ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Сборка, контроль, испытание электродвигателей после ремонта. Сборка асинхронного двигателя после ремонта


Порядок сборки асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором — КиберПедия

 

После ремонта отдельных частей двигателя необходимо произвести его сборку. Рассмотрим основные операции сборки асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором малой и средней мощности.

1. Нагревают шарикоподшипник и насаживают его на вал. При посадке подшипников качения на вал обычно предварительно нагревают его до 80–90 0С в масляной ванне, которая в общем случае состоит из резервуара, в который опускается корзина с решетчатым дном, и нагревательных элементов, уложенных в керамическую плиту. Для контроля температуры масла установки используется термометр. Корзина имеет откидную крышку, через которую в корзину кладут нагреваемые подшипники. Для уменьшения потерь тепла ванна имеет теплоизоляцию из асбеста. При подогревании подшипников в ванне следят за показаниями термометра, так как при температуре более 130 0С может воспламениться трансформаторное масло.

Однако нагревание подшипников в масляной ванне имеет ряд недостатков:

1. масляные ванны имеют большие габариты;

2. требуется постоянный контроль за чистотой масла, чтобы подшипники не загрязнялись;

3. подшипники нагреваются долго и неравномерно;

4. этот способ пожароопасен.

 

Рисунок 6 – Приспособление для индукционного нагрева подшипников

при посадке на вал двигателя

 

Метод индукционного нагревания подшипников качения не имеет таких недостатков. Аппарат индукционного нагрева (рисунок 6) состоит из плиты 1 и кольцеподобного разъемного сердечника 3, набранного из листов трансформаторной стали. Один сектор сердечника закреплен на латунном шарнире 4 и откидывается при установке подшипника 2 для нагревания в аппарате. Сердечник аппарата можно изготовить, использовав сердечники поврежденных трансформаторов тока. На нижнюю часть сердечника намотана первичная обмотка 6 с отпайками на 100, 150 и 200 витков. Концы обмотки выведены к зажимам 5. Вторичной обмоткой аппарата служат кольца подшипника.

Питание на первичную обмотку подается от стандартного переносного трансформатора напряжением 380–220/36–12 В и мощностью 250 Вт. При прохождении по первичной обмотке ток индуцируется в кольцах подшипника и нагревает их до 80–90 0С. Температуру определяют термометром или термосвечой.

В аппарате нагревают подшипники нескольких размеров в зависимости от размеров сердечника и мощности трансформатора. Нагрев подшипников индукционным методом происходит примерно в 3 раза быстрее, чем в масляной ванне.

Нагретый подшипник насаживают на вал 1 электрической машины (рисунок 7, а) вручную с помощью надставки, которая состоит из сферической заглушки 4, надетой на отрезок трубы 3, диаметр которой равен диаметру средней части кольца подшипника 2. Участок вала, на который насаживается подшипник, тщательно зачищают от заусенцев, а потом промывают и вытирают насухо.

 

Рисунок 7 – Насадка подшипников качения: а – на вал;

б – на вал и в расточку подшипникового щита

 

Насадку подшипника на вал и в расточку подшипникового щита (рисунок 7, б) осуществляют с помощью надставки и металлической шайбы 5. Поверхность расточки щита предварительно обрабатывают так же, как место насадки подшипника на вал.

При механизированной насадке подшипников используют универсальный пневмогидравлический пресс, который позволяет повысить производительность труда почти в 4 раза.

2. Вводят ротор в расточку статора руками или с помощью приспособления.

3. Закладывают в подшипники консистентную смазку.

4. Устанавливают на подшипники подшипниковые щиты.

5. Вводят в замок станины буртик подшипникового щита со стороны роликоподшипника и закручивают болты, не затягивая их до отказа. Подшипниковые щиты должны с достаточным натягом садиться на центрирующие заточки статора. Для осуществления насадки допускаются легкие удары молотком из мягкого материала (дерево, пластмасса, медь) по окружности щита. Однако здесь нужна осторожность, чтобы не разбить щит.

6. Затягивают болты, проверяя легкость вращения ротора от руки. Тугое вращение ротора указывает на перекос подшипников или подшипниковых щитов, на трение ротора о статор, вентилятора о корпус или на наличие посторонних предметов в машине.

7. Закручивают болты в резьбу внутренних крышек подшипников, проверяя легкость вращения ротора от руки.

8. Устанавливают вентилятор.

9. Устанавливают кожух вентилятора.

10. Устанавливают шпонку в канавку на выступающем конце вала.

11. Отправляют двигатель на испытания.

 

 

cyberpedia.su

Сборка, контроль, испытание электродвигателей после ремонта

Сборка, контроль, испытание

Сборка. Электрические машины собирают на специальной площадке, свободной от всяких посторонних, не относящихся к сборке, предметов. Перед сборкой проверяют комплектность отремонтированных узлов и деталей. Рассмотрим процесс сборки отдельных узлов и всей машины в целом. Установка подшипников скольжения. Изготовленные вкладыши или втулки подшипников скольжения запрессовывают в подшипниковые щиты обычно винтовым или гидравлическим прессом. До запрессовки устанавливают в прорезь смазочное кольцо и следят, чтобы оно не мешало установке втулки или вкладыша на место. При запрессовке особое внимание обращают на правильное положение втулки в гнезде щита (отсутствие перекосов). Сборка ротора. На вал насаживают контактные кольца и укрепляют их; закрепляют вентилятор. Если машина имеет шариковые подшипники, то их после тщательной промывки разогревают в масляной ванне до температуры90-100 ˚С и напрессовывают на вал. Подшипники разогревают в ванне в подвешенном состоянии, как показано на рисунке. Мелкие подшипники иногда опускают в ванну в металлической сетке. Подшипники не кладут на дно ванны и не разогревают пламенем паяльной лампы во избежание неравномерного нагрева или отпуска стали. Насаживают на вал подшипник легкими ударами молотка по трубе. Трубу берут из малоуглеродистой стали или оконцованную медным ободком. Диаметр трубы должен соответствовать диаметру внутренней обоймы 3 подшипника. Подшипники могут быть разогреты более совершенным способом - индукционным. На показана схема устройства, состоящего из разъемного сердечника, первичной обмотки с выводами к зажимам. В этом устройстве вторичной обмоткой будет служить кольцо подшипника. Разъем сердечника осуществляется в латунном шарнире. Ответвления от разного количества витков первичной обмотки обеспечивают различную мощность разогрева. Питание индуктора осуществляется от трансформатора 380-220/36-12 В мощностью 250 Вт. Время разогрева в 2 - 3 раза меньше, чем разогрев в масляной ванне. Контроль температуры осуществляется термометром или термопарой. Индукционная установка смонтирована па асбоцементной плите. Установка ротора в статор и щитов. Ротор устанавливают в статор осторожно, чтобы не повредить обмотки и сердечник. Приемы установки ротора те же, что и при выемке. Легкий ротор вводят в статор вручную, тяжелый - с помощью подъемных приспособлений. В зазор между статором и ротором укладывают временную картонную прокладку. Установив ротор на место, устанавливают задний подшипниковый щит. При это м следят, чтобы смазочное кольцо при подшипниках скольжения было поднято и не мешало установке щита. При правильной установке щита риски, нанесенные на щит и корпус машины до ее разборки, совпадают, установленный щит слегка прихватывают болтами. Удаляют временную прокладку и надевают передний щит, который также прихватывают болтами. Болты затягивают попеременно в диаметрально противоположных точках, завертывая болт каждый раз примерно на пол-оборота. Сборка машины в целом. Не затягивая болты подшипниковых щитов до отказа, поворачивают ротор от руки. При правильной сборке ротор легко вращается. Проворачивание ротора только при приложении значительного усилия объясняется наличием загустевшего масла в подшипниках, посторонних предметов между статором и ротором, перекосом деталей при сборке, посадкой подшипников качения на вал или в корпус с недопустимо большим натягом (хруст в подшипниках) и другими причинами. Устранив неполадки, окончательно затягивают болты щитов и устанавливают фланцы. Масляные камеры подшипников скольжения заливают маслом. Устанавливают все остальные детали машины. Проверяют щупом воздушный зазор между ротором и статором, а также осевое перемещение (разбег) ротора, которое не должно превышать 1-2 мм. Величину воздушного зазора между ротором и статором изменяют с обеих сторон в четырех точках через 90˚ по окружности для машин малой и средней мощности и восьми точках для крупных машин. Среднеарифметические значения измеренных зазоров для асинхронных двигателей А2 и АО2 не должны отличаться от номинальных более чем на ± 10 %. Величина зазора, измеренная в каждой точке (неравномерность воздушного зазора), также не должна отличаться от среднего значения более чем на 10 %. Окончательно затягивают все болты, винты и гайки и передают машину на испытательный стенд для проведения испытаний. Контроль и испытания. При ремонтных работах большое внимание уделяют контролю и испытаниям машины и ее отдельных частей как в процессе ремонта, так и при выпуске отремонтированной машины. Различают предремонтные испытания отдельных частей машины в процессе ремонта и испытания отремонтированной машины (выпускные испытания). В процессе ремонта осуществляют пооперационный контроль, т. е. контроль качества выполняемых работ после каждой' операции. При этом убеждаются в отсутствии витковых замыканий после ремонта или после изготовления новой обмотки до пайки схемы и в отсутствии обрывов провода уложенных секций и катушек. В процессе ремонта проверяют сопротивление изоляции обмоток между собой и на корпус, расстояния в местах пересечения лобовых частей катушек и секций, вылет лобовых частей обмотки, сечения и маркировку выводных концов. Перед пропиткой обмотки изоляцию между фазами и на корпус испытывают на электрическую прочность. При этом испытательное напряжение принимают несколько большим, чем при выпускных испытаниях. Электрические машины мощностью до 100 кВт и напряжением до 1000 В подвергают в соответствии с «Нормами испытания электрооборудования» только некоторым электрическим испытаниям. 1. Проверка сопротивления изоляции всех обмоток относительно корпуса и Между собой. Эту проверку производят при номинальном напряжении для машин до 1000 В мегаомметром на напряжение 1000 или 2500 В. 2. Измерение сопротивления обмоток постоянному току. Отклонения измеренного сопротивления от расчетного свидетельствуют об обрывах проводов в местах пайки, металлических замыканиях между витками, ошибках при подборе диаметра про вода при намотке обмоток и других неисправностях. 3. Испытание изоляции повышенным напряжением (электрической прочности). Эти испытания производят переменным током промышленной частоты путем приложения к изоляции обмоток в течение 1 мин повышенного напряжения. Величина этого напряжения для обмоток статора машин переменного тока равно 0,75 (1000 + Uном) в, но не ниже 1100 В, где Uном - номинальное напряжение машины. Испытание производят мегаомметром. 4. Опыт холостого хода. Эта проверка позволяет установить существенные неполадки, например: повышенный против нормы ток холостого хода указывает на увеличенный зазор между статором и ротором или малое число витков в обмотке статора; повышенные потери мощности при холостом ходе - на междувитковое замыкание, повреждение сердечника или повышенное трение в подшипниках. Результаты испытаний заносят в протокол. Объем и норму испытаний принимают в каждом отдельном случае согласно нормам или ведомственным инструкциям. Испытания, как правило, проводят в специально оборудованной лаборатории на стендах. Часть испытаний может быть осуществлена на рабочем месте ремонтника с обязательным соблюдением правил безопасности труда.

diplomka.net

1.6 Порядок разборки и сборки асинхронного двигателя АИР63А2. Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта асинхронного двигателя АИР63А2

Похожие главы из других работ:

Адаптивно-векторная система управления бездатчикового асинхронного электропривода

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором со следующими техническими данными: 1. тип двигателя: 4А90L4У3; 2. номинальная мощность: ; 3. номинальный КПД: ; 4. ; 5. кратность пускового момента: ; 6. кратность максимального момента: ; 7...

Вагоноремонтные машины

2 Стенд разборки-сборки рам СРС 18-100

Стенд СРС 18-100 (рис. 2.1) предназначен для проведения ремонтно-сварочных и клепальных работ на основных частях рамы вагонной тележки типа 18-100. Предварительно освобожденная от навесных деталей рама устанавливается кран-балкой на стенд...

Вагоноремонтные машины

11 Стенд для сборки и разборки авторегулятора СН.300.000

Предназначен для сборки и разборки авторегулятора при проведении ремонтных работ. Представлен на рисунке 11.1. Рисунок 11.1 - Стенд для сборки и разборки авторегулятора СН.300...

Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт токарно-револьверного станка модели 1А616

5.5 Особенности разборки и сборки при ремонте

До разборки станка следует ознакомиться с его устройством, назначением и способом крепления узлов и деталей. Для предохранения станка от самовключения или случайного включения необходимо отключить вводной выключатель и запереть его на ключ...

Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта асинхронного двигателя АИР63А2

1.2 Устройство и принцип действия асинхронного двигателя АИР63А2

Данный двигатель состоит из: Статор -- неподвижная часть электрической машины, взаимодействующая с подвижной частью -- ротором. Ротор -- вращающаяся часть двигателей и рабочих машин, на которой расположены органы...

Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта асинхронного двигателя АИР63А2

1.3 Основные этапы эксплуатации асинхронного электродвигателя АИР63А2

Во всём процессе эксплуатации задействованы следующие основные этапы: 1.Транспортировка. Транспортировка и хранение электродвигателей. Транспортировка, погрузка и разгрузка двигателя должны обеспечивать его сохранность...

Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта асинхронного двигателя АИР63А2

2.1 Перечень документации необходимой для выполнения организации и проведения технического обслуживания и ремонта асинхронного электродвигателя АИР63А2

асинхронный двигатель капитальный ремонт Планово предупредительный ремонт (ППР) - представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера...

Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта асинхронного двигателя АИР63А2

2.2 Составление годового графика ремонта асинхронного электродвигателя АИР63А2

Исходными данными для составления графика являются: * Ремонтный цикл - это повторяющаяся совокупность различных видов планового ремонта, осуществляемых в заданной последовательности через определенные...

Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта асинхронного двигателя АИР63А2

2.4 Составление технологические карты текущего ремонта асинхронного электродвигателя АИР63А2 гидронасоса

Меры безопасности. Прежде чем приступать к работе следует осмотреть место предстоящей работы и привести его в порядок; если оно загромождено ненужными предметами, мешающими в работе, необходимо привести его в порядок и убрать все лишнее...

Построение комплексной характеристики центробежного насоса

2. Порядок разборки и сборки насоса

2.1 Выполнить работы по 6.1.3-6.1.4 настоящего паспорта перед разборкой и сборкой насоса. 2.2 При разборке сборочных единиц следить за состоянием посадочных уплотнительных поверхностей и тщательно оберегать их от забоин, царапин и других повреждений...

Привод ленточного транспортера

14. Порядок сборки и разборки редуктора

Разборка редуктора производится в следующей последовательности: сливается масло; откручиваются болты крепления крышки; откручиваются болты крепления подшипниковых крышек; снимается крышка; валы с подшипниками убираются из подшипниковых...

Ремонт токарно-винторезного станка 16К20

3.1 Технология сборки - разборки оборудования

Сборка является весьма трудоемкой и ответственной частью процессов ремонта машин. Детали ремонтируемых машин в процессе сборки соединяются в соответствии с техническими условиями...

Ремонт токарно-винторезного станка 16К20

3.2 Технология сборки - разборки узла

Разборка оборудования проводится по следующим направлениям Разбираем внешние детали, а затем внутренние секций С торца коробки снимаем Сборка производится в обратном порядке разборки. После сборки узла проверяют...

Технико-экономическое обоснование технологического процесса восстановления резьбовой поверхности детали "Фланец"

2.1 Технологический процесс сборки - разборки

Сборка фланца 1) Запрессовать подшипник Ш 27; 2) Установить уплотнительное кольцо шириной 3мм в канавку Ш 21; 3) Поместить деталь на вал и вкрутить фланец в корпус; 4) Завернуть 6 болтов в корпус Ш 2 мм; 5) Поставить крышку и закрепить её 4 болтами Ш 5,4мм...

Технологический расчет конструкции воздухораспределителя

1.3 Стенд разборки и сборки воздухораспределителя 292-001

Рисунок 1.3 - Стенд для монтажа воздухораспределителя 292-001 Стенд предназначен для производства слесарных работ по ремонту и сборке воздухораспределителя 292, 292М в соответствии с технологией...

prod.bobrodobro.ru


Смотрите также