ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

трехфазный асинхронный электродвигатель с кз ротором. Полюса асинхронного двигателя


Зависимость частоты от числа пар полюсов

При рассмотрении вопроса о получении переменного тока указывают, что за один оборот ротора индуктированная в проводниках обмотки генератора электродвижущая сила (ЭДС) имела один период. Если ротор генератора делает, например 5 об/сек, то ЭДС будет иметь 5 пер/сек или частота тока генератора будет равна 5 Гц. Следовательно, число оборотов в секунду ротора генератора численно равно частоте тока.

Частота тока f выражается следующим соотношением:

Зависимость частоты тока от числа полюсов

где n – число оборотов ротора в минуту.

Для получения от генератора стандартной частоты тока – 50 Гц ротор должен делать 3000 об/мин, то есть

Однако наши рассуждения были справедливы только для двухполюсного генератора, то есть для машины с одной парой полюсов p.

Если машина четырехполюсная, то есть число пар полюсов равно двум: p = 2 (рисунок 1), то один полный период изменения тока будет иметь место за пол-оборота ротора (1 – 5 положения проводника на чертеже). За второй полуоборот ротора ток будет иметь еще один период. Следовательно, за один оборот ротора четырехполюсной машины ток в проводнике имеет два периода. В шестиполюсной машине (p = 3) ток в проводнике за один оборот ротора будет иметь три периода.

Изменение переменного тока в проводнике ротора четырехполюсного генератора

Рисунок 1. Изменение переменного тока в проводнике ротора четырехполюсного генератора

Таким образом, для машин, имеющих p пар полюсов, частота тока при

об/сек будет в p раз больше, чем для двухполюсной машины, то есть

Зависимость частоты тока от скорости вращения ротора и числа пар полюсов статора

Отсюда формула зависимости скорости вращения от частоты и числа пар полюсов будет иметь следующий вид:

Зависимость скорости вращения ротора от частоты тока и числа пар полюсов статора

Пример 1. Определить частоту переменного тока, получаемого от генератора с восемью полюсами (p = 4), скорость вращения ротора которого n = 750 об/мин. Подставляя в формулу для определения частоты тока значение p и n получим:

Пример 2. Определить скорость вращения ротора двадцатиполюсного генератора (p = 10), если частотомер показал частоту тока f = 25 Гц. Подставляя в формулу для определения числа оборотов ротора n значения p и f, получим:

Пример 3. Скорость вращения ротора асинхронного двигателя, составляет 250 об/мин. Определить число пар полюсов асинхронного двигателя, если частота тока питающей сети равна 50 Гц:

Следовательно, двигатель имеет 24 полюса.

Источник: Кузнецов М. И., "Основы электротехники" - 9-е издание, исправленное - Москва: Высшая школа, 1964 - 560 с.

www.electromechanics.ru

трехфазный асинхронный электродвигатель | электрика для начинающих

скольжение

Частоты вращения ротора и электромагнитного поля статора трехфазного асинхронного электродвигателя не совпадают, поэтому он назван асинхронным. Разница в отставании называется скольжением и выражается формулой s=(nc-nr)/nc, где nc — частота вращения поля статора, nr — частота вращения ротора. На бирке двигателя указывают именно число оборотов ротора. Например, на бирке читаем: 960 об/мин. Значит, синхронная частота вращения поля статора — 1000 об/мин. Значение скольжения не постоянно и зависит от нагрузки двигателя. Про скольжение на практике можно забыть, а вот про частоту вращения подробнее.

синхронная частота вращения магнитного поля статора

Скорость вращения магнитного поля статора не изменяется (синхронна), она рассчитывается по формуле nc=60f/p, f — частота переменного тока (50 Гц), p — число пар полюсов. Трехфазный асинхронный электродвигатель может быть на 3000, 1500, 1000, 750 оборотов в минуту (даже на 500 бывает) — все зависит от числа пар полюсов. Помните магнит на уроке физики? У него есть два полюса — северный (синий) и южный (красный). Так и у обмотки двигателя есть два полюса: одна половина обмотки намотана на одной стороне статора, другая половина — на противоположной. Эти две половинки, составляющие единую фазную обмотку, и называются парой полюсов.Но обмотка может равномерно разделиться по пазам статора не пополам, а на 4 части, тогда получатся 2 пары полюсов, на 6 частей — 3 пары и т.д.Обращаю внимание: не путать число пар полюсов с числом полюсов. Число полюсов — это количество тех частей, на которые разделена обмотка.Исходя из формулы nc=60f/p, видим, что трехфазный асинхронный электродвигатель с 4 парами полюсов (обмотка разделена на 8 частей) рассчитан на 750 об/мин. (nc=60*50/4=750), а с 2 парами (обмотка разделена на 4 части) — 1500 об/мин.В обозначении марки трехфазного асинхронного электродвигателя указано количество частей, на которые разделена каждая обмотка. Если на бирке невозможно прочитать количество об/мин., обозначение марки поможет. Например, марка АИР-С100МА6БУ3 после обозначения габаритных и установочных размеров 100МА имеет цифру 6. Значит, обмотка разделена на 6 частей (3 пары полюсов). Отсюда делаем вывод: двигатель рассчитан на 1000 об/мин.Многоскоростные электродвигатели обозначаются числом полюсов (числом частей обмотки) таким образом: АИР-С100МА6/4/2БУ3, то есть три скорости: 1000 об/мин.(цифра 6), 1500 об/мин.(4) и 3000 об/мин.(2).Если неизвестна синхронная частота вращения магнитного поля статора, придется открыть крышку и посчитать число полюсов или замерить скорость вращения ротора тахометром, принимая во внимание скольжение.

определение мощности и номинального тока

Часто на бирке стираются значения мощности и номинального тока. Как их определить?Придется подключить к сети и токоизмерительными клещами замерить фазный ток. Нет необходимости подключать нагрузку, достаточно определить ток холостого хода и по таблице 1 вычислить номинальный ток. В таблице указан ток холостого хода в процентах от номинального.

Таблица 1

%d1%82%d0%be%d0%baЗатем применяем формулу мощности трехфазного асинхронного электродвигателя P=√3UIcosφη и определяем мощность с помощью таблицы 2.

Таблица 2

%d0%ba%d0%bf%d0%b4Например, замер тока холостого хода показал 5,5 А. Двигатель на 1500 об/мин. и по размерам соответствует мощности от 1,1 до 5 кВт. Определяем номинальный ток, исходя из того, что холостой ход этих двигателей составляет 65% от номинального: 5,5 А/0,65=8,46 А (помните математику: нахождение целого числа по его процентной части).  Далее обращаемся к формуле мощности P=√3UIcosφη. Сosφ выбираем приблизительно — 0,85, кпд — 0,85 (таблица 2). Р=1,73*380*8,46*0,85*0,85=4018 Вт. Следует учесть, что получили мощность на валу, а потребляемая активная мощность рассчитывается по этой же формуле, но только без кпд. При определении полной мощности надо исключить еще и cosφ.Так как расчет был приблизительным, можно предположить, что двигатель, скорее всего, 4 или 4,5 кВт. Этот пример я, конечно, выдумал, поэтому и результат выдуманный.  Главное, понять алгоритм определения неизвестных параметров трехфазного асинхронного электродвигателя.

electriku.ru

Принцип работы электродвигателей

Принцип работы электродвигателей. Основные понятия.

Магнетизм

Наиболее характерное магнитное явление - притяжение магнитом кусков железа - известно со времен глубокой древности. Ещё одной очень важной особенностью магнитов является наличие у них полюсов: северного (отрицательного) и южного (положительного). Противоположные полюса притягиваются, а одинаковые - отталкиваются друг от друга.

Магнетизм

Магнитное поле

Магнитное поле можно условно изобразить линиями в виде магнитного потока, движущегося от северного полюса к южному. В некоторых случаях определить, где северный, а где южный полюс, достаточно сложно.

Электромагнетизм

Вокруг проводника, при пропускании по нему электрического тока, создаётся магнитное поле. Это явление называется электромагнетизмом. Физические законы одинаковы для магнетизма и электромагнетизма.

магнитное поле вокруг проводника

Магнитное поле вокруг проводников можно усилить, если намотать их на катушку со стальным сердечником. Когда проводник намотан на катушку, все линии магнитного потока, образуемого каждым витком, сливаются и создают единое магнитное поле вокруг катушки.

магнитное поле вокруг катушки

Чем больше витков на катушке, тем сильнее магнитное поле. Это поле имеет такие же характеристики, что и естественное магнитное поле, а, следовательно, у него тоже есть северный и южный полюса.

Вращение вала электродвигателя обусловлено действием магнитного поля. Основные части электродвигателя: статор и ротор.

Ротор:

Подвижная часть электродвигателя, которая вращается с валом электродвигателя, двигаясь вместе с магнитным полем статора.

Статор:

Неподвижный компонент электродвигателя. Он включает в себя несколько обмоток, полярность которых меняется при прохождении через них переменного тока (AC). Таким образом, создаётся комбинированное магнитное поле статора.

электродвигатель

Вращение под действием магнитного поля

Преимуществом магнитных полей, которые создаются токопроводящими катушками, является возможность менять местами полюса магнита посредством изменения направления тока. Именно эта возможность смены полюсов и используется для преобразования электрической энергии в механическую.

Одинаковые полюса магнитов отталкиваются друг от друга, противоположные полюса - притягиваются. Можно сказать, что это свойство используется для создания непрерывного движения ротора с помощью постоянной смены полярности статора. Ротором здесь, является магнит, который может вращаться.

смена полюсов магнита при изменении направления тока

 

Чередование полюсов с помощью переменного тока

Чередование полюсов с помощью переменного тока

Полярность постоянно меняется с помощью переменного тока (AC). Далее мы увидим, как ротор заменяется магнитом, который вращается под действием индукции. Здесь важную роль играет переменный ток, поэтому будет полезно привести здесь краткую информацию о нём:

Переменный ток - AC

Под переменным током понимается электрический ток, периодически изменяющий свое направление в цепи так, что среднее значение силы тока за период равно нулю. Вращающееся магнитное поле можно создать с помощью трёхфазного питания. Это означает, что статор подсоединяется к источнику переменного тока с тремя фазами. Полный цикл определяется как цикл в 360 градусов. Это значит, что каждая фаза расположена по отношению к другой под углом в 120 градусов. Фазы изображаются в виде синусоидальных кривых, как представлено на рисунке.

Вращающееся магнитное поле с помощью трёхфазного питания

 

Трёхфазный переменный ток

Трёхфазное питание - это непрерывный ряд перекрывающихся напряжений переменного тока (AC).

Смена полюсов

На следующих страницах объясняется, как взаимодействуют ротор и статор, заставляя электродвигатель вращаться.

Смена полюсов

Для наглядности мы заменили ротор вращающимся магнитом, а статор - катушками. В правой части страницы приведено изображение двухполюсного трёхфазного электродвигателя. Фазы соединены парами: 1-й фазе соответствуют катушки A1 и A2, 2-й фазе - B1 и B2 , а 3-й соответствуют C1 и C2. При подаче тока на катушки статора одна из них становится северным полюсом, другая - южным. Таким образом, если A1 - северный полюс, то A2 - южный.

Питание в сети переменного тока

Обмотки фаз A, B и C расположены по отношению друг к другу под углом в 120 градусов.

Обмотки фаз

Количество полюсов электродвигателя определяется количеством пересечений поля обмотки полем ротора. В данном случае каждая обмотка пересекается дважды, что означает, что перед нами двухполюсный статор. Таким образом, если бы каждая обмотка появлялась четыре раза, это был бы четырехполюсный статор и т.д.

число полюсов

Когда на обмотки фаз подаётся электрический ток, вал электродвигателя начинает вращаться со скоростью, обусловленной числом полюсов (чем меньше полюсов, тем ниже скорость)

Вращение ротора

Ниже рассказывается о физическом принципе работы электродвигателя (как ротор вращается внутри статора). Для наглядности, заменим ротор магнитом. Все изменения в магнитном поле происходят очень быстро, поэтому нам необходимо разбить весь процесс на этапы. При прохождении трёхфазного переменного тока по обмоткам статора в нем создается магнитное поле, в результате чего возникают механические усилия, заставляющие ротор вращаться в сторону вращения магнитного поля.

Начав вращение, магнит будет следовать за меняющимся магнитным полем статора. Поле статора меняется таким образом, чтобы поддерживалось вращение в одном направлении.

Вращение ротора в сторону вращения магнитного поля

 

Индукция

Ранее мы установили, как обыкновенный магнит вращается в статоре. В электродвигателях переменного тока AC установлены роторы, а не магниты. Наша модель очень схожа с настоящим ротором, за исключением того, что под действием магнитного поля ротор поляризуется. Это вызвано магнитной индукцией, благодаря которой в проводниках ротора наводится электрический ток.

поляризация ротора

Индукция

В основном ротор работает так же, как магнит. Когда электродвигатель включен, ток проходит по обмотке статора и создаёт электромагнитное поле, которое вращается в направлении, перпендикулярном обмоткам ротора. Таким образом, в обмотках ротора индуцируется ток, который затем создаёт вокруг ротора электромагнитное поле и поляризацию ротора.

В предыдущем разделе, чтобы было проще объяснить принцип действия ротора, заменив его для наглядности магнитом. Теперь заменим магнитом статор. Индукция - это явление, которое наблюдается при перемещении проводника в магнитном поле. Относительное движение проводника в магнитном поле приводит к появлению в проводнике так называемого индуцированного электрического тока. Этот индуцированный ток создаёт магнитное поле вокруг каждой обмотки проводника ротора. Так как трёхфазное AC питание заставляет магнитное поле статора вращаться, индуцированное магнитное поле ротора будет следовать за этим вращением. Таким образом вал электродвигателя будет вращаться. Электродвигатели переменного тока часто называют индукционными электродвигателями переменного тока, или ИЭ (индукционными электродвигателями).

Магнитное поле ротора

Принцип действия электродвигателей

Индукционные электродвигатели состоят из ротора и статора.

Токи в обмотках статора создаются фазовым напряжением, которое приводит в движение индукционный электродвигатель. Эти токи создают вращающееся магнитное поле, которое также называется полем статора. Вращающееся магнитное поле статора определяется токами в обмотках и количеством фазных обмоток.

Вращающееся магнитное поле формирует магнитный поток. Вращающееся магнитное поле пропорционально электрическому напряжению, а магнитный поток пропорционален электрическому току.

Вращающееся магнитное поле статора движется быстрее ротора, что способствует индукции токов в обмотках проводников роторов, в результате чего образуется магнитное поле ротора. Магнитные поля статора и ротора формируют свои потоки, эти потоки будут притягиваться друг к другу и создавать вращающий момент, который заставляет ротор вращаться. Принципы действия индукционного электродвигателя представлены на иллюстрациях справа.

Таким образом, ротор и статор являются наиболее важными составляющими индукционного электродвигателя переменного тока. Они проектируются с помощью САПР (системы автоматизированного проектирования). Далее мы подробнее поговорим о конструкции ротора и статора.

Магнитный поток через статор

магнитный поток через ротор

вращающий момент

Статор элетродвигателя

Статор - это неподвижный электрический компонент электродвигателя. Он включает в себя несколько обмоток, полярность которых всё время меняется при прохождении через них переменного тока (AC). Таким образом, создаётся комбинированное магнитное поле статора.

Статор

Все статоры устанавливаются в раму или корпус. Корпус статора электродвигателей Grundfos для электродвигателей мощностью до 22 кВт чаще всего изготавливается из алюминия, а для электродвигателей с большей мощностью - из чугуна. Сам статор устанавливается в кожухе статора. Он состоит из тонких пластин электротехнической стали, обмотанных изолированным проводом. Сердечник состоит из сотен таких пластин. При подаче питания переменный ток проходит по обмоткам, создавая электромагнитное поле, перпендикулярное проводникам ротора. Переменный ток (AC) вызывает вращение магнитного поля.

статор электродвигателя

Изоляция статора должна соответствовать требованиям IEC 62114, где приведены различные классы защиты (по уровням температуры) и изменения температуры (AT). Электродвигатели Grundfos имеют класс защиты F, а при увеличении температуры - класс B. Grundfos производит 2-полюсные электродвигатели мощностью до 11 кВт и 4-полюсные электродвигатели мощностью до 5,5 кВт. Более мощные электродвигатели Grundfos закупает у других компаний, уровень качества продукции которых соответствует принятым в Grundfos стандартам. Для насосов, в основном, используются статоры с двумя, четырьмя и шестью полюсами, так как частота вращения вала электродвигателя определяет давление и расход насоса. Можно изготовить статор для работы с различными напряжениями, частотами и мощностями на выходе, а также для переменного количества полюсов.

Ротор элетродвигателя

В электродвигателях используются так называемые «беличьи колеса» (короткозамкнутые роторы), конструкция которых напоминает барабаны для белок.

беличье колесо - короткозамкнутый ротор

При вращении статора магнитное поле движется перпендикулярно обмоткам проводников ротора; появляется ток. Этот ток циркулирует по обмоткам проводников и создаёт магнитные поля вокруг каждого проводника ротора. Так как магнитное поле в статоре постоянно меняется, меняется и поле в роторе. Это взаимодействие и вызывает движение ротора. Как и статор, ротор изготовлен из пластин электротехнической стали. Но, в отличие от статора, с обмотками из медной проволоки, обмотки ротора выполнены из литого алюминия или силумина, которые выполняют роль проводников.

Обмотки проводников ротора

Асинхронные электродвигатели

В предыдущих разделах мы разобрали, почему электродвигатели переменного тока называют также индукционными электродвигателями, или электродвигателями типа «беличье колесо». Далее объясним, почему их ещё называют асинхронными электродвигателями. В данном случае во внимание принимается соотношение между количеством полюсов и числом оборотов, сделанных ротором электродвигателя.

Частоту вращения магнитного поля принято считать синхронной частотой вращения (Ns). Синхронную частоту вращения можно рассчитать следующим образом: частота сети (F), умноженная на 120 и разделенная на число полюсов (P).

расчет частоты вращения магнитного поля

Если, например, частота сети 50 Гц, то синхронная частота вращения для 2-полюсного электродвигателя равна 3000 мин-1.             

синхронная частота вращения

Синхронная частота вращения уменьшается с увеличением числа полюсов. В таблице, приведенной ниже, показана синхронная частота вращения для различного количества полюсов.

Синхронная частота вращения для различного количества полюсов

Число полюсов

Синхронная частота вращения 50 Гц

Синхронная частота вращения 60 Гц

2

3000

3600

4

1500

1800

6

1000

1200

8

750

900

12

500

600

Скольжение элетродвигателя

Теперь мы уже знаем, что электродвигатели переменного тока называют асинхронными, потому что движущееся поле ротора отстает от поля статора.

В электродвигателях переменного тока вращающий момент возникает в результате взаимодействия между ротором и вращающимся магнитным полем статора. Магнитное поле обмоток ротора будет стремиться к тому, чтобы приблизиться к магнитному полю статора, как это было описано раньше. Во время работы частота вращения ротора всегда ниже частоты вращения магнитного поля статора. Таким образом, магнитное поле ротора может пересекать магнитное поле статора и создавать вращающий момент. Эта разница в частоте вращения полей ротора и статора называется скольжением и измеряется в %. Скольжение необходимо для создания вращающего момента. Чем больше нагрузка, а, следовательно, и вращающий момент, тем больше скольжение.

Скольжение ротора

www.eti.su

Полюса электродвигателя

Электродвигатель постоянного тока – устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую. Принцип работы такого электродвигателя основан на вращении магнитного поля.

Число пар полюсов электродвигателя

Доверяйте все работы профессионалам

Если Вы купили электродвигатель, его монтажом, техническим обслуживанием или ремонтом могут заниматься только специалисты с соответствующим уровнем технической подготовки.

Менять самостоятельно обмотку или заменять потоки направляющей энергии в полюсах нельзя. Вы автоматически потеряете гарантию производителя и последующий ремонт, возможно капитальный, будете проводить за свой счет.

Производители электродвигателей предлагают потребителям огромный ассортимент электродвигателей с разной мощностью и скоростью вращения вала. Из такого разнообразия, наверняка, можно выбрать электродвигатель, который будет полностью соответствовать Вашим требованиям, и выполнять поставленные задачи.

При покупке электродвигателя в компании «РДЭ» Вы можете получить консультацию продавца по подбору электродвигателя с любым количеством полюсов по тел. (495) 668 32 90.

Просмотров: 5395

Дата: Воскресенье, 15 Декабрь 2013

www.rosdiler-electro.ru

8.7. Регулирование скорости асинхронного двигателя изменением числа пар полюсов

Этот способ регулирования скорости может быть реализован только при использовании специальных АД, получивших название многоскоростных. Особенность этих АД в том, что их статорная обмотка состоит из двух одинаковых секций (полуобмоток). За счет разных схем их соединения может быть изменено число пар полюсов АД. В соответствии с формулойэто позволяет изменять скорость вращения магнитного поляи тем самым регулировать скорость АД. Ротор многоскоростных АД обычно выполняется короткозамкнутым.

Так как число пар полюсов АД может принимать только дискретные значения (= 1, 2, 3, 4…), то и скорость АД этим способом может регулироваться лишь ступенчато [1].

Рассмотрим принцип получения различного числа пар полюсов при переключении секций обмотки статора на следующем примере.

Пусть фаза статорной обмотки состоит из двух одинаковых секций 1н – 1к, 2н – 2к, имеющая каждая по два проводника (рис. 8.17а) и соединенных последовательно и согласно. По обмотке статора протекает ток, имеющий в данный момент времени показанное стрелками направление. Используя правило буравчика, определим направление магнитных силовых линий, создаваемых протекающим по проводникам током I. Не трудно заметить, что магнитное поле имеет в этом случае четыре полюса или = 2.

а) б) в)

Рис. 8.17. Схемы соединений секций обмотки статора для изменения числа пар полюсов АД

Изменим теперь схему соединения секций, включив их последовательно и встречно (рис. 8.17б), оставив то же направление подводимого к обмотке тока. В этом случае статорная обмотка образует уже магнитное поле с вдвое меньшим числом пар полюсов. Уменьшение вдвое числа пар полюсов достигается и в схеме (рис. 8.17в), где секции соединены параллельно.

В этом и другом случае уменьшение числа пар полюсов достигается изменением направления тока на противоположное в одной из секций (в данном случае во второй). При этом диапазон изменения скорости вращения магнитного поля равен двум.

Наиболее часто на практике применяются две схемы переключений статорной обмотки многоскоростных АД: с треугольника (Д) на двойную звезду (УУ) и со звезды (У) на двойную звезду (УУ).

Рассмотрим схемы соединения статора и механические характеристики АД для этих случаев.

Треугольник – двойная звезда. Для получения большего числа пар полюсов секции каждой фазы статора включены последовательно и согласно и соединены в треугольник (рис. 8.18а). и – начала соответственно первой и второй секций фазы ; и – их концы (обозначения для выводов фаз и аналогичны). Соединение секций по схеме (рис. 8.18б) аналогично схеме (рис. 8.17в) и вызовет уменьшение в 2 раза числа пар полюсов АД. Схема на рисунке 8.18б, в которой фазы статора образованы двумя параллельно включенными секциями, получила название двойной звезды.

Механические характеристики АД для схем соединения обмоток в треугольник 2 и двойную звезду 1 показаны на рисунке 8.18в [2,4].

а) б) в)

Рис. 8.18. Схемы соединения обмоток статора в треугольник (а), двойную звезду (б) и механические характеристики при этих схемах (в)

Звезда – двойная звезда. В этом варианте низкая скорость (большее число пар полюсов ) получается в схеме одинарной звезды (рис. 8.19а).

а) б)

Рис. 8.19. Схема соединения обмоток статора в звезду (а) и механические характеристики двигателя при схемах соединения обмоток звезда и двойная звезда (б)

Переключение на двойную звезду осуществляется по схеме (рис. 8.18б), при этом число пар полюсов уменьшится вдвое. Получаемые механические характеристики при соединении обмоток в звезду 2 и двойную звезду 1 двухскоростного АД изображены на рисунке 8.19б [2,4].

Помимо рассмотренных двухскоростных АД применяются также трех- и четырехскоростные. Первые из них помимо переключаемой обмотки статора, выполняемой аналогично рассмотренной выше, имеют также одну непереключаемую обмотку. Четырехскоростные АД имеют две переключаемые обмотки статора с числом пар полюсов , , и позволяют получить четыре регулировочные механические характеристики.

Рассматриваемый способ регулирования скорости АД характеризуется рядом положительных показателей, что определяет широкое его применение в регулируемом ЭП переменного тока. К ним в первую очередь следует отнести экономичность, так как регулирование скорости не сопровождается выделением в роторной цепи дополнительных потерь энергии, вызывающих излишний нагрев АД и ухудшающих его КПД.

Механические характеристики многоскоростных АД отличаются хорошей и достаточной перегрузочной способностью.

Схему переключения «звезда – двойная звезда» целесообразно применять при постоянном моменте нагрузки , схему «треугольник – двойная звезда» – при нагрузке ЭП, имеющей характер постоянной мощности.

Недостатком рассмотренного способа является ступенчатость изменения скорости двигателя, относительно небольшой диапазон ее регулирования, не превышающий обычно 6–8, и увеличенный габарит двигателя.

studfiles.net

Регулирование скорости изменением числа пар полюсов - Help for engineer

Регулирование скорости изменением числа пар полюсов

Регулирование скорости изменением числа пар полюсов стало возможным из-за секционной конструкции статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. На практике выпускаются 2-х, 3-х, 4-х скоростные асинхронные двигатели, где число пар полюсов всегда кратно целому числу, вследствие чего, данный способ обеспечивает только ступенчатое регулирования скорости, а двигатели получили название многоскоростные. На деле существует большое количество схем включения обмоток статора, но наиболее часто используемые:

- переключение обмотки треугольник-двойная звезда; - переключение обмотки звезда-двойная звезда.

Треугольник-двойная звезда

Рисунок 1 – Схема переключения треугольник-двойная звезда

Рисунок 2 – Механическая характеристика при переключение с треугольника на двойную звезду

А - треугольник; Б - двойная звезда.

Данный тип регулирования скорости, в частных случаях осуществляет переключение скорости с некоторой временной рекуперацией энергии. Этот способ переключения занял нишу в грузоподъемных механизмах. Вы можете видеть, что при увеличении числа пар полюсов, скорость падает вдвое, но критический момент возрастает тоже в два раза, что дает нам возможность осуществлять подъем, но с более медленной скоростью. Называют такое условие работы – «тяговый» режим.

Сравнивая мощности, видно, что мощность изменяется незначительно, а скорость ступенчатым образом изменяется вдвое.

Рассматривая подробнее механическую характеристику при таком переключении, мы можем заметить, что работая в точке 1, кривая А, при включении на схему двойная звезда, асинхронный двигатель перейдет в точку 2 кривая Б, и начнет происходить рекуперативное торможение, до того момента, пока двигатель не перейдет в двигательный режим, а далее в точку работы 3 кривая Б. Данное торможение возможно, когда скорость вращения ротора асинхронного двигателя больше чем синхронная скорость. Частным примером такой работы мы рассмотрели в предыдущей статье про торможение противовключением, в которой рассказывалось как производят спуск груза в грузоподъемных механизмах с отдачей энергии в сеть.

Звезда-двойная звезда

Рисунок 3 – Схема переключения звезда-двойная звезда

Рисунок 4 – Механическая характеристика при переключение со звезды на двойную звезду

А - звезда; Б - двойная звезда.

На рисунке выше видно, что критическим момент остается прежним, а синхронная скорость уменьшается вдвое.

Говоря про мощность, то при переключении на двойную звезду, она возрастает вдвое. При переключении обмоток, работая в точке 1 кривая А, перейдем в точку 2 кривая Б, и с точки 2 в точку 3, так же как и в предыдущем случае будет осуществляться рекуперативное торможение.

Добавить комментарий

h4e.ru

Электромонтаж

Результат теста «Асинхронные машины»

Правильные ответы выделены красным цветом.

1.Частота вращения магнитного поля асинхронного двигателя 1000 об/мин. Частота вращения ротора 950 об/мин. Определить скольжение.

а)  50                                                                                  б) 0,5

в) 5                                                                                     г)  0,05

2.Какой из способов регулирования частоты вращения ротора асинхронного двигателя самый экономичный?

а)  Частотное регулирование                                    

б) Регулирование измерением числа пар полюсов

в) Реостатное регулирование                                    

г) Ни один из выше перечисленных

3.С какой целью при пуске в цепь обмотки фазного ротора асинхронного двигателя  вводят дополнительное сопротивление?

а)  Для получения максимального начального пускового момента.  

б)  Для получения минимального начального пускового момента.

в)  Для уменьшения механических потерь и износа колец и щеток                                                                                

 г) Для увеличения КПД двигателя

4.Определите частоту вращения магнитного поля статора асинхронного короткозамкнутого двигателя, если число пар полюсов равна 1, а частота тока 50 Гц.

а) 3000 об/мин                                                               б) 1000 об/мин

в) 1500 об/мин                                                               г)  500 об/мин

5.Как изменить направление вращения магнитного поля статора асинхронного трехфазного двигателя?

а) Достаточно изменить порядок чередования всех трёх фаз                                                                              

б) Достаточно изменить порядок чередования двух фаз из трёх

в) Достаточно изменить порядок чередования одной фазы                                                                                

 г) Это сделать не возможно

6.Какую максимальную частоту вращения имеет вращающееся магнитное поле асинхронного двигателя при частоте переменного тока 50 Гц?

а) 1000 об/мин                                                               б) 5000 об/мин

в) 3000 об/мин                                                               г)  100 об/мин

7.Перегрузочная способность асинхронного двигателя определяется так:

а) Отношение пускового момента к номинальному  

б) Отношение максимального момента к номинальному  

в) Отношение пускового тока к номинальному току

г) Отношение номинального тока к пусковому

8.Чему равна механическая мощность в асинхронном двигателе при неподвижном роторе? (S=1)

а) P=0                                                                           б) P>0

в) P<0                                                                           г) Мощность на валу двигателя

9.Почему магнитопровод статора асинхронного двигателя набирают из изолированных листов электротехнической стали?

  а) Для уменьшения  потерь на перемагничивание  

б) Для уменьшения потерь на вихревые токи

в) Для увеличения сопротивления                                                                          

г) Из конструкционных соображений

10.При регулировании частоты вращения магнитного поля асинхронного двигателя были получены следующие величины: 1500; 1000; 750 об/мин. Каким способом осуществлялось регулирование частоты вращения?

а) Частотное регулирование.                                  

б) Полюсное регулирование.

в) Реостатное регулирование                                  

г) Ни одним из выше перечисленного

11.Что является вращающейся частью в асинхронном двигателе?

а) Статор                                                                        б) Ротор

в) Якорь                                                                          г) Станина

12.Ротор четырехполюсного асинхронного двигателя, подключенный к сети трехфазного тока с частотой 50 Гц, вращается с частотой 1440 об/мин. Чему равно скольжение?

а) 0,56                                                                          б) 0,44

в) 1,3                                                                            г) 0,96

13.С какой целью асинхронный двигатель с фазным ротором снабжают контактными кольцами и щетками?

а)  Для соединения ротора с регулировочным реостатом                                                                        

б) Для соединения статора с регулировочным реостатом

в) Для подключения двигателя к электрической сети                                                                          

г) Для соединения ротора со статором

14.Уберите несуществующий способ регулирования скорости вращения асинхронного двигателя.

 а) Частотное регулирование  полюсов                                    

б) Регулирование изменением числа пар                                        

в) Регулирование скольжением                                  

г) Реостатное регулирование

15.Трехфазный асинхронный двигатель мощностью 1кВт включен в однофазную сеть. Какую полезную мощность на валу можно получить от этого двигателя?

а) Не более 200 Вт                                                     б) Не более 700 Вт

в) Не менее 1 кВт                                                       г) Не менее 3 кВт

16.Для преобразования какой энергии предназначены асинхронные двигатели?

а) Электрической энергии в механическую

 б) Механической энергии в электрическую

в) Электрической энергии в тепловую                                                                        

г) Механической энергии во внутреннюю

17. Перечислите режимы работы асинхронного электродвигателя

а) Режимы двигателя                                                 б) Режим генератора

в) Режим электромагнитного тормоза                    г) Все перечисленные

18.Как называется основная характеристика асинхронного двигателя?

а) Внешняя характеристика                                       б) Механическая характеристика

в) Регулировочная характеристика                          г) Скольжение

19. Как изменится частота вращения магнитного поля при увеличении пар полюсов асинхронного трехфазного двигателя?

а) Увеличится                                                               б) Уменьшится

в) Останется прежней                                                  г) Число пар полюсов не влияет на частоту

                                                                                            вращения

20. определить скольжение трехфазного асинхронного двигателя, если известно, что частота вращения ротора отстает от частоты магнитного поля на 50 об/мн. Частота магнитного поля 1000 об/мин.

а) S=0,05                                                                        б) S=0,02

в) S=0,03                                                                        г) S=0,01

21.Укажите основной недостаток асинхронного двигателя.

а) Сложность конструкции                                  

б) Зависимость частоты вращения от момента на валу

в) Низкий КПД                                                                          

г) Отсутствие экономичных устройств для плавного регулирования частоты вращения ротора.

22.С какой целью при пуске в цепь обмотки фазного ротора асинхронного двигателя вводят дополнительное сопротивление?

а) Для уменьшения тока в обмотках                        

б) Для увеличения вращающего момента

в) Для увеличения скольжения                                

г) Для регулирования частоты вращения

www.electromontag-pro.ru


Смотрите также