ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

В.А. Старовойтов Контактное дистанционное управление реверсивным асинхронным двигателем. Схема управления асинхронным двигателем реверсивным


В.А. Старовойтов Контактное дистанционное управление реверсивным асинхронным двигателем

10

Рис. 4. Общий вид стенда 1 – электродвигатель; 2 – кнопка "Стоп"; 3 – кнопка "Назад"; 4 – кноп-

ка "Вперед"; 5 – тумблер "Авария"; 6 – амперметр в силовой цепи электродвигателя; 7 – светодиоды; 8 – вольтметр в цепи катушки пускателя; 9 – ручка управления напряжением на катушках пускателя; 10

– пускатель "Вперед"; 11 – пускатель "Назад"; 12 – кнопка включения автоматического выключателя; 13 – кнопка отключения автоматического выключателя; 14 – тепловое реле; 15 – тумблер сетевой

С помощью указанных на рис. 4. технических средств реализована действующая система дистанционного управления асинхронным электродвигателем. Принципиальная электрическая схема представлена на рис. 5.

11

Рис. 5. Принципиальная схема управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с помощью реверсивного магнитного пускателя

Следует отметить, что аналогичная схема используется и для местного управления в случаях аварии или пусконаладочных работ. Различие имеет место лишь в длине проводов, соединяющих кнопочную станцию (4, 3, 2 – на рис. 4 и SB1, SB2, SB3 – на рис. 5) с местом расположения электродвигателя.

12

Для удобства ознакомления реверсивный магнитный пускатель (10,11 – на рис. 4 и КМ1, КМ2 – на рис. 5) смонтирован без стандартного защитного кожуха. Роль последнего выполняет ограждение из прозрачного стекла. Схема управления предусматривает возможность понижения напряжения на катушках пускателя за счет автотрансформатора TV с помощью ручки 9.

Имитация аварии осуществляется разрывом одной из фаз питания электродвигателя с помощью тумблера 5 (Т). Сигнализация режимов работы визуально оценивается по светящимся (или потухшим) светодиодам 7 (VD1, VD2). Собственно процесс управления по схеме на рис. 5 предусматривает пуск, остановку и реверсирование электродвигателя. Независимо от цепи управления для работы схемы необходимо включить автоматический выключатель QF, что позволяет подготовить силовые цепи и цепи управления к последующим переключениям. Например, при задаче запустить двигатель в направлении "Вперед" нужно нажать кнопку с самовозвратом SB1 "Вперед". При этом замыкается цепь питания катушки пускателя КМ1 и проходящий по ней ток вызывает срабатывание контактов пускателя, т.е. замыкаются силовые контакты КМ1.1 в цепи питания электродвигателя и последний начинает вращаться в заданном направлении. Одновременно замыкается блокконтакт КМ1.2, шунтирующий кнопку SB1 и позволяющий питать катушку КМ1 после возврата кнопки в разомкнутое (нормальное) состояние.

Кроме того, срабатывает (размыкается) блок-контактКМ1.3 в цепи питания катушки КМ2 другого пускателя, что делает невозможным запуск электродвигателя в направлении "Назад" в случае несанкционированного доступа. Такого рода блокировка позволяет сохранить как электродвигатель, так и соединенные с ним кинематические элементы от выхода из строя.

И, наконец, блок-контактКМ1.4, срабатывая (замыкаясь), способствует загоранию светодиода VD1, сигнализируя оператору о состоянии (режиме работы) электродвигателя.

При необходимости остановить электродвигатель нужно нажать нормально замкнутую кнопку SB3 (тоже с самовозвратом после снятия с нее пальца). Нажатие этой кнопки разрывает цепь питания катушки пускателя КМ1. Якорь пускателя под действием пружин поднимается (электромагнитные усилия исчезают), и это вызывает обратные перемещения ранее сработавших контактов: силовые контакты КМ1.1 раз-

13

мыкаются и двигатель останавливается; блок-контактыКМ1.2, КМ1.4 также размыкаются, а КМ1.3 – замыкается. Таким образом, все контакты приходят в исходное первоначальное состояние, какими они и изображены на рис. 5.

Для запуска электродвигателя нужно нажать кнопку SB2 "Назад". При ее нажатии замыкается цепь питания катушки КМ2, что вызывает притяжение якоря к неподвижной части магнитопровода пускателя и срабатывание контактов. Замыкаются силовые контакты КМ2.1 в цепи питания электродвигателя. Следует отметить, что замыкание контактов КМ2.1 вызывает переключение двух фаз, питающих обмотку статора электродвигателя, в отличие от контактов КМ1.1, коммутирующих включение в направлении "Вперед".

Срабатывают и блок-контактыКМ2.2, шунтирующие кнопку SB2. Замыкается и контакт КМ2.4, благодаря чему загорается светодиод. Контакт же КМ2.3 размыкается, не позволяя запустить электродвигатель "Вперед" без его остановки.

5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Ознакомиться с настоящими методическими указаниями и техническими средствами, размещенными на учебном стенде. После разрешения преподавателя приступить к выполнению работы.

Подать напряжение на стенд (рис. 4), нажав сетевой тумблер 15 на верхнюю часть, после чего клавиша тумблера подсветится. Подготовить цепи электропитания схемы управления к включению, нажав (утопив) кнопку 12 автоматического выключателя. Ручку управления напряжением 9 на катушках установить в крайнее правое положение. Схема готова к подаче соответствующих команд в нормальных режимах эксплуатации.

Нормальный режим работы

Изначально следует провести работу именно в нормальных режимах. Для этого нажать кнопку 4 "Вперед" и определить, какой из магнитных пускателей срабатывает. Одновременно определить соответствующее направление вращения электродвигателя 1 по отметкам на выходном диске и загорание сигнального светодиода.

14

Чтобы убедиться в нормальной работе электродвигателя, следует остановить его, нажав кнопку 2 "Стоп". Проследить работу пускателя и действие световой сигнализации.

После полной остановки электродвигателя можно запускать его в обратную сторону, т.е. реверсировать. Для этого необходимо нажать кнопку "Назад". Одновременно следует наблюдать работу другого пускателя и сигнального светодиода на пульте управления. Правильность исполнения команд проследить по направлению вращения электродвигателя.

Если система управления функционирует нормально, следует проверить надежность электрических блокировок, реализуемых с помощью размыкающих блок-контактовКМ1.3 и КМ2.3 (рис. 5). Для этого при работающем (в нашем случае в направлении "Назад") двигателе необходимо нажать кнопку 4 "Вперед". При нормальной работе блокировок реакция системы будет нулевая, т.е. команда не будет выполняться и двигатель не изменит направления вращения.

Не следует одновременно нажимать две кнопки "Вперед" и "Назад", т.к. при практически равном быстродействии пускателей имеют место броски перенапряжений на их катушках, способные вызвать поломку пускателей.

Аварийный режим работы

При вращающемся в любом направлении электродвигателе, вращая ручку управления напряжением на катушках 9 против часовой стрелки и наблюдая за уменьшением величины напряжения по вольтметру 8, добиться отключения магнитного пускателя, ответственного за то или иное направление вращения. Для более четкого отключения пускателя желательно резкое падение напряжения (резкое вращение ручки до напряжения 150-160В), при этом произойдет остановка электродвигателя без шумов в пускателе.

Возрастание тока в обмотке статора вызывает перегрев электродвигателя вплоть до выхода из строя (авария). Имитация аварийного режима производится с помощью тумблера 5 "Авария", переведенного в верхнее положение. При этом загорается светодиод "Авария" и стрелка амперметра 6 уходит в область максимальных значений. Одновременно происходит разогревание биметаллической пластины 2 (рис. 3) теплового реле и его последующее срабатывание, т.е. размыка-

15

ние контакта КА1, КА2 (рис. 5) в общей цепи питания катушек КМ1 и КМ2. Через некоторое время, которое необходимо измерить, катушки обесточиваются и силовые цепи питания оболочки статора разрываются из-заразмыкания контактов КМ1.1 или КМ2.1. Таким образом, проверку работы теплового реле необходимо производить при нормально вращающемся в любую сторону электродвигателе и крайнем правом положении ручки 9, что соответствует напряжению питания катушек

220 В.

После срабатывания теплового реле тумблер 5 "Авария" установить в нижнее положение; отключить автоматический выключатель, нажав на красную кнопку 13, и снять напряжение со стенда, нажав на нижнюю часть тумблера 15 (подсветка исчезнет).

Работа окончена; следует приступить к анализу своих действий, подготовке к защите и ответам на контрольные вопросы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Объясните принцип действия магнитного пускателя.

2.Что является входным и выходным сигналами магнитного пус-

кателя?

3.Как изменить направление вращения трехфазного асинхронного электродвигателя?

4.Зачем на схеме используют размыкающие и замыкающие блокконтакты?

5.Чем отличаются силовые контакты от блок-контактов?

6.Объясните принцип действия теплового реле.

7.Какие виды защиты обеспечивает магнитный пускатель?

8.На принципиальной электрической схеме объясните работу световой сигнализации.

9.Каким образом магнитный пускатель можно использовать для дистанционного автоматического управления электроприводом?

10.Объясните последовательность работы элементов на принципиальной электрической схеме при подаче команд "Назад, "Стоп", "Пуск".

16

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Шувалов В.В. Автоматизация производственных процессов в химической промышленности / В.В. Шувалов, Г.А. Огаджанов, В.А. Голубятников. – М.: Химия, 1991. – 480с.

2.Подлипенский В.С. Элементы и устройства автоматики: Учеб. для вузов / В.С. Подлипенский, Ю.А. Саблин, Л.Ю. Юрчук; Под. ред. Ю.А. Саблина. – СПб.: Политехника, 1995. – 472с.

Составители

ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ СТАРОВОЙТОВ НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА ШАУЛЕВА

КОНТАКТНОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕВЕРСИВНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Методические указания к проведению лабораторной работы по дисциплинам "Управление техническими системами"

и "Технические средства автоматизации"

для студентов специальностей 100700, 170100, 170500

Редактор А.В. Дюмина

Подписано в печать 21.03.03. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Уч.-изд.л. 1,0. Тираж 50 экз. Заказ ГУ КузГТУ, 650026, Кемерово, ул. Весенняя. 28.

Типография ГУ КузГТУ, 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4А.

studfiles.net

Сборка схемы реверсивного управления асинхронным двигателем с помощью коммутационного переключателя.

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 5Следующая ⇒

Цель работы:1.Приобрести навыксобирать схемы для реверсивного управления асинхронным двигателем с помощью коммутационного переключателя. 2. Повторить и закрепить вопросы теории.

Приборы и инструмент:

Обозначение Наименование
Ml Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
QF1 Автоматический трехполюсный выключатель
SFl Автоматический однополюсный выключатель
КМ1.КМ2 Контактор
КК1 Электротепловое реле
SA1 Коммутационный переключатель
HLR1,HLR2, HLG1 Лампа индикаторная
PV1
Вольтметр
PA1 Амперметр

Порядок проведения работы:

· Установите коммутационный переключатель SA1 в положение «СТОП».

· Соедините аппаратуру в соответствии со схемой.

· Включите выключатели QF1 и SF1.

· Подайте электропитание. Загорится зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»).

· Переведите переключатель SA1 в положение «ВПЕРЕД». Произойдет пуск двигателя Ml и загорится красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД»).Запишите показания приборов. Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет.

· Переведите переключатель SA1 в положение «СТОП». Двигатель Ml отключится и готов к пуску. Горит зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»). Красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД») погаснет.

· Переведите переключатель SA1 в положение «НАЗАД». Произойдет пуск двигателя Ml в обратном направлении и загорится красная лампа HLR2 («НАЗАД»). Запишите показания приборов. Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет.

· Переведите переключатель SA1 в положение «СТОП». Двигатель Ml отключится и готов к очередному пуску, загорится зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»). Красная лампа HLR2 («НАЗАД») погаснет.

· Отключите электропитание.

 

Опыт Uл, В I ф, А
     
     

 

Содержание отчета.

§ Начертите электрическую схему.

§ Сделать вывод о проделанной работе.

Контрольные вопросы.

  1. Классификация ремонтов.
  2. Принцип работы схемы

 

9. Лабораторная работа № 9.

“Сборка схемы реверсивного управления асинхронным двигателем с помощью микропроцессорного монитора тока”.

Цель работы:1.Собрать схему управления. 2. Повторить и закрепить вопросы теории.

Оборудование и приборы:

Обозначение Наименование
Ml Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
QFl Автоматический трехполюсный выключатель
SF1 Автоматический однополюсный выключатель
КМ1.КМ2 Контактор
А1...АЗ Датчик тока
А4 Микропроцессорный монитор тока двигателя
PV1 Вольтметр
PA1 Амперметр

Порядок проведения работы:

• Соедините аппаратуру в соответствии со схемой.

• Включите выключатели QF1 и SF1. Подайте электропитание.

• На мониторе тока двигателя А4 (далее - мониторе) высветится надпись «А.000», означающая увеличенное в 100 раз текущее (равно нулю) значение тока в фазе «А» двигателя Ml и светодиод около надписи «СТОП».

• Проверьте, что в мониторе А4 заданы следующие значения параметров: токи I1 = 0,42 А (во всех фазах), I2 = 50%, I3 = 70% и времена t0 = 10 с, t1 = 3 с, t2 = 5 с, t3 = 5 с. Восстановите их или измените на желаемые значения этих параметров.

• Нажмите и отпустите кнопку « » на мониторе А4. Загорится светодиод около надписи «ВПЕРЕД».

• Нажмите и отпустите кнопку « » на мониторе А4. Произойдет пуск двигателя Ml. Приборы укажут напряжение и ток двигателя Ml. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml в выбранной фазе. Для наблюдения значения тока в другой фазе нажмите и отпустите кнопку « ».

• Нажимая кнопку « » загорится светодиод около надписи «НАЗАД».

• Нажмите и отпустите кнопку « » на мониторе А4. Через время t0 = 10 с произойдет пуск двигателя Ml в обратном направлении. Приборы укажут напряжение и ток двигателя Ml. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml в выбранной фазе. Для наблюдения значения тока в другой фазе нажмите и отпустите кнопку « ».

• Нажимая кнопку « » загорится светодиод около надписи «СТОП».

• Осуществите останов двигателя Ml нажатием на кнопку « » монитора А4.

• Отключите выключатели QF1 и SF1.

• По завершении эксперимента отключите электропитания.

Опыт Uл, В I ф, А
     
     

Содержание отчёта:

§ Электрическая принципиальная схема лабораторной работы.

§ Вывод по результатам произведённых работ.

Контрольные вопросы:

  1. Монтаж машин малой и средней мощности.
  2. Техническое обслуживание электрических машин: типовой объем работ.

 

10. Лабораторная работа №10.

“Сборка схемы для реверсивного управления асинхронным двигателем с помощью кнопочного поста и микропроцессорного монитора тока”.

Цель работы:1.Собрать схему управления. 2. Повторить и закрепить вопросы теории.

Оборудование и приборы:

Обозначение Наименование
Ml Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
QF1 Автоматический трехполюсный выключатель
SF1 Автоматический однополюсный выключатель
КМ1.КМ2 Кодтактор
А1...АЗ Датчик тока
А4 Микропроцессорный монитор тока двигателя
SB1...SB3 Кнопка
HLR1,HLR2, HLG1 Лампа индикаторная
PV1 Вольтметр
PA1 Амперметр

Порядок проведения работы:

• Соберите схему и включите выключатели QF1 и SF1.

• Загорится зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»). На мониторе тока двигателя А4 (далее - мониторе) высветится значение тока в фазе «А» двигателя Ml и светодиод около надписи «СТОП».

• Проверьте в мониторе А4 заданые значения параметров управления I1 = 0,42 А (во всех фазах), I2 = 50%, I3 = 70% и времена t0 = 10 с, tl = 3 с, t2 = 5 с, t3 = 5 с. Восстановите или измените значения параметров.(См.«Программирование монитора тока двигателя»).

• Нажмите и удерживайте не менее 2 секунд кнопку SB1 («ВПЕРЕД»). Произойдет пуск двигателя Ml, загорится красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД»). Запишите показания приборов. Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет. На мониторе А4 высветится текущее значение тока двигателя Ml в выбранной фазе. Для наблюдения значения тока в другой фазе нажмите и отпустите кнопку « ».

• Нажмите и удерживайте не менее 2 секунд кнопку SB2 («СТОП»). Двигателя Ml остановится и готов к очередному пуску, загорится зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»). Красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД») погаснет.

• Дважды не менее через t0 = 10 с нажмите кнопку SB2 («НАЗАД»). Двигатель Ml запустится в обратном направлении, загорится красная лампа HLR2 («НАЗАД»). »). Запишите показания приборов. Лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет. На мониторе А4 высветится значение тока двигателя Ml в выбранной фазе. Значения тока в другой фазе - нажатием кнопки « »

• Удерживайте не менее 2 секунд кнопку SB2 («СТОП»). Двигатель Ml отключится, загорится зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»). Красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД») погаснет.

• Отключите выключатели QF1 и SF1.

Читайте также:

lektsia.com

Схема управления реверсивным двигателем

 

Данный раздел экспериментальный, целью которого, является представить посетителям возможности создания интерактивных схем.

Несмотря на то, что время на создание таких схем значительно выше, они могут помочь более наглядно объяснить работу схемы, а в случае сложного алгоритма работы схемы с большим количеством элементов, стать неплохим помощником в поиске неисправности при ремонте оборудования.

Для демонстрации возможности интерактивных схем и обсуждения, создана одна из самых простых схем - схема управления реверсивным двигателем с короткозамкнутым ротором.

Так как подобных схем я пока не встречал, хотелось бы узнать Ваше мнение, которое Вы можете оставить в комментариях:

 

В процессе обсуждения, будут создаваться варианты схем созданные с учетом ваших рекомендаций, и сопровождаться моими комментариями.

Схема управления реверсивным двигателем, вариант1

 

Загрузить схему к себе на компьютер, Вы можете в формате chm: Скачать

Схема управления реверсивным двигателем, вариант 2

Добавлены изменения, с учетом Ваших рекомендаций:

Комментарии посетителей Мои комментарии
1. Текст комментария #3 :Как по мне, схеме несколько не хватает функциональности: не видно замыкания замыкающего контакта кнопки «Вправо» («Влево») при её нажатии и его размыкания при отпускании.Аналогично дело обстоит с размыкающим контактом кнопки «Стоп». Данную функциональность добавил. Пока для кнопок «Вправо» и «Влево».Как получилось, смотрите на схеме.В целесообразности этой функции, я не совсем уверен, поэтому прошу продолжить высказывать свое мнение.
1. Текст комментария #3 :... можно будет показать вращающийся вправо или влево ротор электродвигателя я (вращающаяся по кругу стрелка). Эту функцию я рассматривал с самого начала. Но потом пришлось отказаться. И причина, даже не в увеличении размера файла.С вращающимся ротором получилось красиво, но, данный эффект не позволяет сосредоточить внимание на самой схеме (взгляд и внимание самопроизвольно перемещаются на вращающийся объект).По этой причине данную функцию следует оставить для рекламных роликов.

Текст комментария #4: Ещё одно замечание.

Исходное состояние – электродвигатель неподвижен. Обе группы линейных проводников, идущие от разомкнутых замыкающих контактов контакторов КМ1 и КМ2 к двигателю обесточены и имеют синий цвет.

При замыкании контактов контактора КМ1 отходящие от них линейные проводники, идущие к статору асинхронного двигателя, меняют цвет с синего на красный. В то же время линейные проводники, идущие от оставшихся разомкнутыми контактов контактора КМ2, должны оставаться синими.

При замыкании контактов контактора КМ2 наоборот.

Красный цвет – ток протекает, синий цвет – проводник обесточен.

В первом варианте схемы, синий цвет был выбран для токоведущих частей, на которых нет напряжения; красный цвет, для токоведущих частей которые находятся под напряжением.Но я чувствовал, что чего-то не хватает. Ваш комментарий, навел меня на мысль, что надо добавить еще один цвет, для токоведущих частей, по которым протекает ток.

В новом варианте схемы:

  • синий - на токоведущих частях нет напряжения,
  • оранжевый - токоведущие части под напряжением,
  • красный - по токоведущим частям протекает ток.

Вот только выбранные цвета (выбирал из стандартных цветов), мне что-то не нравится.Может "токоведущие части под напряжением" сделать штрих-пунктирным красным?

 

Загрузить схему к себе на компьютер, Вы можете в формате chm: Скачать

 

 

Добавить комментарий

elektroshema.ru

Реверсивная схема управления АД

Содержание

 

Реверсивная схема управления АД

 

Схема управления двухскоростным асинхронным двигателем

 

Типовая схема управления асинхронным двигателем, обеспечива­ющая его прямой пуск и динамическое торможение в функции време­ни.

 

Схема пуска асинхронного двигателя в одну ступень в функции вре­мени и торможения противовключением в функции ЭДС

 

Типовая схема управления возбуждением СД в функции скорости.

 

Схема управления возбуждением СД в функции тока.

 

Схема управления двухскоростным АД

 

Типовая схема пуска двигателя постоянного тока с независимым возбуждением в функции времени.

 

Типовая схема пуска двигателя постоянного тока в две ступени в функции ЭДС и динамического торможении в функции времени.

 

Типовая схема пуска двигателя постоянного тока в одну ступень в функции времени и динамического торможения в функции ЭДС.

 

Схема управления пуском ДПТ в функции времени, реверсом и торможением противовключением в функции ЭДС.

 

Типовая схема пуска ДПТ с после­довательным возбуждением в функ­ции тока.

Реверсивная схема управления АД

 

Реверсивная схема управления АД

 

 

Реверсивная схема управления АД

Основным элементом этой схемы является реверсивный магнитный пускатель, который включает в себя два линейных контактора КМ1 и КМ2 и два тепловых реле защиты КК. Такая схема обеспечивает пуск и реверс АД, а также торможение АД противовключением при ручном (неавтоматическом) управлении.

В этой схеме предусмотрена защита от перегрузок АД (реле КК) и коротких замыканий в цепях статора (автоматический выключатель QF) и управления (предохранители FA). Кроме того, в ней обес­печивается и нулевая защита от исчезновения (снижения) напряже­ния сети (контакторы КМ1 и КМ2). Пуск двигателя в условных направлениях «Вперед» или «На­зад» осуществляется нажатием соответственно кнопок SB1 или SB2, что приводит к срабатыванию контакторов КМ1 или КМ2 и подключению АД к сети (при включенном автоматическом вы­ключателе QF).

Для обеспечения реверса или торможения двигателя сначала нажимается кнопка SB3, что приводит к отключению включенного до тех пор контактора (например, КМ1), а затем - кнопка SB2, что приводит к включению контактора КМ2 и подаче на АД напряже­ния питания с другим чередованием фаз. После этого магнитное поле двигателя изменяет свое направление вращения и начинается процесс реверса, состоящий из двух этапов - торможения противо- включением и разбега в противоположную сторону.

В случае необходимости только затормозить двигатель при дос­тижении им нулевой скорости следует вновь нажать кнопку SB3, что приведет к отключению его от сети и возвращению схемы в ис­ходное положение. Если же кнопку SB3 не нажимать, последует разбег АД в другую сторону, т. е. его реверс.

Во избежание короткого замыкания в цепи статора, которое может возникнуть в результате одновременного ошибочного на ­жатия кнопок SB1 и SB2, в реверсивных магнитных пускателях иногда предусматривается специальная механическая блокиров­ка. Она представляет собой рычажную систему, которая предотв­ращает одновременное включение двух контакторов. В дополне­ние к механической в такой схеме используется типовая электри­ческая блокировка, применяемая в реверсивных схемах упра­вления, которая заключается в перекрестном включении размы­кающих контактов аппарата КМ1 в цепь катушки аппарата КМ2 и наоборот.

Отметим, что повышению надежности работы ЭП и удобства его в эксплуатации способствует использование в схеме управле­ния воздушного автоматического выключателя QF, который исклю­чает возможность работы привода при обрыве одной фазы и при однофазном коротком замыкании, как это может иметь место при использовании предохранителей.

 

 

Схема управления двухскоростным АД

 

 

Схема управления двухскоростным АД

 

 

Схема управления возбуждением СД в функции тока.

 

Схема управления возбуждением СД в функции тока.

Схема управления двухскоростным АД

 

Схема управления двухскоростным АД

 

Содержание

 

Реверсивная схема управления АД

 

Схема управления двухскоростным асинхронным двигателем

 

Типовая схема управления асинхронным двигателем, обеспечива­ющая его прямой пуск и динамическое торможение в функции време­ни.

 

Схема пуска асинхронного двигателя в одну ступень в функции вре­мени и торможения противовключением в функции ЭДС

 

Типовая схема управления возбуждением СД в функции скорости.

 

Схема управления возбуждением СД в функции тока.

 

Схема управления двухскоростным АД

 

Типовая схема пуска двигателя постоянного тока с независимым возбуждением в функции времени.

 

Типовая схема пуска двигателя постоянного тока в две ступени в функции ЭДС и динамического торможении в функции времени.

 

Типовая схема пуска двигателя постоянного тока в одну ступень в функции времени и динамического торможения в функции ЭДС.

 

Схема управления пуском ДПТ в функции времени, реверсом и торможением противовключением в функции ЭДС.

 

Типовая схема пуска ДПТ с после­довательным возбуждением в функ­ции тока.

Реверсивная схема управления АД

 



infopedia.su

Типовые схемы автоматического управления электроприводами.

Управление пуском, реверсом и торможением асинхронных двигателей в большинстве случаев осуществляется в функции времени, скорости, тока или пути. Ниже приводится ряд типовых схем управления электроприводами с АД.

Схема управления нереверсивным короткозамкнутым асинхронным двигателем. Пуск двигателей малой и средней мощности обычно осуществляется прямым подключением обмоток статора к сети без ограничения токов. Для этой цели используются магнитные пускатели, которые составляют основу схемы управления.

Нереверсивный магнитный пускатель (рис. 6.12) включает в себя электромагнитный контактор КМ с двумя встроенными в него тепловыми реле защиты КК, кнопки управления SB1 (Пуск) и SB2 (останов, стоп АД).

Рис. 6.12. Схема управления нереверсивным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором

Схема обеспечивает прямой (без ограничения тока и момента) пуск АД, отключение его от сети, а также защиту от коротких замыканий (предохранители FA).

Для пуска АД замыкают выключатель QF и нажимают кнопку пуска SB1.

Электрический ток потечет от фазы С через нормально замкнутую кнопку останова SB2, кнопку SB1, катушку контактора КМ, нормально замкнутые контакторы тепловых реле КК к фазе В.

Катушка контактора КМ, получив питание, притянет якорь магнитной системы и замкнет главные контакты в силовой цепи обмоток статора и вспомогательный контакт, который зашунтирует кнопку пуска SB1 и ее не нужно держать во включенном положении. Произойдет разгон АД по его естественной механической характеристике.

Для отключения АД нажимается кнопка остановки SB2, она разрывает цепь питания катушки контактора КМ. Под действием пружины якорь контактора отпадает и разрывает все замкнутые до этого контакты. Двигатель теряет питание сети и начинается процесс торможения АД выбегом под действием статического момента сопротивления на валу.

Также произойдет остановка двигателя в случае срабатывания одного из тепловых реле. В этом случае разорвется цепь питания катушки контактора КМ контактами тепловых реле КК.

Тепловое реле, установленное только в одну фазу, может не осуществить своих защитных функций. Например, если во время работы АД обесточится обмотка статора именно этой фазы, то двигатель будет работать с перегрузкой обмоток двух других фаз, в которых не предусмотрена установка тепловых реле. Поэтому тепловые реле необходимо устанавливать минимум в двух фазах.

Схема управления реверсивным короткозамкнутым асинхронным двигателем. Основным элементом этой схемы является реверсивный магнитный пускатель, который включает в себя два электромагнитных контактора КМ1 и КМ2, два тепловых реле защиты КК (рис. 6.13) и кнопки управления SB.

Схема обеспечивает прямой пуск и реверс АД, а также торможение противовключением при ручном управлении.

Пуск двигателя в условном направлении “Вперед” осуществляется нажатием кнопки SB1 при включенном автоматическом выключателе QF. Катушка контактора КМ1 получит питание через размыкающую кнопку остановки SB3, замыкающую кнопку SB1, размыкающие контакты КМ2 (они будут замкнуты при обесточенном состоянии катушки КМ2), размыкающие контакты тепловых реле КК.

Контактор КМ1 своими силовыми контактами подключит обмотки статора к сети в следующем порядке: фазу А к выводу С1, фазу В к С2, фазу С к С3.

Торможение осуществляется кнопкой остановки SB3. Контактор КМ1 теряет питание, обесточивает обмотки статора, для осуществления реверса нажимают кнопку SB2. Это приводит к включению контактора КМ2 и подаче на обмотки статора АД напряжения источника питания с другим порядком чередования фаз: фаза А к выводу С3, фаза В к выводу С2, фаза С к выводу С1. Магнитное поле АД изменит свое направление вращения и начнется процесс реверса, который может состоять из двух этапов: торможения противовключением (если ротор вращается по инерции в направлении “Вперед”) и разбега в противоположную сторону.

Рис. 6.13. Схема управления реверсивным короткозамкнутым асинхронным двигателем

Если предположить, что при одновременном нажатии кнопок SB1 и SB2 замкнутся силовые контакты КМ1 и КМ2, то произойдет короткое замыкание токоподводящими проводами. Во избежание этого в схеме используется типовая электрическая блокировка. Она предусматривает перекрестное включение размыкающих контактов аппарата КМ1 в цепь катушки аппарата КМ2 и наоборот.

Кроме электрической блокировки может быть использована специальная механическая блокировка. Она представляет собой рычажную систему, которая предотвращает втягивание одного контактора, если включен другой.

Защиту от коротких замыканий обеспечивает автоматический выключатель QF. Его наличие исключает также возможность работы привода при обрыве одной фазы.

Схема управления пуском и динамическим торможением асинхронных двигателей. Эта схема предусматривает прямой пуск и динамическое торможение в функции времени. Динамическое торможение является одним из вариантов генераторного режима АД независимо от сети переменного тока. Для его осуществления обмотки статора АД отключают от сети переменного трехфазного тока и подключают к источнику постоянного тока (рис. 6.14). Цепь фазного ротора при этом может быть замкнута накоротко или на добавочные резисторы. Рис. 6.14. Схема управления пуском и динамическим торможением асинхронного двигателя

Постоянный ток протекает по всем обмоткам статора или по части их, создает постоянное во времени магнитное поле. В обмотках вращающегося по инерции ротора будет наводиться ЭДС и потечет ток, который создаст свое неподвижное в пространстве магнитное поле. Взаимодействие тока ротора с результирующим магнитным полем АД приведет к появлению тормозного момента и остановке ротора.

Преобразуемая при этом механическая энергия движущихся частей в электрическую рассеивается в виде тепла.

Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки SB1 (см. рис. 6.14).

После чего срабатывает линейный контактор КМ, подключающий обмотки статора к трехфазному источнику питания. Замыкающий блок-контакт КМ в цепи реле времени КТ вызовет его срабатывание. В результате чего контакты этого реле замкнутся в цепи контактора торможения КМ1, но этот контактор не сработает, так как перед этим произойдет размыкание блок-контакта КМ.

Нажатием кнопки SB3 производится остановка АД. Катушка линейного контактора теряет питание и контакты КМ в цепи обмоток статора размыкаются, отключая двигатель от сети переменного тока.

Одновременно с этим замыкается размыкающий блок-контакт КМ в цепи катушки контактора торможения КМ1; последний включается и подает в обмотки статора постоянный ток от выпрямителя V через резистор RT и замыкающий блок контакт КМ1. АД переходит в режим динамического торможения.

С потерей питания катушки КМ, также размыкается замыкающий блок-контакт КМ в цепи реле времени КТ. Это реле, потеряв питание, начинает отсчет выдержки времени. Через промежуток времени, соответствующий останову двигателя, реле КТ размыкает свои контакты в цепи катушки контактора КМ1. Обмотка статора отключается от источника постоянного тока и схема переходит в свое первоначальное состояние.

Задержкой срабатывания реле КТ и величиной регулируемого резистора Rт устанавливают время динамического торможения.



infopedia.su


Смотрите также