий правыми и левыми оборотами крутящего момента. Шпиндель для ЧПУ обладает большой мощностью. Скорость крутящего момента контролируется регулятором сервотестором, а обороты управляются автоматом контроллером. Стоимость ЧПУ со шпинделем около 4 тысяч рублей.
Главная особенность механизма — отсутствие коллектора. А постоянные магниты установлены у шпинделя, является ротором. Вокруг него располагаются проволочные обмотки, которые имеют различные магнитные поля. Отличием бесколлекторных моторов 12 вольт является сенсор управления ротором, расположенный на нем же. Сигналы подаются в блок регулятора скорости.
Схему расположения магнитов внутри статора обычно применяют для двухфазных двигателей с небольшим количеством полюсов. Принцип крутящего момента вокруг статора применяют при необходимости получить двухфазный двигатель с небольшими оборотами.
На роторе расположены четыре полюса. Магниты в форме прямоугольника устанавливаются, чередуя полюсы. Однако не всегда количество полюсов равняется числу магнитов, которых может быть 12, 14. Но количество полюсов должно быть четным.Несколько магнитов могут составлять один полюс.
На картинке изображено 8 магнитов, формирующих 4 полюса. Момент силы зависит от мощности магнитов.
Регуляторы хода подразделяются на две группы: с датчиком положения ротора и без.
Токовые силы подаются на обмотки двигателя при особом положении ротора.Его определяет электронная система с помощью датчика положения. Они бывают разнообразных типов. Популярный регулятор хода — дискретный датчик с эффектом Холла. В двигателе на три фазы на 30 вольт будет использовано 3 датчика. Блок электроники постоянно располагает данными о положении ротора и направляет напряжение вовремя в нужные обмотки.
Распространенное приспособление, изменяющие свои выводы при переключении обмоток.
Устройство с разомкнутым контуром измеряет ток, частоту вращения. ШИМ каналы присоединяются к нижней части системы управления.
Три ввода присоединяются к датчику Холла. В случае изменения датчика Холла, начинается процесс переработки прерывания. Для обеспечения быстрого реагирования обработки прерывания подключается датчик Холла к младшим выводам порта.
Сигналы датчика холла в момент вращения
загрузка...
Микроконтроллеры AVR фирмы Atmel
Контроллер силы каскада лежит в основе AVR ядра, который обеспечивает грамотное управление бесколлекторным двигателем постоянного тока. AVR представляет собой чип для выполнения определенных задач.
Принцип работы регулятора хода может быть с датчиком и без. Программа платы AVR осуществляет:
Электронный блок управления СМА LG 6871ER1007C
Отдельный вид автоматического управления сма, используется в стиральных машинах.
Для определения положения ротора необходимо проводить измерение напряжения на незадействованную обмотку. Данный способ применим при вращении двигателя, иначе он не будет действовать.
Бездатчиковые регуляторы хода изготавливаются легче, это объясняет их широкое распространение.
Контроллеры обладают следующими свойствами:
При подключении контроллера важно делать провода, как можно короче. Из-за возникновения бросков тока на старте. Если провод длинный, то могут возникнуть погрешности определения положения ротора. Поэтому контроллеры продаются с проводом 12 — 16 см.
Контроллеры обладают множеством программных настроек:
Контроллер LB11880
Контроллер LB11880, изображенный на рисунке, содержит драйвер бесколлекторного двигателя мощной нагрузки, то есть можно запустить двигатель напрямую к микросхеме без дополнительных драйверов.
Когда происходит включение ключей, полная нагрузка подаётся на двигатель. Агрегат достигает максимальных оборотов. Для того чтобы управлять двигателем, нужно обеспечить регулятор питания. Именно это осуществляет широтно-импульсная модуляция (ШИМ).
Устанавливается необходимая частота открытия и закрытия ключей. Напряжение меняется с нулевого на рабочее. Чтобы управлять оборотами, необходимо наложить сигнал ШИМ на сигналы ключей.
Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока на напряжение 12 вольт
Сигнал ШИМ может быть сформирован аппаратом на несколько выводов. Или создать ШИМ для отдельного ключа программой. Схема становится проще. ШИМ сигнал имеет 4— 80 килогерц.
Увеличение частоты приводит к большему количеству процессов перехода, что даёт выделение тепла. Высота частоты ШИМ повышает количество переходных процессов, от этого происходят потери на ключах. Маленькая частота не даёт нужную плавность управления.
Чтобы уменьшить потери на ключах при переходных процессах, ШИМ сигналы подаются на верхние или на нижние ключи по отдельности. Прямые потери рассчитываются по формуле P=R*I2, где P — мощность потерь, R — сопротивление ключа, I — сила тока.
Меньшее сопротивление минимизируют потери, увеличивает КПД.
Часто для управления бесколлекторными двигателями используется аппаратная вычислительная платформа arduino. В основе находится плата и среда разработки на языке Wiring.
В Плату arduino входит микроконтроллер Atmel AVR и элементная обвязка программирования и взаимодействия со схемами. На плате имеется стабилизатор напряжения. Плата Serial Arduino представляет собой несложную инвертирующую схему для конвертирования сигналов с одного уровня на другой. Программы устанавливаются через USB. В некоторых моделях, например, Arduino Mini, необходима дополнительная плата для программирования.
Язык программирования Arduino используется стандартный Processing. Некоторые модели arduino позволяют управлять несколькими серверами одновременно. Программы обрабатывает процессор, а компилирует AVR.
Проблемы с контроллером могут возникать из-за провалов напряжения и чрезмерной нагрузке.
Моторама 45/50/58
Моторама— механизм крепления двигателя. Применяется в установках двигателей. Моторама представляет собой взаимосвязанные стержни и элементы каркаса. Моторамы бывают плоскими, пространственными по элементам. Моторама одиночного двигателя 30 вольт или нескольких устройств. Силовая схема моторамы состоит из совокупности стержней. Моторама устанавливается в сочетании ферменных и каркасных элементов.
Бесколлекторный электродвигатель постоянного тока незаменимый агрегат, применяемый как в быту, так и в промышленности. Например, ЧПУ станок, медицинское оборудование, автомобильные механизмы.
БКЭПТ выделяются надежностью, высокоточным принципом работы, автоматическим интеллектуальным управлением и регулированием.
electricvdele.ru
Бесщеточный двигатель постоянного тока:
В бесщеточном двигателе постоянного тока (BLDC) показано множество преимуществ: низкая мощность, низкий уровень шума, высокая производительность, высокая точность и более длительный срок службы. Используется во всех видах высокоточного механического оборудования.
Бесщеточный двигатель постоянного тока (BLDC): BLDC2418, BLDC2430, BLDC2838, BLDC3625, BLDC3650, BLDC4260-.
Типичные области применения:
Электрический велосипед, Воздушный насос, Резак для травы, Блендер, Сушилка, Скутер, Встряхните мотор головы, Автомобильный двигатель, Модельный самолет, Автомотор, Электроинструменты и т.
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ:
Q1. Можете ли вы настроить моторы и дату доставки?
A: Да, мы можем делать все типы двигателей микро постоянного тока и приветствовать.
7-20 рабочих дней
Q2: Каковы условия оплаты?
A: T / T, Western Union, L / C и т. Д., Легко для вашего бизнеса.
Q3: Какая информация вам нужна, если хотите, мы рекомендуем вам двигатели?
A: Вам необходимо предоставить базовую спецификацию двигателя, например : Измерение, применение, напряжение, скорость и крутящий момент. Если у вас есть образцы или рисунки, лучше вы можете отправить их нам.
Q4. Испытываете ли вы все свои товары перед доставкой?
A: Да, у нас есть 100% тест перед доставкой
Q5: Как вы делаете наш бизнес долгосрочными и хорошими отношениями?
A: 1. Мы сохраняем хорошее качество и конкурентоспособную цену, чтобы обеспечить нашим клиентам выгоду;
2. Мы уважаем каждого клиента как нашего друга, и мы искренне делаем бизнес и подружимся с ними, независимо от того, откуда они взялись.
Добро пожаловать, котор нужно сделать запрос!
ru.gcmmotor.com