BMW 326 – этот роскошный автомобиль впускался баварским концерном с 1936 по 1941 годы и стал самой успешной моделью в предвоенной линейке BMW. Данная модель прославила немецкую марку, выведя ее на принципиально новый уровень.
Технические характеристики BMW 326 (1936-1941 годы)
Основные данные | |
Производитель | BMW AG |
Годы производства | 1936-1941 |
Класс | Середний |
Тип кузова | 4-дв. седан2-дв. кабриолет2-дв. кабриолет |
Компоновка | переднемоторнаязаднеприводная |
Массово-габаритные | |
Длинна | 4600 мм |
Ширина | 1600 мм |
Высота | |
Колесная база | 2870 мм |
Снаряженная масса | 1100 кг |
Характеристики | |
Двигатель | OHV BMW M78 2,0 л. |
Трансмиссия | 4-ст. механическая |
Созданию BMW 326 предшествовал приход в немецкий концерн талантливого конструктора Фрица Фидлера, родом из Австрии, который до этого успел поработать в компаниях Horch и Stoewer.
Сначала он с командой разработал модель BMW 303, которая отличалась небольшими габаритами и целым набором уникальных технических решений – несущая рама, качающийся тип обоих мостов, легкий кузов и т. д. Как раз с этой модели и вышли все остальные, выпущенные в 30-40-х годах. Далее последовал BMW 315, а уже за ним – BMW 326.
Интересно, что после завершения войны множество BMW 326 были вывезены в Советский Союз, так как красноармейским офицерам очень приглянулся этот автомобиль. Да и с запасными частями проблем не возникало, ведь после 1945 года пошла в серию модель BMW 321, которая имела много компонентов, взятых от BMW 326.
Кузов у BMW 326 был цельнометаллическим. Он представлял собой раму с несущими элементами коробчатого типа, которая фиксировалась на сварном днище. А посредством 2-х трубчатых поперечин происходило крепление лонжеронов.
Стоит отметить, что внешность вышла действительно незабываемой. Ведь BMW 326 на Международной автомобильной выставке, которая прошла 15 февраля 1936 года в Берлине, стал буквально «гвоздем программы». Еще бы, это же была первая модель от BMW, выполненная в обтекаемом стиле. Все присутствующие отмечали ее утонченность и изысканность, а также выражали уверенность, что у могучего Mercedes-Benz появился серьезнейший конкурент.
Машина создана по классической для того времени компоновке. Этот седан удивлял чистотой и пропорциональностью линий. Его перед венчала высокая радиаторная решетка, в которой с большим трудом узнаются нынешние «ноздри» современных BMW. Моторный отсек, накрытый высоким капотом, сужался спереди, по бокам от него, закрепленные на специальных упорах, сверкали круглые фары головной оптики.
Фото: BMW 326 в кузове кабриолет
Высокие крылья прикрывали колеса, а сверху на них возвышались повторители поворотов. Очень оригинально смотрелся передний бампер, разделенный на две секции, состоявших из двух металлических пластин каждая.
В капоте BMW 326 были сделаны широкие прорези, закрытые сеткой, что хорошо видны в профиль. Лобовое стекло разделялось на 2 половины стальной перемычкой, а у каждой из половинок был отдельный стеклоочиститель. Через всю боковину проходил длинный молдинг, а огромные двери оснащались круглыми зеркалами. Задняя часть кузова получилась очень оригинальной – ступенчатой формы, но с плавными переходами, которые больше напоминают изгиб. Завершают композицию вытянутые задние фонари и такой же бампер, как и спереди.
Фото: Двигатель BMW 326
В качестве силового агрегата для BMW 326 был выбран 6-цилиндровый, двигателем с верхним расположением распредвала, с рабочим объемом в 2 литра и парой карбюраторов типа «Солекс». Мощность, по меркам тех времен, была вполне достойной – 50 л. с., которые двигатель выдавал на 3 750 оборотах. Это позволяло разгонять 1,1-тонный автомобиль до 115 км/ч.
Трансмиссия у BMW 326 4-ступенчатая. Ее особенностями было наличие на III и IV «скоростях» синхронизаторов, а также специальный механизм свободного хода, благодаря которому при переходе с I на II передачу выжим сцепления не требовался. С мотором эта коробка передач сочеталась неплохо.
Оно заслуживает особого внимания. Спереди инженеры установили специальные рессоры листового типа, объединенные с гидравлическими амортизаторами, а также верхними рычагами. А вот сзади разместилась торсионная ходовая часть. Все это обеспечивало BMW 326 удивительную плавность хода, которая стала визитной карточкой модели. Собственно говоря, до этого подобной компоновкой могли похвастаться только автомобили спортивного класса – Alvis, Alfa-Romeo и некоторые другие. Также эта модель стала первопроходцем в отношении установки гидравлической тормозной системы. Кроме того, барабанные тормоза, которыми и оснастили BMW 326, не требовали периодической регулировки тормозных колодок, так как имелся специальный механизм, поджимающий их к плоскости барабана по мере износа.
Централизованная смазка шасси у BMW 326 тоже имелась. Конечно, она накладывала на водителя определенные обязанности – нажимать на педаль насоса, который отвечал за подачу смазки всем жизненно важным компонентам ходовой части, следовало каждые 50-100 км. Диапазон зависел от погоды и температуры. В процессе смазывались шкворни, рулевые яги, сочленения и другие компоненты. Впрочем, это гораздо удобнее, чем лазить под автомобилем со шприцем.
Фото: Интерьер BMW 326
Салон просто щеголял роскошью. Передние сиденья располагали возможностью регулировки, правда, исключительно в продольной плоскости. Но даже такая опция рекулировки кресла под рост была доступна далеко не во всех моделях. Внутри имелись указатели поворотов, а стеклоочистители обзавелись электроприводом. Для курящих пассажиров на торпедо был предусмотрен прикуриватель, имелась и пепельница. Проветривание салона осуществлялось подъемом ветрового стекла посредством винтовых зажимов.
Внутри все было продумано – кармашки для мелочей (карт и т. д.), эргономика считалась отличной, а белая приборная панель, расчерченная в классическом стиле, вместе с фирменным 3-спицевым рулем, просто бесподобны.
Они были самыми успешными из всех довоенных лет. Всего баварцы смогли реализовать 15 936 автомобилей, подавляющее большинство которых составляли 4-дверные версии. Цена была вполне оправданной – 5 500 рейхсмарок за 4-местный седан, 6 650 рейхсмарок за 2-дверый кабриолет, или же 7 300 марок за 4-дверный.
ru.carshistory.org
Двигатель BMW M78 — представляет собой первый шестицилиндровый двигатель компании БМВ с верхним распределительным валом (OHV). У мотора изначально был тот же диаметр и ход поршня, как и в четырехцилиндровом двигателе M68 от BMW 3/20, диаметр и ход были увеличены, чтобы обеспечить дальнейшее увеличение объема и мощности.
С этим мотором BMW заложила основу для 6-цилиндровых двигателей, которые будут производится на протяжении двадцати лет.
Во время разработки нового двигателя, рассматривалось три различные концепции 6-цилиндровых моторов. Первая концепция мотора «A» получилась слишком сложной и рискованной, а концепция «B» была слишком банальной, в результате, был подготовлен третий вариант «C», над которым работали Карл Реч с Рудольфом Шлейхером.
Их целью было дальнейшее развитие 4-цилиндрового двигателя M68 для создания 6-цилиндрового агрегата. В результате чего, был разработан мотор M78.
Основной новинкой в концепции «C» было литье картера и блока цилиндров как единое целое. При этом, блок был укорочен, а картер вынесен только до середины коленчатого вала.
Многие принципы разработки остались точно такими же, как в M68: диаметр и ход поршня, цепной привод распредвала, размещение и привод масляного насоса, тяги и качалки с верхним расположением клапанов, система впуска и выпуска, водяной насос и т.д. Коленчатый вал был установлен на четыре основных подшипника, но уравновешивания веса не было.
Основной параметр конструкции нового двигателя было его расстояние центра между цилиндрами, которое чередовалось и составляло — 68,5 мм и 90 мм. Первый и второй, третий и четвертый, пятый и шестой цилиндры были расположены между собой на расстоянии 68,5 мм, меньшее расстояние было выбрано для прохода воды между цилиндрами. Между вторым и третьим, четвертым и пятым цилиндрами было установлено большее расстояние — 90 мм в целях размещения дополнительной ширины подшипников коленчатого и распределительного валов.
Объем мотора составлял 1182 куб.см. Диаметр поршня был 56 мм и ход поршня 80 мм, с коэффициентом сжатия 5.6:1. Он выдавал 30 л.с. (22 кВт) при 4000 об/мин и 68 Нм.
Применялся первый 6-цилиндровый мотор на:
Через год после запуска первого 6-цилиндрового двигателя для БМВ 303, компания решила увеличить объем мотора до 1,5 литров и тем самым поднять уровень его производительности. Таким образом была создана новая серия двигателей — M315.
Основная конструкция двигателя, включая её различные расстояния центра между цилиндрами остались прежними, и это расстояние было таковым, что диаметр цилиндра возможно было увеличить не более чем на 2 мм. Таким образом, объем до 1,5 литров пришлось увеличивать удлинением хода поршня на 4 мм, что в свою очередь требовало увеличения высоты блока и новых поршней. От мотора М303 в свою очередь был взят карбюратор, впускной и выпускной коллекторы и головки блока цилиндров.
Для экспортных моделей, компания BMW разработала мотор M315/2 мощностью 40 л.с., и после завершения производства моделей БМВ 315, двигатель М315 был выпущен для специальных целей:
Оба варианта были оснащены новыми вспомогательными компонентами, такими как впускная и выпускная системы, карбюраторы, крепления двигателя и системы зажигания.
Двигатель M315 применялся на:
Модернизированная версия двигателя M315 оснащенная тремя горизонтальными карбюраторами Solex 26 BFRH, что дало высокую производительность, а именно увеличение степени сжатия и мощности на 6 л.с..
Картер и блок цилиндров двигателя для родстера BMW 315/1 были сделаны из одного целого, двигатель имел один распределительный вал под блоком, с толкателями операционной вертикальной подвесной арматурой.
Впускные и выпускные трубы были на одной стороне.
Расстояния между отдельными цилиндрами, со вторым и третьим, соответственно четвертым и пятым цилиндрами были больше друг от друга, пространство между ними использовалось для подшипников коленчатого вала.
Коленчатый вал был без противовесов, поэтому находился на четырех подшипниках.
Когда в начале 1930-х особо популярным становился автоспорт, и спортивный автомобиль с 2-литровым силовым агрегатом считается особенно популярны, компания БМВ принимает решение — разработать мотор с бóльшим объемом и увеличенной мощностью.
За основу, был взят мотор M315, в котором центр расстояния между цилиндрами был увеличен до 73 мм, а для трех пар цилиндров — 85,5 мм. Это было возможно только без изменения общей длины двигателя. Новый интервал позволил увеличить диаметр цилиндра до 65 мм, ход поршня был увеличен на 2 мм, что дало общий рабочий объем — 1911 куб.см..
Изменение конструкции почти всех компонентов привело к пересмотру основных компонентов конструкции двигателя, а именно расстоянию цилиндров и одновременному расширению узла двигателя, что в случае с M319 представляет собой новое поколение моторов.
В Великобритании, 1,9 литровый двигатель для BMW Frazer-Nash обозначался как M319/2 (с двумя карбюраторами) и M319/4.
1,9-литровая версия двигателя М78 (М315) применялась на:
Усовершенствованный мотор на основе M319 оснащенный тремя горизонтальными карбюраторами Solex 30 BFRHS и устанавливаемый только на спортивный родстер BMW 319/1. В результате доработки, мотор стал мощнее на 10 л.с., а степень сжатия увеличилась на 1,2:1.
В 1936 году с увеличением диаметра цилиндра на 1 мм, объем 6-цилиндрового двигателя M319 был увеличен до 2-х литров, и благодаря двум карбюраторам Solex 26 BFLVS мощность силового агрегат M326 была увеличена на 5 л.с..
Хотя основная конструкция двигателя осталась аналогична М319, все же был проведен ряд незначительных изменений для вспомогательного оборудования, к которым относятся масляный поддон, карбюратор с всасывающей трубкой для водяного насоса и демпфер крутильных колебаний..
Для автомобилей с рулевым колесом с правой стороны была разработана версия мотора — M326/1.
Двигатель BMW М326 применялся на:
В качестве мотора для полноприводного военного внедорожника, был установлен двигатель М325.
Этот силовой был создан на основе M326 и соответствующим образом адаптирована специально для автомобиля БМВ 325.
Основные изменения касались системы смазки с сухим картером предназначенной для обеспечения надлежащей поставки топлива, и установки 12-вольтовой электрической системы, которая повлекла за собой изменение всех электрических компонентов.
Чтобы обновить диапазон модельного ряда, в 1937 году был запущен модернизированный автомобиль BMW 320, а два года спустя — BMW 321.
Изначально, 320-я модель была оснащена мотором M319 без каких-либо изменений, но через шесть месяцев на автомобиль был установлен двигатель М320. Этот силовой агрегат был основан на M326, только оснащался одним карбюратором, что повлекло за собой изменение конструкции впускного коллектора/впускного очистителя воздуха.
Мотор M320 также имел свои отдельные версии, такие как M320/7 с блоком генератора электроэнергии на 12 кВА и M326/4-M320/8 с экспериментально установленной алюминиевой головкой.
Мотор БМВ М327 создан на основе M326, но был укомплектован новыми поршнями с слегка приподнятой коронкой в целях увеличения степени сжатия и незначительными изменениями карбюраторного оборудования.
Для автомобилей с использованием рулевого колеса с правой стороны был разработан мотор — M327/1.
Применялся этот силовой агрегат на:
Послевоенный BMW 501 был оснащен обновленной версией двигателя M78. Переименованный в M337, обновленный двигатель имел пересмотренную головку цилиндров, совершенно новый впускной коллектор, усиленный коленчатый вал и более надежные подшипники.
M315 | M315/1 | M319 | M319/1 | M320 | M325 | M326 | M327 | |
Объем, см³ | 1490 | 1490 | 1911 | 1911 | 1971 | 1957 | 1971 | 1971 |
Диаметр/ход поршня, мм | 58/94 | 58/94 | 65/96 | 65/96 | 65/96 | 66/96 | 66/96 | 66/96 |
Мощность, л.с./об.мин | 34/3800 | 40/4200 | 45/3750 | 55/4000 | 45/3750 | 50/- | 50/3750 | 55/4500 |
Степень сжатия, :1 | 5,6 | 6,8 | 5,6 | 6,8 | 5,6 | 6,0 | 6,0 | 6,3 |
www.bimmerfest.ru
BMW 326 – этот роскошный автомобиль впускался баварским концерном с 1936 по 1941 годы и стал самой успешной моделью в предвоенной линейке BMW. Данная модель прославила немецкую марку, выведя ее на принципиально новый уровень.
Основные данные | |
Производитель | BMW AG |
Годы производства | 1936-1941 |
Класс | Середний |
Тип кузова | 4-дв. седан2-дв. кабриолет2-дв. кабриолет |
Компоновка | переднемоторнаязаднеприводная |
Массово-габаритные | |
Длинна | 4600 мм |
Ширина | 1600 мм |
Высота | 1540 мм |
Колесная база | 2870 мм |
Снаряженная масса | 1100 кг |
Характеристики | |
Двигатель | OHV BMW M78 2,0 л. |
Трансмиссия | 4-ст. механическая |
Созданию BMW 326 предшествовал приход в немецкий концерн талантливого конструктора Фрица Фидлера, родом из Австрии, который до этого успел поработать в компаниях Horch и Stoewer.
Сначала он с командой разработал модель BMW 303, которая отличалась небольшими габаритами и целым набором уникальных технических решений – несущая рама, качающийся тип обоих мостов, легкий кузов и т. д. Как раз с этой модели и вышли все остальные, выпущенные в 30-40-х годах. Далее последовал BMW 315, а уже за ним – BMW 326.
Интересно, что после завершения войны множество BMW 326 были вывезены в Советский Союз, так как красноармейским офицерам очень приглянулся этот автомобиль. Да и с запасными частями проблем не возникало, ведь после 1945 года пошла в серию модель BMW 321, которая имела много компонентов, взятых от BMW 326.
Кузов у BMW 326 был цельнометаллическим. Он представлял собой раму с несущими элементами коробчатого типа, которая фиксировалась на сварном днище. А посредством 2-х трубчатых поперечин происходило крепление лонжеронов.
Стоит отметить, что внешность вышла действительно незабываемой. Ведь BMW 326 на Международной автомобильной выставке, которая прошла 15 февраля 1936 года в Берлине, стал буквально «гвоздем программы». Еще бы, это же была первая модель от BMW, выполненная в обтекаемом стиле. Все присутствующие отмечали ее утонченность и изысканность, а также выражали уверенность, что у могучего Mercedes-Benz появился серьезнейший конкурент.
Машина создана по классической для того времени компоновке. Этот седан удивлял чистотой и пропорциональностью линий. Его перед венчала высокая радиаторная решетка, в которой с большим трудом узнаются нынешние «ноздри» современных BMW. Моторный отсек, накрытый высоким капотом, сужался спереди, по бокам от него, закрепленные на специальных упорах, сверкали круглые фары головной оптики.
Высокие крылья прикрывали колеса, а сверху на них возвышались повторители поворотов. Очень оригинально смотрелся передний бампер, разделенный на две секции, состоявших из двух металлических пластин каждая.
BMW 326 в кузове кабриолет
В капоте BMW 326 были сделаны широкие прорези, закрытые сеткой, что хорошо видны в профиль. Лобовое стекло разделялось на 2 половины стальной перемычкой, а у каждой из половинок был отдельный стеклоочиститель. Через всю боковину проходил длинный молдинг, а огромные двери оснащались круглыми зеркалами. Задняя часть кузова получилась очень оригинальной – ступенчатой формы, но с плавными переходами, которые больше напоминают изгиб. Завершают композицию вытянутые задние фонари и такой же бампер, как и спереди.
В качестве силового агрегата для BMW 326 был выбран 6-цилиндровый, двигателем с верхним расположением распредвала, с рабочим объемом в 2 литра и парой карбюраторов типа «Солекс». Мощность, по меркам тех времен, была вполне достойной – 50 л. с., которые двигатель выдавал на 3 750 оборотах. Это позволяло разгонять 1,1-тонный автомобиль до 115 км/ч.
Трансмиссия у BMW 326 4-ступенчатая. Ее особенностями было наличие на III и IV «скоростях» синхронизаторов, а также специальный механизм свободного хода, благодаря которому при переходе с I на II передачу выжим сцепления не требовался. С мотором эта коробка передач сочеталась неплохо.
Оно заслуживает особого внимания. Спереди инженеры установили специальные рессоры листового типа, объединенные с гидравлическими амортизаторами, а также верхними рычагами. А вот сзади разместилась торсионная ходовая часть. Все это обеспечивало BMW 326 удивительную плавность хода, которая стала визитной карточкой модели. Собственно говоря, до этого подобной компоновкой могли похвастаться только автомобили спортивного класса – Alvis, Alfa-Romeo и некоторые другие. Также эта модель стала первопроходцем в отношении установки гидравлической тормозной системы. Кроме того, барабанные тормоза, которыми и оснастили BMW 326, не требовали периодической регулировки тормозных колодок, так как имелся специальный механизм, поджимающий их к плоскости барабана по мере износа.
Централизованная смазка шасси у BMW 326 тоже имелась. Конечно, она накладывала на водителя определенные обязанности – нажимать на педаль насоса, который отвечал за подачу смазки всем жизненно важным компонентам ходовой части, следовало каждые 50-100 км. Диапазон зависел от погоды и температуры. В процессе смазывались шкворни, рулевые яги, сочленения и другие компоненты. Впрочем, это гораздо удобнее, чем лазить под автомобилем со шприцем.
Салон просто щеголял роскошью. Передние сиденья располагали возможностью регулировки, правда, исключительно в продольной плоскости. Но даже такая опция рекулировки кресла под рост была доступна далеко не во всех моделях. Внутри имелись указатели поворотов, а стеклоочистители обзавелись электроприводом. Для курящих пассажиров на торпедо был предусмотрен прикуриватель, имелась и пепельница. Проветривание салона осуществлялось подъемом ветрового стекла посредством винтовых зажимов.
Внутри все было продумано – кармашки для мелочей (карт и т. д.), эргономика считалась отличной, а белая приборная панель, расчерченная в классическом стиле, вместе с фирменным 3-спицевым рулем, просто бесподобны.
Они были самыми успешными из всех довоенных лет. Всего баварцы смогли реализовать 15 936 автомобилей, подавляющее большинство которых составляли 4-дверные версии. Цена была вполне оправданной – 5 500 рейхсмарок за 4-местный седан, 6 650 рейхсмарок за 2-дверый кабриолет, или же 7 300 марок за 4-дверный.
1937 BMW 326
2.0 л / 51 л.с.
1 хозяин, без доков , двигатель газ
Цена: 70 000
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
BMW 326 — это одна из красивейших и успешнейших машин марки, созданная в довоенное время и во многом предвосхитившая тенденции дальнейшего развития европейского автопрома. Премьера модели состоялась в 1936-ом году в Берлине.
Увидев на стенде новенький четырехдверный седан, который, к слову, был первым автомобилем баварского предприятия, выполненный в кузове с четырьмя дверями, посетители Берлинской автовыставки 36-го года были приятно удивлены. Новинка, обладавшая изысканными формами, предлагавшая комфортабельный салон с безукоризненным качеством материалов отделки и привлекающая покупателей своим специфическим набором ходовых характеристик, позволяющим автолюбителям со спортивной жилкой получать истинное наслаждение от управления, могла легко посоперничать с автомобилями Mercedes-Benz. Вскоре не осталось никого, кто сомневался бы в том, что инженеры концерна создали лучший в своей истории автомобиль. Спрос на BMW 326 превзошел ожидания BMW.
Кузов BMW 326 был цельнометаллическим, включающим раму с коробчатыми несущими деталями, совмещенную со штампованным днищем. Лонжероны крепились посредством двух трубчатых поперечин с приспособленными для установки телескопического домкрата наружными концами. Шестицилиндровая верхнеклапанная установка 1,97 литров развивала 50 «лошадей». Привод нижнего распределительного вала выполнялся двойной роликовой цепью. В систему питания входили два карбюратора Solex.
Двигатель BMW 326 комплектовался четырехскоростной КПП, третья и последняя передачи включались при помощи синхронизатора. Независимая передняя подвеска базировалась на паре поперечных рессор, задняя балка моста имела продольные торсиона, совмещенные рычагами с гидравлическими амортизаторами. BMW 326 были оснащены барабанными тормозами, не нуждающимися в регулировке положения колодок, поскольку снабжались автоматическим регулирующим устройством, а также системой централизированной смазки шасси.
К 1941-му году с конвейера фирмы сошло 16 тысяч машин BMW 326-й серии. Впоследствии на платформе этой модели были собраны не менее удачные и популярные модификации в кузовах купе, кабриолет и других. Большое количество BMW 326 оснащалось кузовами, построенными сторонними кузовными компаниями. И шинами, выбранными из оригинального каталога шин. После войны, в 1945-ом году, производство 326-го восстановили, но оно продлилось лишь несколько месяцев.
Фото BMW 326:
Видео BMW 326:
wikiautos.ru
Двигатель BMW M337 — рядный шестицилиндровый поршневой двигатель с верхним расположением клапанов (OHV), который заменил двигатель BMW M78 и производился с 1952 по 1958 г.г..
Мотор БМВ М337 был значительно усовершенствованный в отличии от мотора М78, и так же как предшественник за весь период производства — выпускался в нескольких вариантах объема и мощности.
Головка блока цилиндров была пересмотрена, новый дизайн впускного коллектора, усиленный коленчатый вал, и были использованы современные подшипники.
Когда в 1950 году дизайн нового седана БМВ 501 был завершен, компании BMW нужно было разработать новый двигатель. В период разработки силового агрегата, их прототипы обозначались как — M337/a и М337/b.
При создании нового мотора, нужно было иметь в виду две противоречивые друг другу цели. С одной стороны, мотор не должен конструктивно сильно отличаться от своего предшественника, по причине использования существующего оборудования для серийного производства моторов которое по-прежнему было «под рукой». С другой стороны, компания хотела создать новый силовой агрегат, более производительный, с большей мощностью и крутящим моментом, что-бы этим компенсировать бóльший вес 501-го кузова, который был существенно тяжелее по сравнению с БМВ 326.
В конечном результате, в 1952 году мотор M337/1 был установлен на новый автомобиль.
Диаметр цилиндра и ход поршня остались прежними, а коэффициент сжатия из-за топлива с невысоким антидетонационным качеством (октановое число только 74) увеличили до 6.8 (в M326 — 6.0).
Двигатель БМВ М337 получил чугунную головку цилиндров от M326, а вместо карбюратора Solex 26 BFLVS восходящего потока, был установлен новый двойной карбюратор Solex нисходящего потока Solex 30 PAAJ.
По сравнению с двигателем M326, М337 был существенно оптимизирован благодаря другим компонентам двигателя
В сочетании с предпринятыми мерами максимальная мощность по сравнению с предшественником была увеличена на 15 л.с., а крутящий момент на 2.2 мкг.
Что-бы снизить стоимость автомобиля, в 1953 году диаметр цилиндра этого силового агрегата был снижен до 63 мм, что позволило мотору развивать только 57 л.с., но этого было недостаточно и компания закрыла эту концепцию.
Так как первый седан БМВ 501 оказался слишком тяжелым, а также потому, что возрастали требования клиентов, параметров 1,8-литрового мотора было недостаточно.
В 1954 году компания представляет обновленную, уже 2-литровую версию 6-цилиндрового мотора M337/2, производство которого стартовало так же как и модифицированного седана в том же году.
В М337/2 была оптимизирована форма камеры сгорания и соответственно поршня. Был установлен новый карбюратор Solex 32 PAJTA с новым впускным коллектором, а шпильки головки блока цилиндров были заменены на более короткие, таким образом данная конструкция менее препятствовала потоку всасывающего воздуха.
Этими, а так же другими нововведениями удалось увеличить максимальную мощность на 7 л.с..
Обновленный вариант был доступен на седане BMW 501 A, BMW 501 B, версии BMW 501 6-цилиндров, кабриолете BMW 501 и на купе BMW 501.
В 1955 году двигатель M337 получает следующий этап своего развития.
Путем увеличения диаметра цилиндра на 2 миллиметра рабочий объем был увеличен до 2,1 литров. В результате степень сжатия поднялась до 7.0:1, а крутящий момент был увеличен до 13,8 мкг. Но даже после вышеперечиселнных изменений, мощность осталась прежней.
М337/3 был установлен на кабриолет BMW 501 и 6-цилиндровую версию BMW 501.
Существовала так же более мощная концепция мотора М337 объемом 2,2 литра, с измененной головкой блока цилиндров, распределительными валами и выхлопной системой.
Этот мотор разрабатывался в 1955 году и так не был поставлен на серийное производство по техническим причинам.
M337/1 | M337/2 | M337/3 | |
Объем, см³ | 1971 | 1971 | 2077 |
Диаметр/ход поршня, мм | 66/96 | 66/96 | 68/96 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 65 (48)/4400 | 72 (53)/4400 | 72 (53)/4500 |
Крутящий момент, Нм | 129 | 130 | 135 |
Степень сжатия, :1 | 6,8 | 6,8 | 7,0 |
Двигатель BMW M337 выпускался до 1958 года и был заменен на 6-цилиндровый M30 и на серию 8-цилиндровым моторов OHV V8.
www.bimmerfest.ru
BMW-326 - один из самых красивых и успешных на рынке автомобилей компании, созданный до Второй Мировой войны и во многом предвосхитивший тенденции развития европейского автомобилестроения.
Посетители Берлинской автомобильной выставки 1936 года были приятно удивлены, увидев на стенде BMW новый четырехдверный седан, дизайн которого можно было назвать изысканным. Новинка вполне могла вступить в конкуренцию с моделями Mercedes-Benz, привлекая покупателей комфортабельным салоном, отменным качеством материалов интерьера и, главное, обладала специфическим набором ходовых качеств, благодаря которым водители со спортивной жилкой могли получать особое наслаждение от управления этой машиной.
Вскоре уже никто не сомневался в том, что конструкторы BMW создали лучший за всю историю автомобиль, спрос на который превысил ожидания разработчиков. В 1941 году с конвейера мюнхенского завода сошло 16 тысяч автомобилей этой модели, на основе которой были разработаны не менее удачные модификации с кузовами купе, кабриолет и др. Значительное количество автомобилей комплектовалось кузовами, изготовленными специальными кузовными фирмами.
Цельнометаллический кузов автомобиль включал раму с коробчатыми несущими элементами, объединенную со штампованным днищем. Лонжероны скреплялись двумя трубчатыми поперечинами, наружные концы которых были приспособлены для установки телескопического домкрата. Шестицилиндровый верхнеклапанный двигатель с рабочим объемом 1971 см 3 имел степень сжатия 6,0 и развивал мощность 50 л.с. при 3750 об/мин. Привод нижнего распредвала осуществлялся двойной роликовой цепью. Система питания включала два карбюратора Solex.
Автомобиль комплектовался 4-ступенчатой коробкой передач, третья и четвертая передачи включались с помощью синхронизатора. На первой и второй передачах крутящий момент передавался через механизм свободного хода. Передняя подвеска была независимой, на двух поперечных рессорах, задняя балка моста в качестве упругих элементов имела продольные торсионы, связанные рычагами с гидравлическими амортизаторами. Автомобили были оборудованы системой централизованной смазки шасси и барабанными тормозами, не требующими регулировки положения колодок (они снабжались автоматическим регулировочным устройством).
www.tmuseum.ru
Третью серию BMW тоже ожидает плановое обновление. Машины следующего поколения не только изменят внешность, но и серьезно обновят ряд доступных двигателей. Немцы подготовили несколько бензиновых моторов с увеличенной мощностью.
По некоторой информации, баварцы заменят нынешнею 335i на новую модель с индексом 340i. Двигатель в ней будет B58 с 326 лошадьми. Сейчас 335-я оснащается турбированным N55 с шестью цилиндрами объемом 3 литра и мощностью 306 сил. Обновленная машина получит в цветовую гамму новый голубой цвет Mediterranean Blue Metallic, который уже знаком по BMW 2-Series Active Tourer.Придется попрощаться и с 328i. Сейчас на нее устанавливают 2-литровый четырехцилиндровый турбо N20 мощностью 245 сил. На смену готовится 330i с B48 турбо-мотором объемом те же 2 литра. Изменения ждут не только ряд силовых агрегатов, внешность BMW 3 тоже поменяется.
Уже между праздниками, 7 мая состоится официальное представление обновленной версии 3-Series. Если судить по уже имеющимся многочисленным снимкам, будет изменена головная оптика, капот, бампера и решетка радиатора. В начальной комплектации «трешка» будет иметь под капотом бензиновый двигатель TwinPower Turbo. Также ожидается появление версии с гибридной силовой установктй.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
novinki-autoproma.ru