ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Open Library - открытая библиотека учебной информации. Высота оси вращения асинхронного двигателя


Выбор внешнего диаметра сердечника статора

Механика Выбор внешнего диаметра сердечника статора

просмотров - 1044

Определœение высоты оси вращения

Высоту оси вращения предварительно определяют по рис. 3.1, а или б для заданных Р2и 2р в зависимости от исполнения двигателя.

Из ряда стандартных высот осœей вращения (40, 45, 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000 мм) принимают ближайшее к предварительно найденному меньшее стандартное значение h. Следует иметь в виду, что ГОСТ определяет стандартные высоты осœей вращения независимо от назначения и конструктивного исполнения асинхронных двигателœей, в связи с этим высота оси вращения любого проектируемого двигателя должна быть равна одному из этих значений.

Рис. 3.1. Высота оси вращения h двигателœей различных мощности и частоты вращения:

а – со степенью защиты IР44; б – со степенью защиты IP23

Внешний диаметр сердечника статора выбирают, исходя из зависимости (3.1). Она показывает, что при одной и той же длинœе lδ мощность P’ изменяется пропорционально D2. По этой причине машину при выбранной высоте оси вращения выгодно выполнять с возможно большим диаметром. Максимально возможный диаметр Dадолжен быть

Dа≤2(h–h2min),

где h2min— минимальное расстояние от стали сердечника статора до опорной плоскости машины (рис. 3.2), включающее толщину корпуса bкорп и расстояние h3 от корпуса до опорной плоскости.В случае если машина выполняется со сварной станиной, то допустимое расстояние h2minуменьшается. В том случае, когда h2>> h2min,в нижней части корпуса оребренных двигателœей исполнения со степенью защиты IP44 размещают несколько охлаждающих ребер, высота которых может быть меньше, чем у расположенных на верхней и боковых частях корпуса.

Рис.3.2. К выбору наружного диаметра Daстатора

Обычно расстояние h2выбирают равным или несколько большим h2min, значения которого для двигателœей с различной высотой оси вращения h приведены на рис. 3.3. При выборе Daдолжно быть учтено также требование использования для штамповки рулонной или листовой электротехнической стали стандартных размеров с наименьшими отходами.

Рис. 3.3. Минимально допустимое расстояние h2min от сердечника статора до опорной поверхности двигателя в зависимости от высоты оси вращения

двигателœей со станиной: 1 – литой; 2 – сварной

Внешние диаметры сердечников статоров двигателœей серий в зависимости от высоты оси вращения при учебном проектировании бывают приняты по данным табл. 3.1.

Внутренний диаметр статора D в общем случае может быть определœен по внешнему диаметру, высотам ярма ha и зубцов статора h3:

D =Da– 2(ha+ h3).

Таблица 3.1

Внешние диаметры статоров асинхронных двигателœей различных высот оси вращения

h, мм
Da, мм
0,08–0,096
0,1–1,08 0,116–0,122 0,131–0,139 0,149–0,157
h, мм
Da , мм 0,168–0,175 0,191–0,197 0,225–0,233 0,272–0,285 0,313–0,322
h, мм 315 355
Da, мм 0,349–0,359 0,392–0,406 0,437–0,452 0,52–0,53 0,59 0,66

На данном этапе расчета размеры haи hzнеизвестны. По этой причине для определœения D используют эмпирические зависимости, основанные на следующем.

При одном и том же уровне индукции на участках магнитопровода в машинах с одинаковым D высота ярма статора будет пропорциональна потоку, а следовательно, обратно пропорциональна числу полюсов машины (прямо пропорциональна полюсному делœению). Принимая, что размеры пазов не зависят от числа полюсов машины, получаем приближенное выражение

D=KDDa. (3.2)

Значения коэффициентов KD, приведенные в табл. 3.2, характеризуют отношения внутренних и внешних диаметров сердечников статоров асинхронных двигателœей серий 4А и АИ при различных числах полюсов и бывают использованы для предварительного определœения D вновь проектируемой машины.

Таблица 3.2

Отношение Kd = D/Da в асинхронных двигателях в

зависимости от числа полюсов

10–12
KD 0,52–0,6 0,62–0,68 0,7–0,72 0,72–0,75 0,75–0,77

Далее находят полюсное делœение τ, м,

τ = πD/2p, (3.3)

и расчетную мощность Р', В×А,

 
 
где P2 — мощность на валу двигателя, Вт; kE — отношение ЭДС обмотки статора к номинальному напряжению, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ может быть приближенно определœено по кривым рис. 3.4.

Рис.3.4. Значения коэффициента kE

 
 
Предварительные значения η и cosφ, если они не указаны в задании на проектирование, находятся по ГОСТу. Приближенные значения η и cosφ бывают приняты по кривым рис. 3.5.

Рис. 3.5. Примерные значения КПД и cosφ асинхронных двигателœей:

а – со степенью защиты IP44 и мощностью до 30 кВт; б – со степенью защиты IP44 и мощностью до 400 кВт

Читайте также

  • - Выбор внешнего диаметра сердечника статора

    Определение высоты оси вращения Высоту оси вращения предварительно определяют по рис. 3.1, а или б для заданных Р2 и 2р в зависимости от исполнения двигателя. Из ряда стандартных высот осей вращения (40, 45, 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800,... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Высота оси вращения - Энциклопедия по машиностроению XXL

    Асинхронные электродвигатели переменного тока (ГОСТ 19523—74). С 1972 г. начался выпуск асинхронных короткозамкнутых электродвигателей серии 4А общепромышленного назначения, которые заменили двигатели серии А2, АОЛ и А02. Мощность их 0,12...400 кВт, высота оси вращения 50...255 мм. Эти электродвигатели по сравнению с двигателями серии А2 и А02 имеют следующие преимущества меньшую массу (в среднее на 18 %), компактность и большие пусковые моменты, повышенную надежность, меньшие уровень шума и вибрации.  [c.19] Станина и щиты электродвигателей с высотой оси вращения  [c.19]

    Например, с помощью инвертированных файлов можно представить совокупность данных, используемых при поиске аналогов проектируемого объекта. В данном случае всю совокупность сведений о рабочих показателях ранее спроектированных изделий целесообразно квалифицировать по назначению, высоте оси вращения, развиваемой  [c.83]

    Наибольший диаметр двигателя для высот оси вращения 160, 180 а 250 мм соответствует указанному в табл. 2  [c.540]

    А с высотами оси вращения /г = 280, 315 и 355 мм и предложена в качестве проекта СТП Двигатели трехфазные асинхронные мощностью от 100 до 1000 кВт. Ускоренные испытания статорных обмоток на надежность .  [c.44]

    Единая серия - ряд асинхронных двигателей общего назначения, объединенных общностью конструкции и технологии производства с закономерно возрастающими основными параметрами высотой оси вращения и номинальной мощностью.  [c.765]

    Высоту оси вращения (габарит) в диапазоне от 45 до 355 мм устанавливают из ряда R20 по ГОСТ 13267.  [c.767]

    До настоящего времени в МЭК не принято решение по единой увязке рядов мощностей и высот оси вращения. Поэтому приняты два варианта увязки Р и С. Двигатели базового исполнения изготовляют с увязкой мощностей с установочными размерами в соответствии с табл..5, 6 (вариант Р). Для поставок на экспорт вариант увязки должен соответст  [c.770]

    Номинальная высота оси вращения. За высоту оси вращения машины h принимают расстояние от оси вращения до опорной плоскости мащины (рис. 10, а, 6).  [c.785]

    Номинальные значения и предельные отклонения высоты оси вращения электрических вращающихся машин и непосредственно соединяемых с ними неэлектрических регламентированы ГОСТ 13267-73. Номинальные высоты оси вращения следует выбирать из рядов предпочтительных чисел R5, ЛЮ, R2Q по ГОСТ 8032-84 и согласовывать с указанными в ГОСТ 13267-73. Допускается использование нулевой высоты оси вращения. При выборе высот оси вращения следует предпочитать ряд Д5 ряду ЛЮ, ряд ЛЮ ряду Л20.  [c.785]

    Для машин фланцевой формы исполнения, встраиваемых машин и машин других специальных видов крепления (на приподнятых лапах или без лап) устанавливают условную высоту оси вращения h - расстояние от оси вращения до условной опорной плоскости машины (рис. 11, а, б).  [c.785]

    Вычисленную условную высоту оси вращения округляют до ближайшего меньшего значения номинальной высоты оси вращения.  [c.785]

    Предельные отклонения. Отклонения от номинальной высоты оси вращения электрических машин не должны превышать указанных в табл. 12.  [c.785]

    Высоту оси вращения вала относительно опорной плоскости машины измеряют от середины длины выступающего конца вала.  [c.786]

    Предельные отклонения размера /31 (рис. 12), в зависимости от номинального размера высоты оси вращения h, не должны превыщать значений, указанных в табл. 14.  [c.788]

    Высота оси вращения Предельные отклонения размера /31  [c.788]

    Предельные отклонения размера /39 в зависимости от условной высоты оси вращения Н не должны превыщать значений, указанных в табл. 17.  [c.789]

    Условная высота оси вращения К Предельные отклонения размера /39  [c.789]

    Условия и порядок проведения испытаний, а также допустимый уровень вибрации электрических вращающихся машин с высотой оси вращения 56 мм и более установлены ГОСТ 20815-93. Стандарт распространяется на электрические машины постоянного и трехфазного тока с номинальной частотой вращения от 100 до 6000 об/мин включительно. При этом предполагается, что измерения проводят на отдельной машине в испытательном помещении, в котором поддерживают соответствующие условия.  [c.796]

    Базовое обозначение - это сочетание символов, определяющих серию АД, его мощность, частоту вращения (обозначение серии, вариант увязки мощности к установочным размерам, высота оси вращения, установочный размер по длине станины и длина магни-топровода статора, число полюсов).  [c.802]

    Здесь АИ - обозначение серии, Р - вариант привязки мощности к установочным размерам, 100 - высота оси вращения, L - установочный размер по длине станины, 4 - число полюсов.  [c.802]

    ГОСТ 20815-93 (МЭК 34-14-82). Машины электрические вращающиеся. Механическая вибрация некоторых видов машин с высотой оси вращения 56 мм и более. Измерение, оценка и допустимые значения.  [c.823]

    Двигатели асинхронные общего назначения - Высоты оси вращения 785, 786  [c.848]

    По степени защиты от воздействия ок])ужающей среды двигатели выпускаются в двух вариантах 1) за[c.19]

    Технические данные асинхронных электродвигателей серии 4А общепромышленного назначения приведены в табл. 2.4, а основные размеры — в табл. 2.5. Предусматринаю ся различные формы исполнения выпускаемых двигателей по рас юложению вала, наличию встроенного тормоза, типа подшипников (например, малошумные двигатели на подшипниках скольжения) и др. Многоскоростные электродвигатели серии 4А с высотами оси вращения 160, 180 мм предназначены для продолжительного режима работы от сети переменного тока частотой 50 Гц и напр5 жением 220, 380 и 660 В. Исполнение по степени защиты — закрытое обдуваемое (1Р44).  [c.19]

    Обозначение типов электродвигателей расшифровывается следующим образом 4 — порядковый номер серии А — вид эле тродвигателя (асинхронный) И — защищенное исполнение А — станина и щиты из алюминия X — станина из алюминия и чугунные щиты цифры после этих бу в — высота оси вращения S, L, М—установочные размеры по длине корпуса А В — длина сердечника — пер-вая и вторая (длина сердечника приводится тольк > тогда, когда на одном установочном размере по длине корпуса предусмотрень две мощности) 2, 4, 6, 8, 10,  [c.27]

    Пример обозначения трехфазного асинхронного короткозамкнутого защищенного двигателя четвертой серии, со стапииой и щитами на чугуна, с высотой оса вращения 280 мм, с устаяовочньц размером по длине стапиыы М, двухполюсного, климатического исполнения У, категории 3  [c.537]

    Углы заточки совпадают с действительными углами при резании в том случае, если I) вершина резца устанавливаетея на высоте оси вращения заготовки, т. е. /г = О (фиг. 2, а) геометрическая ось стержня резца установлена перпендикулярно оси вращения заготовки, т. е.  [c.3]

    Серия 4А является массовой серией АД, рассчитанной на применение в различных отраслях промышленности. Она охватывает диапазон номинальных мощностей от 0,06 до 400 кВт и выполнена на 17 высотах оси вращения — от 50 до 355 мм. Серия включает АД общего назначения, ряд модификаций и специализированные исполнения. Двигатели общего назначения соответствуют общим требованиям и предназначены для нормальных условий работы. Они выпускаются во всем диапазоне мощностей и высот оси вращения, охватываемых серией. Это трехфазные АД с короткозамкнутым ротором, рассчитанные на частоту питания 50 Гц, имеющие степень защиты IP44 иди IP23,  [c.594]

    Модификации и специализированные исиолне-ния АД серии 4А построены на базе АД общего назначения, т,е, имеют те же принципиальные конструктивные решения основных элементов и высоты оси вращения. Они выпускаются отдельными отрезками серий на определенные высоты оси вращения и номинальные мощности и предназначаются для применения в механизмах, предъявляющих специфические требования к электроприводу, или в условиях эксплуатации, отличных от нормальных.  [c.594]

    mash-xxl.info

    Асинхронные лифтовые двигатели с короткозамкнутым ротором с высотой оси вращения 160

    Настоящее руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, принципе действия, основных характеристиках асинхронных лифтовых двигателей с коротко-замкнутым ротором с высотой оси вращения (габаритом) от 160 до 225 мм и мощностью от 3 до 17,5 кВт (в дальнейшем именуемые «двигатели»). В руководстве даны основные правила, которые следует выполнять при транспортировании, распаковке, хранении, и монтаже двигателей, указания, необходимые для правильной и безопасной их эксплуатации по назначению, рекомендации по проведению технического обслуживания и текущего ремонта.

    1. Назначение и техническое описание

    1.1. Назначение

    Двигатели серии 5А (АИН) предназначены для использования на редукторных лифтах массового применения (грузовых и пассажирских) грузоподъемностью от 320 кг до 5000 кг со скоростью перемещения от 0,25 м/с до 1,6 м/с. Они выполняются в габаритах 160, 180, 200 и 225 мм с соотношением частот вращения 3:1 (1000/333 ), 4:1 (1000/250 и 1500/375 ) и 6:1 (1500/250 ) и имеют мощность на обмотке большей скорости от 3,0 кВт до 17,5 кВт.

    1.2. Конструктивные исполнения

    Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа – IM1001, IM1002, IM3001, IM3002 по ГОСТ 2479 (МЭК 60034): IM1 – со станиной на лапах и подшипниковыми щитами; IM3 – со станиной без лап и подшипниковыми щитами, фланец на подшипниковом щите; Двигатели могут иметь один (четвертая цифра в обозначении монтажного исполнения - 1) или два (четвертая цифра в обозначении монтажного исполнения - 2) выступающих цилиндрических конца вала.

    Фланцевые щиты имеют исполнение FF - фланец доступен с обратной стороны, имеет нерезьбовые отверстия для крепления двигателя к механизму со стороны двигателя. Двигатели имеют защищенное исполнение со степенью защиты IP10, степень защиты коробки выводов – не ниже IP20 по ГОСТ 17494 (МЭК 60034). Степень защиты обеспечивается конструкцией. Степень защиты характеризует защищенность обслуживающего персонала от соприкосновения с токоведущими или движущимися частями, находящимися внутри оболочки двигателя, и от попадания внутрь машины твердых посторонних тел.

    Двигатели имеют следующие способы охлаждения: - с самовентиляцией (5АН, АИН) – IC01 по ГОСТ 20459 (МЭК 60034) - симметричная двухсторонняя радиальная самовентиляция. Охлаждение осуществляется с помощью вентиляционных лопаток ротора и установленных на подшипниковых щитах диффузоров, направляющих воздух внутри двигателя (рис. 1). - с независимой вентиляцией (5АФ) – IC26 по ГОСТ 20459 (МЭК 60034).Охлаждение осуществляется с помощью центробежного вентилятора улиточного типа. Для привода вентилятора используется асинхронный двигатель АИС71В4У3 ТУ16-521.649-85 (рис. 2).

    1.3. Устройство

    Двигатель состоит из следующих основных сборочных единиц: статора, ротора, двух подшипниковых узлов, вводного устройства (коробки выводов) и узла вентилятора (для двигателей с независимой вентиляцией).

    Статор 1 двигателя состоит из станины, сердечника статора и обмоток статора. Сердечник набран из изолированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. В пазы сердечника статора уложены две однослойные всыпные обмотки на число полюсов 2р=6 (2р=4) и 2р=24 (2р=18 и 16). Обмотки пропитаны электроизоляционным лаком.

    Ротор 2 состоит из вала, одного или двух сердечников ротора и обмотки ротора. Сердечники ротора набраны из изолированных листов электротехнической стали тол-щиной 0,5 мм. Обмотка ротора короткозамкнутая, литая из сплава на основе алюминия.

    Вводное устройство 9 двигателя снабжено клеммной панелью и двумя штуцерами (исполнение К-З-II) для подсоединения гибкого металлорукава или кабелей с оболочкой из резины или пластиков.

    Подвод питания к двигателям осуществляется с правой стороны. Конструкция вводного устройства двигателей обеспечивает возможность выполнения подвода пита-ния и с левой стороны.

    Уплотнение кабелей с различными оболочками производится одним из указанных на рисунках 3 и 4 вариантов. Основные данные по вводным устройствам приведены в таблице 1.

    В подшипниковые узлы входят подшипниковые щиты 3,4 с воронками, напрессованные на вал подшипники качения 5, внутренние и наружные подшипниковые крышки 6,7. Смазка подшипников консистентная марки ЛДС-3. Пополнение смазки производится через масленки в подшипниковых щитах.

    Тип двигателя

    Резьба контактного болта

    d1

    d2

    d3

    5АН160

    М5

    24

    21

    Pg21DIN40430

    5АН180, АИН180, 5АН(Ф)200М

    М8

    32

    32

    Труб. 1?``кл. А

    5АН200S 5АН(Ф)200М

    40

    46

    58

    Двигатель имеет для заземления корпуса наружные зажимы, снабженные устройством против самоотвинчивания: один – на корпусе и один – во вводном устройстве.

    Устройство вентилятора состоит из двух полукорпусов, вентилятора, патрубка, сетки, асинхронного двигателя, приводящего во вращение вентилятор. Подшипниковые узлы двигателей показаны на рисунках 5.1 - 5.3.

    Рисунок 5.1. Подшипниковые узлы двигателей габарита 160 - 180 мм.

    Рисунок 5.2. Подшипниковые узлы двигателей габарита 200 мм.

    Рисунок 5.3. Подшипниковые узлы двигателей габарита 225 мм.

    Типы подшипниковых узлов и подшипников, применяемых в двигателях для привода лифтов, приведены ниже:

    Тип двигателя

    Тип подшипника

    со стороны привода

    со стороны противо­положной приводу

    5АН160

    76-180309С9Ш3У (6309.2RS1.P63.QE5)

    5АН180, АИН180

    76-180312С9Ш3У (6312.2RS1.P63.QE5)

    5АН200S, 5АН200М, 5АФ200М

    6-313Ш2У (6313. P6.QE5)

    6-213Ш2У (6213. P6.QE5)

    5АН225М, 5АФ225М

    5-80213 АС9Ш2У (6213.ZZP5Q5/С9)

    Двигатели имеют встроенные датчики температурной защиты СТ 14-2-145 ТУ 11-85 ОЖО.468.165ТУ. В качестве устройств температурной защиты применяются устройства типа УВТЗ-5 ТУ 11-86 МО 080.441 ТУ.

    Для включения независимой вентиляции в обмотку встроены терморезисторы СТ 14-2-105 ТУ 11-85 ОЖО.468.165ТУ. В качестве устройств температурной защиты применяются устройства типа УВТЗ-5 ТУ 11-86 МО 080.441 ТУ.

    2. Условия эксплуатации.

    2.1. Условия эксплуатации.

    Двигатели для привода лифтов изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ4 по ГОСТ 15150 и могут эксплуатироваться в условиях в соответствии с указаниями таблицы 3.

    Двигатели могут эксплуатироваться на высоте над уровнем моря до 2000 м. Каждым 100 м превышения места установки двигателя над высотой 1000 м соответствует снижение допустимого числа включений в час на 1 %.

    Двигатели могут эксплуатироваться при вибрации от внешних источников с ускорением до 0,1g с частотой до 35 Гц и выдерживают сейсмические удары с ускорением до 3g.

    Климатическое исполнение

    Категория размещения

    Рабочая температура

    Максимальное значение относительной влажности, %

    верхнее значение

    нижнее значение

    УХЛ

    4

    +40

    -50

    100 при 25 °С

    2.2. Напряжение и частота.

    Двигатели для привода лифтов предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц напряжением 380 В. По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены на другие стандартные напряжения и на частоту 60 Гц.

    Двигатели могут эксплуатироваться при отклонениях напряжения и частоты, оговоренных в ГОСТ 28173 (МЭК 60034).

    3. Использование по назначению

    3.1. Общие указания.

    Двигатели должны эксплуатироваться только при условиях работы и состоянии окружающей среды, указанных в данном руководстве по эксплуатации.

    3.2. Технические данные.

    Основные технические данные двигателей для номинального режима работы по ГОСТ 183 при номинальных значениях параметров сети указаны на табличках, установленных на корпусе двигателей.

    Габаритные, присоединительные и установочные размеры двигателей указаны в технических условиях на соответствующие типы двигателей.

    4. Инструкция по монтажу

    4.1. Требования безопасности.

    К монтажу и обслуживанию двигателей должны допускаться лица, прошедшие технический инструктаж и изучившие настоящее руководство.

    Запрещается эксплуатация двигателей без надежного заземления и крепления. Для заземления следует использовать только предусмотренные на двигателях специальные заземляющие устройства. Винт заземления в вводном устройстве можно использовать для зануления. Категорически запрещается соединять болт заземления с токопроводящими элементами конструкций зданий и оборудования, имеющими соединение с землей, но не предназначенными специально для контура заземления.

    Запрещается монтаж, обслуживание и демонтаж двигателей под напряжением.

    Запрещается прикасаться к двигателям до отключения их от сети, а также касаться токоведущих частей ранее, чем через 3 с после отключения и остановки ротора.

    Запрещается работа двигателей со снятым кожухом вентилятора и крышкой вводного устройства. При эксплуатации двигателей должен быть исключен доступ к вращающимся и токоведущим частям.

    4.2. Подготовка к работе и монтаж.

    4.2.1. Для подготовки двигателей к работе необходимо выполнить следующие меро-приятия:

    - проверить соответствие напряжения и частоты сети номинальным данным двигателя, указанным на табличке; - удалить смазку с законсервированных частей двигателей чистой ветошью, смоченной в керосине или бензине; - убедиться в свободном вращении ротора от руки; - измерить сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса. Измерение производить мегаомметром на напряжение 500 В для обмоток двигателей напряжением до 500 В и мегаомметром на 1000 В для обмоток двигателей свыше 500 В. Если измеренное значение сопротивления изоляции ниже 1 МОм, двигатель необходимо подвергнуть сушке; - измерить сопротивление изоляции терморезисторов относительно обмотки статора и корпуса двигателя. Измерение производить мегаомметром на напряжение 500 В. Измеренное значение сопротивления изоляции терморезисторов при 20 °С должно быть не ниже 1 МОм. При меньших значениях сопротивления изоляции двигатель необходимо подвергнуть сушке; - измерить сопротивление цепи датчиков температурной защиты и датчиков включения вентилятора (для двигателей 5АФ). Сопротивление цепи датчиков температурной защиты должно быть в пределах от 120 Ом до 800 Ом, цепи датчиков включения вентилятора от 120 Ом до 400 Ом при температуре окружающей среды от 0С до 40С. Сопротивление замерять при кратковременной подаче напряжения постоянного тока не более 10 В. Во избежании выхода из строя датчиков категорически запрещается проверять цепи датчиков мегаомметром; - подсоединить к выводам Т1 и Т2 устройство встроенной температурной защиты. Наладка работы встроенной температурной защиты должна производиться по эксплуатационной документации устройства встроенной температурной защиты.

    4.2.2. Сушку изоляции обмоток двигателей (при сопротивлении изоляции ниже 1 МОм) производить внешним нагревом или электрическим током, включая двигатель с заторможенным ротором на пониженное напряжение (от 10 до 15 % номинального напряжения двигателя). Во время сушки температура обмотки статора и подшипников не должна превышать 100 °С. Сушка считается законченной, если сопротивление изоляции достигло 1,0 МОм и затем в течение 2-3 часов не происходит увеличение сопротивления.

    4.2.3. При установке двигателей следует предусмотреть свободный приток охлаждающего воздуха к двигателю и свободный отвод нагретого воздуха от него.

    4.2.4. Соединение двигателей с приводимым механизмом допускается производить только посредством эластичной муфты.

    4.2.5. При сопряжении двигателей с приводимым механизмом следует обеспечить соосность и параллельность соединяемых валов. Допустимая несоосность валов не более 0,2 мм.

    4.2.6. Все детали, устанавливаемые на вал двигателей, должны быть динамически отбалансированы с полушпонкой. При насадке муфты на вал необходимо обеспечить упор для торца противоположного конца вала, чтобы усилия при насадке не передавались на подшипник. В двигателях с двумя рабочими концами вала общая нагрузка обоих концов не должна быть больше номинальной для данного двигателя.

    4.2.7. По окончании монтажа необходимо:

    - проверить правильность подсоединения выводов двигателя к сети согласно схеме, приведенной на крышке вводного устройства. - проверить величину несоосности вала двигателя и вала приводного механизма. - проверить надежность и исправность крепежных и контактных соединений. - проверить надежность заземления. - проверить надежность и исправность уплотнений вводного устройства. - произвести пробный пуск двигателя без нагрузки (на холостом ходу) для проверки направления вращения и исправности механической части (отсутствие стука, задевания, вибрации и т.д.). После кратковременной работы отключить. Для изменения направления вращения необходимо, руководствуясь схемой включения двигателя в сеть, поменять местами на клеммной панели любые два токоведущих провода кабеля питания. - после пуска на холостом ходу и устранения замеченных недостатков проверить работу двигателя под нагрузкой.

    4.3. Наиболее часто встречающиеся характерные неисправности двигателей и способы их устранения приведены в таблице.

    Неисправность

    Возможная причина

    Метод устранения

    Двигатель не запускается, гудит.

    1.Отсутствие или недопустимо понижено напряжение питающей сети.

    2. Обрыв одной из фаз в обмотке статора, в подводящих проводах.

    3. Неправильное соединение фаз.

    4. Заклинивание приводимого  механизма.

    5. Перегрузка двигателя.

    6. Короткое замыкание между витками обмотки статора.

    1. Устранить неисправность в питающей  аппаратуре, установить номинальные значения параметров питающей сети.

    2. Найти и устранить обрыв.

    3. Проверить соединение фаз.

    4. Устранить неисправность механизма.

    5. Снизить нагрузку до номинальной.

    6. Отремонтировать обмотку.

    При работе двигатель гудит и перегревается.

    1. Обрыв одной из фаз в обмотке статора, в подводящих проводах.

    2. Недопустимо повышено или понижено напряжение питающей сети.

    3. Перегрузка  двигателя.

    4. Нарушена  система охлаждения двигателя (загрязнены вентиляцион­ные каналы   и от­верстия).

    5. Повреждена витковая изоляция обмотки статора.

    1.Найти и устранить обрыв.

    2. Установить номиналь­ные значения парамет­ров питающей  сети.

    3. Снизить нагрузку до номи­нальной.

    4. Прочистить вентиляционные  каналы и отверстия в станине и щитах.

    5. Отремонтировать обмотку.

    Двигатель вращается с сильно пониженной частотой вращения.

    1. Во время разгона или ра­боты отключилась одна из фаз.

    2. Сильно понижено напря­жение питающей сети.

    3. Перегрузка двигателя.

    1. Устранить неисправ­ность в питающей   аппаратуре.

    2. Установить номинальные значения параметров питающей сети.

    3. Снизить нагрузку до номинальной.

    Повышенная вибрация работающего двигателя.

    1.Недостаточная жесткость фундамента.

    2. Несоосность валов.

    3. Неотбалансированы детали привода.

    1. Увеличить жесткость фундамента.

    2. Устранить несоосность валов.

    3. Отбалансировать де­тали привода.

    Остановка работающего двигателя.

    1. Прекращение подачи напряжения.

    2. Недопустимо понижено напряжение питающей сети.

    3. Заклинивание приводимого механизма.

    4. Перегрузка  двигателя.

    1. Устранить неисправность в питающей аппаратуре.

    2. Установить номинальные значения параметров питающей сети.

    3. Устранить неисправность механизма.

    4. Снизить нагрузку до номи­нальной.

    Пониженное  со­противление изо­ляции.

    1. Отсырела обмотка статора.

    1. Просушить обмотку.

    Повышенный перегрев подшипников.

    1. Неправильная центровка двигателя с механизмом.

    2. Повреждение подшипника.

    1.Проверить центровку, устранить несоосность валов.

    2. Заменить подшипник.

    Стук в подшипнике.

    1. Повреждение подшипника.

    1. Заменить подшипник.

    5. Техническое обслуживание и текущий ремонт.

    5.1. Во время эксплуатации двигателя необходимо вести общее наблюдение за его работой, проводить технические осмотры и профилактический ремонт двигателя.

    5.2. Техническое обслуживание двигателя привода вентилятора – в соответствии с инструкцией по эксплуатации на эти двигатели.

    5.3. При общем наблюдении за двигателем необходимо периодически контролировать режим работы, нагрев и следить за чистотой двигателя.

    Недопустимо длительно перегружать двигатель по току и напряжению.

    5.4. Периодичность технических осмотров – не реже одного раза в два месяца.

    При технических осмотрах необходимо выполнить следующие работы:

    - очистить двигатель от загрязнений; - проверить крепление токопроводящих выводов; - проверить затяжку механических соединений двигателя и соединение двигателя с приводным механизмом; - измерить сопротивление изоляции обмоток статора, датчиков температурной защиты и датчиков включения вентилятора; - проверить надежность заземления двигателя. При наличии ржавчины в местах контакта заземляющего провода отвернуть болт заземления, зачистить ржавчину и закрепить заземляющий провод, место контакта покрыть консервационной смазкой.

    5.5. Периодичность профилактических ремонтов двигателей устанавливается в зависимости от производственных усилий, но не реже одного раза в год.

    Пополнение смазки подшипников производится нагнетанием ее через масленку в подшипниковом щите. Применяется консистентная смазка ЛДС-3 ТУ38.УССР.201-291 или ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773.

    При необходимости замены подшипников или полной замены смазки производится разборка двигателя.

    6. Разборка двигателя.

    6.1. Разборка двигателя производится только в случае обнаружения неисправностей, требующих разборки двигателя.

    Разборку двигателей производить в следующем порядке:

    - отсоединить двигатель от токопроводящих и заземляющих проводов; - отсоединить двигатель от приводного механизма; - снять полумуфту с вала двигателя; - снять шпонку; - отвернуть болты, крепящие устройство вентилятора к станине, снять его; - отвернуть болты, крепящие подшипниковые крышки к заднему щиту; снять наружную крышку; - отвернуть болты и винты, крепящие передний и задний подшипниковые щиты к станине; - снять задний щит легкими ударами молотка через мягкие (медные, деревянные) прокладки по краю щита; - вывести ротор из статора. Для этого надо легкими толчками сдвинуть ротор в сторону переднего щита и вывести щит из замка. Затем, поддерживая ротор, вывести его из статора при помощи приспособления. Следить за тем, чтобы при этом не повредить лобовые части обмотки и другие части двигателя. Выведенный ротор с передним щитом поместить на край стола, а щит подшипниковый – около края стола; - легкими ударами молотка снять передний щит, предварительно отвернув болты, крепящие подшипниковые крышки; - снять подшипники с вала, в случае необходимости пользоваться съемником, прикладывая усилие к внутренней обойме подшипника.

    Примечание: Подшипники следует снимать с вала в случае необходимости их замены.

    6.2. Осмотреть ротор, вал, станину, подшипниковые щиты и крышки.

    При обнаружении вмятин, забоин на поверхности ротора, на сопрягаемых поверхностях щитов и станины устранить их с помощью наждака и наждачной бумаги. При обнаружении трещин в заливке короткозамкнутой клетки и на подшипниковых щитах роторы и щиты следует заменить.

    6.3. Очистить от пыли и грязи обмотку статора, продуть ее сжатым воздухом.

    При загрязнении обмотки масляными осадками следует протереть ее ветошью, предварительно смоченной в спирте. Не допускается применение для этих целей бензина или бензола. Проверить состояние изоляции обмотки статора, выводных кабелей. Поврежденные кабели следует изолировать двумя слоями стеклолакоткани ЛСК 155/180 толщиной 0,15 мм и одним слоем стеклоленты ЛЭС 0,1?20 мм с последующим покрытием лаком изоляционным. Проверить качество пайки наконечников на выводных кабелях. Проверить сопротивление изоляции обмотки статора. При повреждении обмотки статора ее необходимо заменить.

    7. Cборка двигателя.

    7.1. Сборку двигателя проводить в порядке, обратном разборке.

    7.2. При сборке подшипниковых узлов двигателей необходимо удалить старую смазку из подшипниковых крышек, промыть подшипники в бензине Б-70. При замене подшипника новым, подшипник не следует вынимать из упаковки до полной готовности узла к сборке. Во время сборки подшипник следует брать только чистыми руками. ВНИМАНИЕ! Запрещаются удары непосредственно по подшипникам.

    7.3. Монтаж подшипников следует производить при помощи изготовленных из мягких металлов специальных оправок путем легких ударов по ним молотком. Рабочий инструмент должен быть чистым, тщательно промытым и не иметь заусенцев.

    7.4. Перед установкой подшипника посадочные места под подшипник на валу и в щите следует тщательно очистить, промыть керосином, а затем бензином Б-70 и смазать тонким слоем смазки ЛДС-3. Промыть бензином Б-70 все детали подшипникового узла.

    7.5. Для посадки на вал подшипник следует нагреть до температуры 80С в минеральном масле. Дальнейшую сборку следует вести после охлаждения.

    7.6. Перед сборкой и после сборки проверить нормальный ход подшипника «от руки».

    7.7. Камеры подшипниковых узлов заполнить смазкой ЛДС-3 нагнетанием ее через масленки в количестве 0,17 кг на передний подшипниковый узел и 0,12 кг – на задний, тщательно заполняя весь свободный объем подшипника. В камере подшипниковых крышек смазку не закладывать.

    7.8. Перед сборкой ротор должен быть отбалансирован.

    7.9. После окончания сборки двигателя проверить (вращением от руки), свободно ли вращается ротор.

    8. Правила хранения.

    8.1. Двигатели для районов с умеренным и холодным климатом допускается хранить в закрытых помещениях с естественной вентиляцией при температуре от плюс 40С до минус 50С и относительной влажности 80% при 15С.

    8.2. Двигатели общеклиматического исполнения допускается хранить в закрытых помещениях с естественной вентиляцией при температуре от плюс 50С до минус 50С и относительной влажности 70% при 27С.

    8.3. Свободные концы вала, консервируются смазкой ЛДС-3 и обворачиваются парафиновой бумагой.

    8.4. Сопрягаемые поверхности станины, щитов, поверхность под болт заземления, все резьбовые поверхности покрыть тонким слоем масла К17 ГОСТ 10877 или смазкой ЛДС-3.

    8.5. Срок хранения двигателей – 3 года. Консервация рассчитана на весь срок хранения. По истечении указанного срока необходимо произвести переконсервацию. Поверхности, подлежащие переконсервации, предварительно очистить от старой смазки и обезжирить.

    8.6. Переконсервации подлежат двигатели после морских перевозок.

    9. Транспортирование.

    9.1. Двигатели можно транспортировать любым видом транспорта в упаковке, обеспечивающей их сохранность, на неограниченное расстояние при температуре от минус 50С до плюс 50С и относительной влажности 80 % при плюс 15С.

    9.2. При транспортировании двигатели устанавливать так, чтобы ось вала была перпендикулярна направлению движения транспортного средства.

    9.3. При погрузке и выгрузке упакованных двигателей не допускаются броски, толчки, удары и резкие захваты.

    9.4. Распакованные двигатели поднимать только за рым-болты и грузовые винты.

    10. Ответственность.

    В период действия гарантийного срока изготовитель не несет ответственности за повреждения, возникшие по вине потребителя в результате: - неквалифицированного и неправильного монтажа, подключения, эксплуатации и технического обслуживания; - разборки или доработки двигателя без согласования с заводом-изготовителем.

     

    С этим покупают:

     

    erkogor.ru

    Электродвигатели высота осей вращения - Энциклопедия по машиностроению XXL

    Асинхронные электродвигатели переменного тока (ГОСТ 19523—74). С 1972 г. начался выпуск асинхронных короткозамкнутых электродвигателей серии 4А общепромышленного назначения, которые заменили двигатели серии А2, АОЛ и А02. Мощность их 0,12...400 кВт, высота оси вращения 50...255 мм. Эти электродвигатели по сравнению с двигателями серии А2 и А02 имеют следующие преимущества меньшую массу (в среднее на 18 %), компактность и большие пусковые моменты, повышенную надежность, меньшие уровень шума и вибрации.  [c.19] Станина и щиты электродвигателей с высотой оси вращения  [c.19]

    Промышленностью выпускаются новые электродвигатели четвертой серии, которые имеют более высокие показатели. Соответственно изменяется маркировка. В марку вводятся данные о высоте оси вращения, а также установочные и габаритные размеры статора согласно международной системе классификации.  [c.129]

    В настоящее время наша промышленность начинает выпускать новые электродвигатели четвертой серии с улучшенными технико-экономическими показателями. Изменяется также их маркировка вводятся данные о высоте оси вращения, установочные и габаритные размеры статора согласно международной системе классификации.  [c.38]

    Предельные отклонения высоты оси вращения электродвигателей по ГОСТ 8592-79, ведомых механизмов и редукторов по ГОСТ 24386-91  [c.603]

    Для крановых и металлургических электродвигателей постоянного тока исполнения 72 по ГОСТ 184-61 высота оси вращения должна быть 410 мм.  [c.279]

    Примечание. Обозначение типа электродвигателя, например АЗ-3155-6, расшифровывается следующим образом А — асинхронный, 3 — номер серии, 315 — высота оси вращения, 3 (М) — условная длина двигателя, б — число полюсов.  [c.30]

    Состав металла для отливок станин электродвигателей с высотами осей вращения 71—250 мм колеблется в пределах 3,2—3,6% С 2,2—2,6% 51 0,4— 0,7% Мп до 0,3% Р до 0,15%5. Механические свойства чугуна должны соответствовать марке СЧ 15-32.  [c.565]

    Номер профиля швеллера назначают по диаметру отверстия в лапах редуктора, но при этом высота швеллера должна быть не меньше 1/10 длины рамы. Ременная передача позволяет компенсировать разность по высоте осей вращения валов электродвигателя и редуктора, что дает возможность сваривать раму из швеллеров одного номера и в одной плоскости с применением платиков.  [c.251]

    При разработке конструкций СММ должен быть использован ряд ГОСТов шкала мощностей определяется ГОСТ 12139—74 номинальные частоты вращения — ГОСТ 10683—73 высоты осей вращения для механизмов с горизонтальной осью — ГОСТ 13267—73 установочные размеры электродвигателей, определяющие присоединительные размеры СММ при соединении СММ и двигателей, — ГОСТ 12126—71 и ГОСТ 18709—73 длины и диаметры выступающих концов валов — ГОСТ 12080—66 и ГОСТ 12081—72 призматические шпонки — ГОСТ 8788—68 сегментные — ГОСТ 8794—68, призматические высокие — ГОСТ 10748—68 конструкция и размеры фланцев экранов муфт, работающих при перепаде давлений до 20,0 МПа при температуре до 530° С, — ГОСТ 12831—67. Фланцы могут привариваться к тонкостенной части экрана или выполняться заодно с ним. Фланцы рассчитаны на плоские прокладки из фторопласта или резины при их неограниченном сжатии. В технически обоснованных случаях допускается использование шлицевых цилиндрических концов валов по ГОСТ 1133—71.  [c.305]

    Магнитные механизмы с горизонтальной осью вращения, соединяемые с электродвигателями, во всех конструктивных исполнениях должны иметь в соответствии с ГОСТ 13267—73 номинальные значения высот оси вращения (мм) 25, 28 32, 36, 40, 45, 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000.  [c.305]

    Выпускаются электродвигатели серии 4А (закрытые обдуваемые) и 4АН (защищенные). Электродвигатели серии 4А с высотой оси вращения 50, 56 и 63 м изготовляются только в исполнении 4АА (станина и щит — алюминиевые). Четвертая серия охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 400 кВт. Двигатели этой серии изготовляют на напряжения 220/380 и 380/660 В.  [c.263]

    Исполнение электродвигателя по материалу станины и щитов (первая буква означает, что станина и щиты алюминиевые, вторая — что станина алюминиевая, щиты чугунные если буквы отсутствуют, следовательно, станина и щиты чугунные или стальные) Высота оси вращения электродвигателя Установочный размер по длине станины (буквы после двух или трех цифр)  [c.264]

    На рис. 39 показана схема чеканочного пресса. Коленчатый вал 13 приводится во вращение от вала электродвигателя 12 через клиноременную 10 и зубчатую 11 передачи. Большое зубчатое колесо 14 свободно сидит на коленчатом валу и соединяется с ним муфтой включения. При включении пресса коленчатый вал 13 передает движение шатуну /5, соединенному осью 4 с рычагами 5 и 3. Рычаг 5 шарнирно соединен с верхней опорой 6, а рычаг 3 — с ползуном 2. Во время движения шатуна рычаги то выпрямляются и перемещают ползун вниз, то становятся под углом ( ломаются ) и перемещают ползун вверх. Верхняя опора 6 прикреплена к станине 7 болтами 8 с пружиной 9. Между станиной и верхней наклонной плоскостью опоры 6 помещается клин 1, которым регулируется закрытая высота прессового пространства, необходимая для установки штампа. Клин перемещается винтом, обеспечивающим величину регулирования закрытой высоты от 7 до 15 мм.  [c.81]

    Для выполнения сварочных работ на деталях автосцепного устройства применяется специальная технологическая оснастка. Стенд для ручной, автоматической и полуавтоматической наплавки корпуса автосцепки состоит из неподвижной рамы 5 (рис. 160), выполненной в виде двух вертикальных связанных между собой стоек, и подвижной рамы 6, состоящей из двух кронштейнов, имеющих с одной стороны поворотную обойму 4, а с другой — гайку 1 ходового винта 7. Вращение на винт передается от электродвигателя 2 через зубчатую и червячную передачи. Корпус автосцепки устанавливают хвостовиком в прямоугольное отверстие диска 3 поворотной рамки и закрепляют. На таком стенде можно устанавливать корпус на необходимой высоте при помощи электродвигателя, вращать его в вертикальной плоскости и вокруг собственной продольной оси, а также поворачивать на некоторый угол в плоскости, проходящей через ось крепления поворотной рамки. Это позволяет устанавливать любую ремонтируемую поверхность корпуса в нужное положение для удобного и высококачественного выполнения работ. Особенно это важно при автоматической или полуавтоматической наплавке, когда необходимо точно соблюдать предусмотренные технологией углы наклона наплавляемых поверхностей. Стенд позволяет устанавливать корпус в поворотном диске при отсутствии в кабине сварщика подъемного устройства. Корпус устанавливают вертикально хвостовиком вверх, на него опускают рамку так, чтобы хвостовик вошел в отверстие диска, закрепляют в этом положении, после чего поднимают на нужную высоту.  [c.153]

    При осмотре электродвигателей особенное внимание обращают на состояние щеток и контактных колец. При наличии рисок на кольцах их шлифуют так же, как коллектор генератора. Износ щеток не должен превышать допустимую величину. Предельная высота щетки для различных двигателей колеблется от 16 до 25 мм. При значительном износе щетку заменяют новой. Щетки должны входить в щеткодержатели с зазором до 0,2 мм в направлении вращения и 0,1—0,4 мм в направлении оси ротора.  [c.138]

    В вискоз и метрах типа Э В И (ЭВИ-56П, ЭВИ-57П), разработанных П. А. Ивановым, в испытуемую жидкость вводится укрепленная на вертикальной оси цилиндрическая насадка радиусом Я и высотой Я (насадки могут сменяться при испытании веществ, сильно различающихся по вязкости), приводимая во вращение микро электродвигателем, связанным с измерительной схемой. Значе ние вязкости определяется из формулы  [c.218]

    Автоматический распылитель робота горизонтальной окраски смонтирован таким образом, что при движении каретки обеспечивается полное окрашивание изделия. Рычаг распылителя укреплен на тележке, на шарикоподшипниках, скользящих по рельсам и-образной формы. Тележка приводится в движение пусковым пальцем, соединенным через цепь с редуктором и электродвигателем. Горизонтальное возвратно-поступательное движение каретки осуществляется двумя пневматическими домкратами, установленными на обоих концах пути. Давление в амортизационных домкратах регулируют в соответствии со скоростью движения конвейера. При движении распылитель сохраняет вертикальное положение. Движение распылителя в зависимости от высоты корректируется вмонтированным в поддерживающий кронштейн приспособлением, состоящим из цепи и шестерни отдачи, которое приводит во вращение кодирующее устройство, указывающее в каждый момент времени позицию распылителя относительно оси движения детали или изделия. Во избежание попадания краски роботы закрыты кожухами.  [c.207]

    Схема привода чеканочного пресса показана на фиг. 33. Коленчатый вал 9 приводится во вращение от вала электродвигателя 8 через клиноременную 7 и зубчатую передачи. Большое зубчатое колесо 10 свободно сидит на коленчатом валу и соединяется с ним посредством муфты включения. При включении пресса коленчатый вал передает движение шатуну //, соединенному с осью 2 рычагов 3, шарнирно соединенных с верхней опорой 4 и ползуном 1. Во время движения шатуна рычаги то выпрямляются и тем самым перемещают ползун вниз, то становятся под углом ( ломаясь ) и тем самым поднимают ползун вверх. Верхняя опора подвешена к станине 12 при помощи болтов 5 и пружин 6. Между станиной и верхней наклонной плоскостью опоры помещается клин, с помощью которого осуществляется регулировка закрытой высоты, необходимой для уста-  [c.75]

    По степени защиты от воздействия ок])ужающей среды двигатели выпускаются в двух вариантах 1) за[c.19]

    Технические данные асинхронных электродвигателей серии 4А общепромышленного назначения приведены в табл. 2.4, а основные размеры — в табл. 2.5. Предусматринаю ся различные формы исполнения выпускаемых двигателей по рас юложению вала, наличию встроенного тормоза, типа подшипников (например, малошумные двигатели на подшипниках скольжения) и др. Многоскоростные электродвигатели серии 4А с высотами оси вращения 160, 180 мм предназначены для продолжительного режима работы от сети переменного тока частотой 50 Гц и напр5 жением 220, 380 и 660 В. Исполнение по степени защиты — закрытое обдуваемое (1Р44).  [c.19]

    Обозначение типов электродвигателей расшифровывается следующим образом 4 — порядковый номер серии А — вид эле тродвигателя (асинхронный) И — защищенное исполнение А — станина и щиты из алюминия X — станина из алюминия и чугунные щиты цифры после этих бу в — высота оси вращения S, L, М—установочные размеры по длине корпуса А В — длина сердечника — пер-вая и вторая (длина сердечника приводится тольк > тогда, когда на одном установочном размере по длине корпуса предусмотрень две мощности) 2, 4, 6, 8, 10,  [c.27]

    Электродвигатели единой серии. Электродвигатели трехфазного тока единой серии 4А мощностью от 0,06 до 400 кВт с высотой оси вращения от 50 до 355 мм предназначаются для привода механизмов, не предъявляющих особых требований к пусковым характеристикам, скольжению и т. д. прп температуре окружающего воздуха от —40 до -f 40 °С. По степени защиты они изготовляются закрытыми обдуваемыми (1Р44) и защищенными (IP23).  [c.9]

    В связи с изложенным при изготовлении отливок станин электродвигателей с высотами осей вращения 71—250 мм наиболее эффективно применение комбинированных способов формообразования (встряхивания с одновременным прессованием, пескодувно-прессовдго) илн специальных способов литья (в оболочковые формы, облицованные кокили) с использованием автоматических формовочных линий.  [c.565]

    Внешняя взаимозаменяемость — это взаимоза.меняе-мость готовых изделий и агрегатов, устанавливаемых в другие более сложные машины, по эксплуатационным показателям, а также по размерам и форме присоединительных поверхностей изделия. Внешняя взаимозаменяемость электродвигателей осуществляется взаимозаменяемостью по числам оборотов вала и развиваемой мощности. Взаимозаменяемыми присоединительными размерами должны быть высота оси вращения вала электродвигателя, расстояние от торца конца вала до оси крепежного отверстия в лапах, расстояния между отверстиями в лапах и др.  [c.49]

    На МПО Точметмаш разработаны автоматизированные комплексы РЭ7ПА08 для литья под давлением роторов электродвигателей с высотой оси вращения 100—112 мм  [c.715]

    СЭ711Б08 для литья под давлением роторов электродвигателей с высотой оси вращения 50—80 мм  [c.715]

    СЭ711Б09 для литья под давлением станин электродвигателей с высотой оси вращения 90 мм.  [c.715]

    В ПО Сиблитмаш разработаны автоматизированные комплексы А71111М для изготовления методом литья под давлением отливок станин электродвигателей с высотой оси вращения 100—112 мм  [c.715]

    А71111В для заливки под давлением роторов электродвигателей с высотой оси вращения 160 и 180 мм.  [c.715]

    С целью повышения надежности и долговечности рудничного электрооборудования стали применять новые электроизоляционные материалы и их композиции. Так, в электродвигателях новой серии ВР напряжением 380 и 660 В обмотки статора выполняются с изоляцией класса нагревостойкости В (для высот оси вращения до 132 мм) — проводом ПЭТ-155, пазовая изоляция типа изофлекс толщиной 0,2 мм и пропитка лаком в электродвигателях с высотой оси вращения свыше 132 мм используется изоляция обмоток класса Р и пазовая изоляция на основе синтетических пленок.  [c.183]

    Примечание. В серии 4А принята новая система обозначения типоразмеров электродвигателя. Например, электродвигатель 4АА50А2УЗ — трехфазный асинхронный короткозамкнутый защищенный, IV серии со станиной и щитами из алюминия с высотой оси вращения 50 мм, с установочным размером по длине станины А, двухполюсный, климатического исполнения У (умеренный климат), третьей категории.  [c.264]

    Примечания 1. Новая сериу асинхронных электродвигателей общего назначения 4А охватывает диапазон мощностей 0,12—400 кВт на напряжение 220/380 и 380/660 В. В этой серии принято распределение двигателей по высоте оси вращения 50—350 мм. 2. Электродвигатели серии 4А по степени защиты выпускают в двух исполнениях закрытом обдуваемом со степенью защиты 1Р44 для всего диапазона высот оси вращения и защищенном со степенью защиты 1Р23 для высот оси вращения 160—250 мм.  [c.265]

    Высота оси коллиматора над плоскостью оптической скамьи 97 мм, высота оси коллиматора над опорными поверхностями установочных винтов 150 мм расстояние от образца до пленки 25—100 мм угол скольжения 54—85° для дисковой секторной кассеты пяенка круглая диаметром 150 мм или прямоугольная 30 X 150 мм для цилиндрической секторной кассеты пленка круглая диаметром 77 мм или прямоугольная 25X219 мм диаметры отверстий круглой диафрагмы 0,4 0,6 0,8 1,0 мм размер прямоугольной диафрагмы 0,4 X 2 мм поперечное перемещение держателя образца 30 мм наибольшие размеры образца в плоскости, параллельной исследуемой, 60 X 50 мм, в плоскости, перпендикулярной ей, 25 мм. Характеристики электродвигателя СД-2 напряжение 220 В часгота вращения 2 об/мин размеры камеры 350 X 18 0 X 240 мм масса 6,5 кг.  [c.12]

    И В рассмотренном ранее круговом стационарном вагоноопроки-дывателе. Поворачивают роторы два отдельных привода. Каждый состоит из электродвигателя мощностью 100 кВт, тормоза, двухступенчатого редуктора и ведущей шестерни, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом, закрепленным на роторе. Частичное статическое уравновешивание всей системы опрокидывателя с вагоном относительно оси поворота -достигается контргрузом. Принцип работы бокового опрокидывателя с зубчатым механизмом поворота аналогичен круговому. Важная конструктивная особенность первого — верхнее и боковое расположение оси вращения и при этом нет необходимости очень низко заглублять приемные устройства. Высота бункеров над уровнем головок рельсового пути около 4 м. Это упрощает строительные сооружения и транспортные устройства, но увеличивает массу вагоноопрокидывателя вместе с опорными колонками и приводом до 148 т, а следовательно, и его стоимость. Боковой вагоноопрокидыватель требует и более мощного,привода, чем круговой, что объясняется большей массой и меньшей статической уравновешенностью. Частота вращения его ротора 0,73 об/мин, расчетная производительность. 20 вагонов/ч размеры длина с приводом 26 м,- ширина  [c.122]

    В машинах с вертикальной осью враш,ения (рис. IV.63, г) металл из ковша 4 заливают в форму 2, укрепленную на шпинделе 9, который вращается от электродвигателя. Металл центробежной силой прижимается к боковой цилиндрической стенке, образуя возле нее жидкий кольцевой слой. Форма вращается до полного затвердевания металла, после чего ее останавливают и извлекают отливку. При вертикальной оси вращения формы отливкп имеют параболическую внутреннюю поверхность. Толщина верхней части отливки меньше, чем нижней части, так как при вращении формы часть металла стекает вниз. Этим методом литья получают отливки небольшой высоты.  [c.259]

    Увеличены высота подъема груза и дальность обслуживания складской территории у специальных стреловых полноповоротных передвижных кранов, монтируемых на самоходных порталах или башнях. Портальный кран (рис. 8.9, а) состоит из самоходной П-образной рамы (портала /), передвигаюш,ейся по уширенной железнодорожной колее. На верхней горизонтальной площадке портала укреплено рельсовое кольцо. На него катками опирается поворотная платформа 3, которая служит основанием стрелы. Здесь размещены все основные механизмы и устройства управления краном. Стрела 4 шарнирно-сочлененной конструкции, которая позволяет горизонтально перемещать груз без изменения высоты подъема. Поворотная платформа снабжена противовесом 2, автома-матически уравновешивающим массу груза при удалении (приближении) стрелы от оси вращения крана (в зависимости от вылета стрелы). Приводом каждого механизма крана служит индивидуальный электродвигатель, питающийся от внешней сети. В зависимости от количества введенных в пролет железнодорожных путей различают однопутные или двухпутные порталы.  [c.154]

    Для станков ЦПА40 и Ц2К12-1 пила должна иметь начальный диаметр 400 мм, толщину 2,5 мм и 72 зуба. Перед установкой пилы проверяют качество ее подготовки. Осматривают состояние прижимной шайбы и посадочной шейки вала. Опорные поверхности шайб должны быть чистыми и перпендикулярны оси вращения шпинделя. Торцовое биение поверхности шайбы допускается не более 0,02 мм на диаметре 100 мм. Пилу надевают на вал электродвигателя и крепят гайкой. Пильный суппорт регулируют по высоте, чтобы зубья пилы располагались на 5-6 мм ниже рабочей поверхности стола. Настроечное перемещение осуществляют маховичком, при этом колонки совместно с суппортом поднимаются или опускаются. После настройки по высоте колонку фиксируют стопорным устройством.  [c.146]

    На рис. 167 показан способ гибки листового материала на двухроликовом гибочно-разрезном станке. Станок состоит из чугунной пустотелой станины 7, во внутренней ее части смонтированы электродвигатель с механизмом привода, осуществляющий вращение маховика 10 со шпинделями, на которых установлены фасонные ролики 4 и 6. На передней части нижнего гпнинделя установлено ограничительное полукольцо 3, определяющее длину гибки профиля заготовки. Вращение и торможени шпинделя с маховиком осуществляют рукоятками 8 и 9, а регулирование шпинделей с роликами 4 ш 6 по высоте на требуемую толщину материала рукояткой 7, а по длине осью 2.  [c.171]

    С встроенным в него планетарным дифференциалом, конструктивно выполненным аналогично дифференциалу кранов серии МСК. Два электродвигателя лебедки посредством зубчатых муфт 2 соединены с валами несиммегричного дифференциала 9, расположенного в корпусе редуктора 15. Для удержания груза на необходимой высоте установлены тормоза II и 3. На выходных валах редуктора установлены барабаны 16 и 18, свободно вращающиеся на оси 17. Так, включив, например, электродвигатель 1 на подъем и затормозив электродвигатель 12 при помощи тормоза II, можно получить скорость навивки каната на барабан 36 м/мин. При включении дополнительно второго электродвигателя скорость навивки каната на барабаны увеличится или уменьшится до 28 м/мин в зависимости от направления вращения электродвигателя 12. Следовательно, скорость навивки каната на барабан окажется равной 64 или 8 м/мин, что стало возможным благодаря планетарной передаче дифференциала.  [c.67]

    Кинематическая схема приводной части линии приведена на рис. 150. Приводом линии служит электродвигатель 16 мощностью W=0,4 кет с числом оборотов 1400 в минуту. Вращение от электродвигателя 16 через, червячный редуктор 15 и зубчатое колесо 14 передается вубчатому колесу 2 первого транспортного ротора 7. Зубчатое колесо 2 зацепляется с зубчатыми колесами 1 и 4 соответственно первого и второго рабочих роторов. Зуб-.чатое колесо 1 последовательно соединяется со всеми остальными зубчатыми колесами рабочих и транспортных роторов. В транспортных роторах зубчатые колеса смонтированы на вращающемся валу 3. Зубчатые колеса рабочих роторов смонтированы на корпусных деталях 5 роторов, которые вращаются на подшипниках качения относительно неподвижно установленной оси 6. Подобная схема (консольное исполнение) дает возможность значительно сократить высоту рабочих роторов и улучшить условия эксплуатации линии.  [c.426]

    Техническая характеристика станка наименьщее и наибольшее расстояние от нижнего торца шлифовального круга до рабочей поверхности стола О—360 мм расстояние от оси шлифовального круга до направляющих колонки (вылет) 384 мм наибольшие размеры шлифуемых поверхностей в мм диаметр 750, высота 350. Наибольшее продольное перемещение стола 550 мм скорость продольного перемещения стола 3,9 м/мин наибольшее вертикальное перемещение бабки 450 мм пределы вертикальных подач шлифовальной бабки 0,16—1,6 мм/мин диаметр шлифовального круга в мм наружный 450, внутренний 380 наименьшая и наибольшая высота сегментов 50—150 мм число сегментов 8 число оборотов шлифовального круга 975 в минуту число скоростей вращения стола 6 пределы чисел оборотов 5—29 в минуту мощность электродвигателя шлифовального круга 16 квт габаритные размеры (длина X ширина X высота) 2600 X 1565 X X 2530 мм вес станка 7300 кг.  [c.527]

    mash-xxl.info


    Смотрите также