V-образый восьмицилиндровый атмосферный двигатель Mercedes M273 является эволюцией линейки моторов M112 и M113. Мотор M273 построен по схожей схеме, что и его собрат - шестицилиндровый M272. Этот двигатель обладает улучшенной системой впуска, повышена отдача мотора, его экологические показатели и экономичность.
Двигатель Мерседес М273 выпускался в двух вариантах - 4.7 литра (индекс 450) и 5.5 литра (индекс 500/550), различающиеся мощностью. Двигатель М273 начали устанавливать на автомобили Мерседес c 2004 года, на модели E, S, SL, ML, GL классов.
При создании двигателя Mercedes M273 E550 за основу был взят шестицилиндровый М272 Е35, блок цилиндров которого был доработан под конфигурацию V8, увеличились в диаметре цилиндры (с 92.9 мм, стали 98 мм), был установлен длинноходный коленвал (ход 90.5 мм, был 86 мм), межцилиндровое расстояние осталось прежним — 106 мм. Головки блока цилиндров также были адаптированы под восьмицилиндровый тип мотора, в остальном это такие же двухвальные с 4-мя клапанами на цилиндр ГБЦ, с бесступенчатой системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах, с гидрокомпенсаторами, с двухступенчатым впускным коллектором.
Привод ГРМ в моторах М273 цепной, ресурс цепи примерно 150 тыс. км.
На моторе M273 были установлены системы безступенчатого поворота впускных и распределительных валов, в результате чего обеспечивается увеличение мощности и крутящего момента при одновременном снижении расхода топлива.
Головки и блок выполнены из алюминиевого сплава, покрытие гильз выполнено по технологии Silitec. Увиличение рабочего объема достигнуто за счет большего хода поршня в сравнении с предшественником М112. Для снижения вибраций повышена жесткость нижней части блока цилиндров, а так же расширены перемычки коренных подшипников, снабженные поперечными винтовыми соединениями. Кованый коленвал выполнен со Split-pin кривошипом.
Диаметры стержня клапана уменьшены до 6 мм. Выпускные клапаны двигателя М273 изготовлены из высокопрочной стали с никелевым покрытием Inconel. Для снижения шума механизма ГРМ шестерни выпускных распредвалов состоят из двух частей, одна из которых подпружинена, в следствии чего шестерни впускного и выпускного валов устаноалены с натягом. Впускной коллектор выполнен из магниевого сплава, имеет изменяемую длинну впускного тракта и дополнительно имеет управляемые завихряющие заслонки. На данном моторе впервые была применена электронная система контроля за тепловым состоянием двигателя. Ключевым звеном в ней является термостат с электрическим управлением. Система управления Bosch ME 9.7.
Износ промежуточного зубчатого колеса цепи ГРМ - горит Check Engine, ошибки 1200 и 1208. Но только на основании наличия двух этих кодов сразу бросаться исправлять ситуацию не стоит: цена вопроса слишком высока. На станциях, где есть реально хорошее оборудование и руки, для этого используют мотоскоп с гибким световодом: через маслозаливную горловину удается рассмотреть состояние зубьев звездочки. Если они сточены - мотор в ремонт.
Для устранения проблемы мотор однозначно снимается (переднюю крышку на машине снять можно - но это для мазохистов и выйдет пожалуй подороже). Далее меняется в обязательном порядке промежуточная звезда, масляный насос, магниты распредвалов, масляный фильтр и масло в двигателе (причем залить лучше что подешевле из числа допущенных). После сборки автомобиля необходимо проехать в спокойном режиме (на скоростях до 80 км/час) и снова сменить масло и фильтр.
Можно не следовать этой процедуре, но так рекомендует завод. Но цепь-то заменить стоит по любому. Кроме того, моторист, занимающийся Вашим мотором, внимательно осмотрит звездочки на муфтах распредвалов. Если потребуется их менять - значит надо менять. Стоимость ремонта по максимуму составляет до 8000 долларов. Проблемы начинаются с пробега 80000 км. Наиболее подвержены данной неприятности двигатели выпуска до 2007 года.
Течи масла. Проверяйте пластиковые заглушки головок блока цилиндров, возможно они требуют замены. Обычно срок их службы около 50 тыс. км. 3. Кроме того, через 70-100 тыс. км умирают заслонки впускного коллектора, что выражается троением двигателя и для его устранения требуется замена всего этого узла. Существует и альтернативный вариант с удалением заслонок. В 2007 году данный недостаток был устранен. Вместе с этим, от низкого качества топлива быстро умирают катализаторы. При соблюдении всех требований производителя и использовании качественных рабочих жидкостей, двигатель М273 (старше 2007 года) довольно неплох, надежен и больших неприятностей не доставит.
km-h.ru
Mercedes-Benz GL500 4-matic МОТОР ГОВНО!
Замена цепи на Mercedes-Benz Мотор М273 М272 W212 кузов E-klass
Холодный запуск мотора M272 Mercedes W212 после капиталки
Замена звезды балансирного вала M272 M273
Неисправность коллектора 272 мотор
Стук двигателя (Engine knocking) Mercedes W212 E-класс M272
как долго ходит 272 мотор после гильзовки??? +79283781177
Работа mercedes м272 3.5л после гильзовки(Mercedes m272.967 after sleeve installation)Пробег 10000км
Видео обзор мотора М271 на Mercedes-Benz
Mercedes-Benz W204 - замена цепи ГРМ мотор м271
Также смотрите:
star-mercedes.ru
ТОП 5 Мерседес МОТОРОВ
Замена цепи на Mercedes-Benz Мотор М273 М272 W212 кузов E-klass
V8очередной MERS BENZ 273 5.5 верхний бурт
делаю ли я 272 моторы мерседеса?
МЕРСЕДЕС W211 ТАК ЛИ НАДЕЖЕН КАК ПРЕДКИ ?
смотрим 272 MERSEDES BENZ с пробегом после моей гильзовки
Надо или нет менять цепь на 271 двигатели? Пробег 300000
как долго ходит 272 мотор после гильзовки??? +79283781177
Двигатель M274 Mercedes E200 W212 рейсталинг
Установка ГРМ на мотор M272 Mercedes W211
Также смотрите:
mercedesbenz-world.ru
Двигатель M273 5.5 388л.с. Mercedes-Benz W221 2005-2009 | Kuzovov.NET
Прокладка теплообменника мерседес двигатель M273
Замена воздушного фильтра двигателя мерседес М273
Двигатель M274 Mercedes E200 W212 рейсталинг
Стук двигателя (Engine knocking) Mercedes W212 E-класс M272
Сборка двигателя Mercedes M272 за 7 минут720p H 264 AAC
M272 & M273 Engine -Balance Shaft Installation and Timing
Работа двигателя м272 мерседес после гильзовки
Замена приводного ремня на мерседес двигатель m273
Ремонт двигателя Mercedes GL 550 M273 2 серия
Также смотрите:
na-mercedes.ru
221 мерс 273 мотор
Двигатель M273 5.5 388л.с. Mercedes-Benz W221 2005-2009 | Kuzovov.NET
Двигатель ДВС Мерседес S 221 M272 3.5 272.965
Замена цепи на Mercedes-Benz Мотор М273 М272 W212 кузов E-klass
V8очередной MERS BENZ 273 5.5 верхний бурт
Работа mercedes м272 3.5л после гильзовки(Mercedes m272.967 after sleeve installation)Пробег 10000км
Замена звезды балансирного вала M272 M273
Неисправность коллектора 272 мотор
Холодный запуск мотора M272 Mercedes W212 после капиталки
Работа двигателя M272 Mercedes-Benz W221
Также смотрите:
star-mercedes.ru
ТОП 5 Мерседес МОТОРОВ
Замена цепи на Mercedes-Benz Мотор М273 М272 W212 кузов E-klass
Двигатель M273 5.5 388л.с. Mercedes-Benz W221 2005-2009 | Kuzovov.NET
Холодный запуск мотора M272 Mercedes W212 после капиталки
271 МОТОР
Замена звезды балансирного вала M272 M273
Неисправность коллектора 272 мотор
МЕРСЕДЕС W211 ТАК ЛИ НАДЕЖЕН КАК ПРЕДКИ ?
272 мотор MB задиры на цпг +79283781177
Видео обзор мотора М271 на Mercedes-Benz
Также смотрите:
mercedesbenz124.ru
Сборка двигателя Mercedes M272 за 7 минут720p H 264 AAC
273 МОТОР КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
V8очередной MERS BENZ 273 5.5 верхний бурт
Mercedes M272 блок цилиндров - результат гильзовки и шлифовки (+миниобзор)
272 мотор ещё раз о задирах на ЦПГ
mercedes m272 инструкция по ремонту
Реанимирование 271 мотора
Холодный запуск мотора M272 Mercedes W212 после капиталки
Компоненты мотора М272 Mercedes-Benz
Замена звезды балансирного вала M272 M273
Также смотрите:
star-mercedes.ru