АШ-62ИР — звёздообразный 9-цилиндровый мотор, разработанный в ОКБ А. Д. Швецова в 1938 году для транспортной и гражданской авиации. До сих пор эксплуатируется на самолёте Ан-2. Мотор серийно производился в СССР и России более 50 лет. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-25. Первоначальное название М-62ИР .С 1944-АШ-62ИР.
АШ-62 | |
КБ Швецова | |
звездообразный | |
Технические характеристики | |
29,81 л | |
1000 л.с. | |
6,4 | |
174,5 мм | |
9 | |
2*9 | |
крыльчатый нагнетатель | |
Б91/115 | |
МС20/Мк22 | |
Воздушное охлаждение | |
в зависимости от режима мин~ 150 л/ч до 250 л/ч[источник не указан 2362 дня] | |
4% от расхода топлива | |
Размеры | |
560 кг |
Фактически лицензия была закуплена на двигатель SGR-1820 F3, один из большого количества модификаций двигателя R-1820, запущенного в серию в 1931 году и производившегося по лицензии во многих странах. М-62 отличался от базовой модели главным образом установкой ПЦН и другими деталями, которые были скопированы с более поздних модификаций тех же двигателей, устанавливавшихся на купленном по лицензии в 1936 году самолете DC-3.
Надо отметить, что очередная модификация этого двигателя, но уже производства Пратт-Уитни, мощностью 1200 л. с., устанавливавшаяся на военно-транспортной модификации С-47, поступавшей в СССР в больших количествах по ленд-лизу, уже не воспроизводилась в СССР.
Освоенная в массовом производстве цилиндропоршневая группа этого мотора в дальнейшем использовалась в двухрядных двигателях АШ-73 для Ту-4 и Бе-6, а с укорочением хода поршней в имеющем существенно меньший диаметр, а потому обеспечивающем лучшие аэродинамические свойства двухрядном двигателе АШ-82, на основе которого были построены массовые самолеты Ла-5, Ла-7, Ту-2, Ил-12, Ил-14.
Число цилиндров | 9 | |
Порядок нумерации цилиндров | по часовой стрелке, смотря на двигатель со стороны задней крышки картера и считая верхний цилиндр первым | |
Рабочий объём, л | 29,87 | |
Диаметр цилиндра, мм | 155, 5 | |
Ход поршня, мм | 174,5 для цилиндра № 1 с главным шатуном | |
Степень сжатия | 6,4 | |
Масса мотора, кг | 567 | |
Взлетный режим | ||
Мощность, л. с. | 1000 | |
| 500 2350 | |
Номинальный режим | 70 % | |
Мощность у земли, л. с. | 820 | |
Мощность на высоте 1500 м, л. с. | 840 | |
Номинальные удельные параметры | ||
Удельная масса кг/л. с. | 0,683 | |
Литровая мощность, л. с./л. | 27,43 |
редуктор винта 16:11,планетарного типа.
Применялся на самолётах И-153 «Чайка», И-16 (18 и 27 серии, в базовом варианте без редуктора). Применяется на самолётах Ан-2 с 1947 года, ПС-84, Ли-2 с 1939 года. Устанавливался на трофейных Arado Ar 196.[1].
В качестве топлива для мотора М-62 использовался этилированный бензин 3Б-74 или 4Б-70 (октановое число 88-90). Позднее для М-62ИР стал использоваться бензин Б-91/115.
http-wikipediya.ru
АШ-62 | |
КБ Швецова | |
звездообразный | |
Технические характеристики | |
29,81 л | |
1000 л.с. | |
6,4 | |
155,5 мм | |
174,5 мм | |
9 | |
2*9 | |
крыльчатый нагнетатель | |
Б91/115 | |
Воздушное охлаждение | |
в зависимости от режима мин~ 150 л/ч до 250 л/ч[источник не указан 2362 дня] | |
4% от расхода топлива | |
Размеры | |
560 кг |
Фактически лицензия была закуплена на двигатель SGR-1820 F3, один из большого количества модификаций двигателя R-1820, запущенного в серию в 1931 году и производившегося по лицензии во многих странах. М-62 отличался от базовой модели главным образом установкой ПЦН и другими деталями, которые были скопированы с более поздних модификаций тех же двигателей, устанавливавшихся на купленном по лицензии в 1936 году самолете DC-3.
Надо отметить, что очередная модификация этого двигателя, но уже производства Пратт-Уитни, мощностью 1200 л. с., устанавливавшаяся на военно-транспортной модификации С-47, поступавшей в СССР в больших количествах по ленд-лизу, уже не воспроизводилась в СССР.
Освоенная в массовом производстве цилиндропоршневая группа этого мотора в дальнейшем использовалась в двухрядных двигателях АШ-73 для Ту-4 и Бе-6, а с укорочением хода поршней в имеющем существенно меньший диаметр, а потому обеспечивающем лучшие аэродинамические свойства двухрядном двигателе АШ-82, на основе которого были построены массовые самолеты Ла-5, Ла-7, Ту-2, Ил-12, Ил-14.
Число цилиндров | 9 | |
Порядок нумерации цилиндров | по часовой стрелке, смотря на двигатель со стороны задней крышки картера и считая верхний цилиндр первым | |
Рабочий объём, л | 29,87 | |
Диаметр цилиндра, мм | 155, 5 | |
Ход поршня, мм | 174,5 для цилиндра № 1 с главным шатуном | |
Степень сжатия | 6,4 | |
Масса мотора, кг | 567 | |
Взлетный режим | ||
Мощность, л. с. | 1000 | |
| 500 2350 | |
Номинальный режим | 70 % | |
Мощность у земли, л. с. | 820 | |
Мощность на высоте 1500 м, л. с. | 840 | |
Номинальные удельные параметры | ||
Удельная масса кг/л. с. | 0,683 | |
Литровая мощность, л. с./л. | 27,43 |
редуктор винта 16:11,планетарного типа.
Применялся на самолётах И-153 «Чайка», И-16 (18 и 27 серии, в базовом варианте без редуктора). Применяется на самолётах Ан-2 с 1947 года, ПС-84, Ли-2 с 1939 года. Устанавливался на трофейных Arado Ar 196.[1].
В качестве топлива для мотора М-62 использовался этилированный бензин 3Б-74 или 4Б-70 (октановое число 88-90). Позднее для М-62ИР стал использоваться бензин Б-91/115.
www-wikipediya.ru
Поршневой двигатель воздушного охлаждения М-62 разработан в ОКБ А.Д.Швецова в 1933 году. За основу был взят американски двигатель Райт "Циклон" R-1820-F3. В конструкции применён ряд оригинальных решений: двухдемпферный коленчатый вал, элестичная шестерня газораспределения, боковое уплотнение главного шатуна, фланкирование зуба неподвижной шестерни редуктора (на АШ-62ИР). Серийное производство организовано в 1937 году на заводе №19 в Перми, позже - на Воронежском механическом заводе.
АШ-62 представляет собой поршневой 9-цилиндровый однорядный звездообразный двигатель. Охлаждение воздушное. Карбюратор типа АКМ-62ИРА оснащён автоматической регулировкой высотного газа. Запуск двигателя осуществляется от электростартера РИМ-У-24ИР или вручную путём раскрутки маховика стартера. Вал двигателя вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороы задней крышки картера. В качестве топлива используется авиационный бензин марки Б-70 (Б-91). Топливо подаётся топливным насосом типа БНК-12БК. Зажигание осуществляется от магнето типа БСМ-9. Для смазки применяется моторное масло марок МК-22, МС-20. Двигатель АШ-62ИР снабжён планетарным редуктором со степенью редукции 11:16.Технические характеристики (АШ-62ИР)
Габариты, мм:длина 1328диаметр 1380Количество цилиндров 9Рабочий объём цилиндров, л 29,87Степень сжатия 6,4Масса сухая, кг 579Мощность, л.с.:взлётная 1000номинальная у земли 820номинальная на высоте 1500 м 840
Частота вращения коленчатого вала, об/мин.:минимальная 550максимальная 2350
Состав: вид общий (ВО)
Софт: Компас v12, CDW
vmasshtabe.ru
Автор: Теория ДВС
Обсудить видео и задать вопросы можно тут:http://forum.teoria-dvs.com/viewtopic...
Группа "Теория ДВС" ВКонтакте: http://vkontakte.ru/club17394809
Похожее видео
videoremont-mashin.ru